2Авг

Как сменить воздушный фильтр: Как заменить воздушный фильтр двигателя малого объема

Содержание

Как делается замена воздушного фильтра в автомобиле

Воздушный фильтр обеспечивает исправную работу двигателя. Очищая воздух от поступающей грязи и пыли, он защищает силовой агрегат от преждевременного износа. Систематическая замена воздушного фильтра обеспечивает высокую эффективность его работы. Это мероприятие должно проводиться через каждые 10 000 км пробега.

Кроме очищающей функции, устройство выполняет также регулировку равномерности потока воздуха, снижает уровень шума, определяет оптимальную температуру смеси и предотвращает попадание воды в моторный отсек.

Для достижения максимальной очистки проходящего воздуха сопротивление воздушного фильтра обязано быть незначительным. При увеличении загрязнённых участков этот показатель постепенно увеличивается. Впоследствии при движении автомобиля увеличивается расход используемого топлива, а мощность двигателя значительно снижается. Избежать неприятных последствий можно только при высоком уровне пылеёмкости, при котором происходит максимальное улавливание даже самых мелких пылевых частиц.

Параметры качественного воздушного фильтра:

  • способность к очищению колеблется в пределах 99,5%;
  • количество улавливания пылевых частиц — 50–500 г;
  • корпус воздушного фильтра без участков деформирования, с герметичными соединениями и эластичными уплотнениями;
  • компактный размер самого устройства;
  • простота замены.

Признаки выхода из строя фильтрационного механизма:

  • увеличение углекислого газа в выхлопных газах авто;
  • значительное уменьшение мощности двигателя;
  • резкий скачок в расходе используемого топлива.

Однако правильнее всего проводить своевременную замену в специально назначенный период, а не ждать настораживающих сигналов.

Ни в коем случае не стоит продувать, промывать фильтр, бывший в употреблении, и устанавливать его обратно на исходное местопребывание. Фильтрующий элемент имеет существенное ограничение своих физических свойств.

Поэтому такой элемент системы воздухоочистки в любом случае уже не сможет справляться со своей работой. Мнимая экономия может привести к потере более важного и дорогостоящего механизма в транспортном средстве. Понятно, что ремонт силового агрегата или его полная замена стоят больших средств, нежели новый фильтрационный элемент.

Успешное проведение замены зависит прежде всего от того, где находится воздушный фильтр. Места установки механизма различаются в зависимости от модели и марки конкретного транспортного средства.

Содержание

  • Замена воздушного фильтра карбюраторного двигателя
  • Видео о замене воздушных фильтров

Замена воздушного фильтра карбюраторного двигателя

Место установки очищающего элемента в моторе такого типа — внутренняя часть воздухозаборника, в пределах верхней зоны карбюратора.

Заменить воздушный фильтр можно следующим образом:

  1. Открутить крепёжные элементы крышки фильтрационного устройства. Если верхняя крышка корпуса воздушного фильтра прижата стандартными гайками, можно использовать обычный гаечный ключ на «10».
  2. После освобождения крышки её следует снять. Изъять фильтрующее устройство. Из корпуса удалить мусор и пыль. Крышку очистить от попавшего масла. Куском чистой, мягкой ткани протереть всю поверхность корпуса и отверстие забора воздуха.
  3. Установить купленное в автомагазине новое устройство. Перед проведением мероприятия важно не забыть удалить защитную бумагу, идущую по кругу прибора. После установки крепёжные гайки равномерно затягиваются.

На этом замену можно считать осуществлённой.

Месторасположение воздушного фильтра — передний участок моторного отсека. Закрепляется на месте посредством резиновых фиксаторов.

Перед непосредственной процедурой замены крепления необходимо срезать. Для установки детали лучше приобрести новые резиновые ножки.

Чтобы облегчить процесс замены, нужно снять корпус воздушного фильтра.

Последующие действия:

  1. Открыть капот и отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. При помощи отвёртки снять колодку с проводами, относящимися к датчику массового расхода воздуха.
  3. Изъять впускную трубу с фильтра. При этом гайка крепления хомута должна быть отсоединена.
  4. Следующий этап — выдавливание резиновых опор фильтрующего элемента из отверстий передней радиаторной рамки.
  5. Задние резиновые опоры можно выдавить, только заранее приподняв фильтр.
  6. Отсоединить шланг, относящийся к впускной трубе.
  7. Только после этого элемент воздухоочистителя можно полностью снять.

Закончив проведение всех ремонтных манипуляций, новый элемент устанавливается на окончательное место дислокации. При этом сохранение обратной последовательности обязательно.

Замена воздушного фильтра любого типа двигателя не потребует множественных усилий от автомобилиста. По времени она займёт не более пяти минут. Однако игнорирование этого процесса выведет рабочий двигатель из строя в кратчайшие сроки. Лучше этого не допускать!

Видео о замене воздушных фильтров

Замена воздушного фильтра – как поменять воздушный фильтр, как часто нужно менять + Видео » АвтоНоватор

Замена воздушного фильтра – достаточно простая операция, но это далеко не обесценивает ее значимость. Это тот случай, когда провести важный этап техобслуживания может сам владелец, поэтому разберем эту операцию подробнее.

Что такое воздушный фильтр?

Каждый человек, который изучал устройство автомобиля, знает, что транспортное средство ездит не только за счет топлива, но и воздуха, причем последнего поступает в несколько раз больше. Однако чистота нашей атмосферы оставляет желать лучшего, и кроме смеси необходимых газов в ней присутствуют еще и механические примеси, такие как пыль, семена растений, капельки масла и т. д.

И все это будет попадать в двигатель, а значит, негативно отразится на работоспособности всего автомобиля, если не произвести соответствующую очистку. Насколько тогда сократится ресурс вашего мотора, лучше даже не рассматривать, а меняется или даже ремонтируется он с существенно большими затратами. Именно за процедуру очистки и отвечает рассматриваемая деталь, и чтобы она функционировала правильно, необходима своевременная смена воздушного фильтра.

Но как заменить воздушный фильтр, не зная его расположения? Все довольно просто, он находится в верхней части карбюратора во внутренней части воздухозаборника.

Теперь рассмотрим, зачем нужно менять воздушный фильтр, и как понять, что это необходимо? Со временем пропускная способность этого защитного элемента ухудшается, и все меньше воздуха будет попадать через него в двигатель, что приведет к некорректной работе. Очень часто засорение фильтрующего элемента приводит к обогащению топливной смеси, что способствует неполному ее сгоранию.

Замена воздушного фильтра – определяемся с покупкой

Но мало знать, когда и как нужно поменять воздушный фильтр, следует его еще и правильно подобрать его. Они классифицируются по принципам улавливания частичек пыли и количеству ступеней очистки, через которые предстоит пройти воздуху. Кроме того, бывают «мокрыми» и «сухими», и те, и другие имеют довольно простую конструкцию. В первых фильтрация осуществляется через минеральное масло, залитое в специальный корпус, а во вторых же в качестве очищающего элемента выступает специальная гофрированная бумага.

Достоинствами воздушных фильтров является простота эксплуатации, небольшой вес и невысокая стоимость, отчего меняется этот компонент без ощутимого ущерба для бюджета. К недостаткам относится повышенная чувствительность к механическим нагрузкам и невозможность восстановления. Маслянистые же разновидности, напротив, многоразового использования, тут не надо долго размышлять, как заменить воздушный фильтр, достаточно просто вымыть корпус и залить новую жидкость. Минусом же является низкая производительность, в связи с этим их практически не используют.

Как поменять воздушный фильтр своими руками?

Разобравшись с видами, а также с тем, как часто нужно менять воздушный фильтр, перейдем непосредственно к инструкции. Начинать следует, естественно, с выбора. Итак, когда менять воздушный фильтр решено, отправляемся в магазин и ищем подходящую модель, причем не только соответствие марке машины важно, деталь должна быть только высокого качества. Так что внимательно осмотрите корпус, он должен быть целым без каких-либо повреждений, а места всех соединений – герметичны.

Следующим шагом в вопросе, как поменять воздушный фильтр, является демонтаж старого элемента.

Чтобы до него добраться, следует открутить крепежи, фиксирующие крышку устройства, и снять ее. Часто она держится посредством обыкновенного гаечного соединения, и тогда понадобится простой ключ на «10». Если же там иной крепеж, то выбирать инструмент нужно по обстоятельствам. Заранее подготовьте чистую ветошь, потому что когда нам надо менять картридж воздушного фильтра, тогда следует еще и хорошенько вытереть сам корпус. Так что тщательно очищаем его от всех загрязнений, пыли, следов масла и т. д. Не забываем обработать и отверстия, через которые происходит забор воздуха.

И наконец, подошли к самому важному моменту – монтаж нового фильтрующего устройства, только не забудьте предварительно снять с него защитный слой бумаги. В принципе, установка элементарна, необходимо просто вставить его в корпус и обратно закрутить крышку. Имейте в виду, что эти предметы одноразового использования, поэтому посмотрите в карте технического обслуживания своего автомобиля, через сколько меняется его воздушный фильтр и осуществите полную замену.

Продувать и чистить старые элементы категорически запрещается, так как часто последствия такой экономии дорого обходятся, как минимум вам грозит ремонт двигателя.

  • Автор: Михаил