Акриловые краски для рисования
Акрил – это краска на основе пигментов и водно-акриловой дисперсии в качестве связующего. Происхождение и качество пигментов влияет как на стоимость краски, так и на ее качество, в том числе светостойкость (способность тускнеть и выцветать на солнце). Акрил — это необратимая пленкообразующая краска. После высыхания ее невозможно восстановить или растворить. При этом красочный слой достаточно эластичен, благодаря чему он не трескается при работе в пастозной технике.
Особенности художественных акриловых красок
Акриловые краски считаются самыми универсальными. Ими можно работать на любой поверхности, как впитывающей (холст, дерево), так и гладкой (стекло, керамика). Художественный акрил – это всегда густая краска с высокой концентрацией пигмента и насыщенным тоном, которая прекрасно подходит для пастозной и тонкослойной живописи.
Для снижения интенсивности тона и работы близкой к акварельной технике можно развести краску специальным разбавителем для акриловых красок или просто водой. Но при этом надо помнить, что при разбавлении водой снижается адгезия (сцепление красочного слоя с поверхностью). И работать многослойно или на гладких поверхностях не получится, так как вода будет отталкиваться.
Как выбрать акриловые краски
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести акриловые краски разных производителей в различных формах выпуска: в тубах, банках, дой-паках и флаконах.
Если вы только пробуете акриловую живопись, мы советуем вам остановиться на красках в тубах – это универсальный вариант, который позволит вам работать в разных техниках: наносить акрил прямо из тубы на холст, формируя рельефные мазки, или на палитру, чтобы подобрать нужный цвет.
Краски можно покупать поштучно, а можно – готовыми наборами, но учитывайте, что все тубы в таких наборах – одного и того же объема, а расход у цветов разный. Белила, кадмий желтый, ультрамарин – очень ходовые цвета и закончатся у вас гораздо быстрее, чем остальные. Мы рекомендуем их брать объемными тубами в бюджетных сериях «Невской палитры», «Гаммы», «Таира», а какие-нибудь перламутровые, неоновые, флуоресцентные оттенки – небольшими тубами в линейках премиум-класса от «Golden», «Schmincke», «Royal Talens». Акриловые краски всех этих брендов отлично сочетаются друг с другом.
Базовые цвета
| Белила титановые | Кадмий желтый светлый | Ультрамарин | Краплак | Умбра жженая |
| СОНЕТ № 101 | МАСТЕР-КЛАСС № 200 | СОНЕТ № 511 | CAMPUS № 695 | МАСТЕР-КЛАСС № 408 |
Уникальные цвета
| Зеленый флуоресцентный | Розовый неоновый | Серебро | Медный перламутр | Золотой c крупными хлопьями |
| GOLDEN HIGH FLOW №8568 | SCHMINCKE AKADEMIE ACRYLCOLOR №855 | SCHMINCKE COLLEGE №800 | GOLDEN Iridescent №4105 | GOLDEN Iridescent №4078 |
Готовые наборы
| Базовые цвета | Перламутровые цвета | Пастельные цвета |
ЛАДОГА 8цв. по 18 мл
|
AMSTERDAM 6 цв. по 20мл | AMSTERDAM 12 цв. по 20мл |
Основы для рисования акрилом
Если вы предпочитаете работать на бумаге, то помните, что акрил – это водная и довольно тяжелая краска, поэтому используйте специальную бумагу плотностью не меньше 250г/кв.м – иначе есть риск, что лист пойдет волнами.
| MIXED MEDIA 250г/кв.м (А4) 210х297мм 40 л. | MIXED MEDIA 250г/кв.м (А3) 297х420мм 40 л. |
Если же вы хотите имитировать масляную живопись, то, выбирайте еще более плотную бумагу с зернистой структурой – она похожа на холст и не деформируется под силой тяжести рельефных слоев краски.
| VAN GOGH 370г/кв.м 240х320 мм 10л. | VAN GOGH 370г/кв.м 300х400 мм 10л. |
В любом случае, помните, что чем больше слоев краски и пастознее живопись, тем более прочной должна быть основа. Для работ небольших форматов можно выбирать хлопковые холсты. Для работ крупных форматов или с пастозной живописью, лучше использовать льняные, как самые прочные.
Кисточки для рисования акрилом
Акриловые краски считаются довольно тяжелыми, поэтому работать с ними лучше всего синтетическими кистями.
Именно они способны удержать краску и перенести ее сохраняя точность и необходимую форму мазка. В зависимости от техники можно выбирать синтетику разной степени жесткости.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести готовый набор из 5-8 кистей, а можете сформировать свой – из кистей разных производителей, чтобы оценить продукцию каждого из них.
Мы рекомендуем в такой набор включать кисти разных форм:
| Круглая | Плоская | Веерная | Скошенная |
| Идеальна для прорисовки мелких деталей и заливки сложных форм | Применяется для заливки фона, нанесения широких мазков и прямых линий | Используется для смешивания цветов, создавая мягкие и плавные градиенты | Используется для мазков сложных геометрических форм |
| SYSTEM №4 | ROUBLOFF №14 | AQUAFINE №6 | AMSTERDAM № 18 |
Не ограничивайтесь одной кистью – так вы не сможете поработать в разных техниках рисования и не откроете для себя все возможности акриловых красок.
Лаки для акриловой живописи
Акриловые краски и сами по себе покрываются защитной пленкой после высыхания, поэтому они более устойчивы к влаге, пыли и солнечному свету, чем другие краски.
Если же вы покроете их специальным лаком, то еще больше усилите их защитные свойства и, к тому же, оградите от механических повреждений, царапин, сколов.
| МАТОВЫЕ | ПОЛУМАТОВЫЕ | ГЛЯНЦЕВЫЕ | СУПЕРГЛЯНЦЕВЫЕ |
| Эффект бархата | Эффект сатина | Эффект атласа | Эффект глазури |
| СОНЕТ, 100мл | DECOLA, 50мл |
ACRYL ART, 100мл |
DECOLA, 50мл |
Как рисовать акриловыми красками
Главное – не бойтесь экспериментировать.
Даже если что-то не получится, вы всегда сможете это исправить: пока акриловая краска не высохла, ее легко убрать с холста, а когда уже высохла – перекрыть другим слоем.
Начните свое знакомство с акрилом с двух самых популярных техник – «импасто» и «послойная лессировка».
Техника «импасто»
В этой технике вы можете создавать впечатляющие скульптурные картины – экспрессивные и колоритные, в стиле Ван Гога.
Действовать нужно смело и энергично – нанесите краску на основу густым слоем (можно прямо из тубы), уверенным мазком придайте ей рельефную форму и больше не прикасайтесь к ней.
Техника «послойная лессировка»
В этой технике вы можете создавать глубокие и выразительные картины – добиваться переливов цвета из одного оттенка в другой и играть с его насыщенностью – где-то делая полупрозрачным, а где-то – плотным.
Сначала покройте основу густым слоем краски – это так называемый подмалевок.
Далее разбавляйте акрил специальным разбавителем и наносите слои – сначала один, потом, когда он полностью высохнет, второй и т. д.
Вернуться в «Обзоры, советы уроки»
Как правильно рисовать акриловыми красками
Сегодня в сети интернета можно найти много разной информации о том, как рисовать акриловыми красками. Конечно, подход к работе у каждого художника может отличаться друг от друга. И каждый способ рисование будет правильным!
Тем не менее, и я решила внести свой крохотный вклад в «паутинную сеть интернета», так как работаю с этим видом краски, наравне с традиционно масляными и лаковыми витражными красками. Посмотреть мои картины в разных техникам исполнения можно в ⇒ Галерее ⇒
Вся сложность письма акриловыми красками кроется именно в деталях. Общие принципы нанесения этих красок и их комбинации мало отличаются от масла.
Но тем не менее, смешивание, нанесение их на поверхность, а также прозрачная лессировка несколько специфичны. Ранее я писала о возможностях акриловой техники в живописи.
Для тех, кто только присматривается к акрилу и пробует рисовать первый раз, полезно первые шаги сделать по отработанной методике. Поэтому и появилась эта статья: я расскажу в ней, как рисовать акриловыми красками так, чтобы учесть их главные особенности. Это, конечно, не абсолютное правило, так как любая живопись — целый живой мир и соответственно, импровизация в искусстве только приветствуется.
Два эскиза акриловыми красками
На фото я выбираю один из эскизов акрилом для дальнейшей работы на холсте маслом.
В музыкальном искусстве вероятнее всего не было бы джаза, если бы не виртуозная музыкальная импровизация музыкантов. Кстати, а знаете ли вы, что многие музыканты проявили талант и в изобразительном искусстве? Поинтересуйтесь и сами убедитесь в таланте художников-музыкантов
В дальнейшем, если вы решите продолжать работать с ними, то уже сможете экспериментировать с теми или иными тонкостями, импровизируя и создавая свою музыку на холсте! Итак, поехали…
Начало работы: готовим палитру, кисти и краскиРисовать акриловыми красками можно на картоне, на плотной бумаге, предназначенной для акрила, но лучше, конечно под акриловую живопись подойдет подходящий холст.
Поэтому, рисование акриловыми красками на холсте будет правильным решением!
Если вы не готовы сейчас рисовать на холсте, то начните с простого, с бумаги для акрила, со структурой холста. Такую работу, вы позже сможете приклеить на плотный картон, на оргалит или холст. И как говорится, в рамочку и на стену!
Принадлежности перед началом рисования акрилом
Уже на этапе подготовки к работе нужно учитывать основные особенности акриловых красок.
Первая особенность: они очень быстро сохнут, причем как на палитре, так и на холсте. Поэтому для подготовки красок нужно либо использовать специальную палитру, либо постоянно поддерживать их в полу жидком состоянии. Если же вы решили наносить маски пастозно или мастихином, то такая особенность вам будет только в помощь.
Сколько времени сохнет акриловая краска?Все напрямую зависит от толщины мазка, чем тоньше он будет, тем быстрее просыхает акрил! Если в акриловой живописи скорость высыхания вас смущает, и вы не решаетесь их пробовать в работе из-за этого, то не переживайте.
Сегодня на Арт — пространстве появились специальные средства- замедлители высыхания.
Замедлители для акриловой живописи
Ими разбавляют акриловую краску и она часами не будет сохнуть на палитре, оставаясь в нужной консистенции. На холсте также сохнет с заметным замедлением.
Вторая особенность: акриловые краски после высыхания слегка темнеют, тускнеют примерно на тон-два. Следовательно, изначально мы подбираем их так, чтобы в рабочем виде они были на тон-два светлее, чем нам нужно на картине. Особенно это важно, если вы дописываете там, где ранее уже положен мазок. То есть, один мазок поверх сухой краски будет виден… попробуйте и вы поймете сами.
Эскиз акриловыми красками
На фото вверху приведен пример ранее сделанного эскиза акриловыми красками. Этот эскиз был подготовлен перед основной работою — росписью на стене. Рисунок должен быть четким и правильно прописан. Следовательно, изображение на стене должно соответствовать эскизу, так как будет точное повторение, только в большем масштабе.![]()
Обратите внимание, какой переход от светлого к темному в проеме арки…. Такого эффекта можно добиться лессировкой, как бы прозрачно перекрывая одной краской сверху.
Живописный красочный слой это главное в живописи, поэтому начинаем работу именно с выбора цветов и оттенков вашей будущей композиции. Как правило, начинающие художники просто берут те цвета красок, которые находятся у них в комплекте, то есть в тюбиках. А если нужны цвета, которых нет в тюбике? Тут на помощь приходит умение смешивания красок, чтобы получить новый оттенок. Ведь именно путем смешивания мы и получаем новые интересные вариации цветов!
Богатство оттенков получается путем смешивания
Ранее в статьях я писала о цветоведении, а также об умении смешивать цвета простыми словами на примере масляной живописи. Но как я писала выше, принцип смешивания тот же, поэтому вполне подойдет и в акриловой живописи.
Практически всегда смешивать краски можно и на холсте, и на палитре.
Здесь каждый выбирает более удобный для него вариант, но в целом смешение на палитре более надежно — вы точно знаете, какой цвет окажется на холсте.
Далее, готовим палитру. Тут можно пойти разными путями:
- Использовать обычную палитру, на которой подготавливают масляные краски. На ней краски нужно будет часто вспрыскивать водой, либо сами краски выкладывать по маленьким порциям. Чтобы не чистить палитру после каждого сеанса рисования, обмотайте ее прозрачной пищевой пленкой. После работы с акриловыми красками просто снимите ее и выбросьте.
- Немного похлопотать и сделать специальную палитру. Те, кто постоянно работает с акриловыми красками, имеют свои собственные хитрости в создании палитры. Суть в том, что она должна быть постоянно влажной, но не мокрой, чтобы в ней не стояла вода. Чаще всего для этого используют несколько бумажных полотенец, на поверхность которых кладут кальку, а все их аккуратно укладывают в блюдце и смачивают водой.
Полотенца долго сохраняют влагу, а калька не дает образовываться подтекам. Важно тут выбрать хорошую кальку, которая после нескольких намоканий не начнет покрываться ворсом, который затем попадет в краски и на холст. По мнению некоторых художников, лучшая для этих целей калька находится в коробках конфет. - В качестве палитры использовать одноразовые тарелочки, очень удобно и мыть не надо. Я пользуюсь этим вариантом чаще всего.
Второй и третий вариант хороши тем, что на такой палитре остатки красок можно накрыть пищевой пленкой и поставить в холодильник. В холодном месте они не затвердеют 1-2 дня и их можно будет использовать вновь.
Важно: после того, как вы выдавите необходимое количество краски на палитру, плотно закройте, закрутите тюбик или банку с акрилом, а иначе краска высохнет у основания окончательно и выдавить из тюбика будет не возможно!
Акриловые подсохшие краски
И последнее в подготовке — берем подходящие кисти.
Как правило, для работы с акрилом используются синтетические кисти средней и высокой жесткости, а также натуральные щетинные. Поскольку краски достаточно тяжелые и мягкие натуральные кисточки не позволят достаточно контролировать нанесение их на поверхность холста.
Каждая кисть может делать различные мазки, и нести разные функции в живописи. Немного проконсультироваться по поводу правильного выбора кистей, можно в отдельной статье📌 В статье приведен пример выбора кистей для масляной живописи, но так как в акриле используют практически те же кисти, то и для акриловой живописи информация вполне актуальна.
Примеры мазков красками
Подготовку завершаем: у нас под рукой нужные краски в тюбиках, кисточки и палитра. Начинаем рисование.
На заметку: Многие начинающие художники часто спрашивают, чем можно разбавить акриловую краску для рисования. Обычно берут для этого чистую холодную воду. Но правильнее будет под акриловую живопись использовать специальные медиумы, так сказать, вспомогательные средства.
Структура акриловой краски становиться чуть иная, увеличивается гибкость и эластичность в целом, краска становится прочнее.
Что можно нарисовать акриловыми красками ?
Нарисовать акрилом можно что угодно, как в принципе, и в любой технике. Многие художники, рисуют сюжет по фотографии, например, пейзаж или портретный жанр. Можно пофантазировать, и соединить несколько фото в один сюжет, можно нарисовать в сказочном стиле или в абстрактном…. Как я писала выше, живопись это целый живой мир, где фантазии нет придела! Запустите в движение фантазию и вы будете сильно удивлены собственным способностям.
Последовательность рисования акрилом практически идентична масляной живописи в разных техниках. Самый простой способ рисования:
Сперва мы заполняем фон, изображаем крупные объекты, затем прорисовываем детали и делаем окончательное заполнение.
Пример возможного варианта в рисовании акрилом
Или же можно сделать легкий общий «акварельный» подмалевок полужидкой краской, и потом прорисовывать и уточнять объекты на картине.
Кстати, подмалевок акрилом часто делают в масляной живописи, так картина пишется чуть быстрее. В смешанных техниках рисования, в таких комбинациях, например, акрил и масло, или акрил и витражные лаковые краски вполне применяется.
Для заполнения фона можно использовать мастихин или широкую кисть. Выбор здесь зависит от манеры письма, от того, что мы планируем нарисовать, и от строгости в проработке деталей. Я всегда использую кисть, поскольку она создает равномерную гладкую текстуру.
Использование белил при работе на темным фоном — вопрос на выбор автора. Я их использую чаще, чем оставляю свободное место, но здесь многое зависит от самого фона. Если он слишком темный, лучше применять белила. Если фон голубой, зеленый, то можно оставлять не закрашенными места под объекты другого цвета.
Белая луна на темном фоне неба
Пишите для начала маленькие картины, чтобы побороть страх перед белым и чистым листом или холстом. По себе знаю, как это бывает не легко! Когда я училась в частной французской школе расписывать стены, то есть, писать фрески в альфрейной живописи, то для практики мы брали оптимальный размер холста — 2 метра в высоту и полтора метра в ширину.
Представьте себе визуально размер холста….
Это не станковая живопись, а монументальная! Глаза бояться, а руки делают, как говорится, но это только вначале. Дальше- больше! Посмотреть росписи стен в интерьере можно в Галерее⇒
Лессировка акриловыми красками — отдельная тема. Если вы только осваиваете акрил, то рисуйте самостоятельными, плотными тонами, просто привыкайте к краскам и их особенностям. Когда освоите основы, можно будет играться с созданием полупрозрачных лисеровочных слоев.
Внизу на фото слева на право: обычный прием нанесения краски, второй вариант- постозная техника, третий- легкий акварельно-лиссеровочный.
Примеры картин в разных техниках исполнения акрилом
Важная особенность: при каждом мазке старайтесь сформировать те контуры, которые хотите видеть в окончательном варианте. Акриловые краски сохнут буквально за несколько минут и может получиться так, что когда вы захотите доработать контур, он уже высохнет и потускнеет, а новый слой сверху будет контрастировать с ним и помешает корректно оценить промежуточный вариант.
Желательно, конечно, сразу наметить контуры объектов, имеющих контрастные края. Это облегчит задачу прорисовки каждого отдельного из них.
Другой нюанс: кисть нужно часто мыть, особенно при прорисовке очень тонких деталей. Например, шерсть животного, трава, мелкие камни требуют очень тонких мазков кистью. Если же на кисти налипает большое количество краски и она подсыхает, то волоски слипаются и штрихи становятся толще и грубее. Создать ими желаемую структуру не удается.
За один день или вечер желательно завершить один полный самостоятельный элемент, по крайней мере один его слой. Тогда после высыхания на следующий день можно начинать с нового элемента и не ломать голову над тем, будет ли часть, дописанная сегодня, контрастировать с той, которую вы написали вчера.
Рисование акриловыми красками на холсте
На заметку
Помните, что акриловые краски практически не отмываются от одежды. Поэтому писать ими желательно в прочном фартуке или рабочем халате.
Возможно, что это ваша первая картина акриловыми красками, и она не должна быть идеальной. Её задача — дать вам понять, как правильно работать с акрилом, как он ложится на холст или бумагу, сколько времени сохнет и какой результат при его нанесении получается.
Когда напишете её, то уже будете понимать, из-за чего возникли те или иные недостатки, и уже в следующих работах этих ошибок вы сможете избежать. Поэтому смело пишите, оценивайте результат, делайте выводы и совершенствуйтесь. Быть может, именно акрил поможет вам полностью раскрыть ваш творческий потенциал!
Для тех, кто хочет усовершенствоваться и желает продвинуться дальше, я предлагаю полный видео-курс, путеводитель на примере картины в современном стиле. Видео самый удобный способ обучения, на мой взгляд. Анонс урока смотрите здесь📌
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества похожих, сохраните ее себе в закладках.
Она всегда будет у вас под рукой в нужный момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Смешивание воды с акриловой краской: разъяснение оптимальных соотношений
Как только вы начали использовать акриловую краску, один из первых вопросов, который может прийти вам в голову, — смешивать с ней воду или нет. В этой статье я отвечу на этот вопрос, используя свой собственный опыт, а также эксперименты, проведенные производителями акриловых красок.
Обычно акриловую краску можно разбавлять водой для получения желаемой консистенции и более гладкого нанесения. Безопасный предел составляет 1:10, отношение разбавления акриловой краски к воде. Хотя адгезия не изменяется, акриловая краска может стать чувствительной к воде при сильном разбавлении.
Вы даже можете разбавлять акриловую краску в пропорции 1:20 акриловой краски к воде во многих цветах акриловых красок, за исключением цветов с высоким содержанием глины или красителей.
Кроме того, разбавленные акриловые краски лучше всего работают на пористых поверхностях, а не на жестких гладких поверхностях, таких как стекло.
Можно ли смешивать воду с акриловой краской?
Как правило, акриловую краску можно безопасно смешивать с водой в количестве до 1 части краски на 10 частей воды. Содержание воды для смешивания может быть изменено в зависимости от желаемой консистенции. Тяжелую акриловую краску обычно нужно разбавлять водой.
Акриловая краска — это краска на водной основе, содержащая около 45–55 % воды. Таким образом, очевидно, что вода является основным ингредиентом акриловой краски, и вы можете смешать ее с водой. Однако содержание воды может различаться в зависимости от консистенции и качества краски.
Хотя акриловую краску можно смешивать с водой, в этом нет необходимости. Вы всегда можете использовать акриловые медиумы. Это делает пленку краски более стабильной, в отличие от воды. Смешайте 1 часть акрилового медиума с 10 частями воды, а затем смешайте с акриловой краской, разбавленной до любой консистенции.
Устраняет чувствительность сильно разбавленных пленок акриловой краски.
Однако я всегда использую воду с акриловой краской. Это помогает мне получить правильную консистенцию, особенно с густой тяжелой краской для тела. Художественные краски можно разбавлять больше, так как они имеют высокую концентрацию пигмента.
В некоторых случаях мне нравится использовать только краски и акриловые медиумы. Например, мне нравится использовать акриловые медиумы для лессировки, так как это дает мне больше контроля и прозрачные тонкие слои краски.
Студенческие или ремесленные краски могут содержать больше воды и наполнителей, поскольку они являются недорогим способом увеличения объема акриловой краски. Акриловая краска художественного класса имеет оптимальное содержание воды и высокую концентрацию пигмента (пигменты придают краске цвет).
Сколько воды нужно смешивать с акриловой краской?
Акриловые краски можно безопасно разбавлять 1 частью краски на 10 частей воды.
Если требуется более высокое разведение, чем соотношение 1:20, смешайте 1 часть акриловой среды с 10 частями воды и разбавьте по мере необходимости. Это устранит чувствительность к воде, акриловой среде и лаку и повысит прочность лакокрасочного покрытия сильно разбавленной акриловой краски.
Эти рекомендации работают не во всех случаях. Поэтому всегда обязательно тестируйте свое приложение, прежде чем приступать к большому арт-проекту. Вы можете проверить чувствительность к воде, протирая окрашенную поверхность влажным ватным тампоном или куском ткани. Убедитесь, что вы хорошо загрунтовали поверхность.
В большинстве случаев для нанесения достаточно просто смочить кисть перед покраской. Я делаю это чаще всего, когда мне нужно просто гладкое, но более толстое нанесение. Я написал целую статью о том, как смачивать кисть перед акриловой краской, если вам нужно больше информации об этом. Вы также обнаружите различные эффекты, которые можно получить, смешивая различные количества воды.
Безопасные пределы разбавления акриловой краски
Краски Golden Artist провели обширные эксперименты, чтобы определить, сколько воды можно безопасно добавлять в акриловую краску. Они экспериментировали с деревянными и алюминиевыми панелями с грунтовкой. Таким образом, эти результаты будут применимы к впитывающим поверхностям. Всегда лучше протестировать ваше приложение.
Адгезия не ухудшается при очень разбавленной акриловой краске
В ходе эксперимента с красками Golden Paints не возникало проблем с адгезией даже при разбавлении 1 части краски на 100 частей воды. Я также испытал это. Подробнее об этом можно прочитать в моей статье Нужно ли смачивать кисть перед росписью акрилом?
Известно, что такие художники, как Нэнси Рейнер, используют очень тонкие смывки акриловой краски. Она даже разбавляет акриловую краску до 80% и не испытывает проблем с адгезией. В приведенной выше статье вы увидите, как я использую очень разбавленные акриловые краски до 80% без каких-либо проблем.
Эксперимент с золотой краской еще раз доказывает это.
Если вы рисуете на невпитывающей твердой поверхности, например, на пластике, металле, стекле или глазурованной керамике, вам потребуется предпринять дополнительные шаги для их подготовки. Эти поверхности должны быть сначала отшлифованы или подвергнуты пескоструйной обработке, чтобы образовался зубец для приклеивания гипса, похожего на грунтовку.
Вы можете прочитать мои «Руководства по рисованию», чтобы получить более подробное объяснение рисования на этих жестких гладких поверхностях. Вы можете проверить адгезию поверхности, выполнив тест на адгезию.
Я написал статью на тему «на какие поверхности не ложится акриловая краска?». Дополнительную информацию о том, как проводить тест на адгезию с поперечной штриховкой, можно найти здесь. Перед проверкой адгезии убедитесь, что окрашиваемая поверхность сухая в течение как минимум 24 часов или недели. Чем больше времени вы дадите акриловой краске высохнуть, тем лучше будет адгезия.
Тонкие акриловые краски чувствительны к воде
Чувствительность к воде означает способность использовать воду для удаления засохшей акриловой краски. Вот тут и могут возникнуть проблемы. Даже если вы не разбавляли акриловую краску до предела, краска может быть чувствительной к воде и отслаиваться при контакте с водой после высыхания.
Вы можете проверить чувствительность к воде, потерев засохшую акриловую краску влажным ватным тампоном или влажной тканью. Чувствительность можно проверить через 24 часа и неделю высыхания акриловой краски.
В статье «К чему не будет прилипать акриловая краска (результаты эксперимента)» я дал акриловой краске высохнуть 8 дней на грунтованном левкасе холсте. Но краска слезла после контакта с водой и скребком. Это может быть из-за акриловой краски студенческого класса, которую я использовал.
В эксперименте с золотой краской у них не было чувствительности к воде акриловых красок, разбавленных 20 частями воды. Проблемы возникли при разбавлении в 20 и 100 частях воды глины, содержащей красители, такие как умбра-сырец, и красители, такие как антрахиноновый синий.
Как видите, качество краски имеет значение, когда дело доходит до чувствительности к воде. Кроме того, чувствительность к воде может улучшиться, если акриловая краска сохнет более 8 дней. Однако, если вам нужна картина очень архивного качества с наименьшей чувствительностью к воде, всегда лучше выбрать высококачественную марку художественного уровня, такую как краска Golden Acrylic или краска Liquitex Acrylic.
Если вам нужна относительно дешевая, но качественная акриловая краска, попробуйте Liquitex Basics. В своем обзоре я рассмотрел и рассмотрел многие аспекты Liquitex Basics.
Разбавленные акриловые краски чувствительны к другим акриловым продуктам
Использование акриловых медиумов и полимерных лаков непосредственно поверх чрезвычайно разбавленной акриловой краски может привести к осветлению цвета. Особенно это происходит с чувствительными к воде красками, такими как умбра-сырец. Чувствительность к другим акриловым продуктам можно уменьшить, смешав акриловую краску со смесью медиума в соотношении 1:10.
Смешайте смесь акрилового медиума с водой в соотношении 1:10 с акриловой краской, разбавленной до любой степени. Дайте краске высохнуть в течение 24 часов, а затем нанесите акриловый медиум, полимерный лак или любой другой акриловый продукт по вашему желанию. Помните, что чем больше времени вы дадите краске высохнуть, тем меньше будет чувствительность.
Смешивание акрилового медиума с водой для устранения чувствительности к воде
Чувствительность к воде акриловой краски, разбавленной даже 100 частями воды, можно устранить, смешав ее с акриловым медиумом. Это безопасный способ разбавления акриловой краски до любой степени. Используйте смесь из 1 части акриловой среды и 10 частей воды для разбавления акриловой краски по мере необходимости.
Акриловая краска, разбавленная матовым медиумом Некоторые из лучших акриловых медиумов, которые вы можете использовать, это текучая матовая медиум, глянцевая медиум, Golden GAC100 или высокотекучие медиумы. Всегда сначала тестируйте приложение, прежде чем приступить к работе над картиной.
Вы можете проверить чувствительность с помощью влажного ватного тампона или влажной ткани, протертой о сухую краску. Помните, что чем больше вы дадите краске высохнуть, тем менее чувствительной к воде она станет.
Альтернатива смеси воды и акриловой среды для снижения чувствительности…
Если вам не нравится идея смешивания с акриловой средой, вы можете нанести изолирующий слой на разбавленные смывки акриловой краски, а затем использовать архивный лак. Это может снизить чувствительность к воде, акриловым средам и лакам очень тонкой акриловой краски.
Смешивание акриловой краски с водой для заливки
Акриловая заливка — еще одна популярная техника рисования, помимо рисования кистью. Для этого требуется налить на поверхность текучую акриловую краску. Разбавлять акриловую краску можно либо водой, либо разливочной средой.
Разные художники используют разные смеси воды и заливочных материалов. Давайте рассмотрим некоторые из них ниже.
Смешайте краску с водой в соотношении 3:2, если используется только вода.
В качестве общего рецепта заливки акрила смешайте воду с краской в соотношении 3:2. Используйте 80 г (2,82 унции) воды и 120 г (4,24 унции) белой краски. Смешайте 40 г (1,41 унции) других красок с 60 г (2,12 унции) воды. В этом методе вам не нужно будет смешивать акриловую заливку.
Причина, по которой смешивается больше белого, заключается в том, что для акриловых заливок обычно требуется больше белой краски, так как она создает основу акриловой заливки.
Хорошо смешайте краску с водой. При использовании только воды для заливки краски обязательно приобретите акриловую краску студенческого класса хорошего качества, такую как Liquitex Basics, Winsor & Newton Galleria или Amsterdam Standard. Это обеспечивает устойчивость лакокрасочного покрытия после высыхания.
Смешайте краску со средой в соотношении 1:2 при использовании медиумов
Смешанная краска средней густоты подходит для большинства акриловых заливок.
Для получения средней густоты краски смешайте краску с разливочной средой в соотношении 1:2. Вы также можете проверить руководство производителя по соотношениям смешивания.
Есть два важных аспекта проверки правильности толщины краски. Это след и насыпь. След — это линия краски, которая стекает с палочки для смешивания, когда ее держат на два дюйма выше палочки.
Проверка консистенции смеси акриловых красокЛиния следа должна быть гладкой и не должна прерываться. Если есть какой-либо разрыв линии, это признак того, что краска плохо смешивается и в смеси есть куски. Кроме того, для перемешивания лучше использовать палочку, а не ложку.
Холмы — это складки краски, которые образуются на поверхности краски, когда капает на палочку для смешивания, когда ее держат на два дюйма выше краски. Тщательное перемешивание является важным этапом в акриловой заливке. Проверьте, требуется ли насыпке около одной секунды, чтобы погрузиться в смесь краски средней густоты.
Если вам нужна более густая акриловая смесь для заливки, вы можете смешать акриловую краску со средой для заливки в соотношении 2:3.
Проверьте, уходит ли насыпь чуть больше одной секунды, чтобы погрузиться. След всегда должен капать в линию.
Более густая консистенция хороша для техники заливки кольцом, смахивания и заливки по цвету. Вам нужно будет использовать прядильщик, чтобы распределить краску до густой консистенции, а не наклонять поверхность. Эта консистенция сделает ваши линии более четкими в искусстве заливки.
Вы можете сделать краску жидкой консистенции, смешав 1:3 часть краски, чтобы получилась среда. У вас получится последовательный след с небольшой насыпью, которая сразу же исчезнет в краске. С помощью этой техники вы можете делать популярную голландскую заливку, заливку воздушным шаром и заливку жемчугом. Вы получите менее четкие линии и больше подвижности краски с тонкой консистенцией.
Заключение
Акриловую краску можно смешивать с водой, так как акриловая краска на водной основе. Вы можете безопасно разбавлять акриловую краску 1 частью краски на 10 частей воды. Если вы хотите разбавить цвета выше разбавления 1:20, используйте акриловую среднюю смесь с тонкой краской.
Эту смесь можно приготовить, смешав 1 часть акрилового медиума с 10 частями воды. Использование акриловой среды также стабилизирует пленку краски.
Как сделать акриловую краску похожей на эмаль или смолу
Внешний вид эмалиСлова эмаль или смола обычно ассоциируются с красивыми гладкими глянцевыми поверхностями. Хотя эти термины часто используются для различных типов красок, в этой статье я расскажу о пяти простых способах использования акрила для достижения этого визуально захватывающего эффекта рисования.
Определение эмали в Википедии
«… термин «эмалевая краска» используется для описания масляных покрытий, обычно со значительным блеском, однако в последнее время этот термин используется во многих красках на латексной или водной основе. также. Сегодня этот термин означает «краска с твердым покрытием» и обычно относится к маркам красок более высокого качества, напольным покрытиям с глянцевой отделкой или аэрозольным краскам.
Большинство эмалевых красок изготавливаются на основе алкидной смолы…». прочитать полную статью на Вики
Так как же получить покрытие для досок для серфинга , столь популярное на картинах? Вы знаете, это супер прозрачное, глянцевое, гладкое верхнее покрытие. Наилучшие результаты можно получить, используя коммерческие смолы. Они состоят из двух частей – смолы и отвердителя. Однако работать с ними очень токсично. Я предпочитаю использовать акриловые нетоксичные альтернативы Fine Artist, которые могут выглядеть не так идеально, но очень близки, а также не желтеют и не трескаются. Вот пять способов сделать это.
1. Используйте краски, оптимальные для этого эффекта
Начните с краски естественной жидкой консистенции. Используйте жидкие акриловые краски, которые поставляются в бутылках, или новые сверхтонкие (но с очень насыщенным цветом) акриловые краски High Flow .
Краски с более жидкой консистенцией обеспечивают более гладкое нанесение с менее заметными мазками или текстурой. Густые акриловые краски, которые поставляются в тюбиках и баночках, не всегда сохранят свой цвет при разбавлении. Эти густые краски отлично подходят для добавления текстуры, но с вашей стороны потребуются дополнительные усилия, чтобы они выглядели гладкими. Начав с красок Fluid или High Flow, вы по-прежнему будете иметь насыщенный цвет, но вам не придется так усердно работать, чтобы добиться ровного нанесения.
2. Настройте свою краску
Вместо того, чтобы покупать более разбавленные краски, вы можете использовать те краски, которые у вас уже есть, но настроить их для достижения лучших результатов. Вместо того, чтобы разбавлять водой до разбавления, добавьте в краску разбавленные медиумы, чтобы получить более жидкую цветовую смесь. Некоторые предложения тонких сред: Golden GAC500 или GAC100. Добавьте GAC100 в густые краски, чтобы разбавить их.
Добавление GAC500 в ваши жидкие краски, такие как Fluids или High Flows, сделает их более похожими на эмаль. делая их более глянцевыми, увеличивая преломление и увеличивая возможности выравнивания. Кроме того, добавьте в эту смесь до 15 % замедлителя схватывания, чтобы замедлить высыхание и обеспечить более гладкое нанесение.
3. Наносите краску плавно
Правильно расположите кисть для равномерного нанесения: Нанесите краску или смеси на поверхность, используя мягкую широкую плоскую кисть, тонким слоем, работая небольшими участками за раз. Держите кисть под небольшим углом к поверхности для гладкого нанесения, а не под углом 90 градусов или перпендикулярно поверхности, что сделает противоположное и создаст больше текстуры.
4. Нанесите слой краски
Чередуйте слои, используя одни слои с краской, а другие с медиумом. Сначала нанесите тонкий слой выбранной вами краски тонкой консистенции на поверхность и дайте высохнуть.
Сведите к минимуму добавление воды или среды, чтобы получить достаточное количество краски. Если вы используете более густую краску, отшлифуйте ее после высыхания. Поверх этого высохшего слоя краски кистью нанесите тонкий слой GAC500 (или любого тонкого неразбавленного глянцевого акрилового медиума). Дайте высохнуть. Повторите нанесение еще одного слоя краски, затем еще одного слоя среднего. Повторяйте столько раз, сколько хотите, ожидая, пока каждое приложение или слой высохнет, прежде чем наносить следующий. Нанося слои, чередуя цвет краски и среду, вы можете получить очень гладкую бесщеточную поверхность с высоким преломлением. Если ваши слои содержат мазки кисти, вы можете слегка отшлифовать каждый слой, когда он высохнет, водостойкой наждачной бумагой. (Водостойкая наждачная бумага является нетоксичным методом при правильном использовании путем шлифования в луже воды. Таким образом, отшлифованные частицы не попадут в воздух. Протрите отшлифованные участки, пока они еще влажные, мягкой тряпкой.
5. Налейте краску
Добавьте немного краски в глянцевую заливочную среду и нанесите ее на поверхность путем заливки. Это устраняет мазки кисти и легко создает идеальный вид эмали. Сразу после заливки слегка обрызгайте свежезалитый слой спиртом, пока среда еще очень влажная, чтобы устранить пузырьки.
Моя любимая техника имитации смолы (более глубокое прозрачное покрытие) — нанесение более глубокого слоя. Для этого положите картину плоско и очень ровно. Поставьте его на контейнеры, чтобы поднять его со стола или пола. Эту технику легче использовать с жесткими поверхностями, такими как панели, а не с холстом. Если вы используете натянутый холст, вам также необходимо подпереть центр холста, чтобы холст не опускался вниз под тяжелым весом заливаемой среды, когда он лежит горизонтально.
Вам необходимо приобрести акриловую заливку. Не все акриловые медиумы дают хорошие результаты. Мне нравится использовать Golden GAC800.
Налейте эту среду, не разбавляя ее водой, на поверхность картины. Равномерно распределите его штукатурным ножом, а затем сразу же слегка сбрызните изопропиловым спиртом, чтобы устранить любые пузырьки. Это занимает день или два, чтобы высохнуть, но имеет гладкую глянцевую поверхность.
GAC800 — единственный известный мне жидкий акрил, который можно заливать в течение глубокие слои без щелей и трещин. Это означает, что вы можете наливать глубоко за один сеанс заливки. Один трюк, который я люблю делать глубоко, — это создавать «стены» вокруг поверхности. Возьмите клейкую ленту и поместите ленту вокруг внешних краев так, чтобы часть ленты была на краю поверхности, а часть выступала за верхнюю поверхность картины. Нанесите небольшое количество густого акрилового геля на место стыка ленты и краски, чтобы заливка не вытекала.
Пока гель еще влажный, залейте GAC800 в бассейн или лунку, созданную лентой. Таким образом можно получить очень толстый слой. Чем гуще заливка, тем дольше вам нужно, чтобы картина оставалась ровной и ровной во время высыхания, что может занять недели, если толщина превышает дюйм.

по 18 мл
Полотенца долго сохраняют влагу, а калька не дает образовываться подтекам. Важно тут выбрать хорошую кальку, которая после нескольких намоканий не начнет покрываться ворсом, который затем попадет в краски и на холст. По мнению некоторых художников, лучшая для этих целей калька находится в коробках конфет.