выбираем состав. Разбавляем водоэмульсионную краску
Автомобильные растворители — какие бывают?
По своему химическому составу органический растворитель для покраски авто практически не отличается от прочих растворителей для красок и эмалей, используемых в быту и на производстве. Основные функции автомобильного растворителя сводятся к трём следующим:
- Очистка и обезжиривание поверхности
- Разбавление краски до нужной консистенции
- Промывка инструментов (например, краскопульта) после работы
Выбор того или иного растворителя для автомобильной краски определяется типом производимых работ, а также особенностями состава для покраски и обрабатываемой поверхности.
Основными показателями растворителей краски для машины являются:
- Внешний вид
- Плотность
- Летучесть
- Содержание воды
- Содержание химических примесей
- Степень токсичности
- Кислотность
- Температура вспышки
- Уровень пожароопасности
Главной из этих характеристик для пользователя является степень летучести, то есть скорость испарения растворителя с поверхности. В зависимости от летучести, растворители классифицируют на быстрые (их рекомендуют использовать в зимнее время), универсальные (со средней степенью испарения, предназначенные для работы в межсезонье) и медленные (рассчитанные на покраску автомобиля летом).
Как правильно развести краску
Как правильно развести краску и что это может означать “правильно”. Это подразумевает не только добавление в краску по инструкции нужного количества отвердителя (и разбавителя) … В гладкой красивой покраске, кажется, есть всего два секрета. Один из них именно подбор правильной вязкости краски (или лака), подходящей именно для вашего краскопульта и вашей манеры красить. Абсолютно понятно, что густая краска будет хуже ложиться и даже, с так называемой “шагренью”. Если использовать чрезмерно густую краску, то она при покраске из краскопульта может потом просто не иметь не вида ни блеска. Именно при покраске из краскопульта.
Дело в том, что действительно большая разница красить кистью или из краскопульта. Во втором случае в частицы краски попадает дополнительный воздух, который её дополнительно сушит, капли долетают “подзпсохшими На поверхность ложаться сухие частицы краски, которые не могут раствориться полностью друг в друге и поэтому потом не растянутся в красивую гладкую поверхность. Это несколько грубоватое описание, но оно вроде как показывает “суть”. Для меня по крайней мере всё это важно.
Про разбавление краски “для красивого результата” мало кто вообще говорит, но это очень важная часть покраски (а покраска вся состоит из моментов и мелочей). Вообщем назовём этот пункт важной составляющей “успеха”. Дело вовсе не в том, чтобы разобраться кто лучше красить а найти что то важное в покраске. А какой второй “секрет” в покраске. Именно правильно перенести эту краску. У каждого своя манера и свой краскопульт. У кого то краскопульт высокого давления (красит, скажем на давлении 2.5 и более атм.), у кого то краскопульт HVLP, который имеет рабочее давления 2.0. Первый нормально разливает краску на поверхности с расстоянии 15-20 см, второй, как ни старайся на таком расстоянии не сможет дать гладкую поверхность. Его нормальное расстояние до 15 см, он он имеет более слабый напор, но зато экономит материал и меньше пылит. Значит для гладкой покраски из двух этих краскопультов уже разная. Есть ещё средний тип краскопульта (между ними), система LVLP, опять можно красить с расстояния 15 и более см. Ещё, для краски, рекомендовано свой размер дюзы на краскопульте. Для эмали и для лака рекомендована дюза 1.4 Но можно хорошо покрасить эмалью или лаком дюзой 1.3 и даже 1.2. Для дюзы 1.2 придётся ещё более доразбавить краску.
Итак. На банке есть инструкция для разбавления (картинка). Есть к краске (или лаку) свой отвердитель и разбавитель. Чётких пропорций разбавления для разных производителей никто не подскажет, они на банках. Но всё равно (при разбавлении) приходится исходить из ситуации которую имеем именно в данный момент. Например. – Хорошая температура в помещении (+ 20 град).
Тогда краска после добавления в неё порции отвердителя уже становится достаточно жидкой. Возможно придётся добавить в неё ещё только самый минимум разбавителя (например 3-5 %). – Другая ситуация. В помещении холодно. И тогда разбавителя придётся добавить уже больше – возможно это уже 5-10-15 %. Есть ещё “обходной вариант” (для зимы очень подходит). Нагреть краску – тогда она становится более жидкой… Другой пример. Для наглядности. Мы с утра смешали краску с отвердителем, но покрасить у нас по разным причинам не получилось (или начали красить она где то потекла или вспучилвсь- значит надо остановиться, нагреть, ждать засыхания и исправлять это место…). Красить будет теперь только вечером. Но краска в ёмкости уже успеет загустеть. Значит придётся опять в неё добавлять разбавителя (можно растворителя). Или другие ситуации. Вроде как, открывается один маленький пункт. Почему иногда первый слой краски ложится исключительно ровно и гладко. А второй слой (через 15-20 минут) почему то получается более суховатым или уже с шагренью. Именно потому, что краска за 15-20 минут действия отвердителя успевает стать более густой и поэтому теперь ложится хуже . “Давно обратил на это внимание”. И в случаях когда надо постараться и покрасить “совсем нормально” обращаю большое внимания этому пункту. И даже промываю пистолет после каждого нанесённого слоя краски. Делаю отдельные тесты для каждого слоя и подправляю каждый раз вязкость на новом слое… Если крашу в три слоя, значит два раза промываю краскопульт и два раза подправляю вязкость. ………… Одно видео, подтверждающее что манера красить у всех разная. Видео интересно ещё тем, что показан Тайваньский краскопульт. Возник интерес с ними (Тайваньскими) разобраться. Например сравнить их со SLIM-ом. По стоимости они практически не отличаются. По видео. Я бы лак разбавил по другому. У автора он растянулся только благодаря тому, что в покрасочной камере температура 20 град. Ещё, что подмечено. Хорошая вязкость это хороший мягкий звук при покраске. У автора он “сухой” и щипящий. Это моё такой мнение. Мне понравился факел у этого краскопульта (последние секунды видео). …….
Пока нет схожих записей
Каким растворителем разбавить автомобильную краску?
Чтобы правильно ответить на такой вопрос, следует точно знать, какой тип краски будет использоваться в данном конкретном случае. В основном, все современные автокраски делятся на четыре типа:
- Акриловые – самый распространённый вариант, требующий применения отвердителя
- Алкидные эмали (используются более редко)
- Нитрокраски (в частности, синтетическая нитроэмаль с эффектом металла)
- Водоэмульсионные краски, снискавшие популярность благодаря своим экологическим качествам.
Разбавление акриловых красок
Акриловые краски изготавливаются на водной основе и дают яркий, глубокий цвет. Они быстро сохнут и легко наносятся, однако перед применением требуют смешивания со специальным отвердителем, после чего доводятся до нужной консистенции растворителем для акриловых автомобильных красок.
В качестве такого растворителя лучше использовать специальный состав, предназначенный для ускорения высыхания краски и подразделяющийся на растворитель для глянцевых и матовых красок. Однако если необходимо сэкономить, специализированный растворитель для акриловых красок можно заменить растворителем Р-12 или 651.
Разбавление алкидных красок
Если вы окрашиваете автомобиль алкидными красками, знайте, что для их разбавления подойдёт растворитель Р-4, а также чистый толуол или ксилол. Однако необходимо помнить, что актуальность использования данной категории красок стремительно снижается, и, ввиду ужесточения экологических стандартов, применение алкидных красок может вовсе сойти на нет.
Разбавление нитроэмалей
Использование нитроэмалей востребовано в ходе покраски автомобиля краской-металлик. Она наносится в два слоя: вначале синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с металлическим эффектом, затем защитный слой акрилового лака. Необходимо помнить, что краска-металлик весьма чувствительна к подбору растворителя, и поэтому, выбирая, каким растворителем разбавить краску-металлик, лучше соблюдать рекомендации производителей таких составов (зачастую на банке с краской указывается растворитель 646).
При этом самыми восприимчивыми к качеству растворителей для металлика являются краски светлых оттенков. Некачественный или неподходящий растворитель для краски металлик опасен тем, что металлические частички неоднородно лягут на поверхность автомобиля, что приведёт к образованию пятен.
Кроме необходимости учитывать температуру и время года, при работе с растворителем для металлика желательно выполнять следующие рекомендации:
- Температура окрашиваемой поверхности автомобиля, растворителя и воздуха в помещении, где ведутся работы, должна быть примерно одинаковой
- Категорически запрещается нагревать обрабатываемый элемент или растворитель для краски.
Разбавление водоэмульсионных красок
Как следует из названия, разбавлять такие краски можно спиртом, дистиллированной водой или эфиром. Выбрав для работы эфир или спирт, необходимо помнить, что не все варианты смешивания являются совместимыми, и чтобы избежать проблем и проверить, не свернётся ли краска, использовать смешение стоит на относительно небольшой части.
Правильное разведение красок
Вне зависимости от того, используете ли вы растворитель для базы или лака, правильное соотношение основного состава и разбавителя является важным критерием успеха покрасочных работ (как правило, соотношение разбавляющего и красящего веществ указано на каждой банке).
Несмотря на то, что соотнести вязкость состава с указанными данными можно с помощью вискозиметра, многие специалисты по покраске машин утверждают, что из двух растворов правильно разведённым считается тот, который лучше ложится.
Вязкость находится в прямой зависимости от температуры и насыщенности воздуха парами воды, поэтому, прежде чем приступить к смешиванию, необходимо получить точные данные о температуре воздуха в окрасочной камере (даже отклонение от комнатной температуры на 4-6 градусов приводит к необходимости изменять количество добавляемого растворителя).
Как разбавить автомобильную краску и лак, можно узнать из следующего видеоролика:
Какие разводить краски для авто
Сегодня при покраске кузовных деталей авто используются в основном три вида красок:
- Акриловые. Двухкомпонентный состав: база плюс отвердитель. Разводятся растворителем для создания нужной вязкости. Акриловые краски долговечные и прощают ошибки при нанесении, так как хорошо поддаются полировке.
- Алкидные. Однокомпонентные. Основное преимущество — дешевизна. Недостатки: подвержены выгоранию на солнце и для создания качественного покрытия требуют высокой квалификации маляра (устранить огрехи проблематично). Разводить краску для авто нужно растворителем для придания нужной консистенции.
- Эмали в баллончиках. Продаются сразу в готовом виде и не требуют разведения. Подходят для косметических целей. Не применяются в качестве материалов для серьезного кузовного ремонта.
Также разбавляются лакокрасочные материалы, которые создаются вручную из первичных баз на станциях подбора красок. Однако здесь подходящие для разбавления компоненты и их количество зависит от типа смешиваемых баз.
Как разбавить краску для краскопульта
Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.
Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.
Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.
Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.
Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:
- Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
- Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
- Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.
Статья в тему: Рейтинг лучших аккумуляторов для авто
Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.
Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.
Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.
Выбираем краску для покраски авто
В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.
В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.
«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.
Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.
Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.
К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.
Статья в тему: Как подзарядить АКБ без зарядного устройства
Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.
Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.
Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.
Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.
При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.
Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.
Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.
Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.
Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:
- №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
- №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
- №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
- Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.
Советы и рекомендации по правильному разведению красок
Существует огромное количество лакокрасочных средств, но для окрашивания автомобиля используются только некоторые их представители:
Все они отличаются друг от друга эксплуатационными характеристиками, но в тоже время эффективно используются автовладельцами. Для стопроцентного качественного результата эти средства разбавляются растворителями. Каким же растворителем разбавить автомобильную краску?
Акриловые краски
Это двухкомпонентная жидкость, в составе которой присутствует разбавитель и отвердитель. Нужный цвет достигается путем наложения определенного количества слоев материала.
- не выгорает на солнце, медленно стареет;
- легко наносится и не нуждается в лакировке;
- быстро высыхает;
- может использоваться при высоких температурах;
- легко полируется.
Для акриловых красок применяют специализированный автомобильный растворитель, который дороже общепринятых органических растворителей (646, 647), но он того стоит. Если такого средства не удалось найти, то можно применить его аналог – растворитель 651 или Р 12.
Алкидные краски
Для окрашивания кузова автомобиля такие изделия применяются редко, только потому, что требуют более тщательного подхода. Полученную поверхность следует покрыть лаком и отполировать, зато готовые изделия отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, хорошим внешним видом. Покрытие препятствует образованию коррозии, отлично ведет себя в неблагоприятных условиях.
Для растворения используется уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар и его смеси. Существует универсальный растворитель Р 4, но лучше выбирать по маркировке изделия.
Нитроэмали
Обладают зеркальным эффектом, за что и получили широкую признательность у автолюбителей. Кузов, покрашенный нитроэмалью, отличается от остальных машин глянцем и металлическим блеском. Единственный существенный недостаток – токсичные пары при проведении покрасочных работ, которые вредны для здоровья человека.
Перед нанесение поверхность кузова должна быть идеально очищена и подготовлена к покраске. Нитроэмаль быстро высыхает и держится довольно долго. Ее разбавляют органическими средствами, например, прозрачный 646-й.
Совет. Этот растворитель легко воспламеняется и относится к категории агрессивных растворителей, поэтому обращаться с ним нужно крайне осторожно. Чтобы не рисковать, можно использовать универсальное средство Р 4.
Водоэмульсионные краски
Данный тип красок считается наиболее подходящим для покраски автомобиля, хотя требует дорогого оборудования для достижения максимального эффекта. Такие изделия являются экологически чистыми и обладают рядом преимуществ:
- поверхность не надо тщательно готовить;
- отсутствует эффект вспучивания;
- высокая адгезия материала;
- идеальный результат.
Алкидные автоэмали
Sadolyn Metallic 015
Автоэмаль однокомпонентная синтетическая (на основе специальной алкидной смолы), воздушной сушки. Ее отличает замечательный блеск и его долгое сохранение, хорошая устойчивость перед атмосферными явлениями, отличные механические свойства. Состав можно использовать без дополнительного нанесения лака и подвергать реакционной сушке при температуре до +80 °C.
Чем разбавить?
Чтобы сократить время просушки можно добавить в этот продукт Sadolin отвердитель Hardener Sadolyn/Sadomix 12-09112 в размере 20% от общего объема.
Sadolyn 012
Это автомобильная краска, с алкидной смолой в качестве основы, с реакционной сушкой при температуре до +80 °C. Специально разработана для ремонта машин. Эмаль обеспечивает авто отличным блеском, долго сохраняющимся глянцем, устойчивостью к механическим повреждениям, атмосферостойкостью. Продукт от Sadolin отлично заполняет, скрывает недостатки, хорошо ложится на поверхность.
Sadolin MM 444-Х
Автоэмаль воздушной сушки, в основе которой алкидная смола. Краска дает блеск машине, устойчива перед сложными атмосферными условиями и погодными явлениями. Синтетическая эмаль имеет хорошие механические свойства. Сушка авто – реакционная при +80 °C.
К данной эмали на рынке представлены Сиккатив 001 и 002: первый подходит для большинства оттенков, а второй – только для светлых. Краска имеет инструкцию, где прописан правильный тип и необходимое количество сиккатива.
Расход красящего средства
Вопрос о том, сколько краски потребуется для покраски всего автомобиля, задают не только те, кто делает это впервые, но и умелые специалисты. Дело в том, что этот показатель нестабильный и может колебаться в зависимости от различных факторов, основной из которых – это вещество, которым придется разбавлять краску.
На сегодняшний день такие вещества разделяются на два типа. Первый тип – полярные, а второй тип – неполярные растворители. Так вот, основное их различие заключается в том, на какой основе изготовлено вещество. Полярные основаны на спирте, кетоне и другом, а неполярные – вещества, за основу которых взят керосин или уайт-спирит.
Когда будете разбавлять средства, требуется внимательно ознакомиться с составами, потому что рекомендуется использовать все вещества одного производителя, так как они могут быть несовместимыми, и вследствие этого на кузове авто появятся неприятные следы химических реакций.
Нанесение базового слоя.
Следующий этап покраски – это нанесение базы. Этот этап нужно проводить в соответствии с утвержденное технологией покраски авто металликом. В случае если вы не знаете каким растворителем разбавить краску металлик, не нужно экспериментировать, а лучше сразу спросить совета у профессионалов. Но можно запомнить, что растворитель 646 отлично подойдет для этих целей. Однако наилучший вариант – это полагаться на рекомендации производителей эмалей. Следует отметить, что самые чувствительные к растворителю – светлые оттенки металлика. Неправильный подбор может привести к образованию пятен на поверхности из-за неоднородности металлической стружки.
Еще один факторы, которые нужно учитывать при выборе растворителя – это температурный режим в камере для покраски и время года. Существует такие рекомендации:
- Низкие температуры требуют использования быстросохнущего растворителя;
- Температура кузова автомобиля, растворителя и температурный режим в камере покраски должны быть абсолютно одинаковыми;
- Подогрев растворителя или окрашиваемой детали категорически запрещен.
Базовая краска
Базовая краска не должна содержать отвердителя. После нанесения и просушки она покрывается лаком.
Базовая краска мешается 50 на 50. 1 часть базы 1 часть разбавителя. Некоторые продукты разбавляются в пропорции 2 части краски к 1 части разбавителя.
Если автомобиль будет окрашиваться краской, требующей дальнейшего покрытия лаком, то лака может потребоваться больше, чем базовой краски. Лаком необходимо создать определённую толщину, так как он является защитным покрытием. К примеру, если на окраску кузова уйдёт порядка 2 литров базовой краски, то лака может потребоваться 3 – 3. 5 литра.
Читать далее: Гидропневматическая подвеска Hydractive устройство и принцип работы
Вообще, количество лака зависит от площади, которая будет лакироваться, а не от количества базовой краски. Количество краски и лака могут и совпадать.
Как разбавить краску | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео, pdr
Как правильно развести краску и что это может означать “правильно”. Это подразумевает не только добавление в краску по инструкции нужного количества отвердителя (и разбавителя) …
В гладкой красивой покраске, кажется, есть всего два секрета.
Один из них именно подбор правильной вязкости краски (или лака), подходящей именно для вашего краскопульта и вашей манеры красить.
Абсолютно понятно, что густая краска будет хуже ложиться и даже, с так называемой “шагренью”. Если использовать чрезмерно густую краску, то она при покраске из краскопульта может потом просто не иметь не вида ни блеска. Именно при покраске из краскопульта.
Дело в том, что действительно большая разница красить кистью или из краскопульта.
Во втором случае в частицы краски попадает дополнительный воздух, который её дополнительно сушит, капли долетают “подзпсохшими
На поверхность ложаться сухие частицы краски, которые не могут раствориться полностью друг в друге и поэтому потом не растянутся в красивую гладкую поверхность.
Про разбавление краски “для красивого результата” мало кто вообще говорит, но это очень важная часть покраски (а покраска вся состоит из моментов и мелочей). Вообщем назовём этот пункт важной составляющей “успеха”. Дело вовсе не в том, чтобы разобраться кто лучше красить а найти что то важное в покраске.
А какой второй “секрет” в покраске.
Именно правильно перенести эту краску. У каждого своя манера и свой краскопульт. У кого то краскопульт высокого давления (красит, скажем на давлении 2. 5 и более атм.), у кого то краскопульт HVLP, который имеет рабочее давления 2.0. Первый нормально разливает краску на поверхности с расстоянии 15-20 см, второй, как ни старайся на таком расстоянии не сможет дать гладкую поверхность. Его нормальное расстояние до 15 см, он он имеет более слабый напор, но зато экономит материал и меньше пылит. Значит для гладкой покраски из двух этих краскопультов уже разная.
Есть ещё средний тип краскопульта (между ними), система LVLP, опять можно красить с расстояния 15 и более см.
Ещё, для краски, рекомендовано свой размер дюзы на краскопульте. Для эмали и для лака рекомендована дюза 1.4
Но можно хорошо покрасить эмалью или лаком дюзой 1.3 и даже 1.2.
Для дюзы 1.2 придётся ещё более доразбавить краску.
Итак. На банке есть инструкция для разбавления (картинка).
Есть к краске (или лаку) свой отвердитель и разбавитель. Чётких пропорций разбавления для разных производителей никто не подскажет, они на банках. Но всё равно (при разбавлении) приходится исходить из ситуации которую имеем именно в данный момент.
Например.
– Хорошая температура в помещении (+ 20 град).
Тогда краска после добавления в неё порции отвердителя уже становится достаточно жидкой. Возможно придётся добавить в неё ещё только самый минимум разбавителя (например 3-5 %).
– Другая ситуация. В помещении холодно. И тогда разбавителя придётся добавить уже больше – возможно это уже 5-10-15 %. Есть ещё “обходной вариант” (для зимы очень подходит). Нагреть краску – тогда она становится более жидкой…
Другой пример. Для наглядности. Мы с утра смешали краску с отвердителем, но покрасить у нас по разным причинам не получилось (или начали красить она где то потекла или вспучилвсь- значит надо остановиться, нагреть, ждать засыхания и исправлять это место…). Красить будет теперь только вечером. Но краска в ёмкости уже успеет загустеть. Значит придётся опять в неё добавлять разбавителя (можно растворителя).
Или другие ситуации. Вроде как, открывается один маленький пункт.
Именно потому, что краска за 15-20 минут действия отвердителя успевает стать более густой и поэтому теперь ложится хуже .
“Давно обратил на это внимание”. И в случаях когда надо постараться и покрасить “совсем нормально” обращаю большое внимания этому пункту.
И даже промываю пистолет после каждого нанесённого слоя краски. Делаю отдельные тесты для каждого слоя и подправляю каждый раз вязкость на новом слое… Если крашу в три слоя, значит два раза промываю краскопульт и два раза подправляю вязкость.
…………
Одно видео, подтверждающее что манера красить у всех разная.
Видео интересно ещё тем, что показан Тайваньский краскопульт. Возник интерес с ними (Тайваньскими) разобраться. Например сравнить их со SLIM-ом. По стоимости они практически не отличаются.
По видео. Я бы лак разбавил по другому. У автора он растянулся только благодаря тому, что в покрасочной камере температура 20 град.
Ещё, что подмечено. Хорошая вязкость это хороший мягкий звук при покраске. У автора он “сухой” и щипящий. Это моё такой мнение.
Мне понравился факел у этого краскопульта (последние секунды видео).
…….
Пока нет схожих записей
Протирочный спирт на автомобильной краске: да или нет
Протирание спиртом на автомобильной краске кажется хорошей идеей в грязные автомобильные дни? Давайте найдем ответ с помощью Car From Japan прямо сейчас.
Люди могут сказать, что для твердых и трудно поддающихся очистке грязевых пятен на автомобильной краске всегда удается использовать тяжелые вещества, чтобы стереть их навсегда. И один из самых часто упоминаемых — алкоголь. Возможно, вы не заметили, но у каждого специалиста по ремонту автомобилей, вероятно, есть пульверизатор, наполненный изопропиловым спиртом.
Это может показаться странным, учитывая, что на рынке так много других, более дорогих растворителей и чистящих средств. Тем не менее, многие опытные детали клянутся своим знакомым старомодным спиртом. Специализированный медицинский спирт является эффективным моющим средством для удаления густой смазки и сильной грязи. Помимо того, что это необходимое вещество для подготовки поверхности автомобиля к нанесению свежей краски, оклейки автомобиля и тонировочных слоев, его также можно использовать для удаления старого слоя воска или герметика с автомобильной краски.
Протирочный спирт на автомобильной краске: разрушение
Если вы сейчас задаетесь вопросом, разрушит ли медицинский спирт краску на вашей машине, ответ — нет. Но это также зависит от соотношения используемого вами вещества.
В частности, медицинский спирт не повредит слои краски, если его правильно разбавить от 10% до 15%. Это означает, что использование смеси медицинского спирта в пропорции 10-15% к смеси воды 85-90% не повредит краску автомобиля. Кроме того, он очень эффективен при удалении жира, масла и других стойких пятен с внешнего покрытия.
Имея это в виду, вы никогда не должны использовать спирт полной концентрации, так как это растворит защитный прозрачный слой. Кроме того, будет более надежно и безопасно, если вы вспомните некоторые предупреждения о безопасности, прежде чем наносить спиртосодержащий раствор на краску. Вы никогда не захотите использовать спирт на автомобильной краске чисто, безумно, глубоко с полной силой трения или применять его неправильно. Потому что любая ошибка может оставить очень неприятный осадок в вашем утреннем вождении с некоторыми выделенными пятнами на краске вашего автомобиля, включая татуированные повреждения, которые может быть очень трудно удалить.
Кроме того, алкоголь увеличивает концентрацию этила. И именно поэтому вам нужно соблюдать осторожность и не использовать медицинский спирт на свежеокрашенных автомобилях, потому что этил может сильно разъедать краску, заставляя краску автомобиля исчезать на высокой скорости. Таким образом, вы всегда должны разбавлять медицинский спирт, прежде чем наносить его на поверхность автомобиля.
Правильный способ разбавления медицинского спирта
Знание того, как разбавить медицинский спирт в подходящей пропорции, — это еще одна вещь, которую вы должны освоить на этом пути. (Фото: детализация мира)Засучите рукава и начните проект с разбавления спирта от 10 до 15%. Каждый эксперт может порекомендовать придерживаться только 10%, если только вы неизбежно не столкнетесь с густой грязью или густым жиром, который трудно удалить более слабой концентрацией медицинского спирта.
В этом предстоящем управляемом процессе вы не научитесь находить разбавленный алкоголь на складских прилавках. Вместо этого вы научитесь самостоятельно разбавлять спирт в домашних условиях чистой водой. В зависимости от концентрации изопропилового спирта вы можете использовать некоторые математические уравнения, чтобы определить количество необходимой воды.
Теперь мы покажем вам простую формулу для достижения концентрации спирта от 12,5% до 13% в смешанной банке:
- Подготовьте контейнер емкостью 946 миллиметров или 32 унции кварт
- Заполните контейнер на четверть 50-процентным активированным спиртом.
- Емкость со спиртом снова покрыть «слоем» с водой.
Использование медицинского спирта на автомобильной краске для выполнения правильных задач по детализации
Медицинский спирт обеспечивает широкий спектр применений и преимуществ, даже когда вы хотите делать что-то дома или выполнять сложные задачи по детализации. В домашних условиях в качестве дезинфицирующего и чистящего средства обычно используется медицинский спирт.
Вы знаете, что всегда можете использовать этот спирт в более высоких концентрациях, чтобы убить бактерии на поверхностях автомобиля и стереть грязное вещество. С другой стороны, при очистке или детализации вашего автомобиля разбавленный медицинский спирт может быть столь же эффективным, как и другие чистящие растворы или вещества, представленные на рынке.
Ниже приведены некоторые безопасные и полезные способы применения медицинского спирта на автомобильной краске. для справки.
Удаление густого герметика или воска с окрашенных поверхностей автомобиля. поверхности. Вот почему, когда вы хотите удалить воск, герметик или жир с краски или покрытия вашего автомобиля, спирт всегда будет хорошим выбором.
Несмотря на то, что мыло для автомойки очищает большинство неполярных соединений несколько раз, вам также может понадобиться изопропиловый спирт. Это отличное средство, когда дело доходит до чистки и полировки вашего автомобиля.
Удаление дымки с окон и ветровых стекол
Если вы довольно часто замечаете воскообразные ветровое стекло, вы также можете рассмотреть возможность использования медицинского спирта (изопропилового спирта). Хотя люди часто выбирают обычный способ мытья водой, иногда он не делает стекло чистым и прозрачным.
Для обработки деталей смешайте медицинский спирт и воду в пропорции 1:1 и распылите на окно автомобиля. Оставьте на минуту, затем протрите салфеткой из микрофибры.
Растворение инея на окнах
Соскребать иней со стекла автомобиля не только неинтересно, но и требует много времени. Однако, если вы распылите немного медицинского спирта на верхний слой инея, а затем протрите его, грязь или жир могут быстро подняться и сойти довольно плавно.
> > Подробнее: Самый быстрый способ разморозить автомобиль с помощью антиобледенителя
Восстановление рассеивателя фары
Владельцы автомобилей, которые больше не хотят использовать альтернативу наждачной бумаге своими руками или наборы для восстановления стекол фар, могут переключиться на протирку алкоголь. Он выполняет работу плавно, в кратчайшие сроки, а также более экономичен, чем другие варианты.
Удаление остатков наклеек
Наклейки и наклейки — распространенный способ персонализации автомобиля, и с их помощью можно без колебаний придать автомобилю уникальный вид. Однако снятие этих наклеек через некоторое время может быть болезненным и раздражающим.
Несмотря на то, что процесс удаления сам по себе является трудоемким, он оставляет после себя туф и липкие остатки. Если вы используете медицинский спирт для процесса, он снимет боль и неприятности.
Чтобы удалить старые автомобильные наклейки, нанесите на область слой спирта. Через минуту или две снимите наклейку, и она выйдет легко и чисто. Или, если вы уже сорвали наклейку и заметили, что на ней остались липкие остатки, сотрите их небольшим количеством изопропила.
Дезинфекция салона автомобиля
Чистка и дезинфекция салона автомобиля не так проста, как кажется. Дезинфекция ремней безопасности, рулевого колеса, дверных ручек, а также укромных уголков имеет решающее значение, особенно когда мир борется со смертельным вирусом. А чтобы сделать это быстро и легко, возьмите салфетку из микрофибры, налейте немного медицинского спирта и протрите салон автомобиля.
Не используйте изопропиловый спирт для кожаных автомобилей. (Фото: Михаил Зыков)Очистка верхнего слоя автомобиля перед наклейкой пленки (пленки)
Вы можете заметить, что каждый специалист по детализации очень тщательно подходит к нанесению любых защитных покрытий, чтобы удалить всю грязь, пыль и царапины.
Точно так же подготовка поверхности является одним из наиболее важных процессов перед тонировкой стекол автомобиля. Пленка будет иметь гладкую и ровную поверхность, которая защитит ее от грязи, пыли или других посторонних частиц. Вместе с изопропилом не забудьте намочить поверхность настолько, чтобы пленка приклеилась, пока вы ее разглаживаете.
Использование медицинского спирта для окраски автомобильной краски: основные замечания
Приняв во внимание соотношение разбавления и правильное использование медицинского спирта, следует принять во внимание некоторые моменты.
- Не наносите спирт на краску автомобиля и используйте его только тогда, когда это необходимо.
- Никогда не используйте неразбавленный изопропил по всему автомобилю, сверху донизу.
- По мнению специалистов по автодетейлингу, безопасным уровнем использования спирта для любого типа автомойки является соотношение 10% к 15% спирта, смешанного с водой. Поэтому, как только вы начали свой проект, избегайте превышения концентрации спирта и воды более 25%.
- Не используйте спирт на слишком старых или только что нанесенных слоях лакокрасочного покрытия.
- Избегайте слишком сильного растирания или энергичных действий. Также не стоит применять какие-либо нагрузки от моющих действий, когда в машину заливают медицинский спирт. Это эффективная самоактивирующаяся смесь. Так что не стоит вмешиваться с большой силой и дать алкоголю закончить свое дело.
- Рассмотрите возможность разбавления медицинского спирта очищенной водой, если это возможно.
- Избегайте контакта каких-либо участков кузова и салона автомобиля или их глубокого погружения в смесь еще не разбавленного медицинского спирта с высоким содержанием спирта.
- Избегайте попадания медицинского спирта на технические или электрические детали автомобиля.
- Протирочный спирт является горючим чистящим раствором, поэтому его следует использовать рядом с аккумулятором, двигателем или другими горючими материалами, чтобы избежать неожиданной искры.
- Найдите тень, чтобы припарковать свой автомобиль, чтобы защитить детали автомобиля от сильной жары и прямых солнечных лучей при использовании изопропилового спирта для мытья.
Обертывание спиртом на автомобильной краске
Бутылка изопропилового спирта для добавления в смесь для мытья автомобилей может показаться маленькой, но когда дело доходит до использования, вы можете забыть о счете. Протирка спиртом автомобильной краски или другим способом — тоже волшебное решение.
От обработки снаружи до дезинфекции внутри: медицинский спирт имеет ряд преимуществ. Но, как вы знаете, 100-процентный изопропиловый спирт может привести к неприятным и экстремальным последствиям для вашего автомобильного покрытия. Поэтому каждый раз, когда вы берете в руки бутылку медицинского спирта, помните наши указания о том, как безопасно его использовать с рекомендуемой степенью разбавления.
Дополнительные советы по уходу за автомобилем см. в разделе «Автомобиль из Японии» сегодня.
IPA Wipedown: разбавление и (более безопасные) альтернативы
Оптимизация результатов с помощью IPA часто означает достижение соответствующего коэффициента разбавления. Другими словами, слишком малое разбавление потенциально может нанести вред поверхности, которую вы готовите, в то время как слишком большое количество может быть неэффективным и напрасным. Все дело в достижении золотой середины.
Оптимальный коэффициент разбавления для большинства целей обеззараживания краски составляет около 10%. Было доказано, что это разбавление достаточно сильное, чтобы удалить большинство продуктов для детейлинга на водной основе без ущерба для прозрачного покрытия. Как говорится, чем меньше, тем лучше в случае изопропилового спирта.
При этом более сильное разбавление не обязательно плохо, если использовать его осторожно. Более сильные смеси могут дать более эффективные результаты, чем 10% разведение. Немного больше мощности для борьбы с более сложными загрязнениями.
Просто помните, сколько IPA вы наносите за раз, и убедитесь, что он полностью испарился с прозрачного слоя, прежде чем продолжить. Важно не допускать, чтобы более высокие концентрации задерживались на лаковом покрытии слишком долго, так как они могут начать разрушать его.
Действуя как инструмент для подготовки поверхности, изопропиловый спирт удаляет любые силиконовые продукты или масла, которые могут остаться на поверхности прозрачного покрытия. Важно удалить силиконы и масла перед нанесением любого типа защиты краски, чтобы обеспечить наилучшую связь между выбранной защитой краски и прозрачным покрытием на вашем автомобиле или грузовике.
Салфетка из изопропилового спирта безопасна для вашего лака, если вы правильно разбавите ее и нанесете. Если раствор находится в определенном месте и не может высохнуть, прозрачное покрытие отреагирует отрицательно. Салфетка из изопропилового спирта смягчит лак и приведет к его разрушению. Это повреждение может быть, а может и не быть ремонтируемым.
В то же время ИПС не повреждает керамические покрытия. Изопропиловый спирт часто используется перед нанесением керамического покрытия. IPA очистит поверхность и обеспечит лучшее сцепление. Многие деталировщики используют изопропиловый спирт для устранения любых излишков корректирующих составов, восков или герметиков, оставшихся в процессе коррекции.
Ниже приведены инструкции по правильному протиранию изопропиловым спиртом для удаления старого воска, герметиков, полиролей и других масел и силиконов:
- Начните с промывки. Тщательно вымойте свой автомобиль или грузовик, удалив как можно больше остатков и загрязнений, прежде чем приступать к очистке IPA.
- После хорошей мойки высушите автомобиль и припаркуйте его в прохладном затененном месте. Как правило, гараж работает лучше всего.
- Налейте 10% раствор изопропилового спирта в бутылку с распылителем и возьмите несколько чистых полотенец из микрофибры.
- Нанесите небольшое количество средства на микрофибру и начните с одной панели, например капюшона. Протрите поверхность с минимальным нажимом. Убедитесь, что IPA не оставляет покрытия, позволяя ему испаряться естественным путем. Используйте пульверизатор, чтобы повторно увлажнить микрофибру, когда это необходимо.
- Во время работы убедитесь, что поверхность выглядит идеально чистой. Чем больше подготовки вы сделаете сейчас, тем лучше будут ваши результаты, особенно если вы наносите керамическое покрытие.
Когда вы протираете свой автомобиль, помните, что обычно требуется довольно много времени, чтобы сделать хорошую работу, как и при полировке. Чем чище поверхность вашей отделки, тем лучше будет связь выбранной вами защиты краски с прозрачным покрытием.
Изопропиловый спирт не может разрушить керамическое покрытие. Они гораздо более долговечны, чем воски и герметики. Керамические покрытия обладают очень хорошей устойчивостью к химическим веществам.
Несмотря на то, что изопропиловый спирт является отличным методом удаления полиролей и воска перед нанесением керамического покрытия, он недостаточно силен, чтобы эффективно удалять керамическое покрытие. То же самое относится и к альтернативам IPA, таким как коммерческие очистители для парафина или даже уайт-спирит.
Наиболее эффективным способом удаления керамического покрытия является использование подходящего полировочного состава для его износа.
Прочитав о степени разбавления изопропилового спирта, вы можете сомневаться в его использовании в своей работе. Это нормально, потому что есть несколько разных методов, к которым вы можете обратиться.
Очистка панели
Возможно, вы уже слышали термин «очистка панели». Gtechniq Panel Wipe — популярная альтернатива изопропиловому спирту. Хотя он дает то же самое, что и разбавленный изопропиловый спирт, его часто используют для протирания деталейщики, у которых нет желания разбавлять изопропиловый спирт для удовлетворения своих потребностей.
По сравнению с раствором изопропилового спирта, салфетка для панелей представляет собой просто еще одно чистящее средство, изготовленное из метоксипропанола и этилацетата. Метоксипропанол является чистящим средством, а этилацетат можно найти, среди прочего, в средствах для снятия лака с ногтей. Эти два ингредиента объединяются, чтобы создать смесь для протирки, которая удаляет поверхностные загрязнения для лучшего результата во время обеззараживания.
Если вы планируете использовать такие продукты, как протирка панелей, в процессе детализации, обязательно прочитайте инструкции перед использованием. Панельную салфетку следует использовать только для краски; его не рекомендуется использовать на пластиковых, виниловых или резиновых компонентах.
Средство для мытья стекол
Хотите верьте, хотите нет, но изопропиловый спирт входит в состав большинства средств для мытья стекол. Как и чистящая краска, изопропиловый спирт используется для разрушения различных песчаных загрязнений, обнаруженных на ваших окнах. Большинство загрязняющих веществ, обнаруженных на вашем автомобиле, можно найти и на окнах вашего автомобиля.
Тем не менее, большинство средств для мытья окон не содержат большого количества изопропилового спирта. Поскольку процент настолько низок, вы с меньшей вероятностью рискуете испортить краску, если продукт останется на ней в течение длительного периода времени. Кроме того, вам не придется играть в химика и смешивать раствор изопропилового спирта — купите свой любимый продукт, и работа сделана за вас.
Глиняный брусок
Если вашей основной целью является удаление загрязнений с поверхности, глиняный брусок поможет вам в этом. Глиняные бруски изготавливаются из пористых материалов (включая глину), которые прилипают к загрязнениям и удаляют их по мере использования.
Хотя глиняные бруски не являются лучшими средствами для удаления силикона, воска или масла с краски, они отлично подходят для формирования привычки очищать краску. Чем ровнее и чище окрашенная поверхность, тем легче будет исправить краску.
Использование глиняного бруска перед протиранием изопропиловым спиртом — чрезвычайно тщательный метод обеззараживания лакокрасочного покрытия, чтобы убедиться, что лакокрасочное покрытие максимально чистое перед нанесением защиты от краски.
Метиловый и уайт-спирит
Денатурированный спирт или метиловый спирт и уайт-спирит помогают подготовить окрашенную поверхность. Изготовленный из этанола, денатурированный спирт действует как изопропиловый спирт для удаления поверхностных загрязнений. То же самое можно сказать и о уайт-спиритах, которые производятся на нефтяной основе.
Klean-Strip Prep-All и Klean-Strip Mineral Spirits — это продукты, которые можно использовать вместо изопропилового спирта для салфеток. Их можно найти как на месте, так и в Интернете для покупки. Многие квалифицированные рабочие используют эти химикаты в различных отраслях промышленности, от деревообработки до автомобильной промышленности.
Обезжириватель
Обезжириватели хорошо удаляют как жир, так и масляные пленки. Более сильные обезжиривающие средства очень универсальны для удаления всех видов загрязнителей краски, таких как смола и древесная смола. Citrol 266 и Klean-Strip Panel-Prep — два превосходных продукта, которые стоит рассмотреть. Оба безопасны для прозрачного покрытия и очень эффективны.
Очистители для предварительной обработки воском
Существует несколько коммерческих очистителей для предварительной обработки воском, которые можно использовать в качестве альтернативы салфеткам из изопропилового спирта. По сути, они достигают одной и той же цели. Одни лучше и сильнее других.
A Ингредиенты средств для очистки от парафина различаются. Некоторые из них представляют собой раствор изопропилового спирта, в то время как другие могут представлять собой различные растворы уайт-спирита или других химических веществ, которые легко разрушают масла и силиконы.
Коммерческий очиститель для предварительной обработки парафина избавит вас от необходимости смешивать собственный раствор изопропилового спирта.
Восстановление автомобильной краски требует баланса процессов. Влажная шлифовка, корректирующие составы и полироли позволяют добиться впечатляющих результатов. Иногда, однако, лучше всего перекрасить панели или даже весь автомобиль.