устройство и очистка своими руками
Клапан vvti является системой смещения газораспределяющих фаз автомобильного двигателя внутреннего сгорания от производителя фирмы «Тойота».
Клапан Vvt-i является системой смещения газораспределяющих фаз автомобильного двигателя внутреннего сгорания от производителя фирмы Тойота.
В данной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет клапан Vvt-i?
- Устройство vvti;
- В чем заключается принцип действия vvti?
- Как правильно проводится чистка vvti?
- Как провести ремонт клапана?
- Как правильно проводится замена?
Содержание
- Устройство Vvt-i
- Процедура самостоятельного очищения а Vvt-i
- Самостоятельный ремонт Vvt-i
Основной механизм размещается в шкиве распредвала. Корпус соединяется вместе с зубчастым шкивом, а ротор с распредваликом. Смазывающее масло доставляется к механизму клапана с любой из сторон каждого лепесткового ротора.
Таким образом клапана и распределительный валик начинает вращаться. В тот момент, когда автомобильный двигатель находится в заглушенном состоянии устанавливается максимальный угол задержания. Это означает что определяется угол, который соответствует самому последнему произведению открытия и закрытия впускающих клапанов. Благодаря тому, что ротор соединен с корпусом при помощи стопорного штифта сразу после запуска, когда давление маслянистой магистрали недостаточно для произведения эффективного руководства клапаном, не могут возникать какие-либо удары в механизме клапана. После этого стопорной штифт открывается при помощи давления, которое оказывает на него масло.
В чем же заключается принцип действия Vvt-i? Vvt-i обеспечивает возможность плавного изменения газораспределительных фаз, соответствуя со всеми условиями функционирования автомобильного двигателя. Такая функция обеспечивается благодаря произведению поворота распредвала впускающих клапанов по отношению к валикам выпускающих клапанов, по углу поворачивания коленчатого валика от сорока до шестидесяти градусов.
В итоге происходит изменение момента начального открывания впускающего клапана, а также количество времени, когда выпускающие клапаны находится в закрытом положении, а выпускающие в открытом. Руководство представленным типом клапана происходит благодаря сигналу, который исходит от блока руководства. После поступления сигнала электронный магнит по плунжеру передвигает главный золотник, пропуская при этом масло в любом направлении.
В тот момент, когда автомобильный двигатель не функционирует, золотник передвигается при помощи пружинки так, чтобы расположиться максимальный угол задержки.
Для произведения распредвала масло под определенным давлением с помощью золотника перемещается в одну из сторон ротора. В этот же момент происходит открытие полости с другой стороны лепестков для сливания масла. После определения блоком руководства расположения распределительного валика, все каналы шкива закрываются, таким образом, он удерживается в зафиксированном положении.
Работа механизма данного клапана осуществляется несколькими условиями функционирования автомобильного двигателя с различными режимами.
Всего существует семь режимов функционирования автомобильного двигателя и вот их перечень:
- Передвижение на холостом ходу;
- Передвижение на низкой нагрузке;
- Передвижение со средней нагрузкой;
- Передвижение с высокой нагрузкой и низким уровнем частоты вращения;
- Передвижение с высокой нагрузкой и высоким уровнем частоты вращения;
- Передвижение с низкой температурой жидкости охлаждения;
- Во время запуска и остановки двигателя.
Процедура самостоятельного очищения а Vvt-i
Нарушение функционирования, как правило, сопровождается множеством признаков, поэтому логичнее всего будет сначала рассмотреть эти признаки.
Итак, к основным признакам нарушения нормального функционирования являются такие:
- Автомобиль резко глохнет;
- Транспортное средство не может удерживать обороты;
- Заметно каменеет тормозная педаль;
- Не тянет педаль тормоза.

Теперь можно переходить к рассмотрению процесса очищения Vvti. Проводить очищение Vvti мы будем пошагово.
Итак, алгоритм проведения очищения Vvti:
- Снимаем пластмассовую крышку автомобильного двигателя;
- Откручиваем болтики и гаечки;
- Снимаем железную крышку, основной задачей которой является фиксация генератора машины;
- Снимаем с Vvti разъем;
- Откручиваем болтик на десять. Не бойтесь, вы не сможете допустить ошибку, так как он там только один.
- Снимаем Vvti. Только ни в коем случае не тяните за разъем, потому как он достаточно плотно прилегает к нему и на нем размещено уплотняющее кольцо.
- Очищаем Vvti при помощи любого очистителя, который предназначен для очищения карбюратора;
- Для полного очищения Vvti снимаем фильтр системы Vvti. Представленный фильтр располагается под клапаном и имеет вид заглушки с отверстием для шестигранника, но этот пункт необязателен.

- Очищение завершено вам остается только собрать все в обратном порядке и натянуть ремень, не упираясь в Vvti.
Самостоятельный ремонт Vvt-i
Довольно часто возникает необходимость проведения ремонта клапана, так как просто его очищение не всегда эффективно.
Итак, для начала давайте разберемся с основными признаками необходимости проведения ремонта:
- Автомобильный двигатель не удерживает холостые обороты;
- Тормозит двигатель;
- Невозможно передвижение автомобиля на низких оборотах;
- Нет тормозного усилителя;
- Плохо переключаются передачи.
Давайте рассмотрим основные причины неисправности клапана:
- Оборвалась катушка. В таком случае клапан не сможет правильно реагировать на передачу напряжения. Определить данное нарушение можно с помощью произведения измерения сопротивления обмотки.

- Заедает шток. Причиной заедания штока может послужить накопление грязи в канале штока или деформации резинки, которая располагается внутри штока. Удалить грязь из каналов можно отмачиванием или же отмачиванием.
Алгоритм проведения ремонта клапана:
- Снимаем регулирующую планку генератора автомобиля;
- Снимаем крепеж замочка капота машины, благодаря этому вы сможете получить доступ к осевому болтику генератора;
- Откручиваем болтик, который закрепляет клапан;
- Снимаем клапан. Только ни в коем случае не тяните за разъем, потому как он достаточно плотно прилегает к нему и на нем размещено уплотняющее кольцо.
- Снимаем фильтр системы Vvti. Представленный фильтр располагается под клапаном и имеет вид заглушки с отверстием для шестигранника.
- Если клапан и фильтр сильно загрязнены, то очищаем их при помощи специальной жидкости для очищения карбюратора;
- Проверяем работоспособность клапана, при помощи кратковременной подачи двенадцати вольт на контакты.
Если вас устраивает, как он функционирует, то можете остановиться на этом этапе, если же нет, то выполняйте следующие действия. - Ставим пометки на клапане, для того чтобы не допустить ошибку во время обратной установки;
- С помощью маленькой отвертки разбираем клапан с двух сторон;
- Достаем шток;
- Промываем и очищаем клапан;
- Если кольцо клапана деформировано, то заменяем его на новое;
- Завальцуйте внутреннюю сторону клапана. Сделать это можно при помощи полотка, надавливаниями на шток, для прижатия нового уплотняющего кольца;
- Смените масло, которое находится в катушке;
- Заменяем кольцо, которое располагается с внешней стороны;
- Завальцуйте внешнюю сторону клапана, для прижатия внешнего кольца;
- Ремонт клапана завершен и вам остается только собрать все в обратном порядке.

Процедура самостоятельной замены клапана Vvt-i
Нередко очищение и ремонт клапана не дает особы результатов и тогда возникает необходимость полной его замены. К тому же, многие автолюбители утверждают, что после проведения замены клапана транспортное средство станет работать намного лучше и затраты топлива снизятся приблизительно до десяти литров.
Следовательно, возникает вопрос: Как правильно нужно заменять клапан?. Проводить замену клапана мы будем пошагово.
Итак, алгоритм замены клапана:
- Снимите регулирующую планку генератора автомобиля;
- Снимите крепеж замочка капота машины, благодаря этому вы сможете получить доступ к осевому болтику генератора;
- Откручиваем болтик, который закрепляет клапан;
- Вытаскиваем старый клапан;
- Устанавливаем новый клапан на место старого;
- Закручиваем болтик, закрепляющий клапан;
- Замена клапана завершена и вам остается только собрать все в обратном порядке.

Где находится VVTI-клапан и как его проверить?
VVTI – это разработанная «Тойотой» система изменения фаз газораспределения. Если перевести эту аббревиатуру с английского языка, то данная система отвечает за интеллектуальное смещение фаз. Сейчас на современных японских двигателях установлено второе поколение механизмов. А впервые VVTI начали устанавливать на автомобили с 1996 года. Система представляет собой муфту и специальный VVTI-клапан. Последний выполняет роль датчика.
Устройство клапана системы VVTI автомобилей «Тойота»
Элемент состоит из корпуса. В наружной части находится управляющий соленоид. Он отвечает за движение клапана. Также в устройстве имеются уплотнительные кольца и разъем для подключения датчика.
Общий принцип работы системы
Главное управляющее устройство в данной системе смещения фаз газораспределения – это муфта VVTI.
По умолчанию разработчики двигателя проектировали фазы открытия клапанов так, чтобы получить хорошую тягу на низких оборотах мотора. По мере роста оборотов растет и давление масла, за счет которого открывается клапан VVTI. «Тойота-Камри» и ее двигатель 2,4 литра работает по такому же принципу.
После того как этот клапан откроется, распределительный вал повернется в определенное положение относительно шкива. Кулачки на валу имеют специальную форму, и в процессе поворота элемента впускные клапаны будут открываться немного раньше. Соответственно, позже закрываться. Это должно самым лучшим образом сказаться на мощности и крутящем моменте двигателя на высоких оборотах.
Подробное описание работы
Главный управляющий механизм системы (а это муфта) устанавливается на шкиву распределительного вала двигателя. Корпус его соединяется со звездочным либо зубчатым шкивом. Ротор соединяется непосредственно с распределительным валом. Масло из системы смазки подается с одной либо с двух сторон к каждому лепестку ротора на муфте, заставляя тем распределительный вал поворачиваться.
Когда двигатель не запущен, система автоматически устанавливает максимальные углы задержки. Они соответствуют самому позднему открытию и закрытию впускных клапанов. Когда мотор запустится, давление масла недостаточно сильное, чтобы открыть VVTI-клапан. Чтобы избежать любых ударов в системе, ротор соединяется с корпусом муфты штифтом, который при росте давления смазки будет отжиматься самим маслом.
Управление работой системы осуществляется посредством специального клапана. По сигналу с ЭБУ, электрический магнит при помощи плунжера начнет перемещать золотник, тем самым пропуская масло в одном либо в другом направлении. Когда мотор остановлен, этот золотник двигается за счет пружины так, чтобы выставить максимальный угол задержки. Чтобы повернуть распределительный вал на определенный угол, масло под высоким давлением посредством золотника подводится к одной из сторон лепестков на роторе. Одновременно с этим открывается на слив специальная полость. Она расположена с другой стороны лепестка.
После того как ЭБУ поймет, что распределительный вал повернут на нужный угол, каналы шкива перекрываются и он будет далее удерживаться в этом положении.
Типовые симптомы неполадок системы VVTI
Итак, система должна изменять фазы работы газораспределительного механизма. Если с ней возникают какие-либо проблемы, тогда автомобиль не сможет нормально функционировать в одном либо в нескольких рабочих режимах. Можно выделить несколько симптомов, которые скажут о неисправностях.
Так, автомобиль не удерживает холостые обороты на одном уровне. Это говорит о том, что VVTI-клапан не работает так, как нужно. Также о различных неполадках в системе скажет «торможение» двигателя. Часто при проблемах с этим механизмом изменения фаз отсутствует возможность мотора работать на низких оборотах. Еще о проблемах с клапаном может говорить ошибка P1349. Если на прогретом силовом агрегате высокие холостые обороты, автомобиль совсем не едет.
Возможные причины неисправности клапана
Основных причин неисправностей клапана не так уж и много.
Можно выделить две, которые встречаются особенно часто. Так, VVTI-клапан может выходить из строя по причине того, что есть обрывы в катушке. В данном случае элемент не сможет верно реагировать на передачи напряжения. Диагностика неисправности легко осуществляется при помощи проверки измерения сопротивления обмотки катушки датчика.
Вторая причина, по которой клапан VVTI (Toyota) работает неправильно или же не работает вообще – это заедания в штоке. Причиной таких заеданий может быть банальная грязь, которая со временем скопилась в канале. Также возможно, деформирована уплотняющая резинка внутри клапана. В этом случае восстановить механизм очень просто – достаточно очистить грязь оттуда. Это можно сделать с помощью отмачивания или вымачивания элемента в специальных жидкостях.
Как очистить клапан?
Многие неисправности можно вылечить при помощи очистки датчика. Для начала нужно найти клапан VVTI. Где находится этот элемент, можно увидеть на фото ниже. Он обведен на картинке.
Для демонтажа датчика снимают пластиковую крышку силового агрегата. Затем снимают металлическую крышку, которая фиксирует генератор. Под крышкой будет виден нужный клапан. С него необходимо отключить электрический разъем и открутить болт. Ошибку здесь допустить очень трудно – это болт здесь единственный. Затем клапан VVTI 1NZ можно снять. Но для этого не нужно тянуть за разъем. Он очень плотно прилегает к датчику. Также на нем устанавливается резиновое уплотнительное кольцо.
Очистку можно провести с помощью жидкостей для очистки карбюраторов. Чтобы полностью прочистить систему, снимают и фильтр. Этот элемент находится под клапаном – он представляет собой заглушку, в которой имеется отверстие под шестигранник. Фильтр также нужно очищать этой жидкостью. После всех операций остается только собрать все в обратном порядке, а затем установить ремень генератора, не упираясь при этом в сам клапан.
Как проверить клапан VVTI?
Проверить, работает ли клапан, очень просто.
Для этого подают на контакты датчика напряжение в 12 В. Необходимо помнить, что долго держать элемент под напряжением нельзя, так как он не может работать в таких режимах столько времени. В момент подачи напряжения шток втянется внутрь. А когда цепь разомкнется, он вернется обратно.
Если шток перемещается легко, то клапан полностью исправен. Его нужно только промыть, смазать и можно эксплуатировать. Если же он работает не так, как нужно, тогда поможет ремонт либо замена клапана VVTI.
Самостоятельный ремонт клапана
Сперва демонтируют регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота. Это откроет доступ к осевому болту генератора. Далее откручивают болт, который удерживает сам клапан, и снимают его. После снимают фильтр. Если последний элемент и клапан загрязнены, тогда эти детали очищают. Ремонт представляет собой проверку и смазку. Также можно заменить уплотняющее кольцо. Более серьезный ремонт не представляется возможным. Если деталь не работает, проще и дешевле заменить ее на новую.
Самостоятельная замена клапана VVTI
Часто очистка и смазка не обеспечивает необходимый результат, и тогда встает вопрос полной замены детали. К тому же многие автовладельцы после замены утверждают, что машина стала работать значительно лучше и снизился расход топлива.
Для начала снимают регулирующую планку генератора. Затем снимают крепеж замка капота и получают доступ к болту генератора. Откраивают болт, которым удерживается нужный клапан. Старый элемент можно вытащить и выбросить, а на место старого ставят новый. Затем закручивают болт, и автомобиль можно эксплуатировать.
Заключение
Современные автомобили одновременно и хорошие, и плохие. Плохие они тем, что не каждую операцию, связанную с ремонтом и обслуживанием, можно выполнить самостоятельно. Но вот замену этого клапана своими руками выполнить можно, и это большой плюс японскому производителю.
VVT: Регулировка фаз газораспределения. Как это работает?
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
С появлением все более сложных двигателей, работающих на высоких оборотах в минуту (об/мин) и требующих всей своей мощности для работы на холостом ходу, необходимо иметь возможность увеличить время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов точно на в любые обороты двигателя.
По этой причине была создана система изменения фаз газораспределения, целью которой является изменение времени открытия и закрытия впускных клапанов (или выхлопных газов) таким образом, чтобы в цилиндры поступал оптимальный для процесса объем воздуха. Это возможно благодаря расположенному на головке распредвала фазеру под названием Система изменения фаз газораспределения (VVT) .
Продолжайте читать, чтобы узнать подробнее, как работает эта система и из чего она сделана.
Назначение и работа ВВТ
Как правило, чем больше оборотов у нашего двигателя, тем больше воздуха нужно цилиндрам . Вот тут и приходит на помощь система изменения фаз газораспределения. Ее основная функция — изменять фазовые углы диаграммы распределения , регулируя распределительный вал в соответствии с потребностями момента.
Эта система VVT управляется ЭБУ, электронным блоком управления, который регулирует работу двигателя и отвечает за активацию этой передачи посредством потока моторного масла.
Давление масла подается через шестерню VVT для заполнения полостей для опережения или замедления синхронизации. Заполнение шестерни VVT маслом разблокирует ее неподвижный штифт и сделает ее двумя независимыми вращающимися частями, вызывая угловое смещение между входом (цепь) и выходом (распределительный вал), опережая или замедляя синхронизацию.
Чтобы получить максимальную эффективность двигателя, клапаны должны открываться и закрываться в зависимости от оборотов в минуту, с которыми он вращается, и это возможно только при наличии переменного времени .
Существуют различные типы ГРМ, которые имеют уникальные характеристики, основное отличие которых заключается в размещении распределительного вала. В зависимости от двигателя конфигурации VVT различаются и могут работать только на впускных клапанах или на обоих распределительных валах.
Двумя основными, когда речь идет об изменении распределения, являются:
- Изменение подъема клапана , одновременное изменение опережения и закрытия клапана.

- Смещение распределительного вала по отношению к коленчатому валу.
Сопутствующее содержание: Система привода ГРМ: часто задаваемые вопросы
Основные компоненты системы VVT
Элементы, которые вступают в действие для получения переменной синхронизации:
- ECU (блок управления двигателем)
- Датчики.
- VVT Регулятор фаз газораспределения, состоящий из статора, ротора, лопастей и стопорного элемента.
- Распредвалы.
- Электромагнитные клапаны.
- Масло.
Поскольку смазка важна для всей системы изменения фаз газораспределения, контроль уровня и состояния масла будет иметь важное значение для поддержания всех деталей в отличном состоянии и получения наилучших характеристик двигателя.
Это действие должно быть выполнено в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.
Преимущества системы изменения фаз газораспределения (VVT)
Цепные приводы могут передавать большие нагрузки на большие и короткие расстояния. Эти системы позволяют использовать оптимальное время открытия и закрытия клапанов в любой ситуации с двигателем. Таким образом, важность VVT заключается в том, что его правильное использование напрямую улучшает характеристики двигателя нашего автомобиля , оптимизирует управление температурой и обеспечивает лучшую экономию топлива.
Основные преимущества этой системы:
- Повышенный КПД, повышенный крутящий момент и мощность.
Система изменения фаз газораспределения позволяет достигать более высоких оборотов и, следовательно, большей мощности двигателя.
- Более точная синхронизация двигателя.

Обеспечивает точное и точное управление внутренними клапанами (открытие и закрытие) двигателя во время движения, что также увеличивает срок службы двигателя.
- Снижение расхода топлива.
Благодаря такому эффективному управлению клапанами двигателя, VVT обеспечивает более плавный холостой ход, сокращая расход топлива и выбросы углерода.
- Повышенная экономия топлива.
Благодаря лучшему направлению и контролю газов система выполняет рециркуляцию, которая может снизить выбросы.
Комплекты Dolz: Комплект цепи ГРМ
Благодаря почти 90-летнему опыту работы в сфере послепродажного обслуживания автомобилей компания Industrias Dolz предлагает наиболее конкурентоспособные комплекты цепей привода ГРМ на рынке, предоставляя своим клиентам лучшие решения с превосходным качеством, обслуживанием и инновациями.
В производственных процессах, используемых в наборах и их различных компонентах, используются только избранные материалы, гарантирующие, что все продукты всегда остаются в авангарде рынка и выделяются как «лидеры продаж» среди предложений на европейском рынке.
Также в их состав входят все необходимые компоненты для профессионального ремонта, то есть все комплектующие поставляются в одной упаковке: цепь ГРМ, звездочка коленвала, звездочка распредвала, натяжитель, направляющие, сальник, ВВТ… все необходимые аксессуары в зависимости от применения автомобиля.
Не пропустите… Видео распаковки комплекта цепи ГРМ Dolz
Основные характеристики наших комплектов цепи привода ГРМ:
- Все наши компоненты прошли испытания и эквивалентны оригинальным.
- Всегда с последней версией OE, чтобы гарантировать эффективную замену и эффективный и долговечный цепной привод.
- Комплекты Easy-Fit для правильной установки.
- Технический бюллетень при необходимости.
- Все наши компоненты отмечены нашим брендом.

- Тщательная и инновационная высококачественная упаковка
- Наличие в электронном каталоге TecAlliance (TecDoc).
- Гарантия 2 года с момента покупки или 80 000 км пробега.
Не забудьте подписаться на нашу ежемесячную рассылку, чтобы читать больше подобных сообщений!
…да, есть!
Поиск
Поиск:
Последние записи
- Ремень для аксессуаров: часто задаваемые вопросы 25 января 2023 г.
- Валы и подшипники водяных насосов: лучшая производительность и эффективность 23 января 2023 г.
- Замена водяного насоса автомобиля: все, что вам нужно знать 19 января 2023 г.
- Cruz Roja (Испанский Красный Крест) отмечает Industrias Dolz как компанию, сотрудничающую с программой Un Reto Social Empresarial. 9 января 2023 г.
- Расширение ассортимента: +40 новых ссылок на комплекты цепей привода ГРМ Dolz.
4 января 2023 г.
Архив по дате
Архивировать по датеВыберите месяц Январь 2023 г. (5) Декабрь 2022 г. (6) Ноябрь 2022 г. (6) Октябрь 2022 г. (3) Сентябрь 2022 г. (7) Август 2022 г. (8) Июль 2022 г. (5) Июнь 2022 г. (5) Май 2022 г. (8) Апрель 2022 г. (5) Март 2022 г. (5) Февраль 2022 г. (7) Январь 2022 г. (4) Декабрь 2021 г. (5) Ноябрь 2021 г. (6) Октябрь 2021 г. (4) Сентябрь 2021 г. (6) Август 2021 г. (5) Июль 2021 г. (6) Июнь 2021 г. (4) Май 2021 г. (7) Апрель 2021 г. (3) Март 2021 г. (5) Февраль 2021 г. (1) Декабрь 2020 г. (1) Июнь 2020 г. (1) Март 2020 г. (1) Апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)
Категории
КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (4)Dolz (117)Notas de Prensa (24)Термостаты (2)Комплекты ремней ГРМ (5)Комплекты цепей ГРМ (3)Без категорий (4)Вода насосы (12)Перейти к началу
Как они все работают?
Система изменения фаз газораспределения произвела революцию в двигателях внутреннего сгорания, прославившись благодаря легендам JDM с 9-го века.
Напомнить позже
Двигатели внутреннего сгорания никогда не были такими эффективными с самого первого дня. Тепловой КПД составляет в среднем около 33 процентов, а остальная энергия, создаваемая комбинацией искры, топлива и кислорода, высвобождается в окружающую среду. Таким образом, любой способ заставить двигатель внутреннего сгорания производить мощность более эффективно был очень востребован, а изменение фаз газораспределения, возможно, является одним из наиболее эффективных решений.
Он позволяет изменять фазы газораспределения (момент, когда каждый клапан открывается и закрывается в цикле двигателя), продолжительность клапана (как долго клапаны остаются открытыми) и высоту подъема клапана (насколько далеко открывается клапан).
Как вы знаете, впускной клапан в двигателе открывается, чтобы смесь воздуха и топлива поступала в цилиндры, затем сжималась, сгорала и затем вытеснялась из цилиндра через открытие выпускного клапана.
Эти клапаны открываются коромыслами, которые приводятся в действие распределительным валом, используя кулачки, чтобы точно синхронизировать открытие и закрытие.
. К сожалению, стандартные распределительные валы обрабатываются таким образом, что клапаны открываются только в заданном направлении. И это проблема, потому что для максимальной эффективности клапаны должны открываться и закрываться по-разному в зависимости от оборотов двигателя, на которых совершает возвратно-поступательное движение.
Для высоких оборотов двигателя требуется небольшое опережение открытия впускного клапана, так как высокая скорость движения поршня может привести к тому, что воздух не сможет своевременно всасываться в цилиндр. Следовательно, это опережающее открытие впускного клапана позволяет немного большему количеству кислорода поступать в цилиндр, чтобы повысить эффективность сгорания.
Таким образом, вместо того, чтобы найти компромисс между распределительным валом для низких оборотов двигателя и другим для высоких оборотов двигателя, была создана система изменения фаз газораспределения, которая с момента своего изобретения была надежной опорой эффективности. Было несколько разных подходов к этой технологии, поэтому сначала давайте взглянем на самые известные из них.
VTEC (мемы)
Решение Honda заключалось в замене кулачка с двумя разными профилями распределительного вала, которые можно было выбирать в зависимости от скорости двигателя. VTEC (электронное управление фаз газораспределения и подъема) гидравлически выбирает между кулачками с низким подъемом, когда двигатель вращается медленно, и кулачками с высоким подъемом, когда двигатель интенсивно работает в верхнем диапазоне оборотов. Таким образом, эта система позволяет одному профилю кулачка обеспечивать большую эффективность использования топлива на низких оборотах, а другому — более высокую выходную мощность при высоких оборотах двигателя, что делает двигатель Honda чрезвычайно универсальным.![]()
524 КБ
Гидравлический переключатель управляется ЭБУ, который получает информацию о давлении масла, температуре двигателя, скорости автомобиля, температуре двигателя и частоте вращения двигателя. Затем он запрограммирован на выбор между двумя профилями кулачка с помощью соленоида, который посылает давление масла от определенного клапана, который затем заставляет стопорный штифт, наконец, перейти к выступам с высоким подъемом.
На этой диаграмме показано, как штифт входит в каждое коромысло и позволяет кулачку большего профиля занимать Этот переход между профилями кулачков означал, что силовые установки Honda VTEC будут выдавать свою пиковую мощность очень высоко в диапазоне оборотов, как только система «включится». Несмотря на то, что он не производит такого импульса мощности, как турбокомпрессор, многие поклонники Honda всегда найдут, что сказать о всплеске мощности двигателя VTEC в последнюю минуту на пределе возможностей двигателя.
ВВТ-и
Система изменения фаз газораспределения Toyota пошла по пути использования кулачковых шестерен, чтобы изменить взаимосвязь между ремнем/цепью ГРМ и распределительным валом. Шестерня меньшего размера внутри кулачковой шестерни может вращаться под действием пружины, чтобы повернуть распределительный вал еще на несколько градусов, задерживая или ускоряя взаимодействие между зубьями шестерни и вращающейся цепью.
Этот формат известен как фазирование кулачка, поскольку внутренняя шестерня внутри кулачковой шестерни может влиять на фазовый угол распределительного вала, изменяя время, в которое лепестки взаимодействуют с соответствующими коромыслами. Эта технология была впервые реализована в двигателе 2JZ-GE и представлена на знаменитой модели A80 Supra с объемом двигателя 3,0 литра.
Ванос
Специально разработанная косозубая шестерня видна в центре кулачковой шестерни 9.
0002 Vanos (или переменная Nockenwellensteuerung) — это вариант BMW с VVT, который впервые был представлен на двигателе M50 в 5-й серии 90-х годов. В нем также используется фазирование кулачка, но с косозубой шестерней внутри кулачковой шестерни, которая перемещается по направлению к распределительному валу или в противоположном направлении, изменяя угол лепестка. Это срабатывание контролируется DME (цифровой электронной системой управления двигателем), которая подает дополнительное давление масла для перемещения косозубой шестерни внутрь и наружу. Как и в других системах, эта косозубая шестерня будет двигаться внутрь, открывая клапаны немного раньше, увеличивая количество воздуха, поступающего в цилиндр, и обеспечивая увеличение подачи мощности. Первоначально BMW представила одинарный Vanos, который изменял впускной распределительный вал только определенными шагами в диапазоне оборотов двигателя.
Затем немецкая компания выпустила двойной Vanos, который представлял собой гораздо более продвинутую систему, которая влияла как на впускной, так и на выпускной распределительные валы, с регулировкой, которая также учитывала положение дроссельной заслонки. Двойной VANOS был изобретен как раз для двигателя S50B32, установленного в E36 M3 Алекса, а также в бесконечно крутом Z3 M Coupe и родстере.
. Почти каждая автомобильная компания придумала свое собственное название для системы VVT: у Rover была VVC, у Nissan — VVL, а у Ford — VCT. И это неудивительно, учитывая, что это одна из беспроигрышных ситуаций для инженеров. Вместо того, чтобы выбирать между кулачком с низким и высоким подъемом, автопроизводители внезапно смогли максимизировать эффективность использования топлива и выбросы, а также обеспечить максимальную отдачу мощности.




Если вас устраивает, как он функционирует, то можете остановиться на этом этапе, если же нет, то выполняйте следующие действия.




4 января 2023 г.