11Апр

Как сделать ось для прицепа своими руками: виды, как сделать своими руками

Прицеп своими руками — как модифицировать и сделать уникальный прицеп

Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Более подробно узнаете из статьи. Если заводские прицепы вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, то эта статья – для вас.

Содержание

  • Необходимые инструменты и материалы
  • Борта устройства
  • Ось прицепа

Необходимые инструменты и материалы

Итак, перед тем как начать сборку желанной конструкции стоит подготовить ряд инструментов и материалов, которые потребуются на различных этапах сборки.

  1. Стальной швеллер для каркаса. Оптимальным размером швеллера для сборки каркаса автомобильного прицепа является 25х40 мм. Допускается также использование квадратной трубы с размерами 40х40 мм. Длина материала выбирается индивидуально исходя из особенностей конструкции.
  2. Листовая сталь для бортов кузова. Толщина листовой стали, из которой будут изготовлены борта кузова, должна составлять около 1 мм. Размеры необходимых листов также следует рассчитывать исходя из размеров готовой конструкции.
  3. Толстая фанера. Из неё изготавливает дно, следовательно, толщину стоит выбирать с запасом, для достаточной прочности.
  4. Ходовая часть. Тут всё опирается только на фантазию энтузиастов. Например, довольно популярно использование элементов подвески автомобилей Москвич, Волга, ЗАЗ и т. д. Нередко предпринимаются попытки построить прицеп на классическом «жигулёвском» мосте.
  5. Элементы электрооборудования. Проводка, стоп-сигналы, указатели поворотов, габариты. На рынке сейчас часто встречаются готовые решения именно для автомобильных прицепов. При этом не редко используются задние фонари от бортовых УАЗов и Газелей.
  6. Крепёжные элементы. Тут всё зависит от особенностей конструкции. Стоит отметить, что в целях повышения прочности, не стоит экономить на болтовых соединениях.
  7. Ручной инструмент. Минимальный набор ручного инструмента включает в себя следующее. Молоток, пассатижи, гаечные ключи, дрель, лобзик и болгарку. В зависимости от особенностей конструкции прицепа инструмент может как пополняться, так и быть урезан.
  8. Сварочный аппарат. Собственно элемент, без которого сборка прицепа будет просто невозможна, также потребуется найти либо опытного сварщика, либо самому иметь необходимые навыки.

Борта устройства

При изготовлении боковых стенок можно использовать доски из дерева, металлические фрагменты, фанерные щиты или поликарбонат, выбор типа материала зависит от предназначения устройства. Благодаря малому весу и удобной форме обработки чаще всего используют дерево или фанеру, изначально на основание крепится настил из досок, его нужно закрепить болтами, и уже к этой основе также болтами прикрепляют основную коробку. Но для придания надежности рекомендуется в углы короба прикрепить уголки из стали.

Оборудование и комплектующие

Для изготовления прицепа, имеющего вес до 750 кг., который не требует наличия водительского удостоверения с кат. ВЕ потребуются следующее оборудование и комплектующие:

  1. Труба с квадратным сечением или стальной швеллер для изготовления каркаса и узла сцепки с транспортным средством. Его оптимальное сечение – 25х50 мм., а трубы 40х40 мм. Длина выбирается в зависимости от размеров, заданных в чертеже.
  2. Сталь листовая с толщиной 0,6 мм. и выше, из которой будут вырезаны и собраны борта кузова. Число листов рассчитывается, исходя из высоты и длины бортов.
  3. Толстый лист фанеры, плиты OSB, пластмассы, поликарбоната или жести для изготовления дна. Подбирается по размеру, соответствующему его площади.
  4. Ходовая часть. В ее качестве оптимально использовать передний мост, извлеченный из старой мотоколяски СЗД (инвалидка). Также часто устанавливаетсярессорная восьми листовая подвеска, которую крепят на резиновых втулках. По виду она схожа с автомобилем «Волга», но более облегченная. Рессоры крепят к балке моста стремянками, а под них подкладывают кобылки.
  1. Мост изготавливают из трубы ∅25 мм., к торцам которого приваривают полуоси. На них вращаются ступицы. Труба моста, полуось, кобылка и рессоры собраны в единый узел, соединенный болтами М8.
  2. Пара колес. Заимствуются из мотоколяски, в этом случае они минимально утяжелят конструкцию, или автомобиля ВАЗ. Для их монтажа подойдут ступицы задней балки ВАЗ 2108.
  3. Подвеска. Оптимальным вариантом будут пружинно-гидравлические агрегаты мотоцикла «Урал» из-за невысокой стоимости и надежности.
  4. Тягово-сцепное устройство (фаркоп) для сцепки с машиной.
  5. Тормоза.
  6. Электрооборудование (поворотные и габаритные фонари, стоп-сигналы и привод, при помощи которого будет произведено их подключение к транспортному средству).
  7. Тент или материал для него (баннерная ткань, брезент и т.д.).
  8. Крепежные приспособления (уголки, кронштейны, и т. д.).
  9. Инструмент для работы с металлом (болгарка, шуруповерт, электрический лобзик, дрель, молоток, рулетка).
  10. Сварочный аппарат.
  11. Изготовление и сборка самодельного прицепа для легкового автомобиля

Сборка легкового прицепа происходит в соответствии с чертежом и состоит из нескольких этапов:

  1. Сборка рамы. Эта часть изделия относится к несущей, и от ее прочности будет зависеть долговечность прицепа. Для этого труба или профиль нарезается в соответствии с размерами и сваривается между собой. В полученном прямоугольнике проверяется точность и ровность сборки. Дополнительно предусматривают ребро жесткости, так как прямоугольная рама неустойчива при нагрузке.
  2. Узел подсоединения к автомобилю. При его изготовлении нужно иметь в виду, что чем он короче, тем быстрее прицеп будет реагировать на маневры автомобиля. Оптимальной длиной соединительной части будет 1,5-2 м. Для ее изготовления используется тот же материал, что и для рамы. Перед началом сварки производится контроль правильности размещения соединяемых частей, чтобы сцепка находилась на середине. Для того, чтобы соединительная часть не разорвалась под нагрузкой, монтируются тросы безопасности и привариваются внизу конструкции.
  1. Соединительная муфта. Служит для крепления соединительной части прицепа к машине. Может монтироваться как болтами, так и сваркой. Первый способ менее надежный, но легко демонтируется. Сварной узел отличается прочностью, но для его снятия может потребоваться газовая горелка. Для болтового соединения выбираются образцы восьмого класса прочности.
  2. Сборка оси. Согласно общим правилам, ось монтируется на расстоянии 40% от заднего борта прицепа, то есть, происходит ее небольшое смещение от центра к задней части. Крепление происходит при помощи болтового соединения, на нее устанавливается рама, и также соединяется болтами.
  3. Стабилизирующие домкраты являются желательной, но не обязательной частью конструкции. Они обеспечивают горизонтальность прицепа при езде. Оптимальный вариант их размещения – по углам рамы.
  1. Настил на боковые стенки. Изготавливается из металла, пластмассы, древесины или другого материала, в зависимости от груза, который планируется перевозить. Он крепится болтами, после чего на каркас монтируются борты. Углы усиливаются металлическими уголками.
  1. Отделка. Делали и узлы окрашиваются, после чего проводится трасса подключения питания для электроприборов. Обязательно устанавливаются фары, фонари и отражатели. Подключение к единой сети производится при помощи розетки фаркопа. При необходимости самодельный прицеп оснащается тормозной системой.

 Предназначение и особенности легкового прицепа для автомобиля

Легковой прицеп для автомобилей предназначается для транспортировки грузов различного вида, туристического снаряжения и небольших туристических судов, длина которых не превышает 3,5 м. Состоит из рамы, подвески, кузова, моста, и подсоединяется к автомобилю сцепным устройством. Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные в заводских условиях, не нуждаются в дополнительных разрешительных документах для постановки на учет, но не всегда подходят автолюбителям по характеристикам или стоимости.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля изготавливается согласно чертежу и придерживаясь ГОСТа при изготовлении и сборке своими руками. Регистрация такого изделия значительно дороже, так как требует дополнительных разрешений для эксплуатации. При этом все затраты на изготовление с учетом расходов на регистрацию будет ниже, чем приобретение нового. Нужно учесть, что самодельный прицеп по качеству не уступает заводскому, так как процесс изготовления контролируется его владельцем.

Ось прицепа

Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.

Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.

Источники

Использованные источники информации при написании статьи:

  • https://skoda-rapid.ru/avtomobili/legkovoj-pricep-svoimi-rukami-chertezhi-razmery/
  • https://remruk.info/kak-sdelat-pricep-dlya-avtomobilya-svoimi-rukami/

Ось прицепа в категории «Грузовики, автобусы, спецтехника»

Ось на прицеп в сборе со ступицами ВАЗ 2108

На складе

Доставка по Украине

2 785 грн

Купить

Сайлентблок Polybush амортизатора подвески прицепа оси MB Mercedes-Benz SM, код: 7220101

Доставка по Украине

210 грн

146. 98 грн

Купить

Сайлентблок Polybush амортизатора подвески прицепа оси MB Mercedes-Benz EV, код: 7220101

Доставка по Украине

210 грн

146.98 грн

Купить

Сайлентблок Polybush амортизатора подвески прицепа оси MB Mercedes-Benz SK, код: 7220101

Доставка по Украине

210 грн

146.98 грн

Купить

Тент на легковой прицеп Ось П-3.5 2.46 х 1.57 ПВХ Еврофура

На складе

Доставка по Украине

1 971 — 2 339 грн

от 3 продавцов

1 971 грн

Купить

Тент на легковой прицеп Ось П-2.8 1,96 х 1,36 ПВХ Еврофура

На складе

Доставка по Украине

1 474 — 1 528 грн

от 2 продавцов

1 474 грн

Купить

Тент на легковой прицеп Ось 1,71 х 1,24 ПВХ Еврофура

На складе

Доставка по Украине

1 328 — 1 712 грн

от 3 продавцов

1 342 грн

Купить

Сайлентблок Polybush амортизатора подвески прицепа оси MB Mercedes-Benz PK, код: 7220101

Доставка по Украине

210 грн

146. 98 грн

Купить

Сайлентблок Polybush амортизатора подвески прицепа оси MB Mercedes-Benz TS, код: 7220101

Доставка по Украине

210 грн

146.98 грн

Купить

Сайлентблок Polybush амортизатора подвески прицепа оси MB Mercedes-Benz FG, код: 7220101

Доставка по Украине

210 грн

146.98 грн

Купить

Сайлентблок Polybush амортизатора подвески прицепа оси MB Mercedes-Benz ZK, код: 7220101

Доставка по Украине

210 грн

146.98 грн

Купить

Сайлентблок Polybush амортизатора подвески прицепа оси MB Mercedes-Benz PP, код: 7220101

Доставка по Украине

210 грн

146.99 грн

Купить

Сайлентблок Polybush амортизатора подвески прицепа оси MB Mercedes-Benz MD, код: 7220101

Доставка по Украине

210 грн

146.98 грн

Купить

Балка \ вісь \ для техніки

На складе

Доставка по Украине

1 650 грн

Купить

Ось на прицеп усиленная под жигулевское колесо АТВ-155(08П)

Доставка по Украине

по 2 700 грн

от 4 продавцов

2 700 грн

Купить

Смотрите также

Ось на прицеп под жигулевское колесо АТВ-155(08Р)

Доставка по Украине

по 2 700 грн

от 4 продавцов

2 700 грн

Купить

Ось для прицепа под жигулевское колесо АТВ 162Т/57(08Р)

Доставка по Украине

по 2 800 грн

от 3 продавцов

2 800 грн

Купить

Балки(Оси) прицепа 2ПТС-4

На складе

Доставка по Украине

2 300 грн

Купить

Руководство по ремонту и обслуживанию SAF BPW ROR оси прицепов.

Доставка по Украине

1 605 грн

Купить

Ось для прицепа в сборе со ступицами 2108

На складе

Доставка по Украине

2 752 грн

Купить

Ось на легковой прицеп в сборе на ступицах 5 х 112 Volkswagen

На складе

Доставка по Украине

3 427 грн

Купить

Ось на легковой прицеп в сборе на ступицах 4 х 108 Ford Audi Peugeot

На складе

Доставка по Украине

3 427 грн

Купить

Ось прицепа 2ПТС-6

Доставка по Украине

20 000 грн

Купить

Ось балансира прицепа 2ПТС-9; 3ПТС-12

Доставка по Украине

20 000 грн

Купить

Ось прицепа 2ПТС-9 3ПТС-12

Доставка по Украине

20 000 грн

Купить

Ремонт / реставрация осей прицепов, полуприцепов

Услуга

от 249 грн

II36145 Клапан подъема/опускания оси прицепа IVECO 500037147 Knorr-Bremse SV3200

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

6 300 грн

Купить

Ступица с тормозным барабаном оси прицепа ГКБ-817(819)

Доставка по Украине

13 500 грн

Купить

АМОРТИЗАТОР ПРИЦЕПА ОСИ BPW M0014 4386010660 0237228300 0237229000 0237021900 0237023600 0237025200

Доставка по Украине

1 310 грн

Купить

Как заменить ось прицепа

Как заменить ось прицепа
  1. Дом
  2. Блог Главная

Опубликовано JT Norwood 16.10.2013 в Лодочные прицепы

Когда приходит время заменить ось на прицепе, многие люди предпочитают нанять механика, который позаботится об этой задаче. Имея небольшие знания, несколько инструментов и четкий план, замена оси прицепа — это задача, которую легко может выполнить средний человек, занимающийся самостоятельной работой. Первая задача – определить правильный размер и технические характеристики сменной оси. Максимальная нагрузка на ось указана на идентификационной табличке прицепа. Наряду с оценкой веса необходимо выполнить несколько измерений, чтобы заказать новую деталь. Во-первых, следует измерить длину оси. Если ступицы колес уже сняты, можно взять общую длину от кончика до кончика. Если ступицы колес все еще на месте, ось следует измерять от поверхности ступицы до поверхности ступицы. Затем следует измерить центр седла пружины. Если листовые рессоры все еще установлены, измерение следует проводить поперек оси от центра к центру листовых рессор. Если пружины не установлены, измерьте расстояние от центра до центра на подушках пружины. Используя эти измерения, можно приобрести сменную ось. Также хорошей идеей будет заменить все связанное монтажное оборудование и утилизировать старое оборудование. Если ступицы колес давно не обслуживались и не заменялись, имеют видимые признаки износа или повреждения или издают шум, свидетельствующий об изношенных подшипниках, самое время заменить их, поскольку их все равно придется снимать.

Со всеми новыми деталями пришло время установить ось. Лучше всего это сделать с помощью другого человека, который поможет поднять и переместить ось. Начните с ослабления гаек на обоих колесах. Затем поднимите прицеп с помощью гидравлического домкрата и закрепите его на домкратах в четырех точках. Когда прицеп надежно стоит на домкратах, снимите шины и отложите в сторону. Если прицеп оснащен тормозами, отсоедините тормозные магистрали и следите за тем, чтобы они не зацепились при снятии оси. Если прицеп оснащен амортизаторами, отсоедините нижнюю опору амортизатора от оси и отложите крепежный болт в сторону. Осмотрите амортизаторы на наличие утечек или изношенных монтажных прокладок и замените их, если они изношены. Снимите ступицы колес и тормозную фурнитуру и отложите в сторону. Ось крепится к листовым рессорам с помощью U-образного болта. Снимите U-образные болты на обоих концах оси, и ось должна быть полностью отсоединена от прицепа. С помощником на другом конце оси поднимите и отодвиньте ее в сторону, пока она полностью не освободится от листовых рессор.
Освободив пружины, полностью вытащите ось из-под прицепа. Установка новой оси — это процесс, обратный снятию. Вставьте ось под прицеп и расположите ее таким образом, чтобы листовые рессоры опирались на гнезда рессор. Используя новое оборудование, закрепите ось на месте и снова подсоедините амортизаторы, если они есть. Установите на место ступицы колес и тормозной узел, а также подсоедините тормозные магистрали. Наконец, установите колеса и опустите прицеп с домкрата. Обязательно проверьте исправность тормозов, и работа завершена.

Предыдущий пост

Следующий пост

Copyright Прочные детали для прицепов. Все права защищены.

0 товаров

Как переставить оси на прицепе, чтобы лучше бродить.

Модификации, направляющие для автофургонов

Этот пост может содержать партнерские ссылки или упоминать наши собственные продукты. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.

Брайс Рэй

Вы постоянно царапаете заднюю часть своего трейлера, выезжая с заправочной станции?

Вы хотите отправиться в поход за город, но боитесь потерять ходовую часть прицепа на неровных дорогах?

Возможно, пришло время подумать о «переворачивании» осей прицепа — относительно простом способе изменить положение прицепа и увеличить дорожный просвет.

Прицепы почти всегда проектируются и изготавливаются с «подвешенными» осями, где пружины расположены под осями.

Эта установка придает прицепу низкий центр тяжести, повышает устойчивость прицепа на дороге и помогает предотвратить раскачивание прицепа.

Подвесные прицепы, поскольку они находятся ниже земли, также имеют лучший аэродинамический профиль при движении, что помогает снизить лобовое сопротивление и повысить экономию топлива.

В подвесной конфигурации ось располагается над рессорами

Переворачивание осей прицепа так, чтобы они располагались под рессорами — конфигурация «подвеска» — увеличит высоту кузова прицепа над дорогой до 6 дюймов и должно дать вам достаточно клиренса, чтобы ехать по проселочным дорогам или самому неудачно расположенному бордюру заправочной станции.

В подвесной конструкции ось находится ниже рессор.

Переключение оси с нижней на подвесную поднимет центр тяжести прицепа, что потенциально сделает его более чувствительным к боковому ветру.

Если ваш прицеп всегда уверенно движется по дороге, переворачивание осей не будет поводом для беспокойства.

Но если ваш прицеп чувствителен к раскачиванию или имеет проблемы с устойчивостью даже в хороший день, переворачивание осей может быть не такой уж хорошей идеей, пока не будет устранена основная причина плохой езды.

Прежде чем перевернуть оси, учтите это

Оси вашего прицепа имеют уже существующий развал (вертикальный перегиб/изгиб в центре оси).

Этот изгиб позволяет оси изгибаться под весом прицепа и двигаться с шинами, прямыми и соответствующими дороге.

Без развала вес прицепа заставит шины двигаться неравномерно по дороге, что приведет к преждевременному износу шин, плохому скольжению прицепа и повреждению ходовой части.

Развал — это встроенный изгиб оси

. При «переворачивании оси» ось остается в том же положении, а компоненты, прикрепленные к оси, поднимаются над ней.

Для подъема прицепа может потребоваться установка дополнительной подставки для ног после завершения модификации, и если ваши выравнивающие домкраты не имеют достаточного хода для увеличенной высоты прицепа, вам потребуется установить новые и более длинные домкраты. или нести колодки из твердой древесины, чтобы компенсировать это.

Детали нужно будет заказать до того, как вы приступите к «перевороту».

Проверьте диаметр своей оси и приобретите «комплект для переоборудования больше/меньше» у местного поставщика запчастей или через Интернет.

В комплект должны входить новые опоры для пружин, пружинные пластины и U-образные болты.

Если пробег вашего прицепа составляет несколько миль, вероятно, сейчас самое время заказать и установить новые втулки и болты пружины, а также заменить уравнитель пружины, скобы скобы и болты.