16Июн

Как работает климат контроль: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Почему вам не нужен кондиционер, и как работает климат-контроль в автомобиле — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Климат-контроль — фактически обязательная опция для автомобиля сегодня. Простой кондиционер — это прошлый век, синоним дешевизны и отсталости. Толи дело двухзонная климатическая установка, которая позволит выставить комфортную температуру для обоих пассажиров переднего ряда. Один вопрос: как это работает?

Эдуард Раскин

Требования к автомобилю растут и меняются в сторону увеличения каждый год. Да что там год — каждый месяц. Опции, которые еще вчера были отличительной чертой премиальных моделей, сегодня уже встречаются повсеместно. Так же произошло и с раздельным климат-контролем, позволяющим создать разную температуру на сидениях переднего ряда.

Страшно себе представить, но кондиционер придумали 90 лет назад и сразу же оснастили им небоскребы в США. Первая машина с кондиционером, конечно, американская — Packard 12 Sedan, представленный в 1939 году. Приятную прохладу предлагали исключительно в качестве опции, причем за 30% стоимости самого автомобиля.

Завоевать умы с такими ценами американцам с первого раза, естественно, не удалось — много позже стратегию «дорого, и оттого невероятно круто» применит Стив Джобс, продвигая свою фруктовую технику. А пока кондиционеры в авто оставались диковинкой, доступной лишь малому кругу сильных мира сего.

Были и еще две причины, которые не позволили системам кондиционирования захватить четырехколесный мир: во-первых, «морозильник» включался вручную и только после полной остановки автомобиля — водителю требовалось выйти, открыть капот и перекинуть приводной ремень, а во-вторых, сыграл свою роль форм-фактор. Установка занимала столько же места, сколько и стоила: треть автомобиля.

Фото: АвтоВзгляд

Второе рождение случилось в послевоенной Америке, когда у промышленников появились деньги и на мирные цели. Систему полностью переработали, сделали компактнее и, главное, дешевле. Именно с пятидесятых годов прошлого века началось мировое турне автомобильного кондиционера. Ну хорошо, не совсем мировое: 1/7 часть суши о механической прохладе не ведала, да и в самом существовании такого прибора, как кондиционер, сомневалась.

Первый серийный холодильник изготовили только в 1950-м году. Впрочем, эти слова относятся не ко всем советским гражданам: ЗИЛ-111А 1959 года выпуска был оснащен кондиционером, причем отечественной конструкции, а легендарная «Чайка» — уже импортным. Кесарю — кесарево.

С гордостью и большой помпой спустя без малого 50 лет автомобильный кондиционер появился и на массовых отечественных автомобилях. Первой «холодной ласточкой» стала, естественно, «Волга» под индексом 3110, а вот LADA порадовала своих клиентов долгожданной опцией только в 2007 году. Кондиционером оснащалась «Приора».

Но дожидаться опоздавших не принято, а мировая промышленность сделала уверенный шаг вперед и научила кондиционер не только охлаждать воздух, но и подогревать, смешивать потоки, и держать температуру, создав климат-контроль. Систему, которая управляла климатом в салоне машины, благодаря умной электронике.

Фото: АвтоВзгляд

Теперь — железо. Климат-контроль состоит из блока управления, расположенного на центральной консоли, и самой климатической установки, элементами которой являются отдельный радиатор печки, испаритель кондиционера, датчики температуры в салоне и на улице, а также заслонки. Из них охлажденный или прогретый воздух и дует в салон.

Система не только регулирует температуру, но и позволяет распределять потоки, контролирует уровень влажности и фильтрует воздух. Шофер выставляет нужную температуру на панели управления, а «мозги», обработав информацию с датчиков температуры в салоне и за бортом, задействует необходимые для получения нужного «градуса» устройства: либо печку, либо кондиционер.

Система работает автоматически, задействуя параллельно еще и датчики солнечного облучения и забортной температуры, что позволяет ей добиться поставленного результата в салоне машины.

Так работает однозонный климат-контроль. Но как создать разную атмосферу на соседних креслах? Этого удалось достичь за счет дублирования системы управления и работе заслонок внутри системы, которые распределяют охлажденный и теплый воздух в разных направлениях, а также дополнительного набора датчиков. Просто и понятно.

Двухзонный климат-контроль уже широко распространен и представлен фактически во всех автомобилях среднего класса. Машины подороже позволяют сделать теплее или прохладней пассажирам второго, а иногда и третьего рядов. Что же дальше? Сделать отдельную климатическую зона населению багажника? Хотел сказать «перчаточного ящика», но потом вспомнил — в нем уже есть свой собственный климат-контроль.

  • Автомобили
  • Кроссоверы
Почему перенесли запуск новинки

18595

  • Автомобили
  • Кроссоверы
Почему перенесли запуск новинки

18595

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, технология, комплектующие, аксессуары, техническое обслуживание, лайфхак

Как работает климат-контроль в автомобиле зимой и как пользоваться

Как работает климат контроль в автомобиле зимой? Принцип функционирования сохраняется, и водитель может как греть салон путем установки высокой температуры, так посредством включения кондиционера для осушения воздуха. По сути, климатическая система это всего лишь центральный орган, который охлаждает или нагревает воздух по команде водителя. При этом сезон на улице не имеет особого значения. Но есть ряд моментов, на которых стоит остановиться подробнее.

Как работает климат зимой

Для лучшего понимания, как работает климат контроль зимой, необходимо знать конструктивные особенности системы. Она состоит из следующих элементов:

  • кондиционер — предназначен для охлаждения салона и снижения уровня влажности до оптимального уровня;
  • вентилятор — обеспечивает циркуляцию воздушного потока внутри автомобиля;
  • шторки воздухозаборников — открываются и закрываются с помощью электроприводов;
  • печка — отбирает тепло и передает его внутрь автомобиля, принимает активное участие при работе климат контроля зимой;
  • воздуховоды и систем заборников — обеспечивает распределение воздушного потока в нужную часть салон;
  • электроклапаны печки — отключают устройство, когда нет необходимости в подаче тепла;
  • датчики — контролируют температуру и формируют команду на работу климат контроля в автомобиле зимой / летом;
  • датчик влажности — применяется в новых моделях;
  • программный контроллер — анализирует информацию, которая поступает с датчиков, и передает указания к исполнительным органам (по сути, это блок управления).
    ч

Указанные устройства взаимодействуют в климат контроле зимой в машине для обеспечения комфортной температуры в салоне. При этом все они тесно связаны друг с другом.

Если рассматривать, как работает климатическая систем в автомобиле, стоит выделить следующий алгоритм:

  • Водитель устанавливает температуру, которая ему нужна, к примеру, 24 градуса Цельсия. Далее он нажимает кнопку «Auto».

  • Контроллер проводит анализ информации от датчиков и сравнивает ее с указаниями, которые установлены владельцем.
  • В случае превышения температуры выше установленного параметра включается кондиционер (климат контроль в автомобиле зимой в этом режиме почти не работает).

  • При снижении температурного показателя открываются электроклапаны печки, после чего в радиатор идет антифриз из системы охлаждения мотора. В салон подается теплый воздух.
  • Контроллер анализирует текущую и установленную температуру в автомобиле и на этом фоне регулирует скорость вентилятора.

В большинстве случаев работает режим «Рециркуляция», при котором закрывается подача воздуха с улицы, и тем самым ускоряется процесс нагрева салона. Как только климат контроль достигает нужной температуры, скорость вентилятора снижается и переходит в режим поддерживания.

Как пользоваться правильно

Многие автовладельцы не знают, как правильно пользоваться климат контролем зимой. Рассмотрим разные варианты:

  • Лобовое стекло покрыто льдом. В таком случае нужно завести двигатель и перевести климатическую установку в режим Hi. Для этого нужно перевести регулятор температуры в крайне правое положение или нажать специальную кнопку. В таком случае климат контроль работает на максимальный нагрев. При этом поток воздуха должен быть направлен на лобовое стекло. После устранения ледяной корки можно переходить в автоматический режим и выбрать оптимальную температуру.

  • Мокрые ноги. В случае попадания снега на обувь лучше всего включить максимальный обогрев по рассмотренному выше принципу, а воздушный поток направить в ноги. При таком подходе устройство работает на осушение и помогает быстрее согреться.

  • Движение в пробке. Один из секретов, как пользоваться климатом зимой в условиях города — включение режима рециркуляции. В этом случае выхлопные газы не будут попадать в автомобиль, что особенно актуально при движении в пробках. В некоторых авто работает анализатор СО, который автоматически переводит систему в режим рециркуляции, но такой девайс есть только у дорогих моделей.

Рассматривая, как пользоваться климат контролем зимой, необходимо отметить еще одну полезную опцию — осушение воздуха в случае увеличения влажности. Для обеспечения этой опции некоторые системы оборудуются специальным измерителем, который собирает и передает данные контроллеру. При низкой температуре осушать воздух, как правило, не нужно. Другое дело, когда на улице около 0 градусов Цельсия, лежит мокрый снег и идет оттепель.

В таком случае климат контроль в автомобиле работает следующим образом:

  1. Датчик влажности фиксирует превышение контролируемого параметра.
  2. Блок управления подает команду на включение кондиционера и отопителя.
  3. Влажный воздух проходит через испаритель, где оставляет лишнюю влагу.
  4. Воздушный поток поступает к радиатору печки, где дополнительно подсушивается.

В результате климат контроль работает на осушение воздуха, что является большим плюсом для автовладельца. Если в автомобиле такая опция не предусмотрена, можно сделать работу вручную — достаточно установить в системе минимальный режим.

Климат контроль эффективно работает зимой, но все же для снижения нагрузки стоит следовать нескольким советам:

  • Обязательно замени салонный фильтр в автомобиле до зимы. Это особенно актуально в случае частого запотевания стекол.
  • Купите антизапотеватели. Это специальные средства, которые защищают стекло от постоянного запотевания.

  • Уложите впитывающий коврик в салоне автомобиля, который будет вбирать в себя лишнюю влагу с обуви.

Зная, как работает климат контроль в автомобиле зимой, вы сможете правильно настроить систему и максимально использовать ее возможности.

Помните, что устройство может функционировать не только на обогрев салона, но и на осушение воздуха при необходимости.

В комментариях расскажите, знали ли вы о таких особенностях климат контроля в автомобиле, и какие еще секреты можно использовать.

В чем разница между кондиционированием воздуха и климат-контролем?

Контроль температуры в автомобилях

Кондиционер и климат-контроль — это две системы, используемые в транспортных средствах, которые водители часто путают, поскольку эти два термина используются как синонимы. Однако на самом деле это не так, поскольку две системы работают немного по-разному.

Проще говоря, кондиционер можно рассматривать как ручную систему начального уровня, тогда как климат-контроль — более роскошную автоматическую опцию. Кондиционер раньше был опцией в дорогие модели автомобилей , но на современном рынке это обычно считается стандартной функцией, а климат-контроль теперь является опцией, которая либо встречается в моделях более высокой отделки салона, либо является дополнительной платной надстройкой.

Обе эти системы контролируют температуру салона автомобиля, просто делают это по-разному.

  • Как работает кондиционер в автомобиле?
  • Что такое климат-контроль в автомобиле?
  • Двухзонный климат-контроль
  • Разница между кондиционером и климат-контролем
  • Климат-контроль или кондиционер: что мне подходит?

Как работает кондиционер в автомобиле?

Кондиционер , также известный как кондиционер или кондиционер, в основном работает путем всасывания теплого воздуха из салона автомобиля, а затем подачи холодного воздуха обратно.

Система кондиционирования позволяет настроить температура, которую вы хотите в салоне, а также скорость и положение вентилятора, которые обычно устанавливаются на лобовом стекле, ваших ногах или лице.

Как только кабина охладится до заданной температуры, система автоматически остановится, но вентиляторы продолжат работу, так как регуляторы температуры и вентиляторов разделены с кондиционером. Вентиляторы можно отключить или уменьшить вручную с помощью циферблатов или элементов управления на приборной панели.

Если вы хотите обогреть свой автомобиль с помощью кондиционера, установите регулятор температуры в положение «Горячий», что автоматически отключит систему охлаждения, в результате чего горячий воздух будет выдуваться в салон. Тепло отбирается от двигателя, поэтому во время стоянки вы можете испытывать непостоянные температуры, так как двигатель не будет таким горячим, как во время движения.

Если в вашем автомобиле есть кондиционер, а не климат-контроль, у вас обычно будет только шкала температуры с красной и синей зонами или шкала вентилятора, вокруг которой указаны цифры скорости вращения вентилятора.

Что такое климат-контроль в автомобиле?

Климат-контроль — это система, которая регулирует температуру в салоне автомобиля гораздо более комплексно, чем кондиционер. Эта система является более автоматизированным и удобным для пользователя способом контроля температуры в автомобиле, так как вы просто устанавливаете желаемую температуру в салоне, а климат-контроль сделает все остальное за вас.

Когда вы выбрали желаемую температуру, вы просто нажимаете «Авто», и климат-контроль либо нагревает, либо охлаждает автомобиль, чтобы достичь, а затем поддерживать выбранную вами температуру.

В большинстве автомобилей с климат-контролем эту функцию можно отключить вручную, изменив температуру или скорость вращения вентилятора с помощью регуляторов на приборной панели. Если вы хотите, чтобы он снова стал автоматическим, просто повторно активируйте автоматический режим. Некоторые модели могут отличаться в этом процессе переключения между ручным и автоматическим контролем температуры, но обычно это можно найти в руководстве пользователя или в спецификациях на веб-сайте производителя, если вы не уверены.

Двухзонный климат-контроль

В некоторых моделях и спецификациях система климат-контроля еще более сложна, позволяя индивидуально регулировать температуру в каждой зоне автомобиля, достигая разных температур для водителя и пассажиров.

В зависимости от технологического уровня модели вашего автомобиля вы можете получить двухзонный, трехзонный или даже четырехзонный климат-контроль. Это варьируется от разной температуры для водителя и пассажиров до разной температуры в каждом уголке автомобиля, что идеально подходит для тех неизбежных поездок, когда одному из вас слишком жарко, а другому слишком холодно.

Разница между кондиционированием воздуха и климат-контролем

Основное различие между кондиционированием воздуха и климат-контролем заключается в том, что последний может быть автоматизирован, а кондиционер — нет.

Климат-контроль постоянно отслеживает температуру в автомобиле, а затем соответствующим образом нагревает или охлаждает салон, тогда как кондиционер — это скорее ручная система, где вы должны указывать ему, что делать. Вы устанавливаете температуру и скорость вентилятора, а затем кондиционер будет оставаться на этих настройках, пока вы не отрегулируете их самостоятельно.

Климат-контроль или кондиционер: что мне подходит?

Это полностью зависит от ваших индивидуальных потребностей в вашем автомобиле и от того, какие функции вы хотите включить.

Климат-контроль предлагает больше свободы и удобства, но, поскольку он может быть сопряжен с дополнительными затратами, он может быть не всем полезен.

Возможно, климат-контроль является более безопасным из двух систем, поскольку вы можете использовать его автоматический режим, чтобы не отвлекаться, находясь за рулем.

Однако, если у вас ограниченный бюджет, кондиционер выполняет те же функции, что и климат-контроль, только менее технологичным способом, что делает его идеальной альтернативой, если климат-контроль не совсем вписывается в ваш бюджет.

Уход за автомобилем с Evans Halshaw

Независимо от того, какая система установлена ​​в вашем автомобиле, главное, чтобы она работала должным образом.

Когда эти системы неисправны, это может вызвать ряд проблем в вашем автомобиле, от неприятных запахов к утечкам и проблемам с другими частями вашего автомобиля. Очень важно, чтобы вы обслуживали эти системы, так как могут возникнуть проблемы, причем регазифицирует кондиционер , что является наиболее распространенным.

Вы можете заказать проверку состояния автомобиля у местного дилера Evans Halshaw , если вас беспокоит система кондиционирования воздуха или система климат-контроля, или если они просто давно не обслуживались.

 

Как работает автомобильный регулятор температуры переменного тока?

Советы, хитрости и тенденции

В жаркий летний день кондиционер может быть жизненно важным компонентом любого автомобиля. Но как работает контроль температуры автомобильного кондиционера?

по Произведено Digital Editors

Опубликовано

3 минуты чтения

Кондиционер десятилетиями использовался в большинстве автомобилей, но что вы о нем знаете? Обычное кондиционирование воздуха отличается от климат-контроля, и работа любого из них влияет на экономию топлива автомобиля. Мы рассмотрим советы по оптимальной работе кондиционера вашего автомобиля.

Кондиционер снижает расход топлива

Kia Forte 2022 | Kia Media

Двигатель приводит в действие кондиционер, поэтому работа кондиционера влияет на экономию топлива. Система кондиционирования воздуха включает в себя компрессоры, теплообменники и вентиляторы, которые охлаждают и осушают воздух, поступающий в салон, говорит Car Throttle.

Агентство по охране окружающей среды поясняет, что кондиционер может снизить экономию топлива в автомобиле с газовым двигателем до 25% при коротких поездках в жаркий день. Фактический эффект зависит от температуры, влажности и интенсивности солнца. Использование переменного тока может иметь еще более значительный процентный эффект на экономию топлива в гибридном, подключаемом гибридном или электрическом транспортном средстве.

С тех пор опускание окон не решает проблему экономии топлива. Увеличенное аэродинамическое сопротивление также снижает расход топлива. Это не большая проблема на низких скоростях, но более серьезная проблема на более высоких скоростях.

Как работает кондиционер и климат-контроль

Климат-контроль, когда-то принадлежавший роскоши, сегодня стал более доступным, говорит Фил Мидор из Toyota. Новые автомобили обычно поставляются с кондиционером (AC), но не все они стандартно поставляются с климат-контролем.

Кондиционер требует, чтобы люди в машине регулировали температуру и скорость вращения вентилятора. Температурные выборы являются более прохладными или более теплыми, а не конкретными температурами. Климат-контроль использует кондиционирование воздуха и отопление, автоматически регулируя скорость вращения вентилятора для регулирования заданной температуры. Климат-контроль похож на термостат в доме, поскольку он использует термометры, чтобы поддерживать заданную температуру. Система может измерять внутреннюю и внешнюю температуру для определения своих настроек.

Двухзонный климат-контроль — это один из типов климат-контроля. Он предусматривает отдельные системы для водителя и пассажира. Оба человека могут выбирать собственные настройки температуры. Трехзонный климат-контроль добавляет дополнительную настройку температуры для задних пассажиров. Этот вариант чаще встречается в больших транспортных средствах, таких как внедорожники и фургоны.

Различные соображения при использовании регуляторов переменного тока

Связанный

При использовании кондиционера необходимо учитывать несколько моментов. Чтобы улучшить экономию топлива в теплую погоду, EPA рекомендует открывать окна при первой посадке в автомобиль, чтобы выпустить часть горячего воздуха.

Затем двигайтесь с открытыми окнами на малой скорости, но используйте кондиционер при движении на высокой скорости. Парковка в тени и поддержание более высоких температур также могут помочь улучшить экономию топлива. Подключаемые гибриды и электромобили могут захотеть включить переменный ток, когда они подключены к зарядному устройству. Это может помочь этим типам транспортных средств расширить свой диапазон.

Настройка рециркуляции охлаждает уже охлажденный воздух внутри салона. Эта настройка быстро охлаждает автомобиль и помогает избавиться от неприятных запахов. Однако, согласно Consumer Reports, задние пассажиры могут предпочесть, чтобы он был выключен, поскольку в этом случае воздух рециркулирует только спереди, иногда позволяя заднему воздуху прогреваться и застаиваться.

Кондиционер также может помочь разморозить ветровое стекло. CNET объясняет, что кнопка разморозки часто использует кондиционер и тепло, чтобы обдувать горячим и сухим воздухом запотевшее или замерзшее окно.