11Авг

Как рассухаривать клапана: Как самому и чем рассухаривать клапана двигателя?

Содержание

Как самому и чем рассухаривать клапана двигателя?

Рассухаривать клапана двигателя придется при его ремонте со снятием и разборкой головки блока цилиндров или при замене маслосъемных колпачков.

Существует как минимум три способа рассухаривания клапанов. Два из них с применением специального инструмента и один — рассухаривание ударом молотка. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим каждый из них.

Что представляет собой рассухаривание клапанов?

Клапан фиксируется двумя сухарями вставленными в проточку на его торце.

Клапан двигателя 21083 и поджимающие его два сухаря

Сухари поджаты тарелкой клапана и упирающимися в нее пружинами. Для рассухаривания необходимо каким-либо образом отжать вниз (преодолевая сопротивление пружин) тарелку клапана и извлечь сухари. После чего можно будет снять тарелку, пружины и заменить, например, маслосъемный колпачок.

Как рассухарить клапана двигателя автомобиля?

Применительно к двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассухаривание клапанов может производится следующим образом.

— При помощи рычажного рассухаривателя клапанов 2108

Это приспособление удобно использовать как раз при замене маслосъемных колпачков, когда демонтаж головки блока не требуется. Подобных рассухаривателей несколько, под разные двигатели. Нам нужен именно 2108, так как у него опора по диаметру совместима с тарелкой клапана.

Порядок проведения работы следующий.

Рассухаривание проводится без демонтажа головки блока: снимается клапанная крышка, распредвал, в свечное отверстие под нужный клапан подсовывается пруток из мягкого металла (например, оловянный).

Вставляем пруток под клапан

Рассухариватель одним концом цепляется за шпильку с навернутой на нее гайкой и опорой ставится на пружинную тарелку. Надавливая на ручку-рычаг приспособления, отжимаем вниз тарелку пружины клапана, извлекаем сухари пинцетом, магнитом или руками.

Работа рычажным рассухаривателем клапанов 2108
— При помощи струбцины-съемника

Струбцинообразное приспособление можно использовать только на снятой головке блока.

Рассухариватель клапанов струбцинообразный

Порядок проведения работы следующий.

На снятой головке блока: один конец струбцины упирается в тарелку клапана (снизу головки блока в камере сгорания), другой на тарелку пружины (сверху). При вращения винта струбцины пружина сжимается под действием давящего на нее упора и можно спокойно извлекать сухари. Струбцина может иметь насадки разного диаметра для упора в тарелки разных размеров, что позволяет применять ее не только на двигателе 21083, но и на многих других двигателях автомобилей разных производителей.

— При помощи молотка и отрезка трубы

Этот способ рассухаривания клапанов подходит в случае, когда под рукой нет специальных приспособлений, а провести ремонт надо.

Порядок проведения работы следующий.

Берем молоток потяжелее и отрезок трубы диаметром чуть меньше диаметра тарелки клапана. Устанавливаем трубку на тарелку клапана и наносим по ней точный удар молотком. Трубка смещает тарелку вниз, сухари вылетают из своих пазов.

Если с первого раза сухари не отделились, можно нанести повторный удар.

Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела (а они отлетают как отстреливаются) сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время.

Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела (а они отлетают как отстреливаются) сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время.

Поэтому перед ударом нужно предпринять меры к улавливанию сухарей. Например, разложить вокруг клапана тряпку.

Таким образом, при наличии определенный сноровки и опыта можно рассухарить клапана даже не имея специальных приспособлений. Но все-таки, так как такую процедуру приходится проделывать не часто, лучше использовать съемник-рассухариватель из тех, что описаны выше.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Нагар на клапанах. признаки и причины появления

— Как увеличить мощность двигателя автомобиля без тюнинга?

— Как снять левую опору (подушку) двигателя 21083

— ГРМ, что это и для чего?

— Просел двигатель, что делать?

— Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов

— Замена прокладки клапанной крышки двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как рассухарить клапана двигателя? | TWOKARBURATORS

Как рассухаривать клапана газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля?

Как рассухаривать клапана газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя автомобиля?

Рассухаривать клапана двигателя придется при его ремонте со снятием и разборкой головки блока цилиндров или при замене маслосъемных колпачков.

Существует как минимум три способа рассухаривания клапанов. Два из них с применением специального инструмента и один — рассухаривание ударом молотка. На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим каждый из них.

Что представляет собой рассухаривание клапанов?

Клапан фиксируется двумя сухарями вставленными в проточку на его торце.

Клапан с кольцевой проточкой на торце и двумя сухарями

Клапан с кольцевой проточкой на торце и двумя сухарями

Сухари поджаты тарелкой клапана и упирающимися в нее пружинами. Для рассухаривания необходимо каким-либо образом отжать вниз (преодолевая сопротивление пружин) тарелку клапана и извлечь сухари. После чего можно будет снять тарелку, пружины и заменить, например, маслосъемный колпачок.

Как рассухарить клапана двигателя автомобиля?

Применительно к двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассухаривание клапанов может производится следующим образом.

При помощи рычажного рассухаривателя клапанов 2108

Это приспособление удобно использовать как раз при замене маслосъемных колпачков, когда демонтаж головки блока не требуется. Подобных рассухаривателей несколько, под разные двигатели. Нам нужен именно 2108, так как у него опора по диаметру совместима с тарелкой клапана.

Порядок проведения работы следующий.

Рассухаривание проводится без демонтажа головки блока: снимается клапанная крышка, распредвал, в свечное отверстие под нужный клапан подсовывается пруток из мягкого металла (например, оловянный).

Вставляем пруток из мягкого металла в свечное отверстие, под клапан

Вставляем пруток из мягкого металла в свечное отверстие, под клапан

Рассухариватель одним концом цепляется за шпильку с навернутой на нее гайкой и опорой ставится на пружинную тарелку. Надавливая на ручку-рычаг приспособления, отжимаем вниз тарелку пружины клапана, извлекаем сухари пинцетом, магнитом или руками.

При помощи рассухаривателя отжимаем тарелку клапана вниз и освобождаем сухари

При помощи рассухаривателя отжимаем тарелку клапана вниз и освобождаем сухари

При помощи струбцины-съемника

Струбцинообразное приспособление можно использовать только на снятой головке блока.

Большая струбцина с насадками — приспособление для рассухаривания клапанов

Большая струбцина с насадками — приспособление для рассухаривания клапанов

Порядок проведения работы следующий.

На снятой головке блока: один конец струбцины упирается в тарелку клапана (снизу головки блока в камере сгорания), другой на тарелку пружины (сверху). При вращения винта струбцины пружина сжимается под действием давящего на нее упора и можно спокойно извлекать сухари. Струбцина может иметь насадки разного диаметра для упора в тарелки разных размеров, что позволяет применять ее не только на двигателе 21083, но и на многих других двигателях автомобилей разных производителей.

При помощи молотка и отрезка трубы

Этот способ рассухаривания клапанов подходит в случае, когда под рукой нет специальных приспособлений, а провести ремонт надо.

Порядок проведения работы следующий.

Берем молоток потяжелее и отрезок трубы диаметром чуть меньше диаметра тарелки клапана. Устанавливаем трубку на тарелку клапана и наносим по ней точный удар молотком. Трубка смещает тарелку вниз, сухари вылетают из своих пазов. Если с первого раза сухари не отделились, можно нанести повторный удар.

Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела (а они отлетают как отстреливаются) сухарей от стержня клапана. После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время.

Поэтому перед ударом нужно предпринять меры к улавливанию сухарей. Например, разложить вокруг клапана тряпку.

Таким образом, при наличии определенный сноровки и опыта можно рассухарить клапана даже не имея специальных приспособлений. Но все-таки, так как такую процедуру приходится проделывать не часто, лучше использовать съемник-рассухариватель из тех, что описаны выше.

Рассухаривание клапанов — Nonoblog

Рассухаривание клапанов K6A Jimny.

Капиталить двигатель начинают с ГБЦ. В ближайшее время предстоит разобрать свой К6А, поэтому заблаговременно в закромах джимни-клуба была найдена ГБЦ с прогоревшим клапаном. Я решил полностью подготовить голову, чтобы потом снять свою и сразу поставить новую.

Для начала снимаем с головы распредвалы.

ГБЦ K6A jimny распредвалы

Не нужно бояться, что распредвалы потом перепутаются, на них есть метки и в момент сбора головки все равно все встанет на свои места, если про это не забыть. Крышки постелей распредвалов тоже подписаны. E выпуск, I впуск.

Под распредвалами будут шайбы, которыми регулируют тепловой зазор, их можно просто поддеть отверткой и аккуратно вытащить, желательно положить их все по порядку, у каждой шайбы свой размер, поэтому если они не перепутаются, то потом нам будет проще регулировать зазоры.

регулировочная шайба клапана

Под регулировочными шайбами будут тарелки клапанов, которые нам и нужно рассухаривать.

Рассухаривание клапанов k6a

Для того чтобы рассухарить клапан, нам нужен либо специальный рассухариватель, либо обычный свечник с магнитным наконечником. Магнитный наконечник не даст сухарям улететь в неизвестном направлении, так как они очень маленькие, найти их потом будет очень проблематично.

Суть процесса проста, нужно надавить магнитной частью свечника на тарелку клапна, причем не просто надавить, а с силой, чтобы сухарь вылетел во внутрь свечника и примагнитился. Не нужно бить по свечнику молотком, как пишут эксперты вазоводы, достаточно просто надавить до конца хода пружины.

свечник с магнитным наконечником для рассухаривания клапанов

Потом все тарелки, сухари и пружинки нужно аккуратно сложить в коробочку, чтобы ничего не потерялось и не перепуталось.

тарелки клапанов с сухарями и пружинками

впускные клапана k6a

Поделитесь с друзьями:

Как рассухарить клапана на шевроле нива


Как выбрать и заменить малосъемные колпачки на Нива Шевроле?

Содержание статьи

Об окончании ресурса маслосъемных колпачков (МСК) в двигателе Шевроле Нива сигнализируют заметное увеличение расхода масла (>0,5 л на 1000 км) и сизоватый дым из выхлопной трубы. Косвенный признак неисправности – появление смазки в свечных колодцах.

Существует надежный способ для проверки маслосъемных колпачков. Это метод с включением в контур вентиляции картера топливного фильтра с трубкой.

В течение недели проводится тестирование, по окончании которого оценивается наличие масла в фильтре. Чем его больше, тем хуже состояние маслоотражательных колпачков.

Какие колпачки лучше

Для покупки доступно множество брендов МСК. К наиболее распространенным и практичным относятся:

  • Victor Reinz;
  • Corteco;
  • Elring.

Также рекомендуется обратить внимание на оригинальные компоненты. В крайнем случае допустима замена на продукцию отечественного предприятия НПК «Резерв».

Инструмент

Для выполнения задачи без ошибок и непреднамеренного брака понадобятся:

  • 10 и 13 мм ключи;
  • динамометрический ключ;
  • рассухариватель;
  • металлический пруток из мягкого сплава;
  • молоток;
  • вороток;
  • оправка.

Как поменять маслосъемные колпачки

Последовательно удаляются свечи, демонтируется крышка ГБЦ путем снятия: экрана двигателя, держателей с тросом дроссельного узла и шлангом вакуумного усилителя тормозов.

При этом отворачиваются крепления рукавов подвода воздуха, убираются шланги ресивера, откручиваются 8 болтов шпилек крепления крышки с шайбами.

Коленчатый вал прокручивается до тех пор, пока метка зубчатого венца привода второстепенных узлов не сойдется с датчиком положения коленвала (КВ).

Звездочка РВ выставляется напротив метки на корпусе подшипников.

Снимается корпус подшипников распредвала.

Демонтируются рокеры клапанов.

Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом положении фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней. 2 и 3 цилиндры станут доступны после проворота коленвала на 180º.

Для рассухаривания клапанов используется специальный съемник.

Во время процесса приспособление упирается в тарелку пружин, при этом зацепной рычаг отводится за гайку, заранее закрученную на шпильку корпуса РВ. Одновременно с этим в свечных колодцах должен находиться пруток (желательно из свинцового припоя).

Движением на рычаг вниз производится сжатие пружин и освобождение сухарей. Их, в свою очередь, следует аккуратно вытащить щипцами.

После этого устраняется давление на пружину.

Происходит снятие внутренней пружины и тарелки с внешнего элемента.

Посредством цангового зажима колпачок выбивается из направляющей втулки и полностью вынимается.

Все действия проводятся аккуратно, чтобы не деформировать направляющую втулку.

Напрессовка новых маслоотражательных колпачков производится в обратном порядке – сначала на стержень клапана, потом на втулку. В качестве оправки для монтажа возможно использовать оригинальную оправку либо инструментальную головку с молотком. Перед этим важно не забыть обслужить стержень клапана, включая очистку от отложений и смазывание маслом.

Нелишним будет легко ударить по металлическому прутку в направлении торца клапана. Данное мероприятие позволит отцентровать сухари и предупредить их выпадение.

По окончании установки КВ поворачивается на полоборота.

Замену необходимо осуществлять при появлении первых признаков проблемы. Обычно это случается при пробеге в 100-120 тыс. км.

Видео

Как заменить уплотнения клапана, если ваш двигатель дымит «Auto Maintenance & Repairs :: WonderHowTo

Дует ли двигатель вашего автомобиля белый или синий дым при первом запуске, а затем остановке? Обычно это означает, что уплотнения клапанов двигателя работают неправильно. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как найти и исправить проблему.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы посмотреть это видео.

Хотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина гаджетов и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до расширенного по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (97% скидка)>

.

Как отрегулировать клапан Chevrolet 5,7

, Рене Букер

В двигателе Chevrolet объемом 5,7 л (350 кубических дюймов) используется конструкция с верхним расположением клапана, которая требует периодического обслуживания. Регулировка зазора между штоком клапана и коромыслом, процесс, известный как установка зазора клапана, может быть сложным. Коромысла и клапанный механизм расположены в верхней части головок цилиндров, и к ним легко получить доступ, сняв крышки клапанов. Процесс настройки займет около трех часов.

Шаг 1

Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не достигнет рабочей температуры. Выключите двигатель и быстро переходите к шагу два.

Шаг 2

Снимите крышки клапанов с обеих головок цилиндров. Крышки клапанов крепятся к головкам цилиндров либо по центру, либо по четыре по краям (в зависимости от года выпуска двигателя).

Шаг 3

Присоедините гаечный ключ к ведущей шестерне коленчатого вала. Это позволит вращать вращающийся узел и клапанный механизм вручную.

Шаг 4

Используйте гаечный ключ, чтобы повернуть коленчатый вал, пока впускной клапан номер один не достигнет полного подъема (коромысло номер один будет прижимать клапан вниз до упора). Отрегулируйте впускной клапан номер шесть. Клапан регулируется путем затягивания гайки коромысла впускного клапана до тех пор, пока коромысло не предотвратит вращение толкателя между пальцами. Открутите гайку коромысла на 1/8 — 1/4 оборота.

Шаг 5

Повторите процесс регулировки клапана в третьем шаге на всех впускных клапанах в следующем порядке: впускной клапан номер восемь на полном подъеме — отрегулируйте впускной клапан номер пять. Клапан номер четыре для полного подъема — отрегулируйте клапан номер семь. Клапан номер три для полного подъема — отрегулируйте клапан номер два. Клапан номер шесть, полный подъем, отрегулируйте клапан номер один. Клапан номер пять, полный подъем, отрегулируйте клапан номер восемь. Клапан номер семь, полный подъем, отрегулируйте клапан номер четыре. Клапан номер два для полного подъема — отрегулируйте клапан номер два.

Шаг 6

Используйте процедуру регулировки, описанную в шаге 4, чтобы отрегулировать выпускные клапаны в том же порядке, что и на шаге 5.

Установите новые прокладки клапанной крышки и замените обе клапанные крышки.Установите и затяните все болты клапанной крышки с моментом трех футов на фунт.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Полный набор ключей и головок для США и метрической системы
Другие статьи
.

документов | Дождь Птица

Америка

class = «c-availableDropdownMenu__heading»>
  • Бразилия PT
  • Мексика ES

Европа

class = «c-availableDropdownMenu__heading»>
  • Франция FR
  • Германия DE
  • Италия ЭТО
  • Польша PL
  • Россия ру
  • Испания ES
  • Швеция SE
  • Турция TR
  • объединенное Королевство EN

Азиатско-Тихоокеанский регион

class = «c-availableDropdownMenu__heading»>
  • Австралия EN
  • Китай CN
.

Как снять и заменить впускной клапан для воды в холодильнике

Плохой водяной клапан на холодильнике? Впускной клапан для воды (в задней части нижней части холодильника) подает и регулирует поток воды к льдогенератору холодильника и диспенсеру воды. Если вы не получаете воду в льдогенератор или диспенсер для воды, возможно, у вас неисправен впускной клапан для воды. Неисправный впускной клапан воды холодильника может означать, что клапан застрял в закрытом положении и не открывается для подачи в холодильник потока воды.Клапан также может заклинивать в открытом состоянии и вода течет постоянно. Если поток воды постоянно идет, даже если холодильник отключен от электросети, водяной клапан застрял в открытом положении и его необходимо заменить.

Как снять и заменить впускной клапан воды холодильника

Если вы определили, что клапан на вашем холодильнике вышел из строя, вот , как заменить водяной клапан на холодильнике шаг за шагом Сделай сам . Примечание: Если у вас возникли проблемы с чтением пошаговых инструкций, посмотрите видео внизу страницы для получения полного руководства.

Инструменты, необходимые для замены водяного клапана холодильника: Старые полотенца, отвертка, полумесяц и лента для сантехников.

Детали, необходимые для снятия и замены водяного клапана холодильника: Узел впускного водяного клапана холодильника

Новый впускной клапан воды холодильника

Шаг 1: Выдвиньте холодильник наружу от стены, чтобы получить доступ сзади Это.

Шаг 2: Отключите питание холодильника — отключите его от розетки или выключите автоматический выключатель.

Шаг 3: Перекройте подачу воды в холодильник. Обычно в стене позади холодильника находится кран подачи воды.

Шаг 4: Снимите заднюю панель холодильника, чтобы получить доступ к впускному клапану воды — Обычно панель удерживается несколькими винтами — Удалите винты или маленькие болты, которые удерживают панель на холодильнике.

Шаг 5: Положите старые полотенца на пол и снимите линию подачи воды со старого водяного клапана на холодильнике — Ослабьте гайку, крепящую линию подачи воды к клапану — На линии подачи воды может быть зажим — Вдавите и одновременно вытяните водопровод, чтобы снять его.

Впускной клапан для воды в холодильнике, расположенный на задней части холодильника
— Снимите водопровод
— Удалите винты, удерживающие его на месте

Шаг 6: Снимите клапан в сборе, открутив несколько винтов или болты, которые крепят его к задней части холодильника — Снимите жгуты проводов, которые крепятся к узлу водяного клапана, и полностью снимите старый клапан.

.

снять и установить сухари без потерь времени и сил

Замена клапанов или другие операции, связанные с извлечением клапанов из головки блока цилиндров — дело в теории несложное и понятное, однако на практике оно доставляет массу проблем. Решить эти проблемы помогает простой инструмент — приспособление для снятия и установки сухарей клапанов. Об этом инструменте пойдет речь в представленной статье.

Данная публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.


Зачем в двигателе сухари

Простой вопрос: как зафиксировать клапан в двигателе внутреннего сгорания? Вопрос перестает быть таким простым, если вспомнить, что каждый клапан — и впускной, и выпускной — открывается и закрывается с частотой 20-25, а то и 40 раз в секунду. При таких нагрузках простая задача о креплении клапана становится очень сложной.

Нельзя ли клапан прикрутить к пружине гайками? Можно, но гайки при постоянных ударах и вибрации будут стремиться к раскручиванию, и даже шплинтовка не даст надежного результата. Кроме того, резьбовое соединение будет довольно сложным. Приварить клапаны «намертво» тоже нельзя — в этом случае будет невозможен ремонт.

Вот поэтому для фиксации клапанов было найдено особое решение — сухарное соединение, которое настолько же простое, насколько и надежное.



Устройство сухарного соединения в общем случае сводится к следующему. В верхней части стержня (штока) клапана имеется кольцевая канавка, в которую вставляются направленные внутрь кольцевые выступы двух сухарей, имеющих форму разрезанного вдоль цилиндра. Когда сухари встают в канавку, в верхней части клапана получается цилиндрическое утолщение, которое не может двигаться вдоль штока. Сухари упираются в тарелку, которая удерживает пружины, и фиксируют клапан в закрытом положении.

Однако сухари необходимо зафиксировать так, чтобы они не выпали от постоянной вибрации, но при этом могли свободно вращаться в канавке. Это достигается очень просто: в верхней тарелке выполнено углубление, в котором сухари располагаются, как в колодце, и не могут выпасть при условии, что клапанные пружины не ослабевают.


Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов

Сухарное соединение обладает массой достоинств, но в его простоте заключается главная сложность: разобрать такое соединение (или, как говорят — «рассухарить») — задача непростая, и справиться с нею без специального инструмента крайне сложно. Для снятия сухарей нужно выполнить простую вещь — сжать пружины так, чтобы сухари вышли из углубления в тарелке, и тогда их можно снять буквально голыми руками. Но вот загвоздка: сжать клапанные пружины сложно, и если делать это, например, с помощью двух отверток, то можно провозиться несколько десятков минут, поранить пальцы, повредить шток клапана и в итоге с трудом добиться сомнительного успеха.

Для рассухаривания (а равно, и для установки сухарей, которая производится в обратном порядке, поэтому не менее проста) лучше использовать специальное приспособление, которое помогает легко сжать пружины и, удерживая их в таком положении, снять или установить сухари.

Рабочий орган приспособления — кольцевой упор, который при нажатии на пружины сжимает их. В ряде конструкций упор состоит из двух полуцилиндрических частей, которые при сжатии образуют цилиндр — так выполнены приспособления в виде щипцов. Компания JTC предлагает целый комплект щипцов с упорами разного диаметра, что позволяет работать с различными двигателями.

В комплект многих приспособлений входит и еще один важный инструмент — магнит, который позволяет легко извлекать выпавшие сухари.


Приемы работы с приспособлением

Работа с рассухаривателем не представляет сложности, однако здесь необходимы некоторая сноровка и навык. Также перед рассухариванием необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

— В случае если головка блока цилиндров не снимается с блока, внутрь камеры сгорания через свечное отверстие можно ввести канат, затем подвести поршень к ВМТ — так предотвращается отпускание клапана в камеру сгорания при сжатии пружин;
— В случае если головка снята, под клапан необходимо подложить деревянный брусок или просто заполнить пространство под ним ветошью;
— Между пружиной и головкой имеет смысл подложить тонкую прокладку из пластика;
— Если клапаны планируется установить на свои места, при разборке все детали нужно раскладывать так, чтобы при сборке не перепутать.

Сам процесс рассухаривания сводится к следующему:

  1. Установить приспособление над тарелкой пружин;
  2. Приложить к приспособлению усилие, в результате которого пружины сожмутся, а сухари откроются. В этом случае сухари из-за наличия масла могут «прилипнуть» к штоку клапана, но очень часто они выпадают, а иногда и отскакивают — в любом случае их нужно убрать;
  3. Снять усилие с приспособления, разобрать клапан.

При установке сухарей операции проводятся в обратном порядке, однако прежде нужно выполнить несколько простых вещей:

— Обязательно заменить маслосъемные колпачки;
— Смазать шток клапана маслом — это поможет сухарям «прилипнуть», что упростит установку;
— Для защиты штока от повреждения можно надеть на него тонкостенную пластиковую втулку или обмотать клейкой лентой, которая затем удалится.

После установки сухарей необходимо молотком с мягким бойком или другим неметаллическим инструментом сделать несколько легких ударов по верхней части штока клапана — это поможет сухарям встать на свое место.

Специальное приспособление значительно облегчает процесс снятия и установки сухарей, экономит время, силы и, что самое главное — нервы. Те, кто хоть раз менял сухари, поймут.

Замена МСК — Мой архив по ремонту Audi

Замена маслосъемных колпачков на Audi A4 B5 1.8т. Простой и быстрый метод рассухарить – засухарить без спец инструмента.

Хочу показать как быстро рассухарить и засухарить клапана на двадцати клапанной ГБЦ. Это метод уйму времени и сил экономит.
У мня есть рассухариватель со всеми насадками, но я давно хотел попробовать по другому, более быстрым методом. Вот попробовал, очень понравилось, чем с вами и делюсь.

Для начала изготовим рассухариватель. Для этого возьмем трубчатый ключ, подходящего диаметра. Обмотаем с одной стороны изолентой, что б не поцарапал случайно чего либо. С другой стороны заткнем его салфеткой, что б сухарики не улетали. Вот такой простой рассухариватель.

Приступим к рассухариванию.
Подкладываем под тарелку клапана что ни будь резиновое упругое.

Ставим «рассухариватель» на тарелку. Наносим резкий удар молотком по нему. Все, клапан рассухарен. Если сухари прикипели и закоксовались нам потребуется 2-3 удара. Видите как все просто.
Клапан, тарелка, сухари при таком подходе не повреждаются, так как они изначально рассчитаны на более сильные ударные нагрузки. На всякий случай осматривал их с лупой. Ни одной “царапки” нет.

Теперь удаляем старые колпачки. Удаляем с помощью вот таких «щипцов». Без них лучше и не пытаться. Так как при попытке снять отверткой велик шанс сломать головку направляющей. Стоят такие щипцы не дорого совсем и продаются везде.

Проведя все нужные манипуляции с ГБЦ приступим к установке новых МСК.
МСК устанавливать надо через специальную оправку, которая закрывает канавки на клапане. Если их не закрыть то при протаскивании через них МСК у него будет повреждаться рабочая кромка и замена колпачков потеряет смысл 🙂 Не забывайте – МСК это сальник и его кромка самая важная часть, именно она скидывает масло со штока клапана при работе. Так как заводской оправки у меня не было, то я ее изготовил из куска внешней изоляции витой пары. Благо по размеру идеально подходит. Так же можно использовать кембрик, термоусадку… Один конец на клапан, а другой, через который МСК будет заходить, чудь подплавил зажигалкой. Что б края внутрь завернулись и не повредили кромку. Вот такая у меня вышла оправка 🙂

Далее все просто. Одеваем оправку на клапан, чуток смазываем маслом, берем смазанный МСК и одеваем через оправку на шток клапана. Вот так. МСК я в масло кинул, что б каждый отдельно не смазывать, удобно.

Для осаживания МСК на шейку направляющей тоже нужна специальная оправка. Она легко заменяется длинной головкой на «10». Она идеально в размер. Давит только на металлическую рубашку МСК.

Все просто – одели – нажали – готово. Осаживать отруки. Момент когда колпачок встанет на место вы четко почувствуете.

Теперь поставим пружину. При установки пружины смотрите что б она четко встала в колодец. Сверху тарелку и сухарики. Вот так.

У нас все готово к засухариванию, осталось засухариватель изготовить.
Устройство его до нельзя простое – Трубка и резинка.
В качестве резинки я использовал обычные хозяйственные перчатки, в качестве трубки – ключ, подходящий по диаметру, и синею изоленту, куда ж без нее 🙂
Как сее устроено четко видно на фото. Натягивать резину нужно со средним натягом. Вот так.

Процесс засухаривания до нельзя прост и удобен. Приставили и сильно надавили, вот и все, не надо не каких механизмов и извращений. А уж сколько времени экономит. Все гениальное просто :-))

И наш клапан засухарен.

Бывает с первого раза встает только один сухарик на место. Не страшно. Подставляете второй и еще раз нажимаете засухаривателем.
Резинки от перчатки хватает на 5-8 клапанов, дальше рвется. Я на 20 шт всю перчатку извел 🙂

С мелкими клапанами точно также. Только для засухаривателя используем более тонкий трубчатый ключ.

Теперь приступим к финальному контролю.
Надо проконтролировать все пружины, точно ли они встали в колодцы. Хотя вы и рукой почувствуете что пружина не так стоит при засухаривании, на все равно финальный контроль не обходим. Ибо неправильно вставшая пружина приведет к обрыву клапана со всеми вытекающими.

Вот картинка как может встать неправильно пружина и к чему это приведет. Картинка не моя, в инете стащил.

С помощью мощного фонаря просматриваем внимательно каждый колодец и смотрим что б пружина четко стояла в колодце! и не вкоем случае не наползла нижним витком на бортик колодца! Это очень ВАЖНО!

На этом все.
Вот так просто и быстро можно пересухарить двадцати клапанную голову от Ауди А4 Б5. Данная методика подходит практически под любые ГБЦ.
Не гвоздя вам не жезла 🙂

Рассухаривание и притирка клапанов в Смоленске > Автосервис Супер-СТО

Вопросы? Записаться на ремонт? Позвоним за 15 минут!

Отправить запрос

Сухари клапанов служат промежуточным звеном между клапаном и тарелкой пружины, отвечая за то, чтобы пружина всегда поддерживала клапан в необходимом положении. Суть процедуры рассухаривания заключается в том, чтобы при нажатии на тарелку пружины клапана сама пружина сжималась, а клапан оставался в верхнем положении. Рассухаривание клапанов – необходимая процедура, которая производится в рамках переборки головки блоки цилиндров.

Когда необходима процедура рассухаривания клапанов?

Рассухаривание клапанов осуществляется для замены клапанов, притирки клапанов, проверки общего состояния ГБЦ, а также при замене маслосъёмных колпачков. Для рассухаривания используется специальный инструмент, позволяющий сжать пружины и извлечь сухари.

Рассухаривание клапанов Peugeot Partner в Супер-СТО

Зачем необходима притирка клапанов?

Притирка клапанов необходима для достижения максимальной компрессии. Если не выполнить притирку при установке клапанов, есть вероятность, что через клапаны из камеры сгорания будет происходить падение компрессии, снижающее эффективность работы двигателя.

Как осуществляется притирка клапанов в Супер-СТО

Для притирки клапанов применяется специальный пневмоинструмент – машинка для притирки клапанов. В некоторых случаях клапаны притираются вручную.

Когда необходима притирка клапанов?

Притирка клапанов– профилактическая мера для обеспечения герметичной работы клапанов. Притирка клапанов осуществляется в качестве обязательной сопутствующей работы при переборке ГБЦ.

Профилактика притирки клапанов

Чтобы не пришлось выполнять не только притирку клапанов, но и переборку ГБЦ,  рекомендуется соблюдать режим работы двигателя. В особенности следует избегать его перегрева, т. к. это может привести к нарушению герметичности клапанов.

Вопросы? Записаться на ремонт? Позвоним за 15 минут!

Отправить запрос

EX Сухотрубный клапан низкого давления

EX Сухотрубный клапан низкого давления | Надежный дождеватель
  • Размер клапана:

    2 ″ (50 мм), 2-1 / 2 ″ (65 мм), 76 мм, 3 ″ (80 мм), 4 ″ (100 мм), 6 ″ (150 мм), 165 мм, 8 ″ (200 мм)

Документация по продукту

Чертежи САПР
  • Клапан 2D EX (все размеры)

  • 3D 2 «EX

  • 3D 2.5 «EX

  • 3D 3 «EX

  • 3D 4 «EX

  • 3D 6 «EX

  • 3D 8 «EX

Узнать больше

Видео

Подпишитесь на новости на нашей странице контактов

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта.Для получения дополнительной информации о том, как обрабатываются ваши данные, см. Нашу политику конфиденциальности.Принять Подробнее

Политика конфиденциальности и файлов cookie

Предупреждение!

Вы используете устаревший браузер. Вещи могут выглядеть не так, как задумано. Мы рекомендуем обновить ваш браузер до последней версии.

Закрывать Сухотрубный клапан

FX | Надежный спринклерный клапан

FX для сухих труб | Надежный дождеватель

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы послушать подкаст о FX Valve от директора службы технической поддержки Reliable!

  • Размер клапана:

    2 ″ (50 мм), 2-1 / 2 ″ (65 мм), 76 мм, 3 ″ (80 мм), 4 ″ (100 мм), 6 ″ (150 мм), 165 мм

Документация по продукту

Чертежи САПР
  • 2D Block FX все размеры

  • 3D Блок FX 2 «

  • 3D Блок FX 2.5 «

  • 3D Block FX 3 «

  • 3D Block FX 4 «

  • 3D Block FX 6 дюймов

Подпишитесь на новости на нашей странице контактов

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта.Для получения дополнительной информации о том, как обрабатываются ваши данные, см. Нашу политику конфиденциальности.Принять Подробнее

Политика конфиденциальности и файлов cookie

Предупреждение!

Вы используете устаревший браузер. Вещи могут выглядеть не так, как задумано. Мы рекомендуем обновить ваш браузер до последней версии.

Закрывать

Сухая труба и обратные клапаны, устройства быстрого открытия и защиты от затопления

Передовой опыт установки сухотрубных клапанов, обратных клапанов, а также устройств быстрого открытия и защиты от затопления

Сухие спринклерные системы необходимы для надежной защиты объектов, подверженных воздействию отрицательных температур, от пожаров.Но дополнительные компоненты, которые им требуются по сравнению с традиционными дождевальными системами, могут усложнить установку.

В последней серии нашей серии по сухим спринклерным системам мы представили обзор требований Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA) к правильной установке сухих спринклеров, от выбора лучших труб до управления холодопроводом. В этом посте мы подробно рассмотрим требования NFPA для установки частей спринклерных систем с сухим водоснабжением, включая клапаны с сухими трубами, обратные клапаны, а также устройства быстрого открытия и защиты от затопления.

Предыдущие взносы в серии:

Руководство по системам сухого дождевания, часть 1: Обзор системы

Руководство по сухим спринклерным системам, часть 2: Компоненты и требования к установке

Вы хотите купить запчасти для спринклерной системы вашего здания? QRFS предлагает широкий выбор головок для сухого дождевания, доступных по специальному заказу. Позвоните нам по телефону 888.361.6662 или по электронной почте [адрес электронной почты защищен].

Вы также можете просмотреть наш ассортимент манометров, клапанов, переключателей и других принадлежностей для спринклерных оросителей.

Дополнительные детали усложняют установку сухих систем

NFPA рекомендует использовать сухие спринклерные системы, когда температура окружающей среды в помещении не может поддерживаться на уровне 40 ° F (4 ° C) или выше, что подвергает влажные системы риску выхода из строя из-за замерзания.

Более сложная работа сухой спринклерной системы требует дополнительного оборудования управления и устройств для повышения давления воздуха, которых нет в мокрых системах. NFPA 13: Стандарт для установки спринклерных систем устанавливает строгие правила для компонентов сухой системы для защиты людей и имущества от пожаров.Давайте рассмотрим некоторые уникальные компоненты системы сухого дождевания и подробные требования NFPA к установке для каждого из них.

Для сухих спринклерных систем требуются некоторые детали, которых нет в системах мокрого дождевания. Источник: MeyerFire

Защита сухого клапана от замерзания

Сухой клапан или клапан с сухой трубой — это сердце сухой спринклерной системы. Установленный на стояке спринклера, он выступает в качестве часового, который не дает водопроводу попасть в трубы до тех пор, пока пожар не вызовет срабатывание одного или нескольких спринклеров.

Сухие клапаны обычно работают по дифференциальному принципу: например, если клапан имеет дифференциал 6: 1, ему требуется только давление воздуха в 1 фунт / кв. Дюйм, чтобы удерживать давление воды в 6 фунтов / кв. Дюйм. Когда воздух выходит через открытый спринклер, давление воды под клапаном становится больше, чем давление воздуха над ним, что приводит к открытию заслонки сухого клапана и выпуску воды в трубы.

Заслонка служит интерфейсом между воздухом и водой на сухом клапане. Его площадь поверхности со стороны воздуха непропорционально больше, чем со стороны воды, что позволяет поддерживать относительно низкое давление воздуха, при этом заслонка остается закрытой.

Между прочим, когда есть возможность переустановить сухой клапан после его срабатывания без слива спринклерной системы, NFPA 13 требует установки устройства автоматической сигнализации высокого уровня воды или автоматического слива. Эти устройства предотвращают скопление воды над тарелкой и ее повреждение.

Из NFPA 13 издания 2019 г.

8.2.5.4.2 Дифференциальный сухотрубный клапан. Для дифференциальных сухотрубных клапанов должна быть предусмотрена защита от скопления воды над заслонкой в ​​соответствии с 8.2.5.4.3.

8.2.5.4.3 Устройство высокого уровня воды. Должны быть разрешены автоматические сигнальные устройства высокого уровня воды или автоматический слив.

Различные сухие клапаны могут иметь различную дифференциацию, поэтому очень важно изучить технические данные вашего производителя, чтобы определить давление воздуха, необходимое для вашей системы, в зависимости от давления вашей водопроводной воды. Как только вы знаете разницу, вы можете разделить давление подачи воды на дифференциальное число воды (в нашем примере это было 6), чтобы определить давление воздуха, необходимое для предотвращения случайных выбросов — добавив 15 или 20 фунтов на квадратный дюйм, чтобы быть в безопасности.

8.2.6.7.1 Давление воздуха в системе должно поддерживаться в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к сухотрубному клапану, или должно быть на 20 фунтов на кв. Дюйм (1,4 бара) выше расчетного давления срабатывания сухотрубного клапана. , исходя из максимального нормального давления воды в системе.

Поскольку надежная работа сухого клапана имеет решающее значение для работы сухого спринклера, NFPA 13 устанавливает строгие требования, разработанные для защиты сухого клапана от замерзания.Также требуется, чтобы клапан располагался как можно ближе к верхнему трубопроводу спринклера, чтобы огнезащитная вода достигала активированных спринклеров в течение 60 секунд.

Для выполнения этих требований NFPA 13 рекомендует строительство обогреваемого «вентильного помещения или корпуса подходящего размера» вокруг клапана и трубопровода подачи воды ( A.8.2.5 ).

«Клапанная комната» должна быть освещена и иметь постоянный источник тепла. По большей части тепловую ленту нельзя использовать вместо нагретых кожухов клапана для защиты клапана и его подающей трубы от замерзания.Однако в A.8.2.5.1 NFPA 13 признает, что «случайное воздействие на клапаны кратковременного воздействия температуры воздуха ниже 40 ° F (4 ° C), которое не привело бы к замерзанию клапанов, не оправдывает строительство вентильная комната ».

8.2.5.1 * Общие. Сухой клапан и подающая труба должны быть защищены от замерзания и механических травм.

8.2.5.2 Клапанные помещения.

8.2.5.2.1 Клапанные помещения должны освещаться и отапливаться.

8.2.5.2.2 Источник тепла должен быть стационарного типа.

8.2.5.2.3 Тепловая лента не должна использоваться вместо нагретых кожухов клапана для защиты сухотрубного клапана и подающей трубы от замерзания.

Дополнительные требования NFPA к деталям сухих спринклерных установок

NFPA 13 также устанавливает особые стандарты для установки нескольких других компонентов спринклера сухого типа:

Обратный клапан, используемый в спринклерных системах.

Клапан обратный

Обратные клапаны используются в спринклерных системах для предотвращения обратного потока воды. NFPA 13 разрешает их использование для разделения сухих систем только при их установке в отапливаемых помещениях ( 8.2.3.9 ). Когда они используются, 8.2.3.9.1 требует, чтобы установщики просверлили отверстие диаметром 1/8 дюйма (3 мм) в заслонке каждого обратного клапана, чтобы обеспечить выравнивание давления воздуха во всей системе.

Для того, чтобы слить воду из системы, NFPA 13 также требует, чтобы установщики подключили утвержденный индикаторный дренажный клапан к каждому обратному клапану, если вспомогательные дренажные системы не предусмотрены для разделенных секций.

8.2.3.9.2 Если вспомогательные дренажи не предусмотрены для каждой разделенной секции, должен быть предусмотрен утвержденный индикаторный дренажный клапан, контролируемый в закрытом положении в соответствии с 16.9.3.3, подключенный к байпасу вокруг каждого обратного клапана, как средство для слива системы.

Устройство быстрого открывания (QOD)

NFPA 13 разрешает использование перечисленных QOD в системах сухого орошения для ускорения работы сухого клапана и ускорения времени подачи воды в соответствии с требованиями к минимальной скорости.Перечисленные QOD, протестированные и сертифицированные по UL 1486, должны быть установлены как можно ближе к сухому клапану ( 8.2.4.2 ).

Есть два основных типа QOD. Наиболее распространенными являются ускорители , которые быстро определяют быстрое падение давления воздуха и нагнетают сжатый воздух в сухой клапан, чтобы быстрее нарушить его дифференциал. Вытяжные устройства выпускают большое количество сжатого воздуха непосредственно в атмосферу, вместо того, чтобы ждать, пока он выйдет через спринклер.

Механический ускоритель и его подключение к системе сухих труб. Источник: Tyco

Ускорители используются гораздо чаще, чем эксгаустеры, и есть два типа первых: механических ускорителей и электронных ускорителей . В механических ускорителях используются «ограниченные отверстия и множество движущихся частей, предназначенных для обнаружения небольшого дисбаланса давления», но эти «настроенные устройства… требуют частого обслуживания для правильной работы». Электронные версии были введены, чтобы сделать их более надежными и простыми в обслуживании.

Установщики

должны следовать этим рекомендациям NFPA 13:

8.2.4.3 Для защиты ограничивающей диафрагмы и других рабочих частей быстросъемного устройства от погружения, соединение с стояком должно быть выше точки, в которой ожидается вода (заливная вода и обратный дренаж) при высыхании. установлен трубопроводный клапан и устройство для быстрого открывания, за исключением тех случаев, когда конструктивные особенности конкретного устройства для быстрого открывания делают эти требования ненужными.

8.2.4.4 Если клапан установлен в соединении между стояком спринклерной системы с сухими трубами и быстро открывающимся устройством, это должен быть клапан индикаторного типа, который запечатан, заблокирован или электрически контролируется в открытом положении.

8.2.4.5 Обратный клапан должен быть установлен между устройством быстрого открытия и промежуточной камерой сухотрубного клапана, где устройство быстрого открытия требует защиты от погружения после работы системы.

8.2.4.6 Если для устройства быстрого открывания требуется обратная связь по давлению из промежуточной камеры, вместо этого обратного клапана разрешается использовать тип клапана, который будет четко указывать, открыт он или закрыт.

8.2.4.7 Если клапан используется в соответствии с 8.2.4.6, клапан должен быть сконструирован так, чтобы его можно было заблокировать или опломбировать в открытом положении.

Ускоритель (QOD) / устройство защиты от затопления. Устройства защиты от заводнения не позволяют воде повредить ускорители с сухим клапаном.Источник: Globe

Устройство защиты от заводнения

Устройства защиты от затопления

, внесенные в список UL, установленные с ускорителями, изначально помогают удерживать пневматическое давление в спринклерной системе от открытия сухого клапана до возникновения условий пожара. После срабатывания сухого клапана устройство защиты от затопления также предотвращает попадание воды, затопляющей систему, в ускоритель и засорение его ограниченных отверстий посторонними предметами.
Устанавливается следующим образом:

NFPA 13: 8.2.4.8 требует, чтобы указанное устройство защиты от затопления было установлено в соединении между стояком сухого спринклера и устройством быстрого открывания, если устройство быстрого открывания не указано или не одобрено без устройства защиты от затопления или не имеет встроенных конструктивных элементов защиты от затопления. .

Продолжение следует: Обзор компонентов сухой системы и требований к установке

Спринклерные системы сухого пожаротушения состоят из множества сложных частей. Если вы потратите время на понимание требований NFPA и их правильная установка, это обеспечит надежную автоматическую защиту от огня при падении температуры.
Следите за обновлениями в следующих статьях нашего обзора систем сухого дождевания и их применения, в котором мы рассмотрим больше компонентов, а также их требования к осмотру, тестированию и техническому обслуживанию.

Если вы хотите купить компоненты для своей спринклерной системы с сухими трубами, QRFS предлагает широкий выбор головок для сухих спринклерных систем, доступных по специальному заказу. Просто позвоните нам по телефону 888.361.6662 или по электронной почте [адрес электронной почты защищен], и мы будем рады помочь.

Мы также предлагаем датчики для спринклерных систем, клапаны, переключатели и другие аксессуары, которые подходят для сухих систем.

Материалы, представленные на сайтах «Мысли в огне» и QRFS.com, включая весь текст, изображения, графику и другую информацию, представлены только в рекламных и информационных целях. Каждое обстоятельство имеет свой уникальный профиль риска и требует индивидуальной оценки. Содержание этого веб-сайта никоим образом не исключает необходимости в оценке и совете специалиста по безопасности жизнедеятельности, услуги которого следует использовать во всех ситуациях. Кроме того, всегда консультируйтесь со специалистом, таким как инженер по безопасности жизнедеятельности, подрядчик или местный орган власти, имеющий юрисдикцию (AHJ; начальник пожарной охраны или другое государственное должностное лицо), прежде чем вносить какие-либо изменения в вашу систему противопожарной защиты или безопасности жизни.

Проверка срабатывания клапана сухой системы

Все, что влечет за собой

При всем том, что NFPA 25, стандарт для проверки, тестирования и технического обслуживания систем противопожарной защиты на водной основе , включает в себя несколько вещей, которые так просты, как испытание срабатывания клапана сухой системы. Однако прямолинейность не означает простоту. Так что не теряйте фокус во время этой процедуры тестирования, иначе вам придется выполнять ее снова и снова, чтобы получить информацию, необходимую для правильного функционального теста.Конечно, это относится к любому тесту, результаты которого могут показаться неточными, но одно дело — повторно выполнить тестирование влажной системы или даже трехточечного теста потока пожарного насоса. Совершенно другое дело — слить, сбросить и накачать сухой клапан, чтобы повторно проверить его во второй раз. Какая известная поговорка? Вы знаете это … если у вас нет времени сделать это правильно на первом обходе, где же придет время, чтобы сделать это правильно на втором обходе?

В этой статье будут рассмотрены наиболее важные области, на которых следует сосредоточиться в надежде избежать дорогостоящих и длительных повторных испытаний в сухом режиме.Позвольте мне начать с того, что если вы читаете эту статью, то испытание срабатывания клапана сухой системы, вероятно, вам знакомо и уже понятно. При таком большом количестве вариантов клапанов и конфигураций сухих систем, эта статья предназначена для того, чтобы напомнить вам или в качестве контрольного списка для подтверждения того, что вы уже знаете; он не предназначен для того, чтобы стать «концом всего» для проверки срабатывания клапана сухой системы. Итак, убрав отказ от ответственности, приступим к делу.

Самое важное, что нужно сделать с клапаном сухой системы, — это замедлить… замедлить.Это оборудование обидчиво и после срабатывания не оставляет шанса вернуться назад и получить предыдущее статическое давление (воздух, вода, устройство быстрого открывания и т. Д.). Итак, подойдя к одному из них, просмотрите его и сделайте несколько заметок. Во-первых, обратите внимание, есть ли устройство быстрого открывания (QOD) и какое давление на него. Также обратите внимание на то, есть ли привод низкого давления или стандартный привод, а затем подтвердите, убедившись, что давление соответствует показаниям манометра системы. Имейте в виду, что QOD также должен соответствовать приводу стандартного или низкого давления; они не смешиваются и не сочетаются.Нередко можно подойти к сухому клапану и вывести QOD из строя или иметь привод низкого давления с 38 фунтами воздуха или азота в системе. В этих приводах низкого давления должно быть от 13 до 18 фунтов воздуха или азота, согласно заявлению производителя, а не 38. Кроме того, найдите воздушный компрессор или генератор азота и убедитесь, что он находится в рабочем состоянии, прежде чем пытаться выполнить испытание на отключение. Если он не работает, вы не сможете создать давление в системе, не отремонтировав устройство или не введя временный воздух или азот для использования.Обратите внимание на давление воды в системе; подается от городского давления или есть насос, дополняющий давление? Все это влияет на производительность и точность результатов тестирования. Запомните причину проведения теста — убедиться, что клапан работает, если это необходимо. Следовательно, начальные параметры должны быть точными, чтобы гарантировать точность конечных результатов. Наконец, обратите внимание на температуру. Клапаны сухой системы должны быть проверены на отключение в теплое время года, когда есть время для слива воды из трубопровода до наступления морозов.

После оценки оборудования в системе, которое будет эксплуатироваться, и документирования всех значений давления технику необходимо будет понять, какой вид теста будет проводиться. Проверка срабатывания клапана сухой системы может быть выполнена как проверка срабатывания частичного отключения или проверка срабатывания полного потока. Испытание на отключение при полном потоке проводится каждые три года при полностью открытом регулирующем клапане. Время подачи воды до самого удаленного водовода сравнивается с результатами приемки системы. Более длительное время подачи воды может означать ухудшение работы системы или водоснабжения, что приведет к значительным задержкам в работе системы.Напротив, в другие годы выполняется тест частичного отключения с частично открытым регулирующим клапаном, чтобы предотвратить заполнение системы водой. Не требует подачи воды в самый удаленный водосток. Процедура полнопоточного испытания требует выполнения двух человек, а процедура испытания частичного отключения может выполняться одним техническим специалистом, если регулирующий клапан не является настенным сигнальным клапаном (WPIV) или сигнальным клапаном (PIV).

До сих пор было проведено много поисков, оценок и систематизации, но мы ничего не коснулись.Сначала мы выполним процедуры для теста частичного сухого отключения. Предположим, клиент ожидает вас, и он уже уведомил местную пожарную службу, если это необходимо, и контролирующая компания провела тестирование системы. Перед проведением теста убедитесь, что область, из которой будет выходить вода, выдерживает такой объем и давление, и что слив безопасен. Затем

• Запишите давление воздуха или азота на QOD (если он существует, и убедитесь, что оно соответствует приводу, если таковой существует) и на стороне системы клапана, обращая внимание на то, установлен ли привод низкого давления или стандартный.

• Запишите давление воды на стороне подачи клапана.

Примечание: На этом этапе техник должен выполнить заранее запланированные процедуры устранения неисправностей, описанные в главе 15, чтобы закрепить пожарный насос (если он существует). Технические специалисты должны следовать процедурам своей компании в соответствии с NFPA 25.

• Полностью откройте основной слив и промойте подачу воды. Пока основной слив течет, медленно закрывайте регулирующий клапан системы до тех пор, пока основной слив не перестанет обеспечивать поток через весь выпуск.Некоторое количество воды должно вытекать из канализации; не закрывайте регулирующий клапан системы плотно.

• Полностью закройте основной слив.

Примечание: Техник может закрыть QOD (если он существует) или оставить его в эксплуатации. QOD необходимо отключать ежеквартально, так что это может быть хорошее время для выполнения этого теста. Техник должен следовать процедурам своей компании при выполнении поездки QOD как части сухой поездки или в качестве отдельного теста после сухой поездки.

• Откройте клапан в системе, чтобы выпустить воздух или азот.

• Следите за показаниями манометра воздуха или азота в системе и задокументируйте давление, при котором срабатывает сухой клапан.

• Немедленно плотно закройте регулирующий клапан системы и полностью откройте главный сливной клапан.

• Полностью закройте клапан подачи воздуха или азота и клапан подачи QOD (если он есть).

• Полностью откройте контрольный клапан инспектора и вспомогательные дренажные клапаны в системе, чтобы они могли слить накопившийся конденсат.

Примечание: Расположение дополнительных дренажных клапанов должно быть указано на стояке.

• При переустановке внутреннего седла сухого клапана очистите его и убедитесь, что седло полностью откроется и защелкнется.

• Убедитесь, что на контрольную панель пожарной сигнализации (FACP) поступили сигнал тревоги реле давления, регулирующий клапан и контрольные сигналы низкого уровня воздуха или азота.

Примечание: Убедитесь, что система с сухим клапаном не оборудована переключателем потока лопастного типа, и помните о порядке получения переключателей на FACP.Иногда переключатели были подключены или идентифицированы неправильно.

• Переустановите седло системы сухого клапана и QOD (если он существует) и подайте воду для заливки на привод нового клапана или на верхнюю часть системы дифференциального сухого клапана.

• Полностью закройте все вспомогательные дренажные клапаны и контрольный клапан инспектора.

• Полностью откройте клапан подачи воздуха или азота.

Примечание: Подача воздуха или азота должна обеспечивать восстановление нормального давления воздуха или азота в системе в течение 30 минут через байпасное соединение.Если существует несколько систем, требование 30-минутного заполнения применяется только к одной системе за раз. Техники могут использовать дополнительный источник питания для приведения нескольких систем к нормальному давлению, но 30-минутное требование должно быть подтверждено с помощью установленного компрессора.

• Когда давление воздуха или азота в системе восстановится, откройте клапан подачи QOD (если он есть). Задокументируйте давление воздуха или азота на стороне системы сухого клапана и на QOD (если он существует).

Примечание: Сравните два.Они должны быть очень похожи.

• При открытом основном сливе медленно открывайте регулирующий клапан системы, пока из основного слива не начнет выходить вода. Продолжайте медленно открывать регулирующий клапан системы до тех пор, пока он полностью не откроется и основной слив не станет полностью вытекать. Задокументируйте свое остаточное давление.

• Медленно полностью закройте основной слив, чтобы не вызвать гидравлический удар. Задокументируйте свое возвращение к статическому давлению.

Примечание: Техник может закрыть главный слив после частичного открытия клапана управления системой, чтобы давление воды увеличилось под сиденьем.Однако технический специалист должен будет выполнить проверку состояния клапана, если она не выполняется во время настройки клапана, как описано выше.

• Повесьте системную бирку с соответствующей информацией на систему с сухим клапаном.

• Верните пожарный насос (если он есть) в нормальный режим работы.

• Выполните сброс контрольной панели пожарной сигнализации и убедитесь, что ее состояние нормальное.

Теперь давайте посмотрим, как испытание на полное отключение всухую сравнивается с процедурами частичного отключения, описанными выше.Имейте в виду, что для этого теста должны присутствовать два человека, и использование радио или какой-либо связи будет обязательно. Конечно, один, но я предпочитаю, чтобы у обоих техников были секундомеры. Если насос существует и находится далеко от места расположения клапана или проверки инспектора, то во время работы насоса в насосном отделении должен присутствовать третий человек. Мы сделаем обычные предположения, сделанные выше, и начнем процедуру тестирования по адресу:

.

• Запишите давление воздуха или азота на QOD (если он существует, и убедитесь, что оно соответствует приводу, если таковой существует) и на стороне системы клапана, обращая внимание на то, установлен ли привод низкого давления или стандартный привод.

• Запишите давление воды на стороне подачи клапана.

Примечание: На этом этапе техник должен выполнить заранее запланированные процедуры по устранению неисправностей, описанные в главе 15, чтобы закрепить пожарный насос (если он существует). Технические специалисты должны следовать процедурам своей компании в соответствии с NFPA 25.

• Полностью откройте основной слив и промойте подачу воды.

• Медленно полностью закройте основной слив.

Примечание: Восстановите насос, который был поврежден в соответствии с главой 15, в нормальное рабочее состояние в это время.Он понадобится для проверки срабатывания клапана полнопоточной сухой системы.

Примечание: На этом этапе один техник должен быть размещен у испытательного клапана самого удаленного инспектора, а другой — у стояка. Когда начнется следующий шаг, оба техника включат свои секундомеры, чтобы отследить срабатывание клапана сухой системы и подачу полного потока воды на контрольный клапан инспектора.

• Откройте контрольный клапан на системе, чтобы выпустить воздух или азот.(Отсчет времени начинается.)

• Следите за манометром QOD (если он существует) и задокументируйте давление при срабатывании QOD (если он существует).

Примечание: Это должно произойти быстро и, скорее всего, приведет к мгновенному срабатыванию клапана сухой системы, поэтому как можно лучше следите за обоими манометрами одновременно.

• Следите за показаниями манометра воздуха или азота в системе и задокументируйте давление, при котором срабатывает клапан сухой системы.

• Задокументируйте время срабатывания клапана сухой системы.Сообщите своему коллеге, что система сработала.

• Задокументируйте давление воды в момент срабатывания клапана сухой системы.

• Подтвердите работу пожарного насоса (если он есть).

• Закройте клапан подачи воздуха или азота и клапан подачи QOD (если он есть).

• Когда на контрольном клапане инспектора достигается устойчивый поток воды, сотрудник должен остановить отсчет времени и вовремя вызвать техника, стоящего у стояка.

• Задокументируйте время, за которое вода достигла контрольного клапана инспектора.

• Когда постоянная струя чистой воды присутствует на контрольном клапане инспектора, плотно закройте регулирующий клапан системы.

• Техник должен следовать заранее запланированным процедурам устранения неисправностей, описанным в главе 15, чтобы закрепить пожарный насос (если он существует).

• Полностью откройте контрольный клапан инспектора и вспомогательные дренажные клапаны в системе, чтобы они могли слить накопившийся конденсат.

Примечание: Расположение дополнительных дренажных клапанов должно быть указано на стояке.

• При установке внутреннего седла клапана сухой системы очистите его и убедитесь, что он зафиксирован в открытом положении.

Примечание. Испытание на полный поток должно фиксировать заслонку в открытом положении.

• Убедитесь, что на FACP поступили контрольные сигналы реле давления потока и контрольного клапана, низкой температуры и низкого уровня воздуха или азота.

Примечание: Убедитесь, что система с сухим клапаном не оборудована переключателем потока лопастного типа, и помните о порядке получения переключателей на FACP.Иногда переключатели были подключены или идентифицированы неправильно.

• Переустановите седло клапана сухой системы и QOD (если он существует) и подайте воду для заливки к клапану сухой системы.

• Полностью закройте все вспомогательные стоки и контрольный клапан инспектора.

• Полностью откройте клапан подачи воздуха или азота.

Примечание: Подача воздуха или азота должна обеспечивать восстановление нормального давления воздуха или азота в системе в течение 30 минут через байпасное соединение.Если существует несколько систем, требование 30-минутного заполнения применяется только к одной системе за раз. Техники могут использовать дополнительный источник питания для приведения нескольких систем к нормальному давлению, но 30-минутное требование должно быть подтверждено с помощью установленного компрессора.

• Когда давление воздуха или азота в системе восстановится, откройте клапан подачи QOD (если он есть). Задокументируйте давление воздуха или азота на стороне системы сухого клапана и на QOD (если он существует).

Примечание: Сравните два.Они должны быть очень похожи.

• При открытом основном сливе медленно открывайте регулирующий клапан системы, пока из основного слива не начнет выходить вода. Продолжайте медленно открывать регулирующий клапан системы до тех пор, пока он полностью не откроется и основной слив не станет полностью вытекать. Задокументируйте свое остаточное давление.

• Медленно полностью закройте основной слив, чтобы не вызвать гидравлический удар. Задокументируйте свое возвращение к статике.

Примечание: Техник может закрыть главный слив после частичного открытия клапана управления системой, чтобы давление воды увеличилось под сиденьем.Однако технический специалист должен будет выполнить проверку состояния клапана, если она не выполняется во время настройки клапана, как описано выше.

• Повесьте системную бирку с соответствующей информацией на систему с сухим клапаном.

• Верните пожарный насос (если он есть) в нормальный режим работы.

• Выполните сброс контрольной панели пожарной сигнализации и убедитесь, что ее состояние нормальное.

Итак, вкратце, у вас есть основные различия между тестом частичного отключения и тестом отключения клапана полнопоточной сухой системы.Было бы упущением, если бы я не повторил, что существует множество конфигураций системы, которые должен искать технический специалист, что и было целью моих первых двух абзацев. Кроме того, техническое обслуживание воздушного компрессора или генератора азота, обогрев помещения с стояком и слив капель вспомогательного барабана — это постоянная задача, о которой владелец должен знать, особенно в начале холода и в мороз. По этим трем темам достаточно информации, чтобы написать статью, которая скоро выйдет.А пока не торопитесь, осознавайте назначение оборудования, которое вы видите, и располагайте хорошей документацией, чтобы вы могли успешно сообщить точные результаты только что выполненного тестирования. В отличие от гольфа, пересдача по сухой системе будет стоить вам и, возможно, вашего босса удара.

ОБ АВТОРЕ: Ховард Клей работает в VSC Fire & Security, Inc. в ее инспекционном отделе. Он получил степень бакалавра искусств. получил степень по экономике управления в Хэмпден-Сиднейском колледже. Клей сертифицирован NICET для систем противопожарной защиты на водной основе, систем пожарной сигнализации, а также инспекций и испытаний пожарной сигнализации.Он имеет государственные лицензии на тестирование предотвращения обратного потока как в Вирджинии, так и в Северной Каролине, а также имеет сертификат проверки и тестирования FS-IT-C в Северной Каролине. Клей представляет AFSA в Комитете NFPA 25. Он является автором статей для журналов местных организаций, и его попросили поговорить с местными предприятиями, пожарными службами и общественными ассоциациями, чтобы помочь им лучше понять противопожарную защиту. Клэй является инструктором программы AFSA по развитию инспекторов ITM и является членом Национальной ассоциации следователей по пожарам (NAFI) и Международной ассоциации следователей по поджогам (IAAI).С ним можно связаться по адресу [email protected].

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Статья и ее содержание не являются официальной интерпретацией, выпущенной в соответствии с правилами NFPA. Любое выраженное мнение является личным мнением автора и докладчика и не обязательно отражает официальную позицию NFPA и его Технического комитета.

Как очистить гидратационный пузырь и сохранить его без плесени

Недооцененный первый шаг, когда дело доходит до ухода за резервуаром для жидкости — этой сумкой, похожей на мочевой пузырь, которая в течение длительного времени остается наполненной водой внутри вашего походного или велосипедного рюкзака — на самом деле не связана с его чисткой.(Мы вернемся к этому через секунду.) «Вам нужно помыть резервуар, да, но люди забывают о его сушке», — говорит Джон Вейр, менеджер Bentgate Mountaineering, , уличного магазина в Голдене. , Колорадо. «Не стоит заклеивать его, ставить в гараж и давать гноиться».

Как его сушить? Легкий. Переверните его вверх дном или выверните наизнанку, затем повесьте над чем-нибудь — бутылкой вина или оливкового масла, краном для раковины, лопаткой, пустым держателем для бумажных полотенец — с открытым ртом, пока оно не высохнет.Osprey производит комплект для очистки гидравлического резервуара (24 доллара США), который можно использовать практически с резервуарами любой марки и поставляется со специальной сушильной стойкой. CamelBak также производит набор для очистки резервуаров (20 долларов) для своих моделей, как и Mazama Designs (14 долларов), и оба поставляются с сушильным аппаратом. Убедитесь, что вы отсоединили шланг и прикусной клапан, а также просушили их.

Weir рекомендует опорожнять мочевой пузырь и сушить его после каждого использования. (Так что не храните его наполненным водой.) На самом деле, вам не нужно тщательно мыть его с мылом каждый раз, когда вы отправляетесь в поездку, но мыть его пару раз в год и перед тем, как хранить. Отсутствие на некоторое время поможет остановить рост бактерий.Итак, как очистить мочевой пузырь? Есть несколько разных методов.

Как очистить мочевой пузырь в посудомоечной машине

(Фото : Меган Михельсон)

Но только если у вас есть HydraPak — не все стили можно мыть вместе с обеденными тарелками. «Ответ прост: резервуары HydraPak обратимы», — говорит Морган Маковски, директор по маркетингу бренда. «Их можно вывернуть наизнанку, и их можно мыть в посудомоечной машине на верхней полке. Это самый простой способ.”

Как очистить мочевой пузырь вручную

(Фото : Меган Михельсон)

Мочевые пузыри CamelBak, Osprey, Platypus, Gregory и др. Лучше всего чистить вручную, используя горячую (не кипящую) мыльную воду и тщательно ополаскивая. Вы можете использовать небольшое количество средства для мытья посуды или натуральных чистящих средств, например лимонного сока, пищевой соды или уксуса. «Я наполовину наполняю свой резервуар горячей водой, добавляю чайную ложку пищевой соды и чайную ложку белого уксуса, а затем даю ему впитаться в течение 20 минут перед полосканием», — говорит Вейр.

Снимите мундштук (некоторые прикусные клапаны тоже расходятся) и дайте кусочкам впитаться в таз с теплой мыльной водой, затем промойте и полностью высушите. Вы можете использовать щетку из упомянутых ранее наборов для чистки, чтобы очистить внутреннюю часть мочевого пузыря, и тонкую длинную трубку (также входит в комплект), чтобы провести через трубку для действительно глубокой очистки. (Тонкий шнур с узлом на одном конце также работает в крайнем случае для трубки.)

Используйте таблетку для очистки мочевого пузыря для гидратации

(Фото : Меган Михельсон)

Хотите еще более простой вариант? Бросьте шипучую чистящую таблетку — которая работает и для бутылок с водой — в резервуар вместе с небольшим количеством горячей воды, и пусть шипучая таблетка сделает всю работу за вас.Через 5–30 минут (в зависимости от марки) вылейте и промойте. CamelBak продает упаковку из восьми чистящих таблеток на основе отбеливателя (12 долларов США) или «Bottle Bright» (8 долларов США) для получения полностью натуральных, биоразлагаемых таблеток.

Да, вы можете заморозить гидратационный пакет, чтобы предотвратить появление плесени

(Фото : Меган Михельсон)

Вот забавный трюк. Если вы живете во влажном месте, где легко размножаются бактерии, или если вы заполняете резервуар для жидкости липкими, оставляющими остатки спортивными напитками, вы можете рассмотреть вариант , чтобы заморозить его.Когда вы закончите использовать резервуар, опорожните и промойте резервуар, вымойте и высушите его, а затем спрячьте пузырек и трубку в морозильную камеру, пока вы не будете готовы снова их использовать. «Вы замораживаете все, что там живет, и предотвращаете рост плесени или плесени на сахаре или влаге», — говорит Вейр.

Ведущее фото: Меган Майкельсон

Когда вы покупаете что-либо, используя розничные ссылки в наших историях, мы можем получать небольшую комиссию. Outside не принимает деньги за редакционные обзоры оборудования. Узнайте больше о нашей политике.

Каковы преимущества системы сухотрубных клапанов?

Система сухих трубопроводов клапана часто используется в промышленных и коммерческих спринклерных системах пожаротушения. Этот тип трубопроводной системы заполняет трубы сжатым воздухом или азотом вместо воды. Воздух содержит удаленный клапан, также известный как клапан с сухой трубкой, в закрытом положении.Клапан сухой трубы предотвращает попадание воды в трубу до тех пор, пока в результате пожара не сработает одна из спринклеров. Если это происходит, то клапан выпускает воздух, вода поступает в трубу, а спринклеры сбрасывают воду на огонь.

Преимущества спринклерной системы с сухотрубным клапаном
Спринклерные системы

с сухим клапаном могут использоваться в различных промышленных и коммерческих зданиях. Чтобы определить, подходит ли эта спринклерная система для вашего здания, потребуется помощь сертифицированного строительного инспектора, начальника пожарной охраны, а также местные правила или стандарты пожарной безопасности.Имея это в виду, сухотрубный клапан предлагает несколько преимуществ.

  • Сухотрубные клапанные системы могут использоваться в промышленных или коммерческих помещениях, где трубы не защищены от отрицательных температур. Открытые гаражи, грузовые площадки или доки, водонепроницаемые склады, неотапливаемые склады, садовые или складские центры, холодильные или морозильные склады, а также некондиционные чердаки — популярные области применения спринклерной системы с сухим клапаном.
  • Спринклерные системы с сухим клапаном не оставляют воду в трубах.Оставление воды в трубах может вызвать ржавчину или другие повреждения. Кроме того, отсутствие воды в трубах означает, что в них не будет конденсата или капель. Эта характеристика особенно важна в чувствительных к воде хранилищах или комплексах.
  • Спринклерную систему следует проверять ежегодно. Техническое обслуживание проводится по мере необходимости и зависит от состояния труб, сухого клапана и всей спринклерной системы. Как и в случае любой спринклерной системы, важно, чтобы надлежащие проверки технического обслуживания (и необходимые работы) выполнялись вовремя.

Чтобы узнать больше о преимуществах сухотрубного клапана, а также о его применении в спринклерной системе, свяжитесь со специалистами W.P. Law, Inc. Более 40 лет W.P. Компания Law предоставляет консультации по строительству трубопроводов и спринклерных систем для предприятий в промышленных и коммерческих помещениях.

Как очистить трубу

Держите рог в чистоте, и у вас никогда не будет проблем с залипающими клапанами или слайдами. Поддержание чистоты внутри также удаляет бактерии, которые могут накапливаться в трубке.

Ежедневная протирка

Вы должны протирать трубу в конце каждого дня, используя ткань для полировки из ультрачистой микрофибры. Осторожно протрите все поверхности, особенно в том месте, где вы держите рог. Сотрите все пятна от воды. Ткань из микрофибры впитает масла и жир, поэтому ее следует стирать один раз в месяц. Если у вас есть посеребренная труба, вы можете использовать серебряную ткань для полировки, чтобы удалить потускнение примерно раз в неделю. Используйте его только для протирания инструмента снаружи.

Ежедневно протирайте рожок снаружи, чтобы удалить отпечатки пальцев, водяные пятна и масла.

Время купания

Вы должны купать трубу примерно раз в месяц или два, чтобы поддерживать ее в наилучшем состоянии. Чтобы сделать хорошую работу, требуется всего около 30 минут.

Осторожно вытащите основную настроечную задвижку и три задвижки клапана. Сотрите жир с предметных стекол бумажным полотенцем. Снимите колпачки нижних клапанов. Если они застряли, попробуйте использовать резиновый нож для банок, а не плоскогубцы. Также протрите колпачки нижних клапанов бумажным полотенцем. Затем снимите три клапана. Они пронумерованы 1, 2 и 3.Когда вы вытаскиваете клапаны, проверьте, в какую сторону обращен номер, на мундштук или конец раструба. Когда вы вернете клапаны обратно, они будут смотреть в ту же сторону.

Положите резиновый коврик или полотенце в ванну или большую раковину и наполните ее теплой водой. Добавьте немного жидкого средства для мытья посуды с ароматом лимона (достаточно столовой ложки). Осторожно погрузите трубу, слайды, колпачки нижних клапанов и мундштук. Налейте немного мыльной воды в стакан и погрузите клапаны, сохраняя войлок сухим.Дайте всему впитаться 10 минут или больше.

Разобрать трубу и смочить ее в теплой (не горячей) мыльной воде. Замочить клапаны в мыльной воде, сохраняя войлок сухим.

Пропустите змею через головку и все трубки корпуса трубы несколько раз. Проведите его по колоколу и вокруг изгиба спины. Используйте змейку, чтобы очистить внутреннюю часть настроечной задвижки и задвижек клапана. Не заставляйте змейку легко огибать трубку.

Используйте гибкую щетку-змею для очистки всех внутренних трубок.

Очистите кожух клапана сверху и снизу щеткой для кожуха клапана. Тщательно очистите крышки нижних клапанов, чтобы удалить все остатки. Наконец, очистите мундштук щеткой для мундштука. Слейте воду из ванны или раковины и полностью промойте все детали. Дайте им высохнуть на полотенце.

Очистите корпус клапана цилиндрической щеткой. Очистите мундштук конической щеткой.

Очистите клапаны

Осторожно очистите порты клапанов мыльной водой с помощью змеевидной щетки или щетки для корпуса клапана.Протрите поверхность клапана мыльной водой, используя щетку для корпуса клапана или старую зубную щетку. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать поверхность клапана. Промойте клапаны большим количеством чистой воды и дайте им высохнуть на полотенце.

Смажьте слайды

Нанесите небольшое количество сверхчистой стандартной смазки для слайдов на палец и вотрите им в слайд. Полностью вставьте слайд и вытрите излишки смазки бумажным полотенцем. Если вы привыкли быстро перемещать первую и третью салазки клапана для более точной настройки, вам следует использовать на этих салазках смазку для настройки сверхчистого света.Также нанесите немного скользящей смазки на верхнюю и нижнюю резьбу корпуса клапана. Слайды следует смазывать примерно раз в неделю или две.

Нанесите небольшое количество консистентной смазки для настроечных слайдов на каждый слайд и верните ее обратно в рупор. Сотрите излишки жира бумажным полотенцем.

Смажьте клапаны.

Удерживая клапан над раковиной, тканью или газетой, смажьте его большим количеством сверхчистого профессионального клапанного масла. Осторожно вставьте его обратно в кожух и убедитесь, что клапан «защелкнулся» в правильном направлении.Помещая клапан обратно в корпус, не поворачивайте его, так как это может вызвать чрезмерный износ. Снова закрутите колпачки нижних клапанов. После того, как клапаны вошли внутрь, попробуйте подуть немного воздуха в выводную трубу, перемещая поршни. Если воздух останавливается, возможно, у вас есть один или несколько клапанов, повернутых назад.

Капните большое количество клапанного масла на поверхность клапана, чтобы смазать его.

Повторно смазывайте клапанное масло каждый день или два раза.

Вы должны смазывать клапаны каждый день или два. Просто открутите клапан и вытащите его из корпуса.Смажьте клапан маслом и аккуратно вставьте обратно в кожух.

Бережно обращайтесь с инструментом

Будьте осторожны с инструментом. На нем легко появляются вмятины, а вмятины затрудняют игру на инструменте или могут вызвать заедание клапанов или слайдов.