16Май

Как разбортировать бескамерную шину в домашних условиях: Как разбортировать бескамерное колесо? / Инструкция.

Содержание

Как разбортировать бескамерное колесо? / Инструкция.

Монтаж и демонтаж покрышек, сегодня ловко осуществляется в шиномонтажной мастерской. А, каких-то 30 лет назад, ремонтом колёс занимались сами водители. Для «бывалых», разбортировать бескамерное колесо не составит труда. Но, что делать тем, у кого нет опыта ремонта, а в дорожной ситуации нет иного выхода из положения? Таким водителям следует изучить теорию самостоятельной разбортировки. Полученные знания, возможно применить на практике.

Способы разбортировки бескамерных колес

Разбортировкой колёс, называется процедура снятия шины с диска. Разобрать колесо, бывает необходимо для замены резины на новую, или в случае межсезонной «переобувки». А иногда, требуется разобрать колесо для ремонта покрышки или диска. Наиболее распространёнными считаются два способа демонтажа.

Ударный метод

Один из старейших способов, который до сих пор используют водители-дальнобойщики. Во время эксплуатации колёс, борт шины «приваривается» к посадочному месту на диске. Это явление, особенно часто встречается у бескамерных шин. В таком случае, разделить два прикипевших друг к другу элемента возможно при помощи удара кувалдой о клин. Клин – это кусок стального толстого уголка с обработанными торцами, чтобы не распороть резину. После серии ударов, покрышка и диск разъединяются.

Безударный метод

В этом случае необходимо использовать отягощение. Способ более гуманный, так как меньше вредит резине и диску (метко попасть кувалдой по уголку, удаётся не всегда). Для веса возможно использовать массу автомобиля или собственное тело. Во втором случае, чтобы усилить давление придётся использовать рычажную конструкцию (трубу или доску).

Подготовительный этап

Покрышки с камерами реже прикипают (исключение грузовые колёса). Поэтому, достаточно стравить остатки воздуха, очистить колесо от грязи и начать демонтаж. Бескамерные шины сильно прикипают. Поэтому, за несколько часов до разбортировки, рекомендуется нанести на прикипевшее место раскоксовывающий спрей, например, WD-40.

Также, возможно налить на соединение немного уксуса, как поступали профессиональные водители в былые времена.

Этапы разбортировки бескамерного колеса

Для разбортировки колёс в домашних условия, необходимо подготовить инструменты. В первую очередь, это монтажные лопатки 2-3 штуки. Для ударного способа, понадобятся кувалда и 1-2 уголка. В случае безударной технологии с применением веса автомобиля, потребуются: домкрат и отрезки досок. Рассмотрим случай в дороге. Поэтапные действия следующие:

  • немного открутить колёсные гайки/болты;
  • осторожно выкрутить ниппель, так как под остаточным давлением воздуха он может выстрелить;
  • поднять автомобиль домкратом;
  • снять колесо и положить его под машину;
  • опустить машину на боковой профиль покрышки, через прокладку из доски;
  • если отделение резины от диска не произошло, приподнять машину, повернуть колесо на 90° и вновь опустить автомобиль на край покрышки;
  • после завершения процедуры с одной стороной покрышки, перевернуть колесо и проделать аналогичную операцию с другой стороной;
  • как только резина полностью отделилась от диска, вынимает колесо из-под машины и начинаем работать монтажными лопатками;
  • поддеваем край резины одной лопаткой и прижимаем её к диску. Фиксируем положение ногой. Второй лопаткой поддеваем борт шины и вынимаем край резины из диска, и так далее;
  • После, необходимо перевернуть колесо на другую сторону. Поддевая борт шины монтажными лопатками, полностью отделяем покрышку от диска.

Перед разбортировкой, рекомендуется осмотреть монтажки на предмет сколов и заусенец. Острые края могут повредить диск и покрышку. Ни в коем случае не используете ломики или гвоздодёры. Их острые грани, гарантировано порвут борт шины.

Ещё вариант, как самому разбортировать бескамерное колесо при помощи реечного домкрата. Привязываем край подъёмной площадки к диску проволокой или тросом, а его пятку упираем в шину. Поднимаем диск. В процессе работы, постепенно перемещаем домкрат по периметру шины. Однако, такой вариант опасен. Если порвётся соединение, то конструкция разлетится.

Как надеть бескамерную шину на диск

Собрать бескамерное колесо не составит труда. Несколько движений лопатками, и шина на месте. Но, как накачать такой баллон, ведь борт шины не имеет герметичного соединения? Здесь понадобится высокое давление воздуха, которое быстро расширит резину. Необходимое нагнетание обеспечит компрессор. Но в полевых условиях нет компрессора. Выход есть.

Возможно применить два варианта накачки. Первое – это использование горючих жидкостей. Наливаете внутрь колеса немного бензина, отходите и поджигаете. Горячий воздух моментально расширит резину. Второй вариант, радиальная стяжка покрышки. На протектор наматываете буксировочный трос и монтировкой делаете скрутку. Шина расширится. Её края прижмутся к диску. После этого, можно накачать шину ножным/ручным насосом и снять бандаж.

Перед тем, как попытаться разобрать колесо своими руками, следует позаботиться об инструменте. Держите в запасе пару монтировочных лопаток, они могут пригодиться в дороге. Остальное: домкрат, насос и буксировочный трос — всегда должны быть в багажнике. Как видно из материала статьи, операцию по разбортировке под силу осуществить подручным инструментом.

Как правильно разбортировать бескамерное колесо? Этапы.

Купить шины в Сочи — каталог с ценами.

Современные водители редко самостоятельно снимают и одевают покрышки на диски. В основном владельцы легковых и грузовых автомобилей обращаются за ремонтом колёс в шиномонтажные мастерские. Но иногда возникают экстренные ситуации, когда необходимо разбортировать бескамерное колесо. Например, требуется замена повреждённой покрышки, а сервиса поблизости нет. Далее расскажем, как снять и поставить резину, а затем накачать без компрессора.

Какие есть способы разбортировки колес

Автомобильное бескамерное колесо состоит из шины и диска. Для ремонта одного или другого элемента, а также для сезонной замены покрышек, требуется полная разбортировка – снятие резины с обода. Если исключить посещение шиномонтажной мастерской, то самостоятельно отделить шины от диска можно двумя способами: ударным и безударным.

Ударный метод

Первый метод наиболее распространённый. Он уходит корнями в прошлый век, но продолжает пользоваться популярностью у многих водителей дальнобойщиков. Довольно часто покрышки стоят на дисках годами. За это время борт шины «намертво» прикипает к ободу, особенно на бескамерных колёсах. Отделить резину от диска бывает невозможно. Тогда приходится применить кувалду и клин (толстый стальной уголок, шириной 10 см). Обстучав покрышку по периметру, она гарантировано отделится от обода. В процессе необходимо соблюдать осторожность и меткость, так как можно нанести сильный удар по диску.

Безударный метод

Безударный метод более гуманный и подходит, если в наличии нет кувалды и клина. Иногда  достаточно использовать собственный вес. Просто попрыгать на боковине шины и она отделится. Если нет, тогда используется масса автомобиля, выполняющая роль пресса. Колесо кладётся краем шины под заранее поддомкраченную машину. Затем автомобиль опускается на покрышку, через прокладку (кусок доски), и происходит отсоединение. В иных ситуациях поможет реечный домкрат. Достаточно упереть его пятку в резину, а подъёмник привязать проволокой за отверстие для болтов, после чего начать вращение.

!Ездить вперёд и назад на пустом колесе для разбортирования – нельзя. Таким действием можно испортить каркас шины, после чего мастер не сможет её отбалансировать!

Подготовительный этап
Перед демонтажём легковой покрышки с диска в домашних условиях, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, снять колесо и подготовить инструмент. Для ремонта потребуются: монтажка (1-2 шт.), баллонный ключ с широкой лопаткой, крупный молоток, кусок доски, тряпка из плотной материи, смазка WD-40 или керосин, ацетон, уксус 9%. Если борт прикипел к ободу, рекомендуется залить соединение одной из перечисленных жидкостей, и оставить для раскоксовки на 12 — 24 часа.

Этапы разбортировки бескамерного колеса

После того, как прикипевшая резина постояла с жидкостью, можно попробовать отделить её от диска. Сначала встать на боковину ногами и попрыгать. Если ничего не происходит, тогда простучать покрышку по периметру кувалдой, через кусок доски. Должна появиться щель. Затем:

  • Накинуть на край обода тряпку, чтобы минимизировать появление царапин.
  • Монтажной лопаткой поддеть бортовое кольцо и рычагом вытянуть его наружу.
  • Место зафиксировать второй монтажкой или баллонным ключом.
  • Переставить монтажку правее и повторить движение по всему периметру.
  • Проделать похожую операцию с другой стороной шины, после чего вынуть диск.

Перед работой настоятельно рекомендуется осмотреть инструмент. На нём не должно быть заусенец и расклёпанных участков. Острые неровности могут сильно поцарапать эмаль обода.    Если таковые дефекты есть, то следует обточить их напильником. Для разбортировки крайне не рекомендуется использовать гвоздодёры и ломики, они способны порвать борт покрышки.

Как надеть и надуть бескамерную шину

Собрать бескамерную шину несложно. Достаточно действовать в обратной последовательности, но сначала обмазать борта резины мыльным раствором.

Настоящие трудности возникают, когда дело доходит до последнего акта – накачать колесо.

Здесь требуется сильное и продолжительное давление воздуха, чтобы борта встали на полочки обода, перескочив хампы. Ножным или ручным насосом такой мощный поток не создать. В этой ситуации поможет взрыв. Для этого, необходимо налить в покрышку 20-30 мл бензина или растворителя и поджечь. Резина моментально встанет на место. Далее проверить давление и при необходимости подкачать или стравить воздух.

Некоторые используют другой, более трудозатратный способ. Сначала стягивают шину вдоль буксировочным тросом. Боковины покрышки разжимаются и соединения становятся герметичными. Далее качают колесо ножным или ручным насосом, и постепенно ослабляют стяжку. Под давлением борта встают на место.

Чтобы самостоятельно разбортировать и забортировать бескамерную шину в дороге, рекомендуется держать в багажнике пару монтажных лопаток. Процесс несложный, поэтому с ним справится большинство автовладельцев, имеющих минимальный опыт в ремонте машин.

Руководство по обслуживанию бескамерных шин для шоссейных велосипедов и ремонту проколов — Hunt Bike Wheels US

ВЕСЕННИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ОТДЕЛЬНЫХ ЛИНИИ | 60-ДНЕВНАЯ ПОЕЗДКА И ВОЗВРАТ | ДОСТУПНА ЗАМЕНА H_CARE CRASH

Шоссейный велосипед Бескамерные шины — это фантастическое обновление для любого шоссейного велосипеда. Преимущества включают улучшенное сцепление, более низкое сопротивление качению и повышенную устойчивость к проколам. Наша услуга по установке бескамерных шин — это быстрое и простое знакомство с миром бескамерных шин для шоссейных велосипедов, однако мы часто получаем вопросы об обслуживании бескамерных шин и ремонте проколов.

 

Цель этого блога — ответить на некоторые из наиболее распространенных вопросов и помочь вам лучше понять практические аспекты эксплуатации бескамерных шин.

Что произойдет, если я прокол?

Огромным преимуществом бескамерных шин для шоссейных велосипедов является снижение риска прокола. Этому есть две причины: во-первых, отсутствие внутренней камеры полностью исключает риск защемления. Вторая причина заключается в том, что используемый латексный герметик гарантирует, что шина остается воздухонепроницаемой и плотно прилегает к ободу колеса. Герметик содержит мельчайшие частицы резины, которые затыкают отверстия и ремонтируют проколы на ходу. Они предназначены для герметизации отверстий шириной примерно до 2 мм, поэтому при наиболее распространенных проколах, таких как небольшой кусочек стекла, камень или шип, герметик мгновенно блокирует отверстие, закрывая прокол. Часто вы даже не подозреваете, что у вас даже был прокол, и только когда вы закончите поездку и заметите небольшое влажное пятно на шине, вы поймете, что герметик заделал дыру.

 

Конечно, бескамерные шины не являются полностью устойчивыми к проколам, и герметик не сможет восстановить большие порезы. Высокое давление воздуха может протолкнуть герметик, а не запечатать большие отверстия. Давление в шине может немного упасть из-за потери некоторого количества воздуха, что также позволяет герметику запечатать отверстие, и все еще можно ехать домой на шинах с давлением около 60 фунтов на квадратный дюйм. Тем не менее, есть несколько быстрых и простых решений, которые помогут вам вернуться к работе, если вам не повезло, и вы пострадали от пореза шины, который не заклеивается.

Бескамерные ремонтные комплекты

Наборы бескамерных заглушек — это быстрый и простой способ устранения бескамерного прокола. По сути, комплект бескамерных заглушек представляет собой кусок прорезиненного шнура, который вы вставляете в разрез шины. Пробка заполняет отверстие и позволяет латексному герметику работать, закрывая прокол. Комплект бескамерных заглушек — это очень быстрый и простой способ починить проколотую бескамерную шину на обочине дороги, и вы сможете продолжать использовать шину в течение многих миль после ремонта.

Внутренние трубы

Самый распространенный метод фиксации бескамерного прокола — просто установить внутреннюю трубку. Этот ремонт — быстрый и простой способ добраться до дома. Вам придется снять бескамерный клапан, открутив стопорное кольцо, а затем установить новую внутреннюю камеру, как если бы вы использовали стандартное клинчерное колесо. Не забудьте проверить, что внутри шины нет никаких острых предметов, таких как стекло или острые камни, так как герметик вполне мог заклеить множество других проколов, пока острый предмет все еще находится на месте. Просто убедитесь, что у вас есть запасная камера во время поездок, и убедитесь, что клапан достаточно длинный, если вы используете обода с глубоким сечением.

Что делать, если надрез слишком велик, чтобы его можно было повторно запечатать с помощью описанных выше вариантов?


Дома (после установки внутренней камеры и/или чехла) можно отремонтировать небольшие порезы на бескамерной шине с помощью заплат для камер. Мы часто фиксируем заплату и укрепляем шину, наклеивая клейкую ленту на заднюю часть ремонтируемого участка (внутри шины) и даже иногда используя суперклей, чтобы склеить протектор вместе, однако, пожалуйста, проконсультируйтесь по этому поводу с вашими производителями шин, прежде чем предпринимать такие действия. ремонт.

Что делать, если моя шина потеряла давление воздуха?


Есть несколько причин необъяснимой потери давления в бескамерных шинах. С первым уже обращались, и это просто латексный герметик высох. Простое решение состоит в том, чтобы заполнить шину герметиком, и это должно устранить утечки воздуха.

Еще одной проблемой может быть повреждение ободной ленты. Если давление в шине упало или вы меняли шины, ободная лента может повредиться или в некоторых случаях отслоиться. Замена ободной ленты обеспечивает хорошее прилегание к ободу и устраняет любые незамеченные утечки.

Как снять бескамерную шину

Автор Пол Татхилл / 14 апреля 2022 г.

Нет ничего хуже, чем покататься, врезаться в бордюр или камень и застрять на обочине со спущенной шиной. По этой причине многие велосипедисты предпочитают использовать бескамерные шины. Они менее восприимчивы к проколам и даже обеспечивают более плавную езду. Тем не менее, снять бескамерную шину не так просто — вам нужно будет использовать специальный процесс.

Бескамерные шины удерживаются на месте с помощью седла борта, которое создает герметичное уплотнение, удерживая воздух внутри. Чтобы снять бескамерную шину, вам сначала нужно выкачать весь воздух из шины, а затем сломать уплотнение борта. Оттуда вы сможете снять шину с обода. Если шина особенно упряма, вы можете попробовать использовать шиномонтажный станок.

I В этом руководстве мы объясним, как снять бескамерную шину. Это включает в себя, как снять бескамерную шину без каких-либо специальных инструментов, а также как снять бескамерную шину с помощью специального шиномонтажного станка. Мы рекомендуем внимательно следовать этим шагам, чтобы не повредить шины, колесо или велосипед в целом.

Содержание

  • 1 Что такое бескамерные шины?
  • 2 Как определить, что ваши шины бескамерные
  • 3 Как снять бескамерную шину вручную
  • 4 Как снять бескамерную шину с помощью шиномонтажного станка
  • 5 Как установить новую бескамерную шину

Что такое бескамерные шины ?

Бескамерные шины — это тип велосипедных шин, для которых не требуется внутренняя камера. Они удерживаются на месте бортовым седлом, которое представляет собой тип обода, предназначенный для создания воздухонепроницаемого уплотнения. Это уплотнение предотвращает утечку воздуха, даже если в шине есть прокол.

Бескамерные шины имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными шинами, что делает их идеальным выбором для большинства шоссейных велосипедистов. Во-первых, они менее восприимчивы к плоскостям, так как в них нет трубки, которую можно было бы проткнуть острым предметом. Они также, как правило, легче, поскольку им не требуется внутренняя камера, и некоторые гонщики считают, что они обеспечивают более плавную езду.

Конечно, у бескамерных шин есть и недостатки. Их может быть сложнее установить, так как вам нужно создать герметичное уплотнение, и они также могут быть более дорогими. Тем не менее, как только вы научитесь снимать бескамерную шину, вы сможете починить свой велосипед, не тратя при этом столько денег.

Как определить, что у вас бескамерные шины

Если вы никогда не меняли шины на своем велосипеде, вы можете не знать, используете ли вы бескамерные шины. К счастью, это относительно легко сказать. Начните с того, что внимательно посмотрите на свои диски. Если у них есть отверстие в центре, они не бескамерные. Если у них нет отверстия в центре, они могут быть бескамерными.

Вы также можете определить это, взглянув на сами шины. Бескамерные шины имеют более толстый борт, в то время как традиционные шины обычно имеют более тонкий борт. Вы также можете заметить, что у бескамерных шин рисунок протектора отличается от традиционных шин.

Наконец, если вы все еще не уверены, бескамерные ли ваши шины, просто взгляните на боковину шины. На нем должно быть написано «бескамерный» или «готовый к бескамерному использованию». Если ни одна из этих вещей не указана, у вас традиционная шина. Предполагая, что у вас бескамерная шина, вы можете перейти к следующему разделу, чтобы узнать, как снять бескамерную шину.

Как снять бескамерную шину вручную

В идеале для снятия бескамерной шины следует использовать специальный инструмент для замены шин. Однако, если у вас его нет, вы все равно можете снять шину вручную. Процесс немного сложнее, но с ним все же можно справиться, приложив немного терпения. Просто выполните следующие действия:

  1. Спустить воздух из шины – Начните со снятия колпачка штока клапана и спуска воздуха из шины. Вы можете сделать это, используя велосипедный насос, чтобы выпустить воздух из шины. В качестве альтернативы вы можете просто нажать на клапан с помощью гвоздя или маленькой отвертки. Аккуратное сжатие шин поможет вытолкнуть больше воздуха.
  2. Сломайте уплотнение – Когда шина спущена, пальцами сильно, но осторожно надавите на обе стороны шины по направлению к центру борта обода. Это ослабит его от обода, сломав уплотнение. Если это особенно упрямо, вам, возможно, придется спустить шину больше.
  3. Натяните шину на обод – После того, как вы сломали уплотнение борта, используйте шинный рычаг, чтобы вклинить некоторое пространство под бортом шины. Установив рычаг на место, используйте его, чтобы приподнять борт шины над краем обода. Возможно, вам придется использовать несколько рычагов для шин, чтобы выполнить работу.
  4. Снимите шину . После того, как вы приподнимите борт шины над краем обода, руками оттяните шину от обода. Шина может быть упрямой, но в конце концов она должна оторваться. Если он все еще не сдвинулся с места, попробуйте побрызгать шину мыльной водой. Это поможет ослабить бисер.

После того, как вы успешно сняли шину, вы можете перейти к нижней части, где вы узнаете, как установить новую шину.

Как снять бескамерную шину с помощью шиномонтажного станка

Снятие бескамерной шины с помощью шиномонтажного станка

Если у вас нет шиномонтажного станка, вы можете снять бескамерную шину вручную. Однако процесс намного проще, если у вас есть шиномонтажный станок. Эти устройства специально разработаны для снятия бескамерных шин без их повреждения. Чтобы использовать шиномонтажный станок, выполните следующие быстрые шаги:

  1. Спустить воздух из шины – Начните со снятия колпачка штока клапана и спуска воздуха из шины. Вы можете сделать это, используя велосипедный насос, чтобы выпустить воздух из шины. В качестве альтернативы вы можете просто нажать на клапан с помощью гвоздя или маленькой отвертки. Аккуратное сжатие шин поможет вытолкнуть больше воздуха.
  2. Установка шиномонтажного станка – Когда шина спущена, поместите шиномонтажный станок поверх шины. Этот инструмент должен выглядеть как плоскогубцы, но со специально изогнутыми пластиковыми щипцами. Сожмите плоскогубцы в ободе, сломав уплотнение и ослабив седло борта.
  3. Стяните шину – После того, как вы ослабили борт, используйте шиномонтажный станок, чтобы снять шину с обода. У шиномонтажного станка есть ручка, с помощью которой можно надавить и снять шину. Если шина особенно упряма, вам может понадобиться немного мыльной воды, чтобы еще больше ослабить борт.

Сняв шину, вы можете перейти к следующему разделу, чтобы узнать, как установить новую шину. Этот процесс более сложен, чем простое снятие бескамерной шины, но со временем вы сможете быстро и без проблем заменить бескамерные шины своего велосипеда.

Как установить новую бескамерную шину

Нанесение герметика на бескамерную шину

Бескамерные шины могут служить дольше, чем традиционные шины, но их намного сложнее заменить. Вам понадобится специальное оборудование, чтобы снова закрепить шину на седле борта. Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас есть:

  • Ободная лента для бескамерного использования
  • Герметик
  • Стержни клапанов
  • Напольный насос
  • Мыльная вода или медицинский спирт

Некоторые профессиональные велосипедные магазины могут использовать систему инжектора герметика, но на самом деле это не обязательно и может стоить вам довольно много денег. Вместо этого просто используйте маленькую кисть и аккуратно нанесите необходимые герметики. Если у вас есть необходимое оборудование, вы можете приступить к повторной установке новой бескамерной шины, выполнив следующие действия:

  1. Подготовьте обод – Сначала убедитесь, что обод чистый и сухой. Если это не так, вы можете использовать спирт или мыльную воду, чтобы очистить его. Как только он станет чистым, используйте измерительную ленту, чтобы определить, сколько бескамерной ободной ленты вам понадобится. Вы должны отрезать ленту по размеру, а затем приклеить ее к ободу, убедившись, что она расположена правильно.
  2. Установите штоки клапанов – Затем возьмите штоки клапанов и ввинтите их в обод. Убедитесь, что они плотно завинчены и что клапаны направлены вверх. Однако на этом этапе не используйте плоскогубцы. Чрезмерная затяжка штоков клапанов может привести к растрескиванию обода.
  3. Монтаж шины — После установки штоков клапанов можно приступать к монтажу шины. Начните с того, что наденьте одну сторону бусины на обод, а затем двигайтесь по кругу. Будьте осторожны, чтобы не защемить трубку.
  4. Накачайте шину – Как только борт окажется на месте, используйте напольный насос, чтобы начать накачивать шину. Вы должны только надуть его достаточно, чтобы посадить шарик. Вам пока не нужно накачивать его полностью.
  5. Нанесите герметик – Как только борт будет установлен, снимите колпачок штока клапана и с помощью небольшой кисточки нанесите герметик на шину. Вы должны наносить ровный слой, следя за тем, чтобы герметик попал в боковины шины.