14Июл

Как сделать катализатор своими руками: плюсы и минусы, отзывы, как правильно сделать и установить » АвтоНоватор

Обманка катализатора своими руками

В современном автомобиле достаточно различных деталей, ресурс которых не вечный, что рано или поздно становится причиной их износа. Одна из таких деталей – это  катализатор. Он обеспечивает тихую работу двигателя и снижает количество вредных веществ в выхлопном дыме. Иногда бывает так, что катализатор тоже выходит из строя и тогда изготовление обманки своими руками является необходимой процедурой, ведь она поможет избавиться от лишних растрат и продлит жизнь детали.

Неисправности катализатора —  причины и диагностика

Как и любая другая часть автомобиля, катализатор имеет определенные достоинства и недостатки (или неисправности). Тем не менее, недостатки привлекают, куда большее внимание водителя, нежели достоинства. И вот некоторые из них:

  1. Упадок мощности «горячего» двигателя.
  2. Повышения уровня шума при работе выхлопной системы.
  3. Увеличения расхода топлива.
  4. Прогорание стенок катализатора, в результате которых, наблюдается попадание дыма в салон.

Для решения всех этих проблем применяют специальный эмулятор катализатора, который позволит избавиться от всех этих неприятностей. Обманка представляет собой специальное электронное устройство, которое подключается к электронному блоку управления двигателем. Компьютер «думает», что катализатор по-прежнему исправен и не будет переводить работу двигателя на аварийный режим. Данное устройство никоим образом не «чинит» систему выхлопа автомобиля, а лишь меняет показания датчика кислорода, чтобы исключить большой расход топлива и упадок мощности автомобиля. Эмулятор катализатора является временным устройством, и демонтируйте после замены поврежденного катализатора.

Поводом для установки обманки и последующей замены катализатора можно назвать ряд симптомов:

  1. При повышении оборот коленчатого вала из-под автомобиля можно услышать характерные дребезжащие звуки.
  2. Оборы двигателя на холостом ходу находятся ниже уровня нормы.
  3. Гофра прогорает.

Если вы обнаружили в своем автомобиле данные симптомы, значит, катализатор необходимо подвергнуть чистке, ремонту, а может и замене. Причем, все эти действия можно спокойно выполнить самостоятельно при наличии соответствующих комплектующих и стандартного набора инструментов.

За то время, пока вы ищите все необходимое, можно изготовить обманку катализатора своими руками. Внутри необходимо монтировать специальный датчик, который реагирует на выхлопной дым и преобразует полученный сигнал в цифровой код. Этот код блокирует сигнал Check Engine и избавляет двигатель от аварийного режима работы, делая ощущение того, что катализатор находится в норме.

Плюс обманки заключается в защите от ложного срабатывания датчика кислорода. Так, например, когда катализатор засорен не сильно, ДК может обязательно сработать. Эмулятор катализатора поможет избавиться от слишком частых и ненужных чисток.

Какие виды самодельны обманок существуют?

Условно, все обманки можно разделить на три основные категории, по способу их реализации: механические, электронные и программные.

Механическая обманка

Заключается в установке на месте монтажа катализатора специальной проставки, изготовленной из металла, который не боится слишком высоких температур, например, бронза. Размер изделия должен обязательно соответствовать размеру катализатора. В местах крепления высверливаются специальные отверстия, посредством которых, в эмулятор будет осуществляться подача выхлопного дыма.

Внутри эмулятора устанавливается специальная крышка с  каталитическим слоем, которая свободно может вызывать окисление. В конечном итоге, дым очищается и проходит мимо датчиков кислорода, которые на него не реагируют, соответственно, ЭБУ «думает», что все в порядке.

Преимуществом такого датчика можно считать, прежде всего, простоту изготовления, так как в его конструкции нет дорогостоящих элементов и сложных механизмов. Кроме того, его можно установить почти на любой тип автомобиля, что определяет его высокую технологичность.

Электронная обманка

Самыми распространенными являются электронные обманки, которые подключаются к сети электронного блока управления. На самом деле, такое устройство не обманывает контроллер, а лишь улучшает систему обработки информации, начиная ее анализировать. Таким образом, контроллер работает намного «умнее» и не тревожит водителя по «пустякам».

Электронный эмулятор можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно по определенной схеме. Его главным звеном, обычно, служит конденсатор или резистор.

Перепрограммирование блока управления двигателем

 Меняя программный код блока управления, можно изменить работу контроллера и добиться определенных особенностей работы мотора. Так, например, можно изменить код, отвечающий за обработку данных с датчика кислорода, что заставит его не подключать двигатель к аварийному режиму работы в случае поломки или загрязнения катализатора.

Специального программного обеспечения для выполнения данной операции нет, так как такая программа не соответствует нормам экологии. Единственным выходом может стать обращение к специалисту, который знает, как выполнить перепрограммирование ЭБУ.

Конечно, можно попробовать самостоятельно установить прошивку, скачанную с интернета, но в этом случае, есть риск серьезно нарушить работу своего двигателя, за который вы будете отвечать самостоятельно.

Пожалуй, это все способы, с помощью которых можно сделать обманку катализатора своими руками. Еще раз напомним, что они являются лишь временными, и в скором времени менять катализатор все равно придется. 

Видео — Замена катализатора или обманка

Пламегаситель вместо катализатора: плюсы и минусы

Рад приветствовать всех читателей моего блога! С Вами на связи Андрей Кульпанов, и сегодня хочу уделить немного времени тюнингу выхлопной системы автомобиля. Более точно это будет звучать так «пламегаситель вместо катализатора». Что это дает, и каким образом можно сделать — разберемся ниже.

Оглавление

   Основные функции и предназначение

Даже самый качественный катализатор способен рано или поздно выйти из строя. Он относится к числу важных узлов выхлопной системы, поэтому становится вопрос: как и чем заменить его? Проще всего приобрести новый катализатор, однако оригинальные изделия стоят довольно дорого, поскольку в этой запчасти применяются драгоценные металлы.

Альтернативным решением может стать пламегаситель, который в народе называют «стронгером». Его установка не только позволит решить проблему катализатора, но и является популярным элементом тюнинга. Функционально эта деталь играет роль каталитического нейтрализатора и резонатора. Конструктивно он даже проще, хотя и выполняет работу по первичной обработке выхлопных газов.

Зачем нужен стронгер (пламегаситель) — можно понять на следующем примере. Он снижает скорость отработанных газов и уменьшает шум, который возникает вследствие работы мотора. В отличие от каталитического нейтрализатора при его работе не происходит окисление выхлопных газов. Более того, конструкция пламегасителя более проста, как уже говорилось выше. Из-за этого уменьшается встречное сопротивление выхлопных газов с одновременным повышением мощности силового агрегата и динамики. Кроме этого, такой тюнинг получается недорогим и универсальным.

   Плюсы и минусы замены катализатора пламегасителем

Для сомневающихся автолюбителей, которые думают, стоит ли поставить стронгер, приведем преимущества и недостатки такой модернизации. Среди слабых сторон выделим следующие:

  • более быстрая изнашиваемость автомобильной выхлопной системы;
  • необходимость установки ложного датчика лямбда-зонда;
  • повышенный с точки зрения экологии выброс вредных отработанных газов из выхлопной системы.

Зато качественные пламегасители могут порадовать и своими преимуществами:

  • увеличение мощности силового агрегата до 5 % и небольшое снижение расхода топлива;
  • противодействие коррозионным процессам и прогоранию;
  • доступность цены.

Чтобы правильно подобрать модель пламегасителя, необходимо обращать внимание на его технические параметры и соответствие их Вашей модели автомобиля. Во-первых, важно учитывать ширину трубы, входящей в катализатор и его габариты. Другой момент — это внутренняя структура самого стронгера.

   Как сделать своими руками

Некоторые умельцы способы изготовить самодельный пламегаситель, и такие услуги можно часто встретить на станциях автосервиса. Иногда к глушителю приваривают прямую трубу, рассчитывая, что одна ее форма существенно повысит мощностные качества мотора. Впоследствии это приводит к выходу из строя резонатора и необходимости замены других узлов выхлопной системы.

Для тех, кому интересно, как сделать пламегаситель своими руками из подручных средств, приведем краткую инструкцию. Необходимо взять пару металлических труб, из которых одна по диаметру равна выпускной трубе глушителя, а вторая с большим диаметром. На меньшей высверливаются по всей поверхности 3- миллиметровые отверстия. Потом она вставляется в трубу большего диаметра и заваривается сваркой с одной из сторон.

После этого берутся металлические ершики, которые применяются для мытья и чистки посуды. Их может понадобиться от 2 до 3 десятков. Они растягиваются в форме колец, надеваются на меньшую из трубок и проталкиваются до упора. Теперь необходимо обварить по всему кругу концы большей трубы, чтобы избежать лишнего звона во время работы мотора. Остается покрасить самодельный стронгер в серебристый цвет и приварить его на положенное ему место.

Напоследок скажу, что ставить такие приспособления можно на машины с нормой Евро2. Для тех, у кого этот показатель выше, после катализатора предусматривается лямбда-зонд. Это означает, что блок управления будет выдавать ошибку работы двигателя, что может привести к снижению мощности и повышению «прожорливости» машины.

На этом будем заканчивать сегодняшнюю публикацию. Буду признателен за рекомендации в кругу Ваших друзей. Количество автомобилей на наших дорогах растет, и вместе с этим увеличивается число постоянных читателей блога. До новых встреч, дорогие друзья!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:5778

2Нравится

Поделиться

Как производится каталитический нейтрализатор

Мы знаем, что получается из каталитических нейтрализаторов — чистый воздух — но что входит в них? Узнайте, как они сделаны.

Автор:

Опубликовано: