15Июл

Как работает сцепление в автомобиле: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Принцип работы сцепления автомобиля

Все знают о том, что у автомобиля есть сцепление. Многие начинающие автолюбители воспринимают эту педаль, которую не удается правильно отпустить, как некий излишний, создающий дополнительные проблемы элемент.

На самом деле, значение этого нехитрого механизма трудно переоценить. Именно сцепление обеспечивает возможность сначала завести двигатель, а потом поехать. Именно благодаря сцеплению при каждой остановке не нужно глушить двигатель. Без сцепления езда задним ходом была бы вообще невозможной. Ремонт двигателя или КПП были бы перманентным состоянием машины, если бы сцепление отсутствовало.

Главная функция сцепления – обеспечивать, а если нужно прерывать, процесс передачи вращения коленвала коробке передач и далее на колеса. Если мы заводим машину, нам совершенно ни к чему, чтобы машина сразу начинала ехать. Необходимость во временном кинематическом отсоединении коробки от двигателя возникает и тогда, когда мы переключаем передачи.

При езде же надо, чтобы крутящий момент передавался на коробку.

Главное отличие сцепления от других устройств, которыми оснащены автомобили, состоит в том, что его обычное состояние – включено. Нажимая на педаль, мы его выключаем на короткое время, чтобы тронуться, включив передачу, переключить ее или остановиться, выключив скорость. Понять, как работает сцепление автомобиля, не зная о том, как оно устроено, невозможно.

В сцеплении всегда есть один или несколько фрикционных дисков, которые прижаты друг к другу или к маховику двигателя специальными пружинами.

На рабочей поверхности этих дисков установлены накладки из специального фрикционного материала. Именно они обеспечивают максимальное трение, когда сцепление включено.

На машинах с МКПП применяют, как правило, однодисковые сухие сцепления. Это означает, что ведомый диск у них один. Принимает вращение он от маховика и нажимного диска, между которыми находится. На нем установлены специальные демпферные пружины, которые гасят вибрации, которые возникают в механизме.

Читайте также: Как ездить на автомобиле с АКПП

Нажимной диск притягивается специальными пружинами к маховику и, соответственно, зажимает ведомый диск, обеспечивая передачу вращения. На диске присутствуют пружины, называемые выжимными. Их концы сходятся к центральной площадке. При нажатии на эту площадку выжимным подшипником и происходит процесс управления сцеплением. Двигает подшипник вилка, к которой присоединяется привод, идущий от педали сцепления.

Когда сцепление включено, крутящий момент от двигателя через маховик и нажимной диск передается на ведомый диск.

Когда педаль сцепления нажимается, через привод усилие передается на вилку, которая воздействует на выжимной подшипник, который давит на пружины прижимного диска, заставляя его сместиться и освободить ведомый диск.

Он выходит из плотного соединения с маховиком и прижимным диском, переставая принимать от них вращательный момент.

Системы привода сцепления устроены по-разному. Самым простым приводом является механический. В нем передача усилия от педали к вилке осуществляется с помощью троса, заключенного в кожух.

Гидравлический привод предполагает наличие главного цилиндра, на поршень которого через шток передается усилие от педали, и рабочего, поршень которого через шток воздействует на вилку. Эти цилиндры соединены между собой и имеют гидравлическую связь.

Электрический привод в своем составе имеет электромотор, который включается при воздействии на педаль сцепления. Электромотор тянет трос, который воздействует на вилку.

В автомобилях с автоматическими коробками переключения передач педаль сцепления отсутствует, но это не означает, что его там нет. Просто сцеплением управляют без участия человека.

Сцепление на таких коробках обычно многодисковое влажное, хотя встречаются и сухие варианты. Управление сцеплением осуществляет механизм, называемый актуатором. Он бывает электрическим или гидравлическим. В первом случае управление сцеплением осуществляется через двигатель с сервоприводом, а во втором – через маслопроводящие каналы.

Роботизированные коробки используют два сцепления, одно из которых работает на четных передачах, а второе – на нечетных. Их попеременная работа является очень эффективной и быстрой.

Сцепление является если не главным, то очень важным узлом автомобиля. От его правильной работы зависит комфортность эксплуатации автомобиля, а также надежная и безаварийная работа двигателя и КПП. Неисправное или не отрегулированное сцепление наверняка приведет к серьезным поломкам или аварии.

Как работает механизм сцепления в автомобиле – подробное описание для чего оно нужно, устройство, принцип работы

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. В прошлых статьях, когда разбирали принцип работы механической коробки передач, упоминалась такая деталь – сцепление. Говорилось, что это важный элемент автомобильной трансмиссии. Если он такой важный и без него машина не поедет, давайте рассмотрим его детально.

В этом материале хочу рассказать, что такое сцепление и для чего оно нужно в автомобиле. Рассмотрим его устройство и принцип работы. Будет интересно и полезно. Все это приправлю познавательными видео роликами и советами специалистов.

Что это такое и из чего оно состоит?

Автомобильное сцепление – это неотъемлемая часть любой коробки передач. Это целый механизм, состоящий из нескольких деталей. Он обеспечивает передачу крутящего момента (энергии вращения коленвала) от двигателя к ведущим колесам через элементы КПП.

Хочется заметить, что сама коробка передач никак не связана с двигателем, нет жесткой сцепки (ни болтового, ни шлицевого соединения). Взаимодействие коленвала мотора с коробкой происходит только через этот агрегат.

Чтобы переключение передач в коробке происходило плавно, нужно временно прекратить подачу крутящего момента с движка на трансмиссию. Без этого переключаться невозможно. Пришлось бы всегда останавливать двигатель и запускать его заново – это глупо, ни экономично, ни удобно. Именно для этих целей было придумано Карлом Бенцом сцепление в автомобилях. Оно позволяет прерывать передачу энергии на КПП при постоянно работающем моторе.

Благодаря ему, можно плавно переключать скорости, трогаться с места, ехать задом. Оно бережет элементы трансмиссии от чрезмерного износа и повреждения. Помогает тронуться на льду и в гору, о чем говорилось в прошлых уроках.

Устройство и назначение

Рассматривать будем на примере простого однодискового сцепления.

Механизм сцепления состоит:

Корзина (кожух). В ней находятся основные элементы этой конструкции. Она намертво соединена с маховиком двигателя болтами. При вращении коленвала она также вращается с такими же оборотами, как и мотор

Диск сцепления (ведомый). Он с двух сторон покрыт фрикционными накладками из материала с высоким коэффициентом трения. Такой же материал используется для изготовления тормозных колодок. Это та деталь, через которую происходит передача силы вращения от ДВС на коробку. Он единственный из всех частей имеет связь с валом коробки передач. О его конструкции поговорим чуть позже. Устройство берет на себя ключевые нагрузки и удары.

Нажимной диск. Из его названия следует, что он нажимает на что-то. Это что-то – ведомый диск. Он плотно прижимает его к ведущему диску, который находится на маховике мотора.

Два вида пружин – тангенциальная пластинчатая пружина и диафрагменная. Первая служит для прижатия нажимного диска к диску сцепления, вторая – для размыкания их.

Прижимной (выжимной) подшипник и вилка. Первый нужен для передачи усилия на диафрагменную пружину, вилка – для перемещения подшипника в сторону корзины и в исходное положение. Через эту вилку передается степень нажатия педали сцепления водителем. Он находится не в корзине, а насажен на первичный вал трансмиссии.

Выжимной подшипник

Есть два вида подшипников:

  1. Механические
  2. Гидравлические

Механический

Он расположен внутри муфты. На ней есть крепления для вилки. Сам подшипник сидит на первичном вале КПП. Эта запчасть продается в сборе. Можно встретить экземпляры в пластиковых муфтах. Нареканий со стороны специалистов автосервисов на них не было. Поэтому нет особой разницы, или в металлическом исполнении, или в пластиковом.

Применяются подшипники роликового или шарикового типа. Их используют в тросовых и гидравлических приводах. В тросовых, усилие передается от педали до подшипника при помощи троса. Возможен комбинированный вид, где используются два цилиндра – главный и рабочий.

Сила нажима с педали передается на главный цилиндр. Посредством шланг и трубок, заполненных тормозной жидкостью, она за счет силы сжатия в них выталкивает поршень рабочего цилиндр. Который взаимодействует с вилкой сцепления. Она двигает муфту подшипника.

Гидравлический

Существуют также гидравлические, но используют их редко. Причина – ненадежность конструкции. Со временем резиновые уплотнители изнашиваются, начинают пропускать жидкость. Из-за этого эффективность работы снижается, а он под замену. Отличие от механического:

  1. Нет вилки
  2. Гидроподшипник не перемещается по первичному валу КПП. Перемещается только поршень, с закрепленным на нем подшипником механического типа.
  3. Используется жидкость в качестве рабочей среды. Она находится в его корпусе.

Такие подшипники применяются с гидравлическими приводами. В таких системах также есть цилиндры, заполненные жидкостью. Но усилие передается не на поршень рабочего цилиндра, а на сам подшипник.

Как работает выжимной

Я говорил, что весь механизм сцепления спрятан под кожухом (корзиной), которая вращается с такими же оборотами, как и коленчатый вал. Чтобы без повреждения лепестков диафрагменной пружины передать усилие от педали, нужно применять такую деталь, которая может одновременно вращаться с разными оборотами. Такая деталь – подшипник.

Его внутреннее кольцо вращается со скоростью вращения ведущего вала трансмиссии. Внешним кольцом упирается в лепестки пружины. Оно начинает вращаться с такой же скоростью что и корзины. Поэтому безболезненно для пружины происходит контакт ее поверхности с ним. Если бы вместо него была просто муфта, то при малейшем соприкосновении с лепестками произошло разрушение этих двух элементов.

Принцип работы гидравлического подшипника отличается. Как говорилось выше, в системе нет вилки и рабочего цилиндра. В его качестве служит сам корпус гидроподшипника. Поэтому, вся сила нажатия на педаль передается на него. Внутри находится поршень, который по мере сжатия жидкостей в цилиндрах выдавливается из корпуса. На нем находится обычный подшипник, который и нажимает на диафрагменную пружину. То есть, это более сложно и менее надежно.

Корзина сцепления

Она состоит:

  1. Диафрагменной пружины
  2. Тангенциальной пластинчатой пружины
  3. Нажимного диска
  4. Кожуха, к которому все это крепится

Диафрагменная пружина взаимодействует с выжимным подшипником и нажимным диском. Ее задача отодвигать этот диск от ведомого диска.

Тангенциальная пружина – возвращает нажимной диск в исходное положение и прижимает его к ведомому диску.

Нажимной диск – здесь все понятно из названия. Он должен нажимать, обеспечивать максимальное прижатие диска сцепления к маховику двигателя.

Диск сцепления (ведомый)

В его конструкции есть:

  1. Стальной диск. С двух его сторон закреплены фрикционные накладки. Они изготавливаются из такого же материала, как и тормозные колодки. Только в случае тормозов они обеспечивают эффективное снижение скорости вращения колес, а в случае со сцеплением – максимальную передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Он не имеет прямого контакта с валом трансмиссии.
  2. Ступица ведомого диска. Она не закреплена жестко с фрикционным диском. Соединяется по средствам шлицов с первичным валом КПП и может продольно перемещаться по нему. Через нее происходит передача энергии вращения от маховика через фрикционы на ведущие части коробки передач.
  3. Демпферные пружины. Они соединяют эти два диска между собой. Нужны для гашения крутильных колебаний при передаче момента от ДВС к элементам трансмиссии, уменьшения вибраций от рабочего мотора. Благодаря им, водитель не чувствует рывков при начале движения транспортного средства в момент включения сцепления, продлевается срок службы механизма в целом.

Принцип работы автомобильного сцепления

Он основан на использовании силы трения между ведущим диском и ведомым. Благодаря этой силе вся энергия вращения коленчатого вала передается на первичный вал коробки передач, а дальше на колеса автомобиля. В нормальном положении сцепление включено – все диски плотно прижаты друг к другу. Ведущий вал КПП вращается с такой же скоростью, как и коленвал, происходит передача всего момента от мотора к коробке.

Второе положение – выключено. Ведомый диск «отошел» от маховика, между ними появился зазор. В это время разрывается связь, скорости вращения коленвала и первичного вала МКПП отличаются. В таком положении можно переключать передачи, переводить в нейтральное положение, включать заднюю скорость.

Для наглядного восприятия смотрите видео ролик:

Рассмотрим, что происходит в процессе его включении и отключения поэтапно.

Как это работает

В нормальном состоянии оно включено, именно с него будем отталкиваться. Допустим, мы едим и нужно нам переключить следующую передачу. Что при этом происходит внутри агрегата:

1. При нажатии на педаль сцепления водителем, вилка получает импульс через органы управления и двигает муфту с выжимным подшипником к корзине

2. По мере надавливания на педаль, подшипник упирается в лепестки диафрагменной пружины. Она по краям закреплена со стопорным кольцом посредством крючков (зажимов). В момент нажатия она начинает работать как рычаг, выгибаясь по наружному диаметру.

3. Своими внешними краями она зафиксирована с нажимным диском. Под действием давления нажимного подшипника ее внешний контур приподнимается и тянет за собой этот диск. В этом момент степень прижатия нажимного к диску сцепления уменьшается, а значит, сила трения между последним и маховиком ослабевает.

4. Ведомый диск замедляется. Чем сильнее водитель нажмет на педаль, тем дальше отойдут диски друг от друга. В конце концов, ведомый остановится, разорвется связь ДВС-коробка и передача момента прервется

5. Теперь можно смело включать нужную передачу и отпускать педаль, чтобы возобновить связь мотора и трансмиссии.

При включении происходит все наоборот

1. Водитель плавно отпускает педаль. Вилка медленно возвращает нажимной подшипник в исходное положение

2. Степень нажатия на лепестки диафрагменной пружины уменьшается. Она возвращается в исходное положение.

3. Под действием силы упругости тангенциальных пластинчатых пружин, которые в момент выжима сцепления были сжаты, нажимной диск начинает давить на ведомый. Тот сильнее прижимается к маховику.

4. По мере отпускания педали водителем, все диски сильнее прижимаются друг к другу. За счет трения скорости вращения коленвала и фрикционного диска уравниваются. Возобновляется полная передача крутящего момента от двигателя к ведомому валу коробки – сцепление включено.

Смотрите видео, как работает механизм сцепления:

Зная назначения, устройство и принцип работы, можно перейти к вероятным поломкам сцепления и способам их предотвращения. Поговорим в следующих обзорах, что может ломаться и как правильно пользоваться, чтобы продлить срок службы агрегата. Чтобы не пропустить – подписывайтесь!

Что нужно и что нельзя делать с системой сцепления автомобиля

Ваш автомобиль представляет собой сложный механизм, состоящий из различных частей и компонентов, отвечающих за различные функции, с которыми вы знакомы. Однако некоторые компоненты более важны, чем другие, поскольку они влияют на то, как ваш автомобиль едет. Это та часть, которой вы захотите уделить особое внимание, так как это позволит вам получить лучший опыт вождения. Кроме того, это означает, что ваш автомобиль и ваша безопасность будут сохранены. Одной из таких систем деталей, которая имеет решающее значение для работы вашего автомобиля, является система сцепления. Это система, которая является частью АКПП и МКПП, хотя они могут работать по разному.


В этой статье мы рассмотрим, как работает система сцепления, что можно и чего нельзя делать. Таким образом, вы получите полное представление о системе сцепления. Давайте углубимся.

Что такое система сцепления?

Сцепление представляет собой механическое устройство, которое действует как буфер между системой трансмиссии и двигателем. Его основная функция заключается в включении и отключении трансмиссии от двигателя. Системы сцепления необходимы как для автомобилей с механической, так и с автоматической коробкой передач. Так как они помогают передавать вращательное движение от одного вала к другому.

Как работает система сцепления?

Двигатель невозможно запустить, так как крутящий момент двигателя слишком мал для этого. Кроме того, двигатель всегда вращается, а колеса нет. Чтобы двигатель не отключался, когда колеса неподвижны. Сцепление помогает отсоединить двигатель от колес.

Какие части системы сцепления?

Как и любая система в автомобиле, она состоит из набора более мелких деталей, которые обеспечивают работу всей системы. Основные компоненты системы сцепления следующие:

Маховик

Маховик постоянно установлен на коленчатом валу и продолжает вращаться, пока вращается двигатель. Зубья на краю активируют стартер, который помогает завести автомобиль.

Фрикционные диски

Фрикционные диски могут быть одинарными или многорядными и изготовлены из материала с высоким коэффициентом трения. Они прикреплены к маховику, и диск сцепления взаимодействует с его поверхностью. Это одна из важнейших частей системы сцепления.

Диск сцепления

Диск сцепления — это еще один диск с высоким коэффициентом трения. Он прижимается к поверхности маховика с одной стороны и к прижимной пластине с другой. Возникающее трение имеет важное значение для работы системы сцепления. Очень важно, чтобы этот компонент был разработан максимально точно.

Нажимной диск

Нажимной диск — это еще один компонент системы сцепления, прикрепленный к маховику и прижимающий диск сцепления к фрикционному диску на маховике. Когда вы нажимаете на сцепление, эта пластина прижимается к диску сцепления, позволяя переключать передачи и предотвращая разрушительные вибрации.

Пружина и рычаги выключения

Диск сцепления и диафрагменные пружины являются компонентами системы сцепления, которые помогают перемещать фрикционный диск вперед и назад. Это позволяет свободно перемещать шестерни в системе трансмиссии, обеспечивая плавную передачу мощности. Эти пружины управляются с помощью спускового рычага.

Dos системы сцепления автомобиля

Нажимайте педаль сцепления до упора

При переключении передач рекомендуется выжимать сцепление до упора. Это гарантирует, что диски сцепления полностью отключены, что означает, что мощность не передается на колесо. Таким образом, вы сможете сохранить систему сцепления, предотвратив ее износ.

Используйте более низкие передачи на склонах

Когда вы едете на склонах, вы, вероятно, будете часто использовать тормоза. Здесь может помочь использование более низких передач, так как это оказывает меньшее давление на ваши тормоза и дает вам больше контроля. На высоких передачах повторяющиеся торможения сильно нагружают тормоза и перегревают их. Это может повредить вашу систему сцепления и даже привести к отказу тормозов, что может быть невероятно опасно для вашего автомобиля и безопасности.

Переключайтесь плавно и в нужное время

Водители-новички склонны совершать распространенную ошибку, заклинивая рычаг переключения передач и хлопая им при переключении передач. Это может привести к повреждению системы трансмиссии, а также сделать езду неприятной. Вместо этого лучше работать над плавным переключением передач, чтобы они были быстрее. Кроме того, вы должны понимать, когда нужно переключать передачи. Если вы не выберете правильное время, это может оказать давление на двигатель или заставить его работать, чего вам следует избегать. Не забывайте переключаться на следующую высшую передачу, когда она доступна.

Что нельзя делать с системой сцепления автомобиля

Не кладите ногу на педаль сцепления

Полезно помнить, что либо вы нажимаете педаль сцепления до конца, либо не нажимаете ее вообще. Это означает, что вы должны держать ногу подальше от него, если вы его не используете. Это связано с тем, что даже легкое давление от положения ноги на нем может привести к некоторому отсоединению. Это означает ненужный износ системы сцепления автомобиля. Поэтому вы должны поставить ногу на пол после того, как закончите использовать сцепление.

Не переключайте передачи, не нажимая педаль сцепления

Можно переключать передачи, не выключая сцепление, но это не значит, что вы должны это делать. Это связано с тем, что это может оказать большое давление на систему сцепления, что может привести к преждевременному ремонту. Поэтому при переключении передач следует выключать сцепление и делать это до конца. Это означает, что при переключении передач педаль сцепления должна быть выжата до упора.

Не оставляйте автомобиль на включенной передаче во время остановки на некоторое время

Если вы останавливаете автомобиль только на некоторое время, например, когда загорается зеленый сигнал светофора, то оставляйте автомобиль на первой передаче с нажатой педалью сцепления обычно нормально. Однако, если вы обнаружите, что вам нужно остановить машину на более длительное время, рекомендуется не делать этого. Это связано с тем, что если вы нажимаете педаль сцепления дольше, это может создать дополнительную нагрузку на систему сцепления. Вместо этого вы должны поставить свой автомобиль на нейтраль, что снизит нагрузку на трансмиссию, а также позволит вам дать отдых ноге.

Не кладите руку на рычаг переключения передач

Не рекомендуется класть руку на рычаг переключения передач, так как это может привести к некоторому износу даже при незначительном нажатии. Это связано с тем, что когда вы включаете рычаг и переключаете передачи, это делается при приложении определенного давления. Вот почему вы не должны держать руку на рычаге переключения передач, когда вы им не пользуетесь. Вместо этого вы можете навести на него руку или держать его рядом, чтобы быть готовым к переключению передач.

В заключение

Существуют различные компоненты и детали, которые необходимы для работы вашего автомобиля. Многие из них даже являются частью сложных систем, которые выполняют определенные функции для вашего автомобиля. Одной из таких систем является система сцепления автомобиля, которая, возможно, является одной из самых важных частей вашего автомобиля. Это позволяет вам отключать и включать трансмиссию от двигателя, позволяя двигателю работать, когда колеса выключены. Эти системы состоят из различных частей. Мы видели в этой статье, что обеспечивает бесперебойную и правильную работу системы сцепления. Кроме того, мы рассмотрели все, что можно и чего нельзя делать, когда речь идет о системе сцепления, чтобы обеспечить ее сохранность и правильное использование.

Мы надеемся, что эта статья окажется полезной и позволит вам понять, как работает система сцепления автомобиля. Спасибо за чтение!

Как работает сцепление?

ОПУБЛИКОВАНО 29 марта 2018 г.   АВТОМОБИЛЬ

Сцепление является частью автомобиля, здесь логично пошагово объясняется работа сцепления. Иметь Вы когда-нибудь задумывались, что происходит внутри автомобиля, когда вы нажимаете на педаль сцепления? Или зачем тебе нажимать педаль сцепления перед переключением передач в автомобиле с механической коробкой передач? Эта статья дает вам логические ответы на эти вопросы. В конце статьи мы также поймем решающую роль срабатывает сцепление при старте в гору (рис. 1).

Рис. 1: Роль сцепления

Чтобы понять необходимость сцепления, давайте сначала разберемся с устройством двигателя внутреннего сгорания. автомобиль (рис. 2). Двигатели внутреннего сгорания имеют очень ограниченный диапазон крутящего момента, и по этой причине для для эффективного изменения скорости вращения ведущих колес автомобилям с двигателем внутреннего сгорания нужна трансмиссия система. Использование этой трансмиссии гарантирует, что двигатель работает в оптимальном диапазоне оборотов и переключая передачу в зависимости от условий движения, трансмиссия помогает управлять ведущим колесом скорости.

Рис. 2: Изменение крутящего момента двигателя внутреннего сгорания

Зачем нужно сцепление?

В автомобиле с механической коробкой передач переключение передач — непростая задача. Чтобы переключение передач было плавным с механической коробкой передач (рис. 3) подача мощности двигателя на коробку передач должна быть прекращена. Однако выключать двигатель только для этого переключения передач нецелесообразно. Для этого используется сцепление цель. Короче говоря, сцепление — это механизм, отключающий поток мощности от трансмиссии без выключение двигателя. Разберемся, как это работает.

Рис. 3: Сцепление и трансмиссия

Работа сцепления

Основная часть сцепления состоит из диска, покрытого с обеих сторон материалом с высоким коэффициентом трения. А здесь показан упрощенный диск сцепления (рис. 4).

Рис. 4: Упрощенный диск сцепления

Этот диск установлен на маховике; если внешняя сила давит на диск сцепления, диск сцепления также будет вращаться вместе с маховиком за счет силы трения. Первичный вал коробки передач соединен с диск. Таким образом, при приложении внешней силы к диску мощность двигателя будет передаваться на система передачи (рис. 5А). Эта внешняя сила обеспечивается прижимной пластиной: пружинная система (рис. 5B). крышка этой системы прочно прикреплена к маховику. Таким образом, прижимная пластина будет плотно прижиматься к фрикционный диск сцепления и мощность двигателя будет передаваться на систему трансмиссии. Но это случай при обычном вождении

Рис. 5a: Диск сцепления требует внешней силы

Рис. 5b: Механизм крышки и прижимной пластины.

Итак, как осуществляется отключение мощности при помощи сцепления? Для разъединения используется особый вид пружина вводится в узел нажимной пластины. Эта пружина известна как диафрагменная пружина (рис. 6). К лучше понять эту диафрагменную пружину, предположим, что движение диафрагменной пружины фиксируется вокруг этого круг. В этом случае, если вы нажмете на центральную часть пружины, как показано на рисунке, внешняя часть должна сдвинуться. в противоположном направлении. Мембранная пружина находится между прижимной пластиной и крышкой.

Рис. 6: Диафрагменная пружина

Чтобы лучше понять эту конфигурацию, давайте возьмем поперечное сечение узла. Внешняя часть диафрагменная пружина соединена с нажимным диском (рис. 7А). Это означает, что если вы нажмете на внутреннюю часть как показано, нажимной диск отодвинется от фрикционного диска (рис. 7В). Таким образом, поток энергии будет прервать передачу.

Рис. 7a: Диск сцепления перед нажатием на педаль сцепления

Рис. 7b: Диск сцепления нуждается во внешнем усилии

Это именно то, что происходит, когда вы нажимаете педаль сцепления. Гидравлическая система передает сцепление движение к центру диафрагменной пружины; когда диафрагменная пружина нажата, поток мощности снято с производства (рис. 8А). За это время вы можете произвести переключение передач; педаль сцепления отпускается после переключение передач, и поток мощности снова продолжается. (Рис. 8B)

Рис. 8a: При нажатии диафрагменной пружины поток мощности прекращается

Рис. 8b: Педаль сцепления отпущена после переключения передачи, и поток мощности продолжается против

Использование винтовой пружины

в реальном сцеплении вы можете увидеть несколько винтовых пружин на диске сцепления (Рис.9). Какова цель этих пружины? Они используются для сглаживания колебаний и вибраций выходной мощности двигателя. Это ясно, что ступица и диск не связаны напрямую. Мощность двигателя сначала достигает диска, затем передачи на пружины и, наконец, на выходную ступицу. Это означает, что пружины будут демпфировать большую часть колебания потока мощности от двигателя и передача движения на транспортное средство будут намного более плавными.

Рис. 9: Детали диска сцепления

Начало движения в гору

Теперь давайте рассмотрим чрезвычайно важную и сложную задачу вождения автомобиля с механической коробкой передач; начиная с подъема. Даже в автомобиле без ручного тормоза вы можете использовать эту технику сцепления, чтобы трогаться с места. указывая в гору. При старте в гору сначала нажимаются педали тормоза и сцепления, а двигатель бежит. (Рис. 10) Теперь частично отпустите педаль сцепления, пока не почувствуете, что сцепление «заедает». сцепление укус можно испытать на ноге; может показаться, что двигатель дрожит. В этот момент, даже если вы отпустите педаль тормоза, вы увидите, что автомобиль не покатится. Частично отпущенное сцепление действует как тормоз. Теперь можно нажать на педаль газа и машина тронется вперед. Большой вопрос здесь в том, как частично отпущенное сцепление действует как тормоз?

Рис. 10: Три педали в машине

Этот феномен торможения — не что иное, как игра баланса сил (Рис. 11). В идеально сбалансированной силе состоянии колеса транспортного средства не смогут катиться, а гравитационное притяжение будет таким же, как статическое силы трения на колесах.

Рис. 11: Баланс сил при трогании в гору

Колеса автомобиля не могут катиться из-за другого баланса сил; баланс сил между двигателем поступательная сила и такая же статическая сила трения (рис. 12А). Когда вы частично отпускаете сцепление и оно балансы для укуса сцепления, вы неосознанно выполняете все эти балансы сил. Когда эти силы находятся в идеальный баланс, колеса, система трансмиссии и диск сцепления не смогут пробуксовывать. Это как сцепление действует как тормоз; но помните, сила трения между трущимися поверхностями в этом случае создает поступательное усилие двигателя. Это приведет к износу трущихся материала на диске сцепления (Рис. 12B).

Рис. 12а: Баланс крутящего момента в автомобиле

Рис. 12b: Неподвижный диск сцепления

Надеюсь, вы узнали, как работает сцепление. Спасибо за прочтение.

ОБ АВТОРЕ

Сабин Мэтью

Эта статья написана Сабином Мэтью , аспирантом ИИТ Дели в области механики инженерия.