Как разводить шпаклёвку: советы от профессионалов
Одним из главных этапов ремонта стен в доме является выравнивание и подготовка под отделку. Качество этой работы сказывается и на внешнем виде поверхности, и на её адгезии с другими строительными материалами. При самостоятельном выполнении такой работы необходимо знать не только точные пропорции смешивания воды и сухого сырья, но и технику смешивания, консистенцию и другие нюансы, зависящие от назначения шпаклёвки.
Основные правила подготовки шпаклёвочного раствора
Прежде всего, смесь для шпаклевания после смешивания с водой должна быть эластичной, однородной, пластичной, хорошо поддающейся размазыванию и выравниванию. Естественно, она не должна отходить от поверхности стены кусками или стекать. В свою очередь, шпатлёвка не должна прилипать к шпателю.
Важно! Для правильной усадки шпаклёвочной смеси на стене не менее важна продуманная подготовка поверхности.
Для хорошей адгезии стены нужно обрабатывать праймером, грунтовкой и избавлять от пыли.
Производители строительных смесей размещают на упаковке инструкции по доведению их до рабочего состояния, но в реальности пользователи сталкиваются с различными сложностями. Главная из них – незнание того, какой по консистенции шпаклёвочный состав лучше подходит для конкретного ремонта:
- При выравнивании больших неровностей, заделывании крупных трещин и выбоин удобная густая смесь. Она легко заполняет впадины и без проблем размазывается, если на шпатель было взято слишком много раствора. Густая шпатлёвка хороша для заделки швов между кирпичами в кладке и плитами.
- Для финишного шпатлевания применяется более жидкая и пластичная смесь. Она должна хорошо ложиться тонким слоем и создавать гладкую поверхность.
- Для шпатлевания потолка необходимо более тонко подбирать консистенцию раствора, потому что сцепление зависит от ряда дополнительных факторов: состава шпаклёвки, влажности в помещении, предварительной обработки основания и др.
Опытные мастера-отделочники могут определить, для какого вида работ подходит смесь, по внешнему виду, а обычным пользователям, скорее всего, придётся сделать несколько маленьких замесов в разных пропорциях для нахождения нужного соотношения.
Важная информация! Шпаклёвка должна разводиться непосредственно перед использованием, потому что она остаётся пластичной и податливой небольшое время. С началом затвердевания раствор меняет свойства и не может быть восстановлен до рабочего состояния добавлением воды.
Хорошим выбором для упрощения процедуры шпаклевания является покупка готовой смеси в закрытой герметичной упаковке. Такой раствор сразу имеет нужную консистенцию, производится с учётом целевых особенностей. Пользователю необходимо лишь, перемешивая, довести шпаклёвку до рабочей консистенции. Однако этот вариант имеет существенный минус – готовые смеси для шпатлевания стоят значительно дороже, чем сухой раствор, смешиваемый вручную.
Как разводить шпаклёвку
Перед началом шпаклёвочных работ нужно подготовить стены, убрав с них пыль, брызги и наплывы штукатурки, жирные пятна, проведя грунтовку. Начинать приготовление шпаклёвки нужно после окончания всех этих работ и высыхания грунтовочного материала. Для работы понадобятся ёмкость с чистыми гладкими стенками, дрель с насадкой-миксером или шпатель.
Порядок замешивания:
- Налить в ёмкость воду.
- Насыпать в центр ёмкости сухую смесь, предварительно отмерив нужное количество в соответствии с инструкцией производителя. Должна получиться небольшая горка.
- Подождать, пока сухой раствор не осядет в воду, и начните его перемешивать до полного смешивания и получения однородной массы.
- Если смесь получается слишком густой или жидкой, добавьте сухого раствора или воды, а затем снова перемешайте. Части смеси со стенок нужно собирать и отправлять в общую массу.

- Получив нужную консистенцию, оставьте шпаклёвку на несколько минут. Она должна набухнуть и закрепиться на молекулярном уровне.
Если у вас нет рекомендаций производителя относительно правильных пропорций, нужно будет сыпать порошок в центр ёмкости с водой до тех пор, пока горка над поверхностью воды не станет равна примерно 1/3 относительно подводной части. В хорошо приготовленной шпатлёвке шпатель стоит, словно ложка, а сам раствор не стекает и не отваливается от шпателя, а сползает медленно.
Советы от профессионалов
- Не давайте дрели во время перемешивания раствора вращаться на очень высоких оборотах. Пузырьки воздуха, которые из-за этого попадают в смесь, после нанесения раствора на стену образуют пустые лопающиеся полости.
- Для приготовления шпатлёвки необходимо использовать чистую воду с комнатной температурой. Добавление слишком горячей либо слишком холодной воды может изменить свойства раствора, из-за чего он будет крошиться, отваливаться от стены кусками после высыхания и т.
п. - Рекомендуется замешивать шпаклёвку в таком объёме, который вы успеет израсходовать до начала затвердевания смеси. Рабочее пространство следует организовать так, чтобы шпаклёвщик как можно меньше отвлекался от процесса.
- Раствор, который не удалось использовать в течение «рабочего» периода, бесполезно пытаться реанимировать добавлением воды. Смесь может получиться годной к использованию на вид, однако будет иметь плохие свойства и не продержится на стене долго.
- Насадка-миксер для перемешивания, шпатели и ёмкость для раствора необходимо мыть после каждого замеса и использовать полностью чистыми. Попадание остатков старого раствора в свежий приведёт к появлению борозд и выпуклостей на стене.
- Рассчитывая срок годности свежего раствора для шпатлевания, учитывайте, что время застывания зависит от объёма жидкости в составе. Следовательно, густая смесь должна расходоваться быстрее, чем жидкая.
В каталоге интернет-магазина «Ремонстр» представлены сухие и готовые шпатлёвки, предназначенные для разных видов отделочных работ.
Наши менеджеры всегда готовы помочь в подборе необходимого материала, расчёте его количества, существенно облегчая выбор и экономя ваше время. Кроме того, на сайте доступны калькуляторы строительных материалов, с помощью которых вы можете узнать необходимое количество шпаклёвки самостоятельно.
Вам могут понравиться
Шпатлевка Финишная КР Старатели 20кг
Шпатлевка гипсовая Финишная Старатели 20кг
Шпатлевка Унифлот Кнауф 25кг
Шпатлевка цементная Фасадно-финишная Старатели 20кг
Читайте также
Размеры винилового сайдинга для наружных работ
24.04.2023
Грунтовка для стен под обои: сколько сохнет и какую выбрать?
07.12.2021
Защитный восковой состав
26.
02.2020
Восковая эмульсия
26.02.2020
жидкая, со стекловолокном, какая лучше, универсальная, по металлу, карбоновая, однокомпонентная, двухкомпонентная, эпоксидная, финишная, алюминиевая, какую выбрать, стеклошпат
Шпатлевание – это один из самых популярных и эффективных способов отделки крупногабаритных предметов и разного рода поверхностей. В свою очередь, шпаклевка транспортных средств (легковых машин, мотоциклов и другого транспорта) остается самой запрашиваемой услугой в тюнинговых центрах. Однако это весьма затратный и трудоемкий процесс, от качества используемого материала зависит форма кузова, его внешний вид и эксплуатационные характеристики. Давайте разберемся, какая шпаклевка лучше для автомобиля из всего разнообразия представленных продуктов в магазинах.
Независимо от того, собираетесь вы в салон на тюнинг автомобиля или планируете самостоятельную шпаклёвку авто, от выбора лакокрасочного состава зависит конечный результат ваших трудов.
Советы по самостоятельной отделке поверхности машины также помогут вам при появлении ржавчины или непредвиденных вмятин на кузове. В этой статье мы рассмотрим основные виды шпаклевки и методы ее использования.
Назначение и применение
В зависимости от типа проводимых ремонтных работ, необходимо иметь ввиду, что автомобильная шпаклевка тоже должна отличаться, обеспечивая наилучший эффект при применении данного вещества. Рассмотрим типы средства для выравнивания и для чего они предназначены:
- Аэрозольная. Выпускается в виде спрея, используется при конечной обработке больших частей кузова машины. Чтобы убрать шероховатости, возникнувшие при шлифовке, применяется, так называемая жидкая шпаклевка, которую распыляют по покрытию, что обеспечивает ровный слой;
- Заделывающая поры. Используется акриловое средство с одним главным компонентом. Оно нужно для исключения неровностей поверхности после грунтовки. Выпускается уже готовым составом, требуется просто выдавить из тубы и ровно размазать по кузову;
- Содержащая примеси алюминия.
Очень эластичный препарат, не допускающий большой усадки материала. Применяется при ремонте пластиковых поверхностей, а также незначительных вмятин, либо царапин. Такая шпатлевка поможет защитить ТС от возникновения трещин; - Имеющая в структуре стекловолокно. Такая шпаклевка незаменима, когда необходимо заделать глубокие трещины, значительные проржавевшие участки, вмятины и обширные неровности. Рассматривается как начальный грубый слой, на который будет наноситься финишное мелкозернистое вещество;
- Применяющаяся для пластиковых составных частей. Данная шпаклевка очень удобная при проведении ремонтных работ, так как обладает отличной эластичностью;
- С включенными в состав пластификаторами. Используется при незначительном воздействии на автомобиль. Замазка хорошо контактирует с полимерами, глубоко проникая в их структуру.
Важно! Перед началом работ по шпаклевке авто своими руками, следует приобрести не только шпатлевку, но и наждачку, грунт, лак, краску и материал, которым будет закрываться неповрежденные части машины.
Состав и технические характеристики
Шпатлевка автомобильная применяется при устранении повреждений и неровностей, на поверхности металлических и пластиковых деталей, поэтому она должна иметь вязкую консистенцию.
Все данные замазки должны:
- Иметь хорошее сцепление обработанным покрытием;
- Обладать возможностью равномерного распространения с поверхностью;
- Как можно меньше проседать после того, как произойдет затвердевание;
- Легко обрабатываться.
Внимание! Качественная шпатлевка не может быть хрупкой!
В состав замазок, обычно входят одно из некоторых веществ:
- Акрил;
- Смесь, содержащая нитроцеллюлозу;
- Полиэфирная смола.
По наличию главных составных частей, различают:
- Однокомпонентную шпаклевку. Если в основе присутствует нитроцеллюлоза, то она является конечным слоем ремонта, но долго происходит процесс высыхания. При акриловом основании, удаляются малейшие дефекты, такие, как следа после проведения шлифовальных работ;
- Двухкомпонентную шпатлевку.
Более популярный вариант, главным веществам которого является эпоксидная или полиэфирная смола. Перед применением, замазку смешивают с отвердителем, который находится в смеси в незначительных количествах. В отличие от полиэфирных, эпоксидные шпаклевки долго высыхают и трудно обрабатываются, но нанесение ЛКМ на них можно производить без изоляционного слоя.
Расход на 1 м2
В зависимости от вида шпаклевки и того материала, какой находится в ее основе, расход на конкретную площадь значительно различается. Если используется финишное средство для выравнивания неровностей поверхности автомобиля, то слой небольшой, соответственно требуется незначительное количество замазки.
Как развести?
Автомобильные шпаклёвки продаются в двухкомпонентном виде: шпаклёвочная масса (или основа) и отвердитель. Основа представляет собой пластичную субстанцию, которая обладает хорошей адгезией и податливостью под внешним механическим воздействием. Отвердитель служит для превращения жидкой шпаклёвки в твёрдую массу.
Подавляющее большинство современных шпаклёвок разводится по одной и той же схеме: 2-4 грамма отвердителя на 100 грамм шпаклёвки. При этом выбор точной пропорции зависит от погодных условий и требований к скорости застывания. В сухую жаркую погоду достаточно 2 грамм. Если погода влажная и прохладная, или требуется ускоренное отверждение – пропорция может быть увеличена до 4-5 грамм на порцию в 0,1 кг основы.
Смешивать основу с отвердителем нужно медленно, мягкими пластичными движениями и обязательно вручную. Нельзя взбивать автомобильную шпаклёвку механизированными средствами. Это может насытить её воздухом, что ослабит застывший пласт на обрабатываемой детали.
Если после добавления отвердителя и перемешивания шпаклёвка приобрела заметный красноватый оттенок – пользоваться ей не стоит. Лучше подготовить новую порцию. Избыток отвердителя может стать причиной проявления красного оттенка через краску.
Как правильно развести, в каких пропорция размешать и приготовить
Приготавливать шпаклевочную смесь можно, как на небольшом куске органического стекла, так и на специальном инструменте.
Но, несмотря на это, многие мастера предпочитают пользоваться только лишь двумя шпателями разной величины. Очищать их стоит сразу же после работы, пока остатки материала окончательно не затвердели.
Если это произойдет, то будет довольно сложно их удалить впоследствии. А это важно, чтобы на инструментах не осталось даже мельчайших неровностей, так как это может сказаться на качестве дальнейшей работы с их помощью. Дополнительно их можно очистить посредством специального растворителя.
Хранение шпаклевки подразумевает оседание твердых частиц из ее состава и образование пленки из смолы на поверхности. Вследствие этого перед использованием данного материала его стоит очень тщательно размешать, получив тем самым однородную массу, с которой можно в дальнейшем работать.
К тому же в таком случае можно достичь корректного соотношения при смешивании, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Чтобы извлечь шпаклевку из емкости, в которой она находится, нужно использовать только лишь чистые инструменты.
Остатки содержимого на них могут вступить в неблагоприятную реакцию с материалом. Это способно повлиять на его качество.
На поверхность шпаклевку следует наносить посредством шпателя. Они могут быть созданы из тонкой стали или же обычной нержавейки.
Нанесение
Также существуют изделия из резины или же пластика. Они также могут быть довольно удобными в некоторых случаях. Если нужно отделать довольно большие поверхности, можно использовать и строительный шпатель для отделочных работ. В этом месте о шпателе для шпаклевки стен. Также полезной может быть линейка для контролирования формы отшлифованной плоскости.
Полиэфирная шпаклевка – это материал, состоящий из двух компонентов. Их смешивание нужно осуществить непосредственно перед работой.
В таком случае смола с отвердителем, который выступает в роли катализатора, могут в должной мере выровнять поверхность.
Полиэфирная
При этом обязательно стоит следовать пропорциям, установленным производителей товара.
Шпаклевку следует наносить только лишь тонким слоем. Слишком грубый пласт не позволит получить качественное покрытие.
После приготовления работать со шпаклевкой нужно за довольно быстрый срок – от 5 до 10 минут. Именно поэтому слой следует наносить за короткое время и очень точно.
Именно из-за этого не нужного смешивать компоненты в большем количество, чем этого требуется.
Стоит выделить две особенности данного процесса:
- если будет использовано слишком малое количество отвердителя, то материал не остынет в нужное время. Вследствие этого шлифование будет довольно трудным, так как шпаклевка будет сбиваться в комки, вследствие чего на ней будут возникать царапины и неровности. Тут о механизированной;
- если же отвердителя будет малое количество, то быстро материал не остынет. В нем останется активный катализатор, которые вступит в реакцию со смолой и пигментами. Впоследствии на поверхности возникнут неровности окраски, появятся пятна, а также станут заметными контуры окрашенных мест.

Именно в связи с вышеперечисленными особенностями разведения шпаклевки, необходимо придерживаться инструкции по применению и рекомендаций производителя.
Подробнее о том, как правильно развести шпаклевку смотрите на видео:
Как правильно наносить шпаклёвку для авто?
Универсальных ответов на вопрос, как правильно шпаклевать, попросту не существует. Каждый мастер работает в своём стиле. Однако есть несколько общих рекомендаций, которых в большинстве своём придерживаются специалисты-кузовщики.
- Заранее проработайте вопрос, какой именно шпаклёвкой лучше устранять дефект в конкретно вашем случае.
- Готовить за один раз нужно столько шпаклевки, сколько требуется для обработки одного элемента или одного дефекта. Отвердитель за 5-7 минут превратит шпаклевку в непригодную для нанесения воскоподобную массу.
- Подбирайте подходящий для конкретного случая шпатель. Нет смысла протягивать большим широким шпателем участок в 3 раза меньший, чем сам шпатель.
То же самое касается обширных участков обработки: не стоит пытаться их вытягивать маленькими шпателями. - Не нужно стараться сразу вывести поверхность в идеал только шпателями. Главное хорошо и аккуратно заполнить дефектный участок. А микронеровности и «сопли» снимутся наждачкой.
Опытные кузовщики работают не торопясь, но без передышек в рамках одного дефекта.
Преимущества и недостатки
Каждый вид шпатлевок для машины обладает соответствующими плюсами и минусами:
- Грубая замазка может применяться практически с любыми типами финишных покрытий, являются устойчивыми к перепадам температур, очень эластичными, и имеют хорошую пластику.
К недостаткам можно отнести только то, что время высыхания достаточно велико; - Шпаклевка со стекловолокном легка в обработке при процессе шлифования, имеет большую прочность, и прослужит значительный промежуток времени;
- Финишные средства для ремонта хорошо адегизируются с другими типами шпатлевок, очень эластичны и невосприимчивы к перепаду температур. Такой вид быстро способен затвердеть, поэтому не рекомендуется использовать при применении большого количества подготовленной смеси, чтобы облегчить обработку нанесенного слоя;
- Жидкие материалы удобны в применении, можно использовать на различных по площади участках повреждения. К преимуществам относится способность обработать большую поверхность за короткий срок, минусом же является немаленькая скорость застывания смеси;
- Главным плюсом универсального покрытия является возможность проведения очень быстрого кузовного ремонта. Данная смесь имеет прочную структуру, и образует при правильном применении достаточно ровную поверхность.

Какую шпатлевку выбрать?
Чтобы выбрать качественную авто шпаклевку, нужно обратить внимание на следующие характеристики средства:
- назначение по типу поверхности, совместимость с различными типами материалов и лакокрасочным покрытием машины;
- способность к адгезии, необходимость использования дополнительных составов для повышения сцепляемости обрабатываемой поверхности;
- уровень пластичности — определяет удобство работы с материалом;
- равномерность покрытия после нанесения, независимо от количества предыдущих слоев;
- степень усадки после полного затвердения — чем меньше этот показатель, тем лучше шпатлевка;
- скорость высыхания состава.
Однозначно ответить на вопрос, какая шпатлевка лучше для автомобиля, невозможно, потому что выбор продукта определяется характером повреждений транспортного средства и видом материала, из которого сделаны его детали. Но есть один существенный признак качественного материала — хороший продукт не бывает дешевым.
Виды автомобильных шпаклевок
Шпатлевку, по принципу использования можно разделить на следующие виды:
- Имеющие общее назначение. К ним относят универсальные, с облегченной структурой, а также мягкие. Главное вещество это тальк, либо кварцевые микросферы с пустым телом, обеспечивающие легкость смеси, и удобство в размешивании и нанесении. Распространяют обычно небольшим слоем по поверхности повреждения, предварительно очищенное от проявлений ржавчины;
- С определенным конкретным назначением. Они, в свою очередь, делятся на соответствующие типы:
- С усилением с помощью стекловолокна. Очень практичный материал со свойствами отталкивания влаги, достаточно пластичен, и может использоваться даже при нанесении толстым слоем. Волокно бывает как коротким, так и длинным, причем оба этих вида не рекомендуется применять на пластиковых деталях. Не стоит наносить на покрытия, подвергающиеся перепадам температур;
- С усилением углеволокном. Преимуществами являются прочность и эластичность, лучше покрывать поверхность в несколько слоев, так как такой вид обладает значительной хрупкостью и подвержен возникновению трещин;
- Содержащей алюминиевую пыль.
Можно испытать трудности при смешивании смеси с отвердителем. Если материал был нанесен правильно, то образуются водоотталкивающие свойства, хорошо переносится нагревание, поэтому часто применяется при ремонте капота, а также обрабатывая шов после использовании сварочных работ; - Специально разработанная для нанесения на бампер. Очень эластичная и виброустойчивая, хорошо соединяется с пластиком. При нанесении применяется маленькой толщиной;
- Распыляющиеся. Используется как конечный слой, распылением из краскопульта по большой площади повреждения. Такую шпатлевку следует размешать с отвердителем, который также находится в жидком состоянии, а после высыхания необходимо отшлифовать покрытие и покрыть грунтовкой;
- Финишные. Наносят при завершающем этапе ремонта. Из-за низкой вязкости обеспечивается тонкое распространение по поверхности, с толщиной менее двух миллиметров;
- Имеющие только один компонент. Это самостоятельная смесь, которую не нужно соединять с отвердителем.
Можно замазать лишь небольшие повреждения, оставшиеся после выравнивания. Наносится поверх грунтовки, прямо перед процессом окрашивания.
Пропорциональное соотношение шпаклевки и отвердителя – как разводить и пользоваться
Любая автомобильная шпаклевочная смесь, какой бы она не была, идет в комплекте с небольшим тюбиком вещества. Здесь о том, сколько сохнет автомобильная шпаклевка. Оно представляет собой отвердитель материала, также называемый катализатором или же активатором. Терминология напрямую зависит от производителя.
Главное – это использовать данное вещество, разбавив его с самой шпаклевкой, так как без нее материал не обретет своих свойств. Основная проблема данного процесса заключается в вопросе о том, как правильно разводить автомобильную шпаклевку.
Преимущественно один тюбик отвердителя рассчитан на всю банку шпаклевки. Но далеко не всегда стоит использовать такое количество материала. Прежде всего это касается случаев, когда на машине лишь небольшая вмятина или погнутый порог.
Оставить приготовленную шпаклевочную смесь, которую не удалось использовать, на потом, не получится. Связанно это с тем, что данный материал при смешивании компонентов сразу же начинается схватываться и затвердевать.
Если же нужно использовать лишь небольшое количество шпаклевки, лучше всего брать за основу пропорционально соотношение 100 : 1. Здесь о том, сколько сохнет. Подавляющее большинство производителей используют именно его. Но в некоторых случаях в инструкции может быть указано еще меньшее количество, пропорциональное 200 : 1.
Именно поэтому, прежде чем приступать к работе, стоит внимательно изучить емкость, в которой продавалась шпаклевка. Нужно учитывать не только инструкцию, но и температуру окружающей среды. Профессиональные мастера об этом нюансе знают, всегда на него опираясь, осуществляя ремонта транспортных средства.
Чаще всего при температуре в 20 градусов Цельсия требует около 2 грамм отвердителя на 1 килограмм шпаклевочной массы.
Если температурный режим увеличиться хотя бы на 10 градусов, то дополнительно стоит добавить 1 грамм катализатора. Прежде всего это касается составов, в которых не присутствуют наполнители.
Перед тем, как правильно развести шпаклевку для авто, обязательно стоит прочитать инструкцию по применению материала.
В ней могут быть указаны некоторые нюансы, которые являются уникальными для данного средства конкретного производителя.
Правила шпаклевания
Чтобы получить качественную ровную поверхность после шпатлевания, необходимо следовать некоторым правилам:
Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт
Рекомендуют наносить шпатлевку только на грунт с примесью эпоксида. Это осуществляется при реставрации, а не при полноценном ремонте повреждений, когда машина очищается до открытого металла, с целью защитить поверхность от коррозии. При быстром восстановлении покрытия автомобиля, применение грунта не требуется.
Финишный слой автомобильной шпатлевки
Наносится такая шпатлевка небольшой толщиной и хорошо равномерно распределяется по поверхности.
Когда покрытие начнет твердеть, не исключено ощущение липкости, что убирается с помощью растворителя, а затем поврежденное место шлифуется.
Особенности применения различных видов шпатлевок
Различные виды шпаклевок отличаются по свойствам и это нужно учитывать при их применении. При использовании шпатлевочных масс, необходимо учитывать их специфику:
- стекловолоконные составы при высыхании сложно поддаются шлифованию, поэтому через полчаса после нанесения их перекрывают более податливым типом материала.
- алюминиевые составы сохраняют мягкость на 4 минуты дольше других видов материалов, но требуют особой тщательности при вымешивании, так как частицы алюминия склонны к оседанию. В противном случае на поверхности состава останется смола, неспособная к затвердеванию;
- доводочные материалы нельзя наносить слоем, толщина которого больше 1,5 мм. Общая толщина слоя шпаклевки не должна превышать 3 мм. А глубокие повреждения следует предварительно заделывать с помощью наполняющих составов;
- жидкие средства наносят в три слоя, общая толщина которых не превышает 4 мм.
Рекомендуемый диаметр сопла для окрасочного пистолета — 2,5 мм.
Основные характеристики материалов и особенности их применения указываются в инструкции к упаковке. Важно соблюдать указанные правила и избегать использования растворителей, не предусмотренных техописанием.
Сушка автомобильной шпатлевки
Сушка шпатлевки может производиться, как в естественных условиях, так и с помощью инфракрасных ламп. Нагрев температуры при данной процедуре обычно варьируется от 60 до 80 градусов. Хотя в некоторых случаях изготовителем заявлен максимальный показатель, достигающий 100 градусов. Требуется не забывать о необходимости просушивать обработанную поверхность (после “мокрой” шлифовки).
Докучает как производителям, так и потребителям данной продукции, мелкодисперсная пыль, возникающая при манипуляциях по обработке затвердевшего покрытия шкуркой для шлифовки, во избежание появления которой, а также для предупреждения засорения шкурящего инструмента, используется “ мокрая” обработка, предполагающая увлажнения водой.
Однако представленный вариант обладает серьезным недостатком: пористая структура шпатлевки при насыщении жидкостью набухает.
При приобретении некоторых смесей стоит отказаться от смачиваний, ведь этот процесс может способствовать увеличению времени сушки и изменению первоначального объема. Нельзя забывать, о том, что при плохо просушенной поверхности, влага, спустя определенное время приведет к коррозии и отставании красящего состава. В связи с этим, перед проведением работ по шпатлевке, требуется обратиться к инструкции и выяснить, каким способом обработки материала (сухим или мокрым) лучше воспользоваться в конкретном случае.
Советы и рекомендации по применению
Процесс кузовного ремонта будет осуществляться легче, если следовать некоторым рекомендациям:
- Перед тем, как развести автомобильную шпаклевку, нужно хорошо смешать замазку с отвердителем;
- При повышенных температурах необходимо наполовину уменьшить количество отвердителя;
- Для получения густой смеси, можно добавить полимер со стекловолокном;
- Хранить шпатлевку следует только в герметичной таре;
- На деталях с повышенной вибрацией, советуют применять шпаклевку с большей эластичностью.

Обзор популярных производителей
Множество автомобильных смесей заслуживает внимание потребителей. Качество таких шпатлевок и безупречная репутация производителей не оставляет сомнений. Рассмотрим несколько наиболее популярных составов:
- Carfit SOFT-двухкомпонентная, полиэфирная смесь, которую отличает средняя плотность и лёгкая структура. Шпатлевка незаменима для работы с малыми и средними дефектами на кузове автотранспортного средства.
- NOVOL FIBER со стекловолокном – состав, обладающий повышенной прочностью. Шпатлевка великолепно заполняет изъяны и устраняет неровности.
Как снять Bondo с автомобиля — 3 быстрых и простых метода
Есть 3 основные причины, по которым вам необходимо снять Bondo.
Либо вы восстанавливаете автомобиль, ремонтируете предыдущий ремонт, либо плохо нанесли шпаклевку.
Знание того, как быстро удалить Bondo, ускорит ваши проекты и любые доработки, которые вы можете сделать.
Следующие методы являются самыми быстрыми и безопасными способами удаления шпатлевки или бондо с автомобиля.
Содержание
Важность защиты основания
Защита основания — это то, о чем много говорят в торговле.
Это означает, что вы максимально защищаете оригинальный материал.
Всегда помните об этом и избегайте использования методов, которые могут привести к дальнейшему повреждению автомобиля.
Как можно быстрее избегайте использования грубого песка, шлифовальных кругов и всего, что вызывает искры.
Искры — очевидный признак того, что вы повреждаете и истончаете металл.
Если вы затем воспользуетесь оборудованием для вытягивания вмятин или сварите тонкий металл, это, скорее всего, приведет к образованию отверстий.
Единственный способ правильно закрепить тонкий металл — заменить его.
Снятие Bondo с проектного автомобиля/реставрация
Если вы занимаетесь ремонтом проектного автомобиля или полным восстановлением болтов и гаек, вы хотите, чтобы автомобиль был идеальным.
Это совокупность всех ваших навыков, которыми вы будете управлять и хвастаться.
Есть 3 различных метода, которые я собираюсь порекомендовать для удаления Bondo из работы по восстановлению.
В первом методе используется тепло, во втором используются чистые и зачистные диски, а в последнем методе используется наждачная бумага.
При удалении большого количества шпаклевки, шпатлевки или бондо с автомобиля вы обнаружите, что используете смесь всех трех методов.
Использование тепла для удаления Bondo
Использование тепла для размягчения и/или растрескивания Bondo — самый безопасный и простой способ. Если вы нагреете его достаточно сильно, он все равно начнет трескаться и пузыриться.
Основной проблемой при использовании этого метода является деформация панели.
Слишком сильное нагревание панели может привести к ее деформации и деформации. Таким образом, вы не можете обстрелять панель теплом и надеяться, что наполнитель отвалится.
Возможно, вам все равно придется изменить форму панели, в зависимости от того, сколько наполнителя на ней.
Тем не менее, чем меньше деформации, тем лучше. Любое время, сэкономленное за счет перегрева наполнителя, может быть потрачено на усадку и изменение формы металла.
Все, что вам понадобится для этого метода, это дешевый фен и шпатель и/или ручная проволочная щетка .
Вы также можете использовать паяльную лампу, она более эффективна, но с этим методом сложнее контролировать температуру.
Просто нагрейте шпатлевку выбранным вами способом, а затем соскребите ее шпателем или ручной проволочной щеткой.
Поможет передвигаться по машине во время работы. Выполнение этого с перерывами поможет предотвратить или, по крайней мере, свести к минимуму искажения.
Вы не сможете соскребать с автомобиля все остатки наполнителя, но он удалит большую его часть.
Чтобы удалить остатки наполнителя, вам понадобится другой метод, например, ролоковый диск или шлифовальная машина DA.
Использование диска Scotch-Brite для очистки и зачистки
Диски для очистки и зачистки Scotch-Brite являются одним из самых удобных инструментов для техников.
Я использую их каждый день для очистки автомобилей от краски, шпаклевки и герметика. Они абсолютно отрываются от них, не повреждая металл.
Основной проблемой, с которой вы сталкиваетесь при использовании этих дисков, является стоимость. Они не совсем дешевые и могут прогореть, если вы снимаете толстый наполнитель или покрытие.
Для этого вам понадобится насадка roloc, подходящая к выбранному вами электроинструменту. Я использую свой на мощной дрели или шлифовальном станке с пневматическим пистолетом.
После того, как он надежно закреплен на вашем электроинструменте, все, что вам нужно сделать, это провести им по наполнителю и наблюдать, как наполнитель летит.
Это очень пыльный метод удаления наполнителя.
Убедитесь, что вы носите пылезащитную маску и по возможности работаете в хорошо проветриваемом помещении.
Лучше всего использовать метод №1, чтобы удалить большую часть наполнителя, а затем использовать этот. Это значительно уменьшит количество создаваемой пыли.
Использование шлифовальной машины
Традиционным способом является использование шлифовальной машины для удаления наполнителя. Это считается самым «безопасным» способом.
Техники старой закалки вставляли диск 40 и обрезали панель.
В настоящее время вы бы начали с зернистости 80, так как это значительно снижает вероятность повреждения материала.
В современных автомобилях используется более тонкий листовой металл, чем в классических. Таким образом, утончение металла делает его значительно слабее.
Проблема с использованием диска с зернистостью 80 заключается в том, что он будет работать медленно, особенно если это мусорная наждачная бумага.
Бумага Mirka & 3M — это бумага, которую вы хотите использовать.
Опять же, даже с шлифовальной машиной DA вы должны обращать внимание на то, насколько сильно вы нагреваете панель.
Длительные периоды шлифования сильно нагревают панель.
Это может привести к отслаиванию обшивки двери от арматуры и деформации других панелей.
Наконец, если вы используете этот метод, обязательно делайте себе перерывы. Это утомительно, и длительное воздействие вибрирующих инструментов может вызвать ВГА.
Как удалить Bondo, пока он еще влажный
Как опытный техник или домашний мастер, вы, вероятно, никогда не будете удалять влажный наполнитель после его нанесения.
Это более вероятно, если у вас есть новый помощник или вы учитесь сами.
Основной причиной необходимости удаления бондо, пока он еще влажный, является недостаточное количество отвердителя. Это приводит к тому, что бондо сохнет вечно или вообще не сохнет.
На этом этапе вам нужно зачерпнуть как можно больше наполнителя с помощью разбрасывателя.
После того, как вы удалили большую часть, если не весь наполнитель, вы должны протереть панель тряпкой для более стойких частей.
Если вы изо всех сил пытаетесь избавиться от последних кусочков. Возможно, стоит провести DA по поверхности, чтобы снова подготовить область.
Удаление бондо с пластика
Удаление наполнителя с пластика немного сложнее, чем с металла. Вы не можете использовать многие абразивные методы, которые применялись бы к металлу.
Вместо этого у вас есть 2 варианта.
Попробуйте взломать его, а затем соскоблить или использовать DA Sander, потратив много времени.
Многие наполнители растрескиваются при небольшом изгибе. В результате они имеют тенденцию трескаться сами по себе, если они находятся в местах высокого давления на бампере.
Все, что вам нужно сделать, чтобы треснуть наполнитель, это немного согнуть бампер или пластик в местах наполнения.
Некоторые наполнители более «гибкие», чем другие, поскольку они предназначены для гибких участков, но большинство из них достаточно растрескиваются.
После того, как он треснет, его будет достаточно легко соскоблить отверткой или шпателем.
Вторым и наиболее часто используемым решением является шлифовка с помощью шлифовальной машины DA.
Рекомендуется начинать с диска P180, но я бы использовал 120 для ускорения процесса.
После того, как вы сняли бондо, измените его форму и снова заполните. Или возьмите диск 180, чтобы выровнять поверхность перед грунтовкой и покраской.
Вы не можете действовать более агрессивно на бампере, иначе вы в конечном итоге повредите подложку.
Хотя снятие наполнителя с бампера занимает больше времени, вы обнаружите, что в большинстве бамперов наполнитель не затвердел. В то время как много четвертей, дверей и порогов, полных грязи.
Вот как удалить ржавчину с вашего автомобиля
В то время как некоторые любят кузовные работы, обычный домашний мастер воспримет пятно ржавчины как непреодолимый кошмар, медленно разрушающий их рассудок. Почему? Потому что ржавчина — отстой, и если это не просто поверхностная ржавчина, невозможно сказать, что скрывается вне поля зрения. Конечно, пузырь в краске может быть небольшим пятном ржавчины, которое легко исправить.
Это также может быть лишь крошечной частью обширного повреждения, которое наконец-то покажет свое лицо. И пока вы не пройдете точку невозврата, тайна будет жить.
Часть агонии заключается в том, что работа зависит от знания различных методов удаления ржавчины, чтобы вы могли принять решение о соответствующем ремонте, когда обнаружите проблему. Что еще хуже, часть работы зависит от специального оборудования и навыков, которых у вас может не быть. Все это придает этому крошечному пятну ржавчины присутствие массивного дорогого монстра, с которым вы даже не знаете, как начать бороться.
Расслабься. Это может быть болью в шее, но знакомство с некоторыми из различных способов устранения ржавчины делает это намного менее пугающим. Мы здесь, чтобы дать вам ускоренный курс по некоторым из наших любимых методов борьбы с ржавчиной. Вам нужно будет сделать еще немного домашней работы и мыслить творчески, так как лучший ремонт будет уникальным для вашей ситуации, но это руководство, по крайней мере, направит вашу голову в правильное русло.
Безопасность при ремонте листового металла
Вы имеете дело с острыми кромками, режущими инструментами, осколками металла, летящими вокруг, всевозможной пылью в воздухе и сваркой. Даже если вы будете осторожны, в какой-то момент что-то откусит от вас. Так оно и есть. Так что чем больше вы можете сделать, чтобы вам было труднее нанести себе вред, тем лучше. Наденьте защитные очки, респиратор и перчатки. Если вы используете сварочный аппарат, обязательно наденьте соответствующий шлем и перчатки. Поверьте, иначе вы обожжетесь.
Хэнк О’ХопВсе, что вам нужно для удаления ржавчины с вашего автомобиля
Вот та часть, где большинство людей начинают бегать. Нам нужно много инструментов на готове для этого типа работы.
Список длинный и может быть дорогим, если вы используете инструменты премиум-класса. Но вам не обязательно понадобится все из списка ниже, или вам могут понадобиться вещи, которых здесь нет. Если возможно, пропустите вперед и посмотрите, какая работа вам предстоит, чтобы вы могли купить соответствующие инструменты. Для этого вам понадобится шлифовальный станок, но небольшая разведка может уберечь вас от покупки более крупных и дорогих инструментов, которые вам просто не нужны.
Список инструментов
- Шлифовальный станок
- Лепестковый диск
- Отрезной диск
- Дрель
- Сверла
- Сварочный аппарат 9017 1 Пропановая горелка
- Грунтовка, краска и лак
- Свинец (дополнительно)
- Лопатка для припоя и воск
- Масло для консервирования
- Наполнитель кузова
- Глазурь
- Набор молотков для кузова
- Ацетон
Список деталей
- Патч-панель
- Листовый металл
Вот как удалить ржавчину с вашего автомобиля
Get To Metal Metal
1.
Определите RustПервый шаг — идентифицировать, где основывается на базовом. визуальные эффекты. Если он выходит за какую-либо отделку или другие части автомобиля, вам нужно будет удалить эти части, прежде чем продолжить.
2. Приступайте к голому металлу
Возьмите шлифовальную машину с лепестковым диском и приступайте к работе. Начните с очистки непосредственно пораженного участка и движения наружу по мере необходимости. Имейте в виду, что ржавчина может распространяться намного дальше, чем ожидалось. Также хорошо обнажить немного больше металла, чтобы дать себе место для работы на следующих шагах.
3. Осмотрите ржавчину
Когда вы доберетесь до голого металла, найдите время, чтобы осмотреть ржавчину. Нам нужно получить как можно больше информации, чтобы определить соответствующие шаги.
Металл, полностью прогнивший, а не изъеденный, во многом определит, что будет дальше. Не дайте себя обмануть маленькими ямочками, которые изначально не проходят сквозь металл. Возьмите отвертку и ткните в любые потенциальные слабые места, так как инструмент, проходящий насквозь с легким тычком, означает, что нам нужно сделать больше, чем нанести на него немного замазки.
Ремонт кузовной шпаклевки
Пока ржавчина только точечная и не проходит полностью, вы можете использовать только шпатлевку, чтобы выполнить работу.
1. Очистите участок
Возьмите немного ацетона и тщательно очистите участок безворсовым полотенцем.
2.
Смешайте эпоксидную смолуСмешайте немного больше эпоксидной смолы, чем вам нужно. Лишнее расточительно, но это лучше, чем ждать, пока все полностью вылечится, прежде чем вы сможете добавить то, что необходимо для завершения работы.
3. Нанесите и дайте высохнуть
Просто возьмите шпатель и нанесите тонкий слой на область. Это нормально, если вы немного выше листового металла и шире, чем необходимо, но вы не хотите слишком много лишнего, так как вы только создаете себе дополнительную работу.
4. Отшлифуйте плоскость
После полного отверждения эпоксидной смолы просто отшлифуйте ее, пока она не станет вровень с металлическим листом. Если есть какие-либо дефекты или впадины, просто повторите нанесение тонкими слоями, пока патч не станет ровным.
5. Нанесите состав для глазирования
После того, как начальная шпатлевка будет готова, вы можете использовать состав для глазирования, чтобы заполнить любые оставшиеся незначительные дефекты, такие как небольшие ямочки или проколы. Просто нанесите по мере необходимости, дайте высохнуть, а затем отшлифуйте.
6. Краска
Осталось нанести грунтовку, краску и прозрачный слой.
Hank O’HopЗаплата с проводом
Свинец можно использовать для обработки небольших отверстий диаметром до 3/8 дюйма. Это связано с использованием токсичных металлов, поэтому вам нужно быть осторожным при его использовании.
Тем не менее, вы можете залатать панель листовым металлом или использовать в качестве альтернативы наполнитель с усиленной подложкой.
1. Отверстие для зенковки
Возьмите пробойник и молоток и обработайте место ровно настолько, чтобы зенковать края. Вам не нужно сходить с ума. Достаточно нескольких легких постукиваний.
2. Нанесите масло для лужения
Нанесите тонкий слой масла для лужения на листовой металл. Совет от профессионалов: в качестве альтернативы можно использовать обычный припой, а ядро из кислой канифоли позволяет обойтись без масла.
Хэнк О’Хоп3. Нагрейте и потрите
Возьмите пропановую горелку и начните равномерно нагревать поверхность.
После того, как масло для консервирования растает, нанесите свинец круговыми движениями или мазками на пораженный участок.
4. Умеренный уровень нагрева, чтобы свинец прилипал к панели
Как только свинец начнет размягчаться, начните снижать уровень нагрева до желаемой величины. Вы хотите, чтобы свинец был мягким и податливым, но не настолько горячим, чтобы он стекал прямо с панели. Попробуйте отодвинуть горелку подальше или дальше назад, если это необходимо, чтобы провод оставался в рабочем состоянии. Это займет немного времени, чтобы освоить его, но вы получите его с небольшой практикой.
5. Работайте электродом плоско с лопаткой
Покройте лопатку воском, чтобы электрод не прилипал к ней, и введите электрод в пораженный участок, продолжая модулировать тепло.
После того, как отверстие покрыто небольшим выступом над листовым металлом, все, что вам нужно сделать, это дать ему остыть в течение нескольких минут.
6. Отшлифуйте плоскость
Возьмите грубую наждачную бумагу или напильник и начните обтачивать грифель. Электроинструменты — ваши друзья, но не забывайте защищать свои легкие, если решите их использовать.
7. Нанесите состав для остекления
Свинец сам по себе, вероятно, не будет идеальным, поэтому вам нужно будет нанести на него состав для остекления, чтобы заполнить любые мелкие дефекты. Можно нанести на него тонкий слой шпатлевки, но обычно достаточно глазури.
8.
Отшлифуйте плоскость После того, как выбранная вами эпоксидная смола затвердеет, используйте соответствующие абразивы, чтобы сгладить ее.
9. Краска
Приобретение панелей из автозапчастей — еще один отличный вариант, если у вас ограниченный бюджет или вы не можете найти сложные детали. Хэнк О’ХопЗамена листового металла
В случае серьезной проблемы с гнилью вам придется прибегнуть к помощи больших пушек. Заделка листового металла является наиболее сложным методом, но это не невозможно, и вы не должны пугаться этого.
Тем не менее, здесь мы можем рассказать не так много, и для разных типов патчей будут использоваться разные методы. Мой совет — изучить общие методы, используемые для конкретных типов панелей, над которыми вы работаете, поскольку есть информация, специфичная для вашей панели, о которой вам, возможно, придется помнить.
1. Определите пораженный участок и приступайте к поиску/формовке панели
Прежде чем приступить к резке металла или покупке патч-панели, найдите время, чтобы оценить ущерб. Если вам просто нужна небольшая нашивка, не имеющая важных линий кузова, нет смысла вкладывать средства в дорогостоящую готовую накладную панель. Вместо этого вы можете придать форму куску листового металла из хозяйственного магазина, просто убедитесь, что заплата, которую вы делаете, имеет ту же толщину, что и панель автомобиля, и достаточно велика, чтобы заменить всю ржавчину.
Хэнк О’Хоп2. Придайте форму заплате
Вы хотите придать форму заплате до того, как начнете разрезать машину. Вы всегда можете сделать еще один патч, если сейчас облажаетесь. Вы, владельцы патч-панелей, тоже не остались в стороне.
Иногда эти части нужно подправить, и вы хотите сделать это сейчас, чтобы убедиться, что они подходят именно вам.
Если вы используете плоский кусок листового металла, вам нужно будет сделать больше, чем просто вырезать кусок. Возможно, вам придется обработать панель молотком и тележкой, чтобы придать ей правильный контур. Если это так, вы можете сформировать свой патч и установить его напротив существующей панели, чтобы убедиться, что кривые правильные.
3. Наложите заплатку на место ремонта и отметьте ее.
После того, как заплата будет примерно правильной формы, положите ее на оригинальный листовой металл и обведите ее маркером.
4. Отрежьте старый металл
Затем отрежьте ржавый металл, который вы заменяете. Однако не следуйте в точности по оставленной вами отметке.
Оставьте немного, чтобы отверстие было слишком маленьким, чтобы принять заплату для небольших заплат, и отрежьте длиннее, чем нужно, для соединения внахлестку
5. Медленно массируйте края, пока части не совместятся
Приложите новую заплатку к дыре, чтобы понять, где материал нужно удалить. Медленно сошлифуйте лишний металл и регулярно проверяйте посадку, пока заплата не встанет на место. Такая форма панели снижает риск удаления слишком большого количества материала. Вам нужна хорошая плотная посадка заплаток для стыковой сварки, но вам нужно будет оставить небольшой зазор для панельных зажимов, если вы собираетесь их использовать. Сейчас также самое время просверлить любые точечные сварные швы, если они вам нужны для защемления или соединения внахлестку.
6.
Установите заплату на место Теперь, когда ваша панель подошла по размеру, вам нужно установить ее на место. Зажимы для панелей или магниты — отличные варианты для этого.
7. Прихватите сварной шов и проверьте свою работу
После того, как ваша панель установлена, прикрепите ее на место и проверьте свою работу. Это последний шанс, когда вам придется вернуться и внести какие-либо коррективы, прежде чем он будет окончательно приварен на место.
Hank O’Hop8. Готовая сварочная панель
Если все в порядке, снимите зажимы и приступайте к сварке. Поскольку мы имеем дело с листовым металлом, вам действительно нужно не торопиться и перемещать сварные швы. Сосредоточение слишком большого количества тепла в одном месте в течение слишком долгого времени приведет к деформации панели, что в конечном итоге создаст для вас дополнительную работу.
9. Зачистите сварные швы
После того, как сварные швы будут завершены, возьмите лепестковый диск и зашлифуйте их. Опять же, помните о высокой температуре, чтобы не деформировать панель.
10. Осмотрите
Осмотрите свою работу и убедитесь, что панель не сильно деформирована. Наполнитель корпуса сгладит легкую деформацию, но любые сильные растяжения следует исправить с помощью молотка и тележки.
11. Шпаклевка, шлифовка и покраска
Просто запустите шпаклевку и повторите шаги, описанные в разделе шпаклевки кузова.
Видео
Существует миллион различных способов ремонта листового металла, и здесь мы рассмотрели лишь несколько основных советов.

Для хорошей адгезии стены нужно обрабатывать праймером, грунтовкой и избавлять от пыли.

п.
Очень эластичный препарат, не допускающий большой усадки материала. Применяется при ремонте пластиковых поверхностей, а также незначительных вмятин, либо царапин. Такая шпатлевка поможет защитить ТС от возникновения трещин;
Более популярный вариант, главным веществам которого является эпоксидная или полиэфирная смола. Перед применением, замазку смешивают с отвердителем, который находится в смеси в незначительных количествах. В отличие от полиэфирных, эпоксидные шпаклевки долго высыхают и трудно обрабатываются, но нанесение ЛКМ на них можно производить без изоляционного слоя.
То же самое касается обширных участков обработки: не стоит пытаться их вытягивать маленькими шпателями.
К недостаткам можно отнести только то, что время высыхания достаточно велико;

Можно испытать трудности при смешивании смеси с отвердителем. Если материал был нанесен правильно, то образуются водоотталкивающие свойства, хорошо переносится нагревание, поэтому часто применяется при ремонте капота, а также обрабатывая шов после использовании сварочных работ;
Можно замазать лишь небольшие повреждения, оставшиеся после выравнивания. Наносится поверх грунтовки, прямо перед процессом окрашивания.
Рекомендуемый диаметр сопла для окрасочного пистолета — 2,5 мм.