Расчет расхода топлива легкового автомобиля
Ситуация
Работник торговой организации направлен в командировку на легковом автомобиле Renault Duster 2.0i, принадлежащем организации. Автомобиль оборудован 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (АКПП), кондиционером, работает на бензине.
В соответствии с заданием работник следовал по маршруту Минск — Жодино — Могилев — Минск.
Пробег автомобиля составил:
1) по городам:
— Минск — 5 км;
— Жодино — 3 км;
— Могилев — 8 км;
2) по дорогам с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенных пунктов (далее — загородные дороги):
— Минск — Жодино — 70 км;
— Жодино — Могилев — 169 км;
— Могилев — Минск — 199 км.
Приказом руководителя к линейной норме расхода топлива применяется повышение (понижение) по следующим основаниям <*>:
Основание | Увеличение нормы, % | Уменьшение нормы, % |
Наличие кондиционера | 7,00 | |
Перемещение по загородным дорогам | 15,00 | |
Эксплуатация в городах с населением: | ||
— от 100 тыс. до 300 тыс.чел.; | 5,00 | |
— от 300 тыс. до 1 млн.чел.; | 10,00 | |
— от 1 до 3 млн.чел. | 15,00 |
Учетной политикой установлено, что учет топлива ведется в литрах с точностью два знака после запятой.
Линейная норма расхода топлива
На автомобиль Renault Duster 2,0i с 4-ступенчатой АКПП установлена обязательная к применению линейная норма расхода топлива (далее — линейная норма) — 9,8 л/100 км <*>.
Повышение (понижение) линейной нормы
К линейной норме расхода топлива применяются повышения (понижения) по отдельным основаниям <*>. Повышение (понижение) устанавливаются приказом руководителя <*>.
В рассматриваемой ситуации повышение линейной нормы производится при эксплуатации автомобиля <*>:
1) в городах с численностью:
— от 100 тыс. до 300 тыс.чел. — не более 5%;
— от 300 тыс. до 1 млн.чел. — не более 10%;
— от 1 млн. до 3 млн.чел. — не более 15%;
— свыше 3 млн.чел. — не более 25%.
По данным Белстата, численность населения на 01.01.2018 составляет:
— в Минске — 1982444 чел.;
— в Могилеве — 381353 чел.;
— в Жодино — 64559 чел.
В нашей ситуации применяется повышение линейной нормы при эксплуатации автомобиля:
— в Минске (население от 1 млн. до 3 млн.чел.) — на 15%;
— в Могилеве (население от 300 тыс. до 1 млн.чел.) — на 10%.
При эксплуатации автомобиля в Жодино повышение не применяется, т.к. численность населения меньше 100 тыс.чел.;
2) оборудованного кондиционером. Линейную норму можно повысить не более, чем на 7%. Повышение устанавливается независимо от времени года и температуры наружного воздуха.
В рассматриваемой ситуации автомобиль оснащен 4-ступенчатой АКПП. При эксплуатации автомобилей, оборудованных АКПП, допускается повышение линейной нормы не более, чем на 6% <*>. Вместе с тем для нашего автомобиля линейная норма установлена с учетом АКПП. Поэтому такое повышение не применяется.
Понижение линейной нормы производится при эксплуатации автомобиля на загородных дорогах. Такое понижение возможно не более чем на 15% <*>.
При применении одновременно нескольких повышений (понижений) нормы расхода топлива нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности <*>.
Расчет нормируемого расхода топлива
Норма расхода топлива рассчитывается по формуле:
где
Рнорм — нормируемый расход, л;
Нлин — линейная норма расхода топлива, л;
Пi — расстояние, пройденное автомобилем в определенных условиях эксплуатации (пробег), км;
ki — коэффициент корректировки линейной нормы расхода топлива в этих условиях эксплуатации.
Примечание
Формула приведена из комментария к Инструкции N 141, размещенного на сайте РУП «Транстехника».
Коэффициент 0,01 применяется в связи с тем, что пробег определяется в километрах, а линейная норма установлена на 100 км.
Рассчитаем нормируемый расход топлива в рассматриваемой ситуации:
Рнорм | Пояснения |
(9,8 x 0,01) | 9,8 л — линейная норма расхода топлива |
x | |
(5 x (1 + 0,15 + 0,07)) | Пробег по Минску |
+ | |
(3 x (1 + 0,07)) | Пробег по Жодино |
+ | |
(8 x (1 + 0,1 + 0,07)) | Пробег по Могилеву |
+ | |
((70 + 169 + 199) x (1 — 0,15 + 0,07)) | Пробег по загородным дорогам |
= | |
41,32 | Расход топлива по норме, л |
Расход топлива погрузчиком: методика расчета
Согласно статистическим выкладкам, на сегодняшний момент в России соотношение автопогрузчиков с двигателями внутреннего сгорания к электропогрузчикам составляет примерно 2 к 1. Это объясняется тем, что основными заказчиками погрузочно-разгрузочной техники остаются промышленные предприятия. Влияют также и суровые климатические условия эксплуатации оборудования. Поэтому, вопрос расчета примерного расхода топлива для погрузчика оказывается весьма актуальным.
Формула расчета
Норма расхода топлива (Q) определяется следующим образом:
Показатели N – мощность ДВС в лошадиных силах, и q – удельный расход топлива, берутся из технической документации по обслуживанию двигателя, в которую производитель вносит специальный график, отражающий зависимость расхода топлива от мощности. Он строится по результатам комплексных тестов и испытаний на территории завода-изготовителя.
R – величина плотности используемого дизельного топлива. Согласно государственному стандарту, для летнего варианта она должна составлять 860 кг/м3, а для зимнего – 840.
Коэффициент k показывает процентное соотношение рабочего времени, в котором погрузчик эксплуатируется в стандартном режиме к периоду, когда частота вращения коленного вала двигателя достигает максимальных значений. Значение зависит от индивидуальных особенностей технологического цикла предприятия или склада.
Практические аспекты подсчета коэффициента
В отличие от остальных значений в формуле, которые берутся в готовом виде, точный подсчет коэффициента сопряжен с определенными трудностями. Рассмотрим это на примере двух ситуаций.
Первая. Автопогрузчик работает на погрузочно-разгрузочной станции с железнодорожными вагонами практически всю восьмичасовую смену. При этом, рабочие площадки расположены на расстоянии 1,5 метра от уровня поверхности, поэтому вилы не поднимаются на предельную высоту. Максимальное вращение коленвала достигается только тогда, когда оператор вдавливает педаль акселератора и разгоняется, перемещаясь между зонами выгрузки и отгрузки.
Вторая. Склад функционирует в круглосуточном режиме. Два раза в день приезжают фуры, которые за пару часов полностью разгружаются парком складской техники. Оставшееся время погрузчики работают с невысокой интенсивностью, в основном перемещая продукцию внутри помещения. Коэффициент будет ниже, чем в первой ситуации.
Таким образом, при точном подсчете суммируется количество времени, в течение которого автопогрузчик поднимает груз с предельным значением массы, или преодолевает сопротивление дороги (едет под уклон, разгоняется и прочее). Затем, высчитывается продолжительность эксплуатации при максимальной нагрузке от общей продолжительности смены (например, 25%). Значение k равно отношению оставшегося времени к вышеуказанному – 75:25, получается 3.
К примеру, подсчитаем норму расхода Q для погрузчика грузоподъемностью до 3 тонн, с мощностью мотора 35 л.с., удельным расходом топлива 200 г/кВт*ч и коэффициентом 2,3 (по умолчанию, считается, что погрузчик работает при максимальной частоте вращения около 30% времени). Итоговый результат равен: 35*200:1000*0,86*2,3= 3,54 литра за один моточас.
Стоит отметить, что в реальности значения будут отличаться от теоретических выкладок. Реальная нагрузка может оказаться меньше, чем «округленная» в формуле, поскольку рабочая смена может длиться чуть дольше, или платформа с грузами будет ниже, чем обычно. С другой стороны, на свежекупленных погрузчиках без обкатки или на моделях с приличным километражем расход повышается. Для точного определения производятся контрольные замеры «хронометража» максимальной нагрузки в течение нескольких дней.
Сегодня, большинство производителей предлагает технологические и инженерные решения, призванные сократить расход топлива в дизельных погрузчиках. Для этого применяются гибридные двигатели, модернизируется рулевая и грузоподъемная система, повышается скорость развития крутящего момента привода.
кВА в кВт, кВт в кВА, Расход дизельного топлива по кВт
Калькуляторы на этой странице предназначены только для получения общих оценок. Всякий раз, когда речь идет о сложных электрических расчетах, рекомендуется обратиться за помощью к сертифицированному электрику. Обратитесь за помощью к нашим экспертам по энергетике, включая нашу национальную сеть подрядчиков по электроснабжению, осмотры объектов, обзоры оборудования и дополнительные местные и экологические переменные, которые могут повлиять на эти расчеты.
Расчет требуемой мощностиВведите вольты и амперы (только #):
* Требуется
Вольт (E)*
Ампер (I)
Киловатты (кВт)
Фаза
Одна Три
Коэффициент мощности (PE)
0,8 0,9 1,0
Рассчитать
Преобразование кВА в кВт в л.с.Введите один (только #):
Киловольт-ампер (кВА)
Киловатты (кВт)
Мощность в лошадиных силах (л.с.)
0,8 0,9 1,0
Преобразование
Расчет расхода топлива* Обязательно
Мощность генератора (кВт)*
Загрузить
1/4 1/2 3/4 Полный
Расход (гал/ч) только для чтения
Расчет топлива
Приведенный выше калькулятор расхода топлива приблизительно рассчитывает расход топлива дизельного генератора в зависимости от его размера и рабочей нагрузки. Обратите внимание, что эти результаты предназначены для оценки того, сколько топлива расходует генератор во время работы, и не являются точными показателями из-за различных факторов, которые могут повлиять на количество потребляемого топлива.
Если у вас есть вопросы, вы уже знаете свои требования или заинтересованы в покупке, свяжитесь с нами или просмотрите наш перечень промышленного энергетического оборудования. GPS имеет обширный перечень новых, подержанных и избыточных дизельных генераторов, генераторов природного газа, отремонтированных и сертифицированных систем ИБП, избыточных и отремонтированных и многое другое от ведущих производителей критической энергии.
ИНВЕНТАРЬ
Ознакомьтесь с нашим высококачественным ассортиментом нового и бывшего в употреблении оборудования для резервного питания — всего, что нужно бизнесу для надежного резервного питания.
Посмотреть больше
Комплексное обслуживание
Комплексные решения для резервного питания под одной крышей! Включая оборудование, проектирование, установку, испытания, а также постоянный мониторинг и техническое обслуживание.
Посмотреть больше
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
Мы работаем на всей территории США и Канады, имея сеть офисов и местных подрядчиков для обслуживания коммерческих зданий и предприятий.
Посмотреть больше
Запросить цену
Отличный способ начать работу — запросить цену! Наши профессиональные менеджеры по работе с клиентами быстро ответят и обсудят потребности вашего проекта.
Цитировать сейчас
Максимальное время полета
Максимальное время полетаинтерактивный Java-апплет который демонстрирует информацию, найденную на этот слайд также доступен. Апплет представляет проблемы, которые вы необходимо решить с помощью уравнения диапазона.
Дальность полета
постоянная скорость и горизонтальный полет, при котором подъемная сила равна
вес, а тяга равна сопротивлению.
Максимальное время нахождения в воздухе
Самолеты (к сожалению) не могут оставаться в воздухе вечно. Eсть
ограничение по времени или максимальное время, в течение которого самолет может оставаться в воздухе; и
Срок обычно определяется количеством топлива. Когда
у самолета заканчивается топливо, двигатель глохнет. Затем перетаскивание замедляет
самолет, уменьшая подъемную силу. В конце концов самолет возвращается в
земля. Мы можем определить максимальное доступное время, используя ставку
уравнение. Сумма равна курсу
раз время. Если мы проделаем небольшую алгебру, мы можем переставить
уравнение решить на время.
Дизайн самолета
Что это нам говорит? Очевидно, если мы возьмем больше
топлива мы можем лететь дольше (по времени) и дальше (по расстоянию), чем если бы мы
возили меньше топлива. Если наш двигатель имеет низкий удельный расход топлива
мы также можем летать дольше. Турбовинтовой и
ТРДД имеют низкую удельную топливную
потребления и используются на дальнемагистральных авиалайнерах. Если мы сможем запустить
двигатель при низком уровне дроссельной заслонки, производя минимальное количество
тяги мы также можем летать дольше. Но мы должны создать достаточную тягу, чтобы
равное сопротивление в крейсерском режиме. Самолет с низким лобовым сопротивлением или высоким
Соотношение L/D, требуют меньшей тяги и могут летать
дольше и дальше, чем самолеты с низким отношением L/D.
Специалисты по аэродинамике пытаются спроектировать самолет с высоким отношением L/D и
двигатели с низким удельным расходом топлива.