Как настроить фары для идеального прицеливания
Если вы когда-либо сталкивались со встречным водителем, который ослеплял вас фарами, или замечали, что ваши фары, как правило, освещают верхушки придорожных деревьев, а не дорогу, есть большая вероятность, что вы имеете дело с неправильно настроенными фарами.
Правильная установка фар чрезвычайно важна для безопасности автомобиля. Ездить с неправильно отрегулированными фарами опасно, и их следует отрегулировать как можно скорее. Правильно отрегулированные фары не только освещают дорогу, но и помогают освещать дорожные знаки и любых животных, которые могут выпрыгнуть на дорогу.
К счастью, регулировка фар — это довольно простое решение, с которым большинство людей может справиться на подъездной дорожке или в гараже. Тем не менее, новые автомобили с галогенными лампами или лампами высокой интенсивности должны быть доставлены к профессионалу для правильной регулировки.
Проверка юстировки фар
Проверить регулировку фар довольно просто.
Шаг 1: Подготовьте автомобиль. Чтобы убедиться, что автомобиль правильно выровнен при выравнивании фар, убедитесь, что все шины правильно накачаны, в автомобиле есть не менее половины топливного бака и кто-то сидит на сиденье водителя. Это гарантирует, что транспортное средство выровняется и будет отражать обычные условия вождения при проведении измерений.
Шаг 2: Припаркуйте машину. Найдите плоскую ровную поверхность со стеной перед ней и припаркуйте автомобиль на расстоянии от 10 до 25 футов от стены или двери гаража, направив свет на стену. Это расстояние является оптимальным, поскольку оно воссоздает обычные дорожные условия. Если у вас ровная подъездная дорожка, ворота гаража должны работать хорошо, в противном случае рассмотрите первый этаж парковочного пандуса, поскольку он обычно плоский, темный и имеет стену.
Шаг 3: Выровняйте машину. Несколько раз нажмите на все четыре угла автомобиля вверх и вниз, чтобы установить подвеску и убедиться, что амортизаторы выровнены.
Шаг 4: Измерьте свет. С помощью рулетки измерьте расстояние от фиксированной точки на каждой фаре до земли. Измерения должны быть в пределах полудюйма друг от друга. Это позволит убедиться, что подвеска не провисает ни с одной стороны, что может привести к ошибкам в измерениях.
Шаг 5: Включите фары. Включите фары, но не используйте противотуманные фары или дальний свет. Используйте ленту, чтобы отметить как горизонтальные, так и вертикальные осевые линии лучей фар.
Шаг 6: Измерьте линии. Осевые линии не должны быть выше 3,5 футов над землей. Используйте уровень плотника, чтобы убедиться, что центральные линии каждой фары ровные. Если линии не ровные, опустите более высокую отметку до уровня более низкой.
Шаг 7: Резервное копирование автомобиля. Теперь автомобиль должен стоять задним ходом так, чтобы он находился ровно в 25 футах от стены. Это не следует оценивать, используйте рулетку, чтобы автомобиль находился ровно в 25 футах.
- Несмотря на то, что 25 футов являются стандартными для большинства автомобилей, технические характеристики различаются в зависимости от автопроизводителя, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя для получения подробной информации. Независимо от рекомендуемого расстояния точность является ключевым фактором, поэтому тщательно измерьте расстояние с помощью рулетки.
Регулировка освещения
Теперь пришло время внести коррективы, чтобы ваши фары освещали дорогу там, где они должны быть.
Шаг 1: Найдите регулировочные винты. Первое, что вам нужно сделать, это найти регулировочные винты на вашем автомобиле. Во многих случаях потребуется снять декоративное кольцо с фары.
Большинство регулировочных винтов расположены сверху и сбоку корпуса фонаря. Они должны быть четко обозначены.
- Если вы не можете найти винты, обратитесь к руководству пользователя.
- Следует отметить, что некоторые производители располагают регулировочные винты в моторном отсеке за корпусом фары. Чтобы добраться до винтов, может потребоваться снять аккумулятор или даже бачок с охлаждающей жидкостью. В некоторых случаях может оказаться целесообразным доверить работу профессионалу.
Шаг 2: Отрегулируйте фары по отдельности. Если возможно, наличие другого человека на водительском сиденье, который может включать и выключать свет, будет большим подспорьем. Фары следует регулировать по очереди. Положите тряпку или полотенце на стул перед источником света, который вы хотите заблокировать. Непосредственное закрытие светового блока может привести к повреждению пластиковой линзы — она может сильно нагреться, если полностью заблокирована.
Шаг 3: Настройте вертикальное поле. Винт в верхней части корпуса фары следует поворачивать по часовой стрелке, чтобы поднять фары, и против часовой стрелки, чтобы опустить фары. Фару следует отрегулировать до тех пор, пока верхняя часть наиболее интенсивной части светового луча не будет светить прямо или чуть ниже центра рулетки на стене.
- Может быть несколько сложно определить середину наиболее интенсивной части луча, но в целом над линией должно быть очень мало общего луча.
- Во время регулировки винтов необходимо отключить подсветку, а затем снова включить, чтобы определить, была ли регулировка успешной или требуется дополнительная регулировка.
Шаг 4: Настройте горизонтальное поле. Теперь необходимо повернуть винт сбоку корпуса фонаря, чтобы правильно отрегулировать правую/левую сторону. Отрегулируйте линзу так, чтобы наиболее интенсивная часть луча находилась справа от вертикальной линии.
