Как работает система ESP в автомобиле? — Иксора
ESC, или ESP (Electronic Stability Control/Electronic Stability Program)– автомобильная система, состоящая из нескольких устройств, которая включает в себя множество функций. Ее работа позволяет снизить вероятность заноса и пробуксовки автомобиля при движении по бездорожью, в непогоду, по влажному дорожному покрытию, тем самым повышая безопасность вождения. В виду своей эффективности, такая система устанавливается как на представительские, так и на бюджетные городские автомобили. Мало кто знает, но система ESP имеет много скрытых функций, о которых мы рассказываем в этой статье.
Как работает система ESP с ассистентом торможения?
Система ESP состоит из множества элементов и датчиков, которые анализируют скорость движения автомобиля, положение рулевого управления, изменение распределения массы между передней и задней частью автомобиля, работу педали газа, скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, а также стиль вождения. Система стабилизации даже способна оценивать степень нагрева тормозных дисков (что является немаловажным фактором, т.к. при раскаленных дисках требуется больше усилий для торможения). Данные собираются и обрабатываются блоком управления автомобиля, после чего, в случае необходимости, активируется система ESP, которая задействует тормозную систему автомобиля. Таким образом, система ESP исключает возникновение заноса, повышает эффективность торможения и снижает тормозной путь машины.
Как работает ESP и датчик дождя?
Работа системы ESP позволяет добиться эффективного торможения даже при движении в дождь и по сырому дорожному полотну. Если автомобиль оснащен датчиком дождя, данные с последнего поступают в систему стабилизации курса, которая принимает решение об увеличении давления в тормозной системе. Кроме того, в ESP заложена функция защиты колодок и дисков от образования водяной пленки.
Как работает ESP при заносе автомобиля?
Результаты многочисленных исследований показывают, что система ESP реагирует при заносе гораздо более эффективно, по сравнению с действиями водителя. Поэтому большинство современных автомобилей оснащается системой стабилизации курса, которая способна на эффективные действия при заносе автомобиля. Даже если ESP не удаётся пологостью предупредить занос, она значительно упрощает водителю задачу по выправлению ситуации, уменьшая глубину скольжения транспортного средства.
Система собирает данные по движению автомобиля в реальном времени, и при повышении вероятности заноса, посылает сигналы на электроусилитель руля. С этого момента в работу вступает электроника, которая на основании данных об угловых ускорениях автомобиля принимает решение о подтормаживании колес и повороте руля на необходимый угол.
Однако, стоит иметь в виду, что никакая электроника не может полностью исключить вероятность заноса. Поэтому во избежание потери контроля над автомобилем, рекомендуем не превышать скорость транспортного средства при движении в непогоду и по мокрому дорожному покрытию.
Как ESP следит за давлением в шинах?
Система может анализировать данные, поступающие от датчиков давления воздуха в покрышках, и на основании них способна вносить корректировки в управление автомобилем и торможение. В критических ситуациях, например, при сильном падении давления в шинах, система выдает предупреждение водителю в виде сигнала на приборной панели автомобиля.
Исходя из сказанного выше, система ESP является надежным помощником водителя в случае движения автомобиля в сложных дорожных и климатических условиях. ESP интегрирована в общую систему безопасности транспортного средства, и взаимодействует с другими блоками и системами, что позволяет обеспечить максимальную безопасность автомобиля и водителя при управлении транспортным средством.
Мы рекомендуем приобретать запчасти для своего автомобиля в магазине IXORA. Наши компетентные менеджеры в любое время сориентируют в выборе необходимой запчасти, которое подойдет именно вашему железному коню, а наличие фирменных сертификатов не заставит сомневаться в оригинальности всей продукции магазинов IXORA.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
KASHIYAMA | D2114M | Колодки тормозные задние дисковые к-кт TOYOTA CAMRY,D2114M |
KASHIYAMA | K1255 | Колодки барабанные к-кт NISSAN MICRA,K1255 |
MITSUBISHI | MZ690027 | Колодки тормозные задние дисковые к-кт MITSUBISHI PAJERO SPORT,MZ690027 |
NISSAN | 440608h4X5 | Колодки тормозные задние дисковые к-кт NISSAN TEANA,440608h4X5 |
SANGSIN | SA129 | Колодки тормозные задние дисковые к-кт HYUNDAI GRAND STAREX,SA129 |
NISSAN | D1060JD00A | Колодки тормозные передние NISSAN X-TRAIL,D1060JD00A |
BOSCH | 0986424797 | Колодки тормозные передние к-кт AUDI A3,0986424797 |
HYUNDAI | 583022SA70 | Колодки тормозные задние дисковые к-кт HYUNDAI IX35,583022SA70 |
LIFAN | SB35001 | Колодки тормозные передние к-кт Lifan SOLANO,SB35001 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Бьет педаль тормоза: причины, способы устранения
- Тормозим с умом: надежное торможение в любых условиях!
- Системы торможения дискового и барабанного типов – что выбрать?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
что такое, как расшифровывается, как работает.
Кнопка ESP есть в большинстве современных автомобилей, она отвечает за деактивацию системы стабилизации. На первый взгляд кажется, что смысл данной функции ясен — когда и зачем нужно нажимать эту кнопку должны понимать все водители. Однако это не совсем так. Клавиша ESP отвечает сразу за несколько опций, которые нужно знать, чтобы не исключить ДТП и других неприятных последствий. Разберем, что такое ЕСП и ее основные задачи подробнее.
Содержание
- Что означает ESP в автомобиле?
- Устройство ЭСП в авто
- Как работает система ESP?
- Для чего нужен ЕСП в авто?
- В каких случаях нужно отключать ЕСП?
- Причины включения лампочки ESP
- Особенности и функционал кнопки ESP Off
- Что предпринять при активации лампочки ESP
- Различия ESP на машинах разных классов
- Возможно ли установить на авто ABS блок ESP?
- Нужно ли переплачивать за кнопку ЭСП в новом автомобиле?
- ESP в автомобиле: элемент безопасного движения
Что означает ESP в автомобиле?
ESP, как расшифровку с английского языка, называют “электронной программой стабилизации”. Мастера также обозначают ее “антизаносной” или “противозаносной”, а также программой “курсовой устойчивости”. ESP обеспечивает контроль динамики автомобиля. Это помогает автовладельцу четко контролировать положение транспортного средства в предаварийных ситуациях — если есть риск заноса или пришлось делать резкий поворот при объезде препятствий.
Система ЕСП поможет сохранить устойчивость при выполнении маневров на скользкой поверхности или скорости.
Интересно, что первой курсовую устойчивость ЭСП стала использовать корпорация Mercedes-Benz, она же зарегистрировала патент на нее в 1994 году. Сначала компания внедрила кнопку на Mercedes-Benz S-Class Coupe в начале 1995 года, отчего мировой рейтинг авто существенно повысился. Немного позже заветная клавиша появилась на панели управления спортивного SL, а затем уже на других, более распространенных машинах. К 2000-м годам опция успешно внедрялась на панели управления автомобилей других крупных производителей. Однако у них стабилизация могла называться по другому, например, VSC, DSTC или DSC.
Как функция в автомобиле в 2011 году система стабилизации ESP сравнялась с системой ABS и стала буквально обязательным элементом безопасности. Сегодня эта кнопка присутствует на панели управления в обязательном порядке на всех новых моделях транспортных средств. Причем это касается не только легковых, но и грузовых машин, регистрируемых на территории стран Евросоюза. В Российской Федерации наличие ЭСП стало рекомендательным на авто:
- Грузового типа — с 01.01.2016 года.
- Легковых моделях — с 01.02.2017 года.
Чтобы смысл наличия ESP стал очевиднее, разберемся в устройстве и функциях этой системы.
Устройство ЭСП в авто
ESP — это устройство, состоящие из электронного блока управления или микропроцессора. Его задача — срабатывать на сигналы, которые поступают с датчиков, которых обычно два. Они оценивают скорость и особенности поворотов колес в разных плоскостях, являются элементами ABS. Также в ЕСП входят датчики давления, они вмонтированы в систему торможения.
Как работает система ESP?
Чтобы понять принцип работы кнопки ESP, нужно знать, что она напрямую связана с тормозной системой транспортного средства и ABS, то есть антипробуксовочным узлом. Когда водитель нажимает на клавишу, задействуются все противоаварийные меры, процесс работы системы осуществляется следующим образом:
- Датчики ESP вращения колес срабатывают на изменение угловой скорости в вертикальном, поперечном положении.
- Кнопка ESP получает сигнал и дает команду на постепенную остановку — срабатывают определенные колеса, в зависимости от направления заноса, поворота и ускорения в боковую сторону.
Остановка автомобиля реализуется через модулятор узла АБС, который создает правильное давление в системе торможения. Далее ESP передает блоку управления мотором команду на снижение уровня подачи топлива и уменьшение колесной тяги.
Примечательно, что благодаря блоку ЭСП сигналы поступают в любых условиях: во время движения накатом, по бездорожью, при разгоне, торможении. Порядок срабатывания, с передачей сигналов от той или иной системы к антизаносному узлу, может быть различным — это зависит от конкретной ситуации и вида привода автомобиля. К примеру, на повороте датчик, который отвечает за ускорение под углом, фиксирует занос со стороны задней оси. В результате электронный блок управления мотором передает команду на снижение количества передаваемого топлива. Когда данных мероприятий недостаточно, то АБС активирует остановку ведущего колеса.
Автовладельцам нужно помнить, что система стабилизации курсовой устойчивости ESP — не гарантия против всех опасных ситуаций. Отменить законы физики невозможно! Когда скорость очень высока и возникла экстренная ситуация, работа даже самой передовой электроники не поможет.
Для чего нужен ЕСП в авто?
Чтобы понять, зачем транспортному средству узел курсовой стабилизации ESP, достаточно рассмотреть наглядный пример. Представьте, что вы начали движение, вдруг на дорогу выбегает животное. Какой будет ваша первая реакция? Скорее всего — удар по педали тормоза с одновременным поворотом руля в сторону, чтобы произвести объезд. Но когда скорость небольшая, нет рядом едущих транспортных средств и бездорожья, печальных последствий легко избежать и после выравнивания можно продолжить движение. Зимой же в подобной ситуации автомобиль скорее всего начнет крутить и занесет. Как поступать в таком случае?
- Опытный водитель включит понижающую передачу, будет аккуратно притормаживать, потом резко ударит по газам, станет выравниваться на дороге и т.п. Если система динамической стабилизации ESP не установлена и нет достаточного опыта вождения, то совершить такие сложные маневры не получится.
- Можно нажать на тормоз и быстро выкрутить руль. Когда препятствие получилось объехать, нужно совершить поворот руля в противоположную объезду сторону и одновременно нажимать на педаль. Если нет ESP и опыта в вождении, машину сильно заносит и при этом кузов начнет “прыгать” — аварии не избежать.
В результате даже если за рулем неопытный водитель, но умеющий объезжать препятствия, самое главное вовремя среагировать на неожиданность, а ЕСП сама организует безопасное движение автомобиля и ДТП получится избежать.
В каких случаях нужно отключать ЕСП?
Кажется, что вопрос звучит не совсем логично, на самом деле автовладельцу полезно знать о ситуациях, когда лучше провести отключение кнопки ЕСП. Мастера выделяют четыре случая деактивации электроники, а именно:
- Состояние колес. Иными словами они разные. Ситуация встречается редко, например, после пробития пришлось ставить другу “запаску”. В такой ситуации уместно полное отключение ESP, поскольку датчики будут неправильно считывать повороты колес.
- Дрифт. В обычном режиме движения такое явление редкость, но если система стабилизации активна, то она будет существенно тормозить автомобиль на резких поворотах и хорошо “дрифтануть” не получится.
- Подъем в гору. Отключение узла курсовой устойчивости ЭСП позволит облегчить подъем, даже по бездорожью, и исключить пробуксовку.
- Плохая проходимость. Например, снежные сугробы, грязь, песок. При активной ESP проходимость автомобиля сильно снижается и автовладелец рискует увязнуть на одном месте.
Причины включения лампочки ESP
Лампочка ЕСП, она располагается на панели автомобиля, загорается, если:
- Включается антизаносная система.
- Блок системы не функционирует или наблюдается некорректная работа элементов, связанных с ним.
В первом случае лампочка просто мигает, а после отключается, когда задача предотвратить скольжение успешно выполнена. Если функции узла не выполняются, лампочка не гаснет и горит до тех пор, пока неисправности не будут устранены. В связи с этим у многих автовладельцев возникают вопросы о том, какие причины некорректной работы ESP могут быть, перечислим самые распространенные:
- Поломка датчиков, отвечающих за скорость вращения колеса машины — они соединяются с блоком управления мотора и тяговой установкой. Поэтому даже если какой-то датчик выходит из строя, то система перестает получать сигналы об изменениях в скорости — загорается сигнал ЕСП.
- Поломка датчика, отвечающего за угол поворота ведущего колеса. Если он не срабатывает, система не может оценить состояние рулевого управления, значит начинает неправильно работать.
- На малую долю неисправностей приходятся сбои в программном обеспечении. В таких случаях может потребоваться полное перепрограммирование тяговой системы.
Особенности и функционал кнопки ESP Off
Опытные автовладельцы знакомы с кнопкой ESP Off, но что она означает кроме деактивации курсовой стабилизации?
Для начала помните, что стабилизация неразрывно связана с ABS.
Поэтому у некоторых автомобилей активация ESP Off предполагает отключение именно пробуксовки, а если нажимать на кнопку несколько секунд, то и ЕСП полностью деактивируется. Такой принцип работы внедрен практически во всех японских моделях. Другие автоконцерны выпускают автомобили, которые вообще не имеют кнопки ESP Off. В этом случае водитель рискует не выбраться из снежного сугроба или увязнуть в грязевой луже.
Что предпринять при активации лампочки ESP
Автовладельцам нужно знать, что узел стабилизации, устойчивости авто, является сложным механизмом, в работе которого нелегко разобраться самостоятельно. Значит, когда лампочка на панели авто загорелась и не потухает, лучше всего посетить автосервис за комплексной диагностикой.
Различия ESP на машинах разных классов
Они действительно есть, и чем дороже автомобиль, тем больше различий. Это прежде всего зависит от класса машины, например, ESP может активировать следующие системы:
- Предотвращение столкновения. Функция внедряется в автомобили с наличием адаптивного круиза. Система оснащается дополнительными датчиками, которые могут считывать дистанцию впереди едущего автомобиля. Она срабатывает, когда дистанция слишком короткая. Оповещение происходит в виде звукового сигнала или появляется изображение на приборной панели.
- Предотвращение опрокидывания кузова. ESP остановит передние колеса и предотвратит развитие крутящего момента автомобиля.
- Повышение качества торможения в случае нагрева дисков. Электронная система контролирует температуру и при необходимости дает команду увеличить давление поршней суппортов на колесах.
- Блокировка дифференциала, а точнее имитация. Эта опция активно внедряется на автомобилях Фольксваген. Суть работы ESP заключается в медленной остановке колеса во время пробуксовки — так предотвращается его проскальзывание. Поэтому автомобиль быстро цепляется и выезжает из труднопроходящего места.
- Регулирование давления. Если изменяется скорость вращения колеса, это может говорить о снижении давлении. В таком случае электронная система курсовой стабилизации оповестит водителя о возможной утечке воздуха.
- В ряде автомобилей электроника помогает во время старта в гору. Датчики определяют угол наклона автомобиля и останавливают колеса на несколько секунд после отпускания тормоза. В результате обеспечивается легкий и быстрый подъем.
Возможно ли установить на авто ABS блок ESP?
Замена блока с ABS на блок ABS с ESP возможна, но это дорогостоящее мероприятие и его нужно доверить профильным мастерам, если автовладелец плохо знает техническую конструкцию своего автомобиля. Для проведения работ могут понадобиться:
- Датчики, необходимые для активации всех функций ESP.
- Проводка для организации установки датчиков и блока управления.
Также нужно знать инженерные коды оборудования, а в процессе монтажа провести проверку тормозного узла с обязательной заменой тормозной жидкости.
Нужно ли переплачивать за кнопку ЭСП в новом автомобиле?
На территории Европы уже более 6 лет на абсолютно все автомобили противозаносная система ESP устанавливается по умолчанию. В нашей стране эта опция не обязательна. Но если вы хотите, чтобы у машины было полное оснащение электронными помощниками, вроде блокировки дифференциала или облегчения передвижения при подъеме в гору или заносах, то лучше заранее осведомиться о наличии клавиши. Помните, после покупки транспортного средства никто из официальных представителей автопроизводителя не будет отдельно устанавливать узел устойчивости ЕСП! Лучше позаботиться о наличии системы перед покупкой.
ESP в автомобиле: элемент безопасного движения
Электронный узел ESP однозначно считается важной составляющей безопасного движения. Благодаря этой опции, работа автоэлектроники стабильнее, водителю легче справляться с автомобилем при поездках на дальние расстояния. Машина более управляемая, чувствуется устойчивость, большая проходимость. В случае возникновения предаварийной ситуации, датчики в течение доли секунды определяют потерю управляемости и передают сигналы в управляющий блок. Все это облегчит вождение, сохранит жизнь водителю и его пассажирам.
Что такое ESP на автомобиле?
- Направляющие
- Что такое ESP?
Автор
Фил Холл
Что такое ESP в автомобиле? ESP — это система безопасности, разработанная для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем во время уклоняющегося маневра, например, поворота, чтобы избежать столкновения с неподвижным автомобилем на автомагистрали.
Он стал обязательным требованием для европейских легковых автомобилей в 2014 году, и с тех пор ему приписывают спасение тысяч жизней. Но что такое ESP, насколько он важен, как он работает, что на самом деле означает индикатор ESP и нужно ли вообще отключать ESP? Продолжайте читать, чтобы получить ответы на все эти вопросы.
Что такое ESP в автомобиле?
ESP на автомобиле означает электронную программу стабилизации, и в общих чертах (мы перейдем к деталям через минуту) она использует датчики, чтобы решить, соответствует ли направление движения автомобиля вашим действиям рулевого управления, а если нет. , автоматически возвращает его под ваш контроль за долю секунды.
Насколько важна ESP в автомобиле?
Система ESP очень важна в автомобиле. В 2019 году исследование, проведенное Bloomberg Philanthropies, показало, что из всех функций безопасности транспортных средств электронный контроль устойчивости является наиболее важным фактором предотвращения аварий, поскольку он снижает смертность при столкновениях с потерей управления на 38%.
Между тем, исследование, проведенное Университетом Лафборо еще в 2007 году, проанализировало более 10 000 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и показало, что автомобили, оснащенные системой ESP, на 27 % реже попадают в ДТП с одним транспортным средством – наиболее обычно связывают с ошибкой водителя.
ESP или ESC: в чем разница?
Нет никакой разницы между ESP и ESC (электронная система контроля заноса) — это одно и то же, несоответствие можно проследить до тех пор, когда ESP (мы будем придерживаться этого для простоты) была зарегистрирована под разными именами разными производителями автомобилей.
По правде говоря, это называется по-разному. BMW использует аббревиатуру DSC (Dynamic Stability Control), Honda выбрала VSA (Vehicle Stability Assist), а Porsche придумала PSM (Porsche Stability Control).
Противобуксовочная система — это то же самое, что и ESP?
Противобуксовочная система — это не то же самое, что ESP. Обычно он контролируется вашим экстрасенсорным восприятием, но служит другой цели. Вместо того, чтобы мешать вашему автомобилю скользить или вращаться в поворотах, противобуксовочная система, как следует из ее названия, предназначена для того, чтобы придать ведущим колесам вашего автомобиля большее сцепление с дорогой под нагрузкой.
Скажем, вы быстро выезжаете на кольцевую развязку, замечаете разрыв в потоке транспорта и ускоряетесь с места, чтобы его преодолеть, но делаете это слишком быстро, мощность вашего двигателя подавляет сцепление шин, они крутятся, и вы никуда не едете быстро .
Сделайте то же самое с включенной системой контроля тяги, и она вмешается, либо снизив мощность двигателя, либо притормаживая вращающееся колесо, чтобы передать мощность на колесо, у которого есть сцепление с дорогой. Идея состоит в том, чтобы дозировать мощность, максимально используя доступный захват. Он особенно эффективен на мокрой дороге.
Тем не менее, бывают случаи, когда противобуксовочная система не так хороша, особенно когда вы хотите, чтобы ваши колеса вращались — например, если вы пытаетесь выбить машину из снега. Нажатие кнопки ESP на большинстве популярных автомобилей отключает систему контроля тяги, а не ESP, позволяя ведущим колесам вашего автомобиля свободно вращаться, давая вам импульс, необходимый для отрыва.
Как работает ESP?
ESP работает как невидимая система безопасности, которая постоянно следит за вашим движением. Микрокомпьютер записывает сигналы от различных датчиков, таких как скорость вращения колес и угол рыскания, 25 раз в секунду, чтобы убедиться, что ваши действия на рулевом колесе соответствуют фактическому направлению движения автомобиля. Если эти два параметра не совпадают, ESP действует автоматически. и независимо, пульсируя соответствующими тормозами, чтобы резко противодействовать скольжению и вернуть автомобиль под ваш контроль. Он также может уменьшить крутящий момент двигателя, чтобы противостоять скольжению, вызванному мощностью. Все это происходит так быстро и незаметно, что вам будет трудно заметить, как это работает.
Какие еще функции делает возможным ESP?
Система ESP (ее датчики и блок управления) открывает доступ к множеству новых функций. Способность ESP активировать тормоза означает, что все больше и больше современных автомобилей оснащены функцией удержания на склоне, которая удерживает автомобиль на тормозах, пока вы выжимаете сцепление.
Гидравлический усилитель торможения — еще одна функция безопасности, ставшая возможной благодаря ESP. Исследования показали, что даже в экстренных случаях вы часто не нажимаете на педаль тормоза с максимальной силой. Гидравлическая система помощи при торможении решает эту проблему, отслеживая, насколько сильно и как внезапно вы нажимаете на педаль, и при обнаружении экстренной остановки прикладывает максимальное усилие.
Защита от опрокидывания, тем временем, использует датчики ESP — для таких вещей, как рыскание, — чтобы определить, когда автомобиль собирается опрокинуться, и пульсирует тормозами на отдельных колесах, чтобы остановить его.
Даже система контроля давления в шинах вашего автомобиля поставляется благодаря ESP. Он использует датчики ESP для контроля скорости вращения ваших колес, чтобы обнаружить дополнительное сопротивление прокола.
Сигнальная лампа ESP
Вы, вероятно, даже не заметите свою ESP, пока не увидите, как на приборной панели замигает сигнальная лампа ESP — она либо замигает и погаснет, либо загорится и останется гореть постоянно, но что это значит?
Мигающая лампочка ESP
Мигающая лампочка ESP (она будет очень похожа, если не идентична, на картинку в заголовке этой статьи), которую вы заметите краем глаза во время вождения, указывает на то, что ESP была активирована. Это может быть активация за долю секунды, и, поскольку вы сосредоточены на вождении, вы, вероятно, даже никогда этого не увидите.
Тем не менее, вы можете это почувствовать. По сути, это не дает вам потерять контроль над автомобилем, поэтому вы можете почувствовать, как машина движется под вами, прежде чем включится ESP, снижая мощность двигателя и жонглируя тормозным давлением, чтобы вернуть машину в нужное русло. Это происходит так быстро, что почти незаметно.
Постоянно горящий индикатор ESP
Постоянно горящий индикатор ESP указывает на то, что система не работает — либо потому, что вы ее выключили (обычно нажатием и удержанием кнопки с соответствующим символом), либо потому, что в системе возникла неисправность.
Даже когда вы отключаете систему в некоторых автомобилях (например, в большинстве Volkswagen), она на самом деле не отключается, параметры, в которых она работает, просто ослабляются, чтобы, скажем, высвободить больше характеристик на поворотах на трассе. На других автомобилях система отключается при выборе определенных режимов вождения, поэтому вам не нужно нажимать кнопку ESP.
Неисправная система ESP сама по себе не делает ваш автомобиль опасным, но если ваш автомобиль оснащен такой эффективной системой безопасности, было бы безумием не поддерживать ее в рабочем состоянии. Даже профессиональные инструкторы по вождению держат систему включенной на дороге.
ESP играет важную роль в автомобиле. Это проверенное устройство безопасности, которое обнадеживает, если вы будете использовать свой автомобиль для перевозки своей семьи и близких. Есть очень редкие примеры, когда это не имеет смысла, хотя, например, если вы будете использовать свою машину исключительно на трассе, это может ограничить ее производительность. Как правило, при езде по дороге включение ESP имеет много плюсов и не имеет минусов.
Да, ездить с включенной ESP безопасно, но мы бы не рекомендовали это делать? Если индикатор ESP горит, это означает, что вы его выключили или в системе возникла неисправность, и она работает неправильно. В результате он не сможет остановить ваше вращение, как если бы он был в рабочем состоянии. Хотя это не обязательно опасно, это означает, что важная функция безопасности не работает, разумно исправить ее, если есть неисправность, и мы советуем оставить систему включенной.
Когда в вашем автомобиле загорается индикатор ESP, это может означать одно из двух. Если он мигает, у ESP вашего автомобиля была причина активироваться, вероятно, из-за внезапного маневра или быстрого поворота. Если индикатор постоянно горит, это означает, что в системе возникла неисправность, и вам следует как можно скорее проверить ее.
Электронная программа стабилизации ESP®
youtube.com/embed/5IP-pgKrNV8″ frameborder=»0″>Автомобили с системой ESP
9/10
Обзор Volkswagen Up
Разумный хэтчбек Skoda движется элитный
9/10
BMW 3 Series Review
Все еще очень желанный автомобиль
Volkswagen Golf
1.5 TSI 150 Life 5dr
20215,365 milespetrolmanual
21 299 фунтов стерлингов
324 фунта стерлингов в месяц PCP
DL62NH
Volkswagen Golf
1.5 TSI Life 5dr
20234 000 0018 £339mo PCP
PR26BX
Volkswagen Golf
1.5 TSI EVO 150 Match Edition 5dr DSG
202040,945 milespetrolsemi-auto
£18,995
£342mo PCP
Электронная система курсовой устойчивости (ESP): Как это работает
Что такое ESP в автомобилях?
- 1 Что такое ESP в автомобилях?
- 2 Как это работает?
- 3 Компоненты электронной системы курсовой устойчивости
- 4 Особенности
- 5 Индикатор ESP: что это означает?
Электронная система курсовой устойчивости (ESP), также известная как электронная система курсовой устойчивости (ESC), представляет собой активную систему безопасности вождения, которая автоматически предотвращает и смягчает последствия дорожно-транспортных происшествий в любых дорожных условиях. Система немедленно реагирует, когда обнаруживает потерю тяги или рулевого управления; он противодействует заносу и надежно удерживает автомобиль на дороге.
Первая система ESP была представлена на автомобильном рынке более 25 лет назад и с тех пор только в ЕС спасла около 15 000 жизней. Более того, британские исследования показали, что технология ESP снижает вероятность дорожно-транспортного происшествия примерно на 25%. С 2014 года во все новые коммерческие и пассажирские автомобили обязательно включаются технологии контроля устойчивости. Сегодня около 80-90% автомобилей в ЕС оснащены технологией ESC.
Существует много разных названий технологии ESP, поскольку многие производители разработали свои собственные версии, такие как система стабилизации автомобиля (Honda), система стабилизации автомобиля (Toyota) и система динамического контроля устойчивости (BMW, Mazda, Jaguar и т. д.).
Как это работает?
Система ESP использует ряд датчиков для обнаружения аномалий и работает вместе с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой контроля тяги (TCS), чтобы поддерживать устойчивость автомобиля. Одной из основных функций технологии является отслеживание фактического движения автомобиля и сравнение его с углом поворота руля, определяя направление, в котором пытается двигаться водитель. На каждом колесе есть датчики, которые измеряют скорость вращения колеса, а датчик рыскания регистрирует вращение автомобиля вокруг своей вертикальной оси и измеряет поперечное ускорение. Блок управления ESP сравнивает эти данные примерно 25 раз в секунду и реагирует соответствующим образом.
Например, если система обнаружит проблему, она автоматически уменьшит мощность двигателя или, если обнаружит, что колеса могут заблокироваться, активирует антиблокировочную систему тормозов. Система применяет отдельные тормоза, чтобы компенсировать проблемы с рулевым управлением. Например, если возникает избыточная поворачиваемость, он притормаживает внешнее переднее колесо и, аналогичным образом, притормаживает внутреннее заднее колесо для устранения недостаточной поворачиваемости.
Компоненты электронной системы курсовой устойчивости
- Гидравлический блок . Регулирует давление в колесных тормозах с помощью электромагнитных клапанов.
- Датчик угла поворота рулевого колеса . Помогает определить положение руля.
- Датчик скорости вращения колеса . Посылает сигналы на блок управления, чтобы система могла определить фактическую скорость вращения колеса.
- Датчик скорости рыскания . Отслеживает движение автомобиля вокруг вертикальной оси.
- Встроенный блок управления . Обрабатывает данные и направляет АБС, систему контроля тяги и гидравлический блок.
Специальные функции
Различные типы тормозных систем могут включать в себя различные функции безопасности, и после многих лет разработки большинство новых систем ESP включают дополнительные функции для дальнейшего повышения эффективности управления.
Примеры дополнительных функций:
- i Активная защита от опрокидывания (также известное как предотвращение опрокидывания). Технология ARP определяет, когда чрезмерная боковая сила представляет опасность для автомобиля, и применяет тормозное усилие для предотвращения опрокидывания.
- i Система помощи при трогании на подъеме . Датчики определяют, когда автомобиль находится на склоне или холме, и предотвращают откат автомобиля назад, пока водитель переключает педали.
- i Адаптивное управление нагрузкой . Определяет изменения веса и изменения центра тяжести, а также адаптирует системы ABS, контроля тяги и EPS.
Индикатор ESP: что это значит?
Еще одним важным компонентом ESP является сигнальная лампа на приборной панели. Индикатор ESP предназначен для уведомления водителя о трех вещах: сбое системы, отключении вручную или о том, что система работает из-за нестабильных условий. Обычно вы сможете заметить, когда система работает, поскольку вы должны чувствовать автоматическое снижение мощности или антиблокировочную систему тормозов, применяемую к отдельным колесам. В этом случае индикатор будет либо мигать, либо гореть до тех пор, пока проблема не устранена. Например, если система распознает, что вы едете по скользкой дороге, и пытается восстановить контроль над автомобилем. Однако, если индикатор горит дольше, чем обычно, и вы не замечаете реакции, более вероятно, что система ESP была отключена или неисправна. Распространенными причинами неисправности являются неисправные датчики, проблемы с самим блоком управления, а также поврежденные или отсоединенные электрические провода. Внутри автомобиля должна быть кнопка включения/выключения или переключатель, который также укажет, когда система была деактивирована.
Несмотря на то, что можно продолжать движение при работающей или выключенной системе ESP, в нестабильных условиях рекомендуется двигаться более медленным, устойчивым темпом, а при обнаружении неисправности следует обратиться к механику для исправить как можно скорее.
Den
смайлик-техник с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.