Инжектор что это такое и в чём секрет популярности систем впрыска?
Автомобиль12.07.20170 1 003 2 minutes read
С приходом в мир бензинового моторостроения инжекторные системы впрыска топлива сотворили революцию, вытеснив устаревшие карбюраторные механизмы. Тому масса причин, о которых, конечно же, поговорим в этой статье, а главный вопрос сегодняшней публикации: инжектор что это такое и как устроен?
Оглавление
- 1 Инжектор и его история становления
- 2 Секрет — инжектор что это такое, раскрыт
- 3 Карбюраторы против инжекторов: кто кого?
Инжектор и его история становления
Что такое инжектор? Инжектор нужен бензиновому двигателю внутреннего сгорания, чтобы образовывать топливно-воздушную смесь и подавать её непосредственно в камеры сгорания или во впускной коллектор.
Этот процесс контролируется электроникой, что позволяет выдерживать строгую дозировку горючего, рассчитанную в зависимости от режима работы мотора и нагрузки на него, что, к сожалению, карбюраторам не под силу.
Именно этот нюанс стал решающим в судьбе последних и навсегда отправил их на лавку запасных.
Дабы у вас сложилась полная картина о том, что такое инжектор, нужен небольшой экскурс в историю бензиновых агрегатов.
Всё началось очень давно, в 1951 году. Специалисты небезызвестного концерна Bosch укомплектовали этой инновационной по меркам того времени системой впрыска небольшое купе забытой марки Goliath.
Идею тут же подхватили в Mercedes, но электроника, которая необходима для работы инжектора, в те годы была такой же экзотикой, как и полёт в космос, поэтому массового распространения подобные системы не получили, и своё изобретение «бошовцы» отложили в долгий ящик до лучших времён.
И такие времена настали спустя 20 лет, когда электроника стала более доступной и дешёвой. С 70-х годов инжектор начал победоносное шествие по автопрому, начисто вытеснив старые неэкономные карбюраторы из-под капотов машин.
Секрет — инжектор что это такое, раскрыт
Вполне логично, что у вас возник следующий вопрос: инжектор как работает и как устроен?
В первую очередь хотелось бы прояснить, что под инжектором понимают узел, который впрыскивает горючее в камеру сгорания или впускной коллектор.
Отчасти это верно, но гораздо корректней называть его форсункой, а понятие инжектор распространять на всю систему. А состоит она из таких основных частей:
- электронный блок управления;
- бензонасос;
- всевозможные датчики;
- форсунки инжектора;
- регуляторы давления.
Ключевым элементом, даже можно сказать мозгом всей системы является, конечно же, блок управления, напичканный умной электроникой.
От него и зависит ответ на вопрос – инжектор как работает. На основе данных, получаемых от россыпи датчиков (датчика расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, оборотов коленвала, лямбда-зонда и тд.) вычисляет, сколько нужно топлива мотору в конкретный момент времени.
Определив величину, он подаёт команды бензонасосу, регуляторам давления в топливной системе и, конечно же, форсункам. Это происходит в считанные доли секунды и в чётко выверенные моменты времени.
Карбюраторы против инжекторов: кто кого?
Итак, с вопросом «инжектор что это такое» мы, похоже, более-менее разобрались, осталось выяснить в чём же их преимущество над карбюраторными схемами питания двигателя. На самом деле практически во всём.
- инжекторные системы намного экономнее карбюраторных. Выигрыш по расходу горючего достигает 40%;
- высокая экологичность, благодаря электронике, которая знает, сколько топлива сгорело в камерах сгорания;
- высокая надёжность конструкции по сравнению с карбюраторами, содержащими множество мелких механических деталей;
- низкая восприимчивость к перепадам температур;
- инжекторный впрыск позволяет выжать из мотора больше лошадиных сил.
Наверное, чуть ли не единственное преимущесво карбюраторов заключается в их всеядности.
Эти механизмы могут одинаково хорошо работать с бензином самого разного качества, чего не скажешь об инжекторах, а если точнее – форсунках, которые засоряются и портятся, если заправлять машину «левым» топливом.
Надеюсь, друзья, я приоткрыл вам тайну инжектора, чем он заслужил свою популярность в двигателестроении.
На эту тему на блоге много статей о разных системах, к примеру: Система впрыска Motronic, система Common Rail, система впрыска TFSI.
Спасибо, что вы с нами, подписывайтесь на блог, и не пропускайте свежие и интересные статьи.
Статьи по теме
Как работает инжектор комплекса NICA?
Инжектор NICA в ЛФВЭ ОИЯИ – это часть ускорительного комплекса, где пучок заряженных частиц формируется, ускоряется и транспортируется до попадания в циклические ускорители Бустер и Нуклотрон. О том, как создавалась техническая часть комплекса и специальная электроника, каким образом происходит получение пучков заряженных частиц для экспериментов, рассказал в рамках цикла научно-популярных лекций в Доме ученых ОИЯИ старший инженер Лаборатории физики высоких энергий Дмитрий Понкин.
Старший инженер ЛФВЭ Дмитрий Понкин
Он сообщил, что инжекционный комплекс NICA включает в себя два инжектора – тяжелых ионов, а также легких ионов и поляризованных протонов. Инжекторы, в свою очередь, состоят из источников заряженных частиц (ионов, протонов, дейтронов), линейных ускорителей и каналов транспортировки в циклические ускорители Нуклотрон и Бустер.
Инжекционный комплекс NICA
Инжектор легких ионов существует с момента запуска ускорителя Синхрофазотрон, был модернизирован несколько раз, и до недавнего времени его основой был линейный ускоритель ЛУ-20. В рамках работ по сооружению комплекса NICA инжектор легких ионов обновляется, ЛУ-20 будет заменен на новый линейный ускоритель, который создается в кооперации с немецкой компанией BEVATECH.
Инжектор легких ионов
Инжектор тяжелых ионов был создан и запущен в работу в 2016 году также в кооперации с компанией BEVATECH и Центром по изучению тяжелых ионов имени Гельмгольца (GSI). Новые линейные ускорители работают по принципу однородной резонансно-квадрупольной фокусировки, впервые предложенному в СССР учеными Ильей Капчинским и Владимиром Тепляковым в Институте теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ).
КРИОН-6Т (слева) и начало линейного ускорителя тяжелых ионов (справа)
Процесс получения пучка на инжекторе тяжелых ионов происходит в источнике ионов КРИОН-6Т, импульсном криогенном сверхпроводящем ионизаторе атомов тяжелых элементов, который позволяет получать пучки ионов тяжелых элементов высокой зарядности. После выхода из источника ионов пучок проходит по каналу транспортировки низкой энергии (LEBT) и попадает в линейный ускоритель тяжелых ионов (ЛУТИ), где ускоряется до энергии около 5 МэВ/нуклон. После ЛУТИ пучок проходит еще один канал транспортировки и попадает в циклический ускоритель Бустер.
Линейный ускоритель ЛУТИ
Источник ионов КРИОН-6Т является экспериментальным развитием направления электронно-лучевых источников ионов, идею которых впервые предложил профессор Евгений Донец в ЛВЭ ОИЯИ в 1970-ых годах. Атомы рабочего вещества, как правило, газа, в электронно-лучевых источниках ионов удерживаются внутри структуры дрейфа с помощью ионной ловушки, ионизируются электронами в течение необходимого времени и выводятся из источника с помощью импульса положительного напряжения.
«Ускорительный комплекс работает в импульсном режиме: мы инжектируем банчи, проще говоря – сгустки частиц, дальше они ускоряются в связке циклических ускорителей Бустер и Нуклотрон, и через несколько секунд медленно – до 5 секунд – выводятся на мишени», — пояснил инженер.
Получение пучка ионов в источнике, диагностика, оценка его размеров, интенсивности и положения в каналах транспортировки, а также управление магнитными элементами корректировки и многие другие моменты обеспечиваются специальной электроникой, разработанной командой инженеров Ускорительного отделения ЛФВЭ.
Дмитрий Понкин также отметил, что ЛФВЭ ведет большую работу по разработке и изготовлению электроники, необходимой как для инжектора, так и для других частей ускорительного комплекса. Так, например, в ЛФВЭ разрабатываются системы диагностики пучка, комплексы синхронизации, высоковольтная электроника, гибкие платы для криогенных датчиков и многое другое. Дмитрий сообщил, что многие решения по электронике для NICA являются корпоративными. Коллектив Ускорительного отделения ЛФВЭ выполняет большую работу по замене некоторых проектных решений собственными.
«Имея идею конкретного электронного модуля, приняв модель и начав ее реализацию, мы разрабатываем функциональную схему, на основе которой может проектироваться рисунок печатной платы», — сказал он.
Схемотехническое моделирование
Например, модель системы сигнальной синхронизации на комплексе NICA, разработанная в ЛФВЭ, была реализована в 2017 году в виде крейта с оптическими входами, оптическим приемником и разветвителем сигналов импульсной синхронизации.
Дальше идет этап конструкторского моделирования, которое также называют 3D-моделированием. Это компьютерное моделирование трехмерных объектов, цель которого – обеспечить правильное изготовление и дальнейшую сборку технической системы. На этом этапе моделируется сборка отдельных элементов, стыкуются платы и т. д. Разработка печатных плат ведется не только для устройств, цифровых модулей и модулей управления, но также и для разных датчиков. «В производстве и изготовлении печатных плат мы тесно сотрудничаем с коллегами из Зеленограда, а также из ЛНФ и ЛЯР, — отметил Дмитрий. — Чтобы написать понятное техническое задание, требуется много времени. Погружаясь в задачу, мы стараемся улучшить, модернизировать или упростить какой-либо узел или момент в работе. Такие люди, способные понять ход задачи, физику процесса, сделать расчеты, получить схемотехнические решения, их промоделировать и реализовать в виде плат, модулей, систем, называются fullstack-разработчиками».
Конструкторское моделирование
Многие идеи и разработки для инжекционного комплекса были применены на циклических ускорителях NICA и каналах для прикладных исследований. «К аппаратуре на ускорительном комплексе есть ряд требований: системность – чтобы все было выполнено в рамках общей идеи, — надежность, расширяемость и возможность удаленного управления», — добавил Дмитрий Понкин.
Сейчас на источнике тяжелых ионов КРИОН и линейном ускорителе ЛУТИ продолжается оптимизация работы технических систем, ведутся доработки и исправления выявленных недочетов после ускорительного сеанса 2023 года.
| Форсунки. .. Факты, вымыслы и цифры Один посмотрите на топливные форсунки на вашем автомобиле, и вы удивитесь, как они работают при всего, не говоря уже о десятках тысяч миль. Форсунки позволяют нам получить расход бензина, в то же время мы развиваем дополнительную мощность и более чистые выбросы. единственное, что требуется вашим топливным форсункам взамен, — это стабильная подача чистого бензин. Вот почему топливный фильтр так важен для вашего топлива. форсунки — даже крошечный кусочек грязи или мусора может засорить механизм внутри ваши топливные форсунки, поэтому регулярная замена топливного фильтра имеет важное значение. Когда ваш автомобиль покидал завод, он мог быть оснащен топливными форсунками. который больше склонялся к экономической стороне уравнения, чем к производительности сторона. С топливными форсунками вторичного рынка, такими как наши топливные форсунки ACCEL, вы можете перенесите это уравнение на сторону власти. В пытаясь не отставать от законов о выбросах и эффективности использования топлива, топливная система используемые в современных автомобилях, сильно изменились за эти годы. Субару Джасти 1990 года была последней машиной, проданной в Соединенные Штаты иметь карбюратор. В следующем модельном году Justy был впрыск топлива. Но впрыск топлива существует с 1950-х годов, и электронный впрыск топлива широко использовался на европейских автомобилях, начиная с 1980. Теперь все автомобили продаются в Соединенные Штаты есть системы впрыска топлива. Часто задаваемые вопросы и факты Как работает топливо
инжектор работает? Что означают термины статический и
имеется в виду рабочий цикл? Что такое импеданс? Что такое статический расход форсунок
ставка? Если форсунки не должны превышать 80%
рабочий цикл в условиях эксплуатации, почему производители оценивают их на 100%
рабочий цикл? Вы восстанавливаете топливные форсунки? Можно ли переделать форсунки для увеличения
их статические скорости потока? Что входит в состав инжектора
услуга? Итак если вам нужны топливные форсунки, посетите нас, чтобы получить лучшие цены и лучший выбор в любом месте. |
Как работают топливные форсунки? – EZ-POUR
Перейти к содержимомуPosted on by EZ Pour
В прошлом автомобили полагались на не очень совершенные карбюраторные механизмы для подачи топлива в двигатель. К счастью, современные автомобили теперь оснащены топливными форсунками для выполнения той же основной задачи.
Топливные форсунки бывают двух типов: механические и электронные. Хотя все еще существуют системы, использующие механический впрыск топлива, многие современные автомобили теперь используют электронные системы впрыска топлива. Электронная версия обеспечивает большую эффективность использования топлива и экономию. Понимание того, как работают топливные форсунки, имеет решающее значение для лучшего ухода за автомобилем.
Механические топливные форсунки
Механические топливные форсунки подают топливо под высоким давлением из топливного бака. Как только топливо выкачивается из топливного бака, оно поступает в аккумулятор, буфер для временного хранения топлива. Затем блок управления дозированием распределяет это топливо по цилиндрам автомобиля. Откидной клапан, расположенный внутри воздухозаборника двигателя, открывается каждый раз, когда автомобиль ускоряется или замедляется, чтобы обеспечить правильное смешивание топлива и воздуха при поступлении в цилиндры. То же самое и с распределителем топлива. Таким образом, соотношение топлива и воздуха остается пропорциональным.
Топливораспределитель работает за счет двух пружин: основной и плунжерной. Основная пружина управляет подачей топлива в топливную форсунку. Топливо, поступающее из топливного насоса, находится под давлением. Это давление заставляет основную пружину открываться и впускать топливо в топливную форсунку. Когда топливо поступает во впуск, оно смешивается с воздухом, что увеличивает давление. Это увеличение давления заставляет пружину плунжера двигаться, заставляя плунжер двигаться наружу. Все эти действия накапливаются, чтобы открыть сопло. Это открытое сопло позволяет осуществлять контролируемое распыление топлива.
Электронные топливные форсунки
Электронные топливные форсунки, используемые во многих новых автомобилях, отличаются по количеству топлива и напряжению, необходимому для открытия и закрытия клапана с помощью пружины. Вместо того, чтобы использовать эти две функции для управления распылением топлива, электронные системы используют электронный блок управления (ЭБУ) для управления всеми необходимыми функциями.
Автомобиль передает в ЭБУ текущую информацию, такую как температура воздуха, давление воздуха на впуске, температура двигателя, частота вращения двигателя и положение акселератора в режиме реального времени. Эти условия позволяют ЭБУ рассчитать конкретное количество топлива, необходимое для каждого цилиндра.
Топливные рампы, соединенные с топливным баком и топливной форсункой, транспортируют топливо. Электрический топливный насос позволяет топливу проходить через топливную рампу и топливную форсунку под давлением. Затем ЭБУ посылает электронные сигналы на контакты топливных форсунок. Это действие создает электромагнит внутри топливной форсунки, который заставляет плунжер двигаться наружу, создавая проход для топлива. Как только цикл впрыска топлива заканчивается, ECU прекращает посылать электронный сигнал на топливную форсунку, фактически деактивируя электромагнит. Как только этот компонент деактивируется, ничто не выталкивает поршень наружу, и сопло закрывается.
Эта система гораздо более точная, чем механическая топливная форсунка, она обеспечивает подачу нужного количества топлива в каждый цилиндр вашего автомобиля.