9Мар

Как работает штатная сигнализация: Как работает штатная сигнализация в автомобиле и что это такое в авто

Содержание

Как работает штатная сигнализация в автомобиле и что это такое в авто

Как работает штатная сигнализация? Принцип действия зависит от вида охранной системы. Чаще всего все ограничивается центральным замком и иммобилайзером. Последний имеет вид чипа, встроенного в ключ. При попытке завести мотор система считывает код ридера и передает его в заводской иммобилайзер. После сравнения и совпадения информации ЭБУ дает разрешение на запуск двигателя. Ниже подробно рассмотрим, какие штатные устройства установлены на автомобиль, и от чего они защищают.

Что такое штатная сигнализация

Многие производители облегчают работу покупателям и предусматривают встроенную защиту. Вопрос в том, что такое штатная сигнализация в автомобиле, установленная на заводе. В большинстве случаев такие устройства имею ограниченные опции:

  • Автоматическое закрытие дверей и багажного отсека.
  • Механическое блокирование рулевого колеса.
  • Звуковая сигнализация.
  • Блокировка мотора с помощью иммобилайзера.
  • Датчики наклона, удара и т. д.

Но здесь нужно понимать, что в каждом сегменте автомобилей предусмотрен свой набор функций.

Рассмотрим три основных варианта:

  1. Эконом. К этому классу относятся недорогие машины по цене до 15-20 тысяч долларов. В таких устройствах работает ограниченный набор функций — центральный замок, иммобилайзер, дистанционное управление открытием / закрытием дверей, звуковое оповещение при попытке взлома и т. д. Такая сигнализация обеспечивает условную защиту, поэтому часто дополняется стандартными системами. Но иногда автовладельцы полагаются на непритязательность авто и уверены, что их никто не угонит.
  2. Бизнес-сегмент. В таких автомобилях предусмотрена более продвинутая штатная защита. Чаще всего в таких охранных системах работает двусторонняя связь, предусмотрен диалоговый код управления, который защищен от считывания, имеется мультисистемный CAN, интерфейс GSM и GPS, датчики удара и наклона.
  3. Премиум-сегмент. В более дорогих машинах штатная сигнализация полностью покрывает запросы автовладельцев. Как правило, здесь работает несколько блокировочных реле, имеется GSM-модуль и телематические опции, предусмотрены датчики перемещения и другие функции.

Каждый год возможности штатных сигнализаций увеличиваются. Таким способом производители пытаются привлечь покупателей к своей продукции и убрать необходимость дополнительных затрат.

Принцип работы штатной сигнализации

Информацию о базовой защите можно получить непосредственно на сайте производителя и у дилера. Разобравшись, что значит штатная сигнализация, проще понять принцип ее работы. Здесь многое зависит от «начинки» охранной системы. К примеру, обычный иммобилайзер работает по следующему принципу:

  1. Водитель вставляет ключ со специальным чипом в замок зажигания. При наличии бесключевого доступа и опции старт-стоп обмен информацией производится через ВЧ и НЧ каналы.
  2. После считывания кода информация передается в штатный иммобилайзер сигнализации. Здесь ключи сравниваются. Чаще всего ридер с ИММО находятся в одном блоке.
  3. При совпадении данных ИММО передает код в ЭБУ, а тот разрешает запуск двигателя.

ЭБУ и ИММО находятся на одной CAN шине, которая работает напрямую или с помощью маршрутизатора направляется к диагностическому разъему OBD. Это стандартная колодка для передачи информации на выносные устройства. С ее помощью можно прописать новые ключи, изучить информацию с ЭБУ и т. д.

Если в штатная защита имеет дополнительные системы, она работает с учетом предусмотренного набора опций. К примеру, в ней могут быть предусмотрены интерфейсы GSM и GPS, датчики удара и другие опции. Подробно останавливаются на принципе работы каждой из систем нет смысла.

Как пользоваться штатной сигналкой

При покупке автомобиля новоиспеченный владелец получает два ключа с кнопками / или дополнительные брелки. При этом управление работает по такому же принципу, как у отдельных охранных устройств. В простых версиях предусмотрено только две кнопки — открытия и закрытия дверей. Основную функцию выполняет иммобилайзер, который дает доступ к запуску двигателя (как это работает, мы рассматривали выше).

В более продвинутых штатных сигнализациях предусмотрен стандартный брелок. В нем может быть несколько функциональных кнопок для управления разными функциями. Подробные сведения должны быть рассмотрены в инструкции по эксплуатации.

Важно учесть, что во многих случаях штатная сигнализация сразу не работает — ее необходимо активировать. Этот процесс индивидуален, но для понимания приведем общий алгоритм действий:

  1. Закройте багажник, капот и двери, запустите двигатель машины тестовым ключом.
  2. Дождитесь мигания лампочки, свидетельствующей, что тестовая система работает.
  3. Во время мигания датчика вставьте новый ключ для программирования и снова заведите мотор. Дождитесь трех звуковых сигналов, а после еще одного.
  4. Отключите зажигание.
  5. Запрограммируйте другие ключи, если это необходимо.
  6. После завершения работы достаньте ключ и снова вставьте тестовый вариант, и запустите им мотор.
    Если все сделано правильно сигнализация подает звук, а по истечении шести секунд еще два сигнала.
  7. Заглушите мотор и дождитесь сигнала и мигания датчика с большей частотой.
  8. Снова включите зажигание тестовым ключом и оставьте его до момента, пока лампа светится.
  9. Как только она перестает мигать, заглушите двигатель.

Теперь можно еще раз проверить, работает ли запрограммированный ключ. При желании систему можно отключить с помощью кнопки Валет или путем отключения жгута проводов на предохранителе.

Что лучше: штатная или установленная сигнализация

Многие автовладельцы не могут определиться — что лучше: штатная сигнализация или сигнализация, установленная лично. Здесь нужно смотреть на функционал, который предусмотрен производителем, и стоимость вашего автомобиля. Если машина относится к эконом-классу и в основном находится на охраняемой парковке, штатной охранной системы будет достаточно. В ситуации, когда машина часто попадает под руку угонщикам, а встроенная система работает на простом принципе, лучше поставить более мощную охранную систему на специализированном СТО.

Зная, как функционирует штатная сигнализация, и в чем ее особенности, вам будет проще принять решение — оставить заводской вариант или поставить более совершенную охрану. В комментариях расскажите, какое решение приняли вы.

Какие есть функции у штатной сигнализации?

Безопасность автомобиля играет важную роль. Сегодня существует огромное количество способов и средств защитить свою машину от взлома и угона, в том числе и штатная сигнализация. Большинство производителей предусматривают эту опцию на стадии сборки и комплектации автомобиля. При покупке машины в автосалоне выбирать не приходится, поэтому давайте разберемся, что собой представляет штатная сигнализация и в чем ее преимущества.

  • Характеристика штатной сигнализации
  • Активация штатной сигнализации
  • Как отключить штатную сигнализацию?
  • Возможные неисправности штатной сигнализации

Характеристика штатной сигнализации

Для того чтобы понять чем штатная сигнализация отличается от центрального замка и других элементов безопасности, понять ее возможности необходимо разобраться с ее комплектацией и характеристиками.

В первую очередь нужно понять разницу между штатной сигнализацией и центральным замком. Последний уже давно устанавливается на всех автомобилях, поэтому каждый владелец сможет открыть двери, багажник. Он защищает от проникновения внутрь автомобиля, но не подает сигналы о нарушении целостности. В отличие от центрального замка штатная сигнализация блокирует замки и осуществляет охрану периметра.

В ее комплектацию, как правило, входят концевики, которые осуществляют контроль за открытием и закрытием дверей, капота багажника. Данное устройство способно воспроизводить звуковой сигнал даже при отключенном центральном аккумуляторе. В состав штатной сигнализации входят еще и датчики объема – это устройства, которые мониторят передвижения внутри автомобиля.

В некоторых случаях автомобили комплектуются еще и датчиками крена. Это позволяет контролировать малейшее отклонение кузова автомобиля от горизонтальной и вертикальной плоскостей. То есть этот датчик может оповестить автовладельца о том, что происходит несанкционированные манипуляции с колесами или с другими деталями машины в его отсутствие. Также сенсоры крена дают возможность вовремя заметить буксировку автомобилей.

На наиболее дорогостоящих моделях устанавливаются и самые современные технологии отслеживания состояния автомобиля и его местоположения. Таким образом,

штатная сигнализация способна дать достойный отпор мелким воришкам и хулиганам, начинающим угонщикам. Перед тем, как поставить новую машину во дворе нужно активировать штатную сигнализацию.

Активация штатной сигнализации

Как это ни странно звучит, но во многих автомобилях есть громадное количество функций, которые заблокированы производителями. Таким образом, машиностроители подгоняют всю свою продукцию под стандарты и законодательство каждой конкретной страны. Тоже самое можно сказать и о сигнализации. Многие современные автовладельцы ищут возможность включить большинство этих функций, среди которых особой популярностью пользуется активация штатной сигнализации. Данная услуга может проводиться, как в условиях гаража, так и с помощью специалистов автосервиса или же автовладелец может обратиться к дилерам, которые продали автомобиль с просьбой активировать сигнализацию.

Если вы решили самостоятельно произвести активацию сигнализации, то порядок действий будет следующим:

1. Закрыть все двери автомобиля. Завести двигатель обучающим ключом и подождать несколько секунд.

2. Выключить зажигание. При этом должна начать мигать лампа. Это означает, что процесс активации идет в штатном режиме, а если она прекратила мигать, это означает, что вы сошли с дистанции. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.

3. В течение времени пока мигает лампа нужно успеть вставить рабочий ключ в замок зажигания и включить зажигание. На данном этапе, если все сделано правильно звуковой сигнал даст знать об этом. Три гудка – это сигнал о том, что все сделано правильно.

4. С включенным зажиганием опять нужно ждать 6 секунд до тех пор пока не появятся дополнительные звуковые сигналы.

Если же звуковых сигналов не последовало, а лампа выключилась, то процедуру нужно повторить сначала.

5. Выключить зажигание.

6. При необходимости можно обучить второй и третий рабочие ключи. Для этого нужно повторить пункты 3-5. В данном случае для включения зажигания используется второй рабочий ключ. Если вы работаете с одним ключом, то следует перейти к следующему пункту.

7. Пока лампа продолжает мигать нужно успеть вытащить из замка зажигания и вставить обучающий ключ, которым и нужно включить зажигание. Если все сделано правильно и вовремя поступит звуковой сигнал.

8. Далее нужно подождать с включенным зажиганием еще 6 секунд и услышать два звуковых сигнала.

9. Далее нужно выключить зажигание, и не вынимая ключ из замка дождаться еще одного звукового сигнала, а лампа на панели приборов должна начать мигать еще быстрее. Если же этого не случилось, то процедуру нужно начать снова.

10. После звукового сигнала и пока мигает лампа нужно успеть нужно включить зажигание обучающим ключом. С включенным двигателем нужно ждать 2-3 секунды и выключить его. Не позже, чем через 5 секунд должен прозвучать звуковой сигнал, лампа должна перестать мигать. В выключенном режиме необходимо подождать не менее 10 секунд.

После того, как процедура обучения рабочего ключа успешно пройдена нужно еще осуществить ресинхронизацию кодов иммобилизатора и контроллера. То есть после обучающей процедуры рабочий ключ не сможет запустить двигатель. Для того чтобы ресинхронизировать эти два устройства нужно включить зажигание любым обученным ключом. При этом лампа не должна мигать. Если это происходит, то нужно выключить зажигание подождать 10 секунд и снова включить зажигание. Если лампа загорается постоянным светом, это значит, что контроллер не активировал противоугонную функцию и процедуру нужно пройти заново.

Как отключить штатную сигнализацию?

Система безопасности автомобиля, которая установлена на заводе в процессе сборки, должна быть включена и активирована. Если же владелец хочет установить дополнительную защиту, то родную сигнализацию следует выключить. Сегодня бытует мнение, что совместная работа двух не взаимосвязанных систем делает защиту более надежной. Это не так. Данный факт может привести к блокировке автомобиля или другим неприятностям, поэтому стоит знать, как отключить штатную сигнализацию.

В первую очередь для того чтобы выключить родную защиту от угона нужно ознакомиться с инструкцией и попытаться сделать все действия, предусмотренные производителем. Для этого нужно определить в чем состоит проблематика. Лампа мигает определенное количество раз, что означает определенную ошибку в работе системы. Такие ошибки могут быть вызваны разными причинами, с которыми должен разбираться специалист.

Работа по отключению сигнализации требует некоторых усилий. Для начала нужно отключить динамик, чтобы не было постоянного аварийного сигнала. Это можно сделать с помощью ключа сигнализации или просто сняв разъем питания.

Отключение сигнализации на автомобиле имеет два пути:

— с помощью секретной кнопки, которая располагается под торпедо или в другом месте;

— а также отключить сигнализацию можно с помощью проверки предохранителя, который располагается на жгуте проводов под приборной панелью или под капотом.

Для того чтобы полностью отключить всю систему с помощью секретной кнопки нужно завести двигатель и нажать на секретную кнопку один раз и выключить зажигание. Далее включить зажигание снова и кратковременно нажать на секретную кнопку четыре раза. После этого нужно выключить зажигание. Таким образом, руководствуюсь пошаговой инструкцией, предложенной здесь или инструкцией автомобиля можно самостоятельно отключить штатную сигнализацию. Однако стоит помнить, что настройки системы охраны могут сбиться, а в результате возникнут неисправности, с которыми может справиться только специалист автосервиса.

Возможные неисправности штатной сигнализации

Причин для возникновения неисправностей системы охраны автомобиля очень много. Автомобиль может просто не воспринимать сигналы, посылаемые владельцем или отказываться заводиться и этому есть причины.

В первую очередь – это радиопомехи. Засорение эфира в городе – обычная ситуация, источников для разнообразных сигналов очень много от мобильных операторов до железобетонных конструкций и других препятствий. В данном случае достаточно просто подойти ближе к автомобилю и нажать кнопку на ключе. Далее неисправности могут возникать из-за аккумуляторной батареи. Она может просто выйти из строя. Для этого нужно просто проверить ее функции с помощью включения зажигания и панели приборов. Если все в норме значит, что неисправность кроется в другом.

Если сигнализация не «срабатывает» и не реагирует на манипуляции, то может выйти из строя или попросту сесть батарейка брелка. При нажатии на кнопки брелка должна загораться индикаторная кнопка. Если этого не происходит, значит нужно заменить источник питания брелка. Эти неисправности можно устранить собственными силами, но если произошло что-то более значимое, то следует обратиться за помощью к специалистам.

Как работают системы сигнализации?

  • Мониторинг сигналов тревоги
  • Купить систему
  • Улучшите свою систему
  • Блог

Системы сигнализации работают, отправляя сигналы на центральную станцию ​​наблюдения, когда датчики неисправны. Центральным звеном системы охранной сигнализации является панель управления охранной сигнализацией. Все датчики системы и другое оборудование взаимодействуют с панелью. Панели необходим коммуникатор для отправки исходящих сигналов.

Система сигнализации предназначена для информирования пользователя и соответствующих органов о возникновении чрезвычайной ситуации. Это включает в себя вторжение, пожар, экологическую проблему или медицинский кризис. Система идентифицирует эти аварийные ситуации с помощью различных датчиков. Некоторые популярные датчики для систем безопасности включают дверные и оконные контакты, датчики обнаружения движения, датчики разбития стекла, датчики дыма и тепла, датчики затопления, датчики температуры и брелоки безопасности. Датчики могут быть жестко подключены к системе безопасности или могут обмениваться данными по беспроводной сети с помощью беспроводного приемника.

Когда датчик активируется или выходит из строя, он отправляет предупреждение на панель управления сигнализацией. Затем система ответит на основе настроек программирования для этой зоны. Например, один датчик может вызвать тревогу только в том случае, если он активируется, когда система находится на охране, в то время как другие могут вызывать тревогу в любое время, независимо от текущего состояния системы. Очень важно убедиться, что ваши датчики имеют правильные программные настройки. Зоны также могут быть запрограммированы на период задержки, что дает пользователю короткий период времени, чтобы снять систему с охраны, прежде чем будет отправлен сигнал тревоги.

При возникновении тревоги система отправляет оповещение на центральную станцию ​​мониторинга. В большинстве современных систем сигнализации для отправки сигналов используется интернет-коммуникатор или сотовый коммуникатор. Существуют также двухканальные модули, использующие как IP, так и сотовую связь. Центральный пункт наблюдения работает круглосуточно, 24/7. Обученный диспетчер немедленно заметит тревогу и начнет связываться с конечным пользователем и/или с местными властями. Если диспетчер не получит подтверждение того, что тревога была ложной, то в ближайшее время в помещение будут высланы соответствующие органы.

Существует также так называемый самоконтроль. В этом случае сигнализация не связывается с ПЦН. Вместо этого он уведомляет конечного пользователя напрямую посредством текстового сообщения или электронной почты. Это делается с помощью интерактивной сервисной платформы, такой как Total Connect 2.0 или Alarm.com. Затем конечный пользователь должен обратиться в соответствующие органы. Это может быть хорошим вариантом, если пользователь уверен, что может быстро и последовательно отвечать на тексты или электронные письма, сообщая им, что что-то может быть не так. Для получения дополнительной информации о наших планах мониторинга, пожалуйста, просмотрите нашу страницу мониторинга сигналов тревоги.

Был ли этот ответ полезен для вас?

Мы предлагаем мониторинг сигналов тревоги всего за 10 долларов США в месяц

Нажмите здесь, чтобы узнать больше



Похожие видео


  • Как работают системы сигнализации


Родственные категории

  • Системы безопасности квартир
  • Системы безопасности малого бизнеса
  • Контролируемые системы домашней безопасности
  • Проводные системы безопасности своими руками
  • Беспроводные системы безопасности своими руками

Ответил

Как работают системы сигнализации?

Системы сигнализации являются одним из самых основных и надежных средств безопасности, которые вы можете установить, чтобы защитить свой дом или бизнес . Они предназначены для обнаружения, когда что-то не так, предотвращения потенциальной угрозы и оповещения соответствующих органов, чтобы они могли быстро и эффективно отреагировать. Системы сигнализации не обязательно предназначены только для обнаружения злоумышленников. Многие также могут обнаруживать пожар, утечку угарного газа и/или опасность для окружающей среды. Вот ваш путеводитель по внутренней работе систем сигнализации.

Сигнализация отпугивает злоумышленников

Системы сигнализации начинают работать задолго до того, как потенциальные злоумышленники решат проникнуть внутрь. Свечения охранной панели внутри или даже вида таблички «Защищено такой-то охраной» достаточно, чтобы потенциальные воры и вандалы дважды подумали, прежде чем проникнуть в ваше здание.

В опросе 2017 года задержанных грабителей спросили, что их больше всего удерживает, когда они собираются проникнуть в собственность. Почти 50 % сказали, что они не войдут в дом или здание с работающей системой сигнализации, а еще 23 % заявили, что даже наличие датчиков или признаков наличия системы охранной сигнализации достаточно, чтобы их отпугнуть.

Простой системы сигнализации достаточно, чтобы сдержать большинство преступлений при возможности.

Сеть датчиков

Когда простого сдерживания недостаточно, системы сигнализации предназначены для обнаружения нескольких способов проникновения и других опасностей с помощью сети датчиков, охватывающих всю территорию. Для злоумышленников датчики обнаруживают взлом и движение внутри здания:

  • Дверные и оконные контакты – переключателей, установленных на дверях и окнах, которые включают тревогу всякий раз, когда система поставлена ​​на охрану и открывается дверь или окно.
  • Датчики разбития стекла – звуковых датчиков обнаруживают звук разбитого стекла.
  • Датчики удара – обнаруживают вибрации, вызванные проникновением злоумышленников сквозь стены.
  • Датчики движения — , если злоумышленник проникнет в здание, не задействовав другие датчики, датчики движения будут улавливать их движения, когда они ходят. Они также могут быть установлены на внешней стороне здания.

Многие системы сигнализации также оснащены другими датчиками, предназначенными также для обнаружения опасных экологических угроз:

  • Детекторы угарного газа (CO) – используются для обнаружения угарного газа, который представляет собой вредный газ без запаха. Когда датчики срабатывают, срабатывает сигнал тревоги, чтобы предупредить всех о немедленной эвакуации имущества.
  • Датчики окружающей среды – могут обнаруживать внезапные изменения температуры в случае пожара или даже присутствия воды.
  • Детекторы дыма – могут быть интегрированы с вашей системой сигнализации для немедленного оповещения владельца здания и пожарной охраны в случае пожара.

При срабатывании сигнализации

Все датчики связаны с панелью управления сигнализацией, которая действует как «мозг» системы сигнализации. Когда датчик срабатывает, он отправляет сигнал на панель, которая затем определяет соответствующий порядок действий на основе заданных правил.

Например, открытие двери и разбивание окна — два совершенно разных способа проникновения и могут потребовать двух разных действий. Если вы поставите будильник на ночь, вы откроете дверь, чтобы вернуться в здание утром. Было бы неприятно, если бы сигнал тревоги сработал сразу же, как только вы открыли дверь. Панель управления сигнализацией будет знать, что если датчик двери сработал, он должен подождать несколько минут, прежде чем отключится, чтобы у вас было время снять его с охраны. Разбитое окно, с другой стороны, не является обычным явлением. Панель будет знать, что нужно немедленно включить сигнализацию в случае разбития окна.

Контрольная панель распознает разницу между различными датчиками и соответствующим образом реагирует на срабатывание одного из них.

Служба мониторинга тревог

Контрольная панель не только подаст сигнал тревоги при срабатывании датчика, но и пошлет сигнал на центральную станцию ​​наблюдения. В зависимости от типа устанавливаемой сигнализации ее можно связать с профессиональной службой мониторинга аварийных сигналов . Обученный диспетчер службы безопасности будет следить за вашей системой 24/7 и немедленно свяжется с соответствующими органами при срабатывании тревоги, что может значительно сократить время реагирования. Чем быстрее вы сможете отреагировать на угрозу, тем меньший ущерб она может нанести вашему имуществу.

В зависимости от выбранной вами системы охранной сигнализации она может быть связана со службой мониторинга через телефонные линии или подключение к Интернету. Услуги мониторинга аварийных сигналов обычно предоставляются за дополнительную ежемесячную плату.

Сигнализация с самоконтролем

Если вы предпочитаете самостоятельно справляться с аварийными ситуациями, вы можете выбрать систему сигнализации с самоконтролем. Вместо того, чтобы отправлять оповещение в службу мониторинга, аварийные сигналы самоконтроля отправляют оповещение непосредственно конечному пользователю. Если датчик сработает, когда система сигнализации активна, вы получите текстовое сообщение, электронное письмо или уведомление прямо на свой телефон. Тогда вам остается обратиться в соответствующие органы.

Сигналы тревоги с самоконтролем лучше всего подходят для людей, которые могут быстро реагировать на предупреждения. Если вы из тех, кто не любит всегда держать телефон рядом, особенно ночью, система самоконтроля может быть не для вас. Вы также должны будете вести список контактов на случай чрезвычайной ситуации.

Системы сигнализации от Four Walls Security

Системы сигнализации — это эффективный способ отпугнуть преступников и защитить вашу собственность от стихийных бедствий. Одного взгляда на сигнализацию достаточно, чтобы отпугнуть большинство потенциальных злоумышленников. Если кто-то проникнет внутрь, сеть датчиков обнаружит каждое его движение, подаст сигнал тревоги и отправит оповещения в службу мониторинга и/или конечному пользователю, чтобы они могли связаться с соответствующими органами. Чем быстрее вы сможете отреагировать на потенциальную угрозу, тем меньший ущерб она может нанести вашему имуществу.