Регулируем развал-схождение своими руками: пошаговая инструкция
Содержание
Что такое сход-развал колес?
Автомобильные колеса имеют угол установки. Данное понятие существует с давних времен, и со временем по причине возрастания автомобильных скоростей, инженеры были вынуждены все больше уделять внимание развитию подвески, чтобы улучшать безопасность при езде, а также создавать необходимый комфорт для водителя.
Рулевая система и детали подвески содержат в своей конструкции рычаги и тягу, которые соединены шарнирными деталями. Как только эти самые шарниры изнашиваются, наблюдается возникновение повышенного люфта (другими словами зазоров).
Результат — наклон колес относительно вертикали меняется, что ухудшает управляемость, смещает машину в сторону при езде, а также уменьшает срок годности шин.
Что такое развал?
Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.
Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.
Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.
Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.
Что такое схождение?
Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.
Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.
Угол развала
Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.
Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.
Угол схождения
Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.
Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.
Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.
Углы схождения также делятся на положительные и отрицательные. Представьте машину сверху и вообразите две прямые: одна вдоль вращения колеса, вторая параллельно движению автомобиля. Если линия, вдоль которой вращается колесо, расположена между линиями траектории, то угол считается положительным, а если наоборот, то отрицательным.
Почему на разных машинах углы бывают разными?
Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.
На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»
Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.
Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов
Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур
Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.
Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.
Признаки плохого развала-схождения
Чтобы определить в каком состоянии находятся углы развала-схождения, стоит приглядеться к нижеперечисленным факторам:
- авто клонит влево-вправо при движении вперед;
- смещение в сторону перекладины руля, когда колеса направлены вперед;
- авто плохо откликается на вращение руля;
- тяжело крутить руль;
- машину увозит в сторону при нажатии педали тормоза;
- колеса касаются подкрылок при максимальном угле поворота;
- если выйти из поворота руль не принимает прежнее положение;
- громкие звуки со стороны покрышек при езде;
- резина износится неравномерно.
У заднеприводных машин подобные проблемы возникают, если нарушено развал схождение задних колес.
Как регулируются углы установки колес?
На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.
Однако так было не всегда — на той же «восьмерке», с которой выросли все остальные автомобили этой платформы , регулировались не только схождение с развалом, но и кастер. Интересно, что допуски при этом были довольно большими, а ремонтники при регулировке далеко не всегда меняли все углы, предпочитая во многих случаях не трогать кастер — дескать, возни много и толку особо никакого.
Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30′, схождение = 0°15′ ± 10′ и кастер = 0°20±30’0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может «гулять» в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти «плюсовых» минут имеет законное право «уходить в минус».
Передняя подвеска ВАЗ-2108 – классический Мак-Ферсон без подрамникабез подрамника
Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон
Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…
На что влияет кастер?
С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.
На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).
Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб
Продольные растяжки подвески ВАЗ-2108 спереди крепятся к кронштейнам, сзади – к поперечным рычагам. Именно поэтому они влияют на кастер
Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.
Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу
Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет
Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.
Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.
При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый
Какие выбрать углы?
Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин.
Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50′ для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65′).
Свои углы» могут выглядеть примерно так
Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!
Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.
Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!
Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов
Лучше всего, если развал передних колёс после регулировки будет иметь «лёгкий намёк на минус» — то есть, в пределах -0°5-10′ на сторону. Правда, выставлять этот параметр с такой ювелирной точностью на советско-российской машине не так уж просто, да и далеко не все мастера согласны тратить своё рабочее время на подобные забавы.
Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan
Регулировка схождения на Самаре – процесс довольно хлопотный (особенно со стороны водителя), поэтому некоторые развальщики даже самостоятельно (!) изготавливают подобный специнструмент
При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.
Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)
Перед регулировкой схождения руль нужно выставить строго горизонтально и зафиксировать, для чего на СТО используются специальные приспособления
Что будет, если их не делать?
В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.
А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.
При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.
Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.
Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала
Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!
Когда делать развал-схождение колес?
Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:
- Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
- Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
- Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.
А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.
Как выполнить отрицательный развал своими руками
Прежде, чем заниматься подобным экспериментом, лучше проконсультироваться, как это сделать и подойдёт ли это вашему автомобилю. Многие водители не задумываются, для чего нужен минусовый развал, не обладая при этом спортивными амбициями. В переднюю подвеску для увеличения устойчивости можно поставить стабилизатор.
Есть ещё понятие вертикальной устойчивости — тут на помощь придут более жёсткие пружины. Саму заднюю подвеску можно занизить, чтобы уменьшить риск заноса при прохождении поворотов на скоростях. Чтобы добиться отрицательного развала, понадобятся регулировочные пластины, угол которых может быть разным.
Для того чтобы выполнить развал, нужно придерживаться такого несложного алгоритма:
- Автомобиль сначала устанавливают на ровной поверхности.
- Кузов приподнимается при помощи домкрата для снятия колеса.
- Поочерёдно демонтируется тормозной барабан с колодками и ступицами.
- Ставится развальная регулировочная пластинка.
- Все элементы устанавливаются на прежние места.
- Можно переходить к следующему колесу.
Как мы видим, сделать самостоятельно отрицательный угол развала колёс вовсе несложно. Чтобы не беспокоиться самому, можно посетить любой профессиональный шиномонтаж, имеющий соответствующее оборудование. Оно представляет собой программный стенд для развала и схождения, в который уже заданы углы регулировки колёс большинства марок автомобилей. На колёса будут установлены датчики, которые определят текущие показатели углов наклона.
При этом некоторые эксперты утверждают, что маленький отрицательный угол не приведёт к неравномерному износу автомобильных покрышек.
Где еще можно сделать этот тюнинг?
Лучше и проще всего посетить стенд развал-схождения. Это программно-аппаратный комплекс, который уже знает все необходимые углы для большинства автомобилей. С помощью датчиков, что будут устанавливаться на колеса, система определит текущие углы, а на базе этой информации можно будет уже выставлять нужные отрицательные углы. В большинстве сервисов специалисты готовы сделать развал любого типа.
Отрицательный параметр – это не всегда интенсивный износ покрышек. Например, инженеры «АвтоВАЗа» и вовсе рекомендуют для «Лады Гранты» делать сзади развал в -2 градуса. Инженеры утверждают, что износ покрышек будет в норме. При этом это даст хороший эффект в плане управляемости.
Для гражданских авто развал до -2,5 градусов будет только преимуществом – водитель не разорится на покрышках.Источники
- https://remontautomobilya.ru/reguliruem-razval-sxozhdenie.html
- https://www.peugeot-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/chto-takoe-shod-razval-i-zachem-on-nuzhen/
- https://www.kolesa.ru/article/razval-skhozhdenie-chto-eto-kak-vystavit-pravilno-i-chto-budet-esli-ego-ne-delat
- https://DriverTip.ru/repair/otritsatelnyj-razval-kolyos-avtomobilya.html
- https://www.syl.ru/article/379717/otritsatelnyiy-razval-koles-zachem-on-nujen-preimuschestva-i-nedostatki
[свернуть]
Регулировка углов установки колёс, сход-развал, кастор Lada Largus / Лада Ларгус
1. На автомобилях LADA R90 и F90 угол продольного наклона оси поворота и развал передних колёс заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в таблице 2. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову.
Таблица 1
Модель автомобиля | Размерность шин | Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2) | |
передних колёс | задних колёс | ||
LADA Largus R90 | 185/70 R14, 185/65 R15 | 0,24=0,01 (2,4=0,1) | 0,26=0,01 (2,6=0,1) |
LADA Largus F90 | 185/65 R15 | 0,24=0,01 (2,4=0,1) | 0,30=0,01 (3,0=0,1) |
Таблица 2
Модель автомобиля | Углы установки передних колёс: | |||||||
Автомобиля под нагрузкой | Снаряженного автомобиля | |||||||
Развал колес, град. | Угол продольного наклона оси поворота колес, град. | Схождение колес: | Развал колес, град. | Угол продольного наклона оси поворота колес, град. | Схождение колес: | |||
Линейное, мм | Угловое, град. | Линейное, мм | Угловое, град. | |||||
R90, F90 | — | — | — | — | -0°10=40′ | 2°42’±30′ * | — | -0°40′. .0°20′ |
* — разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 1o
Таблица 3
Углы установки задних колёс снаряженного автомобиля | ||
Модель автомобиля | Развал колес, град. | Схождение колес, град. |
LADA Largus R90, F90 | -0o51±15′ | +0o44’±15′ |
2. Отрегулировать схождение передних колёс автомобилей LADA R90 и F90.
2.1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
2.2. Ослабить затяжку контргаек 1, рисунок 10, удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).
Рисунок 10 — Регулировка схождения передних колёс автомобилей LADA LARGUS R90 и F90:
1 — контргайка регулировки схождения колес; 2 — муфта тяги рулевой трапеции2.3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колёс будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ «на 13»).
2.4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции.
Момент затяжки контргаек 50 Н м (5,0 кгс м) (ключи гаечные 13, 21, ключ моментный и вставка сменная типа 819В21 ф. USAG).
Углы установки задних колёс, схождение2.5. Проверить углы установки передних колёс. Значения углов установки передних колёс приведены в таблице 2. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: — 320 ± 5 кгс. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице 2, выполнить их регулировку.
См. так же О некоторых причинах неравномерного износа задних колёс
Углы установки задних колёс на Largus не регулируются. Это не предусмотрено ни регламентом, ни конструкцией автомобиля. Но их можно измерить! (см. таблицу выше) И в ввиду того, что у многих автомобилей углы нарушены (по разным причинам), автовладельцы и сервисы используют два способа для исправления ситуации.
Первый способ заключается в подкладывании 2-х шайб нужной толщины (толщина подбирается индивидуально), между тормозным щитком и задней балкой, со стороны индивидуальной для каждого конкретного случая.
Алгоритм примерно такой: замеряется сход-развал (либо просто оценивается самостоятельно, исходя из неравномерного износа шин). Определяется какие болты открутить для вставки шайб, примерно прикидывается толщина шайб.
Снимают колесо. Ступицу снимать не нужно. Для открычивания болтов тормозного щитка используется головка Torx E16. Откручиваются (но не до конца) все четыре болта. Щиток отодвигается, на сколько позволяют болты, от балки. Полностью откручиваются только те два болта, со стороны которых будут подкладываться шайбы. Болты вытаскиваются, тонким инструментом подсовываются шайбы (см. фото), болты вставляются на место. Всё собирается. И опять измеряется сход-развал. В случае необходимости корректировки процедура повторяется.
Второй способ заключается в использовании специальных проставок, которые стали изготавливать фирмы специализирующиеся на производстве запчастей, специально для регулировки схождения задних колёс автомобилей, у которых регулировка не предусмотрена конструкцией. Выполнять их установку и регулировку нужно на стенде.
Проставки для регулировки схождения задних колёс Lada Largus
Рассмотрим алгоритм их установки на примере проставок фирмы «Автопродукт»:
Делатся замер развал-схождения с контролем давления воздуха в задних шинах (см. таблицу выше)
По результатам развал-схождения, нужно выровнить левую и правую стороны с перемещением задней балки вперед или назад (выполняется на стенде под нагрузкой).
Для чего ослабить болты крепления кронштейна рычага задней балки
Сдвинуть задний рычаг, выровнять схождение.
Закрутить болты крепления кронштейна рычага задней балки (105 Н.м)
Открутить болт крепления амортизатора..
Открутить 4 болта крепления оси ступицы (Тогх-Е16)
Установить проставку между осью ступицы и балкой:
— Для корректировки схождения -10±3 минут устанавливаем пазом по направлению движения;
— Для корректировки +10±3 минут устанавливаем пазом против направления движения
Наживить и закрутить 4 болта крепления ступицы (105 Н.м )
Сделать контрольный развал-схождения (Разница схождения между левым и правым колесом не более 5минут)
По результатам развал-схождения, выровнять левую и правую стороны путём сдвигания балки (рычагов) вперед, или назад (см. выше)
Стоимость сход-развала
Когда вы думаете о функциях безопасности вашего автомобиля, не останавливайтесь на тормозах, противобуксовочной системе и подушках безопасности. Колеса и шины тоже играют важную роль! Они помогают машине двигаться прямо, поворачивать и надежно останавливаться. Для достижения оптимальной производительности важно правильно отрегулировать колеса.
КАКОВА СТОИМОСТЬ РАСХОДА?
В среднем по стране полная услуга по регулировке сход-развала стоит от 50 до 168 долларов. Хотя стоимость может варьироваться в зависимости от поставщика услуг и типа выравнивания.
Развал-схождение следует выполнять один раз в год, но это может потребоваться и чаще, в зависимости от вашего стиля вождения и места, где вы ездите. Выбоины, гравий и бездорожье могут сильно усложнить ваше выравнивание. Если у вас есть вопросы о том, как часто требуется регулировка колес вашего автомобиля или когда вам нужно будет провести следующее обслуживание, просто свяжитесь с местным Jiffy Lube ® . Квалифицированный техник будет готов помочь.
ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О РАЗРАБОТКЕ ШИН
Это процесс регулировки рулевого управления и подвески автомобиля, позволяющий убедиться, что шины соприкасаются с поверхностью дороги под правильным углом.
Развал-схождение также гарантирует, что автомобиль рулится, едет и управляется так, как задумал производитель.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА СТОИМОСТЬ РАСХОДА
Сумма, которую вы платите за сход-развал, зависит от следующих факторов:
Количество колес
Передняя развал-схождение (или развал-схождение двух колес), в котором участвуют только два передних колеса, обычно стоит от 50 до 75 долларов. В то время как схождение четырех колес стоит дороже, обычно от 100 до 168 долларов.
Тип автомобиля
Вы можете обнаружить, что ответ на вопрос «сколько стоит развал-схождение» выше для роскошных автомобилей. Это связано с тем, что для некоторых транспортных средств требуется специальное оборудование или инженерные решения, которые делают работу более сложной и трудоемкой.
Дополнительные услуги
Выполняя развал-схождение, техник может обнаружить, что требуется дополнительная работа, например, балансировка шин или ремонт подвески автомобиля. Местные затраты на рабочую силу и ставки также могут варьироваться в зависимости от города, штата, поставщика и технического специалиста.
КАЖЕТСЯ ДОРОГОЙ СТОИМОСТЬ РАСШИРЕНИЯ КОЛЕС?
Посмотрите на это так: потратив около 100 долларов на правильно отрегулированные шины, вы сэкономите гораздо больше на дорогостоящем ремонте. Правильно: пропуск этой услуги может привести к преждевременному износу шин, рулевого управления и подвески. Неправильно отрегулированные шины также могут привести к снижению расхода топлива, а кто захочет платить больше на заправке?
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ ВЫРАВНИВАНИЯ?
Чтобы определить, нужна ли вам развал-схождение, техник проведет тест-драйв вашего автомобиля, чтобы проверить наличие признаков проблем с развал-схождением, таких как:
- Трясущийся руль
- Тряска автомобиля при движении
- Транспортное средство отклоняется влево или вправо, когда рулевое колесо находится в исходном положении
Используя машину для развал-схождения и выполнив визуальный осмотр, техник затем проанализирует углы поворота рулевого колеса в трех контрольных точках.
Ролик
Этот угол создается путем проведения воображаемой линии между верхним и нижним шаровыми шарнирами рулевого механизма и влияет на рулевое управление автомобиля, так что оно остается на нужной высоте и имеет большую устойчивость на более высоких скоростях.
Развал
Это угол между горизонтальной дорогой и вертикальной шиной. Он определяет, какая часть протектора шины соприкасается с дорогой, и может повлиять на износ шин.
Носок
Это угол (или расстояние) между передней кромкой шин и влияет на износ шин и устойчивость при повороте.
Затем техник сравнивает записанные углы с рекомендациями производителя.
С помощью станка для центровки техник регулирует кастер, развал и схождение по мере необходимости до тех пор, пока они не будут находиться в пределах, рекомендованных производителем автомобиля.
Наконец, автомобиль отправляется на последний тест-драйв, чтобы убедиться, что новые настройки точны и исправлены все предремонтные условия.
ПОЧЕМУ ВЫРАВНИВАНИЕ ВАЖНО?
Правильно отрегулированные шины имеют несколько преимуществ, вот что вам следует знать.
- Помогает вашему автомобилю поддерживать лучший контакт с поверхностью дороги, что продлевает срок службы шин и улучшает сцепление на скользких дорогах.
- Снижает сопротивление качению шины и лучше поглощает дорожные удары, что приводит к увеличению расхода бензина и более плавному движению по дорогам с твердым покрытием.
- Кроме того, во время регулировки ваш механик может обнаружить изношенные детали рулевого управления и подвески, что дает возможность отремонтировать их до того, как они превратятся в дорогостоящую или опасную механическую проблему.
Итак, теперь вы знаете, что правильно отрегулированные шины могут сэкономить ваше время, обеспечить более плавную езду и повысить безопасность на дороге.
Часто задаваемые вопросы о сход-развале | Том Кадлек Киа в Рочестере, Миннесота
Регулировка сход-развала — одна из регулярных задач технического обслуживания, необходимых для поддержания вашего автомобиля в идеальном состоянии. Чтобы убедиться, что ваш автомобиль будет работать правильно и безопасно, вам необходимо отрегулировать колеса в автомастерской или сервисном центре с определенным интервалом или при появлении симптомов несоосности колес. Следуйте этому исчерпывающему руководству, чтобы узнать, необходимо ли это, как часто вы должны проходить сход-развал и сколько времени занимает обычный развал-схождение. Затем узнайте, как сервисные купоны Kia, финансирование обслуживания или гарантия Kia могут помочь вам сэкономить на следующей развал-схождение. Если вы не уверены, подходит ли вам гарантия Kia, посетите нашу страницу, где подробно рассказывается об этом.
Получить помощь по шинам и колесам
Что такое развал-схождение?
Изображение с Flickr, автор jameshamel.Развал-схождение — это процесс выравнивания колес автомобиля относительно друг друга и поверхности дороги. Это достигается путем приведения системы подвески в правильную конфигурацию и положение, а также регулировки некоторых компонентов. В отличие от некоторых других задач по техническому обслуживанию автомобиля, которые вы можете выполнить самостоятельно, для регулировки развала-схождения требуются опыт опытного механика и стенд для развал-схождения.
По сути, цель сход-развала состоит в том, чтобы привести колеса и оси автомобиля в соответствие друг с другом, чтобы они двигались в одном направлении. Процесс включает в себя регулировку всех углов подвески, которые влияют на движение и положение шин, а также обеспечение идеального центрирования рулевого колеса. Производитель транспортного средства указывает стандартные углы установки шин, которые указываются в градусах.
Тип выравнивания, который требуется вашему автомобилю, зависит от его системы подвески и от того, как она распределяет мощность на колеса. Если у вас полноприводная или полноприводная машина, вы должны пройти развал-схождение. С другой стороны, если в вашем автомобиле используется переднеприводная или заднеприводная система, ему требуется выравнивание передней части или выравнивание угла тяги.
Действительно ли необходима развал-схождение?
Да, развал-схождение — одна из самых важных задач технического обслуживания. Если ваши колеса смещены, ваш автомобиль испытает резкое снижение управляемости. Он будет постоянно тянуть в одном направлении, что может сильно ограничить его способность поворачиваться или двигаться по прямой. Это не только усложняет вождение и снижает комфорт при вождении, но и может поставить под угрозу вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров.
Кроме того, отсутствие регулярной регулировки колес может привести к значительному увеличению стоимости владения автомобилем. Колеса, которые не выровнены должным образом, могут привести к неравномерному износу шин, а это означает, что вам придется менять шины чаще. Несоосность колес нередко приводит к появлению плоских пятен и разрывов шин, потому что это может вызвать дополнительное натяжение шин. Кроме того, несоосность колес может привести к повреждению колесных дисков и подвески, что может повлиять на производительность и долговечность вашего автомобиля.
Как часто нужно делать развал-схождение?
Интервал развала-схождения может значительно различаться в зависимости от типа вашего автомобиля, ваших привычек вождения и других факторов. Большинство механиков рекомендуют проводить сход-развал раз в два-три года. Тем не менее, лучше всего следовать рекомендуемому интервалу в руководстве пользователя.
Если в вашем руководстве по эксплуатации не указано, как часто вы должны регулировать положение колес, вам следует доставить свой автомобиль в сервисный центр или автомастерскую на 9 часов.0026 колесо проверка сход-развала не реже одного раза в год . Обычно развал-схождение автомобиля будет хотя бы немного отличаться от после одного или двух лет вождения . Тем не менее, если ваш автомобиль хорошо держит дорогу, не уводит в сторону или имеет равномерно изношенные шины, нет необходимости каждый год регулировать колеса.
Важно отметить, что существуют определенные обстоятельства, при которых вашему автомобилю может потребоваться более частая регулировка сход-развала. Автомобили с более широкими шинами или автомобили, ориентированные на производительность, обычно нуждаются в выравнивании колес чаще. Кроме того, вам следует подумать о регулировке сход-развала каждый раз, когда вы устанавливаете новые шины на свой автомобиль.
Откуда вы знаете, что вам нужна адаптация?
Помимо регулярной проверки сход-развала, вы также должны обращать внимание на определенные признаки, указывающие на то, что ваши колеса нуждаются в регулировке. Эти знаки включают:
- Резкое торможение в одном направлении: Если ваш автомобиль резко тянет в одном направлении, это может быть связано с недостаточным давлением в шинах. Однако, если он продолжает тянуть в одну сторону после того, как вы накачали шины до нужного давления, это признак того, что вам следует отрегулировать сход-развал.
- Легкое вытягивание: Легкое вытягивание не так заметно, как резкое вытягивание, но, тем не менее, оно показывает, что ваши колеса смещены. Чтобы определить, имеет ли ваш автомобиль легкую тягу, выйдите на свободную парковку с ровной поверхностью. Медленно ведите машину по прямой, а затем уберите руки с руля. Если вы заметили, что ваш автомобиль сносит в одну сторону, значит, он нуждается в сход-развале.
- Вибрация рулевого колеса: Вибрация рулевого колеса может быть результатом несбалансированных шин или несоосности колес. В случае несоосности это происходит из-за того, что шины тянут в противоположных направлениях.
- Кривое рулевое колесо: Во время вождения важно обращать внимание на рулевое колесо. Возможно, вы подсознательно едете со смещенным по центру рулевым колесом, чтобы компенсировать несоосность колес. Если это происходит, возможно, пришло время отрегулировать колеса.
- Неравномерный износ шин: Посмотрите на свои передние шины, чтобы увидеть, имеют ли они одинаковый характер износа, а затем проверьте и задние шины. Если характер износа неодинаков, это может свидетельствовать о том, что ваши колеса неправильно выровнены.
Сколько времени занимает выравнивание?
Мы знаем, что водители Рочестера заняты.