8Окт

Как разобрать переднюю стойку: Разборка стойки, замена переднего амортизатора и пружины ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

Содержание

Разборка стойки, замена переднего амортизатора и пружины ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)



  ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Ремонт амортизаторной стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости рекомендуется стойку заменить.


1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля.
2. Зажмите телескопическую стойку в тисках, сожмите пружину специальными стяжками и отверните гайку штока амортизатора с помощью приспособления, удерживая шток амортизатора от проворачивания. 3. Снимите верхнюю опору стойки.
4. Снимите верхнюю чашку пружины. 5. Снимите пружину.
6. Снимите с амортизаторной стойки защитный кожух с буфером хода сжатия.

7. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашки пружины, поворотном рычаге и кронштейне замените амортизаторную стойку. Проводить сварочные работы на стойке запрещается, это может повлиять на ее работоспособность.

8. Установите амортизаторную стойку вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки) и при повреждении резьбы в верхней части штока.


Амортизаторную стойку можно отремонтировать, но для этого требуется специальный инструмент и навык. Поэтому перебирать ее рекомендуется в специализированной мастерской

9. На автомобиле могут быть установлены амортизаторы, у которых все элементы собраны в неразборном корпусе (патроне). Для замены патрона сбейте опору буфера сжатия, отверните гайку корпуса стойки специальным ключом, выньте старый патрон и установите новый. При замене обычного гидравлического амортизатора на патрон выньте из корпуса шток с рабочим цилиндром и слейте жидкость. Промойте полость корпуса и установите в него патрон в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

10. Замените поврежденный буфер хода сжатия и треснувший, порванный или потерявший упругость защитный кожух. Также замените кожух при отслоении металлической арматуры от резины.

11. Замените подшипник, если он имеет осевое перемещение в корпусе опоры, есть следы подтекания смазки из-под защитных колец, заедание подшипника при проворачивании и коррозия. При обнаружении трещин на корпусе верхней опоры замените корпус или опору в сборе. Шпильки с поврежденной резьбой также замените (смотрите тут).

12. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы витки. Для проверки осадки пружины трехкратно прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт). Сжатие пружины проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической стойке.

Если длина пружины с желтой (белой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с зеленой маркировкой (голубой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Рекомендуется заменять обе пружины передней подвески, при этом пружины должны быть одной группы. Замените поврежденную верхнюю чашку пружины.

13. Замените болты крепления стойки с поврежденной резьбой.

14. Соберите телескопическую стойку в порядке, обратном разборке. При этом наденьте защитный кожух на кольцевую канавку буфера хода сжатия.

15. Установите пружину так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки. Аналогично установите верхнюю чашку на пружину.

16. Окончательно затяните гайку штока амортизатора, когда автомобиль стоит на земле.

Замена подшипника и буфера верхней опоры стойки

1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля.
2. Снимите с телескопической стойки верхнюю опору.

3. Выпрессуйте три шпильки из отверстий корпуса верхней опоры, навинтив на них гайки, чтобы не повредить резьбу.

4. Снимите верхнюю часть корпуса и выньте буфер с подшипником из нижней части корпуса. 5. Снимите буфер с подшипника. 6. Подшипник заменяют в сборе с обоймой. Замените порванный или потерявший упругость буфер.

2. Установите подшипник в порядке, обратном снятию. При этом уплотнительное кольцо вставьте так, чтобы кольцевой выступ на нем был направлен наружу корпуса.


Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими руками

С начала автомобильной промышленности перед инженерами остро стоял вопрос способа гашения колебаний кузова, которые возникали при проезде ухабов и неровностей. Самым лучшим решением стало внедрение в систему подвески специального устройства – это амортизатор.

Содержание статьи:

  • 1 Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы
    • 1.1 Чем отличается стойка от амортизатора
  • 2 Самые распространенные неисправности
    • 2.1 Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне
  • 3 Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно
    • 3. 1 Как восстановить газ
    • 3.2 Замена клапанов, штока, сальников
    • 3.3 Как прокачать амортизатор
  • 4 Как продлить срок службы стоек автомобиля

Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы

Передние, а  также задние амортизаторы – это демпфирующие элементы в подвеске авто. В паре с упругой деталью подвески, а это пружина либо торсион, амортизатор выполняет несколько главных функций:

  • Гашение колебаний колес и кузова;
  • Сохранение сцепления колеса с асфальтом;
  • Обеспечение плавности хода.

Чтобы понимать принцип действия амортизатора, нужно понимать, как он взаимодействует с другими элементами подвески. Итак, амортизаторы необходимы, чтобы уменьшить амплитуду колебаний кузова, которая появляется в результате работы упругих элементов.

В качестве упругого элемента выступает пружина, которая закрепляется на амортизаторе. Данную конструкцию называют стойкой.

Принцип действия основан на гидравлическом либо газовом сопротивлении.

В качестве рабочей жидкости чаще всего выступает масло.

Читайте также: Как определить процент износа шин (резины)

Амортизатор состоит из двух элементов– поршень и цилиндр. В цилиндре имеются камеры, заполненные газом, маслом, или маслом и воздухом. Поршень двигается внутри цилиндра – он может подниматься либо опускаться.

В случае с маслом поршень при движении испытывает сопротивление, создаваемое за счет перетекания масла через специальные клапаны в другую камеру. Если демпфер газовый, тогда поршень сопротивляется давлению, оказываемому сжимающимся газом – газы плохо сжимаются, и также плохо разжимаются.

За счет этого сопротивления поршень может двигаться плавно и размеренно, что приводит к эффекту гашения толчков.

Чем отличается стойка от амортизатора

Если выделить основные отличия стоек от амортизаторов в список, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Амортизатор может выполнять функции элемента стойки и никак не наоборот, так как стойка выполняет функции амортизатора с опорной пружиной и рулевой тягой;

  • Стойка имеет усиленный корпус и шток;
  • Стойка отличается более высокой ценой;
  • Тогда как стойка подвержена боковой нагрузке, амортизатор только гасит вибрации;
  • Если сравнивать стойку с простым амортизатором, то стойка придается авто надежность;
  • Неисправный амортизатор доставит водителю определенные неудобства, а неисправная стойка – это неуправляемый автомобиль.

Самые распространенные неисправности

Среди самых популярных неисправностей можно выделить:

  • Протечки жидкости;
  • Деформации и механические повреждения корпуса;
  • Повреждения штока или поршня;
  • Масло не соответствует или низкого качества.

Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.

Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.

Статья по теме: Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.

Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.

Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне

Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете  ниже нормы или их вовсе не будет.

Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.

Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.

Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.

Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.

Это интересно: Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.

Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.

Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно

Решить, что делать, не просто. Прежде всего необходимо выяснить, возможно ли разобрать стойку или она имеет неразборную конструкцию. Если корпус монолитный, то ремонт недопустим – если вскрыть корпус, деталь работать не будет.

Если в том месте, где шток заходит в трубу, установлена гайка либо стопорное кольцо, тогда стойку вполне можно обслужить и отремонтировать.

Как восстановить газ

Первым делом деталь зажимают в тисках в вертикальном положении. Далее очень важно хорошо прочистить элемент, а также хорошо продуть место, куда заходит шток, воздухом из компрессора. Затем узел разбирают – снимают защитный колпачок на штоке.

Далее на шток надевают особый штуцер, позволяющий закачать газ. Газ закачивается, пока не будет достигнуто необходимое давление – проделывая эту операцию, нужно помнить о безопасности. Процедуру проводят несколько раз до тех пор, пока не будет достигнуто нужное давление. Для контроля давления нужен манометр.

К сведению: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

Когда процедура закончена и давление соответствует паспортному, смазывают сальник штока, а на корпус надевают колпачок. Такая технология ремонта подойдет для газового и газомасляного амортизатора.

Замена клапанов, штока, сальников

Для начала следует разобрать амортизатор. Извлекают и проводят дефектовку штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Негодные элементы меняются. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали сможет изготовить токарь.

Далее узел тщательно собирается с отслеживанием последовательности монтажа деталей. При сборке важно уделять внимание чистоте. Если внутрь попала грязь либо твердые металлические частицы, то отремонтированный узел выйдет из строя.

С особенной тщательностью следует подходить к дефектовке клапанов. Исправная их работа – это характеристики амортизатора. Настраивать мягкость можно, меняя шайбы штока. Для этого лучше обратится к инструкциям производителей, так как универсальные решения отсутствуют.

По теме: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Остается только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает, что сальник находится в отличном состоянии. Тогда в него закладывают новую консистентную смазку и используют дальше.

Затем в механизм заливают новое масло до верха. В процессе установки штока лишнее вытечет. Перерасхода масла бояться не стоит. Главная задача здесь – воздух никак не должен попасть в камеру. .. Затем стойку нужно прокачать.

Как прокачать амортизатор

Стойку устанавливают так, чтобы шток смотрел вверх. Далее без рывков шток плавно сжимают до момента, когда рабочая часть штока не дойдет до верхней кромки стакана на 2 см. На несколько секунд шток фиксируют в текущем положении.

Затем также плавно шток вытягивают до полностью разжатого положения. Данный алгоритм повторяют несколько раз – обычно достаточно 3 раз.

Как продлить срок службы стоек автомобиля

Для продления срока эксплуатации стоек рекомендуется регулярно обрабатывать днище авто антикоррозионными составами. В холодное время года непосредственно после старта авто не стоит совершать каких-либо резкий маневров и действий.

Резкие разгоны и торможения при холодном масле в стойке значительно снизит срок службы деталей. Ну и еще один совет – преодолевайте серьезные препятствия на низкой скорости.

Как заменить стойки на вашем автомобиле

Все AllHow-TosОбслуживание автомобилейCars 101ModsCar & TruckОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и другоеМотивыЗимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоHistory of CarsRoad TripsСпонсорство

Поиск статей и событий

Стойки

являются неотъемлемым компонентом системы подвески вашего автомобиля и очень важны, если для вас важны такие вещи, как управляемость, остановка и комфортная езда. Простой способ определить или подумать о функции стойки — представить комбинацию амортизатора и винтовой пружины, которые вместе сглаживают неровности дороги.

Стойки изнашиваются, поскольку именно они поглощают бесчисленные неровности дороги. Вот почему некоторые эксперты рекомендуют заменять стойки на автомобиле каждые 50 000 миль. Улучшенная управляемость, более короткий тормозной путь и более плавная езда — вот преимущества, которые вы получаете при замене стоек.

Если у вашего автомобиля с большим пробегом есть следующие симптомы, возможно, пришло время заменить стойки:

  • Покачиваясь из стороны в сторону
  • Передняя часть ныряет вниз при торможении
  • Утечка жидкости из стойки при стоянке. Стойка, из которой протекает жидкость, не оставляет сомнений в том, когда заменить стойку на автомобиле.
  • И помните, как и тормоза, стойки следует менять парами.

    Автомобильная система

    Системы рулевого управления и подвески

    Уровень квалификации

    Средний

    Это проект, требующий некоторых ноу-хау

    Время выполнения

    3 часа при замене быстросъемными стойками плюс время на выравнивание

      Pro Tip

      Мы рекомендуем полные стойки в сборе, которые включают стойку со спиральной пружиной. Поскольку это устраняет необходимость сжимать пружину при снятии стойки, работа становится намного безопаснее, проще и быстрее.

    1. Ослабьте, но не снимайте гайки крепления переднего колеса.

    2. Поднимите одну сторону автомобиля домкратом и установите под домкратом подставку, чтобы зафиксировать ее.

    3. Снимите зажимные гайки и колесо.

    4. Найдите шпильку и проверьте тормозные магистрали, которые могут быть к ней прикреплены. Если есть, осторожно снимите тормозную магистраль и ее крепления, не повредив их.

    5. Открутите болты в нижней части стойки, соединяющие ее с колесом/компонентами рулевого управления. Возможно, вам понадобится распыляемое проникающее масло, торцевая головка и ломающий стержень, а также накидной гаечный ключ, чтобы выкрутить неподатливые болты, если они заржавели.

      В зависимости от вашего автомобиля также может потребоваться снятие стабилизатора поперечной устойчивости, стабилизатора поперечной устойчивости или стабилизатора поперечной устойчивости.

    6. Откройте капот и найдите верхнюю часть шпильки в том месте, где она крепится к автомобилю. На многих автомобилях это будет выглядеть как три болта по кругу вокруг центрального болта. Не удаляйте центральный болт , так как стойка сжимается под высоким давлением, и ослабление центрального болта позволит ему вылететь, повредив все на своем пути. Снимите три болта вокруг центрального болта.

      На этом этапе может быть полезно, чтобы партнер держал стойку, чтобы она не упала и не повредила другие компоненты, такие как гибкие тормозные магистрали и пыльники.

    7. Снимите старый узел стойки с колесной ниши, избегая контакта с осью CV или ведущей осью, чтобы не повредить их.

    8. Установите быстросъемную распорку, следуя указаниям производителя.

    9. Повторите процедуру замены стоек с другой стороны автомобиля.

    10. Совершите тест-драйв автомобиля на низкой скорости. После подтверждения ремонта отправляйтесь в доверенную ремонтную мастерскую для выравнивания.

    11. нужна помощь?

      Некоторые проекты могут оказаться слишком сложными или трудоемкими, чтобы заниматься ими дома, поэтому мы сотрудничаем с проверенными профессиональными магазинами, которые готовы вернуть вас в путь. Воспользуйтесь нашим каталогом, чтобы найти квалифицированного специалиста рядом с вами.

    Последнее обновление: 11 марта 2021 г.

    Поделиться

    Связанный контент

    Как установить амортизаторы

    Системы рулевого управления и подвески

    Как диагностировать и заменить пыльники CV

    Системы рулевого управления и подвески

    Как заменить верхний рычаг управления

    Системы рулевого управления и подвески

    Как заменить спиральные пружины

    Системы рулевого управления и подвески

    Как заменить карданные шарниры

    Системы рулевого управления и подвески

    Как заменить узел рулевого управления с реечной шестерней

    Системы рулевого управления и подвески

    Как заменить скобы и втулки листовой рессоры

    Системы рулевого управления и подвески

    Как обслуживать и заменять конические ступичные подшипники

    Системы рулевого управления и подвески

    Снятие и замена стойки

    Снятие и замена стойки

    СУСП-02, Снятие и замена стойки


    Версия для печати Acrobat
    Инструменты
    • Набор метрических головок
    • Набор метрических ключей
    • Писец, маркер или яркий лак для ногтей
    • Пневматический гайковерт
    • Компрессор пружины стойки
    • Инструмент Porsche 9186 или аналогичный (при восстановлении старой стойки)
    • Стойки домкрата
    • Домкрат напольный

    Другие необходимые процедуры

    Нет

    Снятие

    1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
    2. Ослабьте четыре болта крепления стойки в моторном отсеке на несколько оборотов. Не удаляйте пока.
    3. Установите автомобиль на домкраты.
    4. Снимите передние колеса.
    5. Снимите тормозную магистраль с зажима на передней стойке.
    6. В нижней части стойки есть два болта, которыми передняя стойка крепится к узлу шпинделя. Верхний болт представляет собой эксцентриковый болт, который обеспечивает регулировку развала колес. С помощью карандаша, палочки или яркого лака для ногтей отметьте ориентацию эксцентрикового болта относительно стойки.
    7. Снимите эксцентриковый болт и нижний стопорный болт с нижней части стойки.
    8. Оттяните стойку от шпинделя, пока она не выйдет из нижней части узла.
    9. Удерживая стойку, откручивайте четыре крепежных болта в верхней части стойки. Снять стойку с автомобиля.
    10. Если необходимо заменить стойку, обратите внимание на ориентацию установочной метки эксцентрикового болта из шага 6 и перенесите эту метку на новую стойку.

    Замена вкладыша стойки

    ВНИМАНИЕ!

    Особую осторожность следует соблюдать при использовании компрессоров с двойной пружиной, в которых пружины не удерживаются на месте жестко. Это тот тип компрессоров, который вы обычно найдете в продаже в магазинах автозапчастей или которые предлагают магазины автозапчастей в кредит. Я видел, как несколько человек сильно пострадали, когда пружина выскочила из одного из компрессоров. Ключом к безопасному использованию этого стиля или пружинного компрессора является небольшая регулировка и чередование сторон после каждой регулировки. Самый безопасный тип компрессора — это профессиональный пружинный компрессор с жесткой стеной или стойкой. Тем не менее, большинство из нас не хотят тратить сотни долларов на профессиональный пружинный компрессор. Итак, у вас есть два варианта. Вы можете использовать двойные пружинные компрессоры, как описано выше, или вы можете просто отнести узел стойки и новую вставку в магазин подвески и тормозов, и они заменят вставку для вас.

    1. С помощью приспособления для сжатия пружин сожмите виток над пружиной так, чтобы на верхнюю пластину стойки в сборе оказывалось лишь небольшое давление.
      ПРИМЕЧАНИЕ

      Если вы попытаетесь использовать обычную головку и храповик для снятия стопорной гайки верхней пластины стойки, стержень стойки будет просто вращаться при повороте стопорной гайки. Пневматический гайковерт необходим для того, чтобы вращать гайку достаточно быстро, чтобы сломать гайку, не прокручивая стержень стойки.

    2. С помощью пневматического гайковерта и торцевой головки снимите стопорную гайку подшипника амортизационной стойки.
    3. Снимите подшипник со стойки.
    4. Вытащите узел стойки из пружины
    5. Если вы восстанавливаете старую стойку, выполните следующие действия:
      1. Зажмите узел в тисках и снимите заглушку вставки узла стойки с помощью инструмента Porsche 9186 или аналогичного инструмента.
      2. Снимите старую вставку со стойки.
      3. Удалите масло из корпуса и очистите внутреннюю часть корпуса.
      4. Установите новый картридж. Убедитесь, что прокладка установлена ​​между крышкой и картриджем.
      5. Затяните крышку картриджа с усилием 150 ± 30 Нм (111 ± 22 фут-фунт).
        Примечание из заводского руководства по ремонту

        Корпус амортизатора может быть заполнен жидким маслом или ATF для улучшения охлаждения. Однако корпус амортизатора не должен быть больше макс. заполнен на 2/3, если картридж касается дна корпуса. Если добавить слишком много масла, оно вытечет из корпуса в горячем состоянии. Это автоматически приведет к неправильному диагнозу (неисправен абсорбер).

    6. Установите пружину на новую или восстановите стойку в сборе.
    7. Установите подшипник на пружинную стойку в сборе.
    8. С помощью пневматического гайковерта и торцевой головки затяните стопорную гайку подшипника амортизационной стойки.