Смешивание акриловых красок (40 оттенков из 7), адаптация
Мадина Идолбаева. Настенные часы
Добрый день, друзья и гости моего магазина! Хочу рассказать об интересном опыте Алисы Лучинской, который может пригодится и Вам. Как при смешивании акриловых красок из семи цветов можно получить 40 оттенков.
За основу были взяты российские краски «Ладога» завода Невская Палитра.
Вот 7 основных цветов с их номерами, как они написаны на тюбиках: желтая средняя (220), красная (331), голубая «ФЦ» (500), розовая светлая (2204335), умбра жженая (2204408), черная (810), белила титановые (2204101).
Дальше она смешивала эти краски:
1. Светлые тона
Светлые тона получаем путем смешивания основных цветов с титановыми белилами.
2. Темные тона
Добавляем в основные цвета немного черной краски:
3. Оттенки зеленого
Получаются путем смешивания желтой средней краски с черной или с голубой «ФЦ».
4. Фиолетовые и пурпурные оттенки
Эти оттенки получаем, когда смешиваем красную или светлую розовую краску с голубой «ФЦ». Добавление белил даст лавандовые или лиловые оттенки.
5. Оранжевые оттенки
Здесь смешиваем красную и розовую светлую краску с желтой средней. Два нижних цвета — это уже более сложные формулы, поэтому проще, наверное, запастись краской цвета охры заранее
6. Земляные оттенки
Во всех этих цветах присутствует жженая умбра. Добавление белил делает темные земляные оттенки — пастельными.
Так как краски смешиваются «на глаз» — довольно сложно указать пропорции для получения того или иного цвета. Все равно в процессе подрисовки придется смешивать оттенки, прислушиваясь к собственным ощущениям «Этот ли цвет нужен сейчас или чуть темнее/светлее/зеленее/краснее» и т.
д. Поэтому, если Вы пока не сильны в смешивании цветов, автор рекомендует инвестировать один вечер в тренировку по смешиванию оттенков, согласно вышеприведенным формулам, а также в собственные эксперименты по получению новых цветов. После этого Вы точно никогда не перепутаете болотный цвет с изумрудным (как это часто бывает), так как на собственном опыте запомните процесс их получения.А чтобы Вам было проще: распечатайте для себя вот такую заготовочку на листе А4:
На ней Вы карандашом подпишете все использованные цвета и получившиеся оттенки.
Надеюсь, пригодится)
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (1 голос)
Мадина Идолбаева. Настенные часы
Россия, Карачаево-Черкесия, Зеленчукская
Магазин
Блог (4)
Следите за творчеством мастера
Блоги по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- краски
- краска
- акриловые краски
- акрил
- цвет
- оттенок
- смешивание красок
- опыт
- полезные советы
- полезная информация
Рубрики блогов
Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи
Смешивание цветов акрила: получение нужного цвета
Акриловые краски очень практичны в работе, они устойчиво держатся после высыхания. Но если вам понадобится множество цветов, то не всегда порадует их цена. В этом случае можно приобрести главные цвета палитры, а для создания дополнительных воспользоваться смешиванием акриловых красок. Особенности смешивания: Как получить зеленый, золотой, серый и синий из акриловых красок Для получения необходимых оттенков, с помощью акриловых красок , важно тщательно перемешать небольшое количество двух или нескольких красок. Для создания необычного эффекта можно поверх высохшего слоя нанести еще один слой другого оттенка. Таким образом, добьетесь основного цвета, просвечивающий через верхний слой.
Зеленый цвет Самый легкий способ добиться зеленого оттенка — это смешать синий и желтый цвет. Необходимо учитывать, что пропорция красителя будет зависеть на результат. Для создания обычного зеленого цвета перемешайте 1 часть желтой и 2 части синей краски. Для более темного цвета постепенно добавляйте черный колер.
Золотой цвет Благодаря смешиванию акриловых красок очень просто создается золотой оттенок. Палитра акрила, в большинстве случаев, содержит в себе примеси металлического цвета, что способствует появлению у оттенка перламутровый блеск. Данная краска с примесями позволит создать настоящий золотой оттенок. Основная палитра для создания оттенка-это желтый, оранжевый и красный в пропорции 10:3:1. Для получения более темного оттенка, вместо красного воспользуйтесь коричневым цветом. Пробуйте экспериментировать, смешивая другие цвета с желтым и оранжевым, золотистых оттенков. Серый цвет С помощью черной и белой краски акрила в равных процентных соотношениях можно добиться серого оттенка. Добавив в эту пропорцию немного зеленого или синего, вы добьетесь холодного оттенка. Теплый оттенок получится при добавлении желтого цвета. Также можно поэкспериментировать со смешиванием фиолетового, желтого и белого. Медный серый можно получить, смешав черный, белый и красный.
Синий цвет Ультрамариновый цвет в палитре акриловых красок считается основным синим. Это ярко-темный оттенок с небольшим проявлением фиолетового. Ни для кого не секрет, что синий является родоначальником других колеров, поэтому сложно добиться такого же эффекта, благодаря смешиванию других цветов. Но для создания дополнительной светлой окраски, ультрамариновый цвет можно смешать с белым в пропорции 3:1. Небесно-голубой оттенок легко получить, добавляя больше белого. Насыщенный тон получите, смешав бирюзовый и ультрамариновый. Арт-Квартал предлагает обширный ассортимент акриловых красок высочайшего качества, различных брендов, среди которых вы обязательно сможете найти необходимую!
Войти или зарегистрироваться
ТелефонПользователь с данным телефоном не зарегистрирован. Регистрация
Ошибка сервиса. Вход по логину и паролю
Вам поступит звонок, введите 4 последние цифры номера. Код действителен сек. Запросить новый код можно через сек.
Теперь Ваш логин — Ваш номер телефона, который вы указывали при регистрациидля входа используйте прежний парольВосстановление пароля
Мы Вам звоним. Отвечать не нужно. Просто введите 4 последние цифры номераНе поступил звонок? Войдитеили
Вход по email
Введите пароль, если он у вас естьРуководство художника по созданию цветов – Картина Гога
Техника акриловой живописи
Цвет является строительным элементом каждой красивой картины, будь то яркий, оживленный городской пейзаж или монотонная картина. Таким образом, базовое понимание цвета и того, как смешивать цвета, является обязательным для любого художника. Поначалу смешивание цветов может показаться немного пугающим, но все, что для этого требуется, — это немного ноу-хау и немного практики, и у вас будут навыки, чтобы повысить уровень своих работ.
В этом блоге мы рассмотрим основы теории цвета, объясним распространенные цветовые термины и поделимся многочисленными советами и рекомендациями по смешиванию акриловой краски.
Понимание цветового круга и теории цвета для начинающих для смешивания красок
Если вы хотите научиться смешивать акриловые краски, ваша первая остановка — цветовой круг.
- Основные цвета (красный, желтый и синий): Основные цвета являются основой всех остальных цветов на цветовом круге. Никакая смесь цветов никогда не может создать истинный основной цвет. Эти три цвета расположены напротив друг друга на цветовом круге в виде треугольника, где каждый цвет является одной точкой треугольника.
- Вторичные цвета (оранжевый, зеленый и фиолетовый): Вторичные цвета получаются путем смешивания равных количеств двух основных цветов, таких как красный и синий, для получения фиолетового. Эти три цвета также расположены друг напротив друга в виде треугольника.
- Третичные цвета (красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый , сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый): Также известные как промежуточные цвета, третичные цвета получают путем смешивания равных частей основной цвет со вторичным цветом, который находится рядом с ним на цветовом круге. Эти цвета заполняют оставшиеся промежутки между первичными и вторичными цветами.
- Дополнительные цвета : Два цвета, расположенные непосредственно напротив друг друга на цветовом круге, называются дополнительными цветами, например желтый и фиолетовый. Эти цвета сильно контрастируют и выделяются при расположении рядом друг с другом. Они также компенсируют друг друга при смешивании, создавая серый, коричневый или черный оттенок.
Аналогичные цвета: Аналогичные цвета — это группы из трех цветов, которые расположены рядом друг с другом на цветовом круге и имеют наиболее близкие отношения. Примером группы аналогичных цветов является фиолетовый, красно-фиолетовый и красный. Эти цвета гармонично смотрятся вместе.- Оттенок: В теории цвета оттенок — это чистый цвет без тени или оттенка.
- Оттенок: Оттенок — это оттенок, к которому добавлен черный, чтобы сделать его темнее.
- Оттенок : Оттенок — это оттенок, к которому добавлены отбеливатели, чтобы сделать его светлее.
- Тон: Тон цвета относится к общей темноте или светлоте цвета. Один цвет может иметь бесконечное количество оттенков.
Использование цветового круга — это быстрый и простой способ понять, какие цвета краски, вероятно, будут хорошо смешиваться друг с другом, выделяться рядом друг с другом, затемнять или осветлять один другой и т. д.
7 советов по смешиванию акриловых красок, которые стоит попробовать
Акриловые краски отлично подходят как для начинающих, так и для опытных художников, потому что они довольно просты в использовании и доступны по цене, что также делает их идеальными для опробования новых комбинаций красок. (Это не всегда так при смешивании масляных или акварельных красок.)
Теперь, когда вы знакомы с основами теории цвета и цветовым кругом, вы готовы начать экспериментировать. Вы можете опробовать приведенные ниже приемы и советы на листе бумаги или цветовой палитре или использовать их в своем следующем художественном произведении.
1. Добавьте белую краску к цветам для большей непрозрачности и сложности
Ранее мы упоминали, что добавление белой краски к цвету делает его светлее, что, вероятно, вас не удивило. Но белый также может сделать цвет более непрозрачным или сплошным, и это отличный способ придать цветам оригинального изображения больше глубины.
При выборе белой краски для смешивания титановые белила будут лучшим вариантом. Это особенно полезно, если вы хотите получить более высокую непрозрачность, поскольку титановые белила являются наиболее непрозрачными из доступных белых. Он также имеет высокую вязкость, что облегчает полное покрытие поверхности.
Помните о том, сколько белого вы добавляете к своим цветам, потому что добавление слишком большого количества превратит ваш основной цвет в пастельный. Правило номер один при смешивании — добавлять краску постепенно.
2. Добавьте коричневый или темно-синий, чтобы затемнить краски (но избегайте смешивания с черным).
Если вы хотите получить более темный цвет, вашей первой мыслью будет добавить черный, но это не лучшая идея. Черная краска содержит больше всего пигмента из всех цветов, и небольшое количество черного может очень быстро затемнить ваш цвет, замутить его или полностью испортить цвет, который вы пытаетесь создать. Вместо этого рассмотрите возможность смешивания вашего цвета с темно-синей или коричневой краской и постепенно добавляйте более темный цвет.
Допустим, вы работаете с краской кадмий-красный, которая очень яркая и имеет больше оранжевых оттенков, и хотите сделать ее более похожей на ализариновый малиновый, в котором оттенок немного больше фиолетового, чем оранжевого. Вы можете добавить к кадмию немного темно-синего, чтобы смягчить оранжевый (дополнительный цвет синего).
3. Используйте основные цвета для создания различных оттенков кожи
Здесь очень пригодятся навыки смешивания цветов. Кожа ни у кого не бывает одного цвета в каждой области, независимо от того, рисуете ли вы лица, руки или другие части тела.
Вы можете начать с комбинирования равных частей основных цветов (красного, желтого и синего), чтобы получить коричневый цвет. Затем, в зависимости от тона кожи, начните добавлять больше одного цвета, а также немного темно-синего, черного или белого по мере необходимости. (Не забывайте использовать черную краску с осторожностью, так как ее очень мало.)
Как только вы получите базовый тон кожи, создайте различные области на палитре с немного разными оттенками, добавив больше синего, красного и желтого цветов. различные участки краски на вашей палитре. Сделайте то же самое с белой и черной краской, чтобы создать более светлые и темные тона. Создание разнообразных тонов особенно важно, если на части тела человека, которого вы рисуете, есть тени или солнечный свет.
Совет для профессионалов
В каждом оттенке кожи есть оттенки синего, красного или желтого, поэтому не бойтесь использовать эти цвета для оттенков кожи. Эта техника для тонов кожи часто используется в изобразительном искусстве, но это простая техника, которую может освоить каждый.
Как только вы начнете смешивать цвета краски, вы увидите, как быстро создаваемые вами цвета становятся реальными оттенками кожи. Используя эту технику, тона кожи на ваших картинах будут выглядеть реалистично и многомерно.
4. Добавьте красный, чтобы сделать синий темнее и глубже
Если вы работаете над картиной с большим количеством синих вариаций, например глубоким океаном или ночным небом, вам может понадобиться большое разнообразие оттенков синего, чтобы общий эффект был более подробным и реалистичным. Некоторые из этих цветов, вероятно, должны быть довольно темными. Вместо коричневой или черной краски попробуйте смешать красную.
Например, если вы работаете со сплошным синим цветом, таким как фталосиний, и хотите получить более глубокий синий цвет, например ультрамариновый синий, добавление красного может помочь. В некоторых случаях вам может понадобиться добавить немного коричневого или черного, но используйте это как последний шаг, чтобы не углублять синий цвет больше, чем вам хотелось бы.
Помните, что вы всегда можете еще больше затемнить свой цвет, но вернуться назад и попытаться отменить более глубокий оттенок гораздо сложнее.
5. Смешайте дополнительные цвета для получения интересных черных или темных оттенков
Ранее мы упоминали, что эти сочетания цветов компенсируют друг друга, создавая при смешивании темные цвета, такие как черный и серый, и это не всегда плохо! Сочетание дополнительных цветов может создать более уникальные, реалистичные черные или темные оттенки краски.
Попробуйте создать желаемый теплый или холодный черный цвет, смешав желтый и фиолетовый, оранжевый и синий или красный и зеленый. Вы можете использовать вторичные цвета из тюбика, такие как фтало-зеленый, или начать с нуля с основных цветов и смешивать их, чтобы получить дополнительные цвета, которые вы хотите использовать.
В некоторых сценариях вы можете предпочесть однородный черный цвет, но черный с некоторой глубиной и богатством может связать цвета на картине вместе и сделать вашу картину более привлекательной.
6. Сделайте цвета на несколько тонов светлее, чтобы они темнели при высыхании
При смешивании акриловых красок следует помнить, что при высыхании они будут темнее, чем кажутся, пока они еще влажные. Это связано с тем, что акриловая краска имеет высокую вязкость. Итак, если вы надеетесь на более светлый оттенок, вам следует смешать его немного светлее, чем вы думаете, чтобы учесть процесс высыхания и потемнения. (Это ключевое различие между акриловыми и акварельными красками, поскольку акварельные краски высыхают светлее, чем выглядят в мокром виде.)
Вы можете проверить, как на самом деле будут выглядеть ваши краски, когда они высохнут, прежде чем приступить к полномасштабной живописи. Создайте образец краски или цветовую диаграмму. Все, что вам нужно сделать, это смешать цвета, нанести немного на поверхность (бумагу, холст и т. д.), пометить ее и дать высохнуть.
Теперь у вас есть образец цвета, который вы смешали, и то, как он в конечном итоге выглядит. Для большей точности нарисуйте свой образец на поверхности, на которой будете рисовать. Поэтому, если вы рисуете на холсте, не забудьте также создать свои образцы на холсте.
Мы также рекомендуем сохранить все ваши образцы и отметить, как вы их смешивали (две части титанового белого, одна часть малиново-красного). Таким образом, вы можете обращаться к ним по мере необходимости в будущем.
7. Используйте цветовой круг, чтобы проявить творческий подход при смешивании акриловых красок.
Если вы чувствуете, что застряли или у вас нет вдохновения, один из способов — вернуться к цветовому кругу. Колесо может помочь вам идентифицировать различные цвета и новые комбинации, о которых вы еще не думали или не пробовали, и может помочь вам создать гармоничную цветовую схему для конкретной картины.
Найдите больше вдохновения в нашем списке из 27 идей акриловой живописи.
Проверьте свои новые навыки смешивания красок с помощью «Рисуй Гогу»!
Смешивание и отработка техник рисования жизненно важны для развития ваших навыков художника. Картина Гога позволяет вам продолжать развивать свои текущие навыки с помощью домашних наборов для рисования и видеоуроков.
Выберите из множества картин и закажите доставку всех необходимых материалов к вашей двери. Ознакомьтесь с коллекцией Painting to Gogh для своего следующего проекта.
Еще от: Техника акриловой живописи
Назад к творчествуКак смешивать цвета при рисовании акриловыми красками
Почему мне нравится смешивать свои собственные цвета
При посещении художественного магазина вы можете выбрать из сотен различных цветов краски. Если вы похожи на меня, все они выглядят так привлекательно, что вы захотите купить их все. Тем не менее, краски хорошего качества стоят дорого, поэтому вы, вероятно, не захотите покупать отдельный тюбик для каждого цвета, который хотите использовать в своих картинах. Научившись смешивать свои собственные цвета, вы не только сэкономите много денег, но и получите более широкий выбор цветов для своей работы. Читайте дальше, чтобы узнать, как я выбираю, какие цвета использовать для смешивания.
Почему вам нужно больше одного красного, одного желтого и одного синего, чтобы смешать идеальный цвет
Некоторые люди скажут вам, что для смешивания любого цвета вам нужен только один красный, желтый и синий, потому что это основные цвета. Технически это верно, но это не совсем так, когда дело доходит до рисования. Вот почему.
Художественные краски или любая краска в этом отношении не являются настоящими основными цветами.
Компании по производству красок не могут точно воспроизвести основные цвета. Основные цвета возникают в результате преломления света, как радуга. Вместо этого компании по производству красок используют пигменты для имитации основных цветов, насколько это возможно, но они всегда немного склоняются к тому или иному из других основных цветов. Вы заметите, что краски художников обычно бывают разных оттенков для каждого основного цвета. Обычно их называют теплыми и холодными оттенками. Если у вас есть теплый и холодный оттенок каждого из основных цветов, вы сможете смешать любой цвет, который вам нравится. Вам также понадобится немного белого, чтобы настроить тон ваших цветов, и я думаю, что стоит добавить хотя бы один зеленый в ваш набор для рисования.
Затем компании, производящие краски, решают дать этим разным оттенкам причудливые названия, из-за чего становится еще труднее понять, что именно вы получаете. В следующем разделе я немного расскажу о теплых и холодных оттенках и о том, почему они имеют значение, когда дело доходит до смешивания ваших собственных цветов краски.
Теплые и холодные цвета
Мне нравится думать о теплых и холодных цветах так, что теплые цвета подобны солнцу. Это красные, оранжевые и желтые. Холодные цвета похожи на океан, зеленый и синий.
При покупке красок вы столкнетесь с целым рядом синих, желтых, красных и зеленых цветов. Каждый из этих цветов можно отнести к категории теплых или холодных. Ультрамариновый синий, например, считается теплым синим. Причина этого в том, что хотя синий — холодный цвет, ультрамарин содержит немного красного, который является теплым цветом.
С другой стороны, голубой птало считается холодным синим, потому что он содержит немного зеленого. Что касается красного, ализарин малиновый считается холодным красным, потому что он содержит немного синего, а синий — холодный цвет. Жженая сиена — это теплый красный цвет, потому что он содержит немного желтого, теплого цвета.
Эту концепцию достаточно просто запомнить, когда вы используете краску прямо из тюбика, но когда вы начинаете смешивать свои собственные цвета, все может немного запутаться.
Становится немного понятнее, если взглянуть на цветовой круг.
Цветовой круг
Вот схема цветового круга, которую я создал. Вы можете скачать копию, чтобы сохранить ее, нажав на изображение.
Цветовой круг Скачать бесплатноОсновные цвета
Это три основных цвета, равномерно распределенных по кругу. Их:
- красный (теплый)
- желтый (теплый)
- синий (холодный)
вторичные цвета
между каждым основным цветом:
- оранжевый (красный и желтый)
- зеленый (желтый и синий)
- фиолетовый (красный и синий)
Третичные цвета
При смешивании вторичного цвета с один из основных цветов, который он уже содержит, вы создаете третичный цвет. Они находятся между вторичными и первичными цветами на цветовом круге. Примеры третичных цветов:
- бирюзовый (синий и зеленый) или [синий + (синий + желтый)]
- фиолетовый (фиолетовый и синий) или [синий + (синий и красный)]
- зеленый лайм (зеленый и желтый) или [желтый + (желтый+синий)]
Третичный цвет также может быть описан как теплая или холодная версия ближайшего к нему основного цвета. Например, любой оттенок между:
- желтый и оранжевый — теплый желтый
- оранжевый и красный — теплый красный
- красный и фиолетовый — холодный красный
- фиолетовый и синий — теплый синий
- синий и зеленый — холодный синий
- зеленый и желтый — холодный желтый
Дополнительные цвета
Дополнительные цвета — это противоположные цвета на цветовом круге. Когда вы смешиваете вторичный цвет с его дополнительным, то есть одним из основных цветов, которые он НЕ содержит, вы создаете нейтральный цвет. Результатом смешивания дополнительных цветов будет:
- черный
- коричневый
- серый
Понимание теплых, холодных и дополнительных цветов поможет вам при выборе цветов для смешивания. Вот почему.
Выбор правильных цветов для смешивания
Предположим, вы хотите сделать, например, зеленый. Вы смешиваете желтый и синий, верно? Да, но у вас есть широкий выбор синих и желтых цветов, так как же узнать, какие из них использовать?
Это зависит от типа зелени, которую вы хотите сделать. Для оливково-зеленого цвета вы можете использовать теплый желтый, например, желтую охру, и теплый синий, например, ультрамарин. Оба эти цвета содержат немного красного. Поэтому, когда вы используете теплый желтый и теплый синий для получения зеленого, в смеси также будет немного красного.
Красный является дополнительным цветом к зеленому, потому что они противоположны на цветовом круге. Если смешать красный и зеленый, получится коричневый. Следовательно, если вы смешаете теплый желтый и теплый синий, вы получите коричневатый (или теплый) зеленый, например, оливковый.
Итак, давайте посмотрим на холодные цвета. Если вы смешаете зеленый с холодным желтым и холодным синим, получится более голубовато-зеленый цвет, который вы можете увидеть в океане. Зеленый, который ближе к синему, чем к желтому, является холодным зеленым.
Когда вы используете холодный синий с теплым желтым или наоборот, вы можете получить еще целый ряд различных зеленых оттенков между теплым и холодным. Таким образом, если у вас есть синяя и желтая краски как теплых, так и холодных оттенков, вы можете сделать практически любой зеленый цвет, который захотите.
Вы можете сэкономить время на точном определении того, как получить любой цвет, который вы хотите, сделав себе диаграмму, подобную этой.
Перечислите все цвета краски вверху и внизу таблицы. Начните с первого цвета в верхнем ряду диаграммы. Смешайте немного этого цвета с каждым из цветов в левой части диаграммы и нарисуйте небольшой образец в месте их пересечения в таблице. Сделайте то же самое с каждым из цветов в верхнем ряду, пока не закончите сетку. Теперь у вас есть справочная таблица для каждого цвета, который вы можете смешивать с красками. Это должно сэкономить вам время и нервы, когда вы ищете правильный цвет для своих работ.
Смешивание серого, коричневого или черного
Теперь предположим, что вы хотите сделать серый, коричневый или черный.
Как упоминалось ранее, нейтральные цвета, такие как серый и коричневый, получаются путем смешивания всех трех основных цветов или смешивания одного цвета с его дополнительным. То есть вы смешиваете желтый с фиолетовым, синий с оранжевым или красный с зеленым. Вы получите всевозможные оттенки серого и коричневого в зависимости от того, какие дополнительные цвета вы смешиваете вместе, но обычно в смеси содержится довольно равное количество каждого цвета. Вы также можете получить черный, смешивая дополнительные цвета вместе, но это имеет значение, какие цвета краски вы используете.
Многие из красок, которые вы покупаете, уже содержат довольно много белого. Некоторые примеры: Неаполитанский желтый или Лазурно-голубой. Стоит также отметить, что количество добавляемого белила также будет различаться в зависимости от марки краски. При создании черного цвета важно использовать краски, в которых мало или совсем нет белого. Во многие цвета красок добавлен белый цвет, чтобы повысить непрозрачность. Жженая сиена и синий ультрамарин или зеленый фтало и малиновый нафтол — две из моих любимых комбинаций для смешивания черного. Опять же, есть довольно равномерное сочетание двух цветов.
Существует множество различных способов получения черного цвета, но он всегда будет слегка склоняться к тому или иному из основных цветов. Вот почему черная краска из тюбика не всегда лучший черный цвет для ваших картин. Черный цвет, который вы должны выбрать, будет зависеть от других цветов вашей картины.
Смешивание теневых цветов
Когда вы смешиваете дополнительные цвета вместе, и одного цвета больше, чем другого, вы в конечном итоге получаете более тонкую версию доминирующего цвета. Эта смягченная версия цвета — это то, что вы должны использовать при нанесении теней на свои картины. Например, если вы рисовали красное яблоко, стоящее на желтом столе, а свет шел из окна, вы должны смешать немного зеленого с красным цветом яблока и использовать это для затененной стороны объекта. Чтобы нарисовать тень, отбрасываемую на стол яблоком, вы должны смешать немного фиолетового с желтым цветом, который вы использовали для стола.
Чтобы приглушить цвет, нужно добавить немного его комплементарного цвета. Количество добавляемого дополнительного цвета будет зависеть от того, насколько сильной должна быть тень. Это будет зависеть от силы источника света или тонового диапазона картины. Для более темных теней вы должны добавить немного больше дополнительного цвета.
Для теней на белых объектах могут применяться те же правила, потому что при рисовании освещенных солнцем участков белых объектов цвет не будет истинно белым, а будет склоняться к тому или иному цвету. Примечание. Я никогда не использую белую краску для изображения белых объектов. Вместо этого я использую очень бледную версию любого цвета, который дает лучший контраст с окружающей областью. Чаще всего цвет тени, который я использую для белых объектов, будет синим или фиолетовым.
Таблица цветов теней
Вот еще одно небольшое упражнение, которое вы можете выполнить, чтобы отработать все различные цвета теней, коричневые и серые, которые вы можете сделать.
Начните с рисования образца каждого из трех основных цветов в верхней части страницы: красного, желтого и синего. Внизу страницы нарисуйте образец каждого вторичного цвета: зеленого, фиолетового и оранжевого. Каждый вторичный цвет должен находиться непосредственно под своим дополнительным основным цветом.
Затем вы можете снова начать сверху с любого из основных цветов, скажем, красного, и добавить немного зеленого. Нарисуйте образец смешанного цвета прямо под красным сверху. Затем добавьте в смесь немного больше зеленого и нарисуйте еще один образец ниже этого.
Повторяйте этот процесс, пока не дойдете примерно до середины страницы. На этом этапе вы хотите, чтобы два цвета были примерно 50/50. Затем вы можете двигаться вверх от нижней части страницы, начиная с зеленого, добавляя немного красного каждый раз, когда вы продвигаетесь вверх по странице.
Повторите этот процесс с синим и желтым, и теперь у вас есть диаграмма со всеми различными цветами теней, серыми и коричневыми, которые вы можете сделать сами.
Помните, что теплые цвета подобны солнцу, а холодные — океану.
Я рекомендую вам иметь хотя бы один теплый и холодный оттенок каждого основного цвета в вашем наборе для рисования. Круговая диаграмма может быть полезна для определения первичных, вторичных, третичных и дополнительных цветов.
Дополнительные цвета, смешанные вместе, приглушат любой цвет, поэтому вы можете создавать коричневые, серые, черные или любые теневые цвета.
Как и всегда в искусстве, будут ситуации, когда эти правила неприменимы.