Стояночный тормоз автомобиля (ручник): устройство, неисправности, обслуживание
Авто
И что делать, чтобы он не подвел
Алексей Федоров
автомеханик со стажем
Профиль автора
Кроме рабочей тормозной системы в современном автомобиле есть стояночная — ручной тормоз, ручник.
Он удерживает автомобиль во время парковки, когда водитель покидает салон. Разберемся, для чего нужна стояночная система, как она устроена и что в ней может сломаться.
Вы узнаете
- Зачем нужен стояночный тормоз
- Как устроен и работает механический стояночный тормоз
- Как устроен и работает электромеханический стояночный тормоз
- Как этот тормоз ломается и что с этим делать
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Зачем нужен стояночный тормоз
Пока водитель на месте, он может удерживать авто рабочими тормозами либо воспользоваться ручным тормозом, например для временной остановки на светофоре или в пробке. Но когда водителя в салоне нет, нужно включать стояночную систему, иначе машина может покатиться.
Последствия самые разные: автомобиль может остановиться, если наедет колесом на крупный камень или упрется бампером в сугроб, а может набрать скорость и устроить серьезную аварию. «Покатилась сама» — не оправдание, водитель понесет ответственность.
6 проблем с автомобилем из-за парковки под уклоном
Опытные водители используют ручник не только для парковки, но и при трогании в гору.
Стояночный тормоз может быть механическим — с рычагом или педалью — либо электромеханическим, с обычной кнопкой в салоне.
Механический стояночный тормоз
Такой тормоз предполагает жесткую механическую связь между рычагом в салоне и задними тормозными колодками. Его можно встретить на большинстве автомобилей среднего и экономкласса. Вот что есть в системе.
Рычаг управления с храповым механизмом или педаль. Чаще всего — в салоне на центральной консоли, хотя бывают машины с педалью стояночного тормоза. Обычно она намного меньше других педалей и располагается в пространстве ног водителя, в левом углу. Храповый механизм удерживает рычаг во включенном состоянии. На конце есть кнопка: она позволяет разблокировать рычаг и отпустить тормоз.
Если в машине педаль, есть рычаг выключения ручника. В некоторых случаях нужно еще раз нажать на педаль, и она отойдет назад. От храпового механизма через отверстие в салоне на днище выходит тяга, на которую крепится трос.
Сеат Ибица 2023 года, рычаг стояночного тормозаТрос ручника. От тяги на днище сначала идет один трос, на конце которого располагается коромысло и резьба с гайками для регулировки. На коромысло крепятся еще два троса — по одному на колесо.
Тормозной механизм стояночного тормоза. В барабанных тормозах ручник задействует те же тормозные колодки, что и рабочая тормозная система. На одной из колодок есть специальная лапка, на которой закреплен трос. Когда водитель тянет рычаг, трос тянет за собой эту лапку, она упирается в распорную пластину и прижимает колодки к барабану.
Это самая простая реализация стояночного тормоза, из дополнений к обычным тормозам — только трос и лапка на колодке. Механизм самоподвода обычно установлен на распорной пластине. Если его нет, стояночный тормоз следует периодически регулировать, от этого зависит и работа основных тормозов.
Если на задней оси дисковые тормоза — все немного сложнее. Стояночный тормоз реализован либо в тормозном суппорте, либо в виде барабанного тормоза внутри тормозного диска.
В тормозных суппортах с приводом ручного тормоза есть специальный флажок, на котором крепится трос ручника. Флажок соединен с винтом внутри тормозного цилиндра. В тормозном поршне установлена втулка с ответной резьбой и специальной муфтой, которая позволяет поршню передвигаться как при нажатии на тормоз, так и при вращении винта, когда включают ручник.
Такое решение усложняет конструкцию задних тормозных суппортов и процедуру замены колодок: поршень надо не просто вдавить, но при этом и вкрутить. С другой стороны, конструкция тормозных дисков и колодок остается простой без дополнительных механизмов и не требуется регулировка: при работе основных тормозов колодки подводятся сами.
Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
Если задние тормоза дисковые и суппорта такие же, как спереди — без флажка и возвратной пружины, — значит, ручной тормоз работает за счет колодок барабанного типа. Тормозной диск выступает в роли барабана. Ступица тормозного диска в этом случае становится больше: внутри размещаются барабанные колодки ручника. Ротор диска, тормозной суппорт и колодки в этом случае маленькие. Места мало, поэтому в такой конструкции редко устанавливают механизм самоподвода.
Тем не менее колодки работают только при активации стояночного тормоза, почти не изнашиваются, поэтому регулировать такой ручник хоть и нужно, но не часто.
Тормозные диски: как работают и какие бывают
Электромеханический стояночный тормоз
В таком варианте в салоне автомобиля будет лишь кнопка включения и выключения стояночного тормоза. Достаточно нажать кнопку, и электропривод затянет ручник в разы сильнее любого механического привода. И так же легко, одним нажатием кнопки ручник отпустит колеса благодаря специальному сервоприводу. Также система может отключать такой ручник автоматически, когда водитель жмет на газ.
Электромеханический стояночный тормоз может быть один, его могут расположить, например, на подрамнике. В этом случае из него будет выходить пара тросов к каждому из задних колес. Также сервопривод ручника может быть установлен на тормозных суппортах задней оси — в таком случае тросов не будет совсем, только провода.
Новый Фольксваген Пассат, кнопка стояночного тормоза. Рядом — кнопка «автохолд»Работает все просто: водитель нажимает кнопку включения ручника, сервопривод начинает зажимать колодки. Редуктор внутри сервопривода устроен таким образом, что вращение передается только от электродвигателя, но не обратно. Поэтому подавать напряжение на сервопривод нужно лишь в момент включения или выключения. Когда колодки зажимают тормозной диск, усилие в сервоприводе возрастает, с ним растет и потребление тока. Блок управления стояночным тормозом видит это потребление и при достижении определенной величины отключает подачу тока — ручник затянут.
Электромеханический привод ручника позволяет реализовать автохолд. Блок управления стояночным тормозом работает вместе с остальными блоками автомобиля и понимает, когда водитель остановился на светофоре, активируя автохолд, а когда требуется удержать автомобиль при трогании в гору, пока водитель не начнет движение вперед.
Система ABS в машине: как она работает и как помогает при экстренном торможении
Автохолд хорош в пробках. Достаточно нажать на тормоз до полной остановки и педаль можно отпустить: ручник включится автоматически и будет удерживать автомобиль до момента, когда водитель нажмет на газ. Но бывает и обратная ситуация: водитель несколько раз полностью останавливается во время парковки, из-за чего срабатывает автохолд. Чтобы подобного не происходило, функцию можно выключить отдельной кнопкой.
Неисправности стояночного тормоза и что с ними делать
Стояночный тормоз заклинило. Главная проблема в том, что водители попросту им не пользуются. В машинах с АКПП на селекторе есть положение «P», в котором колеса блокируются трансмиссией. Если КПП механическая, многие водители ставят машину на передачу.
Из-за этого механизм стояночного тормоза надолго остается без движения, закисает и перестает исправно работать. Это не мешает ездить, но, если потребуется воспользоваться ручником, машина может не поехать — его просто заклинит.
Есть риск купить авто с пробегом, предыдущий владелец которого не пользовался ручником. Бывает, что неисправность находят на ТО: механик говорит, что ручник не работает, но хозяину без разницы — он им не пользуется.
Почему скрипят тормоза в автомобиле
Вот что может заклинить:
- Колодка в скобе.
- Поршень в тормозном суппорте.
- Лапка на колодке барабанного тормоза.
- Трос ручника.
Все это, кроме тросов, можно разобрать и почистить, а тросы придется заменить. Если внутрь попала влага, они обязательно заржавеют. Расшевелить трос ручника и залить смазкой — лишь временная мера. Если он уже начал подклинивать, значит, вода снова попадет внутрь и трос опять заржавеет.
Тормоз необходимо отрегулировать. Если этого не сделать, ручник может зажать колеса. Они будут крутиться с усилием, тормоза будут перегреваться. Поэтому у рычага стояночного тормоза должен быть небольшой свободный ход.
В большинстве автомобилей есть механизм самоподвода колодок — основных или отдельных, которые только для ручника. Поэтому ручник регулируют при ремонте: например, когда меняют тросы. В остальных случаях достаточно просто пользоваться ручником и зазор между колодкой и диском будет регулироваться автоматически по мере износа.
Если свободный ход слишком большой, ручник может не работать и не удержит авто на склоне. Также в машинах с барабанными тормозами сзади без механизма самоподвода не будет работать и основной тормоз. Зазор между колодкой и барабаном убирается регулировкой стояночного тормоза. Если зазор слишком большой — педаль тормоза будет проваливаться чуть ли не до середины. Так происходит у всех Жигулей, у Лады Гранты, Калины и Приоры.
Ремкомплект для барабанных тормозов Лады Гранты. На распорной пластине — слева — нет механизма самоподвода. Источник: ozon.ruОдна и та же красная лампочка приборной панели может отвечать и за ручник, и за уровень тормозной жидкости, и за еще какие-либо механизмы тормозной системы. Если индикатор постоянно горит из-за неисправного концевика — водитель может не узнать о других проблемах.
Как правильно считывать знаки на приборной панели
Также на концевик ручника могут быть завязаны другие функции. Например, дневные ходовые огни на корейских марках включаются, только когда автомобиль снят с ручника. Либо это могут быть дополнительные возможности сигнализации, например автозапуск или турботаймер. При неисправности концевика все это может работать некорректно.
С электроручником проблем может быть больше.
Неисправности сервопривода. При повреждении или негерметичности пластикового корпуса влага попадает внутрь, появляется коррозия, из-за чего шестерни и электродвигатель не могут нормально работать. На приборной панели замигает желтый индикатор неисправности стояночного тормоза.
Грубая ошибка при замене колодок. У электроручника есть свой блок управления, который знает, насколько нужно зажать колодки и насколько потом отпустить, чтобы колеса вращались свободно. Чтобы заменить колодки, необходимо подключить диагностический прибор и выбрать режим замены колодок — будет слышно, как жужжат сервоприводы. Только после этого можно утапливать поршни в исходное положение, иначе можно повредить тормозной суппорт.
После замены колодок нужно также выбрать пункт «выход из режима замены колодок» — блок управления один или два раза зажмет колодки и выполнит базовую установку.
Многие автовладельцы и даже автомеханики пренебрегают этой процедурой и разводят такие суппорты напрямую от аккумулятора. На машинах постарее процедура, можно сказать, безопасна: при первой же активации блок управления сам адаптируется к новым колодкам. Например, это можно позволить на Фольксвагене Пассате B6 и B7 и на Фольксвагене Тигуане до 2016 года. С более новыми машинами есть риск остаться без ручника — все равно придется подключить компьютер и сделать базовую установку.
Как мы купили 15-летний Форд Фокус и постоянно его ремонтируем
Сложности с базовой регулировкой. Если на машине отдельные колодки ручника — например, на Фольксвагене Туареге 2010—2018 годов, — базовая установка не пройдет без точной регулировки, которая займет немало времени.
После установки новых колодок подключается компьютер, активируется и отпускается стояночный тормоз, на экран выводятся показания зазоров на каждом колесе. Механик через отверстие колесного болта отверткой понемногу регулирует зазор и снова запускает проверку. И так до тех пор, пока зазор на каждом из колес не будет в норме плюс еще и разница между зазорами не будет в допуске.
И даже после регулировки может потребоваться притирка новых колодок — программа диагностики поджимает колодки ручника. В таком состоянии надо проехать 500 метров, а после снова проверить зазоры и при необходимости отрегулировать. Процедура нередко затягивается на два-три часа.
Запомнить:
- Всегда пользуйтесь стояночным тормозом, так он прослужит дольше.
- Если машина старая и вы никогда не пользовались ручником, лучше перед этим заехать на СТО. Колеса могут заклинить, придется вызывать эвакуатор.
- Поддерживайте стояночный тормоз в рабочем состоянии: если основные тормоза откажут, он поможет остановить машину.
Неисправности тормозного суппорта | sto.ms
Что такое суппорт в автомобиле? Почему клинят тормоза? Какие суппорты ломаются чаще: передние или задние? Чем грозят протечки из суппорта? Где вообще его искать? Вопросов много, поэтому давайте разбираться вместе.
Начнем с того, что как только вы жмете на тормоз, то именно суппорт прижимает тормозные колодки к диску, и автомобиль замедляется или останавливается. Поэтому все повреждения этих деталей чреваты ДТП.
Какие бывают суппорты
Их разделяют по нескольким характеристикам:
- расположение – суппорты передней и задней оси;
- ручник – со встроенным либо без встроенного ручника;
- конструкция – бывают с плавающей скобой или фиксированной конструкции;
Суппорт с плавающей скобой
- число поршней – один, два, четыре, шесть, восемь и даже двенадцати поршневые (последние три разновидности относятся к спортивным и авто класса люкс).
Суппорт с фиксированной конструкцией
Основные признаки и симптомы неисправности суппортов
Обязательно следите за этими симптомами, чтобы не попасть в неприятности. Ведь отказ тормозов – частая причина аварий и ДТП.
Основные признаки неисправных суппортов:
- Тянет руль в сторону, влево или вправо;
- Одно колесо при движении нагревается больше остальных;
- Педаль тормоза стала слишком мягкой;
- Не держит ручной тормоз;
- Стук во время езды по неровной дороге. При торможении стук пропадает;
- Тормоза с опозданием откликаются на надавливание педали;
- Увеличился тормозной путь машины, и, соответственно, возрос риск ДТП.
Заметили у вашего авто такие симптомы – обязательно запишитесь на диагностику к нам на СТО Master Service, чтобы привести в порядок тормозную систему.
Причины неисправности суппорта
Со временем любые элементы в автомобиле изнашиваются и требуют профилактической замены комплектующих либо ремонта основных агрегатов.
- Клин поршня из-за попадания влаги под пыльник, приводящей к коррозии поршня;
- Клин направляющей суппорта в скобе из-за отсутствия смазки в отверстиях скобы;
- Коррозия и клин направляющей скобы суппорта из-за нарушения герметичности пыльников скобы;
- Расслоение тормозного шланга из-за естественного износа;
- Большой процент влаги в тормозной жидкости, если вовремя ее не заменили;
- Протечки из-за изношенности резиновых уплотнений и шлангов. С течением времени резина грубеет, растрескивается и начинает пропускать жидкость;
- Завоздушена тормозная система. Встречается при некорректной замене агрегата без соблюдения технологии;
- Проблемы с ручником появляются, когда трос стояночного тормоза изнашивается или обрывается;
- Коррозия штока из-за влаги ведет к клину штока ручного тормоза на агрегате с ручником;
Шток механизма ручника
- Обрыв стопорного кольца внутри суппорта с механизмом ручника – это следствие езды без колодок;
- Люфт направляющих в скобе суппорта из-за выработки в проемах скобы;
- Выработка посадочных мест скобы;
- Нехватка прижимных пластин колодки, иногда их просто забывают установить на автосервисе.
Как видите, поводов для беспокойства много. Давайте теперь подробнее поговорим о самых распространенных поломках суппортов и узнаем, как их избежать. Ведь выражение “профилактика – лучшее лечение” успешно срабатывает и для автомобилей.
Суппорты и тормозная жидкость – зачем проверять и когда менять?
Течь тормозной жидкости из суппорта: причины и профилактика
Если в системе есть жидкость, то когда-нибудь она начнет протекать. Это практически аксиома. Поэтому первое правило профилактики – постоянно осматривайте узел, чтобы вовремя заметить протечку или запотевание. Причиной течи становятся обычно загрубевшие и высохшие резиновые уплотнения и трубки. Резина, к сожалению, не вечный материал.
Масляные пятна на суппорте – явный признак течи
Для проверки агрегата и устранения течи – запишитесь на СТО, которому можно доверять. Специалисты продиагностируют автомобиль и поменяют вышедшие из строя запчасти.
Коррозия поршня
Еще одна довольно распространенная проблема – коррозия и клин поршня. Она вызывается попаданием влаги под пыльник. Коррозия разъедает поршень, и он плохо двигается. Когда какая-то из деталей ржавеет, то машину ведет на торможении вправо или влево, потому что одно из колес не останавливается. Ржавчина на поршне ведет к асимметричной выработке колодок и диска.
Чтобы избежать разрушения поршня, надо осматривать пыльники, и устранять протекания.
Вид лопнувшего пыльника
К счастью, суппорта изготавливают из чугуна или других твердых сплавов, поэтому “убить” его довольно трудно. Хотя и возможно. Этому способствуют сильные удары либо основательная ржавчина. Поэтому отнеситесь серьезно к таким симптомам как стук, посторонний шум и люфт в тормозной системе и обратитесь на проверенное СТО. Не откладывайте посещение специалистов, ведь это вопрос вашей безопасности.
Какие суппорты ломаются чаще – передние или задние?
Начните с анализа вашей манеры вождения. Ведь то, насколько агрессивно или, наоборот, плавно вы водите машину, влияет какие из устройств быстрее износятся на вашей машине и потребуют полной замены.
Каталог тормозных суппортов: ПЕРЕЙТИ
Передние суппорты испытывают большую нагрузку, потому что передние тормоза задействуются чаще задних. Дело в том, что в основном на машинах, при резком нажатии на педаль, к задней оси отключается подача тормозной жидкости, чтобы авто не заносило. Так что, если вы агрессивно водите и часто резко тормозите, то как минимум – регулярно проверяйте состояние передних механизмов, а в идеале – водите ровно и спокойно, без лихачеств на дороге. Тише едешь – дальше будешь.
Ремонт однопоршневого суппорта передней оси
Неполадки ручника, влияющие на задний суппорт
Но даже если вы водите аккуратно, то все равно рискуете столкнуться с поломками задних суппортов. И всему виной то, что в их конструкцию в ряде случаев встроен механизм ручника.
Тормозной суппорт задней оси
Как известно: если конструкция сложная – она быстрее выйдет из строя. А конструкция ручника включает в себя множество элементов: от штока до углового рычага, к которому прикреплен трос ручника. И поломка каждой из этих частей выводит из строя всю систему.
Проблемы суппортов из-за неисправного ручника:
- Ассиметричный износ колодок. Колесо со стертыми колодками самовольно тормозит, визжит, шумит. Это случается, когда элементы ручника износились и заржавели. Опасная ситуация, что рискует обернуться серьезными неприятностями;
Неравномерный износ колодок заднего суппорта в результате неисправности ручника
- Также встречается обрыв троса ручника. Тогда машина может скатиться с дороги, если вы поставили ее под уклоном.
От появления ржавчины во время простоя есть дельный совет – чаще используйте его по назначению.
Как видите, ситуации бывают разные. А “золотое правило автомобилиста” звучит так: чтобы правильно определить причину и избежать аварий – вовремя проходите плановое ТО, а при первых симптомах неполадок – обращайтесь к специалистам. Ждем вас на СТО Master Service, где опытные механики проведут диагностику, выявят неисправности и отремонтируют авто. Обращайтесь к профессионалам, ведь от этого зависит безопасность вас и ваших близких.
Записаться на ремонт и обслуживание тормозной системы
Записаться на СТО
Передние тормозаи задние тормоза (отличия, часто задаваемые вопросы)
Связаться с нами Получить предложение
Хотите узнать о различиях между передними и задними тормозами?
В обычном автомобиле передние тормоза берут на себя большую часть торможения, а задние тормоза уравновешивают его, повышая устойчивость автомобиля.
Но какие у другие отличия между передними и задними тормозами?
И как дисковые тормоза и барабанные тормоза связаны с этим?
В этой статье мы ответим на эти вопросы и рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о тормозной системе.
Эта статья содержит- Какие бывают виды тормозов?
- Передние тормоза и задние тормоза: чем они отличаются?
- Как работают задние тормоза?
- Как работают передние тормоза?
- Что такое дисковый тормоз?
- Что такое барабанный тормоз?
- Дисковые тормоза и барабанные тормоза
- 4 Часто задаваемые вопросы по тормозной системе
Давайте разберемся.
Какие существуют виды тормозов?Автомобильные тормоза рассчитаны на невероятные нагрузки и перепады температур.
Они преобразуют кинетическую энергию (от вашей ноги) в тепловую энергию (при торможении).
Однако тормозная сила распределяется неравномерно на все четыре колеса. Обычно на переднюю ось приходится гораздо больше усилий, чем на заднюю.
Имея это в виду, вы можете думать о стандартном автомобильном тормозе с точки зрения позиции , а затем разделить ее на типа .
Позиция определяет объем работы выполняет:
- Задние тормоза
- Передние тормоза
Тип определяет как он выполняет работу :
- Дисковые тормоза
- Барабанные тормоза
Тормоза не прилагают усилие и не нагреваются с одинаковой скоростью из-за распределения массы и сил при движении автомобиля.
Общая конструкция автомобиля определяет смещение тормозов от передних колес к задним:
- Передние тормоза воспринимают большую часть тормозного усилия и выделяют большую часть теплоты трения.
- Задние тормоза воспринимают меньшее тормозное усилие, но обеспечивают устойчивость, предотвращая раскручивание и опрокидывание.
Примечание: Тормозное смещение — это отношение тормозного усилия, воспринимаемого передними и задними колесами, обычно выражается в процентах.
Тип Тормоза, используемые спереди и сзади, также могут различаться. Большинство современных автомобилей будут иметь полностью дисковые тормоза или дисковые тормоза на передней оси и барабанные на задней (об этом мы поговорим далее).
Как работают задние тормоза?Задние тормоза обычно выдерживают менее 40 % тормозного усилия, поэтому они не выделяют столько тепла, сколько передние тормоза.
Задний тормоз предназначен для обеспечения устойчивости, иначе они блокировались бы каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Если у вас плохие задние тормоза, задняя часть вашего автомобиля может подпрыгнуть во время резкого торможения из-за отсутствия стабилизирующего тормозного усилия.
Как обычно настраиваются задние тормоза?
1. Главный цилиндр подает более низкое гидравлическое давление на эти тормоза, что снижает мощность торможения.
2. Задние дисковые тормоза будут иметь физические характеристики , обеспечивающие снижение тормозного усилия , например:
- Меньшие тормозные суппорты и роторы, установленные на заднем колесе
- Задние тормозные колодки с уменьшенной площадью поверхности
- Задние колодки с менее агрессивным фрикционным материалом 9 0036
- Прочный, но более тонкий тормоз ротор , так как ему не нужно рассеивать столько тепла
3. Барабанная тормозная система обычно используется на задней оси многих малолитражных автомобилей или легких грузовиков. У них меньше тормозная способность, чем у дисковых тормозов, но они надежнее и дешевле в производстве.
4. Задний тормоз также включает стояночный тормоз (аварийный тормоз).
Эта конфигурация подходит для большинства легковых автомобилей и легких грузовиков.
Более крупные автомобили могут иметь другую конструкцию из-за грузоподъемности задней части.
Теперь давайте посмотрим на передние тормоза.
Как работают передние тормоза?Передние тормоза выдерживают до 75% тормозной нагрузки автомобиля и выделяют гораздо больше тепла, температура которого может достигать более 500°F при резком торможении.
Вот научная основа всего этого:
Когда вы нажимаете на тормоз, когда автомобиль движется вперед:
- Центр тяжести автомобиля смещается вперед
- Это смещение увеличивает вес и импульс на передние колеса
- передние колеса получают большее сцепление с дорогой и могут потреблять большее тормозное усилие, чтобы остановить автомобиль
Как передние тормоза обычно настраиваются для решения этой проблемы?
1. Главный тормозной цилиндр обеспечивает более высокое давление для большой силы зажима.
2. Дисковые тормоза используются на передних и обычно имеют:
- Большие многопоршневые тормозные суппорты для обеспечения надежного зажима более агрессивный фрикционный материал тормозных колодок для повышенного трения
- Тормозные диски большего диаметра для обеспечения большего тормозного момента
- A более толстый тормозной диск для лучшего сохранения формы при высоких температурах
- Вентилируемые роторы для облегчения охлаждения
Теперь, когда мы рассмотрели, чем отличаются задние и передние тормоза, давайте подробнее рассмотрим два типа тормозов.
Что такое дисковый тормоз?Дисковый тормоз состоит из суппорта, тормозных колодок и ротора (также известного как тормозные диски).
В основном есть два типа суппортов — плавающий суппорт и фиксированный суппорт.
Суппорт удерживает тормозные колодки, имеет форму С-образного зажима и расположен над ротором.
Чтобы остановить вращающийся ротор (который вращается вместе с шиной), суппорт зажимает его тормозными колодками.
Вы найдете дисковые тормоза, установленные на передней оси, а иногда и на задней оси. Их превосходная тормозная способность по сравнению с барабанными тормозами делает их идеальными для более интенсивного торможения спереди.
Что такое барабанный тормоз?Барабанные тормоза имеют несколько более сложную конструкцию, чем дисковые тормоза, а основные тормозные компоненты состоят из колесного цилиндра, тормозных колодок и тормозного барабана.
К противоположным концам колесного цилиндра прикреплены тормозные колодки. Он прижимает каждую тормозную колодку к внутренней части вращающегося тормозного барабана, чтобы остановить шины.
Барабанная тормозная система имеет более старую конструкцию, но по-прежнему очень надежна.
Однако он не справляется с отводом тепла, а также с дисковыми тормозами, поэтому его обычно назначают на заднюю ось.
Чем отличаются эти два типа тормозов?
Дисковые тормоза и барабанные тормозаВот краткое изложение различий между дисковыми и барабанными тормозами:
- Тормозная способность: Дисковые тормоза быстрее проявляют тормозное усилие , что означает более короткий тормозной путь, чем у барабанных тормозов.
- Управление нагревом: Компоненты дискового тормоза подвергаются воздействию воздуха, поэтому они быстрее остывают. Компоненты барабанного тормоза изолированы, и им требуется больше времени для рассеивания тепла.
- Эффективность во влажных условиях: Благодаря своей открытой конструкции дисковые тормоза легко сбрасывают воду, и ваши тормозные диски относительно легко остаются сухими. Барабанные тормоза высыхают дольше, если внутрь них попадает вода, в результате чего фрикционный материал дольше подвергается воздействию влаги.
- Вес: Дисковые тормоза, как правило, легче барабанных тормозов и рассчитаны на одинаковое тормозное усилие. Чем легче автомобиль в целом, тем легче его тормозить.
- Скопление тормозной пыли: Барабанная тормозная система закрыта, поэтому тормозная пыль будет скапливаться внутри и требует периодической очистки. Дисковые тормоза в некоторой степени «самоочищаются», так как колодки дискового тормоза «вытирают» ротор во время торможения.
Теперь, когда вы знакомы с различными типами тормозов, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о функционировании и обслуживании тормозов.
4 Часто задаваемые вопросы о тормозной системеВот несколько ответов на ваши вопросы о тормозной системе.
1. Как работает тормозная система?
Вы когда-нибудь задумывались, как работает тормозная система?
Стандартная автомобильная тормозная система основана на гидравлическом давлении.
Торможение начинается с механической силы, создаваемой ногой, нажимающей на педаль тормоза.
Главный тормозной цилиндр преобразует эту силу в гидравлическое давление, которое передается через тормозную жидкость.
Затем тормозная жидкость по тормозной магистрали поступает к тормозному механизму на колесе.
Тормозной механизм на каждом колесе преобразует гидравлическое давление обратно в механическое усилие, создавая трение для замедления автомобиля.
Это делается одним из следующих двух способов:
- Барабанный тормоз Колесные цилиндры прижимают тормозные колодки к тормозным барабанам
- Дисковые тормоза суппорты сжимают роторы тормозными колодками
2 , В чем разница между Плавающий и фиксированный тормозной суппорт?
Плавающий суппорт имеет один или два поршня, установленных на с одной стороны .
При торможении поршень плавающего суппорта толкает внутреннюю тормозную колодку, чтобы коснуться ротора. Одновременно корпус суппорта приближается к ротору, в результате чего внешняя тормозная колодка также входит в контакт.
Неподвижный суппорт не двигается и закреплен на кронштейне суппорта. В отличие от плавающего суппорта, он имеет массив поршней с обеих сторон . При торможении движутся только поршни суппорта, прижимая колодки дискового тормоза к ротору.
Фиксированные суппорты обычно предпочтительнее, когда речь идет о производительности, но они также дороже.
3. Как работает стояночный тормоз?
Стояночный тормоз (или аварийный тормоз) полностью отделен от гидравлической тормозной системы и устанавливается на задний тормоз ось.
В задних барабанных тормозах стояночный тормоз приводится в действие тросами, прикрепленными к рычагу. Когда рычаг тормоза задействован, барабанные тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану, заклинивая себя на месте, удерживая заднее колесо в неподвижном состоянии.
Задние дисковые тормоза обычно включают стояночный тормоз одним из двух способов:
- Он может содержать штопор, который вдавливает поршень в заднем суппорте в тормозную колодку. Это останавливает автомобиль при включении стояночного тормоза.
- В качестве альтернативы, задние дисковые тормоза могут также включать отдельную барабанную тормозную систему внутри ступицы ротора, которая действует как стояночный тормоз.
4. Когда мои тормоза нуждаются в обслуживании?
Вы должны проверять тормоза каждые 15 000–20 000 миль.
Обращайте внимание на шумы тормозов, особенно на визг или скрежет (которые могут исходить из-за изношенных тормозных колодок), и обратите внимание, если загорается сигнальная лампа тормозной системы. Если что-то из этого появится, как можно скорее попросите механика проверить ваши тормоза.
Заключительные мыслиНе имеет значения, установлены ли в вашем автомобиле диски или барабаны. Самое главное — убедиться, что они работают . Если вы заметили снижение эффективности торможения, вызовите механика для проверки тормозной системы.
Если у вас возникнут какие-либо проблемы, свяжитесь с RepairSmith!
Почему RepairSmith?
Специалисты RepairSmith, сертифицированные ASE, могут выполнить все виды ремонта и замены прямо у вас на подъезде . На все ремонтные работы предоставляется 12-месячная гарантия с пробегом 12 000 миль, и вы можете легко записаться на прием онлайн.
Для точной оценки стоимости ремонта тормозной системы просто заполните эту онлайн-форму.
#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Полное руководство по дисковым и барабанным тормозам
Когда речь идет о безопасности вождения, тормоза имеют решающее значение. Мы составили руководство, которое поможет вам разобраться в своих тормозах. Это включает в себя дисковые и барабанные тормоза, как они работают, чем они отличаются и похожи, почему у вас могут быть оба типа на одном и том же автомобиле, какой ожидаемый износ и какие детали нуждаются в обслуживании.
Что вы найдете в этом руководстве:
Что такое простая тормозная система
Основы тормозной системы
Основы дисковых тормозов
Два типа дисковых тормозов: плавающие и фиксированные
Основы барабанных тормозов
Барабанные и дисковые тормоза
Техническое обслуживание тормозов
Главный цилиндр: Содержит узел поршня и тормозную жидкость.
Тормозная жидкость: Передает гидравлическое давление.
Дисковый тормоз в сборе: Включает суппорт, колодки и ротор.
Тормозные магистрали и шланги: Переносит тормозную жидкость к тормозным узлам.
Барабанный тормоз в сборе: Включает колодки, колесный цилиндр и барабан.
Дисковые и барабанные тормоза основаны на системе гидравлического давления. Торможение начинается с механической силы — ваша нога нажимает на педаль тормоза. Конечным результатом является то, что ваш автомобиль безопасно останавливается. Ниже приводится краткое объяснение пяти пунктов системы.
Поршень сжимает тормозную жидкость внутри главного цилиндра, расположенного под капотом автомобиля рядом с двигателем. Это создает гидравлическое давление, генерирующее гораздо большую силу, чем небольшое усилие нажатия на педаль. См. изображение выше.
Давление передается через тормозную жидкость по тормозным магистралям и/или тормозным шлангам (гибким трубкам), которые соединяют магистрали с тормозными узлами на каждом колесе.
Там колесные цилиндры преобразуют это гидравлическое давление обратно в механическую силу. Тормозной фрикционный материал прижимается к тормозному диску или барабану, замедляя или останавливая автомобиль.
Дисковый тормоз в сборе предназначен для безопасной остановки автомобиля при активации. Подробнее о том, как это работает, ниже.
Узел барабанного тормоза, установленный на некоторых автомобилях, также предназначен для остановки вашего автомобиля при активации других точек системы. Подробнее ниже.
Дисковые тормоза сегодня используются в большинстве автомобилей. Они устанавливаются на переднюю и/или заднюю ось. Чтобы остановить колесо (и ваш автомобиль), дисковый тормоз использует суппорт, оснащенный тормозными колодками, чтобы захватить вращающийся диск или ротор.
Что такое штангенциркуль?
Суппорт представляет собой узел, устанавливаемый на автомобиль с помощью кронштейна. Он обрамляет ротор, выглядит и функционирует как зажим. Он содержит следующие компоненты:
Тормозные колодки представляют собой фрикционный материал, прикрепленный к металлической пластине, который помогает остановить автомобиль.
Один или несколько поршней для прижатия тормозных колодок к диску при торможении.
Прокачной винт для обслуживания тормозов и замены жидкости.
Резиновое уплотнение поршня, которое предотвращает утечку тормозной жидкости и втягивает поршень при отпускании тормоза.
Пылезащитный чехол для защиты цилиндра от загрязнений.
Зажимы для защиты от дребезжания, повышающие устойчивость.
Что такое ротор?
Ротор изготовлен из чугуна или композита сталь/чугун. Он прикреплен к ступице колеса и вращается вместе с колесом. Это поверхность, с которой соприкасаются тормозные колодки, чтобы замедлить движение автомобиля. Вот как это работает: когда вы нажимаете на тормоз, тормозная жидкость под давлением давит на поршни внутри суппорта, прижимая тормозные колодки к ротору. Поскольку тормозные колодки прижимаются к обеим сторонам диска, трение останавливает вращение колеса.
Роторы могут быть сплошными или вентилируемыми. Вентилируемые роторы имеют большую площадь поверхности и могут легче рассеивать тепло.
Дисковые тормоза бывают двух типов. Они бывают плавающими и фиксированными, названными в честь типа используемого тормозного суппорта.
Плавающий суппорт (также называемый скользящим) является наиболее распространенным типом. Он имеет один или два поршня. При торможении внутренняя тормозная колодка прижимается к диску, в то время как корпус суппорта приближается к ротору. Это действие прижимает внешнюю тормозную колодку к ротору.
Неподвижный суппорт конструкции имеет один или несколько поршней, установленных с каждой стороны ротора. Сам суппорт не сдвигается с места и не двигается. Он жестко крепится к скобе или шпинделю тормозного суппорта. При торможении движутся только поршни суппорта, прижимая тормозные колодки к диску.
Барабанные тормоза чаще всего используются на задней оси современных автомобилей. Они также очень распространены на трейлерах. Производители не используют тормозные колодки в качестве фрикционного материала в барабанных тормозах. Вместо этого барабанная тормозная система имеет колесный цилиндр с поршнями, которые отталкивают тормозные колодки от внутренней части вращающегося барабана. Этот контакт замедляет и останавливает вращение тормозного барабана и колеса, останавливая автомобиль.
Многие современные автомобили имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах. Однако некоторые модели по-прежнему имеют дисковые тормоза на передней оси и барабанные на задней.
Почему диски ставят спереди? Это связано с факторами веса. Типичный незагруженный автомобиль тяжелее спереди примерно на 10 процентов из-за двигателя. Когда вы нажимаете на тормоз, вес автомобиля переносится на переднюю часть. Поэтому спереди требуется больше мощности торможения, что делает дисковые тормоза идеальным вариантом для этой работы.
Дисковые и барабанные тормоза: обслуживание
Обслуживание дисковых и барабанных тормозов очень важно. Когда дело доходит до ремонта, барабанные тормоза имеют больше оборудования и могут быть более сложными в обслуживании. Но материалы обычно стоят меньше, чем колодки дисковых тормозов, суппорты и роторы. Дисковые тормоза обычно состоят из меньшего количества компонентов и их легче обслуживать.
Обслуживание тормозов: что необходимо проверить
При торможении выделяется много тепла. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы преобразуете кинетическую (движущуюся) энергию автомобиля в тепловую энергию (тепло), подвергая многие детали воздействию очень высоких температур. Это означает большой износ даже в нормальных условиях. Некоторые компоненты тормозной системы необходимо будет заменить в течение срока службы автомобиля, в том числе:
Тормозные колодки или тормозные колодки Трение Материал: Колодки дискового тормоза замедляют ротор за счет трения и износа при нормальном использовании. В конце концов, они становятся слишком тонкими, чтобы функционировать должным образом. То же самое относится и к барабанным тормозам. Фрикционный материал изнашивается, и торможение может быть нарушено. Эти компоненты следует регулярно проверять, чтобы избежать их износа до такой степени, что они могут повредить дополнительные части вашего автомобиля (ротор или барабан).
Тормозная жидкость: Тормозную систему следует регулярно проверять на наличие утечек, а жидкость следует заменять каждые несколько лет (обычно при обслуживании тормозов). Любая утечка в главном цилиндре, бачке тормозной жидкости, колесных цилиндрах, трубопроводах или шлангах снижает гидравлическое давление, создаваемое при срабатывании тормозов. Если система не может генерировать достаточное усилие, необходимое для создания тормозной мощности, вы заметите, что педаль тормоза нужно нажимать намного сильнее, чтобы замедлить движение или остановиться.
Как часто следует менять тормозную жидкость?: Тормозную жидкость следует заменять каждые несколько лет. Обычно это делается при обслуживании тормозов. Хотя тормозная жидкость специально разработана для предотвращения коррозии гидравлических компонентов тормозов, время, тепло и влага могут снизить температуру кипения жидкости. Это приводит к меньшему давлению в гидравлической системе, что заставляет вас сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы замедлить движение автомобиля. Другие примеси, такие как дорожная грязь, тормозная пыль, ржавчина и т. д., могут попасть в тормозную жидкость, снижая эффективность торможения и, возможно, повреждая детали тормозной системы.
Уплотнения: Эти резиновые кольца препятствуют утечке гидравлической жидкости и защищают ее от влаги и загрязнений. Они также заставляют поршень возвращаться в исходное положение, поэтому тормозные колодки должным образом расцепляются, когда вы отпускаете педаль тормоза. Если этого не произойдет, вы можете столкнуться с заеданием тормозов, преждевременным износом, и автомобиль может увести в сторону при торможении.
Тормозные магистрали/шланги: Тормозные магистрали и шланги являются неотъемлемой частью тормозной системы. Резиновые шланги со временем изнашиваются, а тормозные магистрали подвержены коррозии или другим повреждениям. Когда это происходит, это может привести к снижению эффективности тормозов, потере гидравлического давления, уводу в сторону и т. д. Регулярные проверки, в том числе шлангов и трубопроводов, имеют решающее значение для предотвращения этих проблем.
Роторы: Роторы следует регулярно проверять на равномерный износ, физические повреждения или растрескивание из-за чрезмерного нагрева. Эти условия могут поставить под угрозу тормозную мощность и эффективность. Тормозные роторы должны быть восстановлены или заменены, когда вы обслуживаете свои тормоза (тормозная работа или замена колодок). Если вы столкнулись с какой-либо из ранее упомянутых проблем, возможно, вам потребуется отремонтировать или заменить роторы раньше.
Сапоги от пыли: 9 шт.0032 Детали тормозной системы постоянно подвергаются воздействию дорожного мусора и тормозной пыли. Пылезащитный чехол предотвращает попадание грязи на поршень суппорта. Если он выходит из строя и не может выполнять свою работу, может произойти повреждение поршня, вызывающее тормозное сопротивление, натяжение и преждевременный износ.
Главный цилиндр: Регулярное техническое обслуживание жидкости важно для продления срока службы цилиндра. Неисправные главные цилиндры могут иметь внутреннюю течь. В этом случае вы можете почувствовать низкую или мягкую педаль. Вы можете не заметить какой-либо видимой потери жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ: Существуют различные подходы к обслуживанию тормозов. Ознакомьтесь с нашим разделом «Обслуживание тормозов 101» и узнайте, почему важно обслуживать не только тормозные колодки или барабанные тормозные колодки.
Как часто нужно обслуживать тормоза?
Срок не установлен.