23Май

Как самому сделать дошиповку колес: Дошиповка зимних шин своими руками: тонкости и нюансы

Дошиповка зимних шин самостоятельно

Сложнее всего автовладельцам приходится в зимнее время года. Ведь все основные узлы и детали в автотранспорте подвергаются повышенным нагрузкам. Нео наибольшей опасности они могут повергнуться на обледенелых зимних дорогах. Конечно, максимально исправить ситуацию помогает качественная шипованная резина. Как опытные, так и не очень, автовладельцы могут дошиповать такие покрышки самостоятельно.

Содержание

  • Почему вылетают шипы
  • Для чего делают дошиповку и когда она разрешается
  • Как выбрать правильные шипы
  • Как подготовить шины к дошиповке

Почему вылетают шипы

Лучше всего шипы держаться на новой резине. Чаще всего же они выпадают у любителей экстремального вождения, или тех, кто пробуксовывает на чистом асфальте. Также большой приносят резкие старты и предельные скорости, ведь при этом происходит нагрев резины. Все это приводит к износу шин и значительному уменьшению глубины беговой дорожки, а резиновые шашки перестают надежно удерживать резиновые шипы. Мягкая зимняя резина истирается гораздо быстрее, чем металлическая шиповка. Поэтому сердечники начинают превышать уровень беговой дорожки. А резкий старт, торможение или виражи также повышают нагрузку на шины в несколько раз. Что в итоге приводит к выворачиванию шипов из посадочных мест.

Для чего делают дошиповку и когда она разрешается

Давайте попробуем понять, как дошиповка делается самостоятельно. Сама суть этой операции заключается в установке новых шипованных деталей в освободившиеся посадочные места. Хотя опытным водителям такие отверстия и не требуются, но при этом они должны уметь пользоваться специальным оборудованием.

Так зачем все-таки нужен такой ремонт:

  • Зимой автомобили на такой резине лучше управляются.
  • Повышается сцепление с дорогой даже при обледенении на трасе.
  • Не придется тратить деньги на покупку новых покрышек.

Если вы хорошо выполните ремонт шипованной резины, то ее качество значительно увеличится. Но бывают и исключения из правил. В некоторых случаях установка алюминиевых вставок запрщается на законодательном уровне. Есть и несколько ограничений на подобные действия с зимней резиной.

Как выбрать правильные шипы

Шипы могут отличаться между собой по габаритам, а также иметь различную массу и форму конструкции, да и материал изготовления не всегда одинаков. Во время движения автомобиля нагрузка на шипы увеличивается. Поэтому первое на что мы обращаем внимание будет прочность материала изготовления. Не стоит брать шипы из мягких сплавов, или других материалов, быстро теряющих свою форму.

Как подготовить шины к дошиповке

Устанавливать шипы рекомендуется до наступления холодного времени года. Ведь шипованным колесам нужно отлежаться, как минимум один месяц, перед вводом в эксплуатацию. После завершения дошиповки правильно выполняйте окончательную обкатку. При этом длина пути должна быть не менее 500 километров. Еще следует также нарушать нормы по количеству шипов на одну шину. Это очень важно.

Для выполнения дошиповки вручную не потребуются дорогие приспособления. В первую очередь резина очищается от внешних загрязнений и дезинфицируется. После этого необходимо смочить каждое отверстие мыльным раствором, что значительно облегчает вставку ремонтного шипа. В первую очередь в отверстие вставляется съемник, раздвигается и только после этого, под наклоном, вставляется ремонтный шип.
Заглубить его можно при помощи молотка, если вам кажется, что он недостаточно надежно закрепился на своем месте. Такую дошиповку можно делать и одному, но гораздо удобнее, когда рядом с вами находится помощник. При изношенности зимней резины диаметр посадочного отверстия может увеличиться. В этом случае ситуацию спасает надежный клей, которым заливаются отверстия.

Если не хочется с этим возиться и есть возможность, то лучше будет купить зимние шины.

Подробнее на видео ниже:

Дошиповка зимних шин своими руками | Garage100.

ru

Самоделки для мастерской

17.11.2021

Semen

Каждый владелец автомобиля сталкивался с тем что шипы на колесах вылетают или просто отламываются.

Немногие автовладельцы знают о том что, дошиповать  зимние шины можно самостоятельно.  Дошиповка — это процесс установки ремонтных шипов в места выпавших.

В этой статье я расскажу как самостоятельно без специального инструмента дошиповать ремонтными шипами зимнюю резину.

Необходимые материалы:

  • гайка м14;
  • гайка на8;
  • спица от велосипеда;
  • шпилька м14;
  • неодимовый магнит;
  • ремонтные шипы (https://letyshops.com/r/aliexpress-ba3c13658d28)

Необходимый инструмент:

  • сверло;
  • горелка;
  • плоскогубцы;
  • дрель;
  • отвертка.

Дошиповка зимних шин своими руками:

Для начала я возьму гайку м14 и на ней сделаю разметку под будущие отверстия.

Затем керню и сверлю отверстия сверлом на 2.

Вот такая гайка с отверстиями у меня получилась.

Далее к готовой гайке с отверстиями нужно приварить гайку на8.

Затем понадобиться любая жесткая проволока, лучше всего пружинная. Я использую спицу от велосипедного колеса. Отмечаю на ней три отрезка по 10см.

Далее отрезаю три отрезка.

Полученные отрезки слегка подтачиваю.

Следующим шагом необходимо согнуть отрезанные отрезки посередине.

Удобней и легче это будет сделать если их предварительно нагреть горелкой.

В итоге у меня получились три заготовки.

Заготовки тоже следует маленько подточить.

Далее готовые заготовки вставляю в отверстия в гайке.

Чтобы закрепить заготовки в гайке я буду применять пайку.

После того как все зафиксировал, потребуется отрезок шпильки м14, на нем необходимо разметить центр шпильки. Удобней это сделать если зажать шпильку в дрель и включить.

Далее делаю в шпильке отверстие, а внутри полученного отверстия сделаю еще одно.

Затем капаю немного клея и вклеиваю туда неодимовый магнит.

После того как самоделка готова и собрана приступаю к ее тестированию.

Для тестирования самоделки я использую старую покрышку. Первым делом необходимо на ней удалить старые остаток шипа, тем самым освободить место под новый. Сделать это очень просто с помощью отвертки.

Далее замеряю глубину посадочного места.

Ремонтный шип должен быть на 1мм больше глубины посадочного места. В моем случае глубина 8мм, поэтому шипы я буду использовать 9мм. Шипы я купил в первом попавшемся колесном магазине.

Заряжаю шип в самоделку и устанавливаю его на место.

Две — три секунды и шип оказывается на своем месте.

Если же вставить шип в покрышку не по размеру например шип на 1мм длиннее чем нужно т.е. 10мм.

Шип торчит из покрышки больше чем нужно, такой шип долго не продержится на своем месте.

В этом видео вы можете подробно посмотреть как самостоятельно дошиповать ремонтными шинами зимнюю резину и увидеть конечный результат

На этом у меня все! Надеюсь статья была вам полезна, Всем желаю всего хорошего! Пока!

Сейчас читают другие пользователи:

Чем очистить монтажную пену

Как отрегулировать пластиковые окна. Режим зима — лето

Многоразовая промывка для пистолета своими руками

 

Ключевые слова: Doshipovka zimnih shin svoimi rukami

Углубленное исследование колесных шпилек с ARP и Марком Уильямсом

Большинство гонщиков сосредоточены на создании максимальной мощности и доведении ее до земли. Часто упускают из виду те колесные шпильки, которые подвергаются сдвиговым нагрузкам свыше 30 000 фунтов на квадратный дюйм в автомобиле с нитро двигателем мощностью 11 000 лошадиных сил и более 15 000 фунтов на квадратный дюйм в дверном хлопке.

Чтобы поделиться своим опытом в этой области, мы связались с двумя фирмами, которые в совокупности имеют более чем 100-летний опыт работы с колесными болтами: ARP и Mark Williams Enterprises.

Еще в 1974 году компания Williams разработала базовую комплектацию для автомобилей профессионального класса, которая с тех пор успешно используется: мощная 5/8-дюймовая ввинчивающаяся шпилька, которая удерживается на задней стороне контргайкой и имеет еще больший 11/ 16-дюймовое плечо для размещения алюминиевых ведущих колес. Это центрирует колесо на шпильке, а не зависит от конусности гайки. Однако, учитывая большое разнообразие толщин гребней колес на рынке и стремление минимизировать вращательный вес, необходимо учитывать множество переменных. Но сначала давайте рассмотрим шпильки без уступов.

На этом рисунке показаны различные параметры, необходимые для выбора оптимальной длины шпильки колеса с буртиком.

Компания ARP производит запрессовываемые шпильки для колес с шагом резьбы 7/16-20, ½-20, M12 x 1,50 и M14 x 1,50. В последнем каталоге ARP имеется более трех десятков специальных номеров шпилек. ARP также предлагает ввинчиваемые шпильки (1/2–20) для осей вторичного рынка различной длины, а также шпильку M12 x 1,50 общей длиной 2,9 мм. 55 дюймов.

Для достижения оптимального снижения веса первоклассный пакет M-W включает в себя титановые шпильки и алюминиевые гайки.

Шпильки ARP, намного превосходящие предложения OEM, изготовлены из сплава хром-молибденовой стали 8740 и подвергнуты термообработке до прочности на разрыв 190 000 фунтов на квадратный дюйм. Они покрыты кадмием для дополнительной прочности.

Установка запрессовываемых шпилек довольно проста, однако шпильки ARP изготавливаются с натягом для накатки, и если отверстие слишком велико, шпилька может проворачиваться. Вот почему практически во всех гоночных осях и ступицах послепродажного обслуживания используются ввинчиваемые шпильки.

(слева) Запрессовываемые шпильки ARP обычно зависят от конкретного применения, но для других транспортных средств их можно определить по общей длине (1), длине накатанной части (2), длине носовой части (3) и диаметре накатной втулки. (4) Они бывают нескольких размеров резьбы. (Справа) Критические размеры, необходимые для определения правильной ввинчиваемой шпильки, включают длину под головкой (1), длину резьбы (2) и длину носа (3). ARP предлагает их в шести конфигурациях.

Для тех, кто планирует модифицировать OEM-оси для установки других шпилек или сверл, подробные инструкции можно найти в каталоге ARP (бесплатная печатная копия доступна по запросу).

Приводные шпильки M-W с буртиком доступны как из стали, так и из титана. Типичная установка включает в себя шпильку 5/8-18 и контргайку для ее фиксации, а колеса удерживаются на месте с помощью фланцевой гайки с открытым концом и алюминиевой шайбы для предотвращения повреждения колеса.

Ввинчивающиеся шпильки бывают различных конфигураций, включая шестигранные, 12-гранные и шестигранные. ARP обычно имеют 12 точек. Доступны титановые шпильки

, которые примерно на 45% легче стальных шпилек того же размера. Это важное соображение для гонщика, стремящегося минимизировать вращающуюся массу. Однако за улучшенные характеристики приходится платить, поскольку титановые шпильки примерно в три раза дороже своих стальных аналогов.

M-W изготавливает базовые гайки из стали и добавляет защитное цинковое покрытие.

Выбор приводной шпильки правильной длины, безусловно, важен; ведущий буртик шпильки должен полностью входить в колесо. M-W рекомендует, чтобы хвостовик шпильки без резьбы был немного больше общей толщины тормозной колодки или барабана и колеса. Шайба должна быть толще той части заплечика, которая выходит за поверхность колеса.

Базовая гайка может комплектоваться четырьмя различными шайбами ​​толщиной от 3/16 до 3/4 дюйма.

Чтобы упростить установку любого типа шпильки (колесной или другой) и снизить вероятность повреждения резьбы или буртика шпильки, M-W предлагает специальный инструмент для установки шпильки, который подходит для различных цанг размером от 5/16-24 до 5/8-18.

Вы бы не подумали, что низкая зажимная гайка будет в центре внимания, но компания Williams разработала высокоэффективную установку, в которой используются герметизированные алюминиевые шайбы различной толщины от 3/16 до 3/4 дюйма для компенсации различных комбинаций колес и тормозных колодок и предотвращает повреждение колеса. Стальная базовая гайка Snap-Lock используется вместо стандартной фланцевой гайки с четырьмя вариантами шайб.

Компания ARP произвела широкий ассортимент запрессовываемых колесных шпилек, начиная от массивных «скоростных шпилек» (слева), используемых командами Кубка NASCAR, и заканчивая более мелкими специальными шпильками для более чем трех десятков автомобилей.

Для тех, кто стремится максимально снизить вес, M-W предлагает встроенные алюминиевые гайки из алюминия 7075-T6 с твердым анодированием. Встроенная алюминиевая шайба защелкивается на гайке и свободно вращается. Хотя они входят в комплект титановых шипов M-W, их также можно использовать со стальными шипами.

Итак, вот она… информация, которую вы можете использовать, чтобы сделать трансмиссию вашего гоночного автомобиля «пуленепробиваемой». Более того, и у ARP, и у M-W есть опытные технические группы, которые могут предоставить индивидуальную помощь по бесплатному телефону.

Стандартные комплекты шпилек M-W включают шпильки с буртиком, стальные контргайки и зажимные гайки, а также алюминиевые по 10 шт.

Замените колесные шпильки, прежде чем вы потеряете колеса

Техническое обслуживание и техническое обслуживание

Кайл Смит

20 марта 2019 г.

Делиться

Из соображений стиля в прошлом году я снял 13-дюймовые стальные диски со своего Chevrolet Corvair 1965 года, но должен признаться: я не менял колесные шпильки, хотя новые легкосплавные диски были толще, и, таким образом, зажимные гайки не имели надлежащего зацепления с резьбой. После года езды, зная, что это проблема, я, наконец, добрался до решения проблемы. Это было простое исправление в интересах безопасности, которое я должен был сделать несколько месяцев назад.

Зацепление резьбы на таких элементах, как колесные шпильки и зажимные гайки, имеет решающее значение. Резьба воспринимает вращательное движение гайки и создает линейную силу — силу, используемую для удержания колеса на месте. Количество задействованных нитей определяет удерживающую силу.

Слишком мало резьбы создает более высокую вероятность того, что зажимные гайки ослабнут или выйдут из строя катастрофическим образом.

Страшно? Да. Потеря колеса — не самая приятная ситуация. К счастью, шпильки довольно легко заменить. Я начал с того, что снял колеса, что обычно не является моим первым шагом, но, поскольку я планировал некоторые работы с подвеской, Corvair несколько месяцев стоял на домкратах.

Кайл СмитКайл СмитКайл СмитКайл Смит

Затем я надел тормозные барабаны на шпильки. Это дало мне возможность выбить шпильки из ступиц колес, а также осмотреть компоненты барабанного тормоза. У меня есть склонность позволять проектам выходить из-под контроля, поэтому это могло означать, что я углубился в ремонтную кроличью нору, но регулярная проверка тормозов никому не повредит.

Некоторые из вас, читатели, возможно, будут кричать на компьютер при моем упоминании о выбивании шпилек со ступицами, все еще установленными на машине. «Бедные ступичные подшипники!» Вы кричите.

Вы правы. Правильный способ — снять всю ступицу и использовать пресс для снятия и установки новых шпилек, но у меня не было такого времени. Расчетный риск.

Кроме того, ударная нагрузка при забивании этих шпилек была минимальной. Похоже, это были оригинальные шпильки, и они выскочили всего за несколько ударов относительно небольшого молотка. На большинстве нити даже не деформировались. Я также проверил ступичные подшипники после нескольких тысяч миль пробега, прежде чем я начал этот проект, и все выглядело здоровым.

Кайл Смит

Поскольку ступицы все еще были установлены на машине, у меня был ограниченный доступ к задней части колесных шпилек. Вставить шпильки на место не вариант, поэтому мне пришлось найти способ втянуть новые шпильки. Это простой процесс; используя старые зажимные гайки, я создал стопку прокладок из двух шайб и двух увеличенных гаек. Это гарантировало, что стопка останется перпендикулярной поверхности ступицы, поскольку кривые колесные шпильки хуже, чем слишком короткие шпильки.