21Май

Как работает самоблок: Описание и принцип работы блокировки Val-racing

Содержание

выбор и установка своими руками

Дифференциал представляет собой устройство, придуманное специально для передачи так называемого крутящего момента от автомобильного двигателя к его колёсам с помощью элементов трансмиссии. Свободный дифференциал, устанавливающийся на машины при сборке на заводе-изготовителе, при пробуксовке одного из колёс не может воздействовать на второе. Достигнуть различных скоростей движения колёс, когда это бывает необходимо (например, в условиях плохих, как правило, грунтовых дорог), может помочь блокировка дифференциала. Она увеличивает крутящий момент на одном из колёс, обычно на том, где сцепление с дорогой лучше. Для достижения такого результата применяется самоблокирующийся дифференциал. Альтернативным вариантом может служить принудительный способ блокировки. Важно понять, стоит ли ставить самоблокирующийся дифференциал на Ниву, что это даст машине и как выполнить работы по монтажу устройства.

Содержание

  • Зачем нужен самоблок на Ниву
  • Виды механизмов
  • Характеристики и правила выбора
  • Плюсы и минусы установки дифференциала на Ниву
  • Инструкция по монтажу самоблока своими руками

Вернуться к оглавлению

Зачем нужен самоблок на Ниву

Присутствие в авто полного привода далеко не всегда придаёт ему статус вездехода. Иногда из-за особенности своей конструкции автомобили, предназначенные для движения по бездорожью, могут оказаться в ловушке размытых дорог. Самоблокирующийся дифференциал — важная составляющая машины, если водитель планирует использовать свою Ниву для передвижения в условия плохих дорог.

Что же представляет собой самоблок, или дифференциал повышенного трения? Это устройство, обеспечивающее блокирование колёс, причём автоматически, в нужный момент времени. Он является промежуточным вариантом между полной блокировкой и свободным дифференциалом. Самоблок соединяет в себе возможности обоих этих устройств.


Вернуться к оглавлению

Виды механизмов

Можно выделить две основные разновидности самоблокирующихся дифференциалов, включающих в себя ещё несколько подвидов. Первый тип — устройства, блокирующиеся в зависимости от угловых скоростей на осях автомобиля. Они могут быть:

  • дисковые;
  • с вязкостной муфтой;
  • с электронной блокировкой.

Второй тип — механизмы, блокирующиеся в зависимости от крутящих моментов на осях. К ним относятся червячные дифференциалы.

Различают также межосевой и межколесный дифференциалы. Они предполагают распределение крутящего момента между осями и колёсами соответственно. В зависимости от момента распределения, приходящегося на оси либо на колёса, выделяют симметричные и несимметричные разновидности механизмов. На автомобилях, называемых полноприводными, монтируются сразу три типа дифференциалов: два из них являются межколесными, а один — межосевым.

На Ниву есть возможность установить электронный, механический (представляет собой обычный механизм, комбинированный с вязкостной муфтой), пневматический дифференциалы.

Весьма большим преимуществом обладает электронный самоблок. Для его применения достаточно нажать кнопку. Он работает в автоматическом режиме, но только когда автомобиль едет на определённой скорости, которая ниже порогового значения. Система отключается при достижении скорости, являющейся больше установленной.

Пневматический дифференциал представляет собой механизм, устанавливающийся на два моста. Преимуществом является компактность. В своей работе использует пневмосистемы.

Механический самоблок является наиболее простым по своей конструкции, он дешевле пневматического и электронного устройств. Механизм представляет собой две полуосевых и две распорных муфты, штифты и пружины. Довольно надёжная конструкция, несмотря на простоту.


Вернуться к оглавлению

Характеристики и правила выбора

Выбор самоблокирующегося дифференциала обуславливается моделью автомобиля, условиями его эксплуатации, стилем вождения и многими другими параметрами. Например, шариковый дифференциал увеличивает нагрузку на рулевое управление, что фактически меняет стиль вождения того, кто находится за рулём. В основном это ощущается при выполнении разворотов и поворотов, но может повлечь за собой поломки комплектующих трансмиссии.

Если правильно подходить к выбору самоблока, то необходимо учитывать, на какую ось автомобиля будет устанавливаться механизм, так как количество шлицов у различных моделей разное — двадцать два или двадцать четыре.

Маркировка на упаковке устройства подскажет, можно ли его использовать для данной марки авто. Коэффициент блокирования также бывает разным: например, 0.5 или 0.7. Данные числа демонстрируют величину передачи крутящего момента. Что выбрать — решать водителю.


Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы установки дифференциала на Ниву

Если сравнивать самоблок и стандартный дифференциал Нивы, то можно выявить отрицательные и положительные стороны замены последнего. Сначала о преимуществах:

  1. Повышает возможности проходимости машины, делает её пригодным для передвижения по крутым, скользким и неровным участкам дороги.
  2. Монтируется вместо родного дифференциала и не изменяет конструкцию автомобиля. Лучше проводить установку в автосервисе, но довольно легко сделать это и самому.
  3. Полный дифференциал работает автоматически во время процесса движения, не требуя дополнительных действий и какой-либо подготовки водителя.

Теперь о недостатках установки механизма:

  1. Становится более тугим руль, что потребует от того, кто за ним сидит, дополнительных усилий при вождении.
  2. Срок службы короче, чем у дифференциала, поставленного на автомобиль заводом.
  3. Немного видоизменяет управление машиной при поворотах, не даёт абсолютную гарантию блокировки, впрочем, как и стандартный механизм.

Различные модели самоблокирующихся дифференциалов имеют свои нюансы, которые в немалой степени зависят от изготовителя, новизны разработки, используемых комплектующих.


Вернуться к оглавлению

Инструкция по монтажу самоблока своими руками

Чтобы установить на Ниву самоблокирующийся дифференциал, необязательно обращаться в автосервис.

Это вполне реально сделать и своими руками при условии, что человек неплохо разбирается в устройстве автомобиля. Вид дифференциала и место его установки особого значения не имеют.

Для начала нужно определиться с местом выполнения работ, оно должно быть достаточно просторным. С помощью нескольких домкратов понадобится поднять Ниву на вес, произвести демонтаж колёс, затем слить машинное масло из корпуса редуктора в какую-либо ёмкость и снять привод ведущего моста. Для этого достаточно накидным ключом отвернуть все гайки крепления передней крышки к картеру редуктора, снять крышку и прокладку.

Теперь необходимо надёжно и качественно провести операцию по демонтажу полуосей, что без специального съёмника сделать весьма трудно. Металл зажимается на поворотных шлицах, что требует прикладывания больших усилий, которых хватит не у каждого человека. Демонтаж полуосей проводится следующим образом:

  • Откручиваются все гайки болтов на пластине крепления подшипника полуоси.
  • Фиксируется тормозной механизм. Это можно сделать с помощью болтов или проволоки. Если механизм не закрепить, тормозные трубки могут оторваться.
  • Снимается сама полуось. При достаточной сноровке это можно сделать руками, но лучше с помощью съёмника.

Затем необходимо поменять подшипники. Для этого потребуется гидравлический пресс. Он поможет обеспечить посадку обоймы на вал, причём с довольно-таки высокой точностью. Для замены необходимо:

  • Отвернуть гайку подшипников ступицы и вынуть втулку. Отвернуть гайку крепления рычага к поворотному кулаку.
  • Вынуть ступорную пластину и отвернуть рычаг от поворотного кулака.
  • Отсоединив все крепления, разъединить кулак и ступицу с тормозным диском. Вынуть подшипник, предварительно зажав поворотный кулак в тиски. При сборке подшипник одевается с помощью пресса.

После того как при помощи специальных шайб с переменной толщиной будет выполнена регулировка зазоров в главной передаче, можно начинать сборку узла. Регулировку зазоров выполнить довольно сложно, да и специальное оборудование понадобится, но для обеспечения точности можно использовать безмен. Для работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой закрепить за весы. Потянув устройство в намотке, нужно будет зафиксировать момент проворачивания.

Для того чтобы обеспечить правильную работу редуктора, перед сборкой половин обычно проводится герметизация деталей. При ее отсутствии возможно появление неисправностей в процессе эксплуатации, а также выход определённых запчастей из строя. После нанесения герметика нужно подождать некоторое время, чтобы он застыл. Затем следует залить новое масло в корпус редуктора. Все уплотнительные соединения, которые были повреждены при демонтаже, а также те из них, которые носят следы протекания масла, необходимо полностью заменить на новые. Теперь можно приступать к сборке всех механизмов в обратном порядке.

После завершения всех действий по замене и установке деталей обязательно нужно проверить работу устройств, обеспечивающих торможение автомобиля. Их неисправность может повлиять на безопасность дорожного движения.

Целесообразность такого действия, как блокировка дифференциала на Ниву, зависит от того, зачем она нужна водителю. При необходимости передвижения по труднопроходимым участкам она понадобится. Если же автолюбитель намерен ездить по нормальной асфальтной дороге, то ставить на Ниву самоблокирующийся дифференциал вряд ли стоит. Какой именно самоблок выбрать и куда его поставить, зависит от предпочтений водителя.

Самоблокирующийся дифференциал: принцип действия

Термин «блокировка дифференциала», или «самоблокирующейся дифференциал» (самоблок), слышали многие автомобилисты, а вот как этот процесс выглядит на практике, знают лишь некоторые. И если раньше такой «опцией» автопроизводители оборудовали преимущественно внедорожники, то сейчас ее можно встретить и на вполне городском автомобиле. Кроме того, зачастую владельцы машин не оборудованных самоблоками, поняв, какую пользу они приносят, устанавливают их самостоятельно.

Но прежде чем разбираться с тем, как работает самоблокирующийся дифференциал, нужно понять, как он функционирует без блокировки.

Что такое дифференциал

Дифференциал (дифф) по праву можно считать одним из главных элементов конструкции трансмиссии автомобиля. С его помощью происходит передача, изменение, а также распределение выдаваемого двигателем крутящего момента между парой потребителей: колесами, расположенными на одной оси машины или же между ее мостами. Причем сила потока распределяемой энергии при необходимости может быть различной, а значит, и скорость вращения колес — разной.


Понижающая передача: принцип, виды. Внедорожники с…

Передачи у любой трансмиссии предназначены для того, чтобы регулировать скорость передачи крутящего…

В трансмиссии автомобиля дифф может быть установлен: в картере заднего моста, КПП и в раздаточной коробке, в зависимости от устройства привода(ов).

Те диффы, которые установлены в мосту или КПП, называются межколесными, а который находится между осями машины, соответственно – межосевым.

Назначение дифференциала

Как известно, автомобиль во время движения совершает различные маневры: повороты, перестроения, обгоны и т. д. Кроме того, поверхность дороги может содержать неровности, а это значит, что колеса автомобиля, в зависимости от ситуации, в одно и то же время могут проходить различное расстояние. Поэтому, например, при повороте, если скорость вращения колес на оси будет одинаковой, то одно из них неминуемо станет пробуксовывать, что приведет к ускоренному износу покрышек. Но это не самое страшное. Гораздо хуже то, что у транспортного средства значительно снижается управляемость.


Редуктор ВАЗ-2107: характеристики

Как известно, автомобили различаются по типу привода. Есть полный, задний, а также передний. Первые…

Вот для решения подобных проблем и придумали дифференциал – механизм, который будет перераспределять энергию, поступающую от двигателя, между осями автомобиля в соответствии с величиной сопротивления качению: чем оно меньше, тем больше будет скорость вращения колеса, и наоборот.

Механизм дифференциала

На сегодняшний день существует множество разновидностей диффов, и их устройство довольно сложное. Однако принцип работы в целом одинаков, поэтому будет проще для понимания рассмотреть самый простой тип – открытый дифференциал, который состоит из следующих элементов:

  1. Шестеренок, закрепленных на полуосях.
  2. Ведомой (коронной) шестерни, выполненной в виде усеченного конуса.
  3. Ведущей шестерни, закрепленной на конце ведущего вала, которая в совокупности с коронной образует главную передачу. Так как ведомая шестерня по размерам больше ведущей, то последней придется сделать несколько оборотов вокруг своей оси, прежде чем коронная выполнит только один. Следовательно, именно эти два элемента дифференциала снижают величину энергии (скорости), которая в итоге дойдет до колес.
  4. Сателлитов, которые образуют планетарный механизм, играющий ключевую роль в обеспечении необходимой разности в скорости вращения колес.
  5. Корпуса.

Как работает дифференциал

Во время прямолинейного движения автомобиля его полуоси, а значит, и колеса, вращаются с такой же скоростью, как и ведущий вал со своей косозубой шестерней. Но во время поворота воздействующая нагрузка на колеса становится различной (одно из них пытается крутиться быстрей), и за счет этой разницы освобождаются сателлиты. Теперь энергия двигателя проходит через них, а так как пара сателлитов – это две отдельные, независимые шестерни, то к полуосям передается разная по величине частота вращения. Таким образом, мощность, вырабатываемая двигателем, распределяется между колесами, но неравномерно, а в зависимости от действующей на них нагрузки: то, что двигается по внешнему радиусу, испытывает меньшее сопротивление качению, поэтому дифф передает на него больше энергии, раскручивая быстрее.


Блокировка дифференциала своими руками на УАЗ

Случаи блокировки дифференциалов на УАЗ в последнее время получили довольно широкое…

Разницы в том, как работает межосевой дифференциал и межколесный, нет: принцип действия аналогичен, только в первом случае распределенный крутящий момент направлен к осям автомобиля, а во втором — к его колесам, расположенным на одной оси.

Потребность в межосевом диффе особенно становится заметна во время движения машины по пересеченной местности, когда ее вес давит на ту ось, которая находится ниже другой, например, на подъеме или спуске.

Проблема дифференциала

Несмотря на то что дифференциал, безусловно, играет большую роль в конструкции автомобиля, его работа иногда создает проблемы для водителя. А именно: когда одно из колес оказывается на скользком участке дороги (грязи, льду или снегу), то другое, находящееся на более твердом грунте, начинает испытывать повышенную нагрузку, дифф старается это исправить, перенаправляет энергию двигателя на скользящее колесо. Таким образом, выходит, что оно получает максимальное вращение, в то время как другое, имеющее плотное сцепление с грунтом, попросту остается неподвижным.

Вот именно для решения подобных проблем была придумана блокировка (отключение) дифференциала.

Принцип блокировки и ее виды

Поняв принцип работы дифференциала, можно заключить, что если заблокировать его, то увеличится крутящий момент на том колесе или оси, которое имеет лучшее сцепление. Это можно сделать, если соединить его корпус с одной из двух полуосей или же остановить вращение сателлитов.

Блокировка может быть полной – когда части дифференциала соединяются жестко. Осуществляется, как правило, при помощи кулачковой муфты и управляется водителем через специальный привод из кабины автомобиля. Или же она может быть частичной, в этом случае на колеса передается только ограниченное усилие – так работает самоблокирующийся дифференциал, которому участие человека не требуется.

Как работает самоблокирующийся дифференциал

Самоблокирующийся дифференциал, по сути, представляет собой компромисс между полным блоком и свободным диффом и позволяет снизить пробуксовку колес машины в случае возникновения между ними разницы в коэффициенте сцепления с грунтом. Таким образом, значительно повышается проходимость, управляемость на бездорожье, а также динамика разгона автомобиля, причем независимо от качества дороги.

Самоблок исключает полную блокировку колес, что защищает полуоси от критических нагрузок, которые могут возникнуть на дифференциалах с принудительным выключением.

Блокировка с полуосей снимается автоматически, если при прямолинейном движении скорости вращения колес выравнивается.

Самые распространенные типы самоблоков

Дисковый самоблок – это набор фрикционных (трущихся) дисков, установленных между корпусом диффа и шестерней полуоси.

Понять, как работает дифференциал с таким блоком, несложно: пока машина едет по прямой, корпус диффа и обе полуоси крутятся вместе, как только в скоростях вращения появляется разница (колесо попало на скользкий участок), между дисками возникает трение, снижающее ее. То есть колесо, оставшееся на твердом грунте, продолжит вращаться, а не остановится, как в случае свободного дифференциала.

Вискомуфта, или иначе вязкостная муфта, так же как и предыдущий дифф, содержит два пакета дисков, только на этот раз перфорированных, установленных между собой с небольшим зазором. Одна часть дисков имеет сцепление с корпусом, другая – с валом привода.

Диски, помещены в емкость, заполненную кремнийорганической жидкостью, которая при равномерном их вращении остается в неизменном состоянии. Как только между пакетами появляется отличие в скорости, жидкость начинает быстро и сильно густеть. Между перфорированными поверхностями возникает сопротивление. Чересчур раскрутившийся пакет таким образом притормаживается, и скорость вращения выравнивается.

Зубчатый (винтовой, червячный) самоблок. Его работа базируется на способности червячной пары расклиниваться и тем самым блокировать полуоси при возникновении на них разницы в крутящих моментах.

Кулачковый самоблок. Чтобы понять, как работает дифференциал такого типа, достаточно представить открытый дифф, в котором вместо планетарного шестеренчатого механизма установлены зубчатые (кулачковые) пары. Кулачки проворачиваются (перескакивают), когда скорости вращения колес практически одинаковы, и жестко блокируются (заклиниваются), как только какое-то из них начинает пробуксовывать.

Разницы в том, как работает блокировка межосевого дифференциала и межколесного, нет – принцип действия одинаков, отличия только в конечных точках: в первом случае – два моста, во втором – два колеса, установленных на одной оси.

Отечественная «Нива» и ее дифференциалы

В линейке отечественных ВАЗов «Нива» занимает особенное место: в отличие от своих «родственников» по конвейеру, эта машина оборудована не выключаемым полным приводом.

В трансмиссии ВАЗовского внедорожника установлено три дифференциала: межколесные – в каждом мосту, и межосевой – в раздатке. Несмотря на такое количество, разбираться заново в том, как работают дифференциалы на «Ниве», не придется. Все точно так же, как описывалось выше. То есть, во время прямолинейного движения машины, при условии отсутствия пробуксовок на колесах, тяговое усилие между ними распределено равномерно и имеет одинаковую величину. Когда какое-то из колес начинает буксовать, то вся энергия от двигателя, пройдя через диффы, направляется к этому колесу.

Блокировка дифференциалов «Нивы»

Прежде чем говорить о том, как работает блокировка дифференциалов на «Ниве», следует отметить один момент, а именно уточнить назначение передней (маленькой) ручки раздаточной коробки.

Некоторые водители полагают, что с ее помощью у машины включается передний привод – это не так: и передний, и задний приводы у «Нивы» задействованы всегда, а этой ручкой осуществляется управление дифференциалом раздатки. То есть пока она установлена в положении «вперед», дифф работает в штатном режиме, а когда «назад» – отключается.

А теперь непосредственно о блокировке: при выключении дифференциала валы раздаточной коробки замыкаются между собой муфтой, тем самым принудительно выравнивая скорости их вращения, то есть суммарная скорость колес передней оси приравнивается к суммарной скорости задней. Распределение тяги происходит в сторону большего сопротивления. Допустим, буксует заднее колесо, если включить блокировку, тяговое усилие уйдет на переднюю ось, колеса которой вытянут машину, но если одновременно с задним забуксует и переднее колесо, то самостоятельно «Нива» уже не выберется.

Чтобы такого не случалось, автолюбители в мосты устанавливают самоблоки, которые помогут вытянуть застрявшую машину. На сегодняшний день самым популярным среди владельцев «Нивы» является дифференциал Нестерова.

Самоблок Нестерова

Именно в том, как работает дифференциал Нестерова, и заключен секрет его популярности.

Конструкция дифа позволяет не только оптимально регулировать угловую скорость колес машины при совершении маневров, но и в случае пробуксовок или вывешивании колеса устройство отдает ему минимальное количество энергии от двигателя. Причем реакция самоблока на изменение дорожной ситуации практически мгновенная. Кроме того, дифференциал Нестерова значительно улучшает управляемость машины даже на скользких поворотах, повышает курсовую устойчивость, повышает динамику разгона (особенно в зимний период), снижает расход горючего. А монтаж устройства не требует никаких изменений в конструкции трансмиссии и устанавливается точно так же, как классический дифф.

Дифференциал нашел применение не только в автомобильной технике, он оказался весьма полезен и на мотоблоках, значительно облегчив жизнь его владельцам.

Дифференциал для мотоблока

Мотоблок — агрегат довольно тяжелый, и, чтобы его просто повернуть, требуется немало усилий, а при нерегулируемой угловой скорости вращения колес это становится еще сложнее. Поэтому владельцы этих машин, если диффы не предусматривались изначально конструкцией, приобретают и устанавливают их самостоятельно.

Как работает дифференциал мотоблока? По сути, он лишь обеспечивает легкий разворот машины, останавливая одно из колес.

Другая его функция никак не связанная с перераспределением мощности – это увеличение базы колес. Конструкция дифференциала предусматривает его использование как удлинителя осей, что делает мотоблок более маневренным и устойчивым к опрокидываниям, особенно на поворотах.

Словом, дифференциал – вещь весьма полезная и незаменимая, а его блокировка в разы повышает проходимость автомобиля.

Полное руководство по распределению времени

«По моим оценкам, 40-часовая рабочая неделя с фиксированным временем дает такой же результат, как и 60-часовая рабочая неделя без какой-либо структуры».

— Кэл Ньюпорт, автор книги Deep Work

Если и можно что-то сказать о современном рабочем месте, так это то, что если вы не контролируете свой график, он будет контролировать вас.

Как вы совмещаете необходимое зло совещаний, электронной почты, командного чата и «занятой работы» с уделением времени тому, что вас действительно волнует? Поскольку стать цифровым отшельником для большинства из нас не вариант, нам нужны конкретные стратегии, которые помогут нам сосредоточиться в мире, созданном для того, чтобы нас отвлекать.

Вот тут-то и приходит на помощь блокировка времени.

Блокировка времени (и ее близкие родственники: тайм-боксинг, группирование задач и тематика дня) — это простой, но эффективный способ вернуть контроль над своим рабочим днем.

Попробуйте блокировать время, если вы… отвечать на электронную почту и сообщения

  • Найдите время, нарезанное встречами

  • Борьба с постоянными помехами в течение дня

  • Борьба за то, чтобы найти время и пространство для масштабного мышления

  • Это руководство даст вам обзор что такое блокировка по времени, группировка задач и дневная тематика; как комбинация этих стратегий может помочь вам восстановить свой график; и лучший способ использовать свой календарь и диспетчер задач, чтобы начать блокировать время.

    Что такое блокировка времени?

    Блокировка времени — это метод тайм-менеджмента, который предлагает вам разделить свой день на блоки времени. Каждый блок предназначен для выполнения определенной задачи или группы задач, и только этих конкретных задач. Вместо того, чтобы вести открытый список дел, которые вы будете выполнять по мере возможности, вы будете начинать каждый день с конкретного расписания, в котором указано, над чем вы будете работать и когда.

    Суть этого метода заключается в том, чтобы заранее расставить приоритеты в списке задач. Обязателен специальный еженедельный обзор. Подведите итоги предстоящей недели и сделайте приблизительный набросок своих временных блоков на каждый день. В конце каждого рабочего дня просматривайте все задачи, которые вы не закончили, а также любые новые задачи, которые появились, и соответствующим образом корректируйте свои временные блоки на оставшуюся часть недели.

    Когда дни расписаны заранее, вам не придется постоянно выбирать, на чем сосредоточиться. Все, что вам нужно сделать, это следовать расписанию, заблокированному по времени. Если вы отвлекаетесь или отвлекаетесь, просто посмотрите на свое расписание и вернитесь к той задаче, для которой вы выделили время.

    Копать глубже

    Мы написали отдельное всеобъемлющее руководство по еженедельным обзорам, которое поможет вам создать распорядок дня, который будет работать на вас.

    Варианты блокировки времени

    Блокировка по времени имеет несколько близких, но отличных родственников, о которых стоит подумать: группирование задач, тематика дня и разделение времени.

    Метод Что это? Пример

    Блокировка по времени

    Разделение дня на блоки времени, каждый из которых посвящен выполнению определенной задачи или действия и только этой конкретной задачи или действия.

    «Я буду писать каждый день с 9 до 11 утра. »

    Пакетная обработка задач

    «Я отвечу на все мои электронные письма в 15:00.»

    Тема дня

    «Каждый понедельник я сосредотачиваюсь на создании контента. Каждый вторник я сосредотачиваюсь на продвижении контента. Каждую среду я сосредотачиваюсь на исследованиях и идеях. И так далее.»

    Таймбоксинг

    «Я напишу 1000 слов завтра с 9 до 11 утра.»

    Пакетирование задач

    Пакетирование задач — это когда вы группируете похожие (обычно меньшие) задачи вместе и планируете определенные временные блоки для выполнения всех сразу. Выполняя аналогичные задачи в группе, вы ограничите количество переключений контекста, которые вам приходится делать в течение дня, экономя драгоценное время и умственную энергию. Например, планирование двух 20-минутных блоков для обработки электронной почты в течение дня более эффективно, чем проверка папки «Входящие» каждые 15 минут.

    Блокировка по времени хорошо сочетается с группировкой задач, поскольку избавляет вас от планирования каждой отдельной задачи в вашем календаре. Просто выделяйте отрезки времени каждый день или неделю, когда вы хотите выполнить определенный набор действий, например, электронная почта, выставление счетов, тренировки, встречи, письмо, кодирование, глубокая работа, поручения, приготовление еды.

    Тема дня

    Тематика дня — это более экстремальная версия группирования задач для людей, у которых много сфер ответственности, конкурирующих за их внимание. Например, предпринимателю часто приходится одновременно уделять внимание маркетингу, продажам, разработке продуктов, поддержке клиентов и управлению персоналом. Вместо того, чтобы каждый день выделять временные блоки для каждой сферы ответственности, тематика дня каждую неделю посвящает целый день каждой сфере ответственности.

    Майк Варди, основатель Productivityist, использует дневную тематику, чтобы расставлять приоритеты на каждый день. Вот как он определяет темы своей недели:

    Посвящение каждого дня одной теме создает надежную схему работы и дополнительно ограничивает когнитивную нагрузку переключения контекста. Варди объясняет, что создание тем обеспечивает ясность ума, что позволяет ему сосредоточиться на своей семье:

    «Знание того, что день «значит» для меня, позволяет мне делать то, что мне нужно, и чего я хочу достичь, не видя неопределенных вещей, которые я должен сделать». в списке дел. В результате я меньше устаю от принятия решений и у меня даже больше энергии, когда я провожу время со своими детьми».

    Таймбоксинг

    Таймбоксинг и таймбоксинг часто путают как синонимы, но между ними есть важное различие. Блокировка времени просит вас выделить определенные отрезки времени, чтобы сосредоточиться на заданной задаче или деятельности. Например: «Я буду работать над первым черновиком своего сообщения в блоге с 9 до 11 утра завтра».

    В отличие от этого, тайм-боксинг просит вас установить ограничение на то, сколько времени вы посвятите конкретной задаче. Вот ограниченная по времени версия приведенного выше примера с временной блокировкой: «Я закончу первый черновик своего поста в блоге завтра между 9утра и 11 утра».

    Этот созданный вами «ящик времени» заставляет вас работать эффективно, потому что у вас есть ограниченное количество времени для выполнения задачи. Это может быть забавным способом бросить себе вызов и геймифицировать свою продуктивность.

    Почему блокирование времени так эффективно? за сфокусированный успех в рассеянном мире, является большим сторонником блокировки времени Он посвящает 20 минут каждый вечер планированию следующего рабочего дня:

    «Иногда люди спрашивают, зачем мне такое детальное планирование. Мой ответ прост: это создает огромную производительность. По моим оценкам, 40-часовая рабочая неделя с ограниченным временем дает такой же объем продукции, как и 60-часовая рабочая неделя без какой-либо структуры».

    Когда вы выделяете часть времени для работы над одним проектом, проблемой или задачей, вы направляете все свои умственные ресурсы на одно дело, а не распыляете свое внимание на несколько задач. Чем больше вы занимаетесь «одной задачей», тем больше вы развиваете умственные мышцы, необходимые для глубокой работы, и тем легче становится оставаться сосредоточенным.

    Копайте глубже

    Узнайте больше о подходе Newport к значимой производительности и о том, как сделать свою жизнь более сосредоточенной, из «Полного руководства по глубокой работе».

    Помогает более эффективно выполнять «мелкую работу»

    Мелкая работа — это срочная работа, которая не важна для достижения ваших долгосрочных целей. Например, работа с документами или ответы на (большинство) электронных писем. Когда вы ограничиваете время мелкой работой, вы устанавливаете четкие ограничения на то, сколько времени вы посвятите ей. Кроме того, объединение похожих задач снижает затраты на переключение контекста. Объединив все неглубокие задачи в один или два выделенных временных блока, вы сможете более эффективно справляться с ними и защитить остаток рабочего дня для более эффективной работы.

    Это поможет вам понять, как вы проводите свое время.

    Большинство людей плохо владеют тайм-менеджментом. Мы ужасно оцениваем, сколько времени займут задачи, и у нас есть склонность переусердствовать с собой в будущем. Блокирование времени заставляет вас противостоять вашим текущим приоритетам и обязательствам и целенаправленно относиться к тому, как вы проводите свое ограниченное время. Для каждого нового обязательства, которое вы впускаете в свою жизнь, вы вынуждены находить физическое место в своем календаре. В результате альтернативная стоимость слова «да» становится более конкретной, и становится намного проще сказать «нет».

    Противодействует перфекционизму

    Нечеткие временные рамки — злейший враг перфекциониста. Всегда есть что доработать и улучшить. Может быть трудно понять, когда закончен открытый проект, особенно если вы стремитесь к совершенству. В какой-то момент вы должны быть в состоянии сказать «достаточно хорошо» и двигаться дальше. Тайм-боксинг может помочь, налагая временные ограничения на ваши проекты. Если вы часто продлеваете задачи, пытаясь сделать все правильно, установите строгие временные рамки для завершения задачи и придерживайтесь их.

    Это помогает вам добиваться поставленных целей

    В статье «Помимо добрых намерений: побуждение людей к составлению планов улучшает выполнение важных задач» исследователи д-р Тодд Роджерс и д-р Кэтрин Л. Милкман рассматривают несколько исследований, поддерживающих идея о том, что «конкретные планы помогают людям следовать своим намерениям».

    От соблюдения режима упражнений до планирования прививки от гриппа люди с большей вероятностью действовали в соответствии со своими намерениями, когда записывали конкретное место, дату и время для мероприятия. Тем не менее, большинство людей полагаются на расплывчатые намерения, а не на конкретные планы:

    «Как это ни парадоксально, люди часто не планируют, когда начинают с сильными намерениями. Они ошибочно полагают, что их сильных намерений достаточно, чтобы побудить их к желаемому поведению, и эта вера удерживает их от использования стратегий, которые могли бы помочь воплотить намерения в действия».

    Вывод: когда вы планируете свои задачи и цели, у вас больше шансов их выполнить. Блокирование времени заставляет вас строить конкретные планы, которые гарантируют, что вы работаете над достижением своих целей каждый день. Как однажды заметил Уильям Фолкнер:

    «Я пишу только тогда, когда приходит вдохновение. К счастью, он бьет в девять каждое утро.

    Но будет ли блокировка времени работать с моей работой?

    Одно из самых больших критических замечаний по поводу блокировки времени заключается в том, что она не учитывает реактивные задания, когда невозможно предвидеть, что произойдет в любой момент. Является ли временная блокировка реалистичной стратегией для специалиста службы поддержки, чья работа состоит в том, чтобы отвечать на запросы? Или менеджер по работе с клиентами, который должен быть доступен для ответа на запросы клиентов?

    Мы бы поспорили, что да, даже небольшой контроль над своим графиком может быть полезен независимо от того, чем вы занимаетесь. Кэл Ньюпорт выразился так:

    «Периоды бессрочной реактивности могут быть заблокированы, как и любые другие обязательства. Даже если вы выделяете большую часть своего дня, например, на реактивную работу, тот факт, что вы контролируете свое расписание, позволит вам посвятить несколько небольших блоков (возможно, на периферии расписания) более глубоким занятиям».

    Когда ваш рабочий день управляется внешними силами, легко упустить из виду собственные цели. Блокировка времени может помочь вам лучше контролировать даже самые непредсказуемые графики.

    Некоторые распространенные ошибки блокировки по времени и как их избежать

    Хотя блокировка по времени довольно проста в теории, ее трудно придерживаться на практике. Вот несколько советов, которые помогут вам успешно применить этот метод (и не стать в процессе рабом своего календаря):

    Недооценка своего времени

    Вы научитесь лучше оценивать, сколько времени занимают задачи, но пока вы не отточите свои инстинкты, ошибайтесь, выделяя слишком много времени для задач, а не слишком мало. Добавьте в свое расписание дополнительное время для выполнения и перехода между задачами. Вы даже можете создавать «условные блоки» времени, которые вы можете использовать, если отстаете.

    Попробуйте эти инструменты

    Улучшите свое представление о том, сколько времени вы на самом деле тратите на задачи с помощью таких счетчиков времени, как RescueTime или Toggl.

    Быть слишком жестким

    Что-то случится и разрушит ваши планы. Но имейте в виду, что ваш план — это руководство, которое поможет сосредоточить ваше внимание на том, что важно, а не обязывающий договор.

    Даже эксперт по продуктивности Кэл Ньюпорт редактирует свои планы в течение дня, вычеркивая первоначальные блоки времени и заполняя их обновленными планами по мере необходимости:

    Ньюпорт реагирует на изменения в своем расписании, рассматривая их как игру:

    «Это Тип планирования для меня подобен игре в шахматы, где блоки работы распределяются и сортируются таким образом, что большие и малые проекты, кажется, завершаются с (достаточно) свободным временем».

    Относитесь к временным блокам как к гибкому способу бросить себе вызов, а не как к строгому инструменту для наказания себя, когда вы не успеваете.

    Чрезмерное планирование своего свободного времени

    Хотя Илон Маск и Билл Гейтс, как говорят, планируют свой день с шагом в 5 минут, чрезмерное планирование вашего свободного времени может быть саморазрушительным упражнением. Исследования показали, что планирование досуга оказывает «уникальный демпфирующий эффект» на общее удовольствие от деятельности.

    Вместо этого вы можете запланировать время, чтобы отключиться и расслабиться без четкого плана того, как вы проведете это время. Это даст вам возможность более спонтанно решать, что вы хотите сделать — позвонить друзьям, чтобы выпить? Зацените эту новую игру для Xbox? Читать? Что бы вы ни решили, просто не забывайте оставлять хотя бы часть своего свободного времени свободным.

    Блокировка времени с помощью Todoist

    Вы можете реализовать блокировку времени с помощью любого инструмента, но в этом разделе мы сосредоточимся на том, как использовать Todoist вместе с вашим любимым приложением-календарем или даже старой доброй ручкой и бумагой. Мы рассмотрим, как реализовать три различных варианта блокировки времени: группирование задач, тематика дня и планирование отдельных задач.

    Вариант группирования задач

    Строгая временная блокировка — выделение временного блока для каждой отдельной задачи — может быть утомительной и трудной в поддержании с течением времени. Мы рекомендуем комбинировать временную блокировку и пакетную обработку задач для более упорядоченной системы. Вместо одного временного блока для каждой отдельной задачи вы назначите временной блок для каждой категории задач, которые вы группируете вместе. Вот как это выглядит на практике:

    Во-первых, решите, какие общие категории работы должны быть отражены в вашем ежедневном или еженедельном расписании. Например, у внештатного писателя может быть следующий список категорий:

    Теперь сядьте с вашим любимым приложением-календарем или бумажным планировщиком и создайте временные блоки на предстоящую неделю, отражающие время, которое вы будете работать над каждой категорией. Убедитесь, что всем вашим приоритетам и обязательствам отведено достаточно места в вашем календаре. Если вы обнаружите, что изо всех сил пытаетесь найти место, вам, возможно, придется начать сокращать свои обязательства. Конечный результат будет выглядеть примерно так:

    Если вам трудно придерживаться электронного расписания, мы рекомендуем планировать свой день на бумаге. Бумажный график заставляет вас начинать каждый день с чистого листа и позволяет легко набрасывать вещи и адаптироваться в течение дня. Кроме того, вам также будет проще держать свой рабочий график открытым на столе в качестве наглядного напоминания о том, на чем вы планировали сосредоточиться.

    Если вы работаете в компании с общими календарями, вам может быть полезно публично заблокировать время для «глубокой работы», чтобы освободить достаточное количество дневных встреч. Хой Винь, главный дизайнер Adobe, использует эту стратегию в своем офисе:

    «Я ищу в своем календаре периоды времени, которые могу выделить для «глубокой работы». Иногда я перемещаю встречи, чтобы создать более длинные смежные блоки, а затем создаю встречу под названием «Не бронировать» или, если я подозреваю, что кто-то проигнорирует это, я назову ее как-нибудь вроде «Совместная сессия» или « Обзор исследований». Ты должен стать хитрым».

    Теперь у вас есть временные блоки для каждой категории, но вам по-прежнему нужно знать, над какой конкретной задачей — или группой задач — работать, когда придет время. Вот тут и приходит на помощь диспетчер задач, такой как Todoist.

    Создайте метку Todoist для каждой групповой категории, созданной на первом этапе, затем просмотрите все свои текущие задачи и назначьте каждой соответствующую метку.

    Теперь, когда вы подходите к временному блоку, все, что вам нужно сделать, это открыть соответствующий список меток и выбрать из соответствующих задач. Задачи с датами будут автоматически отсортированы вверху, чтобы вы знали, когда что-то должно быть выполнено в ближайшее время и требует вашего внимания в первую очередь.

    Совет Todoist

    Вы также можете создать новый фильтр с запросом типа «@personal_admin и следующие 7 дней», чтобы увидеть только задачи, которые нужно выполнить на следующей неделе с этим конкретным ярлыком.

    Чтобы ничего не ускользнуло, у каждой задачи должна быть метка. Однако вы, вероятно, обнаружите, что не все категории нужно отслеживать в Todoist. Например, вы можете захотеть отслеживать свои встречи или занятия в календаре, а не в диспетчере задач. И, как мы уже говорили ранее, вы не хотите перепрограммировать свое свободное время. Поэкспериментируйте со своей настройкой, чтобы выяснить, что имеет смысл для ваших конкретных обстоятельств.

    Тематический вариант дня

    Если вы пытаетесь заблокировать время и по-прежнему чувствуете себя слишком рассеянным и не сосредоточенным, вы можете попробовать дневную тематику. Мы рекомендуем этот бесплатный курс Skillshare Майка Варди. Он проведет вас через настройку системы тематики дня, включая подробные примеры использования как бумаги, так и Todoist.

    Планирование временных блоков для отдельных задач

    Конечно, если вы хотите сохранить более детальное расписание, вы всегда можете создать отдельные временные блоки для каждой задачи. Самый простой способ сделать это с Todoist — через двустороннюю интеграцию с Календарем Google.

    При настройке интеграции:

    • Создайте новый календарь только для своих задач Todoist, чтобы вы могли включать и выключать их внутри своего календаря по мере необходимости.

    • Выберите синхронизацию всей учетной записи Todoist или создайте отдельные календари для каждого из ваших проектов Todoist.

    • Выберите синхронизацию задач только со сроком выполнения в дополнение к задачам со сроком и временем выполнения.

    Любая задача Todoist с датой и временем автоматически отображается как событие в вашем новом календаре Todoist. Любая задача с датой, но без времени будет отображаться как однодневное событие.

    Во время еженедельного обзора укажите для каждой задачи, которую вы хотите выполнить, дату и/или время начала, введя что-то вроде «Понедельник в полдень» или «Каждую пятницу в 9 утра» в поле задачи. Todoist автоматически распознает и выделит дату и установит ее при сохранении задачи.

    Теперь, когда вы открываете ежедневное или еженедельное представление в своем календаре, вы увидите, что каждая из ваших задач запланирована как отдельные события (также известные как ваши временные блоки). Вы можете расширять, сокращать, редактировать и перемещать временные блоки внутри календаря. Любые изменения, которые вы вносите в Календарь Google, автоматически синхронизируются с вашим Todoist (и наоборот).


    Планирование дней и недель наперед может показаться пустой тратой драгоценного времени, которое вы могли бы использовать для выполнения дел. Но когда вы не контролируете свой календарь, легко отвлечься. Загрузив процесс принятия решений о том, над чем работать в течение дня или недели, вы сэкономите время и умственную энергию, когда дело дойдет до работы.

    Попробуйте блокировку времени и группировку задач в течение недели и посмотрите, каково это — снова контролировать свое время и внимание.

    Блокировка времени для команд

    Блокировка времени также является мощным инструментом для повышения производительности команды. Узнайте, как мы применили принципы распределения времени и группировки задач на уровне команды, чтобы сбалансировать долгосрочные проекты с краткосрочными потребностями.

    цель c — Почему мы передаем self в блоке @synchronized?

    спросил

    Изменено 7 лет, 11 месяцев назад

    Просмотрено 8к раз

    Я думаю, @synchronized блоки зависят не от объекта, а от потока… верно? В таком случае, почему мы передаем self?

    • target-c
    • ios
    • macos
    • синхронизация
    • block

    @synchronized — это конструкция, предоставляемая языком для создания синхронизированных областей. Поскольку было бы крайне неэффективно использовать простой глобальный общий мьютекс и, таким образом, сериализовать каждую @synchronized scope в приложении, язык позволяет указать точку синхронизации.

    Затем разработчики должны решить, какие точки синхронизации подходят для задачи.

    В методе экземпляра часто используется self: экземпляр является точкой синхронизации. Область @synchronized(self) может быть вызвана для любого количества экземпляров, но только один раз для данного экземпляра. Каждая область @synchronized(self) будет сериализована для данного экземпляра.

    Конечно, вы можете использовать другую точку синхронизации, если хотите. Вы можете использовать класс ( @synchronized(self.class) ) или что-то еще, что соответствует вашим потребностям.

    1

    Я подвергаю сомнению эту практику, так как это известный антишаблон в других языках. Суть проблемы в том, что кто-то еще может также синхронизировать на вашем объекте, что может привести к взаимоблокировкам и другим проблемам, которых не было бы, если бы вы использовали частный NSObject для блокировки. Например:

     @реализация foo
    -(пустой) бар
    {
        @синхронизированный(я) {
            @синхронизированный (общий замок) {
                //сделай что-нибудь
            }
        }
    }
    Foo* foo = [[Foo alloc] init];
    @синхронизированный (общий замок) {
        @синхронизированный (foo) {
             //сделай что-нибудь
        }
    }
    //в другом потоке
    [фу бар];
     

    Переданный объект используется для определения того, какие блоки @synchronized соответствуют блокировке друг друга. Использование self часто удобно, но иногда рекомендуется использовать какой-либо другой объект, если вы хотите синхронизировать только более мелкие, более конкретные участки кода (например, синхронизировать весь доступ к определенному NSMutableDictionary , а не синхронизировать все во всем экземпляре)

    Я не уверен, что вы подразумеваете под «поточно-зависимым».