Как рисовать аэрографом?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим, как рисовать аэрографом. Разберём основные правила управления этим инструментом и вспомогательные средства, которые используются в процессе рисования. В конце статьи Вы найдёте простые упражнения, помогающие наработать навык управления триггером (курком) аэрографа и развивающие координацию руки при рисовании с помощью аэрографа.
Опытный аэрографист может рисовать фотореалистичные изображения и может имитировать любое средство для рисования. Такой уровень требует тщательного планирования и умелое использование аэрографа и маскировочных материалов. Для новичка же важно постепенно переходить от простого к сложному. Начнём с самого простого. Как нужно правильно держать аэрограф.
Как держать аэрограф?
Аэрограф нужно держать как ручку. Указательный палец должен находиться на триггере, чтобы его контролировать. Корпус аэрографа опирается на средний палец. Большой палец прижимает корпус сбоку. Этот метод расположения аэрографа в руке позволяет им точно управлять.
Существует и альтернативный метод, рекомендованный для рисования больших рисунков на большой площади. В этом случае большой палец располагается на триггере и управляет всеми его движениями. При этом методе ухудшается точность управления, по сравнению с первым вариантом. Преимущество же в том, что при длительном использовании аэрографа, большой палец меньше устаёт и повреждается, чем указательный.
Управление аэрографом
Мы будем рассматривать рисование аэрографом двойного действия, на котором можно управлять потоком воздуха и количеством краски независимо (более подробно про принцип действия и типы аэрографов см. статью «Принцип работы аэрографа»). Для рисования аэрограф должен быть подключён к компрессору и заполнен краской. Будет достаточно нескольких капель краски в его бачок.
Первым делом нужно нажать на триггер, чтобы пустить воздух. Следующим шагом нужно медленно отвести триггер назад.
Это действие выпустит краску, которая вместе с воздухом начнёт распыляться и сформирует факел. При рисовании аэрограф должен быть перпендикулярен поверхности, на которой вы рисуете. Это правило, у которого бывают исключения. Если вы наберётесь достаточно опыта, то сможете распылять под разными углами к поверхности, тем самым, создавая различные художественные эффекты. Новичку можно посоветовать всё же придерживаться перпендикулярного расположения аэрографа к поверхности и сконцентрироваться на управлении триггером.
Техника рисования аэрографом представляет собой управление аэрографом при помощи руки, изменение потока воздуха, количества краски и расстояния от поверхности в процессе рисования. Важно начать только воздухом и закончить тоже только воздухом. Если останавливать воздух в конце линии, то это создаст утолщение или пятно, поэтому для плавного завершения линии, старайтесь удерживать воздух до остановки потока краски. При рисовании аэрографом одиночного действия этот приём реализуется тем, что рука начинает двигаться до нажатия триггера и продолжает после его отпускания.
Давление воздуха для аэрографа
Давление воздуха при распылении зависит от используемой краски и того, как она разведена.
Более высокое давление имеет свои преимущества и недостатки. С более высоким давлением у вас будет лучшее распыление краски, и она будет меньше забиваться, но в тоже время будет больше опыла. Потребуется закрывать прилегающую зону, куда не должен попадать опыл и обязательно использовать респиратор. Другой негативный момент заключается в том, что краска будет сохнуть очень быстро, так как краска размельчается на более мелкие капли, которые сохнут быстрее.
Более низкое давление также имеет свои позитивные и негативные моменты. Плюс в том, что при низком давлении получается меньше опыла и большая эффективность переноса краски на поверхность, то есть меньше краски теряется. С другой стороны, капли краски будут иметь больший размер и рисунок будет выглядеть грубее. Также могут возникнуть проблемы с забиванием сопла.
Учитывая эти моменты лучше найти для себя золотую середину. Можно начать с низкого давления и прибавлять его до момента, пока не получите хорошее распыление, подходящее для вашей задачи.
Расстояние от аэрографа до поверхности во время рисования
Правильную дистанцию нужно находить экспериментальным путём, учитывая некоторые базовые правила. Три главных фактора определяют дистанцию: толщина линии, которую Вы хотите нарисовать, консистенция краски и давление воздуха, выходящего из аэрографа. Размер факела определяется расстоянием от аэрографа до поверхности. Чем ближе аэрограф, тем меньше факел.
Густая краска требует более высокого давления и большей дистанции от аэрографа до поверхности. Жидкая краска для распыления требует более низкого давления и меньшее расстояние от аэрографа до поверхности.
Таким образом, для тонких линий используйте жидко разведённую краску и примерное расстояние от 0.6 до 2 см. и давление 1 атм. Для распыления фона используйте более густую краску и давление 2.5–3 атм. Расстояние от поверхности будет зависеть от размера иллюстрации. В целом, оно может состоять от 15 до 25 см. Также на расстояние влияет тип вашего аэрографа, размер сопла и тип поверхности (её впитывающая способность).
Если нет опыта рисования
Неумение рисовать не может служить значимой причиной для невозможности заниматься аэрографией. Конечно же, настоящий художник-аэрографист должен уметь рисовать и талант с креативностью пригодятся. Но существует много различных инструментов и материалов, которые могут облегчить рисование на первых этапах обучения. Использование трафаретов и маскировочных материалов являются примерами вспомогательных приспособлений, помогающих осваивать аэрографию.
Одним из самых дешёвых и старых методов для облегчения рисования является рисование по расчерченной решётке, по квадратам. На изображении, которое вы бы хотели нарисовать рисуется решётка (всё изображение делится на квадраты). Потом похожая шкала рисуется на поверхности для рисования. Таким образом, решётка обеспечит контрольными точками, на которые нужно ориентироваться при рисовании рисунка. При заполнении квадратов на поверхности для рисования, вы тренируете ваш мозг и руку работать вместе. Здесь вы научитесь воспроизводить толщину линий, интенсивность цвета и создавать тени. Это лишь тренировочный этап, который поможет вам приблизиться к самостоятельному рисованию аэрографом.
Следующая техника представляет собой повторение контура изображения, который проецирует специальный проектор (tracer art projector). По этому контуру потом осуществляется рисование аэрографом. Это помогает легко соблюдать пропорции.
Маскирование
При рисовании от руки, без применения вспомогательных средств, границы рисованных объектов получаются размытыми, а также проблемой может стать попадание краски при распылении на области, прилегающие к рисуемому объекту.
Шаблоны для аэрографии края с разными изгибами используются для получения различных форм при рисовании.Маскирование отдельных зон рисунка позволяет избежать попадания туда перепыла, а также помогает достигать чётких границ рисуемых объектов. К тому же, это ускоряет и облегчает процесс рисования. Для этих целей используются различные маскировочные материалы. Это могут быть готовые и самодельные трафареты, шаблоны, специальная маскировочная плёнка (англ. frisket). Такая плёнка отличается от других маскировочных материалов тем, что ей можно закрыть всю рабочую поверхность, а потом вырезать и убрать необходимые части, после чего можно рисовать на не закрытых сегментах. Плёнки бывают матовыми и глянцевыми. Для использования с не водорастворимыми красками плёнка должна быть специальная, стойкая к растворителю.
Для получения различных форм, можно использовать объекты природы, такие как веточки, перья и листья, а также любые другие предметы, помогающие достичь нужного эффекта в рисунке.
Свет и тени
Тени рисуются аэрографом при помощи чёрной краски. Для этих целей нужно чуть больше разводить краску, для лучшей растекаемости. Так закрашиваемая зона не станет слишком чёрной во время распыления аэрографа.
Отражения, границы света, световые блики, яркие области и т.д. делаются распылением меньшего количества краски так, чтобы подложка или фон просвечивал. Также можно рисовать белой краской, либо стирать краску.
Упражнения
Для обучения рисованию аэрографом нужно начать с простых упражнений. Они помогут научиться контролировать триггер аэрографа и разовьют координацию руки.
Сначала нарисуйте на бумаге горизонтальную линию длинной 15 сантиметров при помощи карандаша или ручки и линейки. Обозначьте левый конец линии буквой «A», а правый «B».
Подготовьте аэрограф к рисованию: включите компрессор, проверьте все соединения, установите давление около 2–2. 5 атм., подготовьте краску. Следуйте инструкции, приведённой на иллюстрации, чтобы нарисовать аэрографом линии той же длинны, что и базовая линия. На рисунке показаны голубые линии разной толщины. Толщину можно менять, увеличивая дистанцию от поверхности рисунка. Не увеличивайте расстояние слишком много, так как линии получаться слишком расплывчатыми из-за излишнего опыла.
Если хотите достичь тонкой аккуратной прямой линии, то можете воспользоваться линейкой. Нужно её удерживать под углом 45 градусов от поверхности и распылять аэрографом по её краю. Любая степень плавности границы может быть достигнута увеличением расстояния линейки от поверхности. Чем дальше она от поверхности, тем более плавная граница.
В другом упражнении нужно распылять различные точки, вертикальные и диагональные линии. Сделайте решётку как на иллюстрации, используя карандаш или ручку и линейку. Размер ячеек может быть 2.5 или 3 см. Далее нужно распылить несколько точек на пересечении линий. Точки должны быть разных диаметров, который можно менять, отодвигая триггер назад и увеличивая расстояние от поверхности.
В следующем упражнении нужно будет распылять аэрографом линии не только горизонтальные, но и вертикальные и диагональные. Для этого предварительно нужно будет начертить новую решётку. Начните с распыления горизонтальных линий (а). Потом начертите горизонтальную линию в обратном направлении, далее распылите вертикальные линии сверху вниз и снизу вверх (b). Следующим шагом сделайте линии по диагонали во всех направлениях (с). Заполните всю решётку, распыляя линии в разных направлениях (d).
Практикуйте базовые элементарные упражнения ежедневно. Эти упражнения постепенно улучшат ваши навыки. Их также можно делать для разогрева до рисования.
Печатать статью
Кисть цвета металла: как рисовать воздухом и что такое аэрограф | Главные новости Краснодара и Юга
Обо всех тонкостях уникальной техники изобразительного искусства «Краснодарским известиям» рассказала директор школы аэрографии Steel Brush Татьяна Бородкина.
Фото: t.me/steelbrushKRDСлой за слоем
Каждая из техник рисования имеет свои особенности и принципы работы. Аэрография – одна из наиболее сложных в освоении, однако именно этот нюанс и делает ее наиболее перспективной.
Для росписи в качестве инструмента используется аэрограф – специальное приспособление, которое наносит на поверхность жидкий или порошкообразный краситель при помощи сжатого воздуха.
Сотканная из воздуха— Техника значительно отличается от традиционного рисунка – ей свойственны тонкость слоя краски и плавность распыления. Благодаря этому существует возможность расписать практически любую поверхность – начиная от масштабных полотен и автомобилей и заканчивая кондитерскими изделиями и человеческим телом (боди-арт),
Технологию аэрографии придумали относительно недавно – в 1878 году. Запатентовал ее американский ювелир Эбнер Пилер.
Настоящий бум аэрографии случился в начале ХХ века. Аэрограф тогда был для художника таким же модным и полезным инструментом, как сегодня лэптоп для бизнесмена.
С помощью «воздушной кисти» рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации к журналам. Почти все рисунки, в которых требовалась передача изображения фотографического качества, создавали методом airbrush.
Хобби длиною в жизнь— Я художник-аэрографист. Обучалась в Московской школе аэрографии. Рисовать люблю с детства, именно это увлечение и привело меня в профессию. В сентябре 2019 года я разработала авторскую программу, направленную на обучение аэрографии не только взрослых, но и детей в возрасте от 6 до 16 лет,
Ранее девушка жила в Чите, где и зародилась ее идея открытия собственной школы. Однако уже спустя пару лет художница перебралась в Краснодар. Здесь она и планирует дальше развивать это творческое направление.
И стар и млад— Мы уже имеем более 30 выпускников, которые смогли успешно освоить программу. За годы обучения реализован ряд творческих проектов, таких как «Искусство в защиту животных» и «Кадры будущего Забайкалья». Последний был государственный – в его рамках дети под нашим контролем смогли разрисовать троллейбус в ходе акции «Стоп наркотикам!»,
Школа аэрографии Steel Brush ставит в приоритет комплексное развитие обучающихся.
Группы – до четырех человек, это позволяет задействовать индивидуальный подход. Отметим, что на базе школы существует возможность для занятий детей с ограниченными возможностями.
Занятия аэрографией развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи.
Вопреки общественному мнению, аэрография – не только красивый узор на автомобилях. Это занятие, которое хорошо подходит как детям, так и взрослым, уставшим от повседневной рутины.
Аэрография обладает медитативными свойствами. Техника позволяет выплескивать негативные эмоции вместе с краской, распыляющейся под давлением воздуха. Это особенно важно для детей, обладающих симптомами синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Краски – не карандаш, а аэрограф – не линейка. Занятия в первую очередь направлены не столько на получение четких результатов (как в художественной школе), сколько на свободу творчества, проявление ассоциативного мышления и фантазии. В процессе работы над рисунком человек учится воспринимать свои ошибки не как оплошность, а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход позволяет раскрепоститься, стать самостоятельнее и успешнее.
Запасаемся расходниками— Мы принципиально работаем только с безвредными и экологически чистыми материалами и красками российского и немецкого производства. Так как основная категория обучающихся в школе аэрографии — дети, мы гарантируем проверенные материалы,
Художница заверила, что вся продукция сертифицирована, ее даже можно использовать при росписи в детских и медицинских учреждениях.
В процессе работы применяются классические и новейшие технологии. Последние помогают рисовать быстро, четко, с гарантией результата и длительного срока службы изображения.
— С помощью наших материалов и технологий мы распишем не только такие сложные поверхности, как стены, стекло и металл, но даже бассейн, где всегда повышена влажность. Наши краски и другие составы помогают создавать яркие изображения с гарантией стойкости даже при постоянных негативных воздействиях окружающей среды (перепады температур, давления, УФ-лучи, агрессивные моющие средства),
Отметим, что стоимость рисунка зависит от сложности, вида и размеров поверхности, на которую он будет наноситься. Конкретной ценовой категории в данной сфере деятельности не существует – все делается под индивидуальный заказ.
Перспективы художникаАэрография – направление искусства, которое действительно востребовано на разных профессиональных уровнях. Таковым его делает практичность – рисунок можно нанести на автомобиль, фюзеляж самолета, стены в кафе, предметы обстановки жилых и коммерческих помещений. Это перспективная ниша, так как спрос высок, а выбор профессионалов не так велик. На Кубани аэрография развита достаточно широко, поэтому остается востребованным способом самовыражения не только художника, но и заказчика. Среди произведений, выполненных в этой технике, всегда найдутся настоящие шедевры искусства. Именно поэтому школа аэрографии – это не излишество, это востребованность.
Нужно ли уметь рисовать аэрографом? – Airbrush Insider
Если вы плохо знакомы с аэрографом, скорее всего, вы задавались вопросом, нужны ли вам навыки рисования, чтобы хорошо работать с аэрографом.
Я знаю это, потому что, когда я начал рисовать аэрографом, я тоже задавался вопросом, нужны ли мне навыки рисования высокого уровня, чтобы хорошо работать с аэрографом.
Но я лично обнаружил, что это сильно зависит от того, что вы собираетесь делать с аэрографом… мы обсудим это позже, но…
Учитывая, что аэрограф можно использовать для множества различных методов, трудно точно сказать, нужен ли вам какой-либо фон в рисовании, чтобы хорошо работать с аэрографом.
Например, нанесение аэрографом фотореалистичного изображения девушки на боку автомобиля потребует большего владения аэрографом, художественных способностей и художественных знаний, чем требуется для покраски модели автомобиля в красный цвет.
Не поймите неправильно, так как я верю, что почти каждому навыку можно научиться со временем и практикой, даже ретуширование фотореалистичного изображения девушки на обочине автомобиля.
Конечно, в области аэрографа есть несколько человек, которым будет полезно иметь опыт рисования (например, в примере выше). Просто потому, что рисование — это способ набросать идеи, а затем преобразовать эти идеи в изображение, которое вам нравится, и все это перед использованием аэрографа…
Плюс рисование — это, по сути, основа аэрографа, предполагая, что вы должны были делать все это от руки (без использования аэрографа). трафареты или маски).
Но опять же, аэрограф — это только инструмент, как и карандаш — только инструмент…
При этом нужно ли уметь хорошо рисовать, чтобы рисовать аэрографом?
Что ж, исходя из моего опыта, а также опыта тех, кого привлекли для этой статьи, Если вы собираетесь заниматься аэрографией фотореалистичного искусства, вам будет лучше, если вы будете знать, как рисовать аэрографом. Но для аэрографии миниатюр/моделей не требуется больших возможностей рисования, поскольку они обычно выполняются с использованием градиентов.
При этом контроль над аэрографом является наиболее важным фактором в начале. Даже те, кто умеет хорошо рисовать, столкнутся с трудностями при работе с аэрографом, не зная, как им управлять…
Когда фон в рисовании не нужен
Если вы собираетесь использовать аэрограф с единственной целью создания градиентов и/или покрытия, то вам, скорее всего, не понадобится какой-либо фон в рисовании.
Может ли это быть полезным?
Вероятно, однако вполне вероятно, что некоторое понимание художественного дизайна окажется более ценным, чем умение рисовать, независимо от того, что вы собираетесь делать с аэрографом.
Теперь вам может быть интересно: «Что вы подразумеваете под созданием градиентов и/или покрытия?»
Например, есть некоторые аспекты аэрографии, которые не требуют глубокой детализации (имеются в виду тонкие линии и так далее…). Например, если вы собираетесь делать аэрографию,
- Модели/миниатюры
- Кузова радиоуправляемых автомобилей
- Макияж
На самом деле все, что не включает обширную проработку деталей… и/или тонких линий. Тогда опыт рисования вряд ли принесет вам большую пользу. Скорее понимание художественного дизайна и того, как работает свет, окажется более полезным.
Тем не менее, если вы намерены использовать аэрограф наоборот (для создания высокодетализированных произведений искусства, таких как портреты и пейзажи), но у вас возникают проблемы с рисованием, вы всегда можете использовать трафареты и маскирование, чтобы помочь вам там, где это необходимо.
Маски и трафареты могут помочь
Некоторые считают трафареты обманом, когда дело касается аэрографии. Однако бывают случаи, когда гораздо больше смысла использовать трафарет, чем делать это от руки.
Например, если вы просматриваете YouTube (на тему аэрографии), вы, скорее всего, наткнетесь на видео, демонстрирующее использование трафарета.
Теперь трафарет можно приобрести в наборе, а можно изготовить самостоятельно по заранее вырезанному изображению.
Вся идея трафарета заключается в том, чтобы наложить все различные линии изображения на то, что вы собираетесь создать. Это делается путем наложения трафарета на окрашиваемую поверхность, а затем распыления легкого слоя краски по всему трафарету.
После того, как вы уберете трафарет, у вас будет базовая компоновка фигур, стоящих за картиной, которую вы собираетесь создать. На этом этапе вы просто войдете и добавите детали (затенение, градиент, текстуру, блики и т. д.)
Использование трафарета практически избавляет от необходимости рисовать основу изображения. просто потому, что трафарет обеспечивает базовый макет, по которому можно начинать рисовать. Подробнее об использовании трафаретов можно узнать здесь .
Касательно трафаретов, у вас есть маскировка. По сути, это та же идея, однако маскирование — это скорее способ контролировать избыточное распыление при формировании жестких линий.
Когда фон в рисовании может быть полезен
Обычно, когда дело доходит до рисования портреты, пейзажи и т. д. . Многие художники-аэрографы будут рисовать изображение, которое они собираются нарисовать, на поверхности в качестве ориентира, когда они начнут рисовать. Таким образом, они получают пропорции, как они хотят заранее. Это похоже на сначала набросок изображения, а затем возвращение к деталям, чтобы оживить изображение…
Однако есть несколько способов обойти этот первоначальный набросок.
- Многие используют графитовую бумагу (также известную как копировальная бумага) для переноса изображения, просто нанося изображение на графитовую бумагу, находящуюся на поверхности, на которой вы собираетесь рисовать.
- Многие также используют дешевый проектор для проецирования изображения на окрашиваемую поверхность, которое затем будет отслеживаться по мере того, как проектор отображает изображение.
Я уверен, что есть несколько других способов передачи изображений, но эти два являются наиболее распространенными, кроме рисования изображения от руки.
Но самая большая польза от умения рисовать, как правило, возникает еще до того, как вы начнете использовать аэрограф, просто потому, что вы можете набрасывать идеи, чтобы действительно сузить образ, к которому вы стремитесь. Затем, когда вы выбрали дизайн, который вам нравится, вы можете перенести его на свой холст, используя один из методов, перечисленных выше. Или, конечно, вы могли бы бесплатно передать его.
Например, вы хотите отретушировать агрессивный череп собственного дизайна. Что ж, было бы лучше начать с наброска Идеи на листе бумаги с помощью карандаша. Потому что это просто, быстро и при необходимости части можно стереть.
Заключение
В зависимости от того, для чего вы собираетесь использовать аэрограф, фон в рисовании может быть вам очень полезен, а может и не быть.
Если вы собираетесь рисовать фотореалистичные изображения с помощью аэрографии, скорее всего, фон в рисовании поможет, когда дело доходит до макета и структуры дизайна. Но это не значит, что вы не можете начать учиться рисовать прямо сейчас…
С другой стороны, если вы собираетесь использовать аэрографию для создания градиентов и теней на миниатюрах/моделях? Скорее всего, вам не понадобится много фона для рисования, если он вообще нужен…
Одним из важнейших факторов при использовании аэрографа является контроль. Вы должны сначала уметь им управлять, тогда изучение художественного дизайна принесет большую пользу и продвинет ваши навыки работы с аэрографом.
Но на самом деле по большей части при использовании аэрографа речь идет скорее о заполнении форм внутри рисунка с помощью (градиентов, бликов и т. д.), чем о рисовании форм, как это делается при рисовании.
В любом случае, я надеюсь, что вы смогли найти здесь какую-то ценность! Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы относительно аэрографа, обязательно просмотрите веб-сайт. Airbrush Insider стремится помочь всем в сообществе аэрографов!
Это Кольт подписывает!
Ознакомьтесь с некоторыми из моих любимых аэрографов:
- Мой любимый аэрограф на сегодняшний день!
- Воздушный компрессор, которым я сейчас пользуюсь, и почему я никогда не вернусь к традиционному «компрессору для аэрографа»!
- Моя любимая краска для аэрографа за простоту использования и универсальность!
Эффект аэрографа: создание художественных иллюстраций
Аэрография
— это техника рисования, основанная на использовании специального инструмента аэрографа. Поскольку это бесконтактная техника, она позволяет художнику добавлять легкие штрихи, мелкие детали и размытые края. Результат впечатляет и выглядит великолепно, часто достигая фотографического качества и невероятной реалистичности.Этот метод широко используется для нанесения графики на автомобили, мотоциклы и шлемы, для украшения мобильных телефонов, компьютеров и бытовой техники, для создания дизайна футболок или дизайна ногтей. Аэрография дает возможность превратить любой обычный предмет в произведение искусства. Это уже стало новым направлением в современном искусстве. Картины аэрографом выглядят великолепно и привлекают внимание беспрецедентной четкостью и уровнем детализации.
Программа AKVIS AirBrush позволяет создавать потрясающие рисунки аэрографом из фотографий. На вкладке
Эффект аэрографа
Параметры эффекта:
Деталь (0-100) определяет уровень детализации картины. Уменьшение параметра создает эффект размытия.
Деталь = 10
Деталь = 90
Резкость (1-50) изменяет цветовой контраст между соседними пикселями. Чем выше значение, тем ярче линии и границы.
Резкость = 5
Резкость = 40
Размазывание (30-200) регулирует интенсивность размазывания краски. Увеличивая значение, вы можете изменить эффект фотореалистичного изображения на упрощенный рисунок.
Размазывание = 40
Размазывание = 160
Параметры в группе Shading затемняют области изображения, как если бы была добавлена темная краска. В зависимости от выбранного диапазона изменения коснутся только определенных цветов.
Выберите, какие области будут обрабатываться:
Тени — самые темные области изображения;
Средние тона — средние тона изображения;
Блики — самые светлые области изображения.
Затемнение изображения в различных диапазонах:
Тени
Средние тона
Основные моменты
Яркость (-50..100) добавляет к изображению более светлые оттенки краски.
Легкость = -30
Легкость = 70
Контраст (от -25 до 25) увеличивает (при значениях больше 0) или уменьшает (при значениях меньше 0) разницу между светлыми и темными областями изображения.
Контраст = -20
Контраст = +15
Группа Spray имитирует дисперсию краски, добавляя крошечные капельки и наклонные линии.
Интенсивность (0-80). Параметр определяет количество шума. Чем выше значение, тем сильнее текстура распыления.
Интенсивность = 35
Интенсивность = 80
Сглаживание (0-100).
При более низких значениях шум проявляется в виде крошечных точек. При более высоких значениях он принимает форму наклонных линий.Сглаживание = 30
Сглаживание = 100
Угол (0-180). Параметр задает угол наклона линии, по которой эффект будет распространяться на изображение (измеряется в градусах по часовой стрелке от оси x).
Угол = 30
Угол = 115
Умный контраст . Флажок добавляет к изображению тени и блики, а также перераспределяет цвета, чтобы изображение выглядело более заметным и выразительным.
Флажок Smart Contrast отключен
Флажок Smart Contrast включен
Группа Цвета позволяет настраивать цвета изображения.