23Авг

Как работает главный тормозной цилиндр: Главный тормозной цилиндр (ГТЦ): устройство и принцип работы

Как работает главный тормозной цилиндр — Autodromo

Гидравлическая система привода тормозов автомобиля начинается с устройства, которое должно преобразовать механическое усилие на педали в давление рабочей жидкости. В этой роли выступает гидроцилиндр, названный по занимаемому им месту «главным». При этом все прочие не являются второстепенными, их именуют рабочими или исполнительными.

  • 1 Назначение ГТЦ в автомобиле
  • 2 Принцип работы
  • 3 Устройство
  • 4 Основные неисправности
  • 5 Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр

Содержание

Назначение ГТЦ в автомобиле

Начинается торможение с нажатия педали. Пока можно не рассматривать всевозможные умные системы помощи водителю, которые прекрасно справляются и при без его участия.

Максимум, что поддержит ногу человека, пожелавшего замедлить автомобиль, это вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), расположенный между педальным узлом и первым гидравлическим устройством в цепочке, заканчивающейся тормозными колодками.

Совместное действие мускульной силы и атмосферы через мембрану ВУТ должно повысить давление во всей гидросистеме. Если в дело не вмешиваются клапаны и насосы системы АБС, то это давление одинаково в любой точке.

Жидкости несжимаемы, именно поэтому они и применены в тормозах легковых автомобилей. До этого использовались не менее несжимаемые твёрдые тела в виде тяг и тросиков привода колодок первых машин.

Непосредственно давление создаётся именно поршнем главного тормозного цилиндра (ГТЦ). За счёт несжимаемости оно очень быстро нарастает, каждый водитель чувствовал, как твердеет педаль под ногой после выбора её свободного хода.

Сброс давления после отпускания педали и пополнение магистралей жидкостью, когда это потребуется, тоже являются функциями ГТЦ.

Принцип работы

Одноконтурные ГТЦ, где имелся всего один поршень, уже не встречаются в автомобилях, поэтому рассматривать стоит лишь двухконтурный. Он отличается наличием двух поршней, каждый из которых отвечает за давление в своей ветке системы.

Таким образом тормоза дублируются, чего требует обеспечение безопасности. Если возникнет утечка жидкости, то оставшаяся в исправности ветка позволит остановить машину без применения стояночного тормоза и прочих аварийных приёмов.

Первый поршень непосредственно соединён со штоком педали. Начав движение вперёд, он перекрывает перепускные и компенсационные отверстия, после чего усилие через объём жидкости будет сразу же передано на колодки первого контура. Они прижмутся к дискам или барабанам, и начнётся замедление с помощью сил трения.

Взаимодействие со вторым поршнем производится через короткий шток с возвратной пружиной и жидкость первого контура. То есть поршни соединяются последовательно, отсюда такие ГТЦ и получили название тандемных. Поршень второго контура работает аналогично на свою ветку системы.

Обычно рабочие колёсные цилиндры работают по диагонали, то есть в каждый контур подключено одно переднее и одно заднее колесо. Так сделано с целью в любом случае задействовать передние, более эффективные тормоза, хотя бы частично.

Но встречаются машины, в которых по конструкционным причинам один контур работает только на передние колёса, а второй на все четыре, для чего используются дополнительные наборы колёсных цилиндров.

Устройство

В состав ГТЦ входят:

  • корпус со штуцерами, подводящими жидкость от расходного бачка и отводящими к магистралям рабочих цилиндров;
  • поршни первого и второго контуров;
  • уплотнительные резиновые манжеты, расположенные в проточках поршней;
  • возвратные пружины, сжимающиеся при движении поршней;
  • пыльник, прикрывающий место входа штока от ВУТ или педали в углубление тыльной стороны первого поршня;
  • резьбовая пробка, закрывающая цилиндр с торца, открутив которую можно собрать или разобрать цилиндр.

Компенсационные отверстия расположены в верхней части корпуса цилиндра, они могут перекрываться при движении поршней, разобщая полость высокого давления и расходный бачок с запасом жидкости.

По теме: Что такое тормозной суппорт и как он работает (виды, устройство, ремонт)

Сам бачок обычно прикреплён непосредственно к цилиндру через уплотняющие манжеты, хотя может быть и вынесен в иное место подкапотного пространства, а соединение производится через шланги низкого давления.

Основные неисправности

Поломки в главном тормозном цилиндре практически исключены, а все неисправности связаны с пропусканием жидкости через уплотнения:

  • износ и старение уплотнительных манжет со стороны штока, жидкость уходит в полость вакуумного усилителя или при его отсутствии в салон, на ноги водителю;
  • аналогичные нарушения работы манжет на поршнях, цилиндр начинает перепускать одним из контуров, педаль проваливается, торможение ухудшается;
  • подклинивания поршней из-за коррозии их самих и зеркала цилиндра, а также при потере упругости возвратных пружин;
  • увеличение хода и снижение жёсткости педали при торможении из-за завоздушивания тормозной магистрали.

Для некоторых автомобилей до сих пор сохранились в каталогах запасных частей ремонтные комплекты с поршнями и манжетами. Как и рекомендации по удалению дефектов поверхности цилиндров наждачной бумагой.

Практически это занятие особого смысла не имеет, заметно продлить ресурс отработавшего своё ГТЦ вряд ли получится, а ездить с ненадёжным гидроцилиндром тормозов, который не зря называется главным, неприятно и опасно. Поэтому в подавляющем числе случаев цилиндр меняется на новый в сборе.

Как проверить и прокачать главный тормозной цилиндр

Проверяется ГТЦ по симптомам возникшей проблемы с тормозами. Обычно это проваливающаяся или ставшая мягкой педаль с увеличенным ходом. Если проверка всех рабочих цилиндров и шлангов не даёт признаков неисправности, значит заключена она в главном, который и следует заменить.

Можно приблизительно оценить работоспособность, ослабляя поочерёдно штуцеры тормозных трубок от ГТЦ и наблюдая за интенсивностью утечек при нажатии на педаль. Но особой необходимости в этом нет, поработавший ГТЦ заменяется при малейших подозрениях, безопасность дороже.

Это надо знать: 4 способа восстановления аккумулятора автомобиля в домашних условиях

При замене цилиндр заполняется свежей жидкостью, а лишний воздух уходит в бачок через перепускные отверстия, поэтому особой необходимости в отдельной прокачке нет. Достаточно многократного нажатия на педаль при общей прокачке системы через клапаны рабочих механизмов.

Если же по какой-то причине потребуется прокачать и ГТЦ, то для этого, работая вдвоём, последовательно перекрываются выходные штуцеры, кроме одного. Через него и уходит воздух путём открывания его перед нажатием педали и закрытием перед отпусканием.

Нет необходимости даже отсоединять трубки, достаточно их «подрывать», слегка ослабляя накидную гайку. При этом надо следить за достаточным количеством жидкости в бачке.

Сохранность цилиндра и обеспечение его долгой службы обеспечивается своевременной регламентной заменой тормозной жидкости с промывкой системы. Со временем туда попадает вода, забираемая гигроскопичным составом из воздуха.

В результате не только падает температура кипения, что опасно, но и начинается коррозия поверхностей поршней и цилиндров, а манжеты теряют эластичность. Процедуру рекомендуется проводить раз в два года.

Главный тормозной цилиндр: проверка, снятие, установка

Главный тормозной цилиндр — это механизм, превращающий тормозное усилие в физическую силу, передающуюся на тормозные колодки, тем самым способствуя их прижатию к барабанам или тормозным дискам. Это обеспечивает снижение скорости и остановку машины. В легковых авто установлен один главный тормозной цилиндр. Он обладает двухсекционной конструкцией.

Содержание:

ГТЦ не относится к расходникам автомобиля, требующим замены при определенном пробеге. Однако при существенном эксплуатационном износе, механических дефектах корпуса, заклинивании поршней главный тормозной цилиндр следует заменить. Расскажем, как это можно сделать самостоятельно.

Пример главного тормозного цилиндра.

Где находится главный тормозной цилиндр

Механизм размещен в верхней части отсека двигателя возле перегородки, разделяющей моторное отделение от салона машины.

На примере Daewoo Nexia вы можете увидеть, где именно размещен цилиндр.

Сверху к механизму с помощью компенсационных и перепускных отверстий присоединен расширительный бачок (№1 на фото), служащий резервуаром для тормозной жидкости. В машинах современных моделей к главному тормозному цилиндру подсоединен вакуумный усилитель (№2 на фото). Он создает дополнительную физическую силу, воздействующую на педаль. За счет этого торможение авто становится более быстрым и эффективным и, в то же время, менее трудоемким для водителя.

Как проверить главный тормозной цилиндр самостоятельно

Главный тормозной цилиндр — одна из ключевых составляющих тормозной системы. Поэтому нужно регулярно контролировать состояние данного механизма. В первую очередь уделяйте внимание состоянию уплотнительных манжет главного тормозного цилиндра. Это расходники, выполненные из каучука. В процессе эксплуатации они изнашиваются и перестают уплотнять поршни в корпусе механизма, нарушая их движение. Как результат, главный тормозной цилиндр неправильно работает. Чтобы предотвратить эту проблему, необходимо менять уплотнительные манжеты один раз на каждые 95000-100000 км пробега. 

Пример ремкомплекта манжет для ГТЦ.

Примерно раз в 7-10 дней контролируйте объем содержимого расширительного бачка. Не допускайте уменьшения уровня тормозной жидкости до отметки “минимум”. Недостаточное количество тормозной жидкости приводит к замедленной работе управляющих и исполнительных механизмов тормозной системы. Как результат, снижается эффективность торможения. Также падение уровня жидкости к отметке “минимум” приводит к образованию воздушных пробок в контурах тормозов. 

Влияет на эксплуатацию главного тормозного цилиндра и качество тормозной жидкости. Для полноценной работы механизма ее необходимо менять каждые 30000-40000 км пробега. 

Любые неисправности механизма приводят к нарушению работы тормозов. Поэтому важно отслеживать состояние главного тормозного цилиндра. Это позволит своевременно выявить возможные неполадки, в том числе и серьезные, требующие замены механизма.

Основные признаки износа ГТЦ

Как износ, так и поломка механизма приводит к нарушениям работы тормозов. Владельца автомобиля должно насторожить:

  • отвод машины с прямой траектории при попытках тормозить, особенно на мокром, обледенелом дорожном покрытии: эта проблема вызвана разгерметизацией одного из двух контуров, в результате которой нарушается давление в главном тормозном цилиндре;
  • медленное возвращение педали после нажатия: неполадка чаще всего возникает по причине растяжения или разрыва пружин, обеспечивающих возвращение и удержание поршней в цилиндре;
  • после снижения скорости или остановки авто колодки не раздвигаются, продолжая удерживать барабан или диск: вероятно, поршни механизма заклинивают;
  • “ватность” и проваливание педали тормоза: эту проблему провоцирует истирание и растрескивание материала уплотнительных манжет;
  • тугой и (или) укороченный ход педали: данная проблема связана с разбуханием материала манжет из-за использования неподходящей тормозной жидкости;
  • потеки тормозной жидкости на самом тормозном цилиндре и установленных рядом механизмах: возникают при разгерметизации корпуса механизма.
Пример ГТЦ в тормозной жидкости (требуется замена ремкомплекта манжет).

Что касается износа тормозного цилиндра, проблема зачастую проявляет себе скрипящими и свистящими звуками при торможении.

Убедиться в наличии неполадок главного тормозного цилиндра поможет проверка, выполнить которую вы можете собственноручно, применяя необходимый для выполнения работ инвентарь.

Проверку эксплуатационного ресурса и работоспособности главного тормозного цилиндра авто рекомендуем начать с простой визуальной оценки. Прежде всего оцените состояние корпуса механизма. В норме на нем нет потеков тормозной жидкости. Если же выявили их, необходимо проверить герметичность контуров. Провести диагностику вы можете как собственноручно, так и с посторонней помощью. 

Проверка ГТЦ вдвоем с помощником

Проверка с напарником позволит точно оценить герметичность механизма. Вам нужно будет отслеживать степень наполненности расширительного бачка при одновременном нажатии на педаль тормоза.

Инструкция:

  1. Снимите крышку расширительного бачка. 
  2. Попросите ассистента запустить двигатель и приступить к выжиманию педали тормоза. 
  3. Контролируйте объем содержимого расширительного бачка. 

Если контуры герметичны, уровень жидкости в момент нажатия педали снижается, однако поднимается к исходной отметке, как только ассистент убирает ногу с педали тормоза. Если при нажатии на педаль уровень жидкости возрастает на несколько миллиметров, а в содержимом бачка выступают пузырьки воздуха, это верный признак разгерметизации одного из контуров. 

Проверка ГТЦ без посторонней помощи

Для выполнения такой проверки вам нужно будет подготовить гаечные ключи для штуцеров трубок главного тормозного цилиндра, винты-заглушки. Если в полости бачка тормозной жидкости меньше нормы, долейте ее. 

Как выполнить диагностику:

  1. Главный тормозной цилиндр отсоедините от тормозных трубок, сняв их вместе со штуцерами.
  2. На этом этапе вам нужно будет заглушить места крепления тормозных трубок.
    Используйте винты-заглушки, подходящие по размеру и резьбе. Вкрутите их с помощью разрезного или зажимного ключа. 
  3. На этом этапе нужно следить за движением педали. Если педаль практически невозможно нажать, это свидетельствует о том, что контуры главного тормозного цилиндра герметичны. Сильное проваливание педали даже при условии заглушенного тормозного цилиндра — признак нарушения герметичности одного из контуров.

Важно: при проверке не забудьте оценить состояние магистралей тормозов, суппортов, тормозных дисков и колодок. Проблемы с ходом педали, занос машины в сторону, скрипящие и свистящие звуки при попытках замедлить авто, в том числе и до полной остановки, могут быть связаны с естественным износом или поломкой не главного тормозного цилиндра, а других элементов тормозной системы.

Проверка ГТЦ с помощью манометра

Этот прибор востребован как в гаражах, так и на автосервисах. Манометр оценивает показатели давления до 250 атмосфер, благодаря чему поможет определить разгерметизацию одного из двух контуров или полный износ главного тормозного цилиндра.

 

Как выполнить проверку:

  1. Подготовьте заглушки тормозных трубок соответствующего диаметра. 
  2. Рожково-накидным ключом, диаметр которого соответствует диаметру тормозных трубок, аккуратно выкрутите штуцер тормозной трубки из посадочного места первого контура и установите заглушку, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости из трубки.
  3. Подсоедините к отверстию контура манометр с помощью переходника нужного диаметра. 
  4. В это время ассистент должен завести авто и начать выжимать педаль. Вы на этом этапе должны контролировать показания на манометре. 
Также манометр подключают к крышке раширительного бачка,
для проверки утечек во всей тормозной системе.

Если давление на приборе в момент нажатия педали варьируется в пределах 180-200 атмосфер, это нормальный показатель для контура. Если вы получаете значение, не превышающее 180 атмосфер, это сигнализирует как о возможной разгерметизации контура, так и о тотальном износе главного тормозного цилиндра машины. Для получения достоверных результатов по аналогичной инструкции проверьте второй контур. Если и в нем показатели давления ниже нормы, можно сделать вывод о полном износе механизма. Главный тормозной цилиндр с исчерпавшим себя эксплуатационным ресурсом требует незамедлительной замены. 

После проверки заглушите двигатель авто, отсоедините манометр, снимите заглушку, наденьте на трубку штуцер и аккуратно вкрутите его в посадочное место. 

Проверка снятого главного тормозного цилиндра

Эксплуатационный ресурс механизма можно проверить не только в процессе работы. Осмотр отдельных составляющих снятого тормозного цилиндра также поможет оценить состояние механизма.

Что нужно проверить:

  1. Поршни (№1 на фото). Найдите в передней части цилиндра винт-пробку, а в задней части — стопор. Аккуратно снимите эти элементы с помощью рожково-накидного ключа подходящего размера. Открутите болты и штифты, фиксирующие поршни. Извлеките поршни, протрите их сухой тряпкой и оцените состояние. Ржавчина, сколы и другие дефекты на поверхности поршней свидетельствуют об износе. Поршни с исчерпанным рабочим ресурсом требуют замены.
  2. Уплотнительные манжеты (№2 на фото). Внимательно оцените состояние этих элементов. Если манжеты разбухшие или, наоборот, слишком истертые и покрытые мелкими трещинами, необходима срочная замена.
  3. Возвратные пружины (№3 на фото). Разрыв, коррозия или чрезмерное растяжение пружин приводит к нарушению движения поршней в процессе торможения. Неисправные пружины нужно менять.

Сняв цилиндр, обязательно оцените состояние вакуумного усилителя. Если на нем замечены следы тормозной жидкости, это свидетельствует о разгерметизации корпуса главного тормозного цилиндра.

Как снять главный тормозной цилиндр

Для этой работы вам понадобится:

  • разжимной или разрезной ключ, размер которого соответствует диаметру тормозных трубок;
  • ключ для снятия штуцеров;
  • объемный шприц, вмещающий как минимум 10 кубов жидкости;
  • две отвертки, необходимые для снятия расширительного бачка;
  • пустая бутылка для сливания тормозной жидкости;
  • ключ для снятия конструкции механизма;
  • металлическая щетка;
  • проникающую смазку, VD-40, или “жидкий ключ”.  

Инструкция по самостоятельному снятию ГТЦ на примере ВАЗ :

  1. Перед снятием главного тормозного цилиндра убедитесь, что машина стоит на ровной площадке (не под наклоном). Поставьте авто на ручник и выключите зажигание.
  2. Спустите жидкость из расширительного бачка, полностью опустошив его полость. Для этого используйте большой шприц. Жидкость с помощью шприца сливайте в пустую тару. 
  3. Возьмите металлическую щетку и аккуратно очистите трубки, закрученные в главный тормозной цилиндр, и штуцеры, надетые на трубки. 
  4. Отсоедините штуцеры специальным ключом. Перед тем, как отсоединять трубки, воспользуйтесь “жидким ключом” (проникающей смазкой) или VD-40. Это обязательный этап, так как в процессе эксплуатации главного тормозного цилиндра штуцеры могут прикипеть к трубкам. Если не обработаете штуцеры, которые плохо отсоединяются, это приведет к поломке или деформации трубок в процессе снятия. “Жидкий ключ” или VD-40 помогут быстро и просто снять соединительные элементы. Смазкой также необходимо обработать гайки, обеспечивающие прикрепление вакуумного усилителя к главному тормозному цилиндру.
  5. Затем открутите вакуумный усилитель от цилиндра, используя разжимной или разрезной ключ. Сдвиньте механизм вперед по шпилькам вакуумного усилителя, после чего извлеките из подкапотного пространства.
  6. С помощью двух отверток подденьте расширительный бачок и аккуратно потяните его вверх. Снимите расширительный бачок, отсоединив его от цилиндра. Если в авто предусмотрен датчик тормозной жидкости, деталь нужно предварительно отсоединить.
Пример откачки тормозной жидкости из расширительного бачка. Пример откручивания штуцеров тормозных трубок от ГТЦ. Пример откручивания ГТЦ от вакуумного усилителя.

Важно: если в процессе снятия старого тормозного цилиндра были деформированы или повреждены магистрали, прикрученные к механизму, необходимо заменить их новыми.

Установка нового тормозного цилиндра

Проверенный на наличие поломок, отремонтированный или купленный ГТЦ следует правильно установить. Сделать эту работу можно самостоятельно. Для установки вам нужен обычный рожковый ключ, размер которого соответствует диаметру магистралей тормозной системы. 

Как правильно установить главный тормозной цилиндр после покупки или замены отдельных его элементов:

  1. Установите механизм на то же место в подкапотном пространстве, где размещался старый цилиндр. Если на месте старого цилиндра остались потеки тормозной жидкости, обязательно очистите эту область перед установкой нового механизма.
  2. Новый цилиндр установите на шпильки и плотно прижмите к посадочной области. 
  3. Наденьте на магистральные трубки штуцеры. Сперва аккуратно вкрутите их вручную без инструмента. Затем плотно затяните штуцеры рожковым ключом (рекомендуемое усилие 47-60 Нм). При закручивании ключом штуцеры должны двигаться легко. Прикрутите все магистрали к цилиндру.  
  4. Установите расширительный бачок, подключите датчик уровня тормозной жидкости, предварительно отжав предохранительную защелку. Бачок до отметки “максимум” наполните тормозной жидкостью и закройте. 

Важно: после разборки, устранения неполадок и установки в подкапотное пространство использующегося (нового) главного тормозного цилиндра следует выполнить прокачку тормозов. Важность процедуры объясняется тем, что при вмешательствах в тормозную систему происходит завоздушивание ее контуров. Из-за воздушных пробок при попытке замедлить или полностью остановить авто педаль тормоза буквально проваливается, а тормозное усилие неправильно распределяется на колеса. Выполненная по всем правилам прокачка позволит убрать завоздушенность тормозов.

Подробная инструкция снятия и установки ГТЦ на видео.

Что такое главный тормозной цилиндр?

Поиск по ключевым словам


Определение и описание

Главный тормозной цилиндр является сердцем тормозной системы. Он преобразует усилие, прилагаемое к педали, в гидравлическое давление. Затем давление проталкивает жидкость через тормозные магистрали и шланги.

Для тормозов с усилителем главный цилиндр крепится к усилителю тормозов. Сборка монтируется на противопожарной перегородке, в моторном отсеке. Педаль тормоза связана с усилителем.

Для ручных тормозов главный цилиндр крепится к брандмауэру и связан с педалью.

Как это работает?

Большинство главных цилиндров имеют «тандемную» конструкцию. Это означает, что цилиндр управляет двумя гидравлическими контурами. В целях безопасности каждый контур управляет тормозами на 2-х колесах. Если 1 цепь выходит из строя, другая все еще может остановить транспортное средство.

Резервуары для жидкости расположены в верхней части главного цилиндра. При правильном заполнении они препятствуют попаданию воздуха в систему.

При нажатии на педаль:

  1. Толкатель заставляет первичный поршень сжимать жидкость.
  2. По мере движения поршня внутри цилиндра и магистралей создается давление.
  3. Давление заставляет вторичный поршень сжимать жидкость в контуре.
  4. Жидкость проталкивается по магистралям и приводит в действие тормоза.

При отпускании педали пружины возвращают поршни в исходное положение. Это снижает давление и отключает тормоза.

Как это влияет на производительность?

Одним из основных факторов при выборе главного цилиндра является диаметр цилиндра. Изменение диаметра повлияет на ощущение педали и давление в системе.

  • Если диаметр цилиндра слишком велик, это создаст:
    • Жесткое ощущение педали (Для нажатия на педаль требуется больше усилий.)
    • Короткий ход (Педаль не будет двигаться очень далеко, пока не создаст достаточное давление. )
  • Если диаметр цилиндра слишком мал, это создаст:
    • Мягкое ощущение педали (для нажатия на педаль требуется меньше усилий.)
    • Длинный ход (Педаль должна перемещаться намного дальше, чтобы создать достаточное давление.)

Кроме того, цилиндр малого диаметра может не создавать достаточного давления для остановки автомобиля. Это риск при использовании комплектов для переоборудования дисковых тормозов. Барабанные тормоза требуют меньшего давления. Поэтому главные цилиндры для барабанных тормозов обычно меньше.

Некоторые комплекты для переоборудования включают новый главный цилиндр. Ознакомьтесь с инструкцией перед покупкой. Возможно, вам придется приобрести главный цилиндр отдельно.

Правильный размер главного цилиндра зависит от других компонентов тормозной системы и ваших предпочтений в отношении ощущения педали. Вам также понадобится правильный главный цилиндр для вашей конфигурации. Итак, есть главные цилиндры для:

  • 4-колесных барабанных тормозов
  • Передние дисковые/задние барабанные тормоза
  • Дисковые тормоза на 4 колеса

Идентификатор ответа 5292 | Опубликовано 23. 06.2020 07:59 | Обновлено 09.06.2023 09:30

Был ли этот ответ полезен?

Видео: Как работают главные тормозные цилиндры

Вы хотите узнать, как работает главный тормозной цилиндр или как определить, что ваш главный цилиндр выходит из строя? Или разница между одним резервуаром и главным цилиндром с двумя резервуарами? В этом выпуске Summit Racing Quick Flicks техническая команда Summit Racing объясняет функции и симптомы неисправного главного цилиндра.

…в этом выпуске коротких роликов Summit Racing мы поможем вам безопасно остановиться, ответив на ваши вопросы о главных цилиндрах.

Один из самых распространенных вопросов, которые мы слышим о главных цилиндрах, звучит просто: как работает главный цилиндр? Итак, главный цилиндр отвечает за подачу гидравлического давления в тормозную систему. Таким образом, когда вы впервые нажимаете на педаль тормоза, рычажный механизм активирует поршень в системе, и этот поршень затем вытесняет гидравлическую жидкость. Как только достигается определенное давление, активируется вторичный поршень, если у вас двухконтурная система. Это вытесняет еще больше гидравлической жидкости, и в идеале в этих системах должно быть одинаковое количество гидравлического давления между двумя поршнями для правильной работы тормозной системы.

Еще один распространенный вопрос, который мы слышим о главных цилиндрах, заключается в том, как я могу определить, что мой главный цилиндр начинает выходить из строя? Ну, есть несколько симптомов, которые вы можете найти. Если ваша педаль тормоза кажется мягкой или губчатой, или если вы нажимаете на педаль тормоза, и она медленно опускается на пол, это часто явный признак того, что внутри вашего главного цилиндра есть утечка. В двухконтурных системах вы можете потерять контакт между первичной и вторичной цепями в главном цилиндре. Это также часто происходит из-за утечки в системе. В этом случае у вас будет только тормозная функция для двух из ваших четырех колес.

Люди также спрашивают нас о главных цилиндрах с одним резервуаром по сравнению с главными цилиндрами с двумя резервуарами, и в основном они просто хотят знать, есть ли преимущество в использовании главного цилиндра с двойным резервуаром по сравнению с главным цилиндром с одним резервуаром. Откровенно говоря, ответ положительный, и причина проста. Это действительно все о безопасности. Вплоть до середины 1960-х годов большинство маслкаров поставлялись с главным цилиндром с одним ресивером. Этот единственный резервуар обслуживал и передние, и задние тормоза, поэтому, если он вышел из строя, отказали все ваши тормоза, и вы не собирались останавливаться. Итак, около 1967, США начали требовать, чтобы автомобили поставлялись с главными цилиндрами с двумя резервуарами — один резервуар может подавать тормозное давление на передние тормоза, а другой — на задние тормоза.