Климат контроль и кондиционер: отличия в автомобиле, принцип работы и устройство
Система поддержания нужной температуры в салоне автомобиля настолько привычна большинству автовладельцев, что мало кто задумывается, с чего всё начиналось. Первой попыткой охладить уставших от жары пассажиров была простейшая вентиляция салона. Помните угловые форточки на старых автомобилях, поворачивающиеся под углом, как воздухозаборники? При отрытых настежь окнах струя воздуха врывалась в салон движущегося автомобиля и дарила прохладу автовладельцу и его компаньонам вместе с пылью, шумом и возможностью простудиться от сквозняка. К тому же такая система не работала тогда, когда в ней больше всего нуждались — на стоянках и в пробках под палящим солнцем.
Поэтому уже в далёких ныне 30-х годах XX в. в Америке — стране победившего комфорта — самые дорогие и «навороченные» авто класса лимузин начинают опционально оснащаться системой охлаждения воздуха в салоне — размером в пол-багажника, без регулировок, и отбирающей до половины мощности двигателя, работающего на малых оборотах.
Сегодня только бюджетные линейки автомобилей не оснащаются кондиционерами в нулевой комплектации. Для всех остальных случаев система охлаждения воздуха в салоне — норма. Помимо стандартного кондиционера многие автопроизводители оснащают свои детища климат-контролем. Отличия климат-контроля и кондиционера в автомобиле и каковы особенности каждой из систем, должен знать каждый автовладелец, ведь это поможет правильно и долго эксплуатировать данные агрегаты без поломок.
Содержание
1 Как работает кондиционер
1.1 Компрессор
1.2 Конденсатор
1.3 Осушающий фильтр
1.4 Расширительный клапан
1.5 Испаритель
1.6 Система трубопроводов и датчиков
1.7 Последовательность работы
1.7.1 Видео: принцип работы кондиционера
2 Что такое климат-контроль в автомобиле
2.
1 Кондиционер
2.2 Отопитель
2.3 Система воздуховодов
2.4 Система датчиков
2.5 Электронное управление
2.6 Виды климат-контроля
3 Основные отличия
3.1 Плюсы и минусы разных систем
4 Можно ли поставить климат-контроль вместо кондиционера
Как работает кондиционер
Со времени своего появления физическая основа работоспособности охлаждающих машин не претерпела существенных изменений. Это основа — способность веществ поглощать, либо отдавать накопленное тепло при переходе из одного агрегатного состояния в другое (то есть при испарении и конденсации). Кондиционер — не единственное устройство в автомобиле, которое работает на этом принципе. Система охлаждения двигателя через радиатор — ещё один пример, где в качестве теплоносителя раньше использовалась обычная вода, сейчас — тосол или антифриз.
В современности кондиционер является обязательной функцией и оснащён даже автомобилях с минимальной комплектацией
В агрегатах кондиционирования теплоноситель носит названия хладагента. В настоящее время это различные марки фреонов — особых углеводородов с нужными точками кипения и конденсации. Помимо хладагента, в контуре охлаждения циркулирует масло особых марок. Оно обеспечивает долговременную и бесперебойную работу трущихся и движущихся механизмов. Расположены эти детали преимущественно в компрессоре. Масло и хладагент находятся в состоянии смеси, поэтому при утечке происходит не только падение давления и коэффициента полезного действия, но и снижается безопасность работы механизмов.
Компрессор
Самая важная деталь, которая обеспечивает работоспособность охлаждающего устройства. Он сочетает в себе две функции. Во-первых, является насосом, который обеспечивает прокачку по всем трубопроводам фреона, находящегося в жидком или газообразном состоянии. Во-вторых, внутри компрессора создаётся давление, которое сгущает пары фреона, поступившие из испарителя. Под влиянием давления газ переходит в жидкость с одновременным изменением температурных характеристик.
Общий вид компрессора кондиционера
Компрессор приводится в движение методом отбора мощности от коленчатого вала через приводной ремень. При работе кондиционера тратится в среднем от 5 до 15 л. с., поэтому если двигателю под нагрузкой не хватает мощности, включение обдува холодным воздухом только усугубит ситуацию. Между шкивом и ротором компрессора дополнительно есть электромагнитная муфта — она разобщает двигатель компрессора, когда его нужно выключить.
Компрессор выполняет важную задачу — он разделяет контуры высокого и низкого давления жидкости и газа. Первый называется нагнетательной системой, второй — всасывающей.
Конденсатор
Вы можете встретить название «конденсёр», но сути дела это не меняет. По виду он напоминает автомобильный радиатор и располагается там же. В радиаторе фреон, сгущённый в компрессоре и ставший благодаря этому горячим, должен охладиться. Поэтому производители стараются вынести конденсатор как можно ближе к переднему краю, за радиаторную решётку. Здесь набегающий поток воздуха при движении помогает охлаждению. Имеется у конденсатора и свой вентилятор, или даже пара вентиляторов — для быстрого достижения эффекта. Правда, здесь есть и обратная сторона медали. Находясь впереди, конденсатор постепенно забивается дорожной пылью и грязью, мусором, насекомыми. Со временем это может ухудшить теплообмен, поэтому автолюбителю нужно периодически проверять его состояние и очищать механическим способом. Это поможет продлить срок службы системы и увеличить упавший КПД.
Конденсатор кондиционера распологается перед радиатором под капотом
Осушающий фильтр
Этот элемент не обеспечивает физику процесса охлаждения, но способствует её качеству и бесперебойности. Дело в том, что фреон накапливает в себе влагу, которая обладает другими параметрами испарения и конденсации, а значит мешает исполнению главной функции кондиционера. Кроме того, влага более агрессивна влияет на металлические части, способствует коррозии. Осушение хладагента приводит его к изначальному состоянию. Ну а фильтрация позволяет удалить из теплоносителя механические включения, попавшие туда в процессе эксплуатации — пыль, грязь, мелкий мусор.
Расширительный клапан
Второе его название — терморегулирующий вентиль. Поступивший из фильтра-осушителя фреон дозированными порциями подаётся из расширительного клапана в испаритель. При прохождении клапана хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное, но не до конца. На этом этапе фреон представляет взвесь газа и мелкодисперсной жидкости. Похожее состояние вы можете наблюдать, когда распыляете что-либо из аэрозольного баллончика. Иногда на ТРВ ставят специальный глазок для визуального контроля за количеством теплоносителя в системе.
Основная функция расширительного клапана — снять внутреннее напряжение перед испарителем, что приведёт к его охлаждению
Испаритель
Это тот же радиатор, только работающий наоборот. Если в радиаторе атмосферный воздух охлаждает горячую жидкость внутри, то в испарителе поступающий холодный фреон в состоянии газ-жидкость охлаждает окружающее пространство. Для этого в паре с испарителем работает вентилятор, который прогоняет воздух салона через испаритель и охлаждает его. Вентилятор барабанного типа, как и в стационарных комнатных сплит-системах. Испаритель обычно не очень больших размеров.
Для корректной работы кондиционера рекомендуется проводить чистку испарителя не реже раза в 2-3 года
Система трубопроводов и датчиков
Разводка кондиционера представлена трубками, выполняющимися из меди или медных сплавов. Они образуют маршрут фреона от конденсатора к испарителю через компрессор. От компрессора и конденсатора они тонкие и горячие, а обратный контур от испарителя обратно до компрессора — большего сечения и холодный. Также кондиционер включает систему сбора влаги, которая конденсируется на поверхности испарителя. Сливается собранная вода непосредственно под днище автомобиля. Вот причина появления лужиц под машиной, в которой на стоянке работал кондиционер. Также охлаждающее устройство имеет несколько датчиков, которые соотносят режим работы элементов кондиционера с заданными параметрами температуры.
Последовательность работы
При нажатии кнопки на панели приборов происходит запуск компрессора. Поскольку шкив приводится в действие вращением коленвала, запуск возможен только при работающем двигателе. Электромуфта подключает шкив к механизму компрессора, и он начинает прогонять хладагент по системе, одновременно сжимая его. Горячий фреон поступает в конденсатор, где не только охлаждается, но и полностью переходит в жидкое состояние, конденсируется. Обдув уличным воздухом с помощью вентилятора и силы встречного потока ускоряют этот процесс. Хладагент проходит через фильтр-осушитель, где очищается и избавляется от влаги. При прохождении через расширительный клапан давление в системе резко понижается, жидкость переходит в состояние аэрозоля. Вследствие такого перехода фреон начинает кипеть, то есть переходить в газообразное состояние и становиться холодным. Будучи поданным в испаритель, он понижает его температуру. Воздух, продуваемый через испаритель вентилятором, подаётся в салон через специальные вентиляционные отверстия. Отдавая холод в испарителе, фреон в газообразном состоянии идёт по обратному контуру в компрессор, где цикл замыкается. По достижении нужной температуры в салоне датчик подаёт сигнал на отключение гидромуфты, и кондиционер некоторое время «отдыхает».
Принцип работы автомобильного кондиционера схож с работой домашнего кондиционера или холодильника
Видео: принцип работы кондиционера
Что такое климат-контроль в автомобиле
Климат-контроль — это опция, которой изначально стали оснащаться автомобили представительского и бизнес-класса. Со временем технические возможности позволили значительно удешевить и оптимизировать систему климат-контроля. Сейчас его устанавливают в большинство автомобилей среднего класса и опционально — в недорогие машины малого класса.
Климат-контроль позволяет поддерживать необходимую температуру в салоне на заданном уровне
Климат-контроль — это комплексная система поддержания заданной температуры в салоне автомобиля, которая включает в себя несколько элементов, каждый из которых служит этой цели.
Кондиционер
Охладить воздух в машине в жаркую погоду может только кондиционер. Система с компрессором, испарителем, конденсатором и фреоном в качестве теплоносителя обеспечивает комфортные условия в жару.
Отопитель
Отопитель появился в автомобилях на постоянной основе значительно раньше кондиционера. Это связано с тем, что в любом автомобиле элементы, необходимые для работы печки, изначально присутствуют в конструкции. К ним относится радиатор охлаждения двигателя, ведь двигатель при работе нагревается всегда, независимо от времени года и климата. Достаточно просто отвести теплоноситель из радиатора в отдельный испаритель, поближе к салону, и подключить вентилятор, который будет направлять поток воздуха на горячий испаритель. Нагретый воздух попадает в салон компенсирует низкую забортную температуру. Долгое время отопители направляли воздух из-под приборной панели в нижнюю часть салона. Современные модели подключены к системе воздуховодов.
Система воздуховодов
Воздух, подаваемый в салон от испарителей кондиционера и отопителя, будет иметь малую эффективность в случае неграмотного распределения по салону. До появления воздуховодов тёплый воздух принято было направлять единой струёй вниз, в ноги пассажиров. Холодный воздух первых кондиционеров подавался из-под заднего стекла вверх, огибал потолок и опускался на пассажиров. В основе этих процессов лежит физика и физиология. Холодный воздух опускается вниз, тёплый поднимается наверх — так обеспечивается. Когда человек замерзает, согреть в первую очередь хочется ноги, а если ему жарко, то охладить лучше голову и верхнюю часть туловища.
Принцип работы климат-контроля в автомобиле: воздух снаружи нагнетается вентилятором в испаритель, в котором охлаждается, затем подаётся в печку для нагрева и поступает в салон
Воздуховоды решили проблему перераспределения.воздушных масс. Нужную температуру стало поддерживать намного легче, ведь воздух подаётся одновременно в несколько точек в салоне. Более того, водитель и пассажиры могут сами выбрать, куда направить, куда направлять воздушную струю.
Также очень полезной является функция обдува стёкол, прежде всего, ветрового. От влажности оно может запотеть, а в мороз и вообще обледенеть, что затрудняет обзор и может привести в аварийной ситуации. Обдув стекла сохраняет его чистым в мороз, снег и дождь, при условии работы дворников, конечно.
Кроме того, в системе климат-контроля осуществляется не просто перемещение воздушных масс внутри салона, но и приток забортного воздуха, его фильтрация и приведение к нужному температурному состоянию.
Система датчиков
Работоспособность климат-контроля невозможна без специальных датчиков. Регистрировать они могут не только температуру, но и влажность, и даже степень загрязнённости воздуха. Чем совершеннее и дороже система климат-контроля, тем больше датчиков установлено в автомобиле. В разных частях салона температура различна, поэтому если датчик установлен под потолком, он будет давать неполную картину. Хорошей считается система с трёхточечным расположением: вверху в потолке, внизу в ногах и на приборной панели. Иногда к этому прибавляется датчики внешней температуры, уровня солнечной инсоляции и множество других.
Электронное управление
Все составляющие климат-контроля были бы бесполезным грузом, если бы не центр — электронный «мозг», получающий команду на поддержание температуры. Он собирает информацию от датчиков и включает те системы, которые необходимы: в жару — кондиционер, в мороз — отопитель, в дождь — обдув ветрового стекла тёплым воздухом. Помимо температуры и скорости воздушного потока в некоторых машинах есть заслонки с сервоприводом, которые открываются на заданную величину. Введя комфортные параметры, можно забыть о регулировке температуры — компьютер позаботиться об этом.
Электронный блок управления (ЭБУ) учитывает показания датчиков и регулирует температуру в салоне
Виды климат-контроля
В зависимости от «навороченности» климат-контроля, у него есть разные возможности по поддержанию условий в салоне авто. Выделяют следующие виды:
- Однозонный. Самый простой вид, температура берётся в среднем по салону, воздух из заслонок поступает везде одинаковый.
- Двухзонный. Более совершенная система. Позволяет сделать различные условия для водителя и переднего пассажира. Удобно, если у них разные предпочтения по комфорту. Задние пассажиры обдуваются неким усреднённым воздухом, который перемешался.
- Многозонный. Дорогой климат-контроль помимо максимального количества датчиков имеет воздуховоды с автозаслонками не только на передней панели и под ней, но и в просвете между передними сидениями, а также в подлокотниках задних сидений или под задним стеклом. Такими системами оснащаются машины бизнес-класса.
Двухзонные системы позволяют регулировать температуры для водителя и пассажира, сидящего на переднем сидении, раздельно
Основные отличия
Основное отличие — в спектре действий, за которые отвечает система Кондиционер — это устройство только для охлаждения воздуха. Отопитель — отдельный агрегат со своими регулировками, и водитель сам решает, когда и в какой степени задействовать то или иное устройство. Климат-контроль — это интегрированная система поддержания комфортной температуры, где отопитель и кондиционер включаются по команде электронного блока управления.
Климат-контроль имеет несколько датчиков, которые будут определять режим его работы. Это не значит, что в кондиционере датчиков нет. Просто их там всегда будет меньше и они будут регулировать режимы включения-выключения компрессора.
Плюсы и минусы разных систем
Климат-контроль значительно удобнее обычного кондиционера тем, что водителю и пассажирам нет необходимости каждый раз подстраивать работу оборудования, как только условия поменяются. Достаточно ввести нужные значения в блок управления и наслаждаться комфортом.
Только климат-контроль может создавать различные условия для водителя и пассажиров. Если комфорт превыше всего, то подход к его организации должен быть индивидуальным. Обычный кондиционер такой возможности не даёт.
Климат-контроль также выигрывает в плане экономии топлива, так как вовремя отключает функции подогрева и охлаждения
Климат-контроль принципиально сложнее, а значит и дороже своего родственника кондиционера. В случае выхода из строя электронного блока ремонт встаёт в солидную сумму. За расширенные функции придётся платить, и немало.
Климат-контроль может не всегда адекватно выдавать желаемую температуру. Кроме того, если датчики расположены не совсем удачно, автоматика по этому значению может перегреть или переохладить автомобиль.
Можно ли поставить климат-контроль вместо кондиционера
Теоретически кондиционер любого автомобиля можно заменить на климат-контроль. Ведь почти все необходимые узлы — блок охлаждения, блок отопления, воздуховоды — уже есть. На практике есть множество нюансов.
Например, климат-контроль требует автоматического управления заслонками, что потребует установления тросиков с двигателями или сервоприводов. Обязательно нужно будет установить несколько дополнительных датчиков. Одной из самых дорогих деталей будет установка «головы» — электронного блока управления.
Для того чтобы переделать кондиционер на климат-контроль на кондиционер необходимо целиком разобрать переднюю панель
Отсюда вывод: переделка системы охлаждения в полноценный климат-контроль сопряжена с большими расходами. Доверить такую операцию можно только проверенному сервису, где есть опыт подобных процедур. Если комфорт для вас превыше всего, тогда технически в этом нет ничего невозможного.
Охладиться в жару и согреться в мороз — важная возможность, которая делает автомобиль не просто средством передвижения, а комфортным экипажем. Когда вы находитесь в дороге, такие системы, как отопитель, кондиционер, климат-контроль превращают поездку в удовольствие. Безусловно, комфорт стоит любых денег, ведь в автомобиле мы проводим часть жизни.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(39 голосов, среднее: 4.1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Что такое климат-контроль в автомобиле, как им пользоваться и почему не работает блок управления?
06. 02.2023 3 412 0
Кондиционер
Автор: Виктор
Климат-контроль — это современная система, позволяющая обеспечить комфортное пребывание водителя в салоне автомобиля. Многие автолюбители считают, что климат-контроль (КК) — это то же самое, что кондиционер, однако это в корне неверно. Подробнее об устройстве, видах, а также правилах эксплуатации такой системы вы можете узнать из этой статьи.
Содержание
- 1
Характеристика климат-контроля
- 1.1
Разновидности
- 1.2
Устройство
- 1.3
Принцип работы
- 1.4
Фотогалерея «Панели управления КК»
- 1.1
- 2
Правила пользования
- 3
Проверка работоспособности
- 4
Видео «Простой КК своими руками в автомобиль»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Характеристика климат-контроля
Что такое климат-контроль про, как пользоваться такой системой, как настроить климат-контроль в автомобиле своими руками? Для начала давайте разберем основные понятия.
Управляющий модуль производит анализ температуры за бортом, а также учитывает, как сильно транспортное средство прогрелось от солнечных лучей. Благодаря этому обеспечивает комфорт пребывания водителя и пассажиров в салоне. Если температура окружающей среды будет очень низкой, контроллер в автоматическом режиме активирует прогрев салона. Кроме того, если поток воздуха, который поступает в салон автомобиля, окажется слишком грязным, блок управления зафиксирует это и активирует режим рециркуляции. В данном случае водитель сможет сам активировать и установить температуру в салоне в диапазоне от 16 до 30 градусов (автор видео — канал PetrovskiyTV).
youtube.com/embed/hMRmOeMjeys?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Управление работающей системой осуществляется с помощью специального регулятора, расположенного на щитке приборной панели, где выставляется и регулируется нужный диапазон температур. Сигнал поступает на управляющий модуль, который отдает команду на активацию климат-контроля. Центральная заслонка системы смешивает потоки холодного и горячего воздуха, таким образом, выбирая нужную температуру. При необходимости блок управления может активировать кондиционер, с помощью которого из салона авто будет удалена влага и тепло.
Разновидности
Какие бывают виды систем КК:
- Однозонные устройства. Управление одно зонных систем осуществляется водителем транспортного средства. То есть именно человек выбирает подходящий температурный режим.
- Двухзонные КК. Двухзонный климат-контроль — это более усовершенствованная версия климатической системы. В автомобилях, оснащенных такими установками, система автоматически регулирует температурный режим в районе передних сидений.
- Трехзонные КК — в этом случае установка работает в трех зонах.
- Четырехзонные. В данном случае каждый пассажир может осуществить регулировку нужного температурного режима.
Устройство
Устройство и обозначение всех составляющих элементов КК
Схема любой системы КК включает в себя множество различных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Причем, чем новее автомобиль, тем больше компонентов и механизмов будут входить в схему.
Устройство КК:
- Управляющий модуль или блок. Этот элемент считается основным, поскольку именно он определяет оптимальные параметры для работы установки. Если блок ломается, работа КК будет невозможной.
- Система кондиционирования.
- Вентиляция и отопление.
- Радиаторы (их количество может быть разным ив зависимости от вида и модели автомобиля).
- Вентилятор, подающий воздух из окружающей среды в салон.
- Климатизер, который состоит из испарительного устройства, компрессора, конденсаторного элемента и ресивера.
Принцип работы
В чем же заключается принцип действия и как работает климат-контроль в автомобиле? Помимо управляющего модуля, на работу системы влияют также входные сенсорные контроллеры и исполнительные механизмы. При активации КК в работу вступают входные контроллеры, которые измеряют все нужные для нормальной работ параметры и впоследствии преобразуют их в сигналы. К таким контроллерам относятся регулятор температуры окружающего воздуха, контроллер выходной температуры, испарителя. Как сказано выше, КК также оснащается специальными детекторами, которые измеряют степень нагрева кузова авто от солнечных лучей.
Простая схема работы КК
Следует отметить, что число всех контроллеров, которыми оборудуется КК, может быть разным, в данном случае все зависит от модели автомобиля и самой системы. Контроллер температуры на выходе может быть дополнительно оборудован детектором, устанавливаемым в районе ног водителя. В двухзонных установках используется два контроллера, один из которых монтируется в районе педалей, а второй — под вещевым ящиком.
В трех- и четырех зонных КК детекотров будет больше. Каждое из этих устройств используется для обеспечения оптимального режима функционирования. Как сказано выше, управление климат установкой осуществляется блоком, который собирает сигналы от датчиков и, анализируя их, отправляет импульс на исполнительные компоненты.
К исполнительным элементам относятся заслонки, а также электромотор вентилятора. Эти компоненты используются для создания нужного температурного диапазона и дальнейшего поддержания этой температуры на определенном уровне в салоне машины. Заслонки начинают работать тогда, когда на них воздействует привод, причем последний, в зависимости от типа КК, может быть как механическим, так и электрическим.
Фотогалерея «Панели управления КК»
- 1. Управляющее устройство КК с дисплеем
- 2. Панель управления КК без экрана
- 3. Панель управления КК с большим дисплеем
Правила пользования
Как пользоваться климат установкой?
Есть несколько моментов, касающихся использования и обслуживания, которые нужно учитывать, чтобы не допустить поломки КК:
- Для выставления необходимой температуры нужно воспользоваться регулятором на центральной консоли, после определения диапазона управляющий модуль все сделает сам.
- Если включен режим рециркуляции, то это позволит обеспечить наиболее эффективную работу КК. В данном случае климатическая установка будет функционировать в ждущем режиме, при этом не тратя зря энергию. Но в этом случае многое зависит от собственных предпочтений.
- Перед активацией КК, особенно в жаркое время года, всегда проветривайте салон. Благодаря проветриванию вы сможете достичь наиболее оптимального выравнивания уровня температуры в салоне автомобиля и за бортом.
- Поскольку в основе работы любой КК лежит кондиционер, это устройство необходимо периодически заправлять. Заправка осуществляется в соответствии с техническим регламентом, но обычно наши соотечественники выполняют эту задачу перед началом летнего сезона. Перед тем, как заправить кондер, нужно убедиться в том, что в нем нет утечек.
- Не менее важным моментом в плане обслуживания является очистка КК. Эта необходимость, как правило, возникает в случае появления в салоне неприятного запаха сырости.
Принцип очистки заключается в вводе зонда пенного или другого типа очистителя через центральный воздуховод с дальнейшей закачкой пены в него. Закачав пену, нужно подождать около 15 минут, после чего завести двигатель и активировать КК на максимум. В принципе, на этом процедуру очистки можно завершить (автор видео — канал Утро России).
Проверка работоспособности
Рассмотрим процесс проверки состояния КК на примере авто Тойота:
- В первую очередь активируется зажигание, для этого поверните ключ в нужное положение.
- Затем необходимо одновременно активировать отопитель с кондером.
- Далее, ключ в замке следует установить в положение АСС.
- Сделав это, приступаем к основному этапу. Вам нужно одновременно нажать на кнопки Авто, а также кнопку активации режима рециркуляции. После этого ключ следует вернуть в положение ON.
- Выполнив эти действия, на дисплее должны начать мигать диодные лампы, после чего на нем появятся комбинации ошибок, по которым автовладелец должен определить, что именно вышло из строя. Комбинации ошибок индивидуальны для всех авто, поэтому расшифровку следует искать в технической документации.
Загрузка …
Видео «Простой КК своими руками в автомобиль»
Как установить систему КК в автомобиль своими руками — узнайте из ролика ниже, процесс описан на примере авто Geely (автор видео — канал Home Channel).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка. ..
Обсудить статью: 0
2023 год
В чем разница между кондиционированием воздуха и климат-контролем?
Контроль температуры в автомобилях
Кондиционер и климат-контроль — это две системы, используемые в транспортных средствах, которые водители часто путают, поскольку эти два термина используются как синонимы. Однако на самом деле это не так, поскольку две системы работают немного по-разному.
Проще говоря, кондиционер можно рассматривать как ручную систему начального уровня, тогда как климат-контроль — более роскошную автоматическую опцию. Раньше кондиционер был опцией в дорогие модели автомобилей , но на современном рынке это обычно считается стандартной функцией, а климат-контроль теперь является опцией, которая либо встречается в моделях более высокой отделки салона, либо является дополнительной платной надстройкой.
Обе эти системы контролируют температуру салона автомобиля, просто делают это по-разному.
- Как работает кондиционер в автомобиле?
- Что такое климат-контроль в автомобиле?
- Двухзонный климат-контроль
- Разница между кондиционированием воздуха и климат-контролем
- Климат-контроль или кондиционер: что мне подходит?
Как работает кондиционер в автомобиле?
Кондиционер , также известный как кондиционер или кондиционер, в основном работает путем всасывания теплого воздуха из салона автомобиля, а затем подачи холодного воздуха обратно.
Система кондиционирования позволяет настроить температура, которую вы хотите в салоне, а также скорость и положение вентилятора, которые обычно устанавливаются на лобовом стекле, ваших ногах или лице.
Как только кабина охладится до заданной температуры, система автоматически остановится, но вентиляторы продолжат работу, так как регуляторы температуры и вентиляторов разделены с кондиционером. Вентиляторы можно отключить или уменьшить вручную с помощью циферблатов или элементов управления на приборной панели.
Если вы хотите обогреть свой автомобиль с помощью кондиционера, установите регулятор температуры в положение «Горячий», что автоматически отключит систему охлаждения, в результате чего горячий воздух будет выдуваться в салон. Тепло отбирается от двигателя, поэтому во время стоянки вы можете испытывать непостоянные температуры, так как двигатель не будет таким горячим, как во время движения.
Если в вашем автомобиле есть кондиционер, а не климат-контроль, у вас обычно будет только шкала температуры с красной и синей зонами или шкала вентилятора, вокруг которой указаны цифры скорости вращения вентилятора.
Что такое климат-контроль в автомобиле?
Климат-контроль — это система, которая регулирует температуру в салоне автомобиля гораздо более комплексно, чем кондиционер. Эта система является более автоматизированным и удобным для пользователя способом контроля температуры в автомобиле, так как вы просто устанавливаете желаемую температуру в салоне, а климат-контроль сделает все остальное за вас.
Когда вы выбрали желаемую температуру, вы просто нажимаете «Авто», и климат-контроль либо нагревает, либо охлаждает автомобиль, чтобы достичь, а затем поддерживать выбранную вами температуру.
В большинстве автомобилей с климат-контролем эту функцию можно отключить вручную, изменив температуру или скорость вращения вентилятора с помощью регуляторов на приборной панели. Если вы хотите, чтобы он снова стал автоматическим, просто повторно активируйте автоматический режим. Некоторые модели могут отличаться в этом процессе переключения между ручным и автоматическим контролем температуры, но обычно это можно найти в руководстве пользователя или в спецификациях на веб-сайте производителя, если вы не уверены.
Двухзонный климат-контроль
В некоторых моделях и спецификациях система климат-контроля еще более сложна, позволяя индивидуально регулировать температуру в каждой зоне автомобиля, достигая разных температур для водителя и пассажиров.
В зависимости от технологического уровня модели вашего автомобиля вы можете получить двухзонный, трехзонный или даже четырехзонный климат-контроль. Это варьируется от разной температуры для водителя и пассажиров до разной температуры в каждом уголке автомобиля, что идеально подходит для тех неизбежных поездок, когда одному из вас слишком жарко, а другому слишком холодно.
Разница между кондиционированием воздуха и климат-контролем
Основное различие между кондиционированием воздуха и климат-контролем заключается в том, что последний может быть автоматизирован, а кондиционер — нет.
Климат-контроль постоянно отслеживает температуру в автомобиле, а затем соответствующим образом нагревает или охлаждает салон, тогда как кондиционер — это скорее ручная система, где вы должны указывать ему, что делать. Вы устанавливаете температуру и скорость вентилятора, а затем кондиционер будет оставаться на этих настройках, пока вы не отрегулируете их самостоятельно.
Климат-контроль или кондиционер: что мне подходит?
Это полностью зависит от ваших индивидуальных потребностей в вашем автомобиле и от того, какие функции вы хотите включить.
Климат-контроль предлагает больше свободы и удобства, но, поскольку он может быть сопряжен с дополнительными затратами, он может быть не всем полезен.
Возможно, климат-контроль является более безопасным из двух систем, поскольку вы можете использовать его автоматический режим, чтобы не отвлекаться, находясь за рулем.
Однако, если у вас ограниченный бюджет, кондиционер выполняет те же функции, что и климат-контроль, только менее технологичным способом, что делает его идеальной альтернативой, если климат-контроль не совсем вписывается в ваш бюджет.
Уход за автомобилем с Evans Halshaw
Независимо от того, какая система установлена в вашем автомобиле, главное, чтобы она работала должным образом.
Когда эти системы неисправны, это может вызвать ряд проблем в вашем автомобиле, от неприятных запахов к утечкам и проблемам с другими частями вашего автомобиля. Очень важно, чтобы вы обслуживали эти системы, так как могут возникнуть проблемы, причем регазифицирует кондиционер , что является наиболее распространенным.
Вы можете заказать проверку состояния автомобиля у местного дилера Evans Halshaw , если вас беспокоит система кондиционирования воздуха или система климат-контроля, или если они просто давно не обслуживались.
Двойной контроль температуры — Mk3 Focus RS Club
Как и его предшественники, Ford Focus RS третьего поколения предназначен для использования в качестве спортивного автомобиля. Одним из очевидных следствий этого является то, что он должен иметь возможность поддерживать правильную температуру для своих пассажиров, независимо от того, насколько быстро вы путешествуете. Соответственно, Focus RS в стандартной комплектации оснащен двухзонным электронным автоматическим контролем температуры (DEATC).
Основной принцип двухзонного кондиционирования воздуха (иногда называемый климат-контролем) заключается в том, чтобы дать водителю и пассажиру на переднем сиденье возможность выбирать температуру, при которой воздух подается в их сторону автомобиля
Элементы управления DEATC находятся в нижней части приборной панели RS. Системой можно управлять с помощью этих элементов управления или, как мы увидим, голосом.
DEATC — переключаемая система. В большинстве случаев она будет включена, но может быть отключена пассажиром (пассажирами) автомобиля с помощью кнопки включения/выключения. В выключенном состоянии свежий воздух не поступает в автомобиль через систему DEATC.
Система DEATC следует обычным принципам автомобильных систем отопления/кондиционирования воздуха/климат-контроля, позволяя пассажирам выбирать температуру, при которой воздух подается в салон, и выбирать, через какие вентиляционные отверстия проходит воздух. Воздух может подаваться на лобовое стекло, через дефлекторы в верхней части приборной панели или через воздуховоды в пространстве для ног нажатием соответствующих кнопок на панели DEATC.
Установлен вентилятор с регулируемой скоростью. Вентилятор, управляемый кнопками + и – , позволяет изменять объем циркулирующего воздуха.
Кондиционер можно включить или выключить, нажав кнопку A/C . Поскольку блоки кондиционирования воздуха приводятся в действие двигателем, использование кондиционера немного снизит производительность и топливную экономичность RS. Таким образом, кондиционер в основном будет использоваться для поддержания прохлады в салоне RS в жаркие дни, и его следует выключать, когда он не нужен.
Focus RS оснащен обогревом ветрового стекла, но нажатие кнопки MAX DEMIST (которая устанавливает самые высокие значения скорости вентилятора и температуры) поможет быстрее разморозить или удалить запотевание с экрана. Использование MAX DEMIST также поможет обеспечить максимально быстрое удаление запотевания со стекол дверей водителя и пассажира.
Помимо основных функций, DEATC предлагает выбор различных режимов и функций.
В режиме АВТО система поддерживает в салоне автомобиля заданную водителем температуру. Заданную температуру, отображаемую на дисплее DEATC непосредственно над элементами управления DEATC, можно увеличить или уменьшить, повернув ручку AUTO в соответствующем направлении. Режим AUTO можно отключить, удерживая и нажимая ручку AUTO более двух секунд.
Двойная зона и моно режимы
Когда система находится в режиме AUTO, воздух подается к сторонам водителя и пассажира автомобиля с одинаковой температурой. Этот режим также известен как режим MONO .
Поскольку DEATC является двухзонной системой, водитель и пассажир на переднем сиденье могут
выбрать температуру, при которой воздух подается в их сторону автомобиля. Этот режим, известный как режим DUAL ZONE , активируется всякий раз, когда поворачивается поворотный регулятор температуры со стороны пассажира автомобиля. Это автоматически деактивирует режим MONO. Температура со стороны пассажира автомобиля соответственно увеличится или уменьшится, но температура со стороны водителя останется неизменной.
В режиме DUAL ZONE температуру воздуха, подаваемого в салон автомобиля со стороны водителя, можно изменить, вращая ручку AUTO.