6Май

Как самостоятельно сделать развал схождение: Как самому отрегулировать сход-развал в дома?

Сделать развал схождение своими руками: миссия выполнима

Сочетание слов «развал-схождение» знакомо каждому автовладельцу. Даже если вы относите себя к категории вновь прибывших, то наверняка эти слова были у вас на слуху. В этом нет ничего удивительного: практически каждое СТО или автомастерская предлагают водителям эту услугу. Сегодня мы предлагаем детально рассмотреть этот вопрос, определить, что же представляет собой это знакомое развал-схождение, и как можно справиться с этим самостоятельно.

Что это такое — развал-схождение?

Думаем, будет правильно, если мы начнем с самого определения. Если пропустить сложную техническую терминологию, то можно сказать, что это профилактическая процедура, которая дает возможность уберечь шины от преждевременного износа, и оказывает благоприятное влияние на общее поведение автомобиля. А теперь подробнее.

Известно, что автомобильные колеса требуют аккуратной установки. От этого зависит не только сохранность колес, но и безопасность пассажиров. Сделать развал схождение в Нижнем Новгороде значит установить правильный угол колес, который обеспечит безопасное движение транспорта.

Развал представлен в виде вертикального угла: от колеса до самой плоскости его вращения. Может быть отрицательным и положительным. Первый подразумевает наклон верхней части колес в сторону авто. Отрицательный наклон нижней части колеса. Развал отвечает за контакт протектора с поверхности дороги, а значит, и саму устойчивость автомобиля.

Схождение представлено в виде горизонтального угла: от колеса до дорожной плоскости. Также бывает положительное и отрицательное. Колеса, которые сходятся по направлению движения, образуют положительный угол, которые расходятся отрицательный. Правильное схождение оказывает непосредственное влияние на износ шин, а также легкость управления автомобилем. Отсюда следует, что если своевременно сделать развал схождение в Нижнем Новгороде, то можно не переживать за состояние колес, а также поведение автотранспорта на дорогах.

Как понять, что настало время?

Существует ряд случаев, после которых эксперты рекомендуют осуществить эту процедуру. В первую очередь после вмешательства в ходовую часть. Провели небольшой ремонт? Займитесь регулировкой углов. Если вы заметили, что покрышки изнашиваются быстрее обычного, значит, самое время отправляться в автосервис. Кстати, на развал схождение цена более чем приемлемая. Если хотите сэкономить средства, то можно сделать это самостоятельно.

Еще один повод задуматься развале-схождении наличие свистящего звука при торможении, а также во время поворота. Он говорит о том, что настало время сделать развал схождение. При сезонной замене шин эта процедура также может быть актуальной. Если меняли шины самостоятельно, то стоит подкорректировать углы. Смена размера колес также серьезный повод для обращения в автосервис.

Можно ли сделать это самостоятельно?

Мы отвечаем можно. Как уже было сказано выше, на услугуна услугу развал схождение цена достаточно приемлемая, однако навык регулировки развала-схождения колес не помешает. Мало ли, когда и при каких условиях он может вам пригодиться!

Для осуществления этой процедуры вам понадобятся следующие инструменты:

    • цифровой измеритель развала;
    • регулятор схождения;
    • стандартный набор ключей.

Цифровой измеритель – не самый дешевый инструмент. Если изначально он присутствует в вашем арсенале, то хорошо. Если же нет, то может есть смысл доверить эту процедуру профессионалам, ведь на на развал схождение цена не такая уже и большая.

Регулировка развал-схождения колес своими руками включает в себя следующие этапы:

    • Для начала замерьте старое расположение колес. Это необходимо для того, чтобы в случае неудачной попытки регулировки, вы могли вернуться к исходным данным.
    • Далее следует сам развал. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и проверьте геометрию подвески. Чтобы изменить угол развала, вам необходимо немного ослабить крепление гайки, которая отвечает за крепление рычага подвески. Меняйте угол, вращая эксцентрик. Сверьте старые показатели с новыми. После этого верните крепления в исходное положение и опустите авто. Откатите авто назад, затем верните назад. Повторно измерьте развал. Этот процесс нужно произвести с каждым колесом.
    • Теперь схождение. Снова поднимите авто с помощью домкрата, ослабьте гайки, которые отвечают за крепление рулевых тяг. Теперь вращайте тягу так, чтобы менялась ее длина. Помните, менять положение тяги с каждой стороны можно только на полдюйма. Верните крепления в исходное положение и снимите авто с домкрата. Откатите авто на несколько метров назад, а потом вперед. Сделайте новые замеры и сравните их со старыми показателями.

Кулибины: как самостоятельно сделать | АвтобурУм

  1. Главная
  2. Блог
  3. Ремонт и устройство автомобиля
  4. Подвеска
  5. Кулибины: как самостоятельно сделать развал-схождение

Александр Расторгуев [razborkazapzap]

02. 09.2019, Просмотров: 1777

Настройка развал-схождения — крайне необходимый процесс для обеспечения правильной работы подвески и рулевого управления, от чего зависит безопасность и комфорт движения. Самостоятельная регулировка развал-схождения возможна только в случае, если угол установки колес сильно отличается друг от друга, а СТО рядом нет.

Что такое развал-схождение

Развал колеса представляет собой отклонение его от вертикальной плоскости вращения. Отрицательным углом развала называется положение, при котором верхняя точка колеса завалена вовнутрь, а нижняя наружу. В обратном случае развал называется положительным.

Для упрощения конструкции подвески, конструкторы не предусматривают возможность регулировки развала, либо это возможно при помощи подкладывания пластин между ступицей и балкой. Однако конструкцией балки изначально заложен развал, который может нарушиться при деформации такового.

Схождение, простыми словами, называется углом между направлением движения и плоскостью вращения колесного диска. Если смотреть на колеса сверху, то их передняя часть будет стремится “смотреть” друг на друга, образовывая треугольник. Этот параметр влияет на ходовые качества и угол поворота колес. Принцип такого положения колес, при котором они слегка “смотрят” друг на друга, в том, что при движении колеса стремятся вывернуться наружу, поэтому на ходу они стоят прямо.

Угол кастера — подразумевает собой угол между осью поворота колеса и вертикалью. Если смотреть на автомобиль сбоку, то будет заметно, как амортизационная стойка стоит не прямо, а под наклоном, как вилка велосипеда. Обычно угол кастера положительный, и чем больше угол, тем выше способность рулевого механизма вернуть колеса в исходное положение.

Когда нужно делать развал-схождение
  • Автомобиль уводит в сторону.
  • Износ резины неравномерный и повышенный.
  • Увеличение расхода топлива из-за возросшей силы качения.
Необходимый инвентарь для самостоятельной установки углов развал-схождения
  • Широкая смотровая яма с ровным полом, как правило, найти яму с ровным полом тяжело.
  • Большой прямоугольный треугольник, чтобы был выше уровня между полом и верхней точкой колеса.
  • Отвес, желательно со штативом, так как держа отвес в руках, невозможно добиться правильного вертикального положения.
  • Линейка специальная для развала, либо высокоточная линейка с миллиметровым делением.
  • Калькулятор с возможностью расчета углов по теореме косинуса.
  • Точные данные заводских углом установки колес.
  • Слесарный инструмент.
  • Преобразователь ржавчины, металлическая щетка.

Кстати, если у вас есть штангенрейсмас, то он будет намного лучше отвеса, можно добиться более точных результатов.

Алгоритм действий

Последовательность на примере подвески ВАЗ-2108 типа МакФерсон с реечным рулевым управлением:

  • автомобиль устанавливается над ямой так, чтобы был свободный доступ к рулевым тягам;
  • диагностируются детали подвески, а именно состояние сайлентблоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если начать регулировку при неисправном, хоть одном, из вышеперечисленных элементов, то все дальнейшие действия будут напрасны;
  • выравнивается давление в шинах;
  • измеряется точная середина, которая рассчитывается между шаровыми опорами;
  • производится замер между колесными дисками (не шинами). Замеряется передняя и задняя кромка коле, тем самым вычисляется параметр схождения колес;
  • если угол схождения нарушен, то нужно открутить контргайку на рулевой тяге и вращать сгонку в ту, или иную сторону. Еще раз замеряется середина между шаровыми опорами, расстояние колес в передней и задней части кромки, и тогда контргайка на рулевой тяге затягивается;
  • для регулировки развала яма не требуется, так как треугольник или отвес нужно приспособить снаружи колеса, но перед этим отстраивается перпендикуляр колеса;
  • вычисляется разница между нижней и верхней точкой колеса, тем самым вычисляется угол;
  • в зависимости от того, как задействована конструкция регулировки угла развала, либо изменяется угол, путем подкладывания пластин под рычаг (как на Жигули и Москвич), либо эксцентриковым болтом, который выдвигает рычаг наружу или наоборот.
    В случае с автомобилями ВАЗ 2108, здесь нужно ослабить болты крепления стоек амортизатора от цапфы, и в зависимости от нужного угла, отодвинуть цапфу на себя или от себя.

Какие нюансы могут быть:

  • если у вас вместо рейки рулевая машинка, то придется проверять все рулевые шарниры, а также проверить рулевой редуктор и маятник на люфт;
  • на шкворневой подвеске вместе с развалом сразу регулируется и кастер;
  • если спереди неразрезной мост, то углы развала колес не регулируются.

Создание правильного выравнивания: выполнение пользовательского выравнивания

Удовлетворенность клиентов. Это единственное, чего вы всегда хотите достичь, когда выравниваете автомобиль клиента. Удовлетворенность обычно означает отсутствие рывков руля, отсутствие рывков руля, отсутствие вибраций руля, отсутствие смещения руля по центру — и никаких камбэков!

Развал-схождение дает и другие преимущества, такие как снижение сопротивления качению (что способствует экономии топлива) и уменьшение износа шин. Большинство клиентов не оценят эти преимущества, потому что они не так заметны. Но по мере того, как накапливаются мили, увеличивается и экономия.

Достичь цели удовлетворенного клиента выравнивания должно быть легко. Все, что вам нужно сделать, это подключить оборудование для выравнивания, проверить колеса, и если колеса не соответствуют техническим характеристикам, вы вернете их в соответствие со спецификациями, верно? Итак, что произойдет, если автомобиль не соответствует техническим характеристикам и нет никаких заводских регулировок, кроме схождения? Или подвеска была поднята или опущена? Или автомобиль используется для буксировки прицепа или перевозки фанеры?

Что делать, если вы выровняли колеса в соответствии со спецификацией, но руль все равно тянет или дергает? Или руль по-прежнему не по центру? Или автомобиль чувствует себя неустойчивым на скоростях шоссе? Или шины по-прежнему изнашиваются необычно быстро? Вы вернулись к исходной точке.

Достижение развала-схождения, которое действительно удовлетворит каждого клиента, может потребовать от вас дополнительных усилий и желания немного изменить характеристики, чтобы колеса можно было отрегулировать в соответствии со стилем вождения и потребностями клиента.

ЗАГРУЗЕННЫЙ ВОПРОС
Например, вы настраиваете рабочий автомобиль так же, как тот, который используется только для личного транспорта? Пикап или внедорожник, который часто используется в качестве рабочего транспортного средства для перевозки тяжелых грузов, будет двигаться ниже, чем тот, который обычно перевозит только одного или двух пассажиров. Если вы не компенсируете дополнительный вес, выравнивание, которое вы установили в сервисном отсеке, не будет таким же выравниванием, которое колеса видят, когда они покидают вашу мастерскую и запускаются в работу. Развал, кастер и даже схождение могут меняться, когда сзади есть полезная нагрузка.

Если вы заметили тягово-сцепное устройство на транспортном средстве или увидели в грузовом отсеке явные признаки того, что оно может использоваться для перевозки тяжелых грузов, спросите у клиента, что он перевозит и как часто. Затем добавьте немного веса на спину и выполните выравнивание. Вы, вероятно, получите лучшее выравнивание, чем если бы вы выравнивали колеса с пустым автомобилем.

ВЫПРЯМЛЕНИЕ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Рулевая тяга должна быть тревожным сигналом для каждого мастера по выравниванию. Если транспортное средство тянет или сносит в одну сторону, очевидно, что оно нуждается в выравнивании. Но это может быть больше, чем несоосность колес.

Чтобы автомобиль мог двигаться прямо, он должен иметь:

  1. Все четыре колеса смотрят в одном направлении. Все четыре колеса должны быть перпендикулярны друг другу и поверхности дороги (другими словами, параллельны друг другу, перпендикулярны общей центральной линии и направлены прямо вверх и вниз).

 

Все четыре колеса должны иметь одинаковое сопротивление качению. Это включает в себя «эффект кастера» между передними управляемыми колесами.

 

 

Не должно быть люфта в тяге рулевого управления или подвески, которая регулирует положение колес.

 

Если все три условия не соблюдены, автомобиль будет тянуть или сносить в одну сторону в зависимости от действующих сил.

Проверка схождения покажет, параллельны ли передние колеса друг другу, а проверка развала покажет, перпендикулярны ли колеса дороге. Но не останавливайтесь на достигнутом, потому что задний схождение так же важен, как и передний.

Хотя вы можете не тратить время на проверку схождения задних колес на заднеприводных автомобилях или грузовиках с жесткой задней осью, схождение всегда следует проверять, как и на переднеприводных автомобилях и автомобилях с независимой задней подвеской. Почему? Потому что смещение заднего схождения или взведенная ось создадут условия подруливания задней оси, что приведет к тяге рулевого управления. Простое внешнее выравнивание не решит проблему такого рода и оставит вашего клиента менее чем довольным результатами.

Заднее схождение также отличается от переднего тем, что смещение переднего схождения является самоцентрирующимся. Когда передние колеса сведены внутрь или наружу по отношению друг к другу, два колеса имеют одинаковый угол схождения при движении по дороге с одинаковым износом протектора обеих шин. С задним схождением это не обязательно так, потому что задние колеса не могут свободно поворачиваться и не связаны вместе рулевой тягой.

На автомобилях с неразрезной задней осью ось со взведенным валом будет сводить одно колесо и разносить другое на одинаковую величину. Ось по-прежнему будет стремиться катиться прямо, в результате чего задние колеса будут отклоняться в сторону. Износ заднего схождения в этом случае не будет проблемой, но износ переднего схождения может быть вызван подруливанием задней оси. Поворот передних колес не по центру, чтобы автомобиль двигался прямо, приводит к тому, что передние колеса слегка раскачиваются.

При независимой задней подвеске схождение одного из колес также влияет на управляемость. При схождении колесо упирается внутрь. Если его вывернуть, он будет тянуть наружу. Это также может привести к проблеме слежения за собакой и вызвать истирание обеих задних шин.

ВЛИЯНИЕ РАЗВАЛА
Влияние развала колес на рулевое управление очевидно каждому, кто когда-либо ездил на велосипеде. Колесо, наклоненное в одну сторону, тянет в ту сторону, в которую оно наклонено. Вот почему вам не всегда нужно рулить велосипедом, чтобы повернуть его. Просто наклонитесь в одну сторону, чтобы изменить направление. То же самое и с автомобилем или грузовиком. Если колесо наклонено наружу в верхней части (положительный развал), оно будет тянуть в эту сторону. Если колесо наклоняется в верхней части (отрицательный развал), оно будет толкаться внутрь. Следовательно, автомобиль всегда будет тянуть к переднему колесу с наибольшим положительным развалом или в сторону от колеса с самым отрицательным развалом.

Когда вы выполняете сход-развал передних колес, установка развала в соответствии с заводскими спецификациями должна удерживать колеса более или менее вертикально в пределах диапазона нормального хода подвески. В зависимости от геометрии подвески спецификации выравнивания производителя могут предусматривать до двух градусов положительного или отрицательного развала с приемлемым отклонением до градуса в любую сторону. Излишне говорить, что это может оставить много места для ошибки.

Единственная ошибка, которую вы не хотите совершать, — это выравнивание всех транспортных средств одинаково или в соответствии с вашими собственными «эмпирическими» спецификациями. Каждый автомобиль уникален, поэтому вы должны относиться к каждому из них соответствующим образом, когда выравниваете колеса. У инженеров, составивших ТЗ, были свои причины указывать определенные цифры, так что начните с их рекомендаций.

ПОПАДАНИЕ В ЯБЛОЧКУ
При выравнивании всегда стремитесь к средней или предпочтительной настройке в диапазоне допустимых характеристик. А если это невозможно, убедитесь, что вы хотя бы находитесь в диапазоне допустимых характеристик.

Кроме того, постарайтесь свести к минимуму поперечный развал, удерживая показания поперечного развала в пределах половины градуса друг от друга. Если развал не находится в пределах половины градуса из стороны в сторону, это может создать усилие на рулевом колесе.

Если колеса не выровнены или колеса на автомобиле с «нерегулируемой» подвеской выходят за допустимые пределы, значит что-то погнуто или изношено, и его необходимо выпрямить или заменить. Не просто поставьте палец ноги и отпустите его. Если развал не соответствует норме, узнайте, почему, и посмотрите, стоит ли его исправлять. Слабая или сломанная пружина, сломанная втулка рычага управления, неправильно расположенная опора стойки или опора двигателя, а также погнутая стойка или рычаг управления могут нарушить развал, а также наклон оси рулевого управления (SAI) и вызвать усилие рулевого управления.

Как и в случае схождения, задний развал также важен для автомобилей с независимой задней подвеской. Провисание подвески (как правило, из-за слабой или сломанной пружины) часто вызывает проблемы с задним развалом, поэтому обязательно внимательно осмотрите подвеску, если задний развал не работает.

КАСТЕР
Как и развал, кастер должен быть в пределах половины градуса из стороны в сторону, в противном случае подвеску может увести в сторону с наименьшим кастером.

Иногда может возникать отклонение рулевого управления, если передние колеса имеют недостаточный угол наклона. Это может быть в том случае, если передняя часть была опущена или задняя часть поднята.

Увеличенный кастер повышает устойчивость рулевого управления, так как заставляет подвеску подниматься при управляемых колесах. Компромиссом может быть увеличение усилия на рулевом колесе. Уменьшение кастера снижает усилие на руле, но также снижает устойчивость на высоких скоростях. Европейские роскошные автомобили обычно используют много колес, чтобы автомобиль чувствовал себя более устойчивым на скоростях шоссе. Но слишком большой кастер может сделать рулевое управление тяжелым и жестким — даже с гидроусилителем.

Тяговое усилие на руле, вызванное выпуклостью дороги, иногда можно компенсировать путем добавления положительного кастера к левому переднему колесу. Вам не нужно много, достаточно, чтобы компенсировать корону дороги, которая наклоняется вправо. Хитрость заключается в том, чтобы найти правильное количество кастеров, которое удерживает автомобиль на прямолинейном движении и делает вашего клиента счастливым.

Если кастер выходит за пределы допустимого диапазона, проверьте, нет ли изношенных сайлентблоков стойки или рычага, неправильно расположенной опоры стойки МакФерсон или погнутого нижнего рычага.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ SAI
С развалом связан угол наклона оси рулевого управления (SAI). SAI является одним из самых недооцененных аспектов геометрии центровки. Тем не менее, это может вызвать рывок на рулевом колесе, если есть разница более чем в один градус из стороны в сторону. Как и заклинатель, транспортное средство ведет в сторону с наименьшим SAI.

Угол SAI — это линия, вдоль которой поворачивается рулевое управление. В подвеске с короткими/длинными рычагами это линия, проходящая через оба шаровых шарнира. На автомобилях со стойками МакФерсон она проходит от верхней опоры стойки через нижнюю шаровую опору. Это встроенный в подвеску «нерегулируемый» угол. Тем не менее, проверка SAI может сказать вам, если детали смещены, когда развал выходит за пределы допустимого диапазона.

SAI также способствует возврату руля. Из-за наклона оси поворота автомобиль слегка приподнимается при повороте колес. Чем больше SAI, тем больше поднимается подвеска при повороте колес. Это способствует возврату рулевого управления и помогает рулевому управлению «чувствовать себя» более стабильно на скорости. На некоторых переднеприводных автомобилях угол SAI может достигать 13–25 градусов.

ПРОБЛЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
Самая трудная работа по выравниванию — это «проблемный» автомобиль, который продолжает возвращаться, потому что у него изнашиваются шины или он рулится не прямо, независимо от того, как вы выравниваете колеса.

Иногда реальной проблемой является невыявленное повреждение при столкновении, например, погнутая стойка, рулевой рычаг, рычаг управления, смещенная опора стойки, подрамник или опора двигателя, которые влияют на выравнивание. И, как мы уже говорили ранее, подруливание задней оси может быть причиной износа переднего схождения, а также усилие рулевого управления.

Проблемный автомобиль может иметь смещенные элементы конструкции, которые позиционируют переднюю или заднюю подвеску. В последние годы допуски сборки сборочной линии значительно ужесточились, но никто не идеален. Ошибки совершаются, и так называемый допуск на сборку плюс-минус 1 мм во многих случаях является скорее мифом, чем реальностью.

У некоторых транспортных средств, особенно у грузовиков, кажется, что шины просто изнашиваются из-за встроенных проблем Аккермана (или их отсутствия), которые не позволяют передним колесам правильно распрямляться при повороте. Другие могут натирать плечи передними колесами из-за больших встроенных углов кастера в передней подвеске. С такими проблемами мало что можно сделать, кроме переделки подвески автомобиля.

Всегда следует проверять, выпустил ли производитель транспортного средства бюллетень технического обслуживания по износу шин или проблемам с рулевым управлением. Источники этой информации включают этот журнал, Alldata и Mitchell. Если вы видите в списке TSB, связанный с шинами или рулевым управлением, прочтите его и следуйте инструкциям по диагностике и устранению проблемы. Это звучит как простой совет, но удивительно, как часто решение вашей проблемы находится всего в нескольких кликах.

Еще одним отличным ресурсом для решения трудноразрешимых проблем с развал-схождением является Международная сеть автомобильных техников (www.iatn.com). Технические специалисты, которые находятся в тупике, могут опубликовать проблему на этом форуме, чтобы другие технические специалисты могли дать совет.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ШИНЫ!
При выполнении проверки перед развал-схождением всегда проверяйте давление в шинах, потому что низкая шина будет тянуть. Также важно учитывать размеры шин. Автомобиль будет тянуть в сторону с наименьшими шинами или в сторону с более широкими шинами. Широкая шина обеспечивает большее сопротивление качению, чем более узкая. Широкие шины также имеют тенденцию быть более чувствительными к повороту на дороге, чем более узкие. Шина с диагональным ремнем обеспечивает большее сопротивление качению, чем радиальная, что также может вызвать усилие рулевого управления, если кто-то смешает типы шин на одной оси. Из-за дефектной конструкции радиальная шина иногда принимает направленное смещение, создавая тягу в одну сторону.

ИЗНОШЕННЫЕ ДЕТАЛИ
Ни один клиент не будет доволен развал-схождением, если вы упустите из виду изношенные детали рулевого управления или подвески. Изношенные детали не будут держать точное выравнивание, так что даже не пытайтесь. Изношенные детали должны быть предварительно заменены. Затем вы можете выровнять колеса — и они останутся выровненными.

Блуждание рулевого управления может быть вызвано незакрепленными колесными подшипниками, изношенными наконечниками рулевых тяг, люфтом в рулевом механизме, незакрепленными или изношенными реечными опорами рулевого управления или люфтом гибкой муфты рулевого вала.

Также важна центровка самой рулевой тяги. Если рулевая рейка не параллельна земле или если один из рулевых рычагов согнут вверх или вниз, может возникнуть состояние, известное как «ударное рулевое управление», при котором происходит неравномерное изменение схождения из стороны в сторону, когда подвеска проходит через рывок. и отскок. Это может привести к тому, что рулевое управление будет дергаться или уходить в сторону при наезде на неровность. Измерение и сравнение высоты концов внутренней и внешней рулевой тяги с каждой стороны может помочь вам определить проблему такого рода.

Создайте собственное магнитное руководство по выравниванию

По часовой или против часовой стрелки, вот в чем вопрос. Ты знаешь разницу? Вы понимаете разницу, когда смотрите вверх? Знаете ли вы разницу, когда вы поворачиваете внутреннюю рулевую тягу, пытаясь отрегулировать размеры схождения? Конечно, вы знаете эти вещи, в теории. Но на практике, поворачивая гаечный ключ, очень легко на мгновение запутаться. Или, может быть, вы похожи на меня, и вы просто родились немым. Как глупый человек, я люблю организовывать вещи, чтобы облегчить себе жизнь, особенно на гоночной трассе, когда я лежу на спине в серьезном загоне, пытаясь быстро работать, чтобы сделать гоночную машину лучше.

Мы используем инструменты Smart Strings и Smart Camber, чтобы выровнять наши автомобили для максимальной производительности на трассе. Концепция Smart Strings проста: фиксированный прямоугольник вокруг автомобиля для точного измерения выравнивания. Сложная часть Smart Strings заключается в том, чтобы помнить, в какую сторону повернуть внутреннюю рулевую тягу, чтобы правильно отрегулировать схождение.

Мы использовали Smart Strings на трассе в течение многих лет, особенно в серии Honda Challenge, где мы часто сталкиваем машины друг с другом и, таким образом, требуем быстрой переналадки, чтобы вернуть машину на трассу для следующей сессии. Пока мы торопливо регулировали внутренние рулевые тяги, всегда была пауза, когда мы, стоя под машиной, разговариваем сами с собой: «Хорошо, если я хочу увеличить схождение, мне нужно увеличить длину этот стержень короче, и если я хочу, чтобы он был короче, я хочу привинтить внешний поперечный стержень, туго вправо, а это значит, что мне нужно повернуть внутренний стержень в противоположном направлении, влево слабо… так что, если против часовой стрелки, если Я под машиной, а ключ под рулевой тягой, тогда я хочу переместить ключ от передней части автомобиля к задней части автомобиля… я думаю?»

Запутанно? Абсолютно! Я знал, что должен быть лучший способ сделать это.

Я решил вскочить на свой ноутбук и разработать визуальное напоминание, чтобы знать, в какую сторону поворачивать гаечный ключ, пока я лежал на земле рядом с машиной с гаечным ключом глубоко в крыле.

Моя первая попытка решить эту проблему заключалась в том, чтобы сделать быстрое напоминание на стикере и прикрепить его к крылу автомобиля. Это было крайне рудиментарно. По сути, это было нарисованное от руки изображение часов со стрелками, напоминающими мне, что внутреннюю рулевую тягу нужно повернуть в противоположном направлении. Я делал это несколько раз, и мне приходилось перерисовывать стикер. В конце концов, я решил спроектировать что-то на своем компьютере, что я мог бы прикрепить к боковой части автомобиля, чтобы быстро понять, в какую сторону поворачивать гаечный ключ. Помни, я тупой. Очевидно, мне нужно это руководство в моей жизни.

Следующая итерация этой идеи заключалась в том, чтобы приклеить лист бумаги с моим компьютерным дизайном к крылу и посмотреть, был ли он полезен (и проверить, правильно ли я изобразил направление поворотов в соответствии с положением внутренней рулевой тяги). ).

Мы готовились к чемпионату НАСА на гоночной трассе WeatherTech Raceway Laguna Seca, и нам все равно нужно было выровнять нашу машину Honda Challenge, поэтому мы использовали новое бумажное напоминание. Похоже, это сработало, и направление движения ключа соответствовало рисункам на бумаге. Я решил создать дизайн для разных транспортных средств, потому что было бы важно, была ли рулевая тяга сзади или впереди шины, и было бы важно, со стороны пассажира или со стороны водителя автомобиля. Кстати, это Америка, поэтому водительская сторона левая, как и задумал Бог.

Здесь вы можете увидеть несколько дизайнов, которые я создал, которые будут работать для разных транспортных средств и для разных сторон транспортных средств. Первоначально я работал с разным числом оборотов, чтобы определить различные регулировки схождения в миллиметрах, но я решил отказаться от этих данных, потому что они казались несовместимыми между разными автомобилями (из-за разного шага резьбы).

Поскольку липкая заметка сработала и бумажный прототип сработал, я решил сделать что-то более прочное и пригодное для повторного использования, используя тонкие магнитные листы и пустые отпечатанные транспортные этикетки. Таким образом, мы могли бы снова и снова использовать напоминание о «магните выравнивания». Просто приклеиваем магнит на соответствующее крыло (со стороны пассажира, со стороны водителя) и начинаем вносить коррективы. Что делать, если у вас Corvette с крыльями из стеклопластика? Не мои проблемы.

Я купил немного магнитного материала и напечатал дизайн на некоторых транспортных этикетках. Следующим шагом было наклеить этикетки на материал магнита и обрезать прочными ножницами.

Тонкий магнитный материал работал как амулет, удерживая нашу направляющую на месте, пока мы регулировали выравнивание автомобиля. Когда я ходил туда-сюда от одной стороны автомобиля к другой, внося небольшие коррективы во внутренние рулевые тяги, выравнивающий магнит сэкономил массу времени. Это сэкономило время, убрав все догадки, а также сэкономило массу времени, потому что мне не нужно было повторно вносить коррективы после того, как они случайно сделали их в неправильном направлении — то, что я постыдно делал много раз. Я сказал тебе, что я тупой.

Здесь вы можете видеть выравнивающий магнит на месте. Я держу торцевой ключ, чтобы напомнить себе, в каком направлении нужно отрегулировать внутреннюю рулевую тягу. Если у вас есть Honda, возьмите 14 мм, это ваш размер.

В более ранней конструкции выравнивающего магнита я использовал обороты ключа, чтобы соотнести количество миллиметровых изменений схождения. Я решил удалить эту часть дизайна, так как обнаружил, что она не соответствует всем автомобилям, над которыми я работал. Однако я обнаружил, что в среднем половина полного оборота внутренней поперечной рулевой тяги обычно соответствует 1 мм изменению схождения. Запомните этот маленький лакомый кусочек бесполезных фактов, чтобы произвести впечатление на людей в баре.

Smart Racing Products имеет небольшой цифровой инструмент для измерения схождения, который заменяет линейку для получения сверхточных измерений схождения. Он имеет пузырек, чтобы гарантировать, что вы держите инструмент ровно для воспроизводимых точных измерений вплоть до струн.

Поскольку мы используем концевой ключ и установочный магнит для поворота внутренней поперечной рулевой тяги, мы используем инструмент для измерения расстояния от края обода до струн вдоль борта автомобиля. Разница в измерении передней кромки и задней кромки на ободе является измерением схождения для этой стороны. Например, если передняя кромка обода находится на расстоянии 30 миллиметров от струны, а задняя кромка обода — на расстоянии 28 миллиметров от струны, то у вас есть 2 миллиметра схождения на этой стороне автомобиля. СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Когда мы выравниваем автомобили, мы переносим вес водителя на сиденье водителя.

Когда я измеряю палец ноги, а затем вношу коррективы в соответствии с указаниями на выравнивающем магните, я отслеживаю свои изменения в распечатанной электронной таблице в буфере обмена, чтобы ускорить процесс выравнивания.

Мы измеряем схождение с каждой стороны автомобиля, а затем складываем эти две стороны вместе, чтобы определить общее схождение автомобиля.