20Июл

Как самому отрегулировать фары: инструкция и правила :: Autonews

Как отрегулировать фары на Volkswagen Golf

Многие сталкивались с проблемой раздражительного света от водителя на встречной полосе. В одной ситуации это может быть обычный дальний свет, а в другой – неисправные фары. При неправильной регулировке фары будут светить просто вверх, не освещая дорогу и подвергая опасности других водителей.

Регулировка фар – это очень важный процесс настройки автомобиля. Неправильно отрегулированные фары имеют такую же угрозу безопасности, как и неисправные тормоза или поломанное управление рулевым колесом, поэтому на такой аспект не стоит закрывать глаза. В этой статье мы рассмотрим причины поломки и как устранить проблему самостоятельно.

Причины

Точную причину могут определить только специалисты. Первая и самая популярная причина – перегорание лампы. Лампы часто могут перегорать в связи с долгим беспрерывным сроком работы. Проблему можно исправить, просто заменив фару на новую. Например, если у вас автомобиль марки «Фольксваген», на сайте XBAZ вы сможете найти фары для «Фольксваген» «Гольф» и других моделей. После замены лампочки необходимо сразу проверить работоспособность фар, провести регулировку света. Регулировка света также важна, так как при некорректной установке лампы свет будет доставлять неудобства не только самому водителю, но и другим участникам дорожного движения.

Другие проблемы могут быть связаны с истекшим сроком службы фар. Часто из-за температуры двигателя может расплавиться пластик, который удерживает линзу и отражатель. Может помутнеть стекло. При всех случаях фара просто меняется на новую. Не исключен факт кражи фар, а при краже грабители могут повредить провода, отвечающие за мощность свечения.

Настройка фар на Volkswagen Golf

Процесс регулировки фар очень прост, не требует участия специалистов, поэтому его можно произвести самостоятельно. Всё, что нужно, – найти ровную поверхность без наклонов, ровную стену. Водителю важно подъехать на автомобиле к стене, чтобы расстояние было примерно 5-6 метров. После этого необходимо включить ближний свет и присмотреться – синхронно ли фары светят в точки на стене. Стоит подметить, что легче всего это заметно, если на улице будет ночь или сумерки (но в принципе при дневном свете ближний свет также можно разглядеть). Если свечение замененной фары практически не отличается по высоте от свечения исправной фары, ничего регулировать не нужно. Сложнее будет определить правильность регулировки, если были заменены две фары. В таком случае необходимо запомнить изначальное положение фар до замены, или обратиться к бумажной статистике автомобиля (там может быть написана средняя высота регулировки).

Вернувшись к теме про одну заменяемую лампу, если фара всё же светит ниже или выше, для начала следует проверить, встала ли лампа правильно на свое законное место. Если она плотно стоит на месте и не шатается, нужно начать крутить специальный винт возле фары. При кручении за счет пары движений вы сможете легко поднять или опустить световой пучок.

Мелкую проверку можно осуществить при помощи человека, который может стать таким же образом на расстоянии 5 метров от машины. Если высота настроена правильно – фары не должны светить выше колен и граница тени и света не должна превышать пояс.

Более точная проверка возможна с использованием лазерного уровня (он продается в магазинах строительной техники). Для такого процесса очень важно иметь идеально ровную поверхность. Для начала регулировки нужно всё также поставить автомобиль на 5-6 метров от стены и поставить лазерный уровень перпендикулярно транспортному средству. Дальше процесс становится совсем простым. Нужно просто регулировать высоту фар, основываясь на лазерный луч. Ближний свет от фар не должен выходить выше «лазерной границы», светотеневая границе же может быть на пару сантиметров выше луча, такая погрешность не играет роли.

Если все вышеописанные способы всё же не дают вам уверенности в правильности регулировки, всегда можно обратиться в сервис по ремонту. Специалисты смогут проверить фары, используя профессиональную технику. Перед тем как отдавать автомобиль на сервис, очень важно обращать внимание на качество обслуживания. Многие мастера могут не знать, как работать с техникой. Например, можно провести небольшой социальный эксперимент, спросив мастера «проверил ли он давление в шинах перед обслуживанием», если ответ работника негативный, смело можно делать выводы про качество работы. А ведь давление в шинах играет очень важную роль в выставлении правильной высоты.

 

Автор: Игорь Гурин

Полезная информация:

Узнать владельца авто по номеру

Узнать владельца по номеру авто

Машина для девушек

Поделиться в соцсетях:

Самостоятельная регулировка фар на Шкода Октавия А5

Содержание статьи:

  • 1 Регулировка галогенных фар на Октавии А5
  • 2 Регулировка ксеноновых фар на Октавии А5
  • 3 Расположение регулировочных винтов фар на Октавия А5 FL — видео

Для вечерней и ночной езды нужен хороший свет, а что бы его получить, фары на автомобиле должны быть отрегулированы согласно требованиям и конструктиву той или иной модели. Мы рассмотрим регулировку основных фар на Шкода Октавия А5. На первый взгляд процедура кажется очень простой, но это не совсем так. При неправильной регулировке фар, Вы можете ослеплять встречные автомобили, или сами толком ничего не видеть.

Регулировка галогенных фар на Октавии А5

Ближний свет

Первым делом нужно подготовить автомобиль и площадку (стенд) для регулировки. Ваша Октавия А5 должна стоять на ровной горизонтальной поверхности и перед ней на расстоянии 3 (трех) метров должна быть стена (стенд, экран), который расположен перпендикулярно земле. Октавия должна иметь положенное давление в шинах, корректор фар должен находиться в нужном положении!

Примечание! Если Вы проводите регулировку фар для Вашей Октавии А5 с одним водителем, тогда на водительское сидение нужно положить груз примерно 75 кг, что бы сымитировать нахождение водителя на своем месте.

Теперь нужно сделать разметку на экране (стене, воротах). Это очень детально показано на прилагающемся фото. Продольная симметрия автомобиля должна совпадать с линией 0 (ноль). Нанесите линии 1 и 2, соблюдая указанное (1769 мм) расстояние между ними.

Качните Октавию в сторону справа и слева, что бы пружины и амортизаторы заняли свое положение, затем измерьте высоту h от пола (асфальта, бетона) до центра фар и перенесите её на стенд, это будет линия 3 (три). Отступив от неё вниз 35 миллиметров, проводим линию 4.

Важно! Линии 1 и 2 должны быть строго вертикальными, а 3 и 4 горизонтальными, только так Вы сможете правильно отрегулировать фары.

Включаем ближний свет и смотрим на стенд. При правильной регулировке фар на Шкода Октавия А5 верхняя граница пучка света должна проходить по линии 4, а вертикальные линии 1 и 2 должны проходить четко через точки Е1 и Е2, которые находятся на пересечении горизонтальных и находящихся под углом линий (участков) световых пучков (пятен). Если у Вас что-то не совпадает, приступаем к регулировке.

Примечание! Для более комфортной и правильной настройки световых пучков рекомендуется проводить регулировку их для каждой фары отдельно, прикрыв другую каким-либо непрозрачным материалом.

Открываем капот и спереди на ободе фары, видим два регулировочных винта именно для лампы ближнего света! Винт № 1 будет влиять на вертикальное положение пучка света (вверх-вниз), а № 2 на горизонтальное (вправо-влево). Сначала выставьте вертикальное положение пучка света, затем сдвиньте его в нужную сторону до совпадения с точкой Е1 или Е2 (в зависимости какую фару регулируете).

Дальний свет

К сожалению, в домашних условиях дальний свет правильно отрегулировать практически невозможно, так как распределение светового пучка идет уже не так как на ближнем и для этого нужны специальные приборы. Но если Вы сильно хотите попробовать и поэкспериментировать, тогда расположение регулировочных винтов для дальнего света на Октавии А5 показано на ниже приведенном рисунке.