Как сделана машина: классика и современность
С самого детства мальчишек, да и многих девчонок, привлекает такое чудо техники, как автомобиль. Сверкающая своим лакокрасочным покрытием, урчащая бархатным тоном мотора и завораживающая подмигиванием фар, машина восхищает и покоряет детвору и взрослых во дворах домов и на дорогах города.
Автомобиль в классическом понимании
Чтобы понять, как сделана машина, рассмотрим простейшую классическую игрушечную модель. На данный момент уменьшенные копии автомобилей настолько идеально повторяют оригинал, что лучшего примера не найти. Итак, основные части любой машины:
- кузов, металлический каркас автомобиля различных модификаций от купе до универсала;
- шасси, колесная база, соединенная между собой с помощью осей и штанг;
- мотор, двигатель внутреннего сгорания;
- трансмиссия, коробка передач.
Самым главным как при создании детской игрушки, так и в вопросе настоящего автомобиля остается колесо, изобретенное в древности.
Конечно, составной частью кузова оно не является, а вот в остальных агрегатах применяется практически в большинстве.
Начнем, пожалуй, с шасси. Кроме того, что колесо — это основной элемент, так еще и все остальные части — это совокупность больших и малых колесиков и шариков в виде подшипников, тормозных дисков и прочего. При наличии зубчиков на колесе оно плавно переходит в разряд шестерней и (в совокупности) распределительных валов, которые образуют собой коробку передач и элементы двигателя, а точку в утверждении о том, что в машине главное колесо, ставит руль. Немаловажным в классическом варианте, да и в современном, остается электрическое питание всех приборов по проводам от аккумулятора и генератора.
Веяния эпохи, или Современная машина
Каждый год приносит новые достижения в автомобилестроении, и современные технологии все плотнее внедряются в классический образ машины. Сегодня все чаще на улицах городов можно встретить автомобили с альтернативным или гибридным мотором, работающим на различных видах топлива и энергии.
Обычная магнитола не привлекает покупателей так, как штатное головное устройство с возможностью подключения камер и датчиков, необходимых при парковке, а также дополнительных разъемов для современных девайсов. Ежегодное представление на нескольких международных автосалонах-выставках концепт-каров все больше обращает внимание людей не на то, как сделана машина, настоящая ли она, а на то, будет ли она серийной моделью или останется стендовой. Поэтому с каждым годом автомобиль превращается в новые футуристические объекты, стирая классическое понимание названия и своей сути.
Реальные возможности автомобилей с экрана
На экране автомобили главных героев просто фантастичны в своих характеристиках. Они могут переноситься во времени, преобразовываться в огромных роботов, управляться со смартфона или пульта дистанционного управления, распознавать речь и анализировать ситуации во время движения. Но самая главная функция всех автомобилей в кино – это защита от противоборствующей стороны и обладание технологиями, предоставляющими преимущество над соперником.
Для многих легенд в кино неважно, как сделана машина, главное — из чего. Одни авто-герои наделены пуленепробиваемым кузовом и стеклами, другие — наличием дополнительного, так сказать, навесного оборудования в виде оружия, сканеров и прочих фишек. Практически все они быстры и маневренны, даже «Волга» из советского кинофильма на экране выглядела более быстроходной, а вальс с применением маневров вождения повергал в восторг отечественного зрителя. На самом деле немногие автомобили с киноэкрана не то, что не существуют в действительности, а даже неспособны передвигаться самостоятельно. Большинство, конечно, является усовершенствованным прототипом серийных моделей существующих машин, а в симбиозе с умелыми действиями профессионалов из автоспорта готовы нас удивлять и шокировать. Но не стоит себя тешить иллюзиями — так как сделана машина для фильма, она никогда не будет представлена на массовом рынке.
Эпическая трилогия «Такси» и инженерные находки
Отдельно хочется отметить автомобиль из французской трилогии про «обычное» такси.
Таким изменениям серийная машина не подвергалась ни в одном кинофильме. Что только не придумывали конструкторы (и наверняка вся кинематографическая группа) для создания образа французского суперавтомобиля! Анонс каждой последующей серии сопровождался множеством комментариев и заголовков с одной единственной фразой: «А на этот раз как сделана машина из фильма «Такси» будет?» Старания конструкторов по тюнингу и инженеров компьютерной графики позволили обычному городскому такси не только изменять свой внешний вид, но и ездить по снежным горам и даже летать.
Автомобили с двигателями от мотоциклов. Какие бывают и для чего сделаны :: Autonews
Двухколесный и четырехколесный миры всегда были близки друг к другу, но пересекались они довольно редко — если не считать компаний вроде Honda, Suzuki или BMW, выпускающие одновременно автомобили и мотоциклы.
Впрочем, даже в этих случаях они не имеют друг с другом общих деталей: уж слишком различается специфика. Существуют ли исключения? Разумеется! Собрали самые интересные примеры, когда под капотами автомобилей оказывались мотоциклетные моторы.
adv.rbc.ru
BMW Isetta
BMW Isetta (Фото: BMW)
Изначально этот микрокар был разработан итальянской компанией Iso, производившей мотоциклетную технику. Так что двухтактный одноцилиндровый моторчик объемом 236 «кубиков» и мощностью 9,5 л.с. был позаимствован прямиком оттуда. Разгон у «Изетты» занимал долгие 30 секунд — причем не до 100 км/ч, а до 50.
Впоследствии права на машинку купила BMW, основательно ее переделала (изменения коснулись почти всех элементов) и использовала уже собственные мотоциклетные двигатели. Они были разные — от 250 см/куб и 12 л.с. до двухцилиндрового 582-кубового мотора на более крупной версии Isetta 600. Там он развивал целых 20 «лошадей» и был способен отправить машину за отметку в 100 км/ч.
Тут же отметим, что подобные машины в пятидесятые годы делали многие производители — Messerschmitt, Heinkel и так далее.
В подавляющем большинстве также использовались двигатели от двухколесной техники, но именно «Изетта» считается самой известной и важной, ведь она внесла большой вклад в само существование компании BMW.
Honda S500
Honda S500 (Фото: Honda)
На автомобильную арену Honda входила в качестве уже успешной мотоциклетной компании. И начать решила ярко — сразу со спортивного родстера в британском стиле. Причем формат и дизайн были не главными фишками модели S500. Например, уже в 1963 году здесь была независимая подвеска на обеих осях, а тяга от редуктора на задние колеса передавалась при помощи цепных приводов.
И, конечно же, мотор. При объеме всего в 531 см/куб у него было четыре цилиндра, столько же карбюраторов и два распредвала! Выдавал этот двигатель, который можно было также встретить на мотоциклах и легких катерах, вроде бы скромные 44 л.
с. Но с учетом крошечного размера и эпохи, в которую все это происходило, степень форсировки на самом деле была сумасшедшей. Ведь даже сегодня почти 90 сил с литра для «атмосферника» — это неплохо. Ах да, отсечка срабатывала на отметке аж 9500 оборотов в минуту, и это было еще одной причиной успеха Honda S500 и ее наследников с индексами S600 и S800.
Cooper 500
Cooper 500 (Фото: autowp.ru)
Среднемоторная компоновка встречалась среди гоночных автомобилей и раньше, но именно детище Джона Купера (того самого, что превратил Mini в «зажигалку») считается предвестником настоящей революции в автоспорте. В 1946 году Джон вместе со своим другом, Эриком Брэндоном, построил в отцовском гараже маленькую спортивную машину.
Деталей в послевоенное время не хватало, поэтому на обеих осях тут стояли передние подвески от малолитражки Fiat Topolino, а 500-кубовый моторчик JAP позаимствовали у мотоцикла.
Заработанных денег хватило на переход в более крутые категории, и в 1957 году Джек Брэбэм впервые в истории «Формулы-1» выиграл гонку на среднемоторной машине — причем не абы какой этап, а Гран-при Монако. В 1959 году Брэбэм и Cooper стали чемпионами, а уже с 1960 в «Формуле-1» не осталось ни одного автомобиля с переднемоторной компоновкой.
Morgan 3-Wheeler
Morgan 3-Wheeler (Фото: Morgan)
Кому в XXI веке может понадобиться трехколесная машина в ретро-дизайне, с деревянным каркасом кузова и висящим прямо на носу мотоциклетным мотором? Если у вас возникают такие вопросы, значит вы плохо знакомы с компанией Morgan.
В 2011 году модель было решено возродить, не слишком далеко отступая от традиций. В движение новый 3-Wheeler приводится двухлитровой V-образной «двойкой» от американской компании S&S, и ее 115 сил вполне достаточно, чтобы Morgan «выезжал» из пяти секунд до сотни. Правда, в прошлом году производство таких машин было завершено, а на смену им пришли полностью электрические (но все еще трехколесные) Morgan Super 3.
BMW i3
BMW i3 (Фото: BMW)
Раз уж мы заговорили об электромобилях, необходимо упомянуть и футуристичный хэтчбек BMW i3, который покинет конвейер в ближайшем июле, с 2013 года набрав внушительный тираж почти в четверть миллиона экземпляров. За это время модель неоднократно дорабатывалась, главным образом по части емкости аккумуляторов: последние итерации оснащаются батареей на 42 кВт·ч и умеют проезжать на одной зарядке 250 км.
А вот на старте карьеры все было далеко не так радужно — лишь 22 кВт·ч и 130 км при самых удачных раскладах! Поэтому баварцы соорудили гибридную версию с бортовым генератором (он же range extender), который не был физически соединен с колесами и предназначался только для подзарядки аккумулятора.
Им стал 650-кубовый двухцилиндровый мотор от макси-скутера BMW C 650 GT, причем здесь его дефорсировали с 65 до 34 л.с. — вместо мощности требовалась максимальная экономичность. Получилось, но с оговорками: заполненный до краев 9-литровый бак добавлял к запасу хода всего около 120 км.
Campagna T-Rex
Campagna T-Rex (Фото: Campagna)
Канадцы считаются одной из самых миролюбивых наций на планете, но иногда выдают сущие безумства. Так, еще в конце 1980-х гонщик и механик Даниэль Кампанья соорудил спортивный трицикл абсолютно невообразимого вида — и обнаружил к нему интерес со стороны потенциальных клиентов.
В 1994 году стартовало серийное производство. И продолжается оно до сих пор, причем без серьезных изменений концепции.
Хотя, конечно, техника Campagna T-Rex за это время эволюционировала не раз, а ассортимент различных мотоциклетных моторов включал варианты от BMW, Suzuki и Kawasaki. Самая «злая» и мощная на данный момент версия называется T-Rex RR и оснащается 1,4-литровым мотором от Kawasaki Ninja ZR-14 мощностью аж 200 л.с. — это при массе самой машины в 453 кг!
Westfield Megabusa
Westfield Megabusa (Фото: Westfield)
Идея ставить моторы от топовых спортбайков в легкие трековые машины не нова. Например, в 2000 году британская компания Westfield, делающая вариации на тему бессмертного Lotus Seven, представила модель под названием Megabusa. Как можно понять из названия, под капотом здесь очутилась рядная «четверка» 1.3 от культового Suzuki GSX1300R Hayabusa.
С массой менее полутонны и мощностью 180 л.с. это была не самая безумная версия «семерки», но точно одна из самых харизматичных: только представьте, как все это звучало, раскручиваясь до 11 тысяч оборотов в минуту!
Ariel Atom
Ariel Atom (Фото: Ariel)
Не автомобиль, а ярость во плоти: пара тонких «ковшей», обернутая паутиной стальных труб, поставленная на полностью регулируемые гоночные подвески, прижатая к асфальту парой мощных антикрыльев — и с 500-сильным V8, способным катапультировать отважных седоков до сотни за две секунды с копейками. Помните, как с Джереми Кларксона чуть не сдуло лицо набегающим потоком воздуха? Так вот, управлял Джезза именно «Ариэлем».
Как этот монстр относится к теме нашей подборки? Напрямую! Потому что британская компания Hartley Enterprises получила его путем «сваривания» друг с другом двух рядных «четверок» все от того же Suzuki Hayabusa.
Как делают автокресла?
Оставайтесь с нами на связи
Следуйте за нами в Twitter
3 марта 2022 г.
Автор: YKK
Теги
Транспортировка
Резюме
Автокресла состоят из 3 основных компонентов: каркаса для поддержки, пеноматериала для комфорта и отделки для внешнего вида. Фактическое строительство сиденья следует в том же порядке. Каркас изготовлен из готовых металлических компонентов и собран. Затем на заводе по производству пенопласта отформовывается пена соответствующего дизайна, а на заводе по производству отделки сшивается обшивка. Большая часть пенопласта производится недалеко от завода по окончательной сборке сидений, а большая часть обивки салона производится на заводах, расположенных в Мексике.![]()
Какое место во всем этом занимает YKK?
Как правило, большинство автомобильных изделий YKK ® используются для крепления декоративной накладки к пенопласту и закрытия сиденья при его сборке. Что касается крепежных изделий YKK, мы предлагаем застежку QUICKFIT ® и застежку EZ-CLIP ® . Наши продукты, предлагаемые для закрытия сиденья, включают нашу молнию 5CH CONCEAL ® , обычную молнию 5CI и застежку для листов ERGO-J ® .
QUICKFIT ®
Застежка QUICKFIT ® и аналогичная ей застежка QUICKLOOP ® представляет собой застежку-липучку, используемую для крепления отделки к пеноматериалу сиденья.
Застежка QUICKLOOP ® пришивается к обшивке сиденья, а застежка QUICKFIT ® заливается в канавки пенопласта при его изготовлении. При сборке сиденья швы обшивки помещаются в канавки пенопласта и образуют линии, которые вы видите на сиденье.
EZ-CLIP ®
EZ-CLIP ® застежка-клипса представляет собой еще одну систему крепления, состоящую из подвески и клипсы, вшитых в накладку. Сама подвеска прикреплена к накладке и имеет зажимы, прикрепленные к другой стороне подвески. Затем зажимы прикрепляются к проводам, которые впаяны в пенопласт. Эти провода находятся в канавках формованного пенопласта, а при обшивке крепятся к проводам с помощью EZ-CLIP 9.0025 ® , он также создает линии, которые вы видите на сиденье.
ERGO-J ®
Застежка ERGO-J ® для листов представляет собой версию J-Retainer от YKK. J-образные фиксаторы обычно используются в процессе закрытия сиденья.
Обычно их можно увидеть в нижней части сиденья, которые соединяют переднюю поверхность обивки с задней частью. Застежка ERGO-J ® уникальна тем, что она разработана для того, чтобы сделать процесс складывания сиденья намного проще и менее утомительным для оператора. Этот специальный дизайн также имеет преимущества внешнего вида и делает его намного прочнее.
CONCEAL ® и обычные молнии
Обе автомобильные молнии YKK ® представляют собой спиральные молнии и служат по существу одной и той же цели. Когда обшивка полностью прикреплена к пеноматериалу и покрывает сиденье, последним шагом в завершении сборки сиденья является закрытие обивки. И застежки-молнии CONCEAL ® , и обычные застежки-молнии позволяют оператору соединить две части обшивки вместе и закрыть сиденье. Разница между этими двумя молниями заключается в их внешнем виде. Обычная молния похожа на молнию, которую вы могли бы увидеть на предмете одежды, но она намного прочнее по сравнению с этими молниями.
СКРЫТИЕ 9Застежка-молния 0025 ® , по существу, скрывает фактический виток и зубцы застежки-молнии, стягивая две части отделки вместе и над собой, создавая видимость шва. Это тоже намного прочнее, чем молния на предмете одежды.
Ознакомьтесь с некоторыми дополнительными инновациями YKK для автомобильной промышленности на YouTube:
Узнайте больше о продукции YKK для автомобильной промышленности, посетив наш цифровой выставочный зал или связавшись с нами!
YKK, QUICKFIT, QUICKLOOP, EZ-CLIP, CONCEAL и ERGO-J являются зарегистрированными товарными знаками YKK CORPORATION.
©2022 YKK Corporation of America
Какие марки автомобилей производятся в Мексике
Ежегодно в Мексике производится около 3 миллионов автомобилей. Тем не менее, немногие из этих автомобилей поступают от OEM-производителей со штаб-квартирой в Мексике. Фактически, иностранные компании по производству автомобилей составляют значительную часть прямых иностранных инвестиций в размере около 30 миллиардов долларов США, которые ежегодно поступают в Мексику.
Если вам интересно, какие марки автомобилей производятся в Мексике, ответ довольно много.
Сегодня Мексика занимает шестое место в мире по производству автомобилей. Среди известных автопроизводителей с автомобильными заводами в Мексике Audi, BMW, Fiat Chrysler, Ford, General Motors, Honda, Kia, Mazda, Nissan, Toyota и Volkswagen.
В этой статье мы выделим автомобили, произведенные в Мексике; если вы являетесь поставщиком автомобильных запчастей уровня 1, уровня 2 или даже уровня 3, эта информация поможет вам принять правильные решения, чтобы позиционировать свою компанию для поддержки автомобильной промышленности Мексики.
Audi
Audi Q5 — единственный автомобиль, который Audi производит полностью за пределами Европы. Завод компании в Сан-Хосе-Чьяпа, Пуэбла, производит более 124 000 автомобилей в год. Автомобили Audi, произведенные в Мексике, включают гибридные внедорожники премиум-класса Q5, SQ5 и Q5 TFSI. Компания называет свой автомобильный завод в Пуэбле «самым современным заводом» в Америке благодаря эффективному использованию ресурсов и инновационным производственным процессам.
Завод использует внешнюю солнечную энергию для сокращения своего углеродного следа на 80%. Здесь также находится одна из самых автоматизированных производственных линий в мире.
BMW
Немецкая компания BMW производит седан 3-й серии и купе 2-й серии на своем автомобильном заводе в Сан-Луис-Потоси. Производственное предприятие способно выпускать 175 000 автомобилей в год. В апреле 2022 года компания сообщила, что к концу 2022 года на заводе в Сан-Луис-Потоси начнется эксклюзивное производство M2 второго поколения, самой продаваемой модели в линейке BMW M.
Fiat (FCA)
Fiat Chrysler, в настоящее время являющийся частью амстердамской компании Stellantis, собирает Jeep Compass на своем автомобильном заводе площадью 1,6 миллиона квадратных футов в Толуке. С момента открытия завода в 1968 компания выпустила Chrysler PT Cruiser, Fiat 500 и Fiat Freemont, свою версию Dodge Journey. Производство Jeep Compass началось в 2017 году.
Ford
Американская компания Ford Motor Co.
имеет долгую историю производства автомобилей в Мексике. Его штамповочно-сборочный завод в Эрмосильо был открыт как совместное предприятие с Mazda в 1986 году и с тех пор выпустил несколько культовых автомобилей. Автомобили Ford, произведенные в Мексике, включают:
- Mercury Tracer (1988-1919 гг.)99)
- Мазда 323 (1988-1990)
- Форд Эскорт (1988-2002)
- Меркьюри Милан (2006-2011_
- Линкольн Зефир (2006)
- Линкольн МКЗ (2007-2020)
- Фьюжн (2006-2020)
- Бронко Спорт (с 2020 г. по настоящее время)
- Маверик (2021-настоящее время)
General Motors
Этот американский производитель автомобилей вложил значительные средства в свои четыре автомобильных завода в Мексике и готовится сделать это снова. В марте 2022 года компания объявила, что будет инвестировать миллионы в свои сборочные заводы, чтобы поддержать переход на производство полностью электрических автомобилей.
Автомобили GM, произведенные в Мексике, включают:
- Chevrolet Silverado, Cheyenne (Silverado в комплектациях LTZ и High Country для Мексики) и GMC Sierra, произведенные в Силао,
- Chevy Equinox и GMC Terrain производятся в Сан-Луис-Потоси.

- Автомобили Chevrolet Cruze, Chevrolet Sonic, Chevrolet Blazer и новее (пятое поколение, платформа C1) производятся в Рамос-Ариспе, в районе метро Сальтильо, Коауила.
Четвертый завод в Толуке специализируется на сборке силовых установок и производстве алюминиевых компонентов.
Honda
Этот японский производитель автомобилей позиционирует свой завод в Селайе, штат Гуанахуато, как центр производства малолитражных автомобилей в Америке. На этом заводе компания производит кроссовер HR-V и хэтчбек Fit. На своем заводе в Эль-Сальто, штат Халиско, Honda производит среднеразмерный внедорожник CR-V.
Kia
В 2016 году южнокорейская компания Kia вышла на рынок Мексики с производственным предприятием в Пескерии, недалеко от Монтеррея, Нуэво-Леон. С тех пор завод KIA в Мексике производит Kia Forte, Kia Rio и Hyundai Accent. По состоянию на сентябрь 2021 года сборочный завод экспортировал более 1 миллиона автомобилей.
Mazda
Вслед за упомянутым выше совместным предприятием Ford, в 2014 году японская компания Mazda открыла завод по производству автомобилей в Саламанке, штат Гуанахуато, Мексика, для производства хэтчбека и седана Mazda2; позже модели Mazda3 и Toyota Yaris на базе Mazda2.
Этот завод был запущен в рамках совместного предприятия с Sumitomo Corp. в 2011 году, пока Mazda не приобрела полную собственность в 2021 году. Сегодня Mazda производит компактный кроссовер CX-30 в Саламанке.
CarScoops сообщает, что Саламанка была первым производственным предприятием Mazda за пределами Японии. Он был выбран из-за соглашений Мексики о свободной торговле с 45 странами и ее центрального расположения для экспорта в Америку и Европу.
Nissan
Японская компания Nissan Motor Co. управляет тремя производственными предприятиями в Мексике. Его завод в Куэрнаваке к югу от Мехико производит малолитражные автомобили, легкие коммерческие модели и модели пикапов. Еще два объекта в Агуаскальентесе имеют небольшие автомобили для внутреннего рынка, рынков США и Латинской Америки. Nissan производит малолитражку Versa, седан Sentra, пикап NP300, внедорожник Kicks и хэтчбек March в Мексике.
Toyota
Японская Toyota производит пикап среднего размера Tacoma в Тихуане, Нижняя Калифорния, с 2002 года, в дополнение к совместному предприятию с Mazda по производству Yaris на заводе Mazda в Саламанке.
В 2020 году производитель автомобилей добавил к своим мощностям Tacoma производство на новом сборочном заводе стоимостью 700 миллионов долларов в Апасео-эль-Гранде, Гуанахуато. Годовая производственная мощность нового предприятия составляет 100 000 единиц.
Volkswagen
Немецкая компания Volkswagen (VW) производит автомобили в Пуэбле, Мексика, с 1967 года. Этот завод к югу от Мехико является одним из старейших автомобильных заводов в Мексике.
Завод в Пуэбле — крупнейшее предприятие по производству автомобилей в Мексике и один из крупнейших автомобильных заводов VW в мире. Здесь происходят все производственные процессы, от штамповки кузовных деталей до изготовления мостов и каталитических нейтрализаторов.
Автомобили компании, произведенные в Мексике, включают культовый VW Beetle, который производился исключительно в Пуэбле с 1997 по 2019 год. За это время было произведено более 1,7 млн единиц. Сегодня компания может произвести около 300 000 единиц, включая компактный автомобиль Jetta, внедорожник Taos и расширенную версию своего внедорожника Tiguan.
