18Июл

Как работает плунжер тнвд: Как работает плунжер тнвд | Хитрости Жизни

Содержание

требования к эксплуатации, виды неисправностей и принцип работы

В последнее время все больше людей стали использовать дизельные автомобили. И на то есть свои причины. Так, это высокая степень сжатия, малый расход топлива, хорошая тяга на низких оборотах. Одна из главных составляющих топливной системы дизельного двигателя – это насос. В его конструкцию входит плунжерная пара ТНВД. Что это за деталь и для чего она нужна? Об этом поговорим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

В основе топливного насоса высокого давления лежит специальная насосная секция. Она включает в себя плунжер (поршень) и цилиндр, имеющий форму небольшой втулки. Эта пара деталей изготавливается из высокопрочных сталей, поскольку она работает под большим давлением.

Плунжерная пара ТНВД выполняет функцию создания давления топлива, необходимого для дальнейшего распыления его в камере сгорания. Отметим, что данный механизм является высокоточным. Основная характеристика, которой обладает плунжерная пара ТНВД (Zexel в том числе), – это точная дозировка горючего и регуляция его давления.

Устройство

Данный узел состоит из двух канавок:

  • Спиральная.
  • Продольная.

Сама пара включает в себя 4 гильзы и 5 плунжеров. В первой находятся 2 канала – перепускной и подводящий. Оба соединяются между собой с камерой сгорания. Над плунжерной парой находится штуцер с посадочным конусом.

Благодаря высокой точности обработки внутреннего цилиндра плунжерная пара ТНВД может работать под давлением до 200 Мпа. Характеристики таких насосов в разы превосходят показатели обычных поршневых ТНВД.

Дозировка топлива происходит за счет ходов плунжера. Так, количество смеси может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от режима работы мотора. Требования к сборке данных элементов достаточно высоки – сопряжение между внутренней и внешней поверхностью цилиндра не должно превышать 3 мкм.

Плунжерная пара ТНВД имеет рейку в корпусе. Она приводит в движение зубчатый сектор. Благодаря этому управляется сама втулка (цилиндр). Рейку перемещает регулятор вращения коленвала. Так достигается дозировка цикловой подачи без изменения хода плунжера.

Принцип работы

Алгоритм действия механизма основывается на возвратно-поступательных движениях двух основных деталей. Это поршень цилиндрической формы и втулка. Во время возвратно-поступательных движений происходит всасывание топлива в насос. Нагнетание происходит через специальные отверстия на втулке. Отметим, что главная задача работы такого механизма, как плунжер, заключается в дозировке топлива и подаче его в цилиндры. Помимо точного объема, это горючее должно поступать в цилиндры лишь в определенный момент. Чтобы работа механизма осуществлялась без сбоев, к этой паре механизмов предъявляют высокие технические требования.

Таким образом, при работе ТНВД происходит перекрытие каналов высокого давления между плунжером и топливопроводом. Так достигается снижение давления горючего, что необходимо для быстрого и точного закрытия распылителей форсунок. Такая работа механизмов предотвращает появление капель топлива. Когда происходит такт впрыска, конус нагнетательного клапана поднимается вверх. Далее горючее под высоким давлением подается на распылитель, проходя через держатель клапана и топливопроводы. При открытии сливного канала давление в камере снижается. Пружина на нагнетательном клапане прижимает корпус плунжера к седлу. Этот процесс циклический. Он происходит до того момента, когда плунжер не начнет заново свой рабочий ход.

Требования к эксплуатации

Плунжерная пара ТНВД Bosch – это механизм, требующий особого внимания при эксплуатации. В частности, это касается качества используемого топлива. При работе плунжерной пары стоит исключить наличие воды и частиц пыли в горючем. Почему к этому механизму предъявляются такие высокие требования? Все очень просто. Когда вода попадает на рабочую поверхность плунжера и втулки, смазывающая пленка теряет свою целостность. В результате сила трения пары элементов увеличивается. Это приводит к нагреву и последующей деформации деталей.

Что касается частичек пыли, они могут вызвать клин механизма плунжерной пары. Ведь рабочий зазор между цилиндром и поршнем составляет 0,0018 миллиметра. Стоит вовремя производить диагностику деталей, чтобы предотвратить их преждевременный выход из строя. Также отметим, что плунжерная пара ТНВД 4d56 меняется комплексно. Это связано с высокой точностью изготовления деталей.

Подробно о неисправностях

Частый дефект – заедание плунжера в цилиндре. Как диагностировать механизм? Для этого проверяют ход плунжера в разных положениях при установке пары под углом 45 градусов. Наличие на рабочей поверхности следов коррозии ведет к потере герметичности. Такая неисправность устраняется перекомплектовкой механизма. Как это делают? Втулку и плунжер притирают до шероховатости в 0,1 мкм. Допустимая конусность не должна превышать 0,4 мкм, а овальность – 0,2 мкм. Далее плунжерная пара ТНВД разбивается на размерные группы с интервалом в 4 мкм. Детали подбираются по соответствующим втулкам. После притирки механизм промывают в бензине и собирают обратно.

Следующий дефект – выкрашивание или скалывание у отверстий. Может сопровождаться царапинами, задирами и увеличением диаметра впускного окна. В данном случае измеряют износ рабочей поверхности втулки. Определяют конусообразность и овальность отверстия. Если параметр не соответствует норме, элемент подлежит замене. Выкрашивание или скалывание металла – это дефекты, которые не подлежат восстановлению.

Как проявляются неисправности плунжерной пары ТНВД? Определить это можно по снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. Также наблюдается неустойчивая работа мотора на холостом ходу.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет плунжерная пара. Это неотъемлемая деталь топливных насосов дизельных двигателей, которая работает под большим давлением и дозирует горючее с высокой точностью. Основные требования к эксплуатации – это качественное топливо. На работу плунжера губительно влияет вода и грязь, которая ускоряет коррозионные процессы и приводит к появлению задиров.

Устройство топливного насоса высокого давления

Принцип работы, устройство и виды топливного насоса высокого давления.

Подает горючую смесь под высоким давлением в топливную систему двигателя внутреннего сгорания (ДВС), регулирует вспрыск топлива в определенные моменты Топливный насос высокого давления (ТНВД). Топливный насос высокого давления один из важнейших механизмов для двигателя, как бензинового, так и дизельного.

В основном топливный насос высокого давления применяется в дизельных двигателях, в бензиновых двигателях ТНВД применяется в тех двигателях, где есть система непосредственного впрыска. В бензиновых двигателях насос работает с наименьшей нагрузкой, т.к. в бензиновых двигателях не настолько давление высокое.

Топливный насос высокого давления имеет основные механизмы: плунжер (поршень) и цилиндр (втулка) небольшого размера, они объединяются в плунжерную систему (пару), которая выполнена из высокопрочной стали с большой точностью.

На самом деле изготовление плунжерной пары довольно трудная задача, требующая специальных высокоточных станков. На весь Советский союз был, если не изменяет память, всего один завод, на котором изготавливались плунжерные пары.

ТНВД предназначен для своевременной подачи горючей смеси в топливную систему, также служит для распределения топлива через форсунки в цилиндры, в зависимости от типа двигателя.

Связующим звеном служат форсунки, соединяющиеся насосом с трубопроводами. Нижней распылительной частью, в которой находятся маленькие отверстия для впрыска топлива с последующим его воспламенением форсунки соединены с камерой сгорания. Определяется момент впрыска в камеру сгорания углом опережения.

Топливные насосы бывают трех типов:

  • распределительный;
  • рядный;
  • магистральный.

Содержание

  1. Топливный насос высокого давления распределительного типа.
  2. Привод торцевой кулачковый.
  3. Привод внутренний кулачковый.
  4. Топливный насос высокого давления рядного типа.
  5. Топливный насос высокого давления магистрального типа.

Насос распределительного типа оснащается одним или двумя плунжерами, это зависит от объема двигателя и нужного объема топлива.

Эти плунжера служат для работы всех цилиндров двигателя, цилиндров может быть 4 или 6 или 8 или 12. Распределительный насос компактный, небольшой по весу (если сравнивать с рядным) и обеспечивает наиболее равномерную подачу топлива. Недостатком такого насоса является его небольшой срок эксплуатации, такие насосы монтируются на легковые машины.

Топливный насос высокого давления распределительного типа имеет различные приводы плунжера, все приводы кулачковые, бывают торцевыми, внутренними, внешними.

Торцевые и внутренние приводы считаются наиболее надежными, они лишены нагрузок, создаваемых давлением топлива на приводной вал, соответственно эксплуатируются значительно дольше, чем насосы с внешним кулачковым приводом.

Автопроизводители предпочитают насосы фирм Bosch и Lucas, которые оснащаются торцевым и внутренним приводом, российские насосы серии НД имеют внешний привод.

Привод торцевой кулачковый.

Основным элементом такого привода является распределительный плунжер, который создает давление и распределяет топливо в топливных цилиндрах. Плунжер-распределитель совершает вращательные и возвратно-поступательные движения при вращательных движениях кулачковой шайбы.

Возвратно-поступательное движение плунжера происходит одновременно с вращением кулачковой шайбы, которая, опираясь на ролики, перемещается вдоль неподвижного кольца по радиусу, то есть, как бы обегает его.

Воздействие шайбы на плунжер обеспечивает высокое давление топлива. Возврат плунжера в исходное состояние осуществляется благодаря пружинному механизму.

Распределение топлива в цилиндрах происходит за счет того, что приводной вал обеспечивает вращательные движения плунжера.

Количество подаваемого топлива осуществляется электромагнитным клапаном (электронно) или механически (центробежная муфта). Регулировка происходит с помощью поворота на определенный угол не вращающегося, регулировочного кольца.

Работа насоса выглядит так: закачивается определенное количество топлива в пространство над плунжером, топливо распределяется по цилиндрам, за счет чего нагнетается давление, после чего плунжер возвращается в первоначальное положение.

Привод внутренний кулачковый.

При приводе кулачковом внутреннем топливо подается и распределяется плунжером и распределительной головкой, такой привод используется в распределительных ТНВД роторного типа, например, в насосах Bosch VR, Lucas DPS, Lucas DPC.

Распределительный вал оснащается двумя противоположно-расположенными плунжерами, они обеспечивают процесс нагнетания топлива, чем меньше расстояние между ними, тем выше давление топлива. После нагнетания давления топливо поступает к форсункам по каналам распределительной головки через нагнетательные клапана.

Подачу топлива к плунжерам обеспечивает специальный подкачивающий насос, который может отличаться в зависимости от типа своей конструкции. Это либо шестеренчатый насос, либо роторно-лопастной. Подкачивающий насос находится в корпусе насоса и приводится в действие приводным валом, на котором он и установлен.

Распределительные насосы с внешним приводом уже практически не используются.

Топливный насос высокого давления рядного типа.

В этом насосе плунжерные пары располагаются друг возле друга( отсюда и название), каждая плунжерная пара подает топливо в один цилиндр. Количество плунжерных пар равно количеству цилиндров.

В насосном корпусе есть каналы входа и выхода, там и устанавливаются плунжерные пары. Запускаются с помощью кулачкового вала, который соединен с коленвалом, от него и вращение передается.

Кулачковый вал насоса, при вращении кулачками воздействует на толкатели плунжеров, заставляя их двигаться внутри втулок насоса. При этом поочередно открываются и закрываются впускные и выпускные отверстия. При движении плунжера вверх по втулке создается давление, необходимое для открывания нагнетательного клапана, через который топливо под давлением направляется по топливопроводу к определенной форсунке.

Время подачи горючего и его количество осуществляется при помощи механического прибора или электронно. Время подачи горючего и его количество зависит от оборотов двигателя (коленчатого вала).

При механической подачи используется центробежная муфта, прикрепленная к кулачковому валу. Внутри муфты находятся грузики, которые перемещаются под воздействием центробежной силы.

При увеличении оборотов двигателя происходит ранний вспрыск топлива, при снижении оборотов поздний вспрыск.

Насосы рядного типа надежные, смазываются моторным маслом, которое поступает из системы смазки мотора. Рядные насосы хорошо переносят относительное качество топлива, но они очень объемные и используются в основном на грузовых машинах.

Топливный насос высокого давления магистрального типа.

Насосы магистрального типа стоят в системе Common Rail, где топливо перед тем, как поступить к форсункам сначала накапливается в топливной рампе. Магистральный насос может обеспечить большую подачу топлива — свыше 180 МПа.

Топливный насос магистрального типа бывает одно плунжерным, двух плунжерным или трех плунжерным. Привод плунжера имеет кулачковую шайбу или вал, которые крутятся.

При этом в определенном положении кулачков, под действием пружины плунжер перемещается вниз. В этот момент происходит расширение компрессионной камеры, за счет чего в ней снижается давление и образуется разряжение, которое заставляет открыться впускной клапан, через который топливо проходит в камеру.

При поднятии плунжера поднимается внутрикамерное давление и закрывается клапан впуска. Когда давление достигает максимума, происходит открытие впускного клапана, топливо нагнетается в рампу.

В топливном насосе высокого давления магистрального типа, подачей топлива занимается электроника.

ТНВД КАМАЗ: насос работает, как часы

03.10.2014 #ТНВД # КАМАЗ # Насос топливный

ТНВД КАМАЗ: насос работает, как часы

Автомобили КАМАЗ оснащаются современными дизельными двигателями, в которых используются системы питания топливом отечественного и зарубежного производства, в том числе и аппаратура Common Rail от Bosch.

Об устройстве и принципах работы топливной системы камских грузовиков, а также об ее особенностях, эксплуатации и обслуживании читайте в этой статье.


Общий взгляд на топливную систему КАМАЗ «Евро-2» и выше

Система питания топливом, работающая в дизельных силовых агрегатах грузовиков Камского автозавода, выполняет несколько основных функций:

• Безопасное хранение достаточного запаса топлива;
• Фильтрация топлива от различных механических загрязнений, а также очистка от воды;
• Подача и распыл топлива в цилиндрах (камерах сгорания) в установленные моменты времени.

Таким образом, топливная аппаратура является одной из основных систем двигателя, которая в принципе делает возможной его работу, а также обеспечивает достижение определенных характеристик — оборотов коленчатого вала, мощности, равномерности работы и других.

Топливная аппаратура (или система питания топливом) силовых агрегатов КАМАЗ «Евро-2» и «Евро-3» состоит из компонентов, часть из которых установлена непосредственно на двигателе, а часть — на раме и других частях транспортного средства. На машине расположены топливный бак, топливопроводы низкого давления, фильтр предварительной (грубой) очистки (он выполнен заодно с ручным насосом) и фильтр тонкой очистки. Непосредственно на моторе находятся топливный насос высокого давления (ТНВД), совмещенный с топливопрокачивающим насосом, магистрали высокого давления, форсунки и свечи электрофакельного устройства (ЭФУ, данная система обеспечивает пуск холодного мотора при температуре воздуха ниже -25°C).

Кроме того, топливная система работает в тесном взаимодействии с узлами другим систем: с всережимным регулятором оборотов двигателя, с системой очистки и подачи воздуха, деталями ГРМ, системой смазки и другими.

Сегодня на автомобилях КАМАЗ используется два типа топливной аппаратуры:

• Система с рядным ТНВД производства компании Bosch;
• Система с V-образным ТНВД производства ОАО «ЯЗДА» (Ярославский завод дизельной аппаратуры).

Принцип действия топливных систем обоих типов строится на одинаковых принципах и сводится к следующему. Топливо через расположенную на дне бака заборную трубку под действием пониженного давления, созданного топливопрокачивающим насосом, поступает в фильтр предварительной очистки и ручной топливоподкачивающий насос. Далее топливо подается на фильтр тонкой очистки и в ТНВД. На выходе из ТНВД топливо имеет высокое давление, с которым оно по магистралям подается на форсунки. Топливные форсунки производят распыление топлива в цилиндрах непосредственно перед прохождением поршней ВМТ. На входе в ТНВД установлен электромагнитный клапан, с помощью которого производится отбор топлива для работы электрофакельного устройства. Также от ТНВД и форсунок отходят возвратные магистрали, направляющие избытки топлива в бак.

Управление ТНВД осуществляется механическим (некоторые модели насосов Bosch) или электронным (некоторые насосы Bosch и все насосы ЯЗДА) блоком. Работой ТНВД управляет всережимный регулятор оборотов двигателя, который, в свою очередь, управляется с помощью электронного педального модуля. Таким образом, инженеры КАМАЗ ушли от традиционного механического акселератора, отдав предпочтение более современной и надежной электронике.

Отдельно нужно остановиться на устройстве и принципах работы некоторых компонентов топливной системы автомобилей КАМАЗ.

Фильтр предварительной очистки, совмещенный с топливоподкачивающим насосом. Оба этих компонента объединены в один узел, установленный на выходе топливного бака. Фильтр состоит из корпуса, внутри которого устанавливается сменный фильтрующий элемент, а в верхней части устанавливается ручной насос, входные и выходные патрубки и другие детали. Фильтр предварительной очистки задерживает частицы механических загрязнений размером от 30 мкм и более, а также очищает топливо от воды. Ручной насос необходим для прокачки топлива после длительной стоянки автомобиля, а также для удаления воздуха после замены фильтрующего элемента.

Топливопрокачивающий насос. Данный насос необходим для прокачки топлива через фильтры и для его подачи на ТНВД. Насос имеет традиционную поршневую конструкцию, он выполнен заодно с ТНВД, оба насоса имеют единый привод от коленвала двигателя.

Фильтр тонкой очистки топлива. Фильтр находится между топливопрокачивающим насосом и ТНВД, причем он располагается в самой высокой точке топливной системы, что обеспечивает наиболее простое удаление воздуха (для этого предназначен специальный клапан, который также является и предохранительным). Очистка топлива производится с помощью сменных фильтрующих элементов.

Топливные форсунки. Предназначены для распыления топлива в цилиндрах, благодаря чему образуется горючая топливно-воздушная смесь с определенной концентрацией топлива и воздуха. На сегодняшний день в двигателях КАМАЗ устанавливаются форсунки классической конструкции (механические, подъем иглы производится за счет давления топлива) с шестью распыляющими отверстиями производства ЯЗДА и АЗПИ (Алтайский завод прецизионных изделий). Всего в систему входит восемь форсунок — по одной на каждый цилиндр.

Топливопроводы. Магистрали низкого и высокого давления производятся из стальных трубок различного сечения. Магистрали низкого давления имеют внешний диаметр 10 мм при толщине стенок 1 мм, они рассчитаны на давление топлива от 4 до 20 атмосфер. Магистрали высокого давления изготавливаются из трубок внешним диаметром 7 мм и внутренним диаметром всего 2 мм, они рассчитаны на давление топлива до 300 и более атмосфер.

Также в состав системы подачи топлива входит несколько электромагнитных клапанов, тройник для сбора излишков топлива от форсунок и другие детали. А об основном узле топливной системы — ТНВД и его приводе — нужно рассказать более подробно.


Топливный насос высокого давления — сердце топливной системы

Как уже было сказано, в современных двигателях КАМАЗ используются V-образные ТНВД ЯЗДА и рядные ТНВД Bosch, однако они имеют один принцип работы.

Основу ТНВД независимо от его типа составляет нагнетательная секция, в которой находится плунжер с гильзой и нагнетательный клапан. Всего таких секций в насосе восемь — по одной на каждый цилиндр. В V-образном ТНВД секции расположены в два ряда по четыре штуки, в рядном — соответственно, в один ряд, поэтому первый тип насосов имеет меньшую длину при значительной ширине, а второй — большую длину при малой ширине.

Под нагнетательными секциями расположен кулачковый вал, обеспечивающий привод плунжеров и подачу топлива к форсункам в строго определенные моменты времени. Всего в насосе 8 секций, то есть — по одной секции на каждый цилиндр. И V-образные, и рядные насосы имеют один кулачковый вал, который также служит для привода топливопрокачивающего насоса и регулятора оборотов.

Как работает ТНВД? Все не так уж и сложно. Основу нагнетательной секции составляет плунжерная пара, состоящая из гильзы и движущегося в ней плунжера. В гильзе находятся отверстия впускного и выпускного каналов, а в самом плунжере — спиральная канавка, обеспечивающая слив излишков топлива. При опускании плунжера полость над ним заполняется топливом, которое поступает за счет топливопрокачивающего насоса. При поднятии плунжера некоторый объем топлива выдавливается через выпускной канал, но ровно до того момента, пока верхняя кромка плунжера не закроет отверстия каналов в гильзе. Далее происходит значительное (до 300 и более атмосфер) сжатие топлива, и при достижении определенного давления производится автоматическое открытие нагнетательного клапана, через который топливо поступает в форсунку. При дальнейшем движении плунжера вверх спиральная канавка открывает выпускной канал, и излишки топлива поступают в сливную магистраль — происходит отсечка. В начале слива топлива нагнетательный клапан закрывается, а при движении плунжера вниз полость над ним снова заполняется топливом.

Плунжер движется в гильзе благодаря соединенному с ним толкателю, который цилиндрической пружиной прижимается к своему кулачку вала. Также плунжер совершает не только колебательные движения, но и поворачивается на определенный угол вокруг своей продольной оси — благодаря этому обеспечивается установка угла опережения впрыска топлива и момента отсечки. Поворот плунжеров осуществляется специальной рейкой ТНВД, поэтому рейкой можно регулировать работу дизельного мотора.

На сегодняшний день двигатели КАМАЗ комплектуются несколькими моделями ТНВД Bosch (P7100, PE8 и другими) и большим количеством моделей ТНВД ЯЗДА (33-02, 33-10, 334, 337-20, 337-23, 337-40, 337-42 и другими). При этом использование на двигателе ТНВД иной модели, чем рекомендовано производителем, не допускается, так как это полностью нарушает работу силового агрегата.


Устройство привода ТНВД в силовых агрегатах КАМАЗ

Работа ТНВД, как и работа ГРМ и других систем, обеспечивается самим двигателем. Передача крутящего момента от коленвала на ТНВД осуществляется через несколько шестерен, расположенных в картере агрегатов. Верхняя шестерня непосредственно связана с валом привода ТНВД, который состоит из нескольких деталей:

• Ведущая полумуфта;
• Собственно вал привода;
• Ведомая (расположенная со стороны насоса) полумуфта с фланцем;
• Пакеты компенсационных пластин;
• Болты крепления.

Устроен вал следующим образом. Со стороны картера агрегатов на подшипнике закреплен короткий вал, на котором монтируется ведущая полумуфта. Полумуфта соединяется с валом привода через компенсационные пластины, собранные в пакет — данные пластины необходимы для компенсации несоосности деталей вала привода. Со стороны ТНВД вал также соединен с ведомой полумуфтой через компенсационные пластины.

Монтаж вала привода ТНВД производится по специальным меткам, предусмотренным на торце насоса, а также на ведомой полумуфте. Только правильная установка вала гарантирует согласованную работу ТНВД с коленвалом двигателя, если же вал сместится даже на незначительный угол в ту или иную сторону, то работа мотора будет нарушена из-за изменения угла опережения впрыска топлива.

Вал КАМАЗ является важным узлом в топливной системе двигателя, поэтому за ним, как и за насосом, необходимо следить и при появлении первых признаков неисправности производить ремонт или замену. Обычно вал продается в сборе, что значительно облегчает его замену и ремонт топливной системы в целом.


Обслуживание топливной системы КАМАЗ

Для нормальной работы топливной аппаратуры необходимо проводить ее регулярное ТО, которое в общих чертах сводится к следующему:

• Ежедневное удаление отстоя, скопившегося в фильтре грубой очистки топлива;
• Каждые 20 000 км пробега — установка новых фильтров тонкой очистки топлива;
• Периодическая проверка момента затяжки и, при необходимости — подтяжка болта крепления ведущей полумуфты вала привода ТНВД к валу шестерни в картере агрегатов;
• Проверка и устранение утечек в магистралях и во всех деталях топливной системы;
• Регулярная промывка форсунок на специальном стенде;
• Регулярное ТО топливного насоса высокого давления.

Важно отметить, что обслуживание ТНВД, особенно насосов Bosch, должно производиться только в специализированных сервисных центрах. Дело в том, что для обслуживания и регулировок ТНВД необходимо применение специальных стендов и приборов (в частности, моментоскопа для определения угла опережения впрыска). Кроме того, разборка и сборка ТНВД сама по себе довольно сложна и в случае ошибки можно легко вывести весь этот агргерат из строя.

Регулярное и грамотное обслуживание топливной системы — одно из условий надежной и бесперебойной работы двигателя, а значит, и эффективной эксплуатации грузовика.

Другие статьи

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей

08.06.2022 | Статьи о запасных частях

Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.

#Палец поршневой

Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна

02.02.2022 | Статьи о запасных частях

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.

Вернуться к списку статей

Плунжерный насос как надежный насос высокого давления для промышленности

Плунжерные насосы можно найти в качестве надежных насосов высокого давления во многих промышленных применениях, например, при очистке или в технологических процессах в химической промышленности. Поршневые насосы подходят для малых или больших расходов и достигают различных уровней давления. Они транспортируют все жидкие среды, такие как вода, масла или жидкие газы, в широком диапазоне температур. Даже абразивные среды, такие как суспензии моющих средств или угольная пульпа, могут легко перекачиваться при различных уровнях давления с помощью плунжерных насосов с осциллирующими плунжерами.

Плунжерный насос представляет собой специальную версию поршневого насоса. Термин поршень происходит от английского языка и означает шток поршня или поршень.

 

В отличие от поршневого насоса поршень не достигает стенки цилиндра. Сам поршневой шток представляет собой поршень. Снаружи он не имеет уплотнений, замыкающихся со стенкой цилиндра. Насос работает по принципу вытеснения.

В отличие от поршневого насоса, плунжерный насос не движется вместе с поршнем, а имеет неподвижное уплотнение в сальниковой коробке. Втягивающийся плунжер создает эффект всасывания в блоке подачи и открывает всасывающий клапан. Среда течет в жидкостную часть. Затем поршень движется вперед. Плунжер вытесняет имеющийся объем за счет собственного объема и увеличивает давление перекачиваемой жидкости. Всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный клапан открывает путь жидкости под давлением в рабочую зону.

 

Движение плунжера вперед и назад непрерывно повторяется и открывает или закрывает клапаны. В зависимости от приложения циклы повторяются до нескольких сотен раз в минуту. Для предотвращения прерывистого потока жидкости используются так называемые демпферы пульсаций со стороны всасывания и со стороны нагнетания, которые обеспечивают равномерный поток и снижение пульсаций. В одном насосе можно использовать несколько плунжеров в сочетании для увеличения расхода и более равномерного расхода. Они питают общую технологическую зону через один и тот же напорный трубопровод. Количество плунжеров в насосе зависит от конструкции и области применения.

Плунжеры приводятся в действие гидравлически или от коленчатого вала с шатунами и удлинителями крейцкопфов. При наличии нескольких плунжеров угловые положения на коленчатом валу можно распределить таким образом, чтобы пики давления в насосе располагались в шахматном порядке.

По сути, плунжерный насос состоит из двух основных компонентов: приводной части и нагнетательной части.

 

Приводная часть преобразует вращательное движение приводного двигателя в колебательное движение плунжера вперед и назад. Для этого используются коленчатый вал, шатуны и крестовины. Плунжеры соединены с крейцкопфами и входят в нагнетательную часть насоса через сальниковые коробки. Приводными двигателями могут быть электродвигатели, а также двигатели внутреннего сгорания. Возможны также гидравлические приводы. Приводная часть изготовлена ​​из прочного литого материала, подготовленного для непрерывной работы в тяжелых условиях в экстремальных условиях.

Приводная часть плунжерного насоса URACA

Блок подачи состоит из сальников и клапанной камеры, в которой происходит повышение давления среды. Различные компоненты блока подачи вступают в контакт с жидкой средой и поэтому должны быть спроектированы в соответствии с требованиями. Корпус сальника, клапанный блок и клапаны изготовлены из материалов, адаптированных к применению и перекачиваемой жидкости. Это могут быть, например, простые литейные материалы, высоколегированные нержавеющие стали, такие как супердуплекс или даже титан.

 

В зависимости от используемого процесса уплотнительные решения, стационарно установленные в блоке подачи, могут быть оснащены вспомогательными системами, такими как системы уплотнения, впрыска или промывки.

Плунжерный насос URACA проточной части Плунжерный насос URACA Сальник плунжерного насоса URACA Клапанный блок плунжерного насоса URACA

Плунжерные насосы могут использоваться в самых разных областях. Везде, где требуется перекачка жидких сред под высоким давлением, они являются подходящим решением. Области применения варьируются от насосов для процессов очистки самых низких классов производительности с весом в несколько килограммов до насосных систем для перерабатывающей промышленности с требованиями к производительности в несколько мегаватт и весом 40 тонн. Ступени давления до 3000 бар могут быть достигнуты с помощью насосов высокого давления.

 

Благодаря продуманной конструкции, оптимизированному выбору материалов, гибкому регулированию скорости и высокой точности производства плунжерные насосы можно использовать 24 часа в сутки и прибл. 8000 часов в год без перерыва. Все среды можно перекачивать в жидком состоянии. Это может быть вода или масло при нормальной температуре, а также горячие масла и жидкие газы, такие как двуокись углерода и аммиак. Благодаря своему принципу действия плунжерные насосы также идеально подходят для сред, содержащих абразивы, таких как суспензии моющих средств или угольная пульпа.

  • Приложения для очистки
  • Угольный проникновение
  • Технология процесса для химической и фармацевтической промышленности
  • Проверка под давлением
  • Производство моче и идеально подходят для надежной непрерывной работы. Они могут использоваться для различных жидких сред и достигать давления до 3000 бар. Компания URACA обладает большим опытом разработки и производства плунжерных насосов.

     

    Если у вас есть какие-либо вопросы или вы ищете насос, подходящий для вашего применения, свяжитесь со специалистами URACA прямо сейчас.

    Что такое плунжерный насос?

    от Engineer Waqar

    Содержание

    • 1 Что такое плунжерный насос?
    • 2 Работа плунжерного насоса
    • 3 Плунжерный насос Строительные материалы
    • 4 Типы плунжерных насосов
      • 4.1 1) Симплексный насос
      • 4.2 2) Дуплексный плунжерный насос Триплекс
      • 7) 4.0038
      • 4.4 4) Multiplex Pump
    • 5 Components of Plunger Pump
    • 6 Applications of Plunger Pumps
    • 7 Advantages and Disadvantages of Plunger Pumps
      • 7. 1 Advantages of Plunger Pump
      • 7.2 Disadvantages of Plunger Pump
    • 8 Разница между поршневым насосом и плунжерным насосом
    • 9 Часто задаваемые вопросы Раздел
      • 9.1 Для чего используется плунжерный насос?
      • 9.2 В чем разница между плунжерным насосом и поршневым насосом?
      • 9.3 Какие существуют типы плунжерных насосов?
      • 9.4 Какой насос является плунжерным?

    Что такое плунжерный насос?

    Плунжерный насос представляет собой тип поршневого насоса с фиксированным уплотнением высокого давления и гладким цилиндрическим плунжером , который скользит по уплотнению . Эти две особенности поршневого насоса отличают его от поршневого насоса. Он может производить более высокое давление, чем поршневой насос. Поэтому его можно использовать для приложений с высоким давлением.

    В поршневых и плунжерных насосах используется камера, которая расширяется и сужается для всасывания и повышения давления жидкости. Поскольку это поршневые насосы, камера расширяется и сужается за счет возвратно-поступательного движения плунжера (вверх и вниз; вперед и назад) вместо кругового (вращательного) движения.

    Плунжерный насос также известен как насос высокой вязкости , насос высокого давления или насос высокого давления, поскольку они обеспечивают высокое давление нагнетания. Эти насосы также могут перекачивать как твердые, так и вязкие среды. Эти поршневые насосы используются для перекачивания промышленных и коммунальных сточных вод.

    Красный также: Различные типы поршневых насосов

    Работа плунжерного насоса

    Плунжерный насос имеет стационарное уплотнение внутри сальниковой коробки вместо поршня. Шатун, коленчатый вал и плунжер являются основными компонентами плунжерного насоса.

    Плунжерный насос работает следующим образом:

    • Плунжер насоса соединен с коленчатым валом через шатун. Этот коленчатый вал далее соединяется с электродвигателем.
    • Поскольку двигатель обеспечивает питание коленчатого вала, он преобразует вращательное движение двигателя в возвратно-поступательное движение. Коленчатый вал дополнительно передает эту мощность на плунжер через шатун.
    • При возвратно-поступательном движении плунжер начинает перемещаться вверх и вниз внутри цилиндра.
    • Когда поршень начинает двигаться вниз, в камере насоса создается вакуум. Из-за этого вакуума возникает разница давлений между внешним давлением жидкости и внутренним давлением жидкости в цилиндре.
    • После этого плунжер всасывает жидкость в камеру. Когда он всасывает жидкость в соответствии с требованиями, всасывающий клапан закрывается, а плунжер перемещается вверх.
    • По мере движения плунжера вверх объем камеры уменьшается, и давление жидкости повышается.
    • Когда внутреннее давление жидкости становится выше, чем давление в нагнетательном резервуаре, открывается выпускной клапан, и жидкость поступает в нагнетательный резервуар или в другое желаемое место.

    Для лучшего понимания посмотрите видео ниже:

    Читайте также: Различные типы насосов

    Плунжерный насос Строительные материалы

    Материалы, используемые в конструкции плунжерных насосов, различаются в зависимости от области применения насоса. Материалы цилиндра и корпуса должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать условия прилегающей рабочей среды. Материал, контактирующий с перекачиваемой средой, должен быть устойчив к коррозии под действием жидкости. Наиболее распространенные материалы, используемые для изготовления насоса, приведены ниже:

    • Чугун обладает высокой стойкостью к царапанью, ударной вязкостью и прочностью на растяжение, что соответствует высокому номинальному усилию.
    • Стали и сплавы нержавеющей стали также устойчивы к окислению и химическим веществам. Эти материалы обладают превосходной прочностью на растяжение по сравнению с пластмассами, сравнимой с более высокими значениями давления.
    • Пластмассовые материалы недороги и имеют широкий диапазон устойчивости к химическим воздействиям и ржавчине.
    • Прочее 9Типы 0113 материалов , используемых в конструкции насоса, в основном включают никель, керамику, бронзу, латунь и алюминиевые сплавы.

    Типы плунжерных насосов

    Количество цилиндров определяет мощность насоса. Чем больше количество цилиндров, тем выше будет давление жидкости.

    Плунжерный насос бывает следующих основных типов:

    1. Дуплексный насос
    2. Симплексный насос
    3. Триплексный насос
    4. Мультиплексный насос

    1) Симплексный насос

    Этот насос использует только один цилиндр для повышения давления жидкости. Он также имеет только один поршень, который перемещается в цилиндре. Эти насосы используются для ручных насосов, горячих масел, водоструйных насосов, паровых насосов, домкратов и т. д. жидкость. Каждый цилиндр содержит поршень. Эти насосы используются для таких применений, как бокситовый шлам, горячая нефть, угольный шлам, буровой раствор, цемент, рудный шлам и пар.

    3) Тройной плунжерный насос

    Тройной насос имеет три цилиндра для сжатия жидкости. Он имеет три плунжера (по одному на каждый цилиндр).

    4) Мультиплексный насос

    Имеет более трех цилиндров для повышения давления жидкости. Этот насос содержит более двух плунжеров.

    Подробнее: Различные типы насосов

    Компоненты плунжерного насоса

    A plunger pump has the following major parts:

    1. Plunger
    2. Suction Valve
    3. Discharge Valve
    4. Cylinder
    5. Seal

    1) Plunger

    A plunger is a solid component of the насос, совершающий возвратно-поступательное движение внутри цилиндра. Он помогает насосу всасывать и нагнетать жидкость. Когда он движется вниз, он всасывает жидкость внутрь насоса и выпускает жидкость, когда движется вверх. Изготавливается из стали, нержавеющей стали или алюминия и т. д.

    2) Цилиндр

    Цилиндр также известен как камера сжатия. Поршень перемещается вверх и вниз в цилиндре. По мере того, как поршень образует полость внутри цилиндра, внешняя жидкость начинает поступать в цилиндр. Когда поршень движется вверх, он уменьшает площадь цилиндра и создает давление жидкости.

    3) Впускной клапан

    Этот клапан используется для всасывания жидкости снаружи в цилиндр. Это односторонний клапан, поэтому жидкость не может вернуться.

    4) Выпускной клапан

    Это также односторонний клапан. Выпускной клапан используется для слива жидкости из насоса.

    5) Уплотнение

    Это уплотнение высокого давления. Это стационарная часть насоса.

    Применение плунжерных насосов

    Плунжерные насосы способны создавать высокое давление. Эти насосы способны перекачивать тяжелые вещества и высоковязкие жидкости. Благодаря этим особенностям плунжерные насосы используются в следующих областях:

    • Эти насосы используются для впрыскивания химикатов.
    • Эти насосы также используются для удаления запахов и туманообразования
    • Они используются для впрыскивания бурового раствора
    • Используются для резки водой
    • Используются в добыче нефти и газа
    • Плунжерные насосы также используются для осушки газа
    • Они используются для подготовки поверхности
    • Плунжерные насосы также используются для производства мочевины
    • Они используются для очистки
    • Эти насосы используются для сжижения угля
    • Используются для опрессовки

    Преимущества и недостатки плунжерных насосов

    Преимущества плунжерных насосов
    1. Они способны создавать большее давление, чем поршневые насосы.
    2. Изменения расхода и давления практически не влияют на производительность плунжерного насоса.
    3. Эти насосы могут перекачивать абразивы и шламы.
    4. Могут перемещать жидкости с высокой вязкостью и тяжелые вещества.
    5. Обладают способностью самовсасывания.

    Недостатки плунжерного насоса
    1. Эти насосы имеют высокие эксплуатационные расходы.
    2. Высокие затраты на техническое обслуживание.
    3. Плунжерные насосы не могут обеспечивать пульсирующий свободный поток.
    4. Эти насосы могут работать только с жидкостями с низким расходом.
    5. Они громоздкие и тяжелые.

    Разница между поршневым насосом и плунжерным насосом
    Плунжерный насос Поршневой насос
    Плунжерный насос имеет фиксированное уплотнение высокого давления. Поршневой насос имеет уплотнение высокого давления, перемещающееся внутри цилиндра.
    Расчетное давление на входе от 60 до 70 фунтов на кв. дюйм . Расчетное давление на входе от 8,5 до 40 фунтов на кв. дюйм .
    Создает более высокое давление, чем поршневой насос. Создает меньшее давление, чем плунжерный насос.
    Давление на выходе: 100-10 000 фунтов на кв. дюйм Давление на выходе: от 100 до 1200 фунтов на кв. дюйм
    Также обеспечивает пульсирующий поток. Обеспечивает пульсирующий поток.
    Этот насос может создавать давление до 200 МПа. Может создавать давление до 150 МПа.

    Часто задаваемые вопросы Раздел

    Для чего используется плунжерный насос?

    Плунжерный насос используется для создания высокого давления для перекачки жидкости из одного места в другое.

    В чем разница между плунжерным насосом и поршневым насосом?

    Работа плунжерных насосов очень похожа на работу поршневых насосов. Основное отличие состоит в том, что в плунжерном насосе для перекачки жидкости вместо поршня используется поршень.

    Какие бывают типы плунжерных насосов?

    Основные типы плунжерных насосов приведены ниже:

    1. Дуплексный насос
    2. Симплексный насос
    3. Мультиплексный насос

    Какой тип насоса является плунжерным насосом?

    Плунжерный насос является одним из наиболее известных типов поршневых насосов  с неподвижным уплотнением высокого давления и гладким цилиндрическим плунжером , который скользит по уплотнению .

    Подробнее
    1. Различные типы насосов
    2. Работа центробежного насоса и типы
    3. Работа конденсатного насоса и типы
    4. Различные типы поршневых насосов Как работает

    Что такое плунжерный насос?

    от Jignesh Sabhadiya

    Что такое плунжерный насос?

    Плунжерный насос представляет собой объемный насос, в котором уплотнение высокого давления неподвижно, а гладкий цилиндрический плунжер скользит через уплотнение. Это отличает их от поршневых насосов и позволяет использовать их при более высоких давлениях. Этот тип насоса часто используется для перекачивания городских и промышленных сточных вод.

    Поршневые насосы, иногда называемые поршневыми насосами, имеют возвратно-поступательный плунжер, который перемещается вперед и назад, нагнетая жидкость через ряд клапанов. Некоторыми простыми примерами из нашей повседневной жизни могут быть велосипедный насос, пульверизатор или водяной пистолет.

    В коммерческих целях плунжерные насосы обычно используются для очистки, дезинфекции, борьбы с вредителями, в сельском хозяйстве и других областях применения в электрическом оборудовании, таком как мойки высокого давления, распылители и распылители.

    Изобретение плунжерного насоса приписывается Сэмюэлю Морланду на основании патента 1675 года.

    Как работают плунжерные насосы?

    Поршневые насосы и плунжерные насосы представляют собой поршневые насосы, в которых используется поршень или поршень для перемещения среды через цилиндрическую камеру. Плунжер или поршень приводится в действие паровым, пневматическим, гидравлическим или электрическим приводом.

    Ротационно-поршневые и плунжерные насосы используют кривошипно-шатунный механизм для создания возвратно-поступательного движения вдоль оси, которое затем создает давление в цилиндре или силовом цилиндре для подачи газа или жидкости через насос. Давление в камере приводит в действие клапаны как на всасывании, так и нагнетании.

    Поршневые насосы используются в устройствах с давлением от 70 до 2070 бар (от 1000 до 30000 фунтов на кв. дюйм). Поршневые насосы используются в системах с низким давлением. Объем выбрасываемой жидкости равен площади плунжера или поршня, умноженной на длину его хода.

    Общая производительность поршневых и плунжерных насосов может быть рассчитана по площади поршня или плунжера, длине хода, количеству поршней или плунжеров и скорости привода. Мощность, требуемая приводом, пропорциональна давлению и производительности насоса.

    Уплотнения являются неотъемлемой частью поршневых и плунжерных насосов для отделения рабочей жидкости от рабочей жидкости. Сальник или набивка используются для герметизации соединения между контейнером, в котором перекачивается среда, и плунжером или поршнем. Сальниковая коробка может состоять из втулок, сальниковых или уплотнительных колец и сальниковых коробок.

    Материалы компонентов плунжерных насосов выбираются с учетом износа и контакта с типом среды. Материалы компонентов включают бронзу, латунь, сталь, нержавеющую сталь, железо, никелевый сплав или другие материалы. Например, плунжерные насосы, используемые в сфере общего обслуживания или в сфере обслуживания нефтепродуктов, часто имеют железный цилиндр и поршень.

    Поршень, нагнетательные и всасывающие клапаны контактируют с перекачиваемой средой, и выбор материала зависит от перекачиваемой жидкости. В высокопроизводительных приложениях, где требуются плунжерные насосы непрерывного действия, можно использовать цельнокерамические плунжеры при контакте с водой и маслом, но они могут не подходить для использования с сильнокислотными типами сред.

    Различия между насосами поршня и плунжера:

    Выход давление 100-1200 psi
    Поршневой насос Plunger Pump
    a High-Pressure. Плунжер скользит через уплотнение, что позволяет использовать насос при более высоком давлении.
    Расчетное давление на входе от 8,5 до 40 фунтов на кв. дюйм Расчетное давление на входе 60-70 фунтов на кв. дюйм
    Лучше всего подходит для коротких рабочих циклов, если только более крупный насос не работает медленно Подходит для непрерывной работы при медленной работе
    Впускные клапаны с механическим приводом Требуется затопление всасывания или более высокое давление на входе, обеспечиваемое насосом повышения давления
    Выходное давление 100 — 10 000 psi

    Применение плунжерных насосов

    Плунжерные насосы способны создавать высокое давление. Эти насосы способны перекачивать тяжелые вещества и жидкости с высокой вязкостью. Благодаря этим особенностям плунжерные насосы используются в следующих областях:

    • Эти насосы используются для впрыскивания химикатов.
    • Эти насосы также используются для удаления запахов и туманообразования
    • Плунжерный насос используется для впрыска бурового раствора
    • Используется для резки водой
    • Используется в добыче нефти и газа
    • Плунжерные насосы также используются для осушки газа
    • Они используются для подготовка поверхности
    • Плунжерные насосы также используются для производства мочевины
    • Они используются для очистки
    • Эти насосы используются для сжижения угля
    • Используются для опрессовки

    Преимущества плунжерного насоса

    • Обладает самовсасывающей способностью (самовсасывающий насос) и высокой эффективностью.
    • Возможно очень высокое развиваемое давление/давление нагнетания
    • Линейное регулирование производительности при использовании переменной скорости
    • Утечку можно уменьшить без отключения насоса, если ваша компания разрешает вам затягивать уплотнение во время работы насоса
    • Имеются способность создавать большее давление, чем у поршневых насосов.