22Май

Как рисовать аэрографом: Как рисовать аэрографом?

Как рисовать аэрографом?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой  ста­тье рас­смот­рим, как рисо­вать аэро­гра­фом. Раз­бе­рём основ­ные пра­ви­ла управ­ле­ния этим инстру­мен­том и вспо­мо­га­тель­ные сред­ства, кото­рые исполь­зу­ют­ся в про­цес­се рисо­ва­ния. В кон­це ста­тьи Вы най­дё­те про­стые упраж­не­ния, помо­га­ю­щие нара­бо­тать навык управ­ле­ния триг­ге­ром (кур­ком) аэро­гра­фа и раз­ви­ва­ю­щие коор­ди­на­цию руки при рисо­ва­нии с помо­щью аэрографа.

Опыт­ный аэро­гра­фист может рисо­вать фото­ре­а­ли­стич­ные изоб­ра­же­ния и может ими­ти­ро­вать любое сред­ство для рисо­ва­ния. Такой уро­вень тре­бу­ет тща­тель­но­го пла­ни­ро­ва­ния и уме­лое исполь­зо­ва­ние аэро­гра­фа и мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов. Для нович­ка же важ­но посте­пен­но пере­хо­дить от про­сто­го к слож­но­му. Нач­нём с само­го про­сто­го. Как нуж­но пра­виль­но дер­жать аэрограф.

Как держать аэрограф?

Аэро­граф нуж­но дер­жать как руч­ку. Ука­за­тель­ный палец дол­жен нахо­дить­ся на триг­ге­ре, что­бы его кон­тро­ли­ро­вать. Кор­пус аэро­гра­фа опи­ра­ет­ся на сред­ний палец. Боль­шой палец при­жи­ма­ет кор­пус сбо­ку. Этот метод рас­по­ло­же­ния аэро­гра­фа в руке поз­во­ля­ет им точ­но управлять.

Суще­ству­ет и аль­тер­на­тив­ный метод, реко­мен­до­ван­ный для рисо­ва­ния боль­ших рисун­ков на боль­шой пло­ща­ди. В этом слу­чае боль­шой палец рас­по­ла­га­ет­ся на триг­ге­ре и управ­ля­ет все­ми его дви­же­ни­я­ми. При этом мето­де ухуд­ша­ет­ся точ­ность управ­ле­ния, по срав­не­нию с пер­вым вари­ан­том. Пре­иму­ще­ство же в том, что при дли­тель­ном исполь­зо­ва­нии аэро­гра­фа, боль­шой палец мень­ше уста­ёт и повре­жда­ет­ся, чем указательный.

Управление аэрографом

Мы будем рас­смат­ри­вать рисо­ва­ние аэро­гра­фом двой­но­го дей­ствия, на кото­ром мож­но управ­лять пото­ком воз­ду­ха и коли­че­ством крас­ки неза­ви­си­мо (более подроб­но про прин­цип дей­ствия и типы аэро­гра­фов см. ста­тью «Прин­цип рабо­ты аэро­гра­фа»). Для рисо­ва­ния аэро­граф дол­жен быть под­клю­чён к ком­прес­со­ру и запол­нен крас­кой. Будет доста­точ­но несколь­ких капель крас­ки в его бачок.

Пер­вым делом нуж­но нажать на триг­гер, что­бы пустить воз­дух. Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но мед­лен­но отве­сти триг­гер назад.

Это дей­ствие выпу­стит крас­ку, кото­рая вме­сте с воз­ду­хом нач­нёт рас­пы­лять­ся и сфор­ми­ру­ет факел. При рисо­ва­нии аэро­граф дол­жен быть пер­пен­ди­ку­ля­рен поверх­но­сти, на кото­рой вы рису­е­те. Это пра­ви­ло, у кото­ро­го быва­ют исклю­че­ния. Если вы набе­рё­тесь доста­точ­но опы­та, то смо­же­те рас­пы­лять под раз­ны­ми угла­ми к поверх­но­сти, тем самым, созда­вая раз­лич­ные худо­же­ствен­ные эффек­ты. Нович­ку мож­но посо­ве­то­вать всё же при­дер­жи­вать­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но­го рас­по­ло­же­ния аэро­гра­фа к поверх­но­сти и скон­цен­три­ро­вать­ся на управ­ле­нии триггером.

Тех­ни­ка рисо­ва­ния аэро­гра­фом пред­став­ля­ет собой управ­ле­ние аэро­гра­фом при помо­щи руки, изме­не­ние пото­ка воз­ду­ха, коли­че­ства крас­ки и рас­сто­я­ния от поверх­но­сти в про­цес­се рисо­ва­ния. Важ­но начать толь­ко воз­ду­хом и закон­чить тоже толь­ко воз­ду­хом. Если оста­нав­ли­вать воз­дух в кон­це линии, то это создаст утол­ще­ние или пят­но, поэто­му для плав­но­го завер­ше­ния линии, ста­рай­тесь удер­жи­вать воз­дух до оста­нов­ки пото­ка крас­ки. При рисо­ва­нии аэро­гра­фом оди­ноч­но­го дей­ствия этот при­ём реа­ли­зу­ет­ся тем, что рука начи­на­ет дви­гать­ся до нажа­тия триг­ге­ра и про­дол­жа­ет после его отпускания.

Давление воздуха для аэрографа

Дав­ле­ние воз­ду­ха при рас­пы­ле­нии зави­сит от исполь­зу­е­мой крас­ки и того, как она разведена.

Более высо­кое дав­ле­ние име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. С более высо­ким дав­ле­ни­ем у вас будет луч­шее рас­пы­ле­ние крас­ки, и она будет мень­ше заби­вать­ся, но в тоже вре­мя будет боль­ше опы­ла. Потре­бу­ет­ся закры­вать при­ле­га­ю­щую зону, куда не дол­жен попа­дать опыл и обя­за­тель­но исполь­зо­вать респи­ра­тор. Дру­гой нега­тив­ный момент заклю­ча­ет­ся в том, что крас­ка будет сох­нуть очень быст­ро, так как крас­ка раз­мель­ча­ет­ся на более мел­кие кап­ли, кото­рые сох­нут быстрее.

Более низ­кое дав­ле­ние так­же име­ет свои пози­тив­ные и нега­тив­ные момен­ты. Плюс в том, что при низ­ком дав­ле­нии полу­ча­ет­ся мень­ше опы­ла и боль­шая эффек­тив­ность пере­но­са крас­ки на поверх­ность, то есть мень­ше крас­ки теря­ет­ся. С дру­гой сто­ро­ны, кап­ли крас­ки будут иметь боль­ший раз­мер и рису­нок будет выгля­деть гру­бее. Так­же могут воз­ник­нуть про­бле­мы с заби­ва­ни­ем сопла.

Учи­ты­вая эти момен­ты луч­ше най­ти для себя золо­тую сере­ди­ну. Мож­но начать с низ­ко­го дав­ле­ния и при­бав­лять его до момен­та, пока не полу­чи­те хоро­шее рас­пы­ле­ние, под­хо­дя­щее для вашей задачи.

Расстояние от аэрографа до поверхности во время рисования

Пра­виль­ную дистан­цию нуж­но нахо­дить экс­пе­ри­мен­таль­ным путём, учи­ты­вая неко­то­рые базо­вые пра­ви­ла. Три глав­ных фак­то­ра опре­де­ля­ют дистан­цию: тол­щи­на линии, кото­рую Вы хоти­те нари­со­вать, кон­си­стен­ция крас­ки и дав­ле­ние воз­ду­ха, выхо­дя­ще­го из аэро­гра­фа. Раз­мер факе­ла опре­де­ля­ет­ся рас­сто­я­ни­ем от аэро­гра­фа до поверх­но­сти. Чем бли­же аэро­граф, тем мень­ше факел.

Густая крас­ка тре­бу­ет более высо­ко­го дав­ле­ния и боль­шей дистан­ции от аэро­гра­фа до поверх­но­сти. Жид­кая крас­ка для рас­пы­ле­ния тре­бу­ет более низ­ко­го дав­ле­ния и мень­шее рас­сто­я­ние от аэро­гра­фа до поверхности.

Таким обра­зом, для тон­ких линий исполь­зуй­те жид­ко раз­ве­дён­ную крас­ку и при­мер­ное рас­сто­я­ние от 0.6  до 2 см. и дав­ле­ние 1 атм. Для рас­пы­ле­ния фона исполь­зуй­те более густую крас­ку и дав­ле­ние 2.5–3 атм. Рас­сто­я­ние от поверх­но­сти будет зави­сеть от раз­ме­ра иллю­стра­ции. В целом, оно может состо­ять от 15 до 25 см. Так­же на рас­сто­я­ние вли­я­ет тип ваше­го аэро­гра­фа, раз­мер соп­ла и тип поверх­но­сти (её впи­ты­ва­ю­щая способность).

Если нет опыта рисования

Неуме­ние рисо­вать не может слу­жить зна­чи­мой при­чи­ной для невоз­мож­но­сти зани­мать­ся аэро­гра­фи­ей. Конеч­но же, насто­я­щий худож­ник-аэро­гра­фист дол­жен уметь рисо­вать и талант с кре­а­тив­но­стью при­го­дят­ся. Но суще­ству­ет мно­го раз­лич­ных инстру­мен­тов и мате­ри­а­лов, кото­рые могут облег­чить рисо­ва­ние на пер­вых эта­пах обу­че­ния. Исполь­зо­ва­ние тра­фа­ре­тов и мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов явля­ют­ся при­ме­ра­ми вспо­мо­га­тель­ных при­спо­соб­ле­ний, помо­га­ю­щих осва­и­вать аэрографию.

Одним из самых дешё­вых и ста­рых мето­дов для облег­че­ния рисо­ва­ния явля­ет­ся рисо­ва­ние по рас­чер­чен­ной решёт­ке, по квад­ра­там. На изоб­ра­же­нии, кото­рое вы бы хоте­ли нари­со­вать рису­ет­ся решёт­ка (всё изоб­ра­же­ние делит­ся на квад­ра­ты). Потом похо­жая шка­ла рису­ет­ся на поверх­но­сти для рисо­ва­ния. Таким обра­зом, решёт­ка обес­пе­чит кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, на кото­рые нуж­но ори­ен­ти­ро­вать­ся при рисо­ва­нии рисун­ка. При запол­не­нии квад­ра­тов на поверх­но­сти для рисо­ва­ния, вы тре­ни­ру­е­те ваш мозг и руку рабо­тать вме­сте. Здесь вы научи­тесь вос­про­из­во­дить тол­щи­ну линий, интен­сив­ность цве­та и созда­вать тени. Это лишь тре­ни­ро­воч­ный этап, кото­рый помо­жет вам при­бли­зить­ся к само­сто­я­тель­но­му рисо­ва­нию аэро­гра­фом.

Такой метод исполь­зу­ют и опыт­ные худож­ни­ки, когда важ­на точ­ность вос­про­из­вод­ства, к при­ме­ру, при рисо­ва­нии с фотографии.

Фото­гра­фия (сле­ва) была раз­де­ле­на на оди­на­ко­вые квад­рат­ные сек­ции для облег­че­ния рисо­ва­ния. Рису­нок (спра­ва) был нари­со­ван на поверх­но­сти, раз­де­лён­ной на такие же квад­рат­ные сек­ции, что помог­ло соблю­сти пропорции. 

Сле­ду­ю­щая тех­ни­ка пред­став­ля­ет собой повто­ре­ние кон­ту­ра изоб­ра­же­ния, кото­рый про­еци­ру­ет спе­ци­аль­ный про­ек­тор (tracer art projector). По это­му кон­ту­ру потом осу­ществ­ля­ет­ся рисо­ва­ние аэро­гра­фом. Это помо­га­ет лег­ко соблю­дать пропорции.

Маскирование

При рисо­ва­нии от руки, без при­ме­не­ния вспо­мо­га­тель­ных средств, гра­ни­цы рисо­ван­ных объ­ек­тов полу­ча­ют­ся раз­мы­ты­ми, а так­же про­бле­мой может стать попа­да­ние крас­ки при рас­пы­ле­нии на обла­сти, при­ле­га­ю­щие к рису­е­мо­му объекту.

Шаб­ло­ны для аэро­гра­фии края с раз­ны­ми изги­ба­ми исполь­зу­ют­ся для полу­че­ния раз­лич­ных форм при рисовании.

Мас­ки­ро­ва­ние отдель­ных зон рисун­ка поз­во­ля­ет избе­жать попа­да­ния туда пере­пы­ла, а так­же помо­га­ет дости­гать чёт­ких гра­ниц рису­е­мых объ­ек­тов. К тому же, это уско­ря­ет и облег­ча­ет про­цесс рисо­ва­ния. Для этих целей исполь­зу­ют­ся раз­лич­ные мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы. Это могут быть гото­вые и само­дель­ные тра­фа­ре­ты, шаб­ло­ны, спе­ци­аль­ная мас­ки­ро­воч­ная плён­ка (англ. frisket). Такая плён­ка отли­ча­ет­ся от дру­гих мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов тем, что ей мож­но закрыть всю рабо­чую поверх­ность, а потом выре­зать и убрать необ­хо­ди­мые части, после чего мож­но рисо­вать на не закры­тых сег­мен­тах. Плён­ки быва­ют мато­вы­ми и глян­це­вы­ми. Для исполь­зо­ва­ния с не водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми плён­ка долж­на быть спе­ци­аль­ная, стой­кая к растворителю.

Для полу­че­ния раз­лич­ных форм, мож­но исполь­зо­вать объ­ек­ты при­ро­ды, такие как веточ­ки, перья и листья, а так­же любые дру­гие пред­ме­ты, помо­га­ю­щие достичь нуж­но­го эффек­та в рисунке.

Свет и тени

Тени рису­ют­ся аэро­гра­фом при помо­щи чёр­ной крас­ки. Для этих целей нуж­но чуть боль­ше раз­во­дить крас­ку, для луч­шей рас­те­ка­е­мо­сти. Так закра­ши­ва­е­мая зона не ста­нет слиш­ком чёр­ной во вре­мя рас­пы­ле­ния аэрографа.

Отра­же­ния, гра­ни­цы све­та, све­то­вые бли­ки, яркие обла­сти и т.д. дела­ют­ся рас­пы­ле­ни­ем мень­ше­го коли­че­ства крас­ки так, что­бы под­лож­ка или фон про­све­чи­вал. Так­же мож­но рисо­вать белой крас­кой, либо сти­рать краску.

Упражнения

Для обу­че­ния рисо­ва­нию аэро­гра­фом нуж­но начать с про­стых упраж­не­ний. Они помо­гут научить­ся кон­тро­ли­ро­вать триг­гер аэро­гра­фа и разо­вьют коор­ди­на­цию руки.

Сна­ча­ла нари­суй­те на бума­ге гори­зон­таль­ную линию длин­ной 15 сан­ти­мет­ров при помо­щи каран­да­ша или руч­ки и линей­ки. Обо­значь­те левый конец линии бук­вой «A», а пра­вый «B».

Под­го­товь­те аэро­граф к рисо­ва­нию: вклю­чи­те ком­прес­сор, про­верь­те все соеди­не­ния, уста­но­ви­те дав­ле­ние око­ло 2–2. 5 атм., под­го­товь­те крас­ку. Сле­дуй­те инструк­ции, при­ве­дён­ной на иллю­стра­ции, что­бы нари­со­вать аэро­гра­фом линии той же длин­ны, что и базо­вая линия. На рисун­ке пока­за­ны голу­бые линии раз­ной тол­щи­ны. Тол­щи­ну мож­но менять, уве­ли­чи­вая дистан­цию от поверх­но­сти рисун­ка. Не уве­ли­чи­вай­те рас­сто­я­ние слиш­ком мно­го, так как линии полу­чать­ся слиш­ком рас­плыв­ча­ты­ми из-за излиш­не­го опыла.

Если хоти­те достичь тон­кой акку­рат­ной пря­мой линии, то може­те вос­поль­зо­вать­ся линей­кой. Нуж­но её удер­жи­вать под углом 45 гра­ду­сов от поверх­но­сти и рас­пы­лять аэро­гра­фом по её краю. Любая сте­пень плав­но­сти гра­ни­цы может быть достиг­ну­та уве­ли­че­ни­ем рас­сто­я­ния линей­ки от поверх­но­сти. Чем даль­ше она от поверх­но­сти, тем более плав­ная граница.

В дру­гом упраж­не­нии нуж­но рас­пы­лять раз­лич­ные точ­ки, вер­ти­каль­ные и диа­го­наль­ные линии. Сде­лай­те решёт­ку как на иллю­стра­ции, исполь­зуя каран­даш или руч­ку и линей­ку. Раз­мер яче­ек может быть 2.5 или 3 см. Далее нуж­но рас­пы­лить несколь­ко точек на пере­се­че­нии линий. Точ­ки долж­ны быть раз­ных диа­мет­ров, кото­рый мож­но менять, ото­дви­гая триг­гер назад и уве­ли­чи­вая рас­сто­я­ние от поверхности.

В сле­ду­ю­щем упраж­не­нии нуж­но будет рас­пы­лять аэро­гра­фом линии не толь­ко гори­зон­таль­ные, но и вер­ти­каль­ные и диа­го­наль­ные. Для это­го пред­ва­ри­тель­но нуж­но будет начер­тить новую решёт­ку. Нач­ни­те с рас­пы­ле­ния гори­зон­таль­ных линий (а). Потом начер­ти­те гори­зон­таль­ную линию в обрат­ном направ­ле­нии, далее рас­пы­ли­те вер­ти­каль­ные линии свер­ху вниз и сни­зу вверх (b). Сле­ду­ю­щим шагом сде­лай­те линии по диа­го­на­ли во всех направ­ле­ни­ях (с). Запол­ни­те всю решёт­ку, рас­пы­ляя линии в раз­ных направ­ле­ни­ях (d).

Прак­ти­куй­те базо­вые эле­мен­тар­ные упраж­не­ния еже­днев­но. Эти упраж­не­ния посте­пен­но улуч­шат ваши навы­ки. Их так­же мож­но делать для разо­гре­ва до рисования.

Печа­тать статью

Кисть цвета металла: как рисовать воздухом и что такое аэрограф | Главные новости Краснодара и Юга

Обо всех тонкостях уникальной техники изобразительного искусства «Краснодарским известиям» рассказала директор школы аэрографии Steel Brush Татьяна Бородкина.

Фото: t.me/steelbrushKRD

Слой за слоем

Каждая из техник рисования имеет свои особенности и принципы работы. Аэрография – одна из наиболее сложных в освоении, однако именно этот нюанс и делает ее наиболее перспективной.

Для росписи в качестве инструмента используется аэрограф – специальное приспособление, которое наносит на поверхность жидкий или порошкообразный краситель при помощи сжатого воздуха.

— Техника значительно отличается от традиционного рисунка – ей свойственны тонкость слоя краски и плавность распыления. Благодаря этому существует возможность расписать практически любую поверхность – начиная от масштабных полотен и автомобилей и заканчивая кондитерскими изделиями и человеческим телом (боди-арт),

Сотканная из воздуха

Технологию аэрографии придумали относительно недавно – в 1878 году. Запатентовал ее американский ювелир Эбнер Пилер.

Настоящий бум аэрографии случился в начале ХХ века. Аэрограф тогда был для художника таким же модным и полезным инструментом, как сегодня лэптоп для бизнесмена.

С помощью «воздушной кисти» рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации к журналам. Почти все рисунки, в которых требовалась передача изображения фотографического качества, создавали методом airbrush.

Хобби длиною в жизнь

— Я художник-аэрографист. Обучалась в Московской школе аэрографии. Рисовать люблю с детства, именно это увлечение и привело меня в профессию. В сентябре 2019 года я разработала авторскую программу, направленную на обучение аэрографии не только взрослых, но и детей в возрасте от 6 до 16 лет,

Ранее девушка жила в Чите, где и зародилась ее идея открытия собственной школы. Однако уже спустя пару лет художница перебралась в Краснодар. Здесь она и планирует дальше развивать это творческое направление.

— Мы уже имеем более 30 выпускников, которые смогли успешно освоить программу. За годы обучения реализован ряд творческих проектов, таких как «Искусство в защиту животных» и «Кадры будущего Забайкалья». Последний был государственный – в его рамках дети под нашим контролем смогли разрисовать троллейбус в ходе акции «Стоп наркотикам!»,

И стар и млад

Школа аэрографии Steel Brush ставит в приоритет комплексное развитие обучающихся.

Группы – до четырех человек, это позволяет задействовать индивидуальный подход. Отметим, что на базе школы существует возможность для занятий детей с ограниченными возможностями.

Занятия аэрографией развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи.

Вопреки общественному мнению, аэрография – не только красивый узор на автомобилях. Это занятие, которое хорошо подходит как детям, так и взрослым, уставшим от повседневной рутины.

Аэрография обладает медитативными свойствами. Техника позволяет выплескивать негативные эмоции вместе с краской, распыляющейся под давлением воздуха. Это особенно важно для детей, обладающих симптомами синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Краски – не карандаш, а аэрограф – не линейка. Занятия в первую очередь направлены не столько на получение четких результатов (как в художественной школе), сколько на свободу творчества, проявление ассоциативного мышления и фантазии. В процессе работы над рисунком человек учится воспринимать свои ошибки не как оплошность, а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход позволяет раскрепоститься, стать самостоятельнее и успешнее.

Запасаемся расходниками  

— Мы принципиально работаем только с безвредными и экологически чистыми материалами и красками российского и немецкого производства. Так как основная категория обучающихся в школе аэрографии — дети, мы гарантируем проверенные материалы,

Художница заверила, что вся продукция сертифицирована, ее даже можно использовать при росписи в детских и медицинских учреждениях.

В процессе работы применяются классические и новейшие технологии. Последние помогают рисовать быстро, четко, с гарантией результата и длительного срока службы изображения.

— С помощью наших материалов и технологий мы распишем не только такие сложные поверхности, как стены, стекло и металл, но даже бассейн, где всегда повышена влажность. Наши краски и другие составы помогают создавать яркие изображения с гарантией стойкости даже при постоянных негативных воздействиях окружающей среды (перепады температур, давления, УФ-лучи, агрессивные моющие средства),

Отметим, что стоимость рисунка зависит от сложности, вида и размеров поверхности, на которую он будет наноситься. Конкретной ценовой категории в данной сфере деятельности не существует – все делается под индивидуальный заказ.

Перспективы художника    

Аэрография – направление искусства, которое действительно востребовано на разных профессиональных уровнях. Таковым его делает практичность – рисунок можно нанести на автомобиль, фюзеляж самолета, стены в кафе, предметы обстановки жилых и коммерческих помещений. Это перспективная ниша, так как спрос высок, а выбор профессионалов не так велик. На Кубани аэрография развита достаточно широко, поэтому остается востребованным способом самовыражения не только художника, но и заказчика. Среди произведений, выполненных в этой технике, всегда найдутся настоящие шедевры искусства. Именно поэтому школа аэрографии – это не излишество, это востребованность.

Нужно ли уметь рисовать аэрографом? – Airbrush Insider

Если вы плохо знакомы с аэрографом, скорее всего, вы задавались вопросом, нужны ли вам навыки рисования, чтобы хорошо работать с аэрографом.

Я знаю это, потому что, когда я начал рисовать аэрографом, я тоже задавался вопросом, нужны ли мне навыки рисования высокого уровня, чтобы хорошо работать с аэрографом.

Но я лично обнаружил, что это сильно зависит от того, что вы собираетесь делать с аэрографом… мы обсудим это позже, но…

Учитывая, что аэрограф можно использовать для множества различных методов, трудно точно сказать, нужен ли вам какой-либо фон в рисовании, чтобы хорошо работать с аэрографом.

Например, нанесение аэрографом фотореалистичного изображения девушки на боку автомобиля потребует большего владения аэрографом, художественных способностей и художественных знаний, чем требуется для покраски модели автомобиля в красный цвет.

Не поймите неправильно, так как я верю, что почти каждому навыку можно научиться со временем и практикой, даже ретуширование фотореалистичного изображения девушки на обочине автомобиля.

Конечно, в области аэрографа есть несколько человек, которым будет полезно иметь опыт рисования (например, в примере выше). Просто потому, что рисование — это способ набросать идеи, а затем преобразовать эти идеи в изображение, которое вам нравится, и все это перед использованием аэрографа…

Плюс рисование — это, по сути, основа аэрографа, предполагая, что вы должны были делать все это от руки (без использования аэрографа). трафареты или маски).

Но опять же, аэрограф — это только инструмент, как и карандаш — только инструмент…

При этом нужно ли уметь хорошо рисовать, чтобы рисовать аэрографом?  

Что ж, исходя из моего опыта, а также опыта тех, кого привлекли для этой статьи, Если вы собираетесь заниматься аэрографией фотореалистичного искусства, вам будет лучше, если вы будете знать, как рисовать аэрографом. Но для аэрографии миниатюр/моделей не требуется больших возможностей рисования, поскольку они обычно выполняются с использованием градиентов.

При этом контроль над аэрографом является наиболее важным фактором в начале. Даже те, кто умеет хорошо рисовать, столкнутся с трудностями при работе с аэрографом, не зная, как им управлять…

Когда фон в рисовании не нужен

Если вы собираетесь использовать аэрограф с единственной целью создания градиентов и/или покрытия, то вам, скорее всего, не понадобится какой-либо фон в рисовании.

Может ли это быть полезным?

Вероятно, однако вполне вероятно, что некоторое понимание художественного дизайна окажется более ценным, чем умение рисовать, независимо от того, что вы собираетесь делать с аэрографом.

Теперь вам может быть интересно: «Что вы подразумеваете под созданием градиентов и/или покрытия?»

Например, есть некоторые аспекты аэрографии, которые не требуют глубокой детализации (имеются в виду тонкие линии и так далее…). Например, если вы собираетесь делать аэрографию,

  • Модели/миниатюры
  • Кузова радиоуправляемых автомобилей
  • Макияж

На самом деле все, что не включает обширную проработку деталей… и/или тонких линий. Тогда опыт рисования вряд ли принесет вам большую пользу. Скорее понимание художественного дизайна и того, как работает свет, окажется более полезным.

Тем не менее, если вы намерены использовать аэрограф наоборот (для создания высокодетализированных произведений искусства, таких как портреты и пейзажи), но у вас возникают проблемы с рисованием, вы всегда можете использовать трафареты и маскирование, чтобы помочь вам там, где это необходимо.

Маски и трафареты могут помочь

Некоторые считают трафареты обманом, когда дело касается аэрографии. Однако бывают случаи, когда гораздо больше смысла использовать трафарет, чем делать это от руки.

Например, если вы просматриваете YouTube (на тему аэрографии), вы, скорее всего, наткнетесь на видео, демонстрирующее использование трафарета.

Теперь трафарет можно приобрести в наборе, а можно изготовить самостоятельно по заранее вырезанному изображению.

Вся идея трафарета заключается в том, чтобы наложить все различные линии изображения на то, что вы собираетесь создать. Это делается путем наложения трафарета на окрашиваемую поверхность, а затем распыления легкого слоя краски по всему трафарету.

После того, как вы уберете трафарет, у вас будет базовая компоновка фигур, стоящих за картиной, которую вы собираетесь создать. На этом этапе вы просто войдете и добавите детали (затенение, градиент, текстуру, блики и т. д.) 

Использование трафарета практически избавляет от необходимости рисовать основу изображения. просто потому, что трафарет обеспечивает базовый макет, по которому можно начинать рисовать. Подробнее об использовании трафаретов можно узнать здесь .

Касательно трафаретов, у вас есть маскировка. По сути, это та же идея, однако маскирование — это скорее способ контролировать избыточное распыление при формировании жестких линий.

Когда фон в рисовании может быть полезен

Обычно, когда дело доходит до рисования портреты, пейзажи и т. д. . Многие художники-аэрографы будут рисовать изображение, которое они собираются нарисовать, на поверхности в качестве ориентира, когда они начнут рисовать. Таким образом, они получают пропорции, как они хотят заранее. Это похоже на сначала набросок изображения, а затем возвращение к деталям, чтобы оживить изображение…

Однако есть несколько способов обойти этот первоначальный набросок.

  • Многие используют графитовую бумагу (также известную как копировальная бумага) для переноса изображения, просто нанося изображение на графитовую бумагу, находящуюся на поверхности, на которой вы собираетесь рисовать.
  • Многие также используют дешевый проектор для проецирования изображения на окрашиваемую поверхность, которое затем будет отслеживаться по мере того, как проектор отображает изображение.

Я уверен, что есть несколько других способов передачи изображений, но эти два являются наиболее распространенными, кроме рисования изображения от руки.

Но самая большая польза от умения рисовать, как правило, возникает еще до того, как вы начнете использовать аэрограф, просто потому, что вы можете набрасывать идеи, чтобы действительно сузить образ, к которому вы стремитесь. Затем, когда вы выбрали дизайн, который вам нравится, вы можете перенести его на свой холст, используя один из методов, перечисленных выше. Или, конечно, вы могли бы бесплатно передать его.

Например, вы хотите отретушировать агрессивный череп собственного дизайна. Что ж, было бы лучше начать с наброска Идеи на листе бумаги с помощью карандаша. Потому что это просто, быстро и при необходимости части можно стереть.

Заключение

В зависимости от того, для чего вы собираетесь использовать аэрограф, фон в рисовании может быть вам очень полезен, а может и не быть.

Если вы собираетесь рисовать фотореалистичные изображения с помощью аэрографии, скорее всего, фон в рисовании поможет, когда дело доходит до макета и структуры дизайна. Но это не значит, что вы не можете начать учиться рисовать прямо сейчас…

С другой стороны, если вы собираетесь использовать аэрографию для создания градиентов и теней на миниатюрах/моделях? Скорее всего, вам не понадобится много фона для рисования, если он вообще нужен…

Одним из важнейших факторов при использовании аэрографа является контроль. Вы должны сначала уметь им управлять, тогда изучение художественного дизайна принесет большую пользу и продвинет ваши навыки работы с аэрографом.

Но на самом деле по большей части при использовании аэрографа речь идет скорее о заполнении форм внутри рисунка с помощью (градиентов, бликов и т. д.), чем о рисовании форм, как это делается при рисовании.

В любом случае, я надеюсь, что вы смогли найти здесь какую-то ценность! Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы относительно аэрографа, обязательно просмотрите веб-сайт. Airbrush Insider стремится помочь всем в сообществе аэрографов!

Это Кольт подписывает!

Ознакомьтесь с некоторыми из моих любимых аэрографов:

  • Мой любимый аэрограф на сегодняшний день!
  • Воздушный компрессор, которым я сейчас пользуюсь, и почему я никогда не вернусь к традиционному «компрессору для аэрографа»!
  • Моя любимая краска для аэрографа за простоту использования и универсальность!

Эффект аэрографа: создание художественных иллюстраций

Аэрография

— это техника рисования, основанная на использовании специального инструмента аэрографа. Поскольку это бесконтактная техника, она позволяет художнику добавлять легкие штрихи, мелкие детали и размытые края. Результат впечатляет и выглядит великолепно, часто достигая фотографического качества и невероятной реалистичности.

Этот метод широко используется для нанесения графики на автомобили, мотоциклы и шлемы, для украшения мобильных телефонов, компьютеров и бытовой техники, для создания дизайна футболок или дизайна ногтей. Аэрография дает возможность превратить любой обычный предмет в произведение искусства. Это уже стало новым направлением в современном искусстве. Картины аэрографом выглядят великолепно и привлекают внимание беспрецедентной четкостью и уровнем детализации.

Программа AKVIS AirBrush позволяет создавать потрясающие рисунки аэрографом из фотографий. На вкладке

Painting панели настроек вы можете настроить параметры преобразования фотографии в картину.

Эффект аэрографа

Параметры эффекта:

Деталь (0-100) определяет уровень детализации картины. Уменьшение параметра создает эффект размытия.

Деталь = 10

Деталь = 90

Резкость (1-50) изменяет цветовой контраст между соседними пикселями. Чем выше значение, тем ярче линии и границы.

Резкость = 5

Резкость = 40

Размазывание (30-200) регулирует интенсивность размазывания краски. Увеличивая значение, вы можете изменить эффект фотореалистичного изображения на упрощенный рисунок.

Размазывание = 40

Размазывание = 160

Параметры в группе Shading затемняют области изображения, как если бы была добавлена ​​темная краска. В зависимости от выбранного диапазона изменения коснутся только определенных цветов.

Выберите, какие области будут обрабатываться:

    Тени — самые темные области изображения;

    Средние тона — средние тона изображения;

    Блики — самые светлые области изображения.

Затемнение изображения в различных диапазонах:

Тени

Средние тона

Основные моменты

Яркость (-50..100) добавляет к изображению более светлые оттенки краски.

Легкость = -30

Легкость = 70

Контраст (от -25 до 25) увеличивает (при значениях больше 0) или уменьшает (при значениях меньше 0) разницу между светлыми и темными областями изображения.

Контраст = -20

Контраст = +15

Группа Spray имитирует дисперсию краски, добавляя крошечные капельки и наклонные линии.

    Интенсивность (0-80). Параметр определяет количество шума. Чем выше значение, тем сильнее текстура распыления.

    Интенсивность = 35

    Интенсивность = 80

    Сглаживание (0-100).

    При более низких значениях шум проявляется в виде крошечных точек. При более высоких значениях он принимает форму наклонных линий.

    Сглаживание = 30

    Сглаживание = 100

    Угол (0-180). Параметр задает угол наклона линии, по которой эффект будет распространяться на изображение (измеряется в градусах по часовой стрелке от оси x).

    Угол = 30

    Угол = 115

Умный контраст . Флажок добавляет к изображению тени и блики, а также перераспределяет цвета, чтобы изображение выглядело более заметным и выразительным.

Флажок Smart Contrast отключен

Флажок Smart Contrast включен

Группа Цвета позволяет настраивать цвета изображения.