8Июн

Как регулировать развал: Как самому отрегулировать сход-развал в дома?

Развал — схождение — Желтый Ангар

Развал-схождение автомобиля – это регулировка колес, относительно осей кузова автомобиля. Как понятно из названия, развал схождение обычно состоит из двух процедур, это развал и схождение. Эти регулировки делаются для лучшей управляемости и безопасности движения автомобиля. Если эти настройки сбиты, то автомобиль теряет свою управляемость (плохо слушается руля), что может спровоцировать аварию, особенно это актуально в дождливую погоду и зимнее время. Также при сбитых настройках, идет повышенный износ резины колеса, абсолютно новое колесо может износиться за очень короткий срок, в 500 километров.

Регулировка развала схождения проводится  в условиях нашей реальности примерно каждые 15 – 20 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, и каждые 30 35 тысяч километров пробега для автомобилей иностранного производства. Но, это, так сказать, плановая проверка, а между тем, в ряде случаев следует производить проверку и регулировку сход развала и до положенного срока.

Среди этих случаев можно отметить следующие:

  • яма на дороге или иной жесткий удар по ходовой и подвеске;
  • ремонт или замена шаровых опор, сайлентблоков, рычагов  и так далее;
  • ремонт рулевой рейки или замена наконечников рулевых тяг;
  • высокая степень износа покрышек;
  • проблемы с управляемостью автомобиля или удержанием его на прямой траектории движения;
  • неоправданно быстрый износ покрышек;
  • изменение дорожного просвета автомобиля;

Что же обеспечивает правильное выставление сход развала и кастора?

  • более длительный срок службы покрышек;
  • высокая степень управляемости машины в поворотах и виражах;
  • стабильное поведение автомобиля на дороге;
  • более высокая отзывчивость машины на команды руля;
  • незначительное снижение расхода топлива;

Важность правильной установки развала схождения колес можно выразить двумя словами – безопасность и экономия. А потому, пренебрегать этой процедурой не стоит в любом случае.

Как сделать развал схождение

Сегодня проверка и регулировка сход развала производится на станциях техобслуживания, оснащенных специальными стендами. Наиболее распространены сейчас, оптические и компьютерные стенды для регулировки развала схождения. Споры о том, где лучше производить такую регулировку, не утихают уже не первый год. Мы же скажем, что здесь все зависит от уровня мастерства и добросовестности специалиста, который выполняет данную процедуру. Бесспорным преимуществом компьютерных стендов является учет положения задних колес в процессе регулировки развала схождения. Тем не менее, и на оптических стендах можно выставить практически идеальные углы установки колес. Но перед тем как регулировать развал схождение, следует убедиться в том, что передние шины сбалансированы и что ходовая работает штатно. Иначе, регулировать развал схождения нет никакого смысла. После ремонта или замены необходимых узлов, процедуру придется повторить еще раз. Да и должного эффекта  такая регулировка при наличии проблем с ходовой или подвеской, не даст.

Если же вы не уверены в том, является ли причиной появившихся проблем, нарушение развала схождения, или же причина в чем-то другом, тогда пройти проверку, конечно же стоит.

Помимо всего, описанного выше процедура проверки сход развала, проведенная опытным специалистом, позволяет определить побывал ли автомобиль в дорожно-транспортном происшествии. Ибо, нарушение взаимного расположения лонжеронов, искривления геометрии кузова и другие последствия ударов, бывают на первый взгляд очень незаметными. Тем не менее, не отразиться на углах колес, они не могут.

В том случае, когда вы в процессе езды поймали достаточно глубокую яму или же замяли диск каким-либо иным способом, перед проведением проверки развала схождения поврежденный диск следует либо исправить на специальном станке, либо заменить. Кроме того, перед процедурой проверки и регулировки, обязательно проверяется давление в шинах. Разность этого давления может нивелировать всю работу и даже привести к  обострению возникших проблем. Кроме того, знающие люди советуют раз в каждые десять тысяч километров пробега менять местами передние и задние колеса. Эта нехитрая процедура позволяет обеспечить равномерный износ  автомобильных покрышек. Дело в том, что резина на передних колесах всегда изнашивается быстрее чем на задних.

Уважаемые клиенты прейскурант находится в стадии редактирования, цены на обслуживание в АК «Желтый Ангар» указанны в рублях, и не являются конечными. Точную стоимость с учетом конструктивных особенностей вашего автомобиля уточняйте по тел. +7 (3812) 598-999 (Теле2), +7 (950) 957-3642 (Теле2), доп. 1 или 2. 

Развал-схождение

  • Проверка «развал-схождение»(без регулировки)

  • Регулировка углов установки колес (1 ось)

  • Регулировка углов установки колес (2 оси)

  • Регулировка углов установки колес (особый случай)

Легковой

  • Проверка «развал-схождение»(без регулировки)

    400

  • Регулировка углов установки колес (1 ось)

    600

  • Регулировка углов установки колес (2 оси)

    900

  • Регулировка углов установки колес (особый случай)

    Согласовывается индивидуально

Кроссовер

  • Проверка «развал-схождение»(без регулировки)

    400

  • Регулировка углов установки колес (1 ось)

    600

  • Регулировка углов установки колес (2 оси)

    900

  • Регулировка углов установки колес (особый случай)

    Согласовывается индивидуально

Минивэн

  • Проверка «развал-схождение»(без регулировки)

    400

  • Регулировка углов установки колес (1 ось)

    600

  • Регулировка углов установки колес (2 оси)

    900

  • Регулировка углов установки колес (особый случай)

    Согласовывается индивидуально

Внедорожник

  • Проверка «развал-схождение»(без регулировки)

    400

  • Регулировка углов установки колес (1 ось)

    600

  • Регулировка углов установки колес (2 оси)

    900

  • Регулировка углов установки колес (особый случай)

    Согласовывается индивидуально

Зачем нужно делать развал-схождение? — статья

← Предыдущая запись

Следующая запись →

9 октября 2019

Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:

первая — автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону;

вторая — машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам;

третья — наличие правильных параметров развала-схождения  экономит топливо и увеличивает ресурс шин.

Что означает кастeр, развал и схождение?

Угол продольного наклона шкворня (Caster) — способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения автомобиля.При нарушении этого угла вследствие удара (например в бордюр), как правило, деформируется подрамник(балка) или нижний рычаг подвески.

Угол развала колес —  способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на стойках. При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается в направлениях стрелок как показано на рисунке —  следовательно угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.

Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых рулевых тяг закручиванием тяги в наконечник.

   


Что лучше перекачать или не докачать давление в колесах?

Шины с низким давлением снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, приводят к повышенному износу внешних кромок. При этом на повороте на большой скорости покрышки могут слететь с дисков, такие случаи бывали в моей практике. Шины с повышенным давлением снижают сцепление с дорогой, уменьшают устойчивость автомобиля при торможении, удлиняют тормозной путь, ухудшают управляемость и изнашиваются по средней кромке. Сильно перекаченные шины могут «взорваться» при попадании в яму. Так что выбирайте сами, что лучше.


Почему руль стоит криво при движении по прямой?

Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля. 

Возможные причины: 
1.  Повышенный свободный ход в рулевом механизме. 
2. Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси) или деформации задней балки. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое — отрицательный.
3. Неисправность гидро- или электро- усилителя руля 
4. Большая разница в давлении колес на одной оси. 
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
6. Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое 
7. положение в зеркальном отображении — перевернуть покрышку на одном из передних колес.

 
Машину уводит в сторону, а регулировка развала не предусмотрена, можно ли что-то сделать?

                         
Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской МакФерсон (Macpherson) осуществляется стойками. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях (Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае нужно расточить отверстия и отрегулировать развал. 
Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых «установлен» под левый уклон дороги, или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками. К сожалению, на opel vectra, ford, peugeot и некоторых других автомобилях такой возможности нет. На таких автомобилях стойка и кулак — одно целое.


Почему при торможении  машину уводит в сторону вправо или влево?

Если машину уводит в сторону при торможении — нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормоза, если это не поможет — проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не «растормаживаются», или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры неисправны.

Еще одной причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с противоположными знаками, то руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона (кастера). Но при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в другую, углы уравновешиваются — машина едет ровно.

Почему при разгоне машину тянет (уводит) вправо?

Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (или на 2109 стойки от 2110), причем тянуть будет  в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при  прямолинейном равномерном движении — нет. На отечественных  ВАЗ 2108 — ВАЗ 2115 увод  вправо заложен «по умолчанию». Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на  полуоси производитель ставит демпфер.


Почему автомобиль уводит в сторону после развала-схождения?

1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переоденьте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару , на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. — это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати, биение  руля может возникать по той же причине. 
2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков — сделайте балансировку или замените диски. 
3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок). 
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала». 
  

До регулировки машину никуда не уводило, был сильный износ резины. После регулировки «развала-схождения» появился увод в сторону.

Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильными углами «развала» в другую сторону. Устранили эту причину — появился увод.

Машину не ведет и протектор не «жрет», но автомобиль туговат в управлении («тугой» руль).

1. При ремонте установлены тугие шарниры шаровых опор и рулевых тяг, затянут маятник или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем шарниры станут легче когда попадет смазка в соединения (если конечно смазка там есть). Если смазки под пыльниками не было шарнир будет издавать скрип. 
2. Неправильно отрегулирован «развал» (углы развала одинаковы, но слишком большие). 
3. Ширина шин не соответствует рекомендованной изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение. 
4. Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1 атмосферы).
Проблемы 2,3,4 — увеличение пятна контакта с дорогой — как следствие «тугой руль».


Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?

1. Наверно, всем известно, что углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность уменьшаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, резинки, элементы кузова. 
2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирах подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов. 
3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь — к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в величине углов. 

Возврат к списку

Свернуть или развернуть части документа

Word для Microsoft 365 Word для Интернета Word 2021 Word 2019 Word 2016 Word 2013 Дополнительно…Меньше

Когда вы работаете над длинным и сложным документом, вы можете свернуть все, кроме той части, на которой хотите сосредоточиться. Или, если вы считаете, что можете перегрузить своих читателей слишком большим количеством информации, вы можете отобразить сводку и предоставить читателям возможность открыть сводку и прочитать подробности, если они захотят.

Возможность сворачивать и разворачивать содержимое документа зависит от его уровня структуры. Вы можете быстро добавить уровень структуры и сделать часть документа сворачиваемой, добавив заголовок с помощью встроенных стилей Word.

После применения стиля заголовка вы увидите маленький треугольник при наведении курсора на заголовок. Щелкните треугольник, чтобы свернуть основной текст и подзаголовки под ним.

Совет:  Если вы работаете на сенсорном устройстве, коснитесь, чтобы поместить курсор в заголовок, чтобы увидеть треугольник.

Щелкните треугольник еще раз, чтобы развернуть эту часть документа.

Чтобы свернуть или развернуть все заголовки в документе, щелкните правой кнопкой мыши заголовок и выберите Развернуть/свернуть > Развернуть все заголовки или Свернуть все заголовки .

При закрытии и повторном открытии документа заголовки по умолчанию расширяются. Если вы хотите, чтобы документ открывался со свернутыми заголовками, выполните следующие действия.

  1. Поместите курсор в заголовок.

  2. org/ListItem»>

    На вкладке Home щелкните стрелку в группе Paragraph .

  3. В диалоговом окне Параграф установите флажок рядом с Свернуто по умолчанию .

  4. Нажмите OK .

При работе с длинным и сложным документом в настольном приложении Word можно свернуть все, кроме той части, на которой нужно сосредоточиться. К сожалению, этой функции пока нет в Word для Интернета.

Если у вас есть настольная программа Word, вы можете нажать Открыть в Word , чтобы открыть документ в Word и свернуть или развернуть части документа там, но эти разделы будут развернуты при просмотре документа в Word для Интернета .

После открытия документа в Word можно свернуть или развернуть его части. Затем нажмите Ctrl+S, чтобы сохранить документ в исходное место.

Видео: Сворачиваемые заголовки — Служба поддержки Майкрософт

Сворачиваемые заголовки

обучение ворд 2013

Сворачиваемые заголовки

Сворачиваемые заголовки

Сворачиваемые заголовки

  • Сворачиваемые заголовки
    видео

Следующий: Слияние почты

Когда вы работаете над длинным и сложным документом, вы можете свернуть все, кроме той части, на которой хотите сосредоточиться. Возможность сворачивать и разворачивать содержимое документа зависит от уровня его структуры. Вы можете быстро добавить уровень структуры и сделать часть документа сворачиваемой, добавив заголовок с помощью встроенных стилей Word.

Свернуть или развернуть части документа

Если вы хотите, чтобы документ открывался со свернутыми заголовками, выполните следующие действия.

  1. Поместите курсор в заголовок.

  2. На вкладке ГЛАВНАЯ в группе Абзац нажмите кнопку запуска диалогового окна.

  3. В диалоговом окне Абзац установите флажок рядом с Свернуто по умолчанию .

  4. Нажмите OK .

Вот удобный прием, который вы можете использовать, когда у вас возникают проблемы с навигацией по большому документу.

Щелкните заголовок правой кнопкой мыши, выберите Развернуть/Свернуть и щелкните Свернуть все заголовки .

Теперь, когда весь основной текст убран, просматривать документ стало проще.

Свернутые заголовки становятся чем-то вроде оглавления.

Чтобы развернуть раздел, щелкните этот треугольник. И нажмите еще раз, чтобы свернуть раздел.

Если вы хотите увидеть весь текст, нажмите Развернуть все заголовки .

Если вы не можете свернуть заголовок, это либо потому, что вы используете более раннюю версию Word (она работает только в Word 2013), либо заголовки не отформатированы с использованием одного из встроенных стилей заголовков.

В этом случае автор добавил форматирование, чтобы оно выглядело как заголовок, но, как вы можете видеть на 9Галерея 0015 Styles , она по-прежнему отформатирована как Normal .

Чтобы изменить это, выберите один из стилей заголовка. Когда вы добавляете стиль заголовка, вы добавляете уровень структуры к абзацу.

Когда вы это сделаете, появится треугольник, и вы сможете свернуть заголовок.

Сворачиваемые заголовки очень удобны для чтения документа, но они также могут сэкономить время при написании.

Во время редактирования документа вы можете выбрать один или несколько свернутых заголовков, чтобы быстро Копировать , Переместить или Удалить целых разделов.

Или вы можете щелкнуть и перетащить раздел в новое место.

Когда вы решаете, как вы хотите, чтобы читатели перемещались по документу, вы можете расположить его с учетом складных заголовков.

Например, если вы разрабатываете документ для чтения на компьютере, вы можете по умолчанию свернуть все заголовки.

Выберите все заголовки, которые вы хотите свернуть.

Затем, 9 числаВкладка 0015 ГЛАВНАЯ , щелкните кнопку запуска диалогового окна Абзац и установите флажок Свернуто по умолчанию .

Теперь, когда читатели открывают документ, они могут использовать свернутые заголовки как оглавление — выберите раздел, который они хотят прочитать, и щелкните треугольник, чтобы развернуть его.