Передний привод (устройство) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Трансмиссия — устройство
Сцепление — устройство
Неисправности сцепления
Регулировка сцепления
Прокачка сцепления
Бачок сцепления — снятие
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Замена шланга привода сцепления
Замена дисков сцепления
Замена вилки и подшипника сцепления
Коробка передач
Неисправности КПП
Замена масла в КПП
Замена сальника первичного вала
Замена сальника вторичного вала
Передний подшипник первичного вала
Снятие (замена) КПП
Разборка коробки передач
Промежуточный вал (замена)
Переборка промежуточного вала
Раздаточная коробка
Неисправности раздаточной коробки
Поиск причин вибрации
Устранение вибриции кардана и центрирование раздаточной коробки
Замена масла раздаточной коробки
Замена сальников валов раздатки
Корпус привода датчика скорости
Снятие опор подвески раздатки
Выключатель лампы дифференциала
Разборка и ремонт раздаточной коробки
Карданная передача
Неисправности карданной передачи
Смазка карданного вала
Замена карданного вала
Разборка и ремонт карданного шарнира
Замена сальника скользящей вилки
Передний мост
Замена масла в переднем редукторе
Замена сальника ведущей шестерни
Замена подшипника и сальника ШРУСа
Замена редуктора переднего моста
Разборка редуктора переднего моста
Передний привод колёс
Замена приводов передних колёс
Замена наружного ШРУСа, пыльника
Замена внутреннего ШРУСа, пыльника
Задний мост
Замена масла в заднем редукторе
Замена задней полуоси и сальника
Замена шпильки колеса
Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
Снятие и ремонт заднего редуктора
Привод переднего колеса
Некоторые из неисправностей переднего привода колёс
К передним колесам крутящий момент передается через шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), соединенные между собой валом. Соединение вала с шарнирами – шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным и стопорным кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей колеса и закреплен гайкой подшипников, а внутреннего – с полуосевой шестерней в переднем мосту.
Каждый шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Последние размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, за счет чего он может передавать крутящий момент под углом, тогда как во внутреннем шарнире они прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, «удлиняя» или «укорачивая» привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.
Детали каждого шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому недопустимо заменять отдельные детали, а перед разборкой следует отметить их взаимное расположение.
В шарнир перед сборкой заложена смазка ШРУС-4. Герметичность шарнира – непременное условие его надежной работы – обеспечивается защитными резиновыми чехлами. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей. Чехол наружного шарнира, дополнительно защищен пластмассовым кожухом. На корпуса внутреннего и наружного шарниров напрессованы грязеотражательные кольца.
Заменять отдельные детали шарниров не допускается, за исключением чехлов, хомутов, кожухов стопорных, упорных и грязеотражательных колец.
Выбираем между передним, задним и полным приводом в авто
Как правило, каждый автолюбитель перед покупкой автомобиля сначала долго и основательно выбирает марку и модель своего будущего транспортного средства. При этом потенциальный покупатель заостряет свое внимание на множестве различных факторов – начиная от технических характеристик машины и заканчивая ее стоимостью.
- 1. Что такое привод, и каким он бывает
- 2. Задний привод
- 2.1 Плюсы заднеприводных машин
- 2.2 Минусы заднеприводных машин
- 3. Передний привод
- 3.2 Минусы переднеприводных машин
- 4. Полный привод
- 4.1 Плюсы полноприводных автомобилей
- 4.2 Минусы полноприводных автомобилей
Помимо всех прочих технических характеристик авто, таких как объем двигателя, максимальные возможности машины и многие другие опции, будущий автовладелец оценивает и определяет для себя, какой привод будет у его будущего автомобиля. Ну и именно в этом вопросе разобраться бывает не так-то просто, поэтому в данной статье мы как раз и попытаемся определить все плюсы и минусы переднего и заднего привода автомобилей.
1.
Что такое привод, и каким он бываетДля начала необходимо прояснить, что же собой представляет этот самый привод, как он работает и каким может быть?
Итак, работающий автомобильный двигатель передает крутящий момент на колеса авто, при этом от того, на какие именно колеса машины поступает упомянутая вращательная энергия, как раз и зависит тип привода автомобиля.Автомобильный привод бывает задним (классическим), передним и полным, причем последний вариант также может подразделяться на несколько видов (в зависимости от количества осей у транспортного средства).
Окончательный выбор какого-либо варианта этих автомобильных приводов зависит от многих факторов – вида и характеристик дорог, по которым планируется передвигаться в большинстве случаев, предпочитаемой манеры езды самого водителя, типа выбранного авто, а также целого ряда других условий. И только определив для себя такие факторы, можно найти ответ на вопрос, что же все-таки будет лучше – передний привод или задний привод.
Важно! Бытует мнение, что задний привод самый сложный в управлении, передний за счет своей простоты является более безопасным, ну а полный привод считается самым лучшим выбором. Однако подобное утверждение далеко не всегда является абсолютно верным – при выборе любой схемы привода существуют свои определенные нюансы.
2. Задний привод
Задним приводом называют определенную конструкцию трансмиссии авто, в которой вращательное движение, создаваемое двигателем машины, передается на задние колеса. В таких автомобилях двигатель располагается в передней части, затем идет коробка переключения передач, дальше карданный вал, и, в конце концов, задний мост, который и является ведущим.
Именно задний привод считается классическим, так как изначально у всех без исключения автомобилей ведущими были именно задние колеса, а в массовом производстве были именно заднеприводные машины, все остальные варианты приводов появились и стали востребованными значительно позже.
2.1 Плюсы заднеприводных машин
Автомобили с задним приводом, безусловно, имеют немало преимуществ, и вот некоторые факты о том, чем же именно задний привод может быть лучше переднего.
Основным и главным плюсом заднеприводных авто является их более высокая производительность – при разгоне машины значительная часть ее веса благодаря инерции переносится на задние колеса, что, в свою очередь, увеличивает сцепление ведущих колес с дорожным покрытием и уменьшает вероятность их пробуксовки, особенно в момент начала движения.
Еще одним преимуществом автомобиля с задним приводом является более высокая управляемость транспортным средством за счет того, что передние колеса в этом случае только задают направление движения. У заднеприводных авто, таким образом, меньший угол разворота, и на них гораздо легче входить в повороты, а также, за счет более равномерного распределения веса машины, ею проще управлять.
В случае заноса автомобиля с задним приводом его будет легче устранить всего-навсего сбрасыванием газа с последующим поворотом в сторону заноса.
Важно! Основные споры, касающиеся вопроса о том, какие имеются плюсы и минусы переднего и заднего привода, ведутся как раз по этому поводу: именно заднеприводную машину чаще заносит на скользком дорожном покрытии, но стоит помнить, что ей же и легче выйти из заноса.
Ну и еще одним преимуществом автомобиля, имеющего задний привод, является большая комфортность езды за счет того, что в салоне практически не ощущаются вибрации от работающего двигателя авто.
2.2 Минусы заднеприводных машин
К минусам заднеприводных автомобилей относится, в первую очередь, большая вероятность заноса в дождливую и снежную погоду, о чем уже писалось выше – ведущие задние колеса намного чаще могут попросту пробуксовывать на мокрой и скользкой дороге. Кстати, из-за этой особенности заднеприводных машин, именно они используются для занятий так называемым дрифтингом.
При поворотах авто, имеющего задний привод, двигателю необходимо больше усилий за счет того, что, поворачивая, передние колеса как бы тормозят ход задних, что также увеличивает возможность заноса машины.
Помимо этого, конструкция заднеприводных автомобилей, а именно наличие карданного вала, приводит к уменьшению полезной свободной площади в салоне авто.
Ну и одним из наиболее значимых недостатков машин с задним приводом можно считать их более сложную конструкцию, а точнее увеличение за счет этого окончательной стоимости транспортного средства и его последующего ремонта. Как раз этот фактор во многих случаях является решающим при выборе авто, а потому более востребованными являются переднеприводные машины.
3. Передний привод
В переднеприводных автомобилях движущая энергия мотора направляется напрямую на передние колеса, которые в этом случае являются одновременно и ведущими, и направляющими.
3.1 Плюсы переднеприводных машин
Кроме явного преимущества переднеприводных автомобилей по их относительной простоте и более низкой стоимости, у таких машин есть и другие плюсы. К ним относится как большая просторность салона авто, полученная за счет отсутствия карданного вала и туннеля для него, так и более высокая курсовая устойчивость машины.
Переднеприводный автомобиль менее склонен к заносам на скользкой дороге, так как большая часть массы авто в этом случае расположена как раз над ведущими колесами. Правда, выходить из заноса водителям переднеприводных авто рекомендуется совершенно другим способом, нежели тем, кто сидит за рулем машины с ведущими задними колесами – для переднего привода лучшим выходом будет увеличение газа и поворот руля в сторону заноса.
Важно! Для малоопытных водителей такой необычный метод устранения заноса может стать весьма сложным, ведь в такой стрессовой ситуации первейшим инстинктивным побуждением будет нажатие педали тормоза, что в случае переднеприводного автомобиля может только усугубить ситуацию.
3.2 Минусы переднеприводных машин
Отрицательными сторонами машин с передним приводом принято считать невозможность быстрого старта, так как в подобном случае авто начинает буксовать из-за увеличенной нагрузки на передние колеса. За счет того, что передние колеса одновременно выполняют две функции, весь механизм более подвержен износу и, соответственно, требует более частого ремонта. По этой же причине радиус поворота переднеприводного автомобиля уменьшается.
Ну и еще в машинах с передним приводом намного более ощутимыми становятся вибрации, вызванные работой двигателя, а при разгоне руль авто может заметно дрожать (в случае отсутствия гидроусилителя руля).
4. Полный привод
Кроме переднего и заднего, существует также и полный автомобильный привод, в этом случае автомобиль оснащен трансмиссионной конструкцией, передающей крутящий момент двигателя сразу на все четыре колеса. Обычно полноприводными бывают так называемые автомобили-универсалы или внедорожники, хотя полный привод могут иметь и любые другие виды автомобилей.
Полноприводная конструкция может быть разного типа: в некоторых вариантах есть возможность регулировать работу привода, оставляя рабочим только передний или задний, в зависимости от ситуации, при необходимости же ведущими будут все колеса машины. В некоторых моделях авто такая регулировка полного привода производится автоматически.
4.1 Плюсы полноприводных автомобилей
Большинство автомобилистов считает оптимальным вариантом выбора именно полноприводные автомобили, так как у них имеются все преимущества, как переднего, так и заднего привода, ну и при этом отсутствует большинство имеющихся у первых двух вариантов недостатков.
Главными плюсами полного привода являются практически идеальная управляемость автомобиля на дороге при любых погодных условиях и самая высокая проходимость такого транспорта (именно поэтому внедорожники имеют полный привод).
4.2 Минусы полноприводных автомобилей
Однако, несмотря на все положительные стороны, у полноприводных машин есть также и недостатки, являющиеся для некоторых весьма существенными. В первую очередь это относится к стоимости автомобилей с полным приводом, их окончательная цена на порядок выше, чем стоимость любых других видов авто. Причем это же утверждение относится и к любым ремонтным работам – по причине сложности конструкций ремонт полноприводных машин обходится заметно дороже.
Также полноприводные машины никак нельзя назвать экономными с точки зрения количества расходуемого топлива, ведь работа четырех ведущих колес на порядок увеличивает данный показатель.
Важно! В случае заноса полноприводного автомобиля с возможностью переключения ведущей оси следует грамотно управлять приводом, включая задний мост при пробуксовке передних колес и наоборот.
Итак, как становится понятно из статьи, каждый из автомобильных приводов имеет как свои достоинства, так и недостатки, поэтому, выбирая машину для конкретных целей, следует учитывать все особенности разных видов привода и покупать оптимально подходящий вариант.
Идентификация компонентов трансмиссии: передний привод
Когда автомобиль попадает в аварию, важно не упустить из виду повреждения компонентов трансмиссии, связанные со столкновением. Мало того, что в интересах владельца транспортного средства привести свой автомобиль в целости, ремонтная мастерская открывает совершенно новый источник дохода, когда они выполняют ремонт за пределами листового металла.
В этом месяце мы расскажем о типичных компонентах FWD и о том, на что следует обращать внимание при оценке транспортного средства после столкновения. В течение последних десяти-пятнадцати лет переднеприводная трансмиссия является наиболее распространенной трансмиссией, которую вы найдете в большинстве автомобилей, минивэнов и небольших внедорожников. Большинство грузовиков и фургонов серии 1500 и выше по-прежнему используют задний привод (RWD), но автомобили обычно используют FWD.
Используя передние шины, чтобы тянуть остальную часть автомобиля вперед, вы не найдете ничего особенного в задней части переднеприводного автомобиля. Просто обычная подвеска различных типов, с единственными вращающимися компонентами сзади, являющимися шинами и соответствующими ступичными подшипниками. Большая часть того, что включает в себя переднеприводная трансмиссия, будет расположена впереди пассажирского салона.
Типичная конфигурация трансмиссии FWD: Chrysler Town and Country 9 2004 г.0012 |
Transaxle
Transaxle — причудливое название для описания переднеприводной трансмиссии. Коробка передач объединяет в себе два основных компонента: коробку передач и дифференциал. Коробки передач разработаны в трех основных вариантах: механическая, автоматическая и бесступенчатая трансмиссия (CVT). С точки зрения столкновения различные типы не имеют большого значения, поскольку большинство из них имеют схожие размеры и внешние компоненты, которые легко повреждаются при сильном ударе.
Во всех типах трансмиссий часть трансмиссии соединяется непосредственно с двигателем и передает мощность от коленчатого вала на гидротрансформатор или механическое сцепление в зависимости от типа трансмиссии. Оттуда мощность передается через трансмиссионную часть на дифференциал, который либо встроен непосредственно в картер трансмиссии, либо привинчен непосредственно к картеру трансмиссии.
При осмотре внешнего корпуса коробки передач обращайте особое внимание на любые удары и ищите трещины. В коробках передач обычно используется алюминиевый корпус, а алюминий имеет тенденцию трескаться и ломаться при ударе. Одна из причин, по которой инженеры используют алюминий, заключается в том, что он довольно ребристый и сохраняет свою форму при нормальном использовании. К сожалению, эта жесткость становится помехой при столкновении. Хотя это плохо для разбившейся машины, это хорошо для тех из нас, кто проводит осмотр, поскольку, как правило, повреждения алюминия довольно хорошо видны.
Сломан корпус звонка 2004 Chevrolet Monte Carlo |
Этот кулер от минивэна Chrysler 2004 года выпуска оторвался от крепления во время столкновения. Сложно обнаружить, но если отпустить, долгосрочные вибрации вызовут отказ кулера или связанных с ним компонентов. |
Типовая полуось |
Корпус колокола
Корпус колокола — это часть коробки передач, которая крепится болтами к двигателю. Это обычное место для разрушения, так как алюминий может быть довольно тонким в некоторых местах. Любые признаки трещин или трещин должны указывать на то, что трансмиссию необходимо снять и осмотреть более тщательно. Либо придется заменить всю трансмиссию, либо, для более технически подкованных, можно заменить поврежденный корпус. При осмотре корпуса колокола не забудьте посмотреть и на двигатель. Во многих автомобилях используется двигатель с алюминиевым блоком, и если трансмиссия часто повреждается, двигатель также будет поврежден.
Картер трансмиссии
Трещины в картере автоматической трансмиссии часто приводят к утечкам, потому что внутри картера находится внутренний насос, создающий давление в каналах. Итак, если у вас разбился автомобиль, извергающий трансмиссионную жидкость, это указывает на то, что основной корпус трансмиссии может быть сломан. Обычно достаточно просто очистить жидкости и попросить помощника завести машину и прокрутить шестерни, чтобы устранить источник. Корпуса механической коробки передач, как правило, не извергают жидкость, поэтому вам, возможно, придется проехать и повторно проверить на наличие утечек. Иногда кусок корпуса отламывается и не создает течи. Внимательно осмотрите места крепления, потому что они часто принимают на себя основную тяжесть столкновения.
Охладители трансмиссии
Как и части картера, поврежденные охладители трансмиссии имеют тенденцию сильно протекать при работающем двигателе. Имейте в виду, что охладители трансмиссии предназначены исключительно для автоматических трансмиссий. Как правило, если он установлен, кулер будет расположен перед радиатором или встроен в него.
Дифференциал
Дифференциал используется для преобразования мощности, поступающей от трансмиссии, и распределения ее на обе ведущие шины таким образом, чтобы обеспечить плавное движение. Как и корпус трансмиссии, эти корпуса обычно изготавливаются из алюминия; однако они могут не протекать только при работающем двигателе и включенной передаче. Как и в случае с механической коробкой передач, это то, что, возможно, потребуется проехать и дважды проверить после ремонта. Помимо внешних физических повреждений, дифференциалы могут быть повреждены внутри во время столкновения, поэтому при проверке качества после ремонта обращайте внимание на любые посторонние шумы или вибрации.
Полуоси
Все переднеприводные автомобили имеют 2 полуоси, которые передают мощность от дифференциала к колесам. Это очень распространенный компонент, ломающийся во время столкновения. Они состоят из 3 основных компонентов: вала, шарнира (2) и чехла (также 2). Валы и шарниры ломаются, а сапоги рвутся. Любое повреждение этих компонентов должно быть устранено путем замены соответствующих узлов.
Жгут проводов, блоки соленоидов и ECM часто подвергаются воздействию и легко повреждаются при столкновении, визуальный осмотр часто позволяет выявить поврежденные компоненты. |
ATF больше не является чем-то, что идеально хранится в емкостях для наливных грузов, использование правильной жидкости является частью профессионализма. Если вы не запасаетесь несколькими вариантами трансмиссионной жидкости, вы делаете это неправильно! |
Электрика
Вы не найдете ни одного современного автомобиля, к которому не подключен провод или датчик. Многие автоматические трансмиссии даже имеют электронные модули управления (ECM) и/или блоки соленоидов, установленные снаружи корпуса. Повреждение блоков управления двигателем, блока соленоидов или датчиков требует замены. Поврежденные жгуты проводов должны быть оценены для восстановления или замены в зависимости от уровня квалификации вашего магазина. Не пытайтесь повторно использовать треснувшие или сломанные электрические разъемы и помните, что замена ECM и пакета соленоидов может потребовать специальных процедур сканера или программирования конкретного производителя, чтобы привести их в рабочее состояние.
Жидкости
Часто упускается из виду, что специалисту по обслуживанию важно убедиться, что вы заливаете правильную жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) при доливке после ремонта. Красный цвет не является признаком типа трансмиссионной жидкости, и отказ от использования жидкости со спецификацией OEM может вызвать проблемы с переключением передач или, что еще хуже, преждевременный выход из строя. Универсальные трансмиссионные жидкости часто не соответствуют спецификациям OEM. Используйте свою сервисную информацию, чтобы убедиться, что вы заказываете правильный ATF.
Если вы потратите время на выявление проблем с трансмиссией во время оценки ущерба после столкновения, вы повысите уровень обслуживания для вашего клиента и принесете много денег в вашу прибыль за сломанные компоненты. Если вы не потратите время на проверку состояния компонентов трансмиссии, это окажет вашим клиентам огромную медвежью услугу!
Полное объяснение — 4WheelDriveGuide
В этой статье будет рассказано обо всем, что есть узнать о полноприводной трансмиссии и о том, как различные компоненты функция. Я постараюсь максимально упростить объяснение, но все же охватывают все основные механизмы 4WD, чтобы вы могли лучше понять как работают традиционные системы полного привода. Начнем с основного описания системы полного привода.
Система полного привода работает за счет того, что мощность двигателя передается на все колеса в равной степени. Это достигается за счет межосевого дифференциала, в котором передний и задний карданные валы соединены с передним и задним дифференциалами, которые распределяют мощность поровну и управляют передачей мощности на каждое колесо.
При включении 4WD раздаточная коробка соединяет передний и задний мосты, и крутящий момент и мощность автомобиля распределяются 50/50 между передним и задним мостами. Передний и задний приводные валы передают мощность на каждую ось, при этом каждое колесо получает 25% доступной мощности. Это позволяет всем четырем колесам толкать и тянуть одновременно.
Полноприводные автомобили в основном бывают двух видов: постоянный и неполный рабочий день 4WD. В следующей части этой статьи будет рассказано о том, что такое 4WD. более подробно и как функционируют все его компоненты. Мы также рассмотрим преимущества и недостатки полного привода и различия между 4WD и полный привод.
Давайте сразу приступим к делу.
Содержание
Что такое 4WD
В системах с неполным приводом на передний и задний мосты устанавливаются дифференциалы. Ось — это компонент, который передает мощность от дифференциала к колесам. Дифференциал — это большой круглый колокол, который вы видите под своим грузовиком, и обычно это самая нижняя часть вашего автомобиля. При движении в режиме 2H мощность передается через задний карданный вал или карданный вал на заднюю главную передачу, дифференциал и заднюю полуось. Это похоже на систему заднеприводного автомобиля с передним расположением двигателя.
Шестерни заднего дифференциала позволяют задним колесам вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля влево или вправо. Продолжая передавать равный крутящий момент на каждое колесо.
При включении 4WD раздаточная коробка соединяет передний и задний мосты и передает одинаковую мощность на передний и задний карданные валы. Привод передается как через передний, так и через задний мост.
4WD значительно улучшает способность автомобиля приобретать и поддерживать сцепление с дорогой при движении по скользкой, неровной поверхности.
При повороте поворот передних колес создает более широкий радиус поворота, чем задние колеса, что вызывает разницу в скорости вращения передних и задних колес. Это, в свою очередь, вызывает разницу в скорости переднего и заднего карданных валов (карданные валы)
Поскольку существует разница в скорости между внутренними и внешними колесами, обе полуоси также вращаются с разной скоростью. Различия в скорости также могут быть вызваны неравномерным износом шин между передними и задними колесами или разным давлением в шинах.
Как работает 4WD
4WD значительно улучшает способность автомобиля приобретать и поддерживать сцепление с дорогой при движении по скользкой поверхности. 4 лучше, чем 2, так что вместо двух колес, движущих транспортное средство вперед, теперь у вас есть все четыре колеса, которые цепляются за сцепление и продвигают транспортное средство вперед, независимо от состояния поверхности.
Пример: Вы находитесь в двухколесном заднеприводном автомобиле и застряли двумя колесами в грязи или снегу. Два колеса в грязи/снегу потеряли сцепление с дорогой, и автомобиль не может двигаться вперед. В полноприводном автомобиле два других колеса будут тянуть автомобиль, поскольку 50% мощности распределяется между двумя колесами с хорошим сцеплением, и автомобиль сможет выехать.
Когда использовать 4WD
Лучшее время для включения полного привода — когда сцепление с поверхностью слабое или ограниченное. Я всегда говорю, как только вы покидаете асфальт, включайте 4WD с открытыми дифференциалами. Это механизм безопасности, и автомобиль будет более устойчивым на скользком дорожном покрытии, поскольку задние колеса толкают, а передние колеса тянут.
Режим 4H или 4×4 позволяет проезжать и через очень скользкие поверхности с низким сцеплением, где вам все еще нужно поддерживать нормальная скорость движения. Идеальные условия полного привода следующие:
- Рыхлый песок
- Снежные дороги
- Обледенелые дороги
- Гравийные дороги 9 0183 Мокрые дороги
- Скользкие поверхности с низким сцеплением
- Грязные дорожки
Когда включать 4-Lo
4WD Low-range или 4-Lo — очень мощная функция. 4WD и позволяет вам совершать подвиги, которые никогда не были доступны ни 2WD, ни даже AWD. 4-низкий в основном используется, чтобы помочь вам пройти через следующее:
- Глубокий мягкий песок, поверхность которого обладает высоким сопротивлением
- Езда по высоким песчаным дюнам, где сцепление с дорогой слабое и требуется максимальная мощность
- Вверх по крутым неровным склонам, где поверхность скользкая и сцепление слабое
- Вниз по сложным горным тропам, где поверхность скользко и сцепление минимальное.
- Он проедет даже через глубокую грязь или густой мягкий снег.
- Он позволяет с легкостью преодолевать валуны и глубокие колеи.
4-Lo при спуске с крутых склонов
Пониженная передача также повышает устойчивость и управляемость вашего полноприводного автомобиля, поскольку в нем используется торможение двигателем автомобиля, что помогает контролировать ваш прогресс и скорость при спуске.
Это преимущество позволяет лучше управлять автомобилем, не нагружая только тормоза. Редуктор с низким передаточным числом также создает меньшую нагрузку на коробку передач, двигатель и сцепление, помогая двигателю и сцеплению преодолевать скользкие поверхности, где для преодоления этого требуется высокий крутящий момент двигателя.
Как упоминалось ранее, 4-Lo используется только тогда, когда вам требуется оптимальное сцепление на низкой скорости и максимальная доступная мощность. Это следует включать только в том случае, если местность действительно сложная и условия вождения вынуждают вас снизить скорость и выбор передач до 1-й или 2-й передачи.
Примеры использования 4-Lo.
- Экстремальное ползание по скалам, когда вы нужно преодолевать каждое препятствие медленно и точно, потребуется 4-Lo.
- Проезд через толстый рыхлый грунт песчаный пляж с грузом потребует 4-Lo, чтобы предотвратить повреждение ваших транспортных средств сцепления или для снижения риска перегрева коробки передач при вождении автомат 4WD
- При движении по любой глубокой реке пересечениях вам лучше использовать 4-lo, чтобы убедиться, что вы получаете оптимальные тяги и достаточного использования доступной вам мощности.
4-Lo используется, когда вам требуется оптимальное сцепление на низкой скорости с максимальной доступной мощностью.
Каждая внедорожная ситуация или препятствие должны быть тщательно просчитаны и оценены водителем, прежде чем он решит их преодолеть. Тем не менее, хорошее эмпирическое правило всегда заключается в том, чтобы оценивать скорость и сложность, необходимые для достижения успеха. Всегда помните «Как можно медленнее, так быстро и нужно», ни больше, ни меньше. Как правило, если вы не можете преодолеть препятствие на 4-высокой, 2-й или 3-й передаче, или если вы чувствуете, что препятствие будет создавать слишком большую механическую нагрузку на ваш автомобиль, что может привести к повреждению, вам лучше включить 4-lo. и скорее делайте это медленно и устойчиво.
Преимущества 4WD
Большинство автомобилей, предназначенных для бездорожья, оснащены либо системой постоянного полного привода, либо непостоянной системой полного привода. Эти транспортные средства специально созданы и могут с легкостью преодолевать пересеченную неровную местность, где двухколесные приводы могут легко потерять контакт с поверхностью земли, вращаясь и оставляя вас в временно неподвижном состоянии… или застрявшем!
Когда задний и передний мосты включены и все 4 колеса заблокированы в 4H, тяга значительно улучшена и транспортное средство может выйти из этой сложной ситуации с относительной легкостью.
Давайте рассмотрим еще несколько преимуществ.
Полный привод обеспечивает превосходное сцепление и тягу на различных поверхностях.
Мощность также используется лучше, так как все 4 колеса приводятся в движение в режиме 4WD, что дает вам ощущение большей устойчивости и уверенности.
Это я исследую каньон пустыни на своем MitsubishiПри преодолении сложных местностей, таких как грязь, снег, скалы и другие сложные условия вождения, 4WD проявляет себя, сохраняя сцепление на различных поверхностях с низким сцеплением.
Дополнительный вес кузова на раму ходовая часть на самом деле является преимуществом при движении по бездорожью.
Усовершенствованная технология 4WD
Автомобили с полным приводом претерпели значительные изменения за прошедшие годы, и производители автомобилей, такие как Land Rover и Jeep, возглавили техническую эволюцию в этом сегменте. Например, Land Rover использует систему Terrain Response , встроенную в их полноприводные внедорожники класса люкс. Это очень сложная электронная система, которая контролирует поведение автомобиля на различных поверхностях. Это дает водителю возможность выбрать идеальную настройку для конкретной местности, по которой он едет.
Эта система TRS может превратить начинающего водителя-внедорожника в профессионала, поскольку интеллектуальное программное обеспечение устанавливает для вас правильный дроссель, высоту дорожного просвета, чувствительность торможения и другие регулировки тяги простым нажатием кнопки.
Прохождение поворотов также лучше, так как мощность одинаково передается на все колеса, что позволяет снизить нагрузку на каждое колесо.
Компрессионное торможение двигателем улучшено, так как оно работает в сочетании с трансмиссией 4WD, что позволяет легко и полностью контролировать движение по рыхлым скользким поверхностям.
Большинство современных полноприводных автомобилей в стандартной комплектации оснащены такими технологиями, как система помощи при спуске с холма и помощь при подъеме на холм, что избавляет водителя от некоторых догадок. Он разработан как функция безопасности, позволяющая управлять автомобилем намного медленнее и лучше контролировать его при экстремальных спусках.
Если вы живете в той части мира, где зимой регулярно выпадает сильный снегопад, полноприводный или полноприводной автомобиль идеально подойдет для таких условий. Они предлагают множество преимуществ на заснеженных и обледенелых дорогах.
Вождение по снегу выходит за рамки этой статьи, однако Я написал подробную статью о различиях между полным и полным приводом и о том, какой вариант лучше для снежных условий. Вы можете прочитать это здесь
В 4WD вы можете путешествовать с большей уверенностью на поверхностях с низким сцеплением, таких как снег и лед, поскольку мощность передается равномерно на всех 4 колесах степень сцепления на снегу в два раза выше, чем у 2WD.
- 4WD более сбалансирован и устойчив на скользких дорогах, поскольку мощность распределяется равномерно.
- Вы можете уверенно трогаться с места без пробуксовки колес в режиме 4WD.
- Более высокая посадка водителя обеспечивает лучший обзор над транспортным потоком.
- Высокий дорожный просвет дает хороший обзор, чтобы вовремя заметить опасность впереди.
- Отличный дорожный просвет позволяет с легкостью проезжать по густому снегу, а не по нему.
- Полный привод обеспечивает превосходную устойчивость на прямых участках благодаря превосходному сцеплению с разными поверхностями.
- Полноприводные автомобили также дают ощущение безопасности и уверенности, позволяя с комфортом исследовать неизведанные территории.
4WD Недостатки
Полный привод, к сожалению, не является священным Граалем автомобильного мира, и все это сопряжено с компромиссом. Ниже приведены некоторые из отмеченных мной недостатков полноприводных автомобилей по сравнению с обычными двухколесными приводами
- Тяжелый кузов на рамном шасси приводит к более высокому расходу топлива безопасность Ladder Frame Utes значительно улучшилась за последние несколько лет)
- Высокий центр тяжести отрицательно влияет на общий расход топлива на галлон и приводит к усилению шума ветра в салоне.
- Большие и длинные транспортные средства не так легко маневрировать, а парковаться в торговых центрах, а также ездить по городу в районах с узкими дорогами может быть непросто.
- Большие транспортные средства останавливаются дольше.
- Большее количество компонентов, требующих обслуживания, увеличивает затраты на обслуживание.
- Более высокая цена покупки по сравнению с автомобилями с приводом на 2 колеса.
- Более высокие затраты на техническое обслуживание, поскольку они специально созданы, а для ремонта некоторых из них требуются специальные компоненты и инструменты.
- Лестничная рама Полноприводные автомобили не обеспечивают хорошей управляемости на дороге с точки зрения крена кузова и динамики прохождения поворотов.
4WD против AWD
В этой части статьи обсуждаются различия между постоянным и неполным приводом 4WD, а также объясняются основные преимущества и недостатки между приводами 4WD и AWD.
Постоянный 4WD
При постоянной конфигурации трансмиссии 4WD мощность ВСЕГДА распределяется между передней и задней осью с помощью раздаточной коробки и вязкостной муфты. Вискомуфта позволяет переднему и заднему карданным валам при необходимости вращаться с разной скоростью, особенно при прохождении поворотов, чтобы предотвратить «заклинивание» трансмиссии.
Большинство традиционных полноприводных автомобилей имеют низкую дальность действия. У многих есть межосевой дифференциал, который можно заблокировать. Этот режим можно включить вручную, чтобы заблокировать передний и задний карданные валы, чтобы распределить мощность двигателя 50/50 между передней и задней осями. Многие современные автомобили с постоянным полным приводом используют систему контроля тяги или блокировку заднего дифференциала для преодоления сложных условий бездорожья. Трансмиссия всегда находится в режиме 4H в открытом состоянии и никогда не может быть переведена из режима 4WD в режим 2WD.
Непостоянный 4WD
Эти автомобили имеют функцию 2H/4H/4Lo, что означает, что мощность обычно передается на заднюю ось в 2H для безопасного ежедневного вождения на различных поверхностях. 2H также обеспечивает приличную экономию топлива, поскольку в движении автомобиля вперед задействовано меньше компонентов трансмиссии. Можно включить блокировку центрального дифференциала (4H) и равномерно распределить мощность между передней и задней осями. Режим трансмиссии на 100 % определяется водителем в зависимости от условий движения, поэтому важно, чтобы водитель был проинформирован о правильном режиме для каждой уникальной дорожной поверхности. Непостоянный 4WD имеет функцию низкого диапазона (4Lo) для преодоления сложных условий бездорожья. Современные 4WD Utes обычно имеют блокировку заднего дифференциала или систему контроля тяги или и то, и другое для сложных условий движения по бездорожью.
Полный привод
Эта система постоянно находится в режиме 4H и не может быть изменена на режим 2H, когда приводятся в движение только задние колеса. Некоторые производители включают функцию блокировки центрального дифференциала, которая позволяет водителю вручную заблокировать передний и задний карданные валы на месте, чтобы двигаться как единое целое. Большинство традиционных AWD не имеют функции Low Range (4Lo). Полный привод обычно управляется компьютеризированной системой, которая контролирует коэффициенты разделения мощности. Мощность подается на каждое колесо, а некоторые системы полного привода позволяют водителю регулировать распределение мощности на лету, т. е. 50/50% или 70/30% и т. д.
Другие системы полного привода работают автоматически и регулируют распределение мощности, как только компьютер определяет потерю тяги на передней или задней оси. Производители используют различные методы разделения крутящего момента, такие как торсионное разделение, механизмы вязкостной муфты или электронного сцепления и т. д. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Сравнение 4WD и AWD
Полный привод (4WD) оптимизирован и предназначен для сложных условий вождения, таких как скалолазание, преодоление глубоких рек и преодоление крутых холмов с рыхлыми поверхностями с низким сцеплением. Дело в том, что многим владельцам 4WD редко нужны эти экстремальные возможности, которые предлагает 4WD, если вы не являетесь серьезным энтузиастом бездорожья.
При этом во многих случаях полноприводные автомобили не имеют такого высокого дорожного просвета, как полноприводные UTE или внедорожники. Это означает, что, когда снежные условия становятся действительно плохими, у вашего полного привода может не хватить клиренса для преодоления густого снега, и вы можете увязнуть. Очень мало пользы от вращения всех четырех колес без достаточного сцепления с дорогой или дорожного просвета, чтобы преодолеть препятствие.
(Если вы хотите узнать больше о полноприводных и полноприводных автомобилях, более подробную статью можно найти здесь.)
Компоненты 4WD
Ниже перечислены компоненты, из которых состоит система SFA или Solid Front Axle 4WD:
- Передние мосты
- Передний дифференциал
- Передний карданный вал
- Межосевой дифференциал
- раздаточная коробка
- Задний карданный вал
- Задний дифференциал
- Задний мост
Существует множество переднеприводных автомобилей с неполным и постоянным приводом, которые не имеют сплошных передних мостов, а имеют независимую переднюю подвеску. Такие автомобили, как Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero, представляют собой внедорожники с независимой передней подвеской и постоянным полным приводом.
Раздаточная коробка 4WD
Раздаточная коробка соединяется, обычно за коробкой передач или коробкой передач, и распределяет мощность двигателя 50/50 на заднюю и переднюю оси. Это достигается с помощью переднего и заднего карданных валов.
Таким образом, когда автомобиль является полноприводным с частичной занятостью, он проводит большую часть своего времени в режиме 2H, что означает, что 100% мощности всегда направляется на задний дифференциал, а затем распределяется 50/50 на каждое колесо через задние оси. Вся мощность двигателя сначала передается на коробку передач, а затем через выходной вал передается на раздаточную коробку/коробку передач. Выходной вал, который находится внутри раздаточной коробки, соединен с задним карданным валом. Затем задний приводной вал передает крутящий момент на задний дифференциал. Затем задний дифференциал приводит в движение колеса, движущие автомобиль вперед.
(Если вы хотите узнать больше о полноприводных трансмиссиях, более подробную статью можно найти здесь.)
Дифференциалы для полноприводных автомобилей
Полноприводный автомобиль, в зависимости от того, является ли он цельной передней осью. или независимая подвеска, будет иметь передний дифференциал. В центре всегда будет дифференциал и задний дифференциал. На автомобилях с приводом на 2 колеса единственный дифференциал находится посередине передней или задней оси (в зависимости от того, является ли автомобиль переднеприводным или заднеприводным). Мощность от приводного вала передается через дифференциал на каждое колесо, заставляя их вращаться. На полноприводном автомобиле из-за того, что мощность передается на все четыре колеса, требуется два дифференциала — один для передней оси, а другой для задней оси.
«Дифференциал» не только передает мощность, но и делает это с помощью шестерен внутри него, что позволяет колесам на одной оси двигаться с разными скоростями. Это необходимо, когда вы едете по поворотам, где ваше внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, чем внешнее колесо. Чтобы предотвратить визг колес и повреждение шин и других компонентов трансмиссии, колеса должны иметь возможность вращаться с различной скоростью. Таким образом, внутреннее колесо вращается медленнее, чем внешнее колесо, которое вращается быстрее, чтобы не отставать.
Передний и задний дифференциалы полноприводного автомобиля позволяют правому и левому колесам на каждой оси вращаться с разной скоростью, чтобы автомобиль не проскакивал и не скользил при повороте.
Подкрылки 4WD
Задние подкрылки включаются переключателем в салонеA Блокировка дифференциала — это удивительное инженерное решение, если его правильно использовать. Этот единственный компонент трансмиссии может означать разницу между хорошим внедорожником 4×4 и отличным автомобилем. Если вы когда-либо ездили по бездорожью на полноприводной машине с блокируемым задним дифференциалом, вы сможете оценить, насколько легко автомобиль преодолевает большинство препятствий. Но для чего нужен блокирующийся дифференциал и когда включается блокировка? В чем разница между задним локером и LSD (дифференциал повышенного трения)? Чтобы найти ответы на эти и другие вопросы, читайте дальше…
Блокировка дифференциала используется для преодоления ограничения открытого дифференциала в условиях бездорожья путем блокировки центрального, переднего или заднего дифференциала для равномерного распределения мощности и крутящего момента на обе стороны дифференциала. Блокировка переднего или заднего дифференциала позволяет оси вращать оба колеса одновременно с одинаковой скоростью независимо от разницы в тяговом усилии.
Блокирующийся дифференциал или «локер», как они обычно упоминаются в кругах бездорожья, по существу блокирует открытый дифференциал, будь то центральный, передний или задний дифференциал, и нагнетает обе оси работать как единое целое и вращаться с одинаковой скоростью независимо от тяги или ее отсутствия. В отличие от открытого дифференциала, который позволяет обоим колесам поворачивать с разной скоростью особенно на поворотах блокировка дифференциала заставляет оси вращаются с одинаковой скоростью и предназначены только для однократного включения тяга ограничена или почти потеряна.
Блокируемый дифференциал похож на волшебную кнопку, которая дает транспортному средству значительное преимущество перед открытым дифференциалом, особенно в сложных условиях движения, таких как ползание по камням или глубокие рыхлые колеи. Густые грязные условия и крутые спуски также являются идеальным сценарием для использования ваших шкафчиков.
Очень важно отметить, что блокируемые дифференциалы предназначены для включения только в очень экстремальных условиях. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать блокировку на открытой дороге, особенно на асфальте, так как неправильное использование может привести к серьезному повреждению дорогостоящих компонентов трансмиссии.
Крутящий момент всегда передается на колеса с наименьшим сопротивлением.
Не все автомобили 4×4 оснащены блокировкой заднего дифференциала, поэтому вам придется изменить свой стиль вождения, чтобы компенсировать его отсутствие. Автомобиль без заднего блокируемого дифференциала, возможно, все еще может преодолеть трудное препятствие, это просто означает, что вам нужно будет использовать больше импульса, чтобы оси преодолели препятствие. Как только какое-либо из колес окажется в воздухе или вы окажетесь в ситуации с поперечным расположением колес, что часто случается на бездорожье, крутящий момент всегда будет передаваться на колесо с наименьшим сопротивлением, что приводит к временной неподвижности 4×4…. ака застрял! Если используется недостаточно импульса, вы можете оказаться в затруднительном положении, когда ваши колеса будут вращаться в воздухе.
Транспортным средствам с открытым дифференциалом, таким как более старые модели Land Rover Defender, Suzuki Jimny и многие другие без каких-либо вспомогательных систем TC (Traction Control), потребуется больше импульса, и им придется немного потрудиться в условиях бездорожья с поперечными осями.
Внедорожник Пример:
Если одно колесо находится в грязи/песке/снеге, а другой на асфальте с хорошим сцеплением, крутящий момент всегда будет переносится на колесо с наименьшим сопротивлением, т.е. на колесо с наименьшим тяга. Для преодоления этой «слабости» были внедрены системы TC
(Если вы хотите узнать больше о блокировках дифференциала, более подробную статью можно найти здесь. ) ходовые качества и грузоподъемность вашего полноприводного автомобиля Подвеска вашего полноприводного автомобиля существенно повлияет на устойчивость автомобиля на бездорожье, а также на его грузоподъемность. Модернизированные подвески обеспечивают увеличенный дорожный просвет и лучший дорожный просвет. Это отлично подходит для бездорожья и трасс. Когда вы начинаете комплектовать и настраивать полноприводный автомобиль, вы, по существу, постепенно увеличиваете его вес. При этом вы уменьшаете грузоподъемность транспортного средства, так как общий вес 4WD/снаряженная масса увеличивается с каждым дополнением. Например, если вы добавите передний стальной бампер без предварительной модернизации подвески, это может отрицательно сказаться на управляемости, прохождении поворотов и торможении вашего автомобиля. Дополнительный вес может резко негативно сказаться на динамике движения. Здесь я написал подробную статью о влиянии веса стальных бамперов для бездорожья. Кроме того, такие предметы, как лебедки, багажники на крышу, держатели для задних колес, держатели канистр, аккумуляторы глубокого цикла, системы выдвижных ящиков увеличивают вес вашего автомобиля, поэтому очень важно сначала выполнить модернизацию подвески, чтобы обеспечить ваша полезная нагрузка увеличивается и может безопасно выдерживать дополнительный вес. Самые популярные производители подвески — Fox, Old Man Emu, Iron Man, Dobinsons, Bilstein. Все они предлагают модернизацию подвески для самых популярных полноприводных автомобилей. Шины для полноприводных автомобилей, вероятно, являются одним из наиболее важных компонентов, из которых состоит полноприводный автомобиль. Уровень сцепления и управляемости, обеспечиваемый шинами, либо дополняет, либо ограничивает ваши полноприводные возможности . Существует два основных типа шин, используемых для бездорожья: шины AT или All-Terrain и шины MT, которые представляют собой шины для бездорожья. Существует третий тип шин, которые представляют собой очень агрессивные шины из мягкого состава, называемые трейл-грепплерами. Они используются в основном для Применения для скалолазания и грузовики для соревнований. ПОЛЕЗНОЕ ПРОЧТЕНИЕ: Ползание по скалам: ручная или автоматическая Эти шины являются хорошими универсальными шинами, которые позволяют уверенно преодолевать различные местности. Они обычно состоят из 2-3 слоев боковых стенок. Прочность боковых стенок в сочетании с модернизированной подвеской позволяет увеличить полезную нагрузку вашего автомобиля (полезная нагрузка – это вес, который ваш автомобиль может безопасно выдержать). повреждения или проколы боковины. Внедорожные шины фантастически хороши на гравии, песке и камнях. Они также обеспечивают достойные ходовые качества на мокрой и сухой поверхности с низким сцеплением. «Грязевые» или «Грязевые», как их обычно называют, — это внедорожные шины с большими шипами и промежутками между ними. Это позволяет шине легче выталкиваться, а грязь легче застревает между резиновыми выступами. Они имеют более агрессивный рисунок шин и обеспечивают отличное сцепление с различными поверхностями. Грязевые шины не так хороши на дороге, так как агрессивный рисунок шин довольно шумный на асфальте и бетонных поверхностях. Из-за более широких промежутков между резиновыми выступами они не такие «цепкие» на мокрой дороге с низким сцеплением. На моей Toyota Hilux был комплект грязи, и я обнаружил, что с ней трудно ездить по рыхлому песку и дюнам. Это связано с тем, что агрессивный рисунок протектора для бездорожья врезается в песок, а не скользит по нему, как это делает менее агрессивная вездеходная шина. Технически не существует такого понятия, как лучших полноприводных автомобилей, поскольку каждый из них имеет свои преимущества и недостатки . Кроме того, чтобы иметь возможность урегулировать этот спор, нам сначала нужно определить, какова фактическая предполагаемая цель 4WD. Есть полноприводные модели, созданные исключительно для бездорожья и экстремальных условий скалолазания. Другие построены для посадки с тяжелыми грузами и оборудованы для автономного кемпинга в отдаленных местах в течение нескольких дней. Другие полноприводные модели предназначены для смешанной работы торговца в течение недели, а также в качестве транспортного средства для отдыха по выходным, а также для случайных поездок в лагерь. Этим автомобилям труднее всего угодить, поскольку клиенты хотят комфортный, безопасный и надежный Ute, который при необходимости также может преодолевать тяжелые бездорожья. Худший 4WD тот, у которого самый низкий уровень надежности и качества сборки. Кроме того, этих полноприводных автомобилей, которые дороги в обслуживании и постоянно нуждаются в дорогостоящем ремонте, следует избегать любой ценой. Мы не будем набрасываться на бренды, вы знаете, кто они такие… В общем, простое объяснение таково: двигатель передает мощность на коробку передач. Шины для полноприводных автомобилей
AT (вездеходные шины)
Вездеходные шины Cooper MT (Шины для бездорожья)
Лучшие полноприводные автомобили
Худший 4WD
Заключение