14Июн

Как сделать развал схождение в домашних условиях: Как самому отрегулировать сход-развал в дома?

Содержание

Как сделать развал схождение в домашних условиях?

Современное оборудование позволяет сделать развал-схождение на автомобиль близкое к заводским, ведь метрики отображаемые на экране и эталон выведенный для сравнения позволяют мастеру быстро и точно выставить необходимые значения как развала, так и схождения.

В тоже время, многие автолюбители делали и продолжают выполнять установку параметров своими руками без какого-либо профессионального оборудования, пусть не так идеально, но вполне сносно. Но прежде чем начать обьяснение того как производить развал-схождение в гаражных условиях мы определимся что это такое и на что влияет, а так же зачем его меняют специально в другое значения от определенного инженерами.

Найти сервис для качественного развал-схождения можно на Автопортале 100.ks.ua — https://100.ks.ua/sto/razval-shozhdenie. Большое количество компаний со всей Украины и реальных отзывов от автомобилистов.

Что такое развал?

Развал — это положение колеса по вертикали. Небольшой специально продуманный угол нужен для лучшего сцепления колеса с дорожным полотном.

Что такое схождение?

Это угол отношения направления вращения колеса к направлению движения. Для заднеприводных автомобилей устанавливается в положительное значение, а для переднеприводных — в отрицательное. В движении колеса выравниваются и становятся друг относительно друга.

Зачем их регулируют?

Регулировка влияет сразу на несколько разных ньюансов, начиная от качественного сцепления с дорогой а так же комфорта и правильности поведения автомобиля на дороге, в особенности в поворотах, так и на сам износ резины и в некоторой степени даже расход топлива, ведь дополнительная нагрузка на двигатель из-за повышенного сопротивления повысит и расход топлива.

Как выставить своими руками в гаражных условиях?

Самым важным для выставления своими руками развала и схождение является знание нужных значений. Зная эти параметры, нужно чтобы ходовая часть автомобиля была полностью исправна, давление в шинах было эталонным, а автомобиль без дополнительной нагрузки. Сама машина должна находиться на ровной горизонтальной поверхности без наклона.

Развал выполняется следующим образом(на примере популярной у нас ВАЗ 2109):

  1. Размечают на ободе колеса две метки, сверху и снизу, мелом, маркером.
  2. Вдоль крыла пускают шнур/нитку/леску с отвесом, через эти две метки. Штангерциркулем замеряют расстояние от метки, до нитки с отвесом, сперва снизу, потом сверху или наоборот и вычисляют разницу. Для ВАЗ 2109 это должно быть около +-3мм. Для вашего авто вы должны знать параметры заранее. Во избежании ошибки из-за возможно кривого диска, рекомендуется прокатить автомобиль на четверть оборота колеса и сделав еще две аналогичные метки провести аналогичный замер.
    Замеры записываются.
  3. Аналогичную операцию делают со вторым колесом, параллельным текущему. После автомобиль разворачивают в противоположное направление и снова выполняют замеры.
  4. После этого колесо снимают. Берут два ключа на 19 и отпускают два болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  5. Сдвигайте поворотный кулак по эксцентриситетической орбите головки болта выводя нужный вам угол развала.
  6. Подтяните болты крепления стойки амортизатора, поставьте колесо на место, опускайте авто на колесо и покачайте уперевшись в крыло автомобиля. Проверьте замеры как в п 1 и 2. 

Универсально считаются правильными значения:

  • заднеприводные авто +1/+3мм
  • переднеприводные -1/+1мм.

После того как закончите, отойдите от автомобиля на небольшое растояние и сверьте оси передних и задних колес взглядом, по траэктории от задних к передним или наоборот.

Регулируем схождение своими руками

Регулировка схождения чаще всего выполняется телескопической линейкой, а работы проводить на яме, руль выкручен прямо, колеса смотрят ровно вперед.

Мелом наносятся метки с внутренней стороны колес, как можно ближе к диску. На линейке создаете предварительный натяг, упираете в отмеченные точки. Совместите «Ноль» на подвижной шкале с неподвижным указателем, зафиксируйте и перекатываете осторожно автомобиль к второй паре колес не касаясь деталей автомобиля.

Если расстояние колес спереди больше чем задних, то на ВАЗ 2109 нужно укоротить рулевые тяги, в противном случае — удлинить. Для этого на рулевых тягах ослабляют контргайки, а после вращают муфту для изменения длины тяги. Выполняйте операцию попеременно с передними и задними колесами прокатывая машину, до достижения значений -1 — +1 мм.

Почему иногда значения специально отклоняют от заводских?

Специалисты, меняя конфигурацию автомобиля под гоночный трек, ралийный или другие специфические дисциплины, могу с пониманием процесса менять развал и схождение для изменения поведения автомобиля под нужное. Ведь заводские значения оптимальны для езды на дорогах общего пользования.

Развал схождение задних колес: 6 шагов регулировки

Читатель узнает, что такое геометрия колес автомобиля и для чего она нужна. А также узнает, как можно сделать процедуру сход-развал на задние колеса транспортного средства собственными руками, если автомеханики на СТО отказались это делать.

Многие опытные автомеханики не берутся делать развал задних колес на транспортном средстве. Аргументируют тем, что конструкция задней подвески машины гораздо сложнее и поэтому процесс сход-развал на задних колесах не делается. Из-за этого начинающие автолюбители сомневаются в том, что действительно ли нужна эта процедура.

Содержание

  1. Что означает процедура регулировки авто на развал-схождение
  2. Нужна ли регулировка и почему
  3. Когда необходима корректировка
  4. Материалы для корректировки
  5. Корректировка развала на передних шинах
  6. Процедура регулировки схода
  7. Как корректировать положение задних шин
  8. Подготовительные работы и сход-развал задних колес

Что означает процедура регулировки авто на развал-схождение

Развал-схождение – это процесс корректировки угла положения шин относительно к дорожному покрытию и угла траектории движения с плоскостью кручения. Углы необходимо регулировать потому, что со временем деформация осей, нагрузка на авто, эксплуатация в экстремальных условиях на грунтовых дорогах или по каменистой местности, приводит к изменению положений углов.

Процесс регулировки заключается в выравнивании шин и кластера. Делать его необходимо в специализированных станциях технического обслуживания. Опытные механики устанавливают машины на кордовые стенды или делают геометрию с помощью компьютерных 3D-моделей.

В домашних условиях и в обычном гараже, без специального оборудования такая процедура займет большое количество времени. К тому же работа эта кропотливая. Неверное изменение угла на 4 мм, незамеченное незадачливым водителем при регулировке, будет постоянно уводить машину на двадцать градусов в сторону того колеса, на котором была допущена ошибка.

Поэтому эксперты не рекомендуют регулировать шины тем, кто не имеет опыта. Однако, если на станции технического обслуживания отмахиваются от регулировки схождения-развала на колесах, то при достаточном опыте и понимании процедуры геометрии осей, можно сделать корректировку собственными руками.

Нужна ли регулировка и почему

Эксперты на вопрос «Делают ли развал на задних колесах транспортного средства?» отвечают однозначно: «Да!». Потому что при неправильной регулировке, автомобиль будет:

  • быстрее съедать резину;
  • не поддаваться водителю в управлении;
  • не устойчив во время движения на большой скорости по автомагистрали;
  • плохо входить в повороты.

Внимание! На современных иностранных машинах делать сход-развал на задних колесах производители не рекомендуют. Они советуют заменить целый узел.

Когда необходима корректировка

Если у автовладельца обнаруживаются следующие признаки расхождения углов при езде на транспортном средстве, то машину необходимо везти на корректировку:

  • авто уводит в сторону при движении прямо;
  • после ремонта подвески;
  • при большом износе шин с одной стороны;
  • когда автовладелец тормозит, а автомобиль уводит в сторону;
  • смена шин на зиму или на лето;
  • когда водитель купил и установил колеса другого размера на авто;
  • после наезда на камень или ныряния в большую яму.

Если же автовладелец решил, что сможет сделать регулировку сход-развала на передних и задних колесах самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.

Материалы для корректировки

Понадобятся следующие материалы:

  • обычная линейка (если есть, то лучше телескопическая). Так как телескопическая позволит регулировать расстояние. Если для нахождения внешнего размера подойдет обычная линейка, то телескопическая удобна для измерения внутреннего расстояния между шинами;
  • отвес – какой-нибудь груз, который можно будет привязать к веревке. Подойдет обычное рыбацкое грузило;
  • веревка или шнур, к которому будет привязываться грузило.

Автомобиль желательно установить на яму или на ровной поверхности. Вся процедура состоит из двух этапов:

  • регулировка развала;
  • корректировка схождения.

Причем сход-развал на передних шинах транспортного средства делается именно в той последовательности, в которой указаны этапы выше.

Внимание! Если автовладелец не уверен в своих силах, то корректировку лучше предоставить специалистам на станции технического обслуживания.

Корректировка развала на передних шинах

Регулировка для развала шин делается следующим образом:

  1. Сделать пару отметок вверху и внизу, чтобы при соединении образовывалась диагональ.
  2. К крылу машины приложить отвес на шнуре. Затем с помощью линейки замерить расстояние между пометкой и отвесом.

Отсюда можно сделать вывод. Если расстояние одинаковое, что у верхней и что у нижней пометки, то у колес все в порядке и корректировку можно не делать. Но, если есть разница, которая соответствует 3 миллиметрам и выше, то следует продолжить делать регулировку.

  1. Провернуть шины, чтобы сделанные пометки стали параллельны земле.
  2. Замерить.
  3. Откатить машину и снова замерить.

Это делается для того, чтобы узнать, какие существуют отклонения более точно. После того, как все замеры будут сделаны, необходимо продолжить шаги по корректировке:

  1. Поднять на домкрате переднюю часть автомобиля.
  2. Открутить болты, которые держат колеса.
  3. Снять их.
  4. Выкрутить винты поворотного кулака и кронштейна амортизационной стойки.
  5. Сдвинуть кулак на то расстояние, которое показали измерения.
  6. Установить колеса и повторить измерения.

Повторять эту процедуру до тех пор, пока не будет пойман тот размер, который указывается для этого транспорта оптимальным.

После того как был исправлен развал передних шин, необходимо приступить к процедуре регулировки схождения.

Процедура регулировки схода

Шаги по корректировки схождения колес:

  1. Выставить передние прямо.
  2. На шине с внутренней стороны сделать пометки.
  3. Узнать расстояние с помощью телескопической линейки от отметки на одной шине до пометки на другой.
  4. Проехать вперед или назад и снова замерить расстояние.
  5. Сравнить полученный результат.
  6. Если схождение в сторону уменьшения размеров, то на языке механиков, этот результат называется отрицательным. Если схождение в сторону увеличения размеров, то это положительное значение.

Теперь необходимо будет с помощью рулевых тяг установить оптимальные значения. При отрицательном результате, оптимальные размеры устанавливаются посредством укорачивания тяг, а при положительном – путем удлинения.

Теперь необходимо заново сделать размеры. Если обнаружится несоответствие, то продолжить корректировку.

После того, как регулировка будет произведена, необходимо колеса установить на место, закрутить болты и проехать на транспортном средстве 10 километров. Понаблюдать как будет вести себя автомобиль.

Если автомашина продолжает уходить в сторону во время езды по прямой автомагистрали, то нужно повторить регулировку или обратиться в сервис-центр.

Как корректировать положение задних шин

Нарушение угла установки колес по отношению к дороге и угла установки ступиц задней и передней оси приводит к проблемам с управляемостью транспортным средством. Регулировка схода-развала направлена именно на установку корректных угловых значений. Техническое мероприятие, связанное с работой над задней осью, имеет свою специфику. Например, многие современные модели авто с задней независимой подвеской не предусматривают возможность регулировки угловых значений.

Если произошло нарушение параметров, производитель рекомендует заменить целиком целый агрегат, к примеру, балку. Однако в некоторых мастерских подобные услуги предложены в виде регулировки кустарным способом. Это рисковая операция, поскольку с установкой новой детали может быть нарушена заводская геометрия узла. Если геометрия задних колес будет нарушена, то водитель ощутит серьезное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля.

Как схождение задней оси влияет на автомобиль:

В некоторых ситуациях регулировка обязательна, понять необходимость проведения данного мероприятия можно по следующим характерным признакам:

  • протектор покрышек задних колес сильно изношен;
  • по ровной дороге автомобиль едет отлично, но при неровностях дороги начинает «болтать» заднюю часть из стороны в сторону;
  • при отрицательном схождении колес заднюю часть «закидывает».

Кроме того, что регулировать сход-развал необходимо через установленный производителем километраж, который прописан в руководстве пользователя, может возникнуть потребность в неплановом обслуживании. Это связано в первую очередь с низким качеством дорожного полотна или проведенными ремонтными операциями над подвеской.

Иногда специалисты утверждают, что регулировать сход-развал на задней оси нет необходимости. Но однозначно дать ответ на этот вопрос не представляется возможным. На сегодняшний день известно несколько разновидностей задней подвески, и для некоторых типов это мероприятие предусмотрено самим изготовителем.

Подготовительные работы и сход-развал задних колес

Перед регулировкой угловых параметров необходимо выполнить подготовительные работы, а именно:

  • установить нормированное давление в шинах, рекомендуемое изготовителем;
  • устранить все неисправности в подвеске;
  • выполнить балансировку колесных дисков;
  • скорректировать поперечный и продольный наклон кузова транспортного средства.

Выполнив эти работы, можно преступать непосредственно к работе над задними колесами. Для этого потребуется профессиональный стенд, который есть в распоряжении современных мастерских. С его помощью происходит установка следующих важных параметров:

  1. Разность развалов. Характеристика, определяющая разницу развала между колесами задней оси. Не должен быть свыше 300 градусов, в противном случае автомобиль не должен выезжать на дорогу.
  2. Угол продольного наклона поворотной оси. Образован вертикальной линией, которая проходит в центре колеса и проекцией центра шаровых опор на условную параллель продольной оси автомобиля. Также не должен быть больше 300 градусов.
  3. Передний развал. Определяет угол, под которым колеса транспортного средства наклонены относительно дорожного полотна.
  4. Раздельное переднее схождение. Угол между плоскостью центра колеса и условной продольной осью автомобиля

В СТО для выполнения работы задействуют профессиональные компьютерные стенды. Они позволяют установить сход-развал быстро, а главное – точно.

Поэтому если вы решили откорректировать угловые значения колес задней оси, за этой услугой стоит обратиться в профессиональную мастерскую. Регулировка должна быть выполнена качественно, так как от этого зависит безопасность транспортного средства на дороге.

Возможно, на вашем автомобиле углы установки задних колес просто не регулируются, так как колеса установлены жестко. Это особенность ходовой части автомобилей, у которых зависимая или полузависимая задняя подвеска. Сюда относятся жесткие мосты у внедорожников и «скручавающаяся балка» по типу как у переднеприводных ВАЗ. По причине повреждения балки углы установки могут просто-напросто «уйти». В современных «многорычажках» неисправность одного из рычагов приведет к изменению угла схождения.

На следующих моделях Тойота регулируются задние колеса:

  • Toyota Celica;
  • Toyota Camry;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Crown;
  • Toyota Caldina;
  • Toyota Mark II;
  • Toyota Vista;
  • Toyota Altezza;
  • Toyota Sprinter;
  • Toyota Marino.

В следующих моделях Тойота регулировка колес задней оси не предусмотрена производителем:

  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Toyota Hilux;
  • Toyota Tacoma;
  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Tundra;
  • Toyota Sequoia.

Если вы заинтересованы в том, чтобы сделать все самостоятельно, то ознакомьтесь с видеоинструкцией установки угловых значений:

Как самостоятельно выполнить выравнивание

6 января 2022 г.

  • Артикул
  • Советы

Зимняя погода может негативно сказаться на ваших шинах, и если вы не будете заботиться о своих шинах, вы можете потерять сцепление с дорогой. Есть несколько способов проверить, сохраняют ли шины сцепление с дорогой. Один простой способ — взять простой четвертак и вставьте его головой Вашингтона в протектор вашей шины.

Если ты видишь его макушку, значит, протекторы твоих покрышек на опасно низком уровне. Один из лучших способов продлить срок службы ваших шин — это регулярно собственное сход-развал. Если вы хотите найти все детали и советы, необходимые для этого проекта «Сделай сам» и многого другого, зайдите сегодня в местный сервис U-Pull-&-Pay.

Определите развал

Первым шагом в правильном выравнивании колес является определение текущего развала вашего автомобиля. Развал ваших колес — это угол, под которым они сидят. Положительный развал — это когда ваши колеса наклонены так, что верхние части больше, чем нижние. ваши колеса. Положительный развал обычно не является хорошей вещью, так как внешние арки ваших колес быстро изнашиваются, и у вас не будет достаточного сцепления, чтобы правильно справляться с поворотами, особенно на более высоких скоростях.

Отрицательный развал — это когда кажется, что ваши колеса наклонены к вашему автомобилю, при этом нижняя часть шин вывернута наружу, а верхняя — больше. Обычно вам нужен небольшой отрицательный развал, обычно между 1-1,5 градусами. Это позволит Вы должны иметь большую площадь поверхности, непосредственно соприкасающуюся с дорогой на прямых участках, и при этом у вас будет достаточно места на шинах, чтобы легко проходить повороты на более высоких скоростях. Не переусердствуйте с этим отрицательным развалом, так как он слишком большой. приведет к тому, что ваши шины будут изнашиваться почти так же быстро, как и ваше масло.

Убедитесь, что вы также измеряете кастер, так как это сильно повлияет на шаги, которые вам нужно предпринять, чтобы правильно отрегулировать колеса.

Развал-схождение

  1. Перед выполнением каких-либо измерений убедитесь, что вы проверили давление в шинах и наполнили их надлежащим образом. Это позволит вам правильно измерить угол наклона колес.
  2. Технические характеристики см. в руководстве пользователя! Это может быть само собой разумеющимся, но для каждого автомобиля потребуются разные развал и кастер. Получение правильных чисел в первую очередь сэкономит вам время и деньги.
  3. Проверьте переднюю подвеску. Ослабленные или изношенные детали вашей подвески могут привести к ошибкам в измерениях.
  4. Определите текущий развал и кастер с помощью веревки или измерителя развала. Вы также можете измерить развал, приложив поверочную линейку к нижней части шины. Измерьте разницу в верхней части линейкой, и вы получите развал.
  5. Отрегулируйте концы стержней, ослабьте стопорные гайки и выполните необходимые регулировки на основе сделанных вами измерений.

Вы можете легко позаботиться о выравнивании и любом другом проекте «сделай сам» с помощью опытного персонала здесь, в местном U-Pull-&-Pay. Наши специалисты DIY помогут вам найти все части, которые вам нужны, и дать вам советы, которые вам нужны, чтобы стать экспертом DIY.


Можете ли вы сделать свое собственное выравнивание?

Даже опытные мастера часто думают, что сход-развал лучше доверить профессионалам, у которых есть необходимые инструменты и знания для правильного выполнения работы. Во многом это справедливо, так как современные лазерные инструменты для юстировки используются в профессиональной 9Служба выравнивания 0040 обеспечит идеальное выравнивание в соответствии со спецификациями производителя за короткий промежуток времени, но это не означает, что самостоятельное выравнивание невозможно. Если у вас есть терпение, несколько простых инструментов и базовое понимание того, как работают автомобили, то развал-схождение своими руками не составит труда.

Существует множество причин, по которым вам может понадобиться выполнить развал-схождение самостоятельно: от экономии денег до возможности точной настройки подвески вашего автомобиля сверх спецификаций производителя. Это также ценный навык для тех, кто собирается выполнять работы по подвеске своего автомобиля, так как он гарантирует, что вы сможете безопасно отвезти автомобиль в правильно оборудованную мастерскую для профессионального выравнивания. Если вы считаете, что эта работа не для вас, обратитесь в местную службу выравнивания. Но если вы думаете, что справитесь с этой задачей, предлагаем несколько советов.

Признаки необходимости проведения сход-развала

Правильный сход-развал не только продлевает срок службы ваших шин, но также повышает безопасность и производительность автомобиля. Есть несколько общих предупреждающих знаков, которые указывают на необходимость выравнивания.

Один из наиболее очевидных признаков того, что вам необходимо выполнить развал-схождение, — это когда вы чувствуете, что ваш автомобиль тянет то в одну, то в другую сторону дороги. Если вы едете по прямой и гладкой поверхности и убираете руки с руля, смещенный автомобиль будет тянуть влево или вправо. Если вы немного дрейфуете в ту или иную сторону, это может быть связано с уклоном дороги, и ваше выравнивание может быть в порядке. Важно, чтобы вы нашли прямую и ровную поверхность для выполнения этого теста.

Когда вы едете по прямой дороге, посмотрите на руль, не стоит ли он под неправильным углом. Если это так, это признак того, что вам может потребоваться отрегулировать колеса. Если вы заметили, что руль вибрирует во время движения, это также признак того, что вам может потребоваться развал-схождение.

Наконец, если ваш автомобиль не выровнен, ваши шины будут изнашиваться быстро и неравномерно. Это может произойти, даже если вы не заметили, что автомобиль тянет или рулевое колесо смещено от центра. Когда вы проверяете свои шины на неравномерный износ, убедитесь, что вы проверяете внутреннюю часть шины, а также внешнюю часть шины.

Приступая к работе

Перед тем, как приступить к этому проекту, ознакомьтесь с руководством по техническому обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать о надлежащих характеристиках центровки. Даже если вы намерены отрегулировать развал-схождение, важно начать с рекомендаций производителя. Вам понадобятся цифры для схождения, развала и, возможно, кастера. Схождение измеряет угол, под которым шины смотрят внутрь или наружу. Как правило, переднеприводным автомобилям требуется небольшое схождение, в то время как автомобилям с задним приводом требуется небольшое схождение. Развал измеряет, насколько шины наклонены в сторону автомобиля. Большинство автомобилей имеют небольшой отрицательный развал, помогающий проходить повороты, то есть колеса слегка наклоняются внутрь. Наконец, кастер измеряет угол подвески и не регулируется на большинстве автомобилей.

Выравнивание схождения

Начнем со схождения, теория довольно проста — вам просто нужно измерить, насколько далеко шины отстоят друг от друга. Теперь есть все виды инструментов, которые могут помочь вам измерить это, от очень простых до чрезвычайно дорогих лазерных систем в сертифицированной мастерской. Тем не менее, все, что вам действительно нужно, это несколько поверхностей с прямыми краями и несколько точных измерительных лент.

Убедитесь, что рулевое управление вашего автомобиля отцентровано, а вы находитесь на ровной поверхности, затем поместите линейки вдоль внешней стороны передних колес и измерьте расстояние между ними спереди и сзади. Сравните эти цифры с заводскими спецификациями, и вы готовы начать вносить коррективы. Простой! Конечно, дьявол кроется в деталях. Получение правильного выравнивания означает, что все ваши числа должны быть максимально точными, насколько это возможно. Дважды, втрое и вчетверо проверьте все свои измерения и расчеты, прежде чем вносить какие-либо изменения в подвеску.

После того, как вы убедитесь, что ваши цифры действительно верны, пришло время поставить машину на подставки – никогда не поддерживайте машину только домкратом! Чтобы отрегулировать схождение в соответствии с техническими характеристиками, найдите наконечники поперечной рулевой тяги под автомобилем и выполните необходимые регулировки. Ослабьте гайки, соединяющие внешнюю и внутреннюю рулевые тяги. Наружную рулевую тягу следует повернуть против часовой стрелки или ослабить, если вы хотите сдвинуть колесо внутрь; поверните его по часовой стрелке, если хотите повернуть колесо наружу. Помните, что обе стороны автомобиля должны быть отрегулированы равномерно, иначе вы только усугубите ситуацию.

После того, как вы сделали необходимые настройки, никогда не думайте, что все сделано, и вы готовы к работе. Снимите автомобиль с домкрата, несколько раз прокатите его вперед-назад, чтобы подвеска успокоилась, а затем повторите весь процесс. Не расстраивайтесь, если это займет у вас какое-то время — хорошее выравнивание зависит от того, сколько времени вы потратите на этот процесс. Помните, мы говорили, что терпение необходимо?

Выравнивание развала и кастера

Развал — это не то, с чем вам придется часто возиться, и его сложнее отрегулировать. По-прежнему полезно проверять его время от времени, но если вы не занимаетесь ремонтом подвески своего автомобиля или не настраиваете его для трека, вам, вероятно, не нужно будет его менять. Однако измерение развала довольно просто и требует меньше математики, чем измерение схождения, поскольку вам не нужно рассматривать обе шины как единую систему.

Развал — это вертикальный угол ваших колес, поэтому вам просто нужно что-то, что может измерять угол. Один из самых простых способов сделать это — вырезать из большого куска картона прямоугольный треугольник, как гигантский столярный угольник.

Положите самодельный треугольник на землю перпендикулярно автомобилю и прижмите его к колесу. Между вашим треугольником и шиной будет зазор вверху или внизу; измерьте этот зазор линейкой, и будет вам развал. Повторите процесс для другой стороны.

Корректировка развала зависит от рассматриваемого автомобиля, а нестандартный развал часто указывает на изношенную или погнутую деталь, которую необходимо заменить. Поэтому, если вы считаете, что с вашим развалом что-то не так, мы рекомендуем обратиться к профессионалу или, по крайней мере, провести дополнительные исследования, прежде чем приступать к перестройке.

Третий элемент сход-развала – это ролик. Развал — это угол поворота рулевого колеса, измеряемый в градусах. Однако это не то, что обычно регулируется за пределами автомобилей с высокими характеристиками или автомобилей с подвеской вторичного рынка. Если вы только что впервые установили койловеры с регулируемым развалом, лучше всего установить их как можно ближе к заводскому развалу, а затем постепенно регулировать их по мере того, как вы выясняете, как ведет себя ваш автомобиль.