Кондиционер: поломки датчиков в системе кондиционирования автомобиля
- Главная
- Статьи
- Слишком холодно или недостаточно жарко: какие датчики не дают включить кондиционер
Автор: Михаил Баландин
Наверное, все знают, что есть некоторые условия, при которых кондиционер включить не получится. Например, бесполезно нажимать кнопку «A/C», если за окном стоит трескучий (или любой другой) мороз. Или если из системы вышел фреон. Это, конечно, правильно, но вот что интересно: откуда кондиционер знает, что ему запрещено включаться? И может ли тот, кто запрещает ему работать, ошибаться?
Конечно, всеми этими запретами заведуют датчики, которые есть в системе кондиционирования. И ошибаться они, к сожалению, могут. Совсем скоро наступит весна, желания подуть в салон холодом у водителей станет больше, но некоторые с удивлением заметят, что после зимы кондиционер внезапно перестал работать – такое бывает.
Остыл – вскипел, вскипел – остыл
Предлагаю очень коротко вспомнить общую схему типичного кондиционера. Нам это нужно по одной простой причине: чтобы сориентироваться, на каких элементах могут стоять датчики и что они контролируют.
Итак, мы нажимаем «A/C» и слышим характерный щелчок компрессора. Это в лучшем случае. Иногда мы его не слышим, но о страданиях будем говорить чуть ниже. Что в этот момент происходит в автомобиле?
Щелчок – это срабатывание муфты компрессора. Если он слышен, значит, компрессор начал работать. Хотя есть такие автомобили, преимущественно немецкие, у которых компрессор работает всегда, но мы разбираем наиболее популярную и типичную схему.
С этого момента компрессор начинает сжимать фреон и гнать его по трубке в конденсор (он же – радиатор кондиционера). Туда фреон приходит очень горячим (нагревается он при сжатии), и в конденсоре его надо сильно остудить. Поэтому у большинства автомобилей при включении кондиционера сразу начинает работать вентилятор. Это очень важный момент, и его надо запомнить. Итак, вентилятор дует на конденсор, фреон в нём остывает. Что с ним происходит? Физики и химики уже всё поняли: он переходит в жидкое состояние – то есть конденсируется (поэтому и радиатор кондиционера называют конденсором, а не просто радиатором). Оттуда жидкий фреон течёт дальше – в фильтр-осушитель (он же – ресивер, ресивер-осушитель или фильтр-осушитель). Это довольно простая, но крайне необходимая штука: длинная трубка, внутри которой лежит адсорбент (обычно цеолит). Главнейшая задача осушителя – впитать в себя всю воду, которая попадает с воздухом во фреон. Если этого не сделать, вода замёрзнет в лёд, закупорит магистрали, и кондиционер работать не будет.
И это вторая важная позиция, которую прошу запомнить. Ну и заодно фильтр-осушитель из жидкого фреона удаляет ненужные механические примеси, как правило – продукты неизбежного износа компрессора.
После осушителя фреон готов выполнить свою первейшую задачу – быстро стать очень холодным, чтобы остудить салон. Для этого ему надо пережить ещё одну процедуру – быстро из жидкого состояния перейти обратно в газообразное, то есть вскипеть. Этот процесс сопровождается большим поглощением тепла, и фреон при этом сильно остывает. Физически в этот момент происходит следующее: фреон проходит через терморегулирующий вентиль и попадает в испаритель, где кипит, охлаждая корпус испарителя. Тут, грубо говоря, на этот корпус дует вентилятор, который и гонит от него холодный воздух в дефлекторы салона. А фреон тем временем из испарителя опять бежит в компрессор. Он в этот момент ещё довольно холодный и, конечно же, газообразный. То есть, готовый опять сжиматься, охлаждаться, конденсироваться, очищаться, закипать и возвращаться в компрессор снова и снова.
Во всей этой довольно большой системе выделяют два участка. Один из них – участок между компрессором и терморегулирующим вентилем, второй – между ним (или испарителем) и компрессором. Первый участок называют напорной магистралью (или магистралью высокого давления), второй – обратной магистралью (магистралью низкого давления). Их легко отличить на ощупь: трубки первой при нормальной работе кондиционера будут горячими, второй – холодными.
Вот так немного вульгарно, но зато просто можно описать схему работы кондиционера. Теперь настало время вернуться к тем важным вещам, которые я отмечал в абзацах выше: к моменту включения компрессора и вентилятора и к возможному замерзанию воды. Все эти процессы и их последствия контролируются датчиками, каждый из которых может отключить кондиционер.
Не навредить!
Наиболее вероятный противник включения кондиционера – датчик низкого давления. Это тот самый датчик, который имеет всего два положения «включить» и «выключить» и пользуется вторым своим положением для размыкания цепи компрессора.
Делает он это в одном случае – при критическом падении давления фреона. Казалось бы, какое ему дело до давления? Дело ему есть: во фреоне есть смазочный компонент, который нужен для работы компрессора. Если фреона мало, смазки для компрессора будет тоже недостаточно, и он выйдет из строя. Впрочем, в совсем критической ситуации можно замкнуть цепь напрямую, в обход этого датчика. Способ подходит, чтобы проверить, цел ли компрессор. Если он после этого заработает, нужно не радоваться, а быстро его выключить – работа с недостаточным давлением фреона для него очень вредна. Ну и искать причину отказа включаться с датчиком. Скорее всего, причина действительно кроется в падении давления (чаще всего компрессор перестаёт работать при падении давления в обратной магистрали ниже 0,7 атм, но иногда оно может быть и чуть выше – нужно знать этот параметр для конкретного автомобиля), но иногда виноват именно датчик. Проверить его может не каждый, потому что он бывает и простым двухконтактным, и более сложным трёх- и даже четырёхконтактным.
Лучше делать это в сервисе.
Кроме датчика низкого давления есть второй датчик давления – высокого. Помните, я чуть выше говорил, что если фильтр-осушитель не справляется со своей задачей, то во фреоне может остаться вода, которая легко замерзает? Лёд – это такой автомобильный «тромб» в системе кондиционирования. Если он закупорит трубку, давление будет стремительно расти, и в конце концов что-нибудь обязательно лопнет. Это «что-нибудь» в лучшем случае будет трубкой, в худшем – испарителем или любой более дорогой деталью (хотя часто и трубки стоят столько, что хочется рыдать, особенно сегодня). А может и помереть компрессор.
Датчик высокого давления срабатывает при росте давления в среднем до 25 атм, хотя кратковременно система может пережить и 30 атм. Длительная работа при слишком высоком давлении систему убивает, поэтому она предпочитает отключаться, что и помогает сделать датчик высокого давления.
Есть один признак, который иногда способен помочь определить, какой из датчиков не даёт работать кондиционеру.
Если виноват датчик низкого давления, то максимум, что произойдёт после включения кондиционера, это загорится лампочка «A/C» (и то не всегда, зависит от автомобиля). А вот если срабатывает датчик высокого давления, то может включиться вентилятор конденсора. Правда, это сработает только в случае наличия четырёхконтактного датчика. В любом случае, разбираться с этим лучше в сервисе.
А если не давление?
Наверное, часто встречали информацию о том, что если на улице холоднее + 5, то кондиционер не включится? Это так, и виноват в этом тоже датчик – датчик температуры воздуха. Таким образом этот заботливый электронный парень спасает компрессор. Фреон при + 5 градусах за бортом не успевает полностью испариться и может попасть в компрессор в жидком виде, а он такого не переживёт. К сожалению, датчик температуры воздуха тоже не вечен, и пусть и очень редко, но может подвести.
Ещё один датчик (который тоже есть не всегда) следит за температурой охлаждающей жидкости и отключает кондиционер, если температура антифриза поднимается выше 110-120 градусов.
Тут логика понятна: работа конденсора требует активного охлаждения вентилятором, а так как конденсор чаще стоит в плотном «бутерброде» с радиатором системы охлаждения, последний начинает греться от конденсора. Особенно если пакет радиаторов слишком грязный. В этом случае лучше расплавиться от жары водителю, чем перегреть мотор.
Ну и ещё один «вредный» сенсор – это датчик температуры испарителя. Его задача – не дать испарителю совсем замёрзнуть и покрыться ледяной шубой. Если он не работает, то неприятности могут быть разнообразными – от постоянной работы кондиционера «во всю дурь» до отключения компрессора. Тут многое зависит от того, какой сигнал идёт от умершего датчика – то ли он показывает, что испаритель покрыт ледяной шубой, то ли что он слишком тёплый.
Кроме всех перечисленных датчиков, есть ещё несколько, которые могут работать некорректно, но которые хотя бы не способны выключить кондиционер окончательно. И, по большому счёту, они относятся не столько к кондиционеру, сколько к системе климат-контроля.
Это, например, датчик интенсивности солнечного излучения (света) или датчик температуры в салоне. Если они перестанут работать (что, честно говоря, случается редко), с ума будет сходить климат-контроль – он перестанет понимать, слишком холодно в салоне или слишком жарко. Однако в ручном режиме кондиционер работать будет.
Закончить бы хотелось одним напоминанием: в большинстве случаев в отказе кондиционера виноваты не достаточно надёжные датчики, а давление фреона. Поэтому прежде чем бежать за мультиметром или осциллографом, нужно взять в руки манометр и проверить давление в системе. Или поехать в сервис, где это сделают – пока ещё не слишком дорого, но быстро.
практика
Новые статьи
Статьи / Кроссовер
5 причин покупать и не покупать Renault Koleos I
Когда владельцев Renault Koleos спрашивают, что представляет собой этот автомобиль, они отвечают, что это – перелицованный Nissan X-Trail, в который добавили шумоизоляцию, мягкость хода и дв.
Статьи / Интересно A’PEXi, Stillen, Venom и прочие из Need for Speed Underground: кто они и существуют ли сейчас Не так давно мы вспоминали легендарную игру Need for Speed Underground, в которой можно было не только гонять на интересных машинах, но и заниматься их «прокачкой». Трудно сказать, что тогда… 1339 0 0 08.07.2023
Статьи / Интересно
Десять фишек «китайцев»: на зависть грандам автопрома
Китайские бренды давно перестали быть статистами мировой автопромышленности.
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 18261 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300
Горная Хакасия, массив Сундуки.
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 8892 1 1457 03.03.2023
причины и способы устранения неисправностей
Наиболее простое и поддерживаемое политикой изготовителей автомобилей решение при отказе компрессора кондиционера – это его агрегатная замена.
Поэтому в продаже имеются как оригинальные узлы, так и продукция компаний афтермаркета, существенно более дешёвая. Причем далеко не всегда плохого качества.
Содержание статьи:
- 1 Основные принципы работы компрессора
- 2 Устройство компрессора кондиционера автомобиля
- 3 Почему он может плохо работать
- 4 Устранение основных неисправностей
- 4.1 Подшипник шкива
- 4.2 Электромагнитная муфта
- 4.3 Повреждение корпуса
- 4.4 Выработка и износ рабочих поверхностей
Но некоторые знания в технике подобных устройств, а также навыки самостоятельного ремонта машины, позволяют произвести несложный ремонт своими руками.
Иногда с частичным привлечением более узких специалистов и оборудования.
Основные принципы работы компрессора
Действие охлаждающей части автомобильной системы поддержания климата в салоне принципиально не отличается от прочих холодильных установок.
Имеется компрессор, повышающий давление хладагента – газа с низкой температурой кипения (фреон).
Далее сжатый агент поступает в радиатор кондиционера (конденсатор), где охлаждается и конденсируется, при этом из него изымается большое количество тепловой энергии.
После конденсатора фреон поступает на испаритель, где и происходит собственно охлаждение при расширении до низкой температуры и давления.
Радиатор испарителя расположен в салоне, через него вентилятором прогоняется воздух. Результатом будет подача к пассажирам уже охлажденной части атмосферы отсека. Процесс регулируется, поддерживается комфортная температура при любой жаре снаружи.
По теме: Как убрать запах из кондиционера автомобиля
Роль компрессора очевидна, именно он отбирает от двигателя энергию, необходимую для охлаждения. Для этого в нем имеются, в зависимости от конструкции, поршневой или роторный насос, а также система его привода с управлением от электрического сигнала.
Устройство компрессора кондиционера автомобиля
В состав компрессора входит несколько основных структурных единиц:
- корпус с фланцами крепления;
- ротор;
- качающаяся шайба, если это поршневой насос;
- поршни и клапаны, в том числе регулировочный;
- штуцеры к магистралям хладоагента;
- ведомый шкив для ремня привода;
- электромагнитная муфта включения;
- подшипники шкива и ротора.
У роторного компрессора конструкция отличается заменой поршней с клапанами на пару нагнетающих роторов. Они действуют по принципу вытеснения газа из пространства между лопастями и корпусом.
Почему он может плохо работать
Устройство очень надежное, поскольку вместе с фреоном подается специальное масло. Сухого трения деталей не происходит, износ практически нулевой.
Но не всегда так получается, масло легко упустить или не добавить в нужном количестве при дозаправке. И оно никак не поможет от износа подшипников.
В результате признаками отказа станут низкая производительность или нарастающий шум. Иногда это сопровождается разгерметизацией.
И наоборот, утечки фреона с маслом ведут к быстрому износу агрегата, после чего его работа после заправки уже не восстанавливается.
Устранение основных неисправностей
Не все отказы вынуждают заменить компрессор.
Подшипник шкива
Шариковый двухрядный подшипник, на котором вращается шкив во время холостого хода – одна из самых ненадежных деталей.
Она критична к величине натяжки ремня, загрязнениям и деградации заложенной смазки.
Для замены потребуются съемники и универсальный набор инструмента.
Для снятия шкива демонтируется прижимная пластина муфты, стопорные пружинные кольца, затем сам шкив с подшипником. Возможны иные варианты в последовательности, компрессоров разных много.
В любом случае из шкива выпрессовывается подшипник, затем устанавливается новый.
Их типоразмеров несколько, но ходовых из них немного и приобрести их несложно. И это гораздо дешевле, чем менять муфту и шкив в сборе, когда они еще работоспособны.
Электромагнитная муфта
При проблемах с самой муфтой, обычно это обрывы обмоток, её все же придется заменить.
Процедура снятия аналогична случаю с заменой подшипника холостого хода шкива. Для проверки на обмотку муфты подается питание, после чего шкив и ротор должны замкнуться между собой с характерным щелчком диска.
Повреждение корпуса
Надежно отремонтировать корпус с видимыми повреждениями или утечками, зафиксированными с применением ультрафиолетовой лампы по индикаторным присадкам во фреон, достаточно сложно.
Используется аппарат аргоновой сварки под управлением квалифицированного мастера. Иначе придется менять узел в сборе. Но чаще обходится заменой подшипников, сальника и прочих уплотнений.
Это интересно: Как выбрать масло в компрессор кондиционера автомобиля и не навредить системе
Повреждены могут быть поршни, клапаны и механизм их привода от ротора.
Это также приводит к замене компрессора.
Выработка и износ рабочих поверхностей
Данной неисправности больше подвержены компрессоры без муфты включения, вращающиеся постоянно и управляемые клапанами подачи по сигналам электронного блока климат-контроля.
Непрерывный режим работы, особенно при частичных утечках фреона и масла, вызывает быстрый износ.
Все меры по уменьшению трения при дефиците масла не справляются, появляются внутренние люфты и утечки.
Ремонт возможен, но нецелесообразен, такие компрессоры надо менять. Разбор, промывка и заправка в таких случаях не оправданы экономически.
Подбор компрессора вместо вышедшего из строя имеет свои особенности. Не стоит сразу покупать дорогостоящий оригинальный узел по OEM-номеру.
Компрессоры производятся по сериям, однотипные по посадочным местам, размеру и расположению штуцеров, оребрению и диаметру шкивов.
Иногда даже удается внедрить прибор с муфтой взамен узла постоянного вращения, что повышает надежность.
Не стоит надеяться и на бывший в употреблении агрегат. Его работоспособность, а тем более ресурс, получится подтвердить только после установки, заправки и некоторого времени работы.
Лучше найти качественный аналог по коду серии, соответствующие таблицы несложно найти в сети.
Правильность выбора подтверждается предложением аналогов в каталогах крупных торгующих площадок. Не стоит только брать самые дешевые варианты, так как их долговечность вряд ли обрадует.
Компрессор кондиционера | Кондиционер | Мой автомобильный словарь
Компрессор кондиционера является центральным элементом системы кондиционирования автомобиля и приводится в действие двигателем.
Он сжимает хладагент в контуре хладагента кондиционера.
Охрана окружающей среды
Современные химические хладагенты для автомобильных систем кондиционирования воздуха относятся к группе частично фторированных углеводородов (R134a) или (частично) галогенированных алканов (HFO-1234yf) и способствуют возникновению парникового эффекта. Поэтому при замене компрессора и любых других работах с системой кондиционирования воздуха необходимо следить за тем, чтобы хладагент не попал в окружающую среду. Удаленные хладагент и масло хладагента также должны быть утилизированы надлежащим образом.
Безопасность
Конструкция холодильного компрессора такова, что он может перекачивать только газы и пары. Поскольку жидкости нельзя сжимать, ни в коем случае нельзя допускать их попадания в компрессионную камеру. Если бы это произошло, это имело бы следующие последствия:
- Повреждение клапанных тарелок и поршней
- Вымывание пленки смазочного масла между поршнем и стенкой цилиндра
Это, в свою очередь, привело бы к повреждению поршня.
Повреждение компрессора кондиционера влияет на всю систему кондиционирования воздуха. При возникновении повреждения первым делом необходимо установить причину отказа компрессора. Рекомендуется начать с проверки того, вращается ли вал компрессора или проблема с магнитной муфтой или защитой от перегрузки. Также возможны следующие причины повреждения компрессора:
- Плохая подача хладагента в результате неправильного срабатывания регулирующего клапана
- Заклинивание компрессора из-за плохой смазки, если вязкость снижается, например, из-за чрезмерного количества УФ-контрастного вещества или использование неподходящих универсальных масел
- Перегрев компрессора из-за недостатка хладагента или компрессорного масла в системе
Функция
Компрессор всасывает газообразный хладагент из испарителя. Это, в свою очередь, приводит к падению давления в испарителе. Результирующее более низкое давление заставляет хладагент испаряться при низких температурах.
Затем холодный пар сжимается компрессором кондиционера. Газообразный хладагент, нагретый в процессе сжатия, по трубам поступает в конденсатор, где снова сжижается, выделяя при этом тепло. Затем он направляется в помещение для охлаждения. Здесь хладагент поглощает тепло воздуха, поступающего в салон, и снова превращается в газ в испарителе. Затем он снова всасывается компрессором, где сжимается.
Компрессор крепится к блоку двигателя и приводится в движение шкивом и клиновым ремнем. При включении кондиционера ременная передача приводится в движение магнитной муфтой. Компрессоры, используемые в современных автомобильных кондиционерах, имеют компактную и легкую конструкцию. Это послужило предпосылкой для серийной установки кондиционеров в автомобили компакт-класса.
Компоненты компрессора кондиционера
Следующие компоненты составляют компрессор кондиционера:
- Корпус компрессора с секцией компрессора, клапанами и маслозаливной горловиной
- Точки соединения труб хладагента
- Шкив с магнитной муфтой
Типы компрессоров кондиционеров
Различают следующие типы:
90 012 Наиболее часто используется компрессор с наклонной шайбой.
Амортизация
Регулярное квалифицированное обслуживание системы кондиционирования воздуха может помочь предотвратить повреждение компрессора. Если, тем не менее, возникает необходимость замены компрессора, необходимо также предпринять некоторые другие шаги. Необходимо учитывать следующие моменты:
- Контур хладагента должен быть чистым.
- Осушитель или аккумулятор также необходимо всегда заменять.
- Необходимо проверить правильность работы расширительного элемента и при необходимости заменить его.
- Дроссельные клапаны также подлежат обязательной замене.
Как работает компрессор автомобильного кондиционера?
Обслуживание компонентов системы кондиционирования воздуха является круглогодичной задачей и имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы. Без него вас может ждать сюрприз в жаркую погоду, и вы застрянете ни на чем, кроме открытых окон, на которые можно положиться. Ой!
Вот почему рекомендуется запускать систему кондиционирования минимум на 10 минут раз в неделю.
Даже в холодную погоду это помогает сохранить все смазанным и гарантирует, что все работает хорошо. Независимо от сезона, техническое обслуживание частей вашей системы переменного тока имеет первостепенное значение.
Специалисты Natrad по охлаждению могут выполнить ремонт кондиционера и обслуживание вашего автомобиля. Нужна ли вам просто регулярная проверка, повторная заправка газом или замена деталей — Natrad поможет вам.
Как работает система кондиционирования?
Система кондиционирования воздуха состоит из нескольких частей, которые работают вместе, чтобы обеспечить прохладу (или тепло). Ниже мы рассмотрим общую функцию системы переменного тока и углубимся в компрессор.
Для начала мы начнем с определения различных частей системы. Есть 2 разные стороны в зависимости от состояния хладагента.
- Высокое давление
- Низкое давление
Поток хладагента по системе идет от компрессора к конденсатору, к ресиверу-осушителю, к расширительному клапану и, наконец, к испарителю, где затем повторяется цикл.
Описание давления
Сторона высокого давления поступает от компрессора , где холодный газообразный хладагент сжимается и проходит в конденсатор. Процесс сжатия увеличивает давление в системе и делает газ очень горячим.
Оттуда горячий газообразный хладагент под высоким давлением проходит через конденсатор и становится жидкостью под высоким давлением. Затем жидкость проходит через ресивер-осушитель , тем самым удаляя любую влагу, и затем поступает в расширительный клапан .
Расширительный клапан преобразует жидкость в холодный хладагент низкого давления. Когда он проходит через испаритель , холодный хладагент подвергается воздействию теплого окружающего воздуха, что заставляет его вернуться в газообразное состояние. Или, как следует из названия, он испаряется. Эта часть процесса находится на стороне низкого давления системы.
Общая система
Каждая система может незначительно отличаться в зависимости от автомобиля.
Например, некоторые могут включать в себя дроссельную трубку, тогда как другие имеют расширительный клапан. Это означает, что система имеет до 7 компонентов, включая:
- Компрессор: сжимает холодный газообразный хладагент в горячий газообразный хладагент
- Конденсатор и вентилятор: превращает горячий газообразный хладагент в горячую жидкость под высоким давлением
- 9008 5 Ресивер-осушитель: временно хранит хладагент, когда он не нужен система
- Расширительный клапан (TX) / дроссельная трубка: регулирует поток хладагента / создает перепад давления
- Испаритель : охлаждает воздух перед входом в кабину
- Сердечник отопителя: нагревает воздух перед входом в салон (использует охлаждающую жидкость двигателя, а не хладагент)
- Двигатель вентилятора: нагнетает горячий или холодный воздух в салон
Хладагент циркулирует по замкнутой системе, проходя через каждого часть, которая в итоге приводит к задуванию воздуха в салон автомобиля.
Подробнее о системе можно прочитать здесь.
Компрессор
Как уже говорилось выше, компрессор является сердцем системы кондиционирования воздуха. Подобно настоящему сердцу, оно прокачивает «кровь» (хладагент) через каждый из других компонентов и обеспечивает ее непрерывную циркуляцию. Он приводится в движение системой ремня и шкива, прикрепленной к коленчатому валу двигателя.
Это одна из двух движущихся частей системы, кроме клапана TX. Это означает, что компрессор более подвержен износу или поломке, чем статические детали. Если он вышел из строя, его необходимо заменить, так как он может повредить другие компоненты системы.
Признаки и симптомы
Некоторые срочные признаки того, что с вашим компрессором что-то не так, включают:
- Странные шумы: могут быть вызваны изношенными или сломанными ремнями/шкивами. Есть еще несколько проблем, которые, возможно, необходимо решить в ближайшее время.

- Запах гари: скорее всего проводка компрессора повреждена или сгорела.
- Протекающая приборная панель: причиной может быть забитый шланг или слив. Старение и влажность также могут вызывать утечки в системе.
Подробнее о признаках и симптомах читайте здесь.
Если вы заметили что-либо из этого, необходимо устранить проблему как можно быстрее. Компания Natrad предлагает ряд комплектов компрессоров, подходящих для более чем 200 марок автомобилей.
Что теперь?
Принесите свой автомобиль к специалистам по охлаждению в Natrad. Благодаря сети магазинов по всей стране вы можете найти удобное место рядом с вами.
Что мы будем делать:
- Один из наших квалифицированных специалистов по автомобильному кондиционированию воздуха будет использовать испытательное оборудование на вашем автомобиле, чтобы измерить внутреннее давление в системе и приступить к диагностике проблемы.



