8Дек

Как работает сцепление: Педаль сцепления на «механике»: предназначение и использование

Содержание

Педаль сцепления на «механике»: предназначение и использование

Все прекрасно понимают, что езда на транспортном средстве сопряжена с огромной ответственностью, соответственно водитель, который садится за руль авто должен обладать соответствующими навыками и умениями. И в особенности это относится к автомобилям, которые оснащаются механическими коробками передач. В отличие от автоматической коробки передач, управление авто с «механикой»  осуществляется гораздо труднее. Не зря перед получением водительского удостоверения будущим автомобилистам приходится выслушивать многочасовые лекции, которые обучают самостоятельной езде. И самое главное, что даже после окончания курса далеко не всегда выпускники понимают все тонкости управления автомобилем, и в особенности работы с педалью сцепления. А между тем, если четко понимать эти нюансы, можно не только улучшить старт и разгон автомобиля, но и значительно увеличить срок службы самого элемента. В этом материале подробнее о работе сцепления и о тонкостях ее эксплуатации.

Сцепление: зачем нужно и как работает?

Разбираясь в предназначении педали сцепления изначально нужно понять принцип работы этого важнейшего узла. Поскольку одним из основополагающих элементов ходовой части автомобиля считается агрегат, то благодаря ему становится возможным разъединение коленчатого вала с коробкой передач. Именно возможность выполнения этого действия на небольшом промежутке времени позволяет переключать автомобилистам передачи в ходе передвижения. У большинства современных моделей авто сцепление однодисковое фрикционное. То есть такое устройство сцепления предполагает наличие основного элемента и привода. Узел сцепления, для более четкого его понимания, состоит из следующих элементов:

  • Ведомый диск;
  • Нажимной диск;
  • Выжимной подшипник;
  • Педаль.

Диск нажимного типа в быту достаточно часто называется корзинкой. Такая деталь напрямую соединяется с маховиком. Ведомый диск призван помочь сократить вероятность возгорания механизма, а выжимной подшипник – делает возможным функционирование вилки привода.

Ну и собственно сама педаль сцепления в устройстве предназначена для того, чтобы автомобилист смог управлять сцеплением. На автомобилях с коробкой типа «автомат» такая педаль не предусмотрена.

Когда использовать сцепление?

Из уст автомобилистов очень часто можно услышать фразу относительно того, что педаль сцепления в авто считается самой легкой. Ведь она в отличие от педалей тормоза и газа, не отвечает ни за торможение, ни за ускорение авто. Однако такое утверждение в корне неверно. Поскольку именно педаль сцепления  позволяет опытным автомобилистам управлять транспортом максимально эффективно. С помощью педали сцепления можно достичь максимальных показателей производительности, а также существенно увеличить срок службы транспортного средства. Однако при неправильном использовании элемента все это может перевернуться в противоположную сторону. То есть возможны даже серьезные неполадки с важнейшими узлами авто. Чтобы этого не произошло важно правильно пользоваться педалью сцепления.

При старте авто для предотвращения повреждения педали необходимо выдавить педаль сцепления и установить первую передачу. Коленвал и коробка должны соединиться ровно, без рывков. А чтобы перейти правильно от нейтральной передачи к первой нужно сделать следующее:

  • Намного выжать педаль;
  • Сделать паузу на несколько секунд;
  • Отпустить педаль.

Не следует слишком сильно передерживать сцепление, иначе диск может преждевременно износится.

Подробнее о педали сцепления можно узнать в этом видеоматериале:

Опубликовано: 05 ноября 2018

Как правильно пользоваться сцеплением — Auto-Self.ru

Приобретя или планируя приобрести личный автомобиль, мы усердно учим правила дорожного движения, чтобы получить водительские права и стать полноценным, как нам кажется, водителем. При этом не все и не всегда вспоминают о правилах эксплуатации автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.

Между тем эта область таит в себе немало тайн и секретов. Например, как не сжечь сцепление, трогаясь с места и совершая тот или иной маневр на дороге.

Прежде всего, разберемся хотя бы поверхностно в том, что это такое и какие функции этот узел выполняет на автомобиле.

Что такое сцепление

Служит сцепление для разъединения на короткое время коленчатого вала и коробки передач, а также для их последующего соединения. Такая операция необходима при трогании автомобиля с места и для переключения скорости на ходу.

Наиболее распространенным на легковых и в большинстве своем грузовых автомобилях является однодисковое сцепление фрикционного типа.

Состоит оно непосредственно из механизма сцепления и привода выключения.

Критический износ диска легко определить при движении на четвертой передаче: если при интенсивном нажатии на педаль газа двигатель взревел, а автомобиль не побежал быстрее – диск надо менять. Это может сопровождаться запахом «подгорающих» накладок.

Наибольшая и наиболее частая угроза накладкам на диске сцепления со стороны неопытных автолюбителей представляется в момент трогания автомобиля с места. Поэтому рассмотрим этот процесс подробно.

Как правильно трогаться с места

Итак, ваш двигатель запущен и работает на нейтральной передаче. Вы выжимаете педаль сцепления и включаете первую скорость. Теперь необходимо плавно произвести соединение коленчатого вала с коробкой передач. Это означает, что надо прижать ведомый диск к вращающемуся со скоростью 20-25 оборотов в секунду маховику. Чтобы машина не «прыгала», а двигатель внезапно не заглох, делать эту операцию будем в три этапа.

  • 1 этап. Слегка приотпустите педаль сцепления. Пружины нажимного диска подведут ведомый диск до легкого соприкосновения к маховику – ваш автомобиль тронется и потихоньку начнет ползти.
  • 2 этап. Две-три секунды держите педаль в таком положении. Скорости вращения маховика и диска постепенно уравниваются – ваш автомобиль разгоняется.
  • 3 этап. Автомобиль уверенно едет по дороге – крутящий момент 100%-но передается коробке передач. Отпускайте педаль и снимите с нее ногу.
    Дальнейшее полувключенное состояние сцепления будет жечь диски
    .

На светофоре

По многочисленным свидетельствам водителей-новичков некоторые инструкторы по вождению учат ждать зеленого сигнала светофора с выжатым сцеплением и включенной первой передачей. Казалось бы, диски не соприкасаются, угроз к тому, чтобы горели накладки, нет. Но в этом случае идет износ выжимного подшипника. В конце концов это негативно отражается на двигателе вообще. Поэтому – ставьте на нейтральную и отпускайте педаль сцепления.

В пробке

Пожалуй, наибольшую угрозу сцеплению доставляет езда в пробках. Некоторые водители долгое время не снимают ногу с педали сцепления, включая и выключая его, оставляя двигатель включенным на первой передаче.

Ведомый диск практически постоянно трется о диск маховика, причем, асинхронно.

В результате происходит дополнительный нагрев, что способствует его более интенсивному истиранию.

Двигаться в пробках старайтесь, преодолевая небольшие расстояния этапами, выключая в промежутках передачу и отпуская сцепление.

На спуске

На крутых спусках нельзя выключать передачу. Спускаться рекомендуется на первой скорости с притормаживанием, используя ножной, и быть готовым, в крайнем случае, применить ручной тормоз. Пользоваться при этом педалью сцепления нет никакой необходимости. Больше того, это может представлять опасность остановки двигателя.

Езда в экстремальных условиях

Поистине «убивает» сцепление езда с пробуксовкой, что бывает зачастую в непредвиденных, неординарных условиях. Когда случается вылезать из лужи или сугроба, мы вынуждены форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.

В этой ситуации не только фатально горят накладки на диске. Такие жесткие условия эксплуатации грозят и более серьезными поломками, в том числе других агрегатов автомобиля.

Поэтому, если есть возможность – попросите взять вас на буксир. Не жгите сцепление.

Почему оно горит

Именно в момент неполного соприкосновения друг с другом дисков, вращающихся с разной скоростью, и происходит подгорание накладок. Всякий раз, когда мы неправильно работаем сцеплением, зазор постепенно увеличивается, и в дальнейшем выжим становится неполным – сцепление начинает пробуксовывать. Диск надо менять.

Ничего страшного. Ведь это обыкновенная расходная деталь вашего автомобиля, рассчитанная при правильной эксплуатации на примерно 80 000 км пробега.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Сцепление — Энциклопедия журнала «За рулем»

Механическая трансмиссия должна иметь возможность кратковременного разъединения от работающего двигателя.

Это необходимо при остановках автомобиля и при переключении передач в механической ступенчатой коробке передач. Кроме того, при троганье автомобиля с места и переключении передач соединение вала двигателя и трансмиссии должно происходить плавно, без резких рывков. В связи с этим возникает необходимость в специальном устройстве, обеспечивающем постепенное нагружение двигателя. В качестве такого устройства обычно применяется сцепление. Использование сцепления необходимо для переключения передач т.к. если трансмиссия находится под нагрузкой крутящим моментом, переключение невозможно. Прежде чем переключить передачу, сцепление необходимо выключить.
В принципе, в качестве сцепления может быть использована любая управляемая муфта. Первые автомобили были оборудованы ленточным сцеплением, в котором металлическая лента охватывала снаружи металлический барабан или прижималась к нему изнутри при помощи различных рычажных элементов. Ленточные сцепления в обычном положении были выключены и включались путем перемещения рычага в определенное положение.
Основным недостатком ленточных сцеплений была необходимость в использовании сложных регулировочных узлов, компенсирующих изнашивание рабочих поверхностей.

Конусное сцепление

С появлением коробок передач со скользящими шестернями появляются сцепления конусного типа. В отличие от постоянно выключенных ленточных сцеплений конусные сцепления удерживались во включенном состоянии пружиной, а выключались, когда водитель, нажимая педаль, сжимал пружину. Именно с первых конструкций конусных пружин в практику автомобилестроения вошел принцип включения сцепления пружинами.

Сцепление конусного типа:
1 — фланец коленчатого вала;
2 — маховик;
3 — муфта выключения сцепления;
4 — педаль сцепления;
5 — рычаг выключения сцепления;
6 — вал сцепления;
7 — кожух сцепления;
8 — пружина;
9 — конус сцепления;
10 — фрикционная накладка

В конусных сцеплениях поверхности трения составляли угол 15° с осью конуса. Конус, представляющий собой ведомый элемент, первоначально покрывался кожей, которая требовала тщательного и трудоемкого ухода, но даже при этом быстро изнашивалась. Поэтому впоследствии стали применяться прокладки из фрикционных материалов с асбестовой основой. Маховик двигателя служил ведущим элементом сцепления — его обод изнутри имел коническую поверхность, соответствующую поверхности ведомого элемента сцепления. Ведомый элемент устанавливался на шлицах (продольных выступах) вала коробки передач с возможностью осевого перемещения для выключения сцепления. В рабочем положении конусные поверхности трения были сжаты усилием пружины. Нажатие педали сопровождалось отводом ведомой части от маховика и выключением сцепления. При работе любого сцепления важно, чтобы при его выключении ведомая часть быстро останавливалась. Главным недостатком конусного сцепления было то, что обладающий большим моментом инерции ведомый элемент долго вращался после выключения сцепления, затрудняя переключение передач.

Многодисковое сцепление

На смену конусному сцеплению пришло многодисковое сцепление, работающее в масле. Оно состояло из чередующихся стальных и бронзовых дисков, закрепленных на шлицах с ведомым и ведущим барабанами. Ведомый барабан с многочисленными ведомыми дисками также обладал большим моментом инерции, что в значительной степени затрудняло переключение передач. Кроме того, при загустевании масла в холодную погоду диски слипались и сцепление не выключалось.
Следующей ступенью в развитии конструкции сцепления явилось сухое многодисковое сцепление. Ведущие диски его были снабжены накладками из фрикционного материала, приклепанного к ним с обеих сторон. Но и в этом сцеплении сохранился основной недостаток многодисковых сцеплений — большой момент инерции ведомых частей сцепления, затрудняющий переключение передач. Другим недостатком такого сцепления было то, что ведомые металлические диски, расположенные между фрикционными обшивками, обладающими низкой теплопроводностью, сильно нагревались при пробуксовке, что ускоряло износ накладок, а иногда возникало сильное коробление дисков, приводившее к нарушению чистоты выключения сцепления.
С 1910 г. на автомобилях начинают применять однодисковые сцепления. Однако первые конструкции не имели фрикционных накладок, диски изготавливались из чугуна и бронзы или из чугуна и стали. Постепенно преимущества однодискового фрикционного сцепления получили всеобщее признание, и к середине 20-х гг. оно уже практически вытесняет прочие конструкции фрикционных муфт.
Сейчас в трансмиссиях автомобилей все чаще применяются также сцепления, построенные на иных принципах действия: гидравлические и электромагнитные.

Гидравлическое сцепление

В гидравлическом сцеплении (гидромуфте) ведущее (насосное) лопастное колесо связано с двигателем, а ведомое (турбинное) лопастное колесо — с трансмиссией. В поперечной плоскости колеса гидромуфты имеют форму тора. В колесах имеются радиальные лопасти. Оба колеса помещены в корпусе, заполненном маслом. При вращении насосного колеса кинетическая энергия жидкости, расположенной между его лопастями и движущейся под действием центробежных сил, передается турбинному колесу. При достижении определенного числа оборотов эта энергия становится достаточной для того, чтобы автомобиль тронулся с места, а при дальнейшем увеличении числа оборотов колеса гидромуфты начинают вращаться практически с одинаковой скоростью.
Гидромуфта в качестве самостоятельного агрегата, выполняющего функции сцепления в трансмиссии автомобиля, не используется, так как для обеспечения ее выключения при переключении передач необходимо создавать сложную систему ее опорожнения. Поэтому гидромуфта применяется вместе с обычным фрикционным сцеплением, которое устанавливается за ней последовательно и служит лишь для переключения передач.

Электромагнитное порошковое сцепление

Электромагнитное порошковое сцепление:
А, Б, В — зазоры;
1 — ведущая часть;
2 — неподвижный корпус;
3 — обмотка возбуждения;
4 — ведомая часть

Электромагнитное порошковое сцепление получило некоторое распространение на автомобилях малого класса. Ведущим элементом сцепления является маховик с закрепленными на нем магнитопроводами с обмотками возбуждения. Ведомый диск закреплен на ведущем вале коробки передач. Между магнитопроводами и ведомым диском имеется воздушный зазор, в который вводится специальный фрикционный порошок, обладающий высокими магнитными свойствами. При отсутствии тока в обмотках возбуждения между ведущими и ведомыми элементами сцепления силовой связи нет — сцепление выключено. Если к обмоткам возбуждения подводится электрический ток, то за счет образования магнитного поля, частицы порошка выстраиваются по силовым линиям магнитного поля, и создается силовое взаимодействие между ведущими и ведомыми элементами сцепления. Силовая связь зависит от силы тока, поступающего в обмотку возбуждения. Основное достоинство такой конструкции заключается в том, что управление сцеплением можно перенести с педали сцепления на ручной, кнопочный вариант управления, что актуально для водителей с ограниченными физическими возможностями.

Однодисковое сцепление

Однодисковое сцепление:
1 — картер сцепления;
2 — маховик;
3 — фрикционные накладки ведомого диска;
4 — нажимной диск;
5 — опорные кольца;
6 — диафрагменная пружина;
7 — подшипник выключения сцепления;
8 — первичный вал коробки передач;
9 — поролоновые кольца;
10 — муфта выключения;
11 — шаровая опора вилки;
12 — кожух;
13 — вилка;
14 — шток рабочего цилиндра;
15 — соединительная пластина;
16 — рабочий цилиндр;
17 — штуцер прокачки;
18 — демпферная пружина;
19 — ступица ведомого диска

Фрикционное однодисковое сцепление в большинстве случаев является оптимальным конструктивным решением для рассматриваемого узла трансмиссии. Оно состоит из ведущих частей: маховика, кожуха, нажимного диска, вращающегося с частотой коленчатого вала двигателя, и ведомого диска, расположенного на шлицах ведущего вала коробки передач.
Кроме того, во фрикционном сцеплении выделяют группу деталей, осуществляющих включение-выключение и привод сцепления. Включение сцепления осуществляется под действием силы, создаваемой пружинами, а выключение — в результате преодоления этой силы при воздействии на педаль сцепления, которая обеспечивает перемещение выжимного подшипника.
В зависимости от типа пружин, создающих сжимающие силы, фрикционные сцепления разделяются на:
— сцепления с периферийными пружинами;
— сцепления с центральной конической пружиной;
— сцепления с диафрагменной пружиной.
Большинство механических трансмиссий современных легковых автомобилей имеют сцепления с диафрагменной пружиной.
На грузовых автомобилях нашли применение двухдисковые сцепления, использование которых вызвано необходимостью увеличения площади поверхностей трения без увеличения внешних размеров сцепления.

Требования к конструкции сцепления

К конструкции сцепления предъявляются определенные требования.
Плавность включения. Это требование диктуется необходимостью снижения динамических нагрузок в трансмиссии при троганьи автомобиля с места и переключении передач. До недавнего времени для фрикционных сцеплений применялись в основном фрикционные накладки, в состав которых входили асбест, наполнители и связующие материалы. В настоящее время все большее распространение получают фрикционные накладки без асбеста или с минимальным его содержанием. Это связано с тем, что асбестовая пыль признана опасной для здоровья человека.
Конструктивно плавность включения сцепления достигается обеспечением податливости ведомого диска. С этой целью ведомые диски легковых автомобилей выполняются разрезными, с некоторой конусностью или выпуклостью секторов. В этом случае секторы работают как пластинчатые пружины между ведомым диском и одной из фрикционных накладок. Также на плавность включения оказывает влияние упругость элементов в механизме выключения. С этих позиций сцепление с диафрагменной пружиной, у которой податливые лепестки выполняют функции рычагов выключения, предпочтительнее, чем сцепление с периферийными пружинами, у которого выключение осуществляется жесткими рычагами.

Устройство, обеспечивающее гарантированный зазор между поверхностями трения:
a — рычажное;
б, в — со штоком и пружиной;
S — рабочий зазор

Чистота выключения. Полное отсоединение двигателя от трансмиссии достигается получением гарантированного зазора между поверхностями трения при полностью выжатой педали сцепления. Для двухдискового сцепления имеется специальное устройство для принудительного перемещения внутреннего ведущего диска в положение, при котором оба ведомых диска находятся в свободном состоянии.

Предохранение трансмиссии от динамических нагрузок. Динамические нагрузки в трансмиссии могут быть единичными (пиковыми) и периодическими. Пиковые нагрузки возникают при резком изменении угловой скорости трансмиссии, например при включении сцепления броском педали, при наезде на неровность. Чтобы не произошло поломки в трансмиссии, сцепление должно ограничить предельное значение нагрузки путем пробуксовки.

Гаситель крутильных колебаний:
1 — диск;
2 — ступица;
3 — сухарь;
4 — пружина;
5 — стальная шайба;
6 — фрикционная шайба

Периодические нагрузки (крутильные колебания) возникают в результате неравномерности крутящего момента двигателя. Для гашения крутильных колебаний трансмиссии в ведомом диске сцепления устанавливают гаситель крутильных колебаний. Ступица ведомого диска и сам ведомый диск связаны между собой не жестко, а через пружины гасителя. Колебания, возникающие в трансмиссии, вызывают относительное угловое смещение ведомого диска и его ступицы за счет деформации пружин гасителя, а это смещение сопровождается трением фрикционных элементов гасителя. Таким образом, гашение крутильных колебаний происходит за счет сил трения. Кроме того, гаситель, изменяя жесткость трансмиссии, не допускает возможности наступления резонанса в трансмиссии, выводя резонансные частоты за область рабочих частот двигателя.
Применение двухмассовых маховиков в конструкции двигателя позволило перенести гаситель крутильных колебаний из ведомого диска в маховик. Такое конструктивное решение позволяет упростить сцепление, снизить момент инерции ведомого диска и, следовательно, уменьшить нагрузки на элементы управления коробкой передач. Впервые подобные сцепления появились в 1985 г.

Графики упругих характеристик пружин:
1 — сцепление с периферийными пружинами;
2 — сцепление с диафрагменными пружинами

Поддержание нажимного усилия в заданных пределах в процессе эксплуатации. В процессе эксплуатации в результате износа фрикционных накладок нажимной диск перемещается в сторону маховика, изменяя жесткость пружин сцепления. В сцеплении с периферийными пружинами, которые имеют линейную упругую характеристику, это приводит к снижению нажимного усилия и передаваемого момента трения вплоть до наступления пробуксовывания сцепления.
В сцеплениях с диафрагменной пружиной, которая имеет нелинейную упругую характеристику, усилие при износе накладок поддержива

Как работают сцепления | HowStuffWorks

С 1950-х по 1970-е годы вы могли рассчитывать на пробег от 50 000 до 70 000 миль от сцепления вашего автомобиля. Сцепления теперь могут прослужить более 80 000 миль, если вы будете их осторожно использовать и поддерживать в хорошем состоянии. Если не принять меры, сцепления могут начать выходить из строя на 35 000 миль. Грузовики, которые постоянно перегружены или часто буксируют тяжелые грузы, также могут иметь проблемы с относительно новыми сцеплениями.

Этот контент несовместим с этим устройством.

Щелкните «play», чтобы увидеть промах.

Объявление

Самая распространенная проблема со сцеплениями заключается в том, что фрикционный материал на диске изнашивается. Фрикционный материал на диске сцепления очень похож на фрикционный материал на колодках дискового тормоза или колодках барабанного тормоза — через некоторое время он изнашивается. Когда большая часть или весь фрикционный материал исчезнет, ​​сцепление начнет проскальзывать и в конечном итоге не будет передавать мощность от двигателя на колеса.

Сцепление изнашивается только тогда, когда диск сцепления и маховик вращаются с разной скоростью. Когда они сцеплены вместе, фрикционный материал плотно прижимается к маховику, и они вращаются синхронно. Износ происходит только тогда, когда диск сцепления скользит по маховику. Так что, если вы относитесь к тому типу водителей, который много буксует сцеплением, вы изнашиваете сцепление намного быстрее.

Иногда проблема не в скольжении, а в залипании.Если ваше сцепление не выключается должным образом, оно будет продолжать вращать первичный вал. Это может вызвать скрежет или полностью помешать включению передачи. Вот некоторые общие причины заедания сцепления:

  • Обрыв или растяжение троса сцепления — тросу требуется правильное натяжение для эффективного толкания и тяги.
  • Негерметичный или неисправный рабочий и / или главный цилиндры сцепления — Утечки не позволяют цилиндрам создавать необходимое давление.
  • Воздух в гидравлической линии — Воздух влияет на гидравлику, занимая пространство, необходимое жидкости для создания давления.
  • Неправильно отрегулирована тяга — Когда ваша нога нажимает на педаль, рычажный механизм передает неверное количество силы.
  • Несоответствующие компоненты сцепления — Не все запасные части работают с вашим сцеплением.

«Жесткое» сцепление — тоже частая проблема. Все муфты требуют некоторого усилия для полного нажатия.Если вам придется сильно нажать на педаль, возможно, что-то не так. Частыми причинами являются заедание или заклинивание рычага педали, троса, поперечного вала или шарнира. Иногда засорение или изношенные уплотнения в гидравлической системе также могут стать причиной жесткого сцепления.

Другой проблемой, связанной со сцеплениями, является изношенный выжимной подшипник, иногда называемый выжимным подшипником . Этот подшипник прикладывает силу к пальцам вращающегося прижимного диска, чтобы освободить сцепление.Если вы слышите грохочущий звук при включении сцепления, возможно, у вас проблема с выгрузкой.

В следующем разделе мы рассмотрим несколько различных типов муфт и способы их использования.

Как работает сцепление — x-engineer.org

Подавляющее большинство дорожных транспортных средств имеют трансмиссию. Цель трансмиссии — адаптировать мощность двигателя внутреннего сгорания (или электродвигателя в случае электромобиля) к дорожным условиям и условиям движения.

Существует несколько типов трансмиссий:

  • MT (механическая трансмиссия)
  • AMT (автоматизированная механическая трансмиссия)
  • DCT (трансмиссии с двойным сцеплением)
  • AT (автоматические трансмиссии)
  • CVT (бесступенчатая трансмиссия)

Независимо от типа трансмиссии, соединение между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач осуществляется через соединительное устройство . В зависимости от типа трансмиссии сцепным устройством может быть сцепление, два сцепления или гидротрансформатор.

Изображение: Положение сцепления в трансмиссии

  1. переднее колесо
  2. двигатель внутреннего сгорания
  3. сцепное устройство (сцепление)
  4. коробка передач / трансмиссия
  5. продольный вал (карданный вал)
  6. дифференциал
  7. планетарный вал
  8. заднее колесо

В приведенных ниже таблицах приводится сводка возможных сцепных устройств для каждого типа трансмиссии.

Однодисковое сухое сцепление Многодисковое мокрое сцепление Гидротрансформатор
Механическая коробка передач да нет нет
Автоматическая Механическая коробка передач да да нет
Трансмиссия с двойным сцеплением да (два сцепления) да (два сцепления) нет
Автоматическая коробка передач нет да да
Бесступенчатая трансмиссия нет да да

Все механические трансмиссии оснащены однодисковым сухим сцеплением . Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач.

Изображение: схематический чертеж простого сцепления

Основные функции сцепления на автомобиле с механической коробкой передач:

  • позволяет отключать мощность между двигателем и коробкой передач (например, когда автомобиль неподвижен, во время переключения передач)
  • выполняет постепенное соединение двигателя с коробкой передач (например, при трогании с места или после переключения передач).
  • поддерживает соединение двигателя с коробкой передач без проскальзывания. необходимо, чтобы частота вращения двигателя не упала ниже скорости холостого хода.Если не отключать коробку передач, двигатель заглохнет.

    Кроме того, при переключении на повышенную (или понижающую) передачу на механической коробке передач крутящий момент не должен передаваться на колеса. Это достигается отключением двигателя от коробки передач через муфту.

    Изображение: Позиционирование сцепления на двигателе

    Существуют разные типы сцеплений, мы можем классифицировать их в основном по функциям:

    • Количество фрикционных дисков:
    • Тип трения:
    • Тип срабатывания:
      • механический (трос или шток)
      • гидравлический

    Чтобы понять, как оно работает, мы будем использовать однодисковое сухое сцепление в качестве примера. Подробнее о многодисковом мокром сцеплении мы расскажем позже.

    На изображении ниже вы можете увидеть схему однодискового сцепления . Коленчатый вал двигателя, маховик, пружина (спираль или диафрагма) и нажимной диск соединены вместе, они прикреплены друг к другу. С другой стороны, диск сцепления соединен с первичным валом коробки передач.

    Изображение: Комплект сцепления

    Когда педаль сцепления отпускается (как на изображении ниже), пружина давит на нажимной диск, который прижимает диск сцепления к маховику.Таким образом вращение коленчатого вала передается на первичный вал коробки передач. Пружины создают достаточную прижимную силу, чтобы сцепление не проскальзывало.

    Когда педаль сцепления нажата посредством рычажного механизма, пружина на нажимном диске снимается, и диск сцепления отрывается от маховика. Таким образом, коленчатый вал отсоединяется от первичного вала коробки передач.

    Изображение: Схема сцепления

    Для лучшего понимания функции сцепления мы собираемся изучить изображение ниже. Кроме выжимного подшипника, пружина представляет собой диафрагму (не спираль), а также у нас есть элементы, фиксирующие диафрагменную пружину с крышкой сцепления.

    Изображение: Детали сцепления (слева — сцепление замкнуто, справа — сцепление разомкнуто)

    1. коленчатый вал
    2. маховик
    3. диск сцепления (фрикционный)
    4. нажимной диск
    5. диафрагменная пружина
    6. первичный вал (коробка передач)
    7. выключатель сцепления подшипник
    8. крышка (корпус) сцепления
    9. кольцо (опора диафрагменной пружины)
    10. установочный штифт
    11. заклепка

    Когда водитель транспортного средства нажимает педаль сцепления, подшипник сцепления (7) прижимает внутреннюю часть диафрагменной пружины ( 5).Сила давления диафрагменной пружины на нажимной диск (4) снимается, и диск сцепления (3) больше не нажимается на маховик.

    Если сцепление разомкнуто: коленчатый вал (1) + маховик (2) + крышка сцепления (8) + диафрагменная пружина (5) + нажимной диск (4) + выжимной подшипник (7, внешнее кольцо) вращаются , при этом диск сцепления (3) + выжимной подшипник (7, внутреннее кольцо) + первичный вал коробки передач (6) находятся в неподвижном состоянии (если включена передача и автомобиль остановлен).

    Когда мы медленно отпускаем педаль сцепления, диафрагменная пружина начинает давить на нажимной диск. Контролируя положение педали сцепления, мы регулируем силу, прилагаемую нажимным диском к фрикционному диску. Величина усилия пружины напрямую зависит от крутящего момента муфты. Когда сила нажатия пружины достаточно высока, сцепление перестает проскальзывать, и двигатель полностью соединяется с коробкой передач.

    Изображение: Детали сцепления с гидравлической системой управления (источник: ZF)

    1. двухмассовый маховик
    2. крышка сцепления
    3. механический выжимной рычаг
    4. устройство гашения колебаний педали
    5. главный цилиндр
    6. пластиковая педаль
    7. рабочий цилиндр
    8. сцепления (трения) диск подшипник

    сцепления

    изображение: Подшипник сцепления (источник: ZF)

    1. упорное кольцо (Outter / внешнее кольцо)
    2. внутреннее кольцо
    3. крепление для освобождения вилки

    высвобождение сцепления Подшипник выполняет роль соединения неподвижной части (рычага) с подвижной вращающейся частью (диафрагменная пружина). Внутреннее кольцо контактирует с толкающим рычагом, в то время как внешнее кольцо давит на диафрагменную пружину. Через выжимной подшипник сцепления можно приводить в действие вращающуюся диафрагменную пружину с неподвижным рычагом.

    Мембранная пружина

    Изображение: Пружина диафрагмы сцепления

    Роль пружины заключается в удержании сцепления в замкнутом состоянии (двигатель соединен с коробкой передач), когда педаль сцепления не нажата. В настоящее время почти все муфты МТ имеют диафрагменные пружины. Старые версии муфт имели несколько (6-8) винтовых пружин вокруг нажимного диска.Пружина должна оказывать достаточное давление / силу на нажимной диск, чтобы сцепление не проскальзывало, даже если двигатель развивает максимальный крутящий момент.

    Прижимной диск

    Изображение: крышка сцепления (источник: ZF)

    Прижимной диск соединен с крышкой сцепления и вращается вместе с входным валом коробки передач. Роль прижимного диска заключается в том, чтобы прижимать диск сцепления к маховику при отпускании педали сцепления. Прижимная пластина довольно тяжелая, имеет небольшой объем.Причина в том, что во время пробуксовки сцепления необходимо отвести некоторое количество тепла. Тепло улавливается нажимной пластиной и маховиком, а затем выбрасывается в атмосферу.

    Фрикционный диск

    Изображение: Фрикционный диск сцепления (источник: ZF)

    Фрикционный диск является важным компонентом сцепления. Он выполняет роль соединения вращающейся части (маховик двигателя) с другой частью, которая может быть неподвижной или вращающейся (нажимной диск). По этой причине в течение всего срока службы фрикционный диск должен выдерживать высокие механические и термические нагрузки.Тем не менее, фрикционный диск должен удовлетворять следующим требованиям:

    • иметь коэффициент трения между пределами, для различных значений крутящего момента, скольжения или температуры
    • быть в состоянии выдерживать высокие механические нагрузки
    • Работа в условиях высоких температур

    Уровень Износ фрикционного диска зависит в основном от количества тепла, выделяемого при сцеплении / разъединении двигателя. Количество тепла (энергии) зависит от скольжения и передаваемого крутящего момента.Пробуксовка сцепления — это разница скоростей между маховиком (двигателем) и нажимным диском (первичный вал коробки передач).

    Например, если нам нужно запустить транспортное средство на дороге с большим уклоном (например, 10%), нам нужно увеличить обороты двигателя, чтобы иметь возможность генерировать также более высокий крутящий момент, необходимый для запуска. Комбинация между высокой скоростью и крутящим моментом будет генерировать много тепла, которое необходимо рассеять. Подобные события ускоряют износ фрикционного диска сцепления.

    С другой стороны, если мы отпускаем педаль сцепления слишком быстро, чтобы уменьшить фазу пробуксовки, если дельта-скорость между двигателем и коробкой передач высока, это вызовет колебания в трансмиссии или даже остановит двигатель.

    Наилучший сценарий — как можно более плавное отпускание педали сцепления, при этом двигатель будет работать на низкой скорости (если это разрешено) за короткое время. Опытный водитель может легко этого добиться, а новичку — сложнее.

    К концу этой статьи вы должны уметь:

    • определить компоненты однодискового сухого сцепления
    • объяснить, как работает сцепление
    • понять влияние скольжения на износ сцепления

    Вышеупомянутое недостаточно ясно, используйте контактную форму ниже, чтобы задать вопросы.

    Не забывайте ставить лайки, делиться и подписываться!

    Следующая статья:
    — Как рассчитать крутящий момент сцепления
    — Многодисковое мокрое сцепление

    Slap City — Как использовать сцепление

    Это руководство подробно расскажет, как работает механизм сцепления для новичков!

    О

    По умолчанию сцепление должно быть установлено на L1 или левую кнопку бампера. Если нет, вы можете изменить его в опциях контроллера, которые вы можете получить в нижней части портрета вашего персонажа при выборе персонажа.

    При использовании сцепления вы заметите значок, плавающий прямо над головой вашего персонажа, сигнализирующий о том, что он был нажат. Вы можете увидеть это внизу с дополнительным увеличенным снимком экрана. Это также видно вашему противнику, так что будьте осторожны!

    Clutch используется для различных действий, внизу вы можете посмотреть видео для лучшего визуального представления. Это довольно просто, но также сложно использовать в пылу боя!

    Ittle Dew

    Ittle Dew имеет наибольшее количество атак, использующих функцию сцепления.Это:

    • Air Strong (Raft Swing)
    • Нейтральный особый (Огненная булава)
    • Спец. Сбоку (Бросок бомбы)
    • Специальный удар вниз (Ground Pound)

    Все они действуют, заставляя ее бросаться в обратном направлении. Сцепление можно активировать во время любого из этих фреймов атаки.

    Дженни Фокс

    У Дженни есть три хода, которые можно схватить. Это:

    • Нейтральный спец (бросок топора вперед)
    • Side Special (Бросок топора бумеранга)
    • Air Strong (Dual Axe Slam)

    Как и Ittle, большинство из них можно активировать в любой момент во время анимации атаки, за исключением удара двумя топорами. Когда вы спускаетесь … он падает.

    Masked Ruby

    Ruby имеет только две атаки, которые могут сработать. Это:

    • Down Special (Атака рывком под углом) Эффективна только в воздухе за один прыжок
    • Нейтральный спец. (Вращающаяся рапира)

    Пока что, в отличие от других, Down Special можно активировать только на старте и в воздухе. Он потребляет один из ваших прыжков, так что имейте это в виду.

    Нейтральный спец. Также можно активировать только в начале анимации.Как только вы начнете вращаться, вы не сможете повернуть вспять.

    Fishbunjin 3000

    У большой рыбы также есть только две атаки сцеплением. Это:

    • Air Strong (Бросок гантелей)
    • Нейтраль, специальный (Flex)

    Бросок гантелей уникален, потому что вы можете набрать обороты с помощью специального бокового прыжка (стремительная атака), зарядить свой Air Strong и сжать его, чтобы превратиться в быстро движущийся парящий кошмар. На видео ниже показан пример этого (пример начинается в 00:59!)

    Flex заставляет вас остановиться и немедленно повернуться лицом в противоположном направлении.

    Princess Remedy

    Сатурнианский Целитель также имеет 2 движения, которые сцепляются. Это:

    • Side Special (Flask Toss)
    • Down Special (установка бомбы и взрыв бомбы)

    Флягу можно сжимать в любой момент во время анимации, даже немного после того, как она бросила фляжку!

    The Down Special такая же, это очень короткая анимация, но вы можете схватиться и броситься совсем чуть-чуть при размещении или взрыве.

    Деловой человек

    BCM снова имеет только 2 хода этого сцепления.Однако есть еще одна особенность, о которой я расскажу ниже. Атаки следующие:

    • Air Strong (джеб вперед и назад)
    • Боковой специальный (захват за рот)

    BCM — уникальный персонаж, так как он зарабатывает и тратит деньги с помощью определенных атак. Когда вы «ПРОДАЕТЕ», вы тратите деньги и делаете атаку более мощной, однако, удерживая сцепление во время этих атак, вы можете предотвратить трату денег BCM. Это гарантирует, что деньги не будут потрачены на плохие возможности, или позволит вам сэкономить до 1000 долларов, чтобы вы могли выполнить свой ульт!

    Другие действия

    Универсальное сцепление также может использоваться во время определенных техник. Их также можно использовать, когда вы …

    • Повесьте на край платформы. Это заставит вас сделать короткий прыжок в противоположном направлении.
    • Лунная прогулка. Нажав ее в самом начале, вы будете двигаться быстрее и дальше.
    • Щит. Это увеличит щит и увеличит отбрасывание от атак, толкая вас дальше и создавая пространство, которое вам может понадобиться, чтобы уйти.
    • Падение. Сцепление в воздухе предотвращает быстрое падение, позволяя выполнять воздушные атаки вниз, не бросаясь случайно и не вызывая преждевременной смерти.

    Эта удобная техника может сделать больше, лучше потренироваться и поэкспериментировать, чтобы увидеть, как сцепление может дать вам преимущество.

    Пневматические муфты или пневматические муфты от K&L Clutch and Transmission

    K&L Clutch & Transmission с гордостью представляет полную линейку воздушных муфт для самых разных отраслей от ведущих производителей промышленных воздушных муфт Америки. У нас есть следующие бренды:

    Oil State и Twin Disc — два ведущих производителя пневматических или Air Clutch .Мы гордимся тем, что снабжаем их товарами, поставляем и обслуживаем их. Найдите время, чтобы ознакомиться с нашей полной линейкой воздушных муфт (см. Выше), или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации. Мы расскажем вам все, что вам нужно знать.

    КАК РАБОТАЕТ Пневматическое сцепление?

    Обычно двигатель поставляется с выходным валом, который расположен рядом с маховиком. Сцепление — это тип устройства, которое входит в систему захватных дисков или пластин, которые задействуют мощность от маховика механизма и передают эту мощность на трансмиссию.Большая часть тяжелого строительного оборудования (например, краны, землеройная техника или сельскохозяйственная техника) оснащена валом отбора мощности (ВОМ). Муфта двигателя будет взаимодействовать с этим валом для приведения в движение или вращения другого компонента или периферийного устройства. Сжатый воздух вместо центробежной силы или гидравлического масла используется для отключения или включения двигателя от приводимого в действие компонента.

    ЧТО ДЕЛАЕТ Пневматические сцепления хорошим вариантом?

    Пневматические муфты не требуют технического обслуживания и чище, чем гидравлические системы, и с ними в основном проще работать.Регулировка мощности или крутящего момента пневматической / пневматической муфты также обычно более точна, чем механическая муфта. Необходимо тщательно поддерживать целостность трубопроводов и арматуры оборудования, чтобы избежать утечек и потери давления воздуха. Стоит знать основы работы этих устройств, чтобы можно было проверить правильность работы любой тяжелой машины. Более того, знание того, как работает воздушная муфта, также поможет в устранении любых проблем, связанных с неправильным функционированием механизма тяжелой техники.Компания Kan-Haul, Inc. рада установить или отремонтировать пневматические муфты, а наша многолетняя история в области производства муфт и трансмиссий для тяжелого машиностроения делает нас идеальным решением для вашего ремонта или установки. Мы также предоставляем наши услуги по всему миру, поэтому ничто не мешает нам разрешить вашу ситуацию.

    Оформить заказ

    ПОСМОТРЕТЬ СТАТЬИ О Пневматических сцеплениях:

    Вы когда-нибудь задавались вопросом, как морские суда выдерживают длительные круизы по океанам и морям? Морская среда опасна.Все процессы на очереди…

    Продолжить чтение

    Grab. Вращение. Разъединить. Повторение. С одной стороны, сцепления действительно такие простые. Но пневматические муфты — всего лишь один пример того, что несколько инновационных…

    Продолжить чтение

    Буровые установки предоставляют неоценимую услугу компаниям, которым необходимо копать глубоко, с объединением компонентов буровой установки и работающих частей…

    Продолжить чтение

    2015 год был для нас отличным. Мы добились выдающихся достижений; а именно, получение нескольких наград: Дистрибьютор с…

    Продолжить чтение

    Industrial Clutch — производитель сцеплений в составе группы Altra Industrial Motion. Поддерживаемые нами механические промышленные муфты используются в…

    Продолжить чтение

    Как работает сцепление мотоцикла? »BikesMedia.in

    • Дом
    • Бренды
        • Ампер
        • Aprilia
        • Атер
        • Bajaj
        • BMW
        • Кливленд CycleWerks
        • Benelli
        • Ducati
        • Emflux
        • Харлей Дэвидсон
        • Герой Электрик
        • Герой Honda
        • Герой MotoCorp
        • Honda
        • Husqvarna
        • Hyosung
        • Индийский мотоцикл
        • Ява
        • Кавасаки
        • кинетическая
        • КТМ
        • LML
        • Махиндра
        • Moto Guzzi
        • МВ Агуста
        • Веспа
        • Роял Энфилд
        • Suzuki
        • Торк
        • Триумф
        • ТВС
        • UM Мотоциклы
        • Ямаха
        • Йо-Байкс
    • Типы
        • Приключения

        • классический

        • Пригородный поезд

        • Крейсер

        • Электрический

        • Другое

        • Родстер

        • Самокат

        • Спортивные мотоциклы

        • Турер

    • Поиск велосипеда

    Как работает сцепление — MATLAB и Simulink

    Как работает сцепление

    Муфта заставляет два вала, вращающихся с разной скоростью, вращаться с одной скоростью с помощью приложение крутящих моментов, которые ускоряют один вал и замедляют другой.Большинство Обычно сцепление выполняет это действие с помощью поверхностного трения. Такой сцепление может работать в одном из следующих режимов движения:

    • Выключено: сцепление не создает никакого трения.

    • Включено, но разблокировано: сцепление работает кинетически трение, и два вала вращаются с разной скоростью.

    • Включено и заблокировано: муфта применяет статическое трение, и два вала вращаются вместе.

    Муфта состоит из сопряженных поверхностей трения, перекрывающих друг друга и соединенных по обе стороны от вала. При выключенном сцеплении на поверхностях трения нет контакт и валы вращаются независимо. Чтобы включить сцепление, коснитесь двух поверхностей создается путем приложения давления, нормального к поверхностям сцепления. Две поверхности контактирующие и движущиеся друг относительно друга испытывают кинетическое трение, которое вызывает их, чтобы уменьшить их относительную скорость.Трение уменьшает относительное движение между двумя дисками сцепления и их соединенными валами. При каком-то критическом сочетании пониженной относительной скорости и давления (нормальной силы) сцепление блокируется, так что два валы вращаются с одинаковой скоростью. Валы остаются заблокированными, пока передаваемый крутящий момент остается меньше статического трения, которое пропорционально приложили нормальную силу. Если сцепление разблокируется, но все еще включено, оно снова включается. кинетическое, а не статическое трение.

    Переход между разблокированным и заблокированным состояниями прерывистый. Моделирование сцепления событие блокировки или разблокировки требует поиска правильной комбинации давления и крутящий момент, действующий на сцепление. События блокировки и разблокировки определяются во время моделирование путем повторного и точного обнаружения перехода через нуль.