31Мар

Как сделать катализатор своими руками: Как работает пламегаситель вместо катализатора? Как сделать пламегаситель для авто своими руками

Промывка катализатора авто своими руками: выбираем средство

Содержание статьи

  1. Что указывает на загрязнение
  2. Методы очистки
  3. Механическая чистка
  4. Химическая очистка
  5. Что такое суперконденсатор в видеорегистраторе
  6. Легендарный прицеп Скиф: технические характеристики, описание конструкции
  7. Чего делать не стоит

Всем привет! В некоторых случаях промывка катализатора становится необходимостью, поскольку система оказывается забитой и закупоренной.

Катализатор входит в состав выхлопной системы. Его полное название звучит как каталитический нейтрализатор. Задача узла заключается в том, чтобы снизить количество попадающих в атмосферу вредных компонентов.

Стоит отметить, что на некоторых авто, особенно это касается дизельного двигателя, дополнительно применяется система доочистки Adblue. Ее суть заключается в подаче мочевины. Если интересно, в отдельном материале подробно расскажем про эту систему.

 

Что же касается промывки катализаторов автомобиля, то зачастую это можно сделать своими руками. Для этих целей используют различные средства и методы.

Что указывает на загрязнение

Довольно часто промывка катализатора проводится на отечественных автомобилях и на стареньких иномарках. Но это бывает актуально и для достаточно свежих машин. Тут логично выполнить проверку катализатора на забитость, и поставить диагноз.

Средняя продолжительность жизни нейтрализатора составляет 100-150 тысяч километров. Но при грамотном уходе и при использовании качественного топлива, он может прослужить значительно дольше.

Если система забилась, ее можно попытаться очистить. Но иногда единственным решением становится замена.

Тот факт, что катализатор нуждается в очистке, подтверждается несколькими характерными симптомами:

  • двигатель теряет мощность;
  • машина медленнее разгоняется;
  • возникают сложности с пуском мотора;
  • ДВС нестабильно ведет себя на холостых;
  • двигатель может самопроизвольно выключаться;
  • повышается уровень потребления топлива;
  • горит лампа проверки двигателя;
  • меняется цвет выхлопа.

Последний симптом актуален, если система забита действительно сильно.

Это может произойти на таких авто как Лада Гранта, Рено Дастер, ВАЗ 2110 и не только.

Конечно же, можно вообще удалить катализатор, но тут важно понимать возможные последствия. О них мы уже писали.

Правильнее всего проверять состояние путем демонтажа и визуальной оценки состояния. Если на сотах образовались загрязнения, тогда их следует удалить. Это позволит продлить жизнь нейтрализатору.

Методы очистки

Важно понимать, что промывка не является панацеей, и она помогает не во всех ситуациях.

Методику очистки можно разделить на 2 большие категории:

  • физическая;
  • химическая.

В первом случае основное средство будет в виде наждачной бумаги. Во втором это жидкость, специальная автохимия. Некоторые промывают просто димексидом, другие берут полноценные химические средства, направленные на борьбу с отложениями в каталитическом нейтрализаторе.

Механическая чистка

Если речь идет о незначительных отложениях на фильтре, тогда попытаться их удалить можно с помощью обычной наждачной бумаги.

Такой способ очистки требует времени, усидчивости и аккуратности.

Думаю, купить мелкозернистую наждачку не составит труда. Ее цена копеечная, и продается в любом строительном магазине. От автомобилиста потребуется выполнить следующее:

  • демонтировать катализатор;
  • подготовить наждачку;
  • аккуратно, не сильно надавливая на соты, начать очистку;
  • перемещать наждачку следует круговыми движениями;
  • очищенные загрязнения сдуть сжатым воздухом.

На этом работа завершена. Можно ставить узел на место.

Нельзя сильно давить на соты, поскольку часто они выполнены из хрупкой керамики.

Приложив слишком большое усилие, вы рискуете окончательно вывести катализатор из строя.

Химическая очистка

При сильных загрязнениях, как ни странно, прибегают к химической очистке.

Сейчас в продаже представлено огромное количество специальных средств, направленных на восстановление и промывку каталитического нейтрализатора.

При отсутствии специальной автохимии, можно воспользоваться этанолом или жидкостью для карбюраторов.

Среди наиболее востребованных и эффективных химических средств стоит выделить такие:

  • CatCIean GAT;
  • Nekker;
  • Liqui Moly Catalytic-System Clean;
  • Hi-Gear HG 3270;
  • Fenom Catalytic Converter Cleaner;
  • Pro-Tec DPF & Catalyst Cleaner;
  • Lavr и пр.

Такие производители как Лавр, Ликви Моли и Хай-Гир хорошо известны отечественным автомобилистам.

Несмотря на неоднозначную репутацию автохимии, в случае с очистителями катализаторов точно нельзя говорить об их низкой эффективности. Эти средства прекрасно справляются с поставленными задачами.

Будьте внимательными, поскольку у каждого средства есть своя инструкция по применению. Следовать нужно только ей. Как правило, это просто подача жидкости через распылитель внутрь устройства. Тут может потребоваться вспомогательное оборудование. Зато многими очистителями можно промыть катализатор, не разбирая, а порой даже и не снимая его с авто.

Что же касается карбклинера, то есть очистителя для карбюраторов, то в его использовании все просто и понятно. Инструкция универсальная для любого производителя. Здесь необходимо:

  • подготовить пластиковую тару, куда поместится катализатор;
  • демонтировать сам узел;
  • осмотреть на возможное наличие повреждений;
  • обильно полить соты жидким очистителем;
  • обернуть элемент в ткань;
  • поместить в пластиковую тару;
  • через 20-30 минут промыть соты под проточной горячей водой;
  • просушить и продуть сжатым воздухом;
  • повторить процедуру еще 1-2 раза.

Когда карбюраторный очиститель не помогает даже после 1-2 процедур, стоит задействовать более агрессивные средства. К примеру, керосин.

Чего делать не стоит

Для начала хочется сказать, что заниматься чисткой катализатора в домашних условиях, используя для этого свою ванну или раковину, не стоит. Химия очень агрессивная, а потому может повредить эмаль ванной, испортить элементы декора.

Еще категорически не рекомендуется просверливать отверстия в забитом нейтрализаторе. Как ни странно, но мощность и стабильность в работе двигателя это вернет. Но зато существенно повысится токсичность выхлопных газов, увеличится шумность работы выхлопной системы.

При продолжительной эксплуатации авто с просверленным катализатором, последствия могут быть куда более серьезными. Это негативно скажется на всем двигателе и связанными с ним системами.

Поскольку катализатор вещь довольно дорогостоящая, не все хотят его покупать для замены. Зато популярным решением является замена катализатора на пламегаситель, о чем мы уже вам рассказывали.

А по этой ссылке можете почитать о видах нейтрализаторов, правилах подбора и эксплуатации.

Какими средствами для очистки пользуетесь вы? Насколько они эффективные, и оправдывает ли автохимия свою стоимость?

Обязательно оставляйте свои отзывы и ответы. Расскажите о собственном опыте восстановления каталитического нейтрализатора.

Мы же будем с вами прощаться. Всем спасибо за внимание!


Watch this video on YouTube

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Как сделать пламегаситель своими руками в Рязани

17.03.2015

Как сделать пламегаситель своими руками в Рязани

       Ужесточившиеся требования к защите окружающей среды от вредных продуктов жизнедеятельности человека, вынудили автопроизводителей изобрести дополнительный «фильтр», устанавливаемый в выхлопную систему, известный под названием каталитический нейтрализатор. Данный элемент обезвреживает токсичные соединения отработанных газов за счет химических процессов, однако, для эксплуатации в российских условиях, мало приспособлен.

       Будучи чувствительным к качеству топлива и дорожных покрытий, катализатор выходит из строя значительно раньше срока, на который рассчитан, создавая немало проблем автолюбителям. Данное изделие не подлежит ремонту, и, имея в своем составе сплавы драгоценных металлов, реализуется по весьма высокой цене. При этом, нет гарантии, что новая деталь прослужит долго и не выйдет из строя после неудачной заправки или преодоления «крутого виража».

       Одним из последствий снижения проходимости катализатора, выступает падение мощности двигателя. Избавиться от каталитического конвертера, ничего не установив взамен, невозможно, поскольку это не только приведет к нарушению экологических норм выхлопа, но и к разрушению резонатора и сбоям работы ЭБУ. Поэтому большинство автомобилистов решается на установку пламегасителя вместо катализатора. Функция пламегасителя заключается в подавлении энергии потока отработанных газов и снижении их температуры.

       В продаже имеются универсальные пламегасители, но, к сожалению, они подходят не для любых конструкций системы отвода газов. Многие машины, старше 2000 года, оснащаются катализаторами, расположенными на коллекторе, что делает применение универсальной детали невозможной.

Пламегасители для таких конструкций выполняются индивидуально, с использованием корпуса отслужившего катализатора.

       Тем, кого интересует вопрос, как сделать пламегаситель своими руками в Рязани, пригодятся навыки сварки и, безусловно, знание принципа работы данного компонента. Катализатор срезается и аккуратно вскрывается, после чего из него удаляется вся внутренняя часть. «Начинка» пламегасителя состоит из перфорированного листа нержавейки и шумопоглощающей набивки, устойчивой к воздействию высоких температур (например, нержавеющей стружки).

       Из перфолиста делают трубу с диаметром, немного меньшим, чем у коробки катализатора, и оборачивают ее звукоизоляционным материалом, вставив в корпус. С торца к трубе приваривается нержавейка, толщиной в 1 мм. Короб нейтрализатора заваривается, после чего устройство устанавливается на место катализатора.

       Узнать подробно, как сделать пламегаситель своими руками в Рязани, можно, изучив опыт автолюбителей на сайтах в Интернете. Предприимчивые автовладельцы охотно делятся этой информацией, предлагая самые разнообразные варианты самостоятельного изготовления пламегасителя. Мы же упомянем лишь о том, что, решившись сделать деталь своими силами, не забывайте, что, помимо самого изделия, вам потребуется обеспечить систему эмулятором кислородного датчика.

       Купить универсальный пламегаситель, а также заказать его изготовление и установку в Рязани, можно, обратившись в фирму Запад Авто.


Предотвращение кражи каталитического нейтрализатора | Город Гарден-Гроув

Город Гарден-Гроув недавно заметил рост числа краж каталитических нейтрализаторов из выхлопных систем автомобилей. Toyota Prius в настоящее время являются наиболее распространенным типом транспортных средств, на которые нападают, хотя некоторые из них были украдены у других марок и моделей.

Привлекательность каталитических нейтрализаторов

Причина заключается в ценности металлов, используемых при производстве каталитических нейтрализаторов. Каталитические нейтрализаторы содержат платину, родий и палладий. Металлы дорогие, и воры продают конвертеры на свалках по несколько сотен долларов за штуку, в зависимости от размера конвертера и текущей ставки на металлы внутри него. Замена каталитического нейтрализатора может стоить вам в среднем до 2000 долларов, и вождение автомобиля без него является незаконным. Возникший в результате разрыв в вашей выхлопной системе также приводит к тому, что автомобиль будет плохо работать, пока его не починят.

Уровень кражи каталитического нейтрализатора зависит от текущих цен на металлы внутри него. Рост цен обычно приводит к увеличению краж. Когда дело доходит до кражи каталитического нейтрализатора, воры ищут легкие цели, и несколько простых шагов помогут сделать ваш автомобиль или внедорожник менее вероятной мишенью.


Признаки кражи нейтрализатора

Вы услышите громкий урчащий или ревущий звук, как только вы включите двигатель, если ваш каталитический нейтрализатор отсутствует. Это становится громче, когда вы нажимаете на газ. Выхлопная система не работает должным образом, поэтому автомобиль едет более жестко, чем обычно, часто с ощущением разбрызгивания при изменении скорости. Подойдите к задней части автомобиля и загляните под нее. Каталитический нейтрализатор представляет собой круглую канистру, которая соединяет два отрезка трубопровода в выхлопной трубе. Вы увидите зияющее пространство в середине вашего выхлопа, если конвертер отсутствует, и вы, вероятно, увидите признаки обрезания трубопровода.


Предотвращение кражи каталитического нейтрализатора

По возможности всегда паркуйтесь в хорошо освещенных местах. Если у вас есть личный гараж, держите машину в гараже с закрытой дверью, когда автомобиль не используется. Паркуйтесь у входа в здание или у ближайшей подъездной дороги, если паркуетесь на общественной стоянке. Это связано с повышенным пешеходным трафиком в этих районах.

Доступны защитные устройства, которые крепятся к преобразователю, что затрудняет его кражу. Приваривание преобразователя на место также затрудняет его удаление. Если в вашем автомобиле установлена ​​система безопасности, откалибруйте ее, чтобы она срабатывала от вибрации. Это гарантирует срабатывание сигнализации, если вор попытается отпилить преобразователь. Видеонаблюдение вокруг вашего гаража или подъездной дорожки также полезно, если у вас есть на это бюджет. Выгравируйте свой VIN-номер на каталитическом нейтрализаторе, чтобы его было легче идентифицировать в случае кражи.

Мы просим помощи общественности в предоставлении любой информации об этих преступлениях или подозреваемых. Пожалуйста, свяжитесь с полицейским управлением Гарден-Гроув по телефону 714-741-5800 или с детективом Холлоуэем по телефону 714-714-5827, если у вас есть конкретная информация о недавней краже каталитического нейтрализатора.

Portland mechanics engineering Защита каталитического нейтрализатора своими руками

PORTLAND Ore. (KPTV) — С взрывом краж каталитических нейтрализаторов глушители и автомагазины в Портленде захлопнулись от бизнеса, как и магазины, продающие противоугонные устройства.

Но на самом деле не всегда легко защитить каталитические нейтрализаторы: купить защитные пластины может быть очень дорого, запчасти могут быть трудно достать — или даже не существовать для некоторых автомобилей — поэтому механики становятся чем-то вроде инженеров.

Механик Крейг Зикманн рассказал FOX 12, что за последние пару лет объем продаж его магазина в Портленде увеличился в четыре раза.

Многие из его клиентов стали жертвами быстрых операций, когда воры отрезали каталитические нейтрализаторы, чтобы продать их за быстрые и прибыльные деньги.

«Так много людей — студенты, родители-одиночки, так что да, это стареет», — сказал Зикманн.

Согласно отчету, опубликованному этой весной компанией State Farm Insurance, штат Орегон занимает шестое место в стране по кражам автозапчастей.

По всей стране требования State Farm о краже каталитических нейтрализаторов увеличились примерно на колоссальные 1200%.

В Портленде процветает преступность, мало последствий и нет простого способа отследить данные.

А если расширить рамки, включив в них и другие виды воровства, для розового города это будет еще более мрачная новость.

Статистика, собранная в прошлом году окружной прокуратурой округа Малтнома, показывает, что полицейское управление Портленда в 2021 году передало в судебное преследование только около пяти процентов своих дел о кражах. Затем окружной прокурор расследовал в среднем менее половины этих дел, а это означает, что только около 2,5 процента зарегистрированных краж когда-либо проходят через судебную систему.

Подавляющее большинство жертв остается без правосудия, плюс огромные счета за ремонт.

«Когда люди приходят, они, как правило, хотят получить ответы, как этому можно помочь», — сказал Зикманн.

Sieckmann сказал, что новый каталитический нейтрализатор может стоить от нескольких сотен до тысячи долларов.

Многие из его клиентов никогда не захотят снова слышать этот стук, но защитные пластины производителя также могут быть довольно дорогими, труднодоступными или, возможно, они не делают их для вашего автомобиля.