Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знат
Что такое ESP, по какому принципу работает система стабилизации автомобиля и что делать, если она неисправна — ответы на вопросы.
- безопасность движения
- электронные системы
20.07.2021
Источник:Autonews — РБК
- Поделиться на facebook
- Поделиться на whatsapp
- Поделиться на general
- Поделиться на general
- Поделиться на twitter
- Поделиться на email
- Поделиться на OK
- Поделиться на VK
- Поделиться на talkbacks
Что такое ESP?
ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».
Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.
Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.
С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.
Как работает ESP?
Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.
Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.
Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.
Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.
Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.
Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.
ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?
Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.
Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.
Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.
Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.
Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.
Читайте также
- Самое опасное шоссе на севере страны реконструируют и сделают быстрым и безопасным
- Mitsubishi учит свои автомобили диагностировать эпилепсию и сердечную недостаточность
- 9 опасных привычек водителя, лишающих концентрации и внимания за рулем
- Как правильно сидеть за рулем и почему это важно
- Почему загорается и как сбросить Check Engine
Что делать, если горит лампочка ESP?
Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.
Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.
Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.
Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.
Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.
Использовано стоковое изображение от Depositphotos
- Поделиться на facebook
- Поделиться на whatsapp
- Поделиться на general
- Поделиться на general
- Поделиться на twitter
- Поделиться на email
- Поделиться на OK
- Поделиться на VK
- Поделиться на talkbacks
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.
Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.
Статьи можно также обсудить в Фейсбуке
Выбор читателя
Израильский эксперт: атака дронов и безопасность Израиля
Близкая подруга Сары Нетаниягу получит престижную «работу»
Где в Израиле откроются 50 новых магазинов Carrefour? Адреса
Умер известный российский актер.
Он играл в театре и киноВойна, Украина, Израиль и русский язык: стыдиться нечего
Новые электромобили в Израиле: от 82 тысячи до миллиона
5 блюд, которые помогут и прийти в форму, и вкусно поесть
Великая европейская стена: мигрантам больше не рады
Опасная бравада. Зачем автолихачи отключают систему стабилизации? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
747
Shutterstock.com
Нашумевшая авария с блогером Саидом Губденским подсветила часть проблем, свойственных таким людям. BMW M-серии, скорее всего, была переведена в режим Sport+, при котором деактивируются система стабилизации и контроль тяги. Зачем они нужны и почему уличные гонщики не доверяют этим системам?
Как работает ESP?
На подавляющем большинстве новых автомобилей с 2016 года устанавливаются так называемые системы стабилизации Electronic Stability Program (ESP), которые включают массу иных устройств различного назначения. Там есть ABS с распределением тормозных усилий в поворотах, контроль тяги, а также электронные имитаторы блокировок дифференциала. На разных автомобилях они называются по-разному — ASR, A-TRAC, ETS, — но все выполняют похожие функции, а именно работают на удержание автомобиля на траектории во время движения.
ESP предназначена для предотвращения срыва автомобиля в занос и компенсации бокового скольжения. Поэтому ESP еще называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой». Правда, в экстремальных условиях электроника не позволяет выполнить ряд контраварийных маневров, которые хорошо известны спортсменам.
Перед скользким поворотом водитель сбрасывает скорость до 40-45 км/ч, проходит вершину виража без рывков под сброс газа, прижимаясь к внутреннему краю дороги, а дальше давит на педаль газа и ускоряется, постепенно выправляя траекторию. В этот момент колеса немного буксуют и тянут автомобиль за собой, позволяя кузову немного сползать боком. Развивается небольшой занос задней оси, однако передние ведущие колеса тянут транспортное средство за собой.
Однако если электроника начнет «душить» мотор, то машина потеряет стабильность. Таким образом, на заснеженных участках дорог преимущества системы курсовой устойчивости превращаются в недостатки.
Инженеры знают об особенностях езды по скользким дорогам, поэтому предусмотрели отключение ESP специальной кнопкой на центральной консоли.
Практически каждый уличный гонщик слышал об этом и уверен, что система стабилизации только вредит при активном драйве и ее необходимо отключать. Ездить с отключенной стабилизацией стало модным и в какой-то мере даже престижным. Причем опыта вождения у таких водителей мало, и им не всегда удается вывернуться из сложной ситуации на дороге, которую они сами и спровоцировали.
Как отключать ESP?
Многие спортивные автомобили имеют ступенчатое отключение электроники. При однократном нажатии на кнопку перестает действовать противобуксовочная система, она же так называемый контроль тяги. Водитель получает возможность на скользком покрытии тянуть машину небольшим газом.
Если нажать на кнопку повторно и удерживать ее еще около трех секунд, то ослабляет хватку не только контроль тяги, но и ESP. Электроника позволяет машине скользить и не вмешивается в работу тормозов. Однако не всегда и не везде она отключается полностью, и при развитии сильного заноса система вновь начинает действовать.
Между тем на спорткарах полное отключение электроники возможно. К примеру, в BMW эта функция выведена в отдельную спортивную программу Sport++, которая предназначена не для спортивного трека, а для дрифтовой площадки. В этом случае водитель остается один на один с необузданной мощностью двигателя. Колеса срываются в пробуксовку неожиданно, из-за чего машина может потерять управляемость.
Для дрифта это хорошо, но для дорог общего пользования — плохо.Такой режим опасен для скоростной езды, и многие опытные водители не применяют его не только на дорогах общего пользования, но и на спортивных автодромах, считая, что для езды по ним вполне достаточно режима Sport, то есть программы, где электроника продолжает действовать.
Однако некоторые лихачи, склонные к браваде, отключают электронику до конца и разгоняются без контроля тяги до очень высоких скоростей. В итоге происходят аварии. Поэтому на спортивных машинах нужно быть аккуратным с кнопками, назначение которых известно не до конца. Заигрывание с отключением систем контроля за движением приводит к печальным последствиям.
система стабилизацииэкстремальное вождениебезопасное вождение
Следующий материал
Новости СМИ2
Как работает стабилизация изображения?
Видеооператор может стабилизировать отснятый материал различными способами. Если вашей камере не нужно двигаться, идеально подойдет штатив. Там, где требуется движение камеры, такие устройства, как подвес или стедикам, обеспечат отсутствие рывков и толчков при движении.
Но что, если вы не можете позволить себе это оборудование или вам нужна возможность бегать и стрелять, чтобы захватить объект съемки? Дрожащая работа камеры, которая может возникнуть из-за того, что вы держите камеру в руках, в лучшем случае отвлекает и даже может вызвать тошноту у вашей аудитории. В этих обстоятельствах параметры стабилизации изображения, которые могут быть доступны на вашей камере, могут спасти положение.
Фотосъемка и видео
В мире фотосъемки стабилизация изображения используется для обеспечения резкости изображения при использовании более длинных выдержек. Для видеооператоров это не проблема, так как выдержки 1/48 и 1/60 секунды являются нормой, а возникающее в результате размытие движения на отдельных кадрах может фактически улучшить видимость движения в отснятом материале. Тем не менее, системы стабилизации изображения по-прежнему идеально подходят для смягчения неустойчивости съемки с рук.
Реклама
Стабилизация изображения бывает трех видов: оптическая, сенсорная и цифровая.
1. Оптическая стабилизация
Системы оптической стабилизации встроены в некоторые объективы и работают за счет включения плавающего элемента объектива, который перемещается для компенсации дрожания камеры. Гироскопические датчики обнаруживают и передают движение микрокомпьютеру, который управляет двигателями, которые перемещают плавающий элемент, чтобы противодействовать движению камеры.
Основное преимущество оптической стабилизации заключается в том, что поскольку она встроена в объектив, она будет работать на любой совместимой камере. Оптическая стабилизация также способна компенсировать большие движения, чем стабилизация со сдвигом сенсора, и поэтому более эффективна с более длинными телеобъективами.
Системы оптической и сенсорной стабилизации — лучшие варианты стабилизации изображения. Система сдвига датчика в GH5 может работать в сочетании с оптической системой, предоставляя вам лучшее из обеих. Однако стабилизированные линзыдороже и тяжелее нестабилизированных версий. Существуют также ограничения на диапазон движений, которые могут компенсировать системы стабилизации на основе линз. Как правило, встроенные в объектив системы стабилизации компенсируют движение только по двум осям: по тангажу (вертикальный наклон или поворотное движение) и по рысканию (поворотное движение из стороны в сторону). Кроме того, поскольку оптическая стабилизация включает в себя движущиеся элементы внутри объектива, это может отрицательно сказаться на качестве боке на изображении.
2. Sensor-shift
Стабилизация в теле или со сдвигом сенсора работает по тому же принципу, что и оптическая стабилизация на основе объектива, однако в этом случае технология встроена в корпус камеры. Гироскопы снова используются для передачи информации о движении камеры на микропроцессор, который управляет двигателями для перемещения датчика изображения камеры, чтобы компенсировать дрожание или колебание.
Основным преимуществом встроенной стабилизации является то, что все объективы, используемые с этой камерой, получат преимущества от стабилизации, даже старые механические объективы. Системы, основанные на смещении датчика, также могут компенсировать типы движения, которым не может противостоять стабилизация на основе линз. Некоторые камеры предлагают до пяти осей стабилизации, включая стабилизацию по крену (вращение вокруг оси объектива), стабилизацию по оси X (горизонтальную) и ось Y (вертикальную) в дополнение к тангажу и рысканию, которым противодействует оптическая стабилизация.
Panasonic Lumix GH5 включает двойную стабилизацию изображения, включающую стабилизацию сдвига сенсора, которая работает в сочетании с системами на основе линз для максимального эффекта стабилизации.
3. Цифровая стабилизация
Цифровая стабилизация, также известная как электронная стабилизация изображения, представляет собой встроенную в камеру версию стабилизации изображения, которая включена в некоторые программы для нелинейного монтажа. Вместо того, чтобы использовать всю площадь чипа камеры для записи изображения, система цифровой стабилизации использует только около 90 процентов в центре чипа. При обнаружении движения камеры часть датчика изображения, используемая для записи изображения, смещается в противоположном направлении, чтобы компенсировать движение. Движение можно обнаружить с помощью детекторов движения, как с помощью оптической и сенсорной системы стабилизации, так и посредством анализа самого изображения.
Поскольку цифровая стабилизация включает обрезку сенсора, используемого для захвата изображения, это может привести к потере разрешения. Кроме того, системы, работающие на основе анализа изображения, могут быть обмануты движущимися объектами в кадре или движениями камеры, такими как панорамирование или наклон, что приводит к дрожанию изображения.
4. Советы по получению стабильного изображения
Хотя системы стабилизации изображения могут быть очень полезны для плавной съемки с рук, они могут вызвать проблемы при использовании камеры на штативе, поэтому их следует отключить.
При использовании стабилизированных объективов с некоторыми камерами для видеосъемки система стабилизации может не активироваться до тех пор, пока вы не нажмете кнопку записи, что может вызвать мгновенное дрожание изображения. Если это проблема, не забудьте дать секунду или две в начале каждого кадра, чтобы система стабилизации успокоилась.
При съемке с рук стабилизация изображения может помочь вам делать снимки с плавным отслеживанием, но если вы используете штатив, лучше отключить стабилизацию изображения, чтобы избежать нежелательного дрожания изображения при панорамировании и наклоне.В дополнение к общей стабилизации некоторые системы включают в себя различные режимы работы, такие как отключение стабилизации по одной оси, чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть при панорамировании или наклоне камеры.
Заключение
Системы стабилизации изображения очень полезны для уменьшения сотрясения камеры при съемке с рук, и с практикой вы научитесь делать снимки с плавным отслеживанием. Хотя они никогда не смогут воспроизвести плавное скольжение, которое может быть достигнуто с помощью стедикама или карданного подвеса, системы стабилизации изображения — еще один отличный инструмент, помогающий улучшить ваши видеоматериалы.
Пит Томкис — оператор-фрилансер и оператор из Манчестера, Великобритания. Он также продюсирует и снимает короткометражные фильмы под названием Duck66 Films.
Как работают системы стабилизации лодки?
Как работают системы стабилизации лодки?- Дом
- Как работают системы стабилизации лодки?
Системы стабилизации лодок усовершенствовались за последние три года. Новые усовершенствования включают в себя более дешевые и меньшие по размеру устройства, которые в настоящее время используются на лодках длиной менее 30 футов.
То, что когда-то было роскошью, предназначенной для больших яхт, становится стандартной функцией (или, по крайней мере, опцией) для небольших лодок. Вот как сегодня формируется стабилизация.Что такое стабилизация и имеет ли она значение?
Катание на лодках изменилось, особенно в плане простоты использования и расслабления. Лодки стали проще в эксплуатации и дороже со всевозможными удобствами. Системы стабилизации становятся необходимым оборудованием для лодок всех размеров в стремлении к более удобному плаванию, и до 70% лодочников страдают морской болезнью.
Стабилизация осуществляется в основном двумя способами — гироскопами и плавниками. Плавники — это занятые придатки, которые двигаются вперед и назад, чтобы помочь сохранить устойчивость лодки и выступать в корпусе. Гироскопические стабилизаторы представляют собой вращающиеся маховики, которые работают внутри лодки и катятся, чтобы демпфировать. Обе системы имеют свои преимущества и проблемы.
Ласты, как правило, намного лучше работают в движении, а не в состоянии покоя. Они противостоят приливной силе, которая вызывает движение, и изменяют свой угол в зависимости от скорости крена. Они работают так же, как элероны самолета. Чтобы работать эффективно, им нужно, чтобы вода текла по их лицу, и вместо крыльев они действуют как весла в состоянии покоя.
«Активный» относится к этому механизму управления, который заставляет их перемещаться. Проблема с плавниками состоит в том, чтобы спроектировать их так, чтобы свести к минимуму сопротивление на высокой скорости, но максимально увеличить подъемную поверхность в состоянии покоя, что является противоположной дилеммой. Существует множество факторов, влияющих на размер плавников, включая тоннаж, длину лодки, форму и даже площадь. Например, длинные атлантические волны будут прикладывать другие силы, чем короткий период карибских волн. Производители плавников, такие как WESMAR, Quantum и Naiad, разрабатывают так, чтобы они могли работать всю ночь в ластах с креплением, которые активны в остальных, но при этом достаточно тихие.
Гироскопы не новы. Они использовались для управления движением на судах с начала 1900-х годов и работают по принципу сохранения углового момента с помощью «прецессии» вращающегося маховика, то есть поддержания его оси вращения вертикально по отношению к приложенному крутящему моменту. в теме. Для смещения колеса требуется сила, а гироскоп, вращающийся на высоких оборотах, хочет оставаться в вертикальном положении и компенсирует движение лодки. Традиционно практичность гироскопов на яхтенном рынке определяли стоимость, вес, требования к мощности и размер, но за последнее десятилетие это резко изменилось.
Гироскопы могут быть открытыми или закрытыми в вакууме, а подшипники водяные или воздушные. Новейшие активные гироскопы имеют механизмы управления, которые отслеживают углы температуры вакуумного двигателя и подшипников и многое другое, и доступны в различных размерах и, следовательно, силах. Идеально монтировать их в кормовой части миделя, и это не обязательно, поэтому на лодках можно использовать пару гироскопов, хотя идеально ставить их по средней линии. Они приходят в люльке вместе с какой-то формой ограждения. У них также есть защита от звука и вибрации, потому что они часто всплывают во время работы.
Маховик создает сильную восстанавливающую силу, поэтому лодки должны быть усилены, чтобы нести 1 на борту. Среди игроков Mitsubishi, Quick Gyro, Veem и Seakeeper. Эти компании имеют различные сильные стороны и точки сосредоточения, но многие пытаются внедрить эту технологию на небольшие суда с подвесным двигателем, такие как рыболовные суда с центральной консолью Jupiter, Skeeter, Regulator и многие другие, а также ниже той части, где проживает большинство яхтсменов.
Гироскопы Seakeeper рекламируют сокращение списка на 9В остальном 0-95 процентов, и именно здесь они работают лучше всего. Ориентируясь на катера с центральной консолью, компания сделала гироскопы более эффективными для судов, используя более глубокую килеватость, более узкий луч и, следовательно, интервал крена. В котором гироскоп находится под центральным сиденьем/прислоненной стойкой, компания разработала модуль. Это облегчает строителям включение гироскопа в свои конструкции. Компоненты также должны были стать тише из-за их новой близости к оператору.
Потребление электроэнергии и потребность в энергии
Стабилизация без больших генераторов переменного тока несколько лет назад превратилась в мечту, но это тоже меняется. Поскольку Seakeeper сейчас работает со многими производителями рыбацких лодок, их гироскопы должны приводиться в действие подвесными двигателями. У маленького SK3 есть маховик, который вращается три раза, но его размер составляет всего две трети размера, а потребляемая мощность в два раза меньше, чем у следующего размера. Там, где нет генератора 13, он идеально подходит для подвесных лодок. Лучше всего раскручивать гироскоп на береговом питании, что занимает всего 35 минут. Гироскоп может работать от генератора или дополнительной батареи. Одна батарея меньше, поэтому она экономит топливо и место и весит значительно меньше, чем генераторная установка. Когда заряд батареи падает, также происходит автоматическое отключение гироскопа через четыре часа.
Системы с воздушным охлаждением Fast Gyro не нуждаются в сквозном корпусе для источника воды и могут быть найдены в размерах для кораблей 22-100 футов. Бизнес работает над версиями, которые в настоящее время идут. Veem производит агрегаты в первую очередь для суперяхт. Mohmei в настоящее время производит Tohmei Anti Rolling Gyro от Mitsubishi и выпускается в различных размерах.
Можно ли модернизировать гироскопы?
Концепция переоборудования судов с использованием новой технологии стабилизации сложна, если учесть это надоедливое оборудование, которое мешает, ограничения по мощности и ограниченное пространство. Примите во внимание, что некоторые из новых продуктов бросают вызов нашим предположениям о переоборудовании, особенно в отношении бортовой недвижимости, необходимой для их размещения, и с точки зрения размера.
В качестве примера 1 предназначен для судов 23-28 футов и имеет компоновку, полностью включающую устройство. Такая компоновка упрощает и ускоряет установку и ремонт лодок. Тормозная система Seakeeper 1 использует один цилиндр и полностью бесшланговая, что делает ее заменяемой в полевых условиях. Самые маленькие из систем компании могут быть объединены с помощью многофункциональных дисплеев Simrad, Garmin и Raymarine или с собственным 5-дюймовым сенсорным дисплеем для отображения информации оператору.
Seakeeper 1 питается исключительно от источника постоянного тока и потребляет всего 55 ампер. Стальной маховик раскручивается за 21 минуту, он на 15% легче и на 35% меньше, чем следующая по размеру версия. Что касается цены, эта модель стоит чуть менее 15 000 долларов.
Модули от Quick и Seakeeper Gyro будут сочетаться где угодно, а усиление уже не такое массивное и агрессивное, как раньше, поэтому переоборудование. Около 25% гироскопов компании находится в ремонте.
Что дальше?
За очень короткое время в технологии был достигнут значительный прогресс, однако вы можете поспорить, что системы вставки еще не закончили свое развитие. У большинства производителей есть двусторонний план на будущее: во-первых, они планируют постепенно повышать производительность существующих устройств, чтобы они стали тише и потребляли меньше энергии, а также могли работать в течение восьми часов только от батареи и так всю ночь. без шума генератора. Предприятия продолжают ориентироваться на небольшие лодки, включая малолитражки длиной до 20 футов и буксирующие спортивные лодки, поэтому весь рынок лодок выиграет от технологий и цен.
Более устойчивый корабль — это более безопасный корабль. Грузовой отсек и размещение экипажа. Корабль работает меньше, поэтому предметы ломаются меньше. Рыболовы могут ловить рыбу, а дайверы могут садиться на борт. Люди меньше устают в конце дня и лучше спят ночью, а расслабленная команда принимает более эффективные решения, не говоря уже о том, что с ней приятнее находиться рядом. А если ваша вторая половинка не ступит на судно, если оно не привязано к пирсу из-за морской болезни, то системы стабилизации на самом деле не являются «дополнительными», не так ли?
Часто задаваемые вопросы
Что такое гироскопическая стабилизация?
Стабилизация – это уменьшение движения на лодке или яхте.