Снятие, разборка и установка тормозного суппорта заднего колеса — Автомобильная документация
Замечание: Перед тем. как приступить к работе, ознакомьтесь с информацией, приведенной в начапе параграфов 2 и 5, после слова «Внимание».
Замечание: При сборке установите новые болты направляющих пальцев.
Снятие
1 Подложите коподки под передние колёса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите её на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиляиустановка его на подставки»). Снимите соответствующее заднее колесо. Вверните в каждую ступицу по одному болту, чтобы удержать на месте тормозные диски.
2 Убедитесьвтом, что рычаг стояночного тормоза в салоне находится в нижнем положении (автомобиль снят со стояночного тормоза). Ослабьте натяжение троса стояночного тормоза максимально, насколько это возможно, как описано в параграфе 16.
4 Отверните крышку бачка главного цилиндра и, обернув её полиэтиленом, заверните на место. Так Вы сведёте потери жидкости к минимуму. Иначе это можно сделать, пережав шланги струбциной.
5 Очистите прилегающую к штуцеру тормозного шланга поверхность, затем ослабьте гайку штуцера.
6 Отверните болты направляющих пальцев суппорта, придерживая направляющие пальцы от проворачивания рожковым ключом. Выбросьте болты: при сборке нужно установить новые.
7 Снимите суппорт с кронштейна и сверните суппорт с шланга. Заткните отверстия шланга и суппорта, чтобыуменьшитьпотери тормозной жидкости и предотвратить попадание грязи в магистраль тормозной системы. Снимите кронштейн суппорта.
Разборка
Замечание: Механизм стояночного тор-мозанеразборный.
Поэтому, если механизм не работает, или имеются утечки тормозной жидкости через манжету рычага стояночного тормоза, то необходимо заменить весь суппорт в сборе.
8 Положите суппорт на верстак и удалите с поверхности суппорта грязь. Вдыхать пыль, осевшую на суппорте, нельзя, так как она содержит вредный для здоровья асбест.
9 Выверните поршень из суппорта (вращать поршень нужно против часовой стрелки). Вывернуть поршень можно пассатижами с изогнутыми концами. Если поршень вращается, но не перемешается в осевом направлении, значит, он уже вывернут, и теперь его можно вынуть руками.
10 Снимите пыльник. При помоши маленькой отвертки аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте манжету (которая задерживает гидравлическую жидкость).
11 Снимите направляющие пальцы с суппорта и снимите гофрированные чехлы.
12 Осмотрите все детали, как описано в параграфе 8.
Помните, что механизм стояночного тормоза неразборный.
13 Тщательнопромойтевсеснятыедетали метиловым спиртом или тормозной жидкостью (рис. 9.13). Не используйте для этой цели растворители на минеральной основе, бензин или керосин, так как они агрессивны по отношению к резиновым деталям. Просушите детали сжатым воздухом и ли ветошью, не оставляющей ворса. Продуйте сжатым воздухом отверстия суппорта.
14 Окуните новую манжету и поршень в тормозную жидкость, смочите тормозной жидкостью цилиндр. Установите манжету в канавку поршня при помоши только рук, без инструментов и приспособлений.
15 Установите новый пыльник с задней стороны поршня и установите наружную кромку манжеты в канавку суппорта. Аккуратно, покачивая поршень из стороны в сторону, вставьте его в цилиндр. Заверните поршень в цилиндр по часовой стрелке. Установите внутреннюю кромку манжеты в канавку поршня.
16 Смажьте консистентной смазкой из ремонтного комплекта или антиприхватной смазкой для тормозных механизмов направляющие пальцы и установите на них новые гофрированные чехлы.
Вставьте пальцы в суппорт.
17 Перед установкой суппорта подсоедините к клапану прокачки шланг и закачивайте в суппорт тормозную жидкость до тех пор, пока из выходящей из отверстия для питающей трубки жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
Установка
18 Установитекронштейнсуппорта.Перед установкой очистите болты. Затяните ихтре-буемым моментом (рис. 9.18). Установите колодки, как описано в параграфе 5.
19 Наверните суппорт на шланг. Установите суппорт и затяните болты направляющих пальцев требуемым моментом.
20 Снимите с крышки бачка полиэтилен или снимите со шланга струбцину.
21 Прокачайте тормозную систему, как описано в параграфе 2. Заметим, что если Вы предприняли рекомендованные нами меры по минимизации потерь жидкости, то понадобится прокачать лишь то колесо, с которым Вы работали.
22 Подсоедините трос стояночного тормоза к суппорту (рис.
9.22) и отрегулируйте его натяжение, как описано в параграфе 14.
23 Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
Рис. 9.13. Суппорт заднего тормозе
7 Самоконтрящийся болт
2 Клапан для прока чки
3 Колпачок
4 Суппорт
5 Направляющий палеи
6 Чехол
7 Кронштейн суппорта
8 Пыльник поршня
9 Поршень
10 Манжета поршня
Рис. 9.18. Вверните очищенные болты (указаны стрелками]
Рис.
Ремонт своими руками. Ремонт заднего суппорта
Павел [therock9618]
08.11.2019, Просмотров: 6159
В задних дисковых тормозах, комбинированных с ручником, есть большая беда — течь сальника оси, к которой крепится весь механизм стояночного тормоза с тросом. Лично я считаю эту систему не совсем надёжной, так как от такой проблемы тебя совсем ничего не убережёт, даже если поставить машину в гараж и не ездить вообще — сальник от естественного износа начнет потеть, а дёрнешь еще ручник, тормозуха побежит ручьём. Да и лечится эта проблема только полной разборкой суппорта. В целом, ничего сложного, но повозиться придётся.Диагностируется всё просто — сначала пропадают тормоза, чувствуешь, что автомобиль тормозит только после второго-третьего качка педали, затем жидкость в бачке понемногу уходит. Загнав машину на смотровую яму, или поддомкратив заднюю часть, можно заметить, на одном из суппортов, именно со стороны механизма стояночного тормоза, свежее мокрое пятно.
Бывает, течёт не сальник, а из-под поршня суппорта, тогда лицевая часть суппорта и диск будет мокрый. В любом случае нужно его разбирать и менять все манжеты и сальники, чтобы в дальнейшем что-нибудь другое не потекло. Нашли какой суппорт бежит — идём за ремкомплектом и принимаемся за работу.Для работы стоит обзавестись съёмником стопорных колец, желательно с длинными усиками, так как стопор будет стоять глубоко в цилиндре суппорта. И ещё понадобится приспособление для вкручивания поршня. Если такого инструмента нет, можно попробовать воспользоваться разводными пассатижами.Что мы делаем? Снимаем колесо и теперь нужно полностью снять суппорт. Сначала, я советую вам сразу отсоединить трос ручника, иначе, когда снимите суппорт, будет неудобно. Принцип снятия, подобен как на барабанных колодках: тоже проушина, за которую цепляется трос, который вы оттягиваете и выводите из зацепления. Дальше отсоединяем суппорт от тормозной магистрали. Проще всего выкрутить штуцер крепления шланга к суппорту и потом аккуратно его пережать, чтобы не убежала тормозуха.
Теперь откручиваем болты крепления суппорта к цапфе и снимаем его. Развести колодки заранее не выйдет, потому что поршень нужно только вкручивать, так что, если у вас на тормозном диске есть фаска от выработки — будет непросто. Не стесняйтесь аккуратно помочь молотком сняться суппорту. Возможно, фаска будет слишком большая и помогая молотком, можно испортить фередо колодок.
Чтобы выйти из этой ситуации, берём хороший напильник и снимаем фаску чётко по длине колодки с одной и другой стороны, прокручиваем диск спиленной стороной под колодки и снимаем суппорт. Всё, он у нас в руках.
Устанавливаете суппорт в теса или кладёте на стол обратной стороной к вам. Откручиваете центральный болт крепления рычага троса ручника, снимаете его.
У вас открылся доступ к наружному сальнику. Его можно попробовать ковырнуть и достать, если не получится, то сняв механизм ручника, при разборке суппорта, сальник можно выбить наставкой с внутренней стороны цилиндра. Запоминайте, что где и как стоит! Сделайте фото, чтобы ничего не перепутать, потому что поставите неправильно — будет работать неправильно и потом всё разбирать и собирать заново.
Приспособлением или разводными пассатижами выкручиваете поршень до конца и вынимаете. Хочу отметить, что на задней левой стороне у поршня правосторонняя резьба, а у заднего правого — левосторонняя.
Со снятого поршня снимаете пыльник, очищаете поршень от следов ржавчины (если есть) обыкновенной губкой и желательно мягкой стороной, чтобы не оставлять задиров, которые испортят манжету. Можно также воспользоваться шерстью и по надобности отмыть поршень в бензине. Солярку использовать не советую, потому что она жирная. Пока откладываем поршень. В самом верху цилиндра суппорта, вы увидите манжету, которую нужно аккуратно достать и установить новую, заранее смазав её тормозной жидкостью.
Всё тщательно очищаем.Меняем оставшиеся манжеты и собираем поршень. Будет очень неудобно ставить стопорное кольцо, так как нужно в этот момент сжать пружину внутри поршня.С обратной стороны суппорта вставляется втулка, на механизме ручника не забудьте заменить манжету. Всё вставляете назад и зажимаете стопором. Ставите наружный сальник, набив его наставкой, и собираете кронштейн привода стояночного тормоза. На поршень надеваете новый пыльник, который нужно заправить в паз цилиндра суппорта. Начинаете со стороны скобы, а затем по кругу. В этот момент поршнем можете аккуратно двигать, чтобы было удобнее заправлять. Убедитесь, что пыльник нигде не торчит, прокрутите поршень вокруг себя, если все хорошо — закручиваете поршень на винтовой шток. Нужно в этот момент его вдавливать и одновременно закручивать. Закручиваете поршень до упора.Осталось заменить пыльники направляющих скобы, поставить колодки и надеть суппорт на тормозной диск. Соединяете суппорт с тормозной магистралью (прикручиваете или штуцер трубки к шлангу), прокачиваете тормоза и всё готово!Как восстановить тормозной суппорт (и сэкономить деньги)
Все AllHow-TosОбслуживание автомобилейCars 101ModsCar & TruckОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и другоеМотивыЗимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоHistory of CarsRoad TripsСпонсорство
Поиск статей и событий
Тормозные суппорты могут выйти из строя по многим причинам, но независимо от того, как они выходят из строя, их необходимо либо заменить, либо восстановить.
Большинство комплектов для восстановления суппортов доступны в Advance Auto Parts и являются экономичной альтернативой установке новых или восстановленных суппортов. Кроме того, некоторые номера деталей суппорта труднодоступны из-за отсутствия мощностей по восстановлению, отсутствия ремонтируемых суппортов из-за возраста автомобиля или низкого объема продаж.
Как правило, для снятия суппорта требуется открутить два болта, чтобы отделить суппорт от автомобиля. Где и как эти два болта крепятся и снимаются, зависит от автомобиля и от того, делаете ли вы передние или задние. У вас может быть два болта с внутренним шестигранником или два болта с шестигранной головкой. Некоторые производители даже используют большие крепежные детали Torx-45 или Torx-50. Мы оставим вас наедине с этой частью.
Удаление поршня зависит от конструкции суппорта. Некоторые конструкции суппортов требуют, чтобы вы полностью сняли суппорт, прежде чем вы сможете снять поршень, в то время как другие позволяют оставить суппорт на автомобиле.
Вы также можете заметить, что большинство комплектов для восстановления продаются в виде набора осей, а не по отдельности. Мы рекомендуем продолжить и перестроить обе стороны, даже если кажется, что проблема на одной стороне. Это экономично, плюс есть шанс, что другая сторона вскоре может столкнуться с такой же проблемой, как та, которую вы восстанавливаете.
Кроме того, задние суппорты будут иметь трос стояночного тормоза, который необходимо будет отделить от суппорта. У них также существенно отличается процесс снятия поршня. Мы опишем различные шаги для задних суппортов после раздела, посвященного переднему суппорту.
Восстановление суппорта, как и любая работа с тормозами, – это работа, которую нужно выполнять правильно, но это не так сложно, если внимательно следовать инструкциям. Вот как восстановить передние и задние суппорты на большинстве автомобилей и легких грузовиков с дисковыми тормозами.
Автомобильная система
Тормозная система
Уровень квалификации
Средний
Это проект, который требует ноу-хау
Время завершения
3 -4 часа
Поднимите автомобиль домкратом и закрепите его с помощью подставок, а также снимите колеса, над которыми проводятся работы. Поместите сливной поддон под снимаемый суппорт.
Ослабьте тормозной шланг. Снимите тормозной суппорт. Застрявший суппорт может нуждаться в убеждении в виде плоской отвертки или монтировки. Скручивайте суппорт со шланга, а не наоборот. Болтовые соединения типа «банджо» не требуют вращения суппорта шланга и могут быть просто сняты с суппорта.
Источник | Майк Агилар
Положите штангенциркуль на пол или рабочий стол с установленной внешней прокладкой (или можно использовать небольшой деревянный брусок) и накройте его салфетками.
Продуйте сжатым воздухом под низким давлением через порт тормозного шланга, чтобы вытолкнуть поршень суппорта из отверстия. Используйте только достаточное давление воздуха, чтобы вытолкнуть поршень. Если у вас нет доступа к сжатому воздуху, поршень можно снять, очень медленно нажав на педаль тормоза, прежде чем снимать тормозной шланг.Источник | Майк Агилар
Вытяните уплотнение поршня из суппорта. С помощью небольшой отвертки, зубочистки или слесарного инструмента извлеките прямоугольное уплотнение поршня из его канавки в отверстии. Удалите эти резиновые детали, содержащиеся в вашем комплекте для восстановления.
Источник | Майк Агилар
Если вы планируете покрасить суппорты после того, как закончите их восстановление, используйте это время, чтобы тщательно очистить их с помощью проволочной щетки/диска, чтобы краска была самой чистой поверхностью, на которую можно было бы наклеить.

Очистите и осмотрите отверстие поршня суппорта. Осадок и поверхностную ржавчину следует удалить с помощью хонинговщика тормозного суппорта. Используйте большое количество тормозной жидкости при хонинговании, часто очищайте и проверяйте канал ствола. Хорошо очистите суппорт с помощью очистителя деталей тормозной системы, уделяя особое внимание впускным и выпускным каналам. Убедитесь, что прямоугольная канавка уплотнения безупречна.
Если на отверстии суппорта нет поверхностной ржавчины или незначительных задиров, хонингование не требуется — достаточно тщательно очистить его очистителем тормозов.
Источник | Майк Агилар
Тщательно очистите и осмотрите поршень. Ткань Emory, стальная вата или губки Scotch-Brite отлично подходят для удаления поверхностной ржавчины и шлама.
Опять же, держите их смазанными. Поршни с ямками или царапинами должны быть заменены, иначе они будут протекать. Тщательно очистите.Смажьте отверстие суппорта, уплотнение и поршневую камеру тормозной жидкостью. Вставьте уплотнение в его канавку в отверстии и замените поршень, пока он не выйдет примерно на полдюйма. Наденьте пыльник на поршень и в его канавку в суппорте. Теперь поршень можно полностью запрессовать.
Источник | Майк Агилар
Используя новую прокладку или уплотнение, входящие в комплект, накрутите суппорт на тормозной шланг и затяните вручную. Установите новые тормозные колодки с прилагающимися прокладками/антискрипным составом и снова установите суппорт на автомобиль. Во время сборки смажьте все штифты/рельсы ползуна тормозной смазкой. Затяните болты суппорта моментом, указанным в руководстве по ремонту вашего автомобиля, и затяните тормозной(ые) шланг(и).
Фитинги банджо могут быть установлены в последнюю очередь.Если вы не переходите к задним тормозам, это будет ваш последний шаг. Если да, то читайте дальше!
Заправьте главный цилиндр рекомендуемой жидкостью и прокачайте всю тормозную систему, следя за главным цилиндром, чтобы убедиться, что он не пуст.
Замените колеса и опустите автомобиль. Проверьте тормоза, чтобы убедиться, что они не подтекают, а затем испытайте автомобиль. Повторно прокачайте систему и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.
Большинство тросов стояночного тормоза можно снять с приводного рычага суппорта, поддев их отверткой. Оттягивание спиральной оболочки плоскогубцами помогает.
Снимите кабель с кронштейна.
Ослабьте болт на рычаге привода чуть-чуть (возможно, на пол-оборота) перед снятием болтов суппорта.
С помощью плоскогубцев вытяните или выкрутите возвратную пружину из крючка и снимите ее с суппорта.
Отверните болты крепления суппорта и снимите суппорт. Опять же, может потребоваться использование небольшой монтировки или плоской отвертки, чтобы обеспечить достаточный рычаг для перемещения застрявшего суппорта.

Открутите суппорт от тормозного шланга.
Поворачивайте поршень и инструмент против часовой стрелки до тех пор, пока не прекратится движение поршня наружу/вверх при вращении.
Поверните и вытащите поршень из отверстия вручную или с помощью плоскогубцев с резиновым покрытием.

Вытяните пылезащитный чехол.
Используйте маленькую отвертку или кирку, чтобы удалить прямоугольное уплотнение в отверстии.
Используйте плоскогубцы для стопорных колец, чтобы снять стопорное кольцо, удерживающее винт стояночного тормоза, и выкрутить винт.
Разборка и снятие остальной части узла стояночного тормоза зависит от года выпуска, марки и модели. Последняя часть, которую нужно удалить, напоминает металлическую таблетку.
Источник | Майк Агилар
Потяните шарнирный вал стояночного тормоза с задней части суппорта.
Осмотрите и очистите поршень и отверстие, как описано в разделе о переднем суппорте.

Очистите и смажьте все ползунки и штифты, смажьте и установите новые уплотнения. Смажьте и установите поршень после того, как наденете новый пылезащитный чехол на конец.
Когда поршень будет выступать из отверстия на полдюйма или около того, плотно прижмите пылезащитный чехол на место. Теперь можно закончить посадку поршня.
Соберите суппорт.
Накрутите суппорт на тормозной шланг, используя новые уплотнения, входящие в комплект для ремонта.
Установите новые колодки, используя любые прокладки или противоскрипные составы, входящие в комплект колодок. Установите на место суппорты и затяните болты в соответствии со спецификацией в руководстве по ремонту конкретного автомобиля, затем затяните тормозной шланг.

Заполните главный цилиндр рекомендованной жидкостью и прокачайте всю тормозную систему, оставив главный цилиндр заполненным. Установите колеса и опустите автомобиль. Проверьте тормоза, чтобы убедиться, что они не подтекают, а затем испытайте автомобиль.
Повторно прокачайте систему и при необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.
Суппорты, которые пропускают жидкость (слева) или вызывают неравномерный износ колодок (справа), необходимо восстановить или заменить.
Источник | Майк Агилар
Ремонт переднего суппорта
Pro Tip
Если у вас нет воздушного компрессора, хороший велосипедный насос с резиновым штоком клапана также отлично подойдет для выталкивания поршня.
Ремонт заднего суппорта
Одно из отличий задних дисковых тормозов от передних заключается в том, что на вашем пути стоит трос стояночного тормоза, если вы не хотите переделывать их, не снимая трос, что вы можете сделать. Опять же, снятие и повторная установка фитингов банджо может происходить до или после снятия и повторной установки суппорта.
Полное снятие заднего суппорта происходит следующим образом.
Задние тормоза также отличаются тем, что вам нужно отвинтить поршень от узла привода стояночного тормоза внутри суппорта, прежде чем вы сможете вытащить его из отверстия. Иначе можно испортить суппорт. У Advance Auto Parts есть специальные инструменты для этой цели, как для продажи, так и для аренды. Хотя они и не являются абсолютно необходимыми, они значительно упрощают работу. Кроме того, производители суппортов и автомобилей не рекомендуют использовать любой другой метод снятия поршня.
Источник | Майк Агилар
Последнее обновление: 1 июля 2019 г.
Доля
Связанный контент
Пошаговое руководство: как заменить тормозные диски
Тормозная система
Когда управление тормозной системой становится электронным
Тормозная система
Как заменить тормозную жидкость
Тормозная система
Как прокачать тормоза (это не так страшно, как кажется)
Тормозная система
Как заменить тормозные колодки
Тормозная система
Почему педаль тормоза так тяжело нажимается и как это исправить?
Тормозная система
Как диагностировать и заменить неисправный главный цилиндр
Тормозная система
Как удалить тормозную пыль с колес
Тормозная система
Mercedes W123 Тормозной суппорт, задний Замена
- org/HowToDirection»>
Прежде чем начать, вам нужно будет снять колеса.
Перед тем, как приступить к снятию суппортов, необходимо слить из них тормозную жидкость.
Это делается через прокачной винт на каждом суппорте.
Ослабьте его и дайте воде стечь в подходящий дренажный поддон.
Редактировать
Далее вам нужно будет снять мягкие резиновые тормозные шланги.

Вам придется начать с отсоединения резинового шланга от соединения жесткой линии внутри ниши крыла. Затем вы можете ослабить его от суппорта и удалить линию. Для мягкого шланга понадобится ключ на 14 мм, а для тормозной магистрали — ключ на 11 мм.
Для получения дополнительной информации и советов по удалению этих линий [неверная ссылка]
Говоря о резиновых шлангах, самое время заменить их новыми деталями, если на них есть признаки старения, поскольку они уже сняты с автомобиля.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Затем используйте большой трещоточный ключ с головкой на 19 мм, чтобы открутить два болта, которыми суппорт крепится к автомобилю.
Эти болты затянуты очень туго, и на них на заводе был нанесен фиксатор резьбы, поэтому вам может понадобиться очень длинный гаечный ключ или ломающий стержень, чтобы получить достаточное усилие для откручивания этих двух болтов.
Держитесь за суппорт при откручивании второго из двух болтов, чтобы он не упал при откручивании болта.
Редактировать
- org/HowToDirection»>
После завершения работы с суппортом, например, удаления старых колодок и их очистки, их можно установить на место. Или, если у вас есть новые суппорта, самое время их установить.
Перед установкой болтов суппорта обязательно нанесите на них фиксатор резьбы. Используйте синий фиксатор резьбы, который можно удалить ручным инструментом, а не красный фиксатор резьбы, так как для его удаления требуется тепло.
Удерживая суппорт на роторе, совместите отверстия в суппорте с отверстиями для болтов в поворотном кулаке. Затяните первый болт вручную.
Затем также вручную затяните второй болт. Это помогает гарантировать, что они не станут перекрестными.
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Подсоедините тормозные шланги, начиная с суппортов и затем прикрепляя их к жестким линиям.
Перед тем, как сесть за руль, вы должны прокачать тормоза, так как вы открыли систему. Никогда не управляйте автомобилем без кровотечения после того, как вы поработали с трубопроводами или суппортами.
[неверная ссылка]
Редактировать
Важное примечание: если вы одновременно снимаете и заменяете передний и задний суппорты, убедитесь, что передний и задний болты разделены.
Это потому, что они имеют разный дизайн. Хотя вы можете использовать задние болты на передних суппортах, передние болты не подходят к задним суппортам.
Болт передний с буртиком


Продуйте сжатым воздухом под низким давлением через порт тормозного шланга, чтобы вытолкнуть поршень суппорта из отверстия. Используйте только достаточное давление воздуха, чтобы вытолкнуть поршень. Если у вас нет доступа к сжатому воздуху, поршень можно снять, очень медленно нажав на педаль тормоза, прежде чем снимать тормозной шланг.
Опять же, держите их смазанными. Поршни с ямками или царапинами должны быть заменены, иначе они будут протекать. Тщательно очистите.
Фитинги банджо могут быть установлены в последнюю очередь.




[неверная ссылка]