ШРУС: коротко о главном
Преимущества первых автомобилей с передним приводом на практике оказались гораздо менее значимыми, чем недостатки. Валы и шестерни трансмиссии подвергались дополнительной нагрузке из-за передачи крутящего момента на управляемые колеса, из-за чего срок службы шарнирных механизмов сократился более чем в 2 раза. Неравномерное распределение нагрузки провоцировало усиление вибрации, что не лучшим образом сказывалось на управляемости автомобилем. В какой-то момент инженеры-механики были даже готовы отказаться от идеи переднего привода, но ситуация в корне поменялась с изобретением ШРУСа, или автомобильной гранаты.
Что такое ШРУС?
Как ни странно, но некоторые автолюбители уверены, что шрус – это название, а не аббревиатура, которая расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Тривиальное название «граната» этот узел получил из-за внешнего сходства с взрывчатым боеприпасом.
ШРУС обеспечивает передачу крутящего момента.
Независимо от конструкционных особенностей (кулачковый, триподный, шариковый), назначение ШРУСов в трансмиссии одно и то же: передача энергии вращения от двигателя к приводным колесам через подшипники ступиц практически без потерь мощности.
Пыльники ШРУСов
Попадание грязи и пыли – основная причина выхода ШРУСа из строя. Герметичную защиту узла обеспечивают пыльники – накладки конической формы из гофрированной резины, которые закрепляются на корпусе узла специальными хомутами. Одновременно пыльники является контейнерами для смазки.
На практике именно пыльник является слабым звеном конструкции. Резиновую защиту легко повредить при переезде через препятствия или вовремя движения по глубокой колее. Попадание грязи, пыли или песка через трещину или пробоину является причиной преждевременного выхода ШРУСа из строя, поэтому опытные автолюбители периодически производят внешний осмотр и периодически меняют пыльники с профилактической целью.
Срок службы ШРУСа, диагностика неисправностей
По статистике, ШРУС – самый надежный узел подвески: при эксплуатации в «тепличных условиях» пробег без замены гранаты может достигать 200 тысяч км. Важнейшим условием длительной службы является своевременная замена пыльников.
Основными причинами выхода ШРУСа из строя являются:
- нарушение целостности пыльника;
- попадание в смазку твердых частиц, работающих как абразив;
- механический износ тел качения (шариков или роликов).
Попадание грязи в пыльник может стать причиной высыхания смазки. При движении на высокой скорости за счет абразивного эффекта происходит разогрев металлических деталей до нескольких сотен градусов, что является причиной изменения свойств смазочного материала, его термического разложения и полного высыхания. Если неисправность не устранена, то не стоит затягивать с посещением автомагазина, чтобы купить ШРУС.
Диагностика состояния ШРУСа является двухэтапной. Первичный осмотр необходимо проводить каждые 3-4 тыс. км, а при езде по бездорожью желательно проверять пыльники в два раза чаще. Для диагностики придется заехать на яму или поднять автомобиль на подъемнике. При отсутствии такой возможности можно поднять машину на двух домкратах (естественно, с соблюдением техники безопасности).
Чтобы осмотреть пыльники со всех сторон, нужно провернуть колеса, а при обнаружении повреждений придется снимать приводной вал. При замене пыльника не будет лишним проверить состояние металлических деталей и наличие смазки. Опытные водители советуют купить пыльник ШРУСа заранее, чтобы в нужный момент эта деталь всегда была под рукой.
Если пыльник не поврежден, но при движении с максимально повернутым колесом слышен характерный треск или хруст, то приводной вал также необходимо снять и проверить ШРУС. Поводом для замены ШРУС так же является люфт или затруднение (заедание) при вращении шарнира.
Цена вопроса
Времена, когда покупка запчастей была большой проблемой, канули в Лету. ШРУСы для автомобилей отечественного и импортного производства можно купить на специализированных рынках, в автомагазинах, в сервисных центрах или и заказать через интернет-магазин www.albatrosdv.ru с доставкой. Чаще всего определяющим фактором, где купить ШРУС, является цена. При покупке запчастей пословица «скупой платит дважды» особенно актуальна, поскольку низкая стоимость зачастую является косвенным признаком сомнительного качества. Заменить узел можно самостоятельно, но при отсутствии опыта и практических навыков желательно обратиться в автосервис.
Купить ШРУС в Хабаровске не представляет проблем: если в каталоге интернет-магазина https://spectrum.parts отсутствует необходимая модель, можно просто оформить предварительный заказ. При наличии вопросов на помощь всегда готовы прийти менеджеры-консультанты или технические специалисты.
Интернет магазин запчастей в Хабаровске https://spectrum.parts – подобрать ШРУС на Ваш автомобиль помогут наши специалисты, которые так же смогут ответить Вам на все интересующие вопросы по почте [email protected], через форму «VIN запрос» на сайте магазина https://spectrum.parts, или по телефону +7 (4212) 46-66-88.
Купить качественный ШРУС вы можете на нашем сайте https://spectrum.parts
Комфортной вам езды на дороге!
Просто о сложном: что такое ШРУС | OVER 9000
Различные выражения (цензурные и не очень) относительно ШРУСов слышал каждый автовладелец. Где-то в передних колесах оно стоит. Но что за странное такое словечко? Или, это все же аббревиатура? Давайте разбираться. И поэтому, для начала, чуть-чуть теории.
Во-первых, выясним раз и навсегда, что ШРУС — это именно аббревиатура. Расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Что за скорости и где их нужно уравнивать? Во время движения автомобиля в повороте все его колёса проходят разную длину окружности. То есть, крутятся хоть и одновременно, но с разными скоростями. Чтобы трансмиссию от такого неравенства не закусывало, придумали дифференциал. Кстати, о том, как он работает, я простыми словами уже рассказывал в одной из статей. Но сегодня мы заострим внимание на том, что колеса не только вращаются с разными скоростями, но и одномоментно могут находиться в разных плоскостях. Что это значит? Да всё просто: обычная кочка или ямка — и вот, два колеса одной оси уже не на одной оси — такой вот каламбурчик.
Более того, в голове сразу же всплывает и вторая логическая модель движения: как передавать вращение на колёса во время их поворота? А тем более, если поворачиваем на ухабах (то есть всегда…)? Ведь получается, что колёса в этот момент не только одно выше/другое ниже, но еще и оба не перпендикулярны своим полуосям! Вот здесь-то и работают ШРУСы. А если тезисно и простыми словами: ШРУС — это узел в трансмиссии, призванный равномерно передавать вращение на колёса одной оси вне зависимости от их взаимного положения.
движение по неровностям дороги в повороте — типичный пример, где работают ШРУсы (как внутренние, так и внешние)Внешний ШРУС
Сейчас поговорим о внешних ШРУСах, а в конце я добавлю несколько слов и про внутренние с видеопояснением. Итак, внешний шарнир.
Находится сия приблуда почти на стыке колеса и полуоси — то есть, в ступице. Наверняка хоть раз видели резиновую пирамидообразную гармошку на оси с внутренней стороны колеса. Вот это оно, а гармошка называется пыльником и призвана уберегать шарнир от воздействия воды, пыли и грязи.
Теперь хорошо бы разобраться почему, собственно, равных угловых скоростей? Дело в том, что не все типы угловых передач способны передавать вращение равномерно. Пример тому — обыкновенная карданная передача. Такой вид связи двух осей хоть и способен работать с непрерывно изменяющимся углом сопряжения, но чем больше угол между осями — тем менее равномерно передается вращение. Проще говоря, если при угле работы кардана в 10 градусов всё крутится почти плавно, то при 35 градусах уже будут ощутимы явные рывки. Разумеется, это пагубно сказывается на ресурсе деталей трансмиссии, да и на ездовом комфорте тоже. Существуют и сложные типы карданных передач, где такой эффект практически сведен на нет, но они довольно громоздки и поэтому, в легковых автомобилях практически не применяются.
А вот ШРУС способен передавать вращение на углы до 70 градусов абсолютно плавно, без эффекта «заедания». То есть, полностью сохраняется равномерность вращения ведущего и ведомого валов независимо от угла их сопряжения. Отсюда и название.
Ну а теперь к тому, как это чудо устроено. Если без усложнений, то есть внешний корпус с канавками и полуось, передающая вращение от двигателя. Между ними стоит внутренняя обойма, на которую по периметру надет сепаратор. А между обоймой и сепаратором зафиксированы (чтобы не рассыпались) обыкновенные металлические шарики. Всё это хозяйство вставлено друг в друга и закреплено стопорным кольцом, образуя единый узел. И получается, что на какой бы угол и в каком направлении не изгибался корпус (читай — колесо машины) — шарики, перемещаясь по канавкам корпуса, будут равномерно передавать ему (корпусу) вращение от полуоси. Ниже картинка для понимания этой немудрёной схемы.
наглядная картинка устройства внешнего ШРУСаНу и наконец, почему «рвутся ШРУСы» и что это значит. Как понятно из этого расхожего выражения, ничего хорошего это не значит. 🙂 Ломаются они либо банально от естественной изношенности узла, либо благодаря горячей крови наездника, который обожает пустить пыль в глаза (во всех смыслах) и регулярно давит на гашетку с выкрученными до упора колесами. А из конструкции шарнира понятно, что чем больше угол передачи — тем выше нагрузка на все детали узла. То есть, шлифовать асфальт с вывернутым рулём можно очень красиво, но недолго. Здесь мы имеем ввиду, конечно, переднеприводные автомобили: если привод задний, то никаких ШРУСов на управляемых колёсах нет.
Кстати, провести первичную диагностику можно на слух. Характерное равномерное пощёлкивание в такт вращению колеса при вывороте руля до упора (при медленной езде, разумеется) может говорить о том, что ресурс внешнего ШРУСа на исходе.
Внутренний ШРУС
Теперь, как обещал, про внутренний ШРУС. Конструкция его может быть аналогична внешнему, но как правило, применяется другая схема. Такой ШРУС работает на трёх подшипниках и потому называется трипод. Статистически, выходит из строя он значительно реже внешнего. Прежде всего, из-за того что работает под меньшими углами нежели свой собрат. Но и его ресурс не бесконечен. Кстати, в отличие от внешнего шарнира, трипод еще имеет некоторый свободный ход в поперечном (относительно кузова) направлении. Это «растяжение» необходимо для компенсации общей длины всей сборки полуоси при работе подвески вверх/вниз. Конструктивно, у внутреннего ШРУСа также есть внешний корпус (т.н. «стакан») с канавками подобно внешнему. Но только перемещаются в них не шарики, а подшипники, закрепленные на трёх противопоставленных осях обоймы.
обойма трипода с тремя подшипниками (кадр из ролика по ссылке ниже)Задачи ШРУСа мы подробно рассмотрели на примере внешнего, и трипод здесь принципиально ничем не отличается: равномерно передавать вращение при любом доступном ему угле. Просто угол работы трипода заметно меньше — до 18 градусов. Оно и понятно: нет необходимости передавать вращение на вывернутые колеса: этим занимаются внешние «гранаты» (как их еще называют).
уставший корпус («стакан») внутреннего ШРУСа со следами выработки от подшипников (стрелки)А если написанного все равно недостаточно, то приглашаю вас к просмотру небольшого видеоролика. В нём я меняю пыльник внутреннего ШРУСа с подробными пояснениями где, что и как. Кстати, после просмотра вы наверняка будете полны решимости не ехать на сервис, а при необходимости провести эту вполне несложную процедуру самостоятельно.
автошрусПоделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Как делать шраги, чтобы нарастить и укрепить мышцы-трапеции
Шраги могут быть важным дополнением к вашей тренировочной программе, помогающей нарастить большие и сильные трапециевидные мышцы и плечи, но уверены ли вы, что выполняете упражнение правильно?
Для этого движения вам не следует соглашаться ни на что, кроме идеальной формы, особенно потому, что это убийственное упражнение. Пусть директор по фитнесу Men’s Health Эбенезер Самуэль, C.S.C.S. и помощник редактора по фитнесу Бретт Уильямс проведут вас через тонкости движения, избавив вас от вредных привычек, которые мешают вам раскрыть свой фитнес-потенциал.
Прежде чем вы возьмете гантели и начнете вращать плечами, как будто завтра не наступит, учтите, что здесь очень важно уделять внимание движению. Использование правильной техники важно, чтобы убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от упражнения, особенно из-за того, как часто парни подвергают риску здоровье своего плеча, двигаясь неправильно. Давайте разберем все, что вам нужно знать.
Men’s Health
Men’s Health
Neck in Neutral
Эб говорит: Братан наука (или, по крайней мере, часть из них) утверждает, что вы должны смотреть на землю, когда пожимаете плечами. Теоретически, делая это, вы прорабатываете трапеции в более полном диапазоне движения. Однако не поддавайтесь на это.
Прежде всего, глядя на землю, ваш шейный отдел позвоночника выпрямлен, а не в том положении, в котором вы хотели бы тренироваться или привыкли работать. Во-вторых, ключевая функция ваших трапеций, которые вы тренируете, когда пожимаете плечами, заключается в поднятии лопаток. Вы можете выполнять одно и то же движение независимо от того, смотрите ли вы на землю или смотрите прямо вперед, поэтому выберите положение, которое будет более безопасным в долгосрочной перспективе.
Руки прямые
Эб говорит: Двигайтесь только плечами при поднятии тяжестей. Вы часто будете видеть, как люди сгибают руки в локтях, создавая дополнительный импульс и энергию для подъема слишком тяжелых весов вверх. Это не то движение, которым управляют ловушки.
Ваши трапеции, опять же, поднимают лопатки, и это происходит, когда вы поднимаете плечи. Не сгибайте руки, что бы кто ни говорил.
Руки по бокам
Эб говорит: Вы увидите людей, держащих гири перед собой, когда они пожимают плечами; не делай этого. Держите руки по бокам, ладони в нейтральном положении (лицом к бедрам). Отведите плечи назад. Ваша осанка должна быть правильной, когда вы пожимаете плечами: плечи отведены назад, ягодицы сжаты, пресс напряжен. Руки по бокам позволят вашим трапециям двигаться естественно и предотвратят закрытие суставной щели в передней части плечевого сустава.
И если вы шрагите со штангой, то это тоже надо иметь в виду. Нет, ваши руки не могут быть в нейтральном положении, когда вы жмете штангу. Но вы хотите сделать что-то под названием «сломать штангу», по сути пытаясь согнуть штангу так, чтобы ваши руки могли занять нейтральное положение. Это произойдет? Не случайно, но, поддерживая это давление, вы защитите свои плечи и улучшите осанку, когда пожимаете плечами.
Хотите освоить еще больше приемов? Ознакомьтесь со всей нашей серией Form Check.
Подписка на Men’s Health
Подписка на Men’s Health
Магазин в Hearst
Кредит: Men’s HealthБретт Уильямс, NASM
Бретт Уильямс, фитнес-редактор Men’s Health, является сертифицированным тренером NASM-CPT. и бывший профессиональный футболист и технический репортер, который делит свое время тренировок между силовыми и кондиционными тренировками, боевыми искусствами и бегом. Вы можете найти его работы в Mashable, Thrillist и других магазинах.
Эбенезер Самуэль, C.S.C.S.
Эбенезер Самуэль, C.S.C.S., директор по фитнесу Men’s Health и сертифицированный тренер с более чем 10-летним опытом тренировок. Он записал время тренировок со спортсменами НФЛ и легкоатлетами, и его текущий режим тренировок включает в себя силовые тренировки, HIIT и йогу. До того, как присоединиться к Men’s Health в 2017 году, он работал обозревателем спорта и технологий в New York Daily News.
ШРУС (ШРУС) — AvtoTachki
Содержание
- История
- Первые автомобильные силовые установки
- Первые соединения с равными угловыми скоростями
- Путь соединения
- Шарнир Жеппа 9008 0
- Петля с тремя пальцами
- Вопросы и ответы:
Петли ( часто называемый гомокинетическим шарниром (от др. -гр. Ὁμός «равный/равный» и «движение», «скорость»), англ. Constant-velocity- ШРУСы) позволяют валу передавать мощность через переменный угол, с постоянная скорость вращения без значительного увеличения трения или биения. В основном они используются в переднеприводных автомобилях.
Каретки защищены резиновой втулкой, обычно заполненной молибденовой смазкой (содержит 3-5% MoS2). В случае появления трещин в гильзе попадание воды внутрь приводит к реакции MoS2(2)h3O MoO2(2)h3S, так как диоксид молибдена обладает сильным абразивным действием.
История
Карданный вал, одно из первых средств передачи мощности между двумя валами под углом, был изобретен Джероламо Кардано в 16 веке. Оно не могло поддерживать постоянную скорость при вращении и было усовершенствовано Робертом Гуком в 17 веке, предложившим первое соединение постоянной скорости, состоящее из двух карданных валов, смещенных на 90 градусов, чтобы исключить колебания скорости. Теперь мы называем это двойным карданом.
Ранние автомобильные силовые установки
Ранние системы переднего привода, используемые в передних мостах Citroën Traction Avant и Land Rover и аналогичных полноприводных автомобилях, использовали каретки гребного типа вместо ШРУСов равных угловых скоростей. Они просты в изготовлении, могут быть невероятно прочными и до сих пор используются для обеспечения гибких соединений в некоторых приводных валах, где нет быстрого движения. Однако они становятся «зазубренными», и их трудно вращать при работе под максимальным углом.
Первые шарниры с равными угловыми скоростями
По мере того, как системы переднего привода становятся все более популярными, а в таких автомобилях, как BMC Mini, используются компактные поперечные двигатели, недостатки переднего привода становятся все более очевидными. Основанные на конструкции, запатентованной Альфредом Х. Рсеппом в 1927 году (петля Tracta, разработанная Пьером Фене для Tracta, была запатентована в 1926 году), петли с постоянной скоростью решают многие из этих проблем. Они обеспечивают плавную передачу усилия, несмотря на широкий диапазон углов изгиба.
Соединение путей
Петля Rzeppa
Петля Rzeppa (изобретена Альфредом Х. Рсерра в 1926 г.) состоит из сферического корпуса с 6 внешними канавками в аналогичной охватывающей внешней оболочке. Каждая канавка ведет один шарик. Входной вал входит в центр большой стальной звездообразной шестерни, которая находится внутри круглой клетки. Клетка сферическая, но с открытыми концами и обычно имеет шесть отверстий по периметру. Этот сепаратор и шестерни помещены в резьбовую чашку, к которой прикреплен резьбовой вал. Шесть больших стальных шариков находятся внутри канавок чашки и входят в отверстия клетки, спрятанные в канавках звездочки. Выходной вал стакана проходит через подшипник колеса и фиксируется гайкой вала. Этот компаунд выдерживает большие изменения угла при повороте передних колес рулевой системой; типичные коробки Rzeppa могут быть перекошены на 45-48 градусов, а некоторые могут быть перекошены на 54 градуса.