24Июн

Как работает автокорректор ксеноновых фар: Ксенон и автоматический корректор фар

Содержание

Ксенон и автоматический корректор фар

Статистика доказывает, что примерно 50 % аварий на дороге происходит в плохо освещенное время суток. Это уже давно не является сенсацией. Большая часть нестандартных ситуаций происходит именно из-за неправильно отрегулированного света фар. В данном материале мы рассмотрим то, какую роль играет автокорректор ксеноновых фар и зачем он нужен.

Самыми первыми отреагировали на данную проблему немецкие производители автомобилей. В начале 1990 года они приняли законодательство о том, что все машины должны быть оборудованы автокорректором или регулировкой освещения. Через некоторое время, этот закон приняли и в других государствах Европы. Не оснащены данным модулем те авто, которые имеют активную подвеску.

Автоматический корректор фар – это прибор, который отвечает за правильность поддержания заданной оси фары в плоскости относительно площади дороги, не зависимо от того, как загружен автомобиль, скорость и условия его передвижения.

Немного исторических фактов

История создания автокорректора уходит на многие десятки лет. Впервые их появление было зафиксировано в 50-х годах на дорогих автомобилях. На тот момент регулировка света на фарах производилась вручную, благодаря механическому приводу, он встраивался в фару и имел название статического регулятора освещения оптики машины. После загрузки автомобиля, осуществлялась регулировка перед самой поездкой.

Постепенно эта система усовершенствовалась, это происходило до 70-х годов. В последствии регулировать фары можно было с водительского места. Это осуществлялось благодаря различного вида (гидравлические, вакуумные, электрические, пневматические и т.д.) приводам. Со временем такие системы себя не оправдали, так как водителю было сложно определить точный уровень направленности света фар, особенно при загруженности авто. Постепенно регулировку фар сделали автоматической. Теперь автокорректор выглядит так, как на рисунке слева.

Виды автоматических регуляторов, которые используются в автомобилях, сегодня делят на два основных вида автокорректора: квазистатический и динамический.

Квазистатический автокорректор фар работает по принципу реагирования на наклон только кузова машины, который может изменяться согласно загруженности автомобиля. Если автомобиль движется с большой скоростью, тогда он реагирует на сопротивление воздуха. Последняя реакция происходит очень редко, поэтому от такой системы не нужно быстрое реагирование. Данная система состоит из двух сенсоров, они связаны между собой и постоянно взаимодействуют. Также сюда входит электронный блок управления, механизмы, регулятор света, который находится на панели приборов. Система работает по принципу подачи команды от ЭБУ, блок управления использует для этого данные о расположении кузова от специальных датчиков уровня пола и данные о скорости движения, которые поступают от датчиков антиблокировочной системы тормозов.

Динамические автокорректоры появились с массовым использованием ксеноновых источников освещения автомобиля. Их можно называть автокорректор фар для ксенона. Ведь неправильный свет ксенона намного опаснее, чем свет галогеновых лампочек. Его стоит регулировать точно и правильно. Ведь даже мгновенное ослепление водителя встречного автомобиля может привести к созданию ДТП на дороге. Отличие от вышеописанной системы автокорректора фар лишь в том, что

динамические модули реагируют намного быстрее, что очень важно при использовании ксенона. Скорость реагирования оставляет всего лишь несколько долей секунд, в зависимости от изменения расположения кузова машины. Динамически автокорректор обеспечит водителя световым потоком, который будет находится на одном уровне при разгоне машины, повороте, торможении и передвижению по неровной дороге.  

Что важно знать для большей безопасности на дороге?

Обратите внимание на то, что транспортный поток на дорогах такой большой, что безопасность при передвижении на дорогах в темное время суток во многом зависит от точной регулировки ксеноновых фар. Поэтому каждый автомобилист должен знать об основных принципах этой процедуры.Проверка и регулировка устройства производится на плоской поверхности (экране), который находится в точности перпендикулярно к горизонтальной плоскости (имеет 90 градусов, не больше и не меньше). На экране должна быть специальная разметка, где ломаная линия – это главный ориентир в данной процедуре.

Для проведения данной проверки следует выполнить ряд требований, а именно:

  • В автомобиле должны быть одинаковые шины с проверенным и отрегулированным давлением. В завершение регулировки стоит учесть нагрузку водительского сидения. Последняя должна соответствовать весу водителя, который пользуется постоянно данным транспортным средством.
  • Ручные регуляторы дальности должны быть нулевыми. Этот показатель соответствует не загруженному автомобилю.
  • Машину стоит расположить относительно экрану так, чтобы оси задних колес находились параллельно экрану. Если выразиться по-другому, то оси симметрии машины должны точно совпадать с плоскостью, делящая пополам дистанцию между фарами авто.
  • Насколько точно будет установлен автомобиль, настолько точно будет регулирование ваших фар.

Помните! Что все авто, которые имеют ксеноновые источники освещения должны быть в обязательном порядке оборудованы автокорректором фар. Не стоит экономить на покупке данного модуля, ведь он обеспечит вас правильно отрегулированным светом, с которым вы будете чувствовать себя намного увереннее на дорогах, особенно в темное время суток, не зависимо от загруженности кузова машины.

С 2010 года в ГОСТ вступило действие, которое говорит о том, что использование автомобилей с ксеноном должно быть оборудовано автокорректором. Это поможет вам максимально точно видеть все дорожные знаки и препятствия и вовремя среагировать на это. Оборудовав свой автомобиль автокорректором фар, вы будете уверены на 100 %, что мощный и яркий свет ваших ксеноновых фар не будет слепить водителей встречных машин. Автокорректор фар купить можно в любом магазине, специализирующемся на автоосвещении. 

Автокорректор фар — что это и для чего? Принцип работы автокорректора фар и важные моменты

Статистика неумолима и согласно ее данным, порядка 30% всех аварий происходит именно ночью. При этом 70% этих аварий происходит по причине проблем с автомобильной оптикой. Ее несовершенство или неисправность нередко приводит к плачевным последствиям, ежегодно унося тысячи и даже миллионы человеческих жизней.В большинстве случаев водитель из-за плохого освещения просто не успевает обнаружить препятствие или поворот, поскольку движется с включенным ближним светом фар. Автовладельцы, думаю, понимают о чем я. Речь о ситуациях, когда с "ближним" ничего не видно, а включить дальний невозможно, т. к. "встречка" интенсивная и дальний в прямом смысле ослепляет водителей движущихся по встречной полосе. Кстати, ослепление — еще одна причина, по которой происходит немало ДТП в темное время.

Ослепление происходит не только по причине непереключения режима света фар с дальнего на ближний, но и по причине неправильной настройки фар головного света. Почти во всех иномарках, которым больше 5-10 лет есть специальный регулятор, которым в ручном режиме можно поднять или опустить фары в зависимости от загруженности автомобиля, величины колес, и прочих факторов, влияющих на изменение положения кузова автомобиля. Более современные автомобили лишены функции ручной регулировки фар, на смену ручному режиму пришла автоматика. Так называемый автокорректор фар выполняет автоматическую корректировку пучка света фар по вертикали, в зависимости от положения кузова и фар относительно проезжей части. Именно об этом "чудо-устройстве" мы сегодня и поговорим, вы узнаете, что такое автокорректор фар, как он работает и какую роль играет в обеспечении безопасности дорожного движения.

Автоматический корректор фар

Автокорректор фар или система автоматической коррекции фар — система включающая в себя ЭБУ, датчики положения кузова, электропривод, а также тяги, при помощи которых происходит автоматическая коррекция границы ближнего света фар. Автокорректор фар обязательно устанавливается на авто, которые еще на конвейере оснащаются ксеноновыми лампочками, помимо этого корректор может использоваться вместе с обычными "галогенками".

Автоматический корректор фар для ксенонового света считается более совершенным, поскольку производит регулировку пучка света в "правильном" положении, при любых обстоятельствах. К примеру, если увеличивается нагрузка на ходовую часть (когда сзади садятся пассажиры или перевозится тяжелый груз), во время разгона или торможения (не секрет, что при резком разгоне/торможении происходит "клевок", при этом и фары без автокорректора следуют за кузовом), а также при езде по неровной дороге. В случае с «галогенками», в принципе ничего страшного не произойдет, если фары будут светить чуть-чуть "в небо" или наоборот "в асфальт", хотя это тоже крайне нежелательно. Однако если подобное произойдет с ксеноном — последствия могут быть очень серьезными, именно потому, что интенсивность ксенона в несколько раз превышает свет, излучаемый галогеновыми фарами. При желании автокорректор фар можно установить практически на любой автомобиль.

Из чего состоит и как работает система автоматической коррекции фар?

В системе автокорректора может быть установлено от одного до трех датчиков дорожного просвета, ставятся они спереди и сзади кузова. Кроме того, в системе используется бесконтактный датчик угла поворота, принцип работы которого заключается на эффекте Холла. Датчики крепятся к кузову и соединяются с подвеской при помощи специальных тяг. Сам датчик представляет собой подвижный ротор с постоянными магнитами и неподвижного статора в виде датчика Холла.

Положение кузова по отношению к подвеске распознается благодаря датчикам и тяге, которая меняет свое положение, поворачивая ротор, который в свою очередь меняет магнитный поток. Этот поток учитывается датчиком Холла, после чего происходит коррекция фар с учетом заданных алгоритмов. В более дешевых системах автоматической коррекции фар используется всего один датчик — ультразвуковой. Единственный датчик крепится в задней части кузова по принципу описанному выше.Сигнал, который поступает от датчиков принимает ЭБУ (электронный блок управления)

автокорректора фар. Блок управления руководствуется определенными алгоритмами, которые предполагают учтение информации о текущей скорости автомобиля, а также состоянии датчиков. После этого ЭБУ подает команду относительно угла, на который необходимо поднять или опустить фары.Такая простая и в то же время полезная система позволяет всегда держать фары в правильном положении, исключая возможность ослепления других участников движения. Более совершенным и продвинутым в плане безопасности движения и автоматической коррекции фар является система адаптивного освещения, которая позволяет корректировать пучок света не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении, но это, как говорится, уже совсем другая история...

У меня все, надеюсь, вам все понятно? Спасибо за внимание, и до новых встреч на Фара Инфо.

принцип работы, где находится, гидрокорректор

Корректная светотеневая граница при движении в темное время суток обеспечивает не только собственную безопасность, но и комфорт для водителей встречного транспорта. Рассмотрим, как работает корректор фар, устройство и принцип работы различных систем автоматической регулировки угла наклона фар.

Принцип действия

Корректор предназначен для регулировки уровня светотеневой границы в режиме ближнего света фар. Для дальнего режима свечения данная опция не столь важна, поскольку только ближний свет фар имеет четкую светотеневую границу (условная граница светового потока, резко переходящая в практически неосвещаемую область). Граница ближнего света фар должна хорошо освещать дорогу, но при этом не слепить водителей встречных автомобилей.

Уровень светотеневой границы зависит от формы и угла наклона светоотражателя по вертикали. Именно последний параметр нуждается в постоянной регулировке, так как угол наклона фар зависит от степени загруженности и распределения груза в автомобиле. Чем больше загружена кормовая часть, тем больше будет задран перед автомобиля. Соответственно, даже правильно отрегулированные фары теперь будут слепить водителей встречных машин.

Согласно требованиям к выпускаемым в Европе авто, корректором фар должны штатно комплектоваться все машины, допущенные к эксплуатации после 1999 г. Подобные системы не устанавливаются на авто с активной подвеской.

Системы принудительного действия

Управление корректором фар осуществляется сменой положения переключателя на приборной панели. Основные виды приводов, использующихся в конструкции ручных корректоров:

  • механический. Конструкцию лишь с натяжкой можно назвать корректором фар, так как устройство представляет собой регулировочный винт, вмонтированный в корпус фары. Вкручивание либо выкручивание последнего приводит к изменению вертикального угла наклона отражателя;
  • гидромеханический;
  • электромеханический;
  • пневматический. Ввиду своей сложности пневматический корректор фар получил небольшое распространение. Система может иметь ручную либо автоматическую регулировку. В первом случае пневматическими исполнительными механизмами управляет водитель посредство n-позиционного переключателя на приборной панели (чаще всего используется в паре с галогенным освещением). В работе автоматизированной системы принимают участие датчики положения кузова, блок управления, исполнительные механизмы (используется в паре с ксеноновыми лампами). Положение рефлектора регулируется изменением давление воздуха в соответствующих магистралях.

Гидрокорректор

Отечественным автолюбителям подобная система хорошо знакома, так как ручные корректоры фар такого типа устанавливалась на ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, «Нива», «Гранта».

Основные компоненты системы:

  • 6 – ручка регулировки светового пучка;
  • 1 – главный регулировочный механизм;
  • 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Принцип работы основывается на регулировке положения штока корректора посредством перемещения специальной жидкости по магистралям. Переключатель механически соединен с поршнем главного гидроцилиндра. При воздействии на ручку регулятора для поднятия отражателей в системе возрастает давление жидкости, что приводит в движение рабочие цилиндры, выдвигая тем самым шток. Поскольку система полностью герметична, обратное движение ручки приводит к противоположному эффекту.

Архаичная система считается крайне ненадежной. Со временем в местах соединения трубок и манжетах теряется герметичность, что приводит к подсасыванию в систему воздуха и потере рабочей жидкости.

Электромеханический корректор

Система регулировки положения отражателя фар с электроприводом получила наибольшее распространение. Электропривод позволяет реализовать как принудительное изменение высоты границы пучка света, так и автоматическую регулировку в зависимости от реальных условий движения.

Устройство системы принудительного действия:

  • переключатель на приборной панели;
  • мотор-редукторы;
  • блок управления;
  • провода питания.

Переключатель обычно устанавливается слева от рулевой колонки и имеет 3-4 фиксируемых положений для изменения угла наклона отражателя фар. Сервопривод, он же мотор-редуктор, он же непосредственно и корректор фар, является исполнительным механизм, перемещение штока которого поднимает либо опускает отражатель, упираясь в его нижнюю часть (сверху отражатель закреплен на шарнирах).

Принцип работы

Принципиально устройство сервопривода напоминает мотор-редуктор, использующийся в конструкции центрального замка. Устройство:

  • небольшой двигатель постоянного тока с возбуждением от магнитов;
  • червячный редуктор, использующийся для превращения вращательного движения вала электромотора в возвратно-поступательно перемещение штока;
  • схема управления;
  • датчик фактического положения штока резистивного типа.

ЭБУ регулирует положение штока подачей управляющего напряжения на сервопривод. Логику управления корректорам фар с электромеханическим приводом рассмотрим на примере БУК 02-01, использующего на многих отечественных авто. Одним из основных компонентов управляющей платы является мостовая схема управления мотор-редуктором, в основе которой двухканальный операционный усилитель. Одно плечо мостовой схемы соединено с датчиком фактического положения штока, а второе – с входным выводом платы управления. Воздействие на электропривод корректора осуществляется изменением управляющего воздействия на входе платы. При появлении ошибки рассогласования моста управляющая система будет подавать напряжение на сервопривод до того момента, пока напряжение на выводах датчика положения не сравняется с управляющим. В электронном блоке управления обязательно предусмотрена защита от перенапряжения бортовой сети автомобиля. Когда переключатель электромеханического корректора фар не изменяет своего положения, электродвигатель находится в выключенном состоянии.

Характерные неисправности
  • Обрыв цепи, появление окислов в местах разъемов.
  • Износ деталей электродвигателя.
  • Перегорание элементов интегральных схем.

Системы автоматического управления корректором фар

Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.

На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.

Устройство системы:

  • датчики дорожного просвета автомобиля;
  • блок управления;
  • сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).

Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.

Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.

В конструкции может использоваться всего один датчик положения кузова ультразвукового типа. Чаще всего такое решение предлагается в качестве альтернативы штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.

Корректор фар принцип работы

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 1.8k.

Как это неприятно, когда при движении ночью свет от встречной машины буквально бьет по глазам, и на какое-то время нельзя рассмотреть ничего впереди. Да и потом ещё долго с трудом удается что-то увидеть на дороге. И ведь происходит это не из-за того, что кто-то специально старается тебя ослепить. Просто на встречной машине не работает, или ее водитель не использует корректор фар.

Что это такое, и как работает корректор фар

Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.


Свет, формируемый оптикой машины, настраивается при незагруженном автомобиле и на приведенном выше рисунке выделен желтым цветом. Однако световой поток меняется в зависимости от загрузки авто, смещаясь вверх или вниз от правильной оптической оси, что отображается на рисунке красным цветом. Для исправления такого изменения и служит корректор фар.

Принцип работы корректора фар и варианты его реализации

В самом простейшем виде принцип или описание работы будет таким – в машине предусмотрена возможность регулировать свет непосредственно из салона. Если загрузка авто стала другой, например, сели дополнительно пассажиры, или загружен багажник, то свет будет смещен вверх, что приведет к ослеплению встречных водителей. Чтобы избежать этого, имеется возможность изменения его направления, что позволяет, сместив луч света вниз или верх, восстановить нормальное освещение.

Описанный принцип, положенный в основу работы корректора, реализуется различными способами. На сегодняшний день корректировка может быть:
принудительного действия или автоматической, причем в двух вариантах, когда используется:

  1. статический корректор;
  2. динамический корректор.

Принудительная корректировка

При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.


По типу используемого привода в таком устройстве существуют:
  • электромеханический корректор фар;
  • механический корректор фар;
  • гидравлический;
  • пневматический и др.

В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

  1. переключатель положения;
  2. электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика.
В ее состав входят:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля, и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.

Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.

Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.

Мне нравится1Не нравится1
Что еще стоит почитать

почему не работает, ремонт и установка

Качественное освещение дорожного покрытия во многом обеспечивает безопасность передвижения на автомобиле в темное время суток. Основным требованием к работе оптики является именно качество освещения, а для настройки светового пучка автовладельцы должны использовать корректор фар. Подробнее о том, что это за устройство и в чем заключается его принцип действия, вы сможете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание корректора фар

Корректор фар представляет собой устройство, использующееся для обеспечения неизменным установленного положения оси фары. Благодаря правильной работе устройства положение оптической оси остается неизменным даже при изменении нагрузок либо условий передвижения транспортного средства.

В любом автомобиле предусмотрена возможность изменения светового потока из салона автомобиля (если не брать во внимание старые машины). Когда нагрузка на машину изменяется, то есть в салон садятся пассажиры или в багажник ложится груз, световой пучок будет смещен вверх. Соответственно, это может привести к ослеплению водителей встречных авто. Для предотвращения такой ситуации автовладелец всегда может изменить направление светового потока при помощи корректора.

Изменение светового потока оптики в зависимости от нагрузки

Виды и принцип работы

Принцип работы может быть разным в зависимости от разновидности устройства:

  1. Ручной регулятор. Такой датчик корректора фар, как правило, ставится на более бюджетные модели машин. В данном случае работает корректор фар в результате управления им водителем. Для настройки светового потока используется специальное колесо, переключатель, установленный в салоне. Это колесико обладает цифровой либо графической разметкой, позволяющей обеспечить положение фонарей.
    В результате поворота регулятора на моторчик системы передается сигнал, в результате чего редуктор изменяет положение фары. Сам моторчик представляет собой червячный редуктор, благодаря которому осуществляется преобразование движения электродвигателя в поступательное движения штока. Последний непосредственно воздействует на оптику. Электромеханический корректор фар — это достаточно простой и полезный девайс, которому присущ один недостаток — часто наши соотечественники просто его не используют, таким образом доставляя неудобства другим автомобилистам.
  2. Автоматический корректор фар — это более технологическое устройство, так как работает оно в автоматическом режиме, при этом водителю не нужно выполнять какие-либо действия. Сам процесс настройки оптики моторчиком происходит в результате получения сигналов от контроллеров. Использование такой системы допускается на все транспортные средства, в фары которых установлен ксенон либо галогенные лампочки. Причем в случае с ксеноном его использование — обязательно, поскольку световой поток, который излучают газоразрядные лампы, может серьезно повлиять на безопасность дорожного движения. Само устройство состоит из исполнительного механизма (моторчика), управляющего модуля, а также контроллеров, использующихся для измерения клиренса в разных точках кузова машины.
    Сам контроллер фиксируется на днище автомобиля, он взаимодействует с подвеской при помощи тяги. Когда ход подвески меняется, усилие передается на ротор посредством этой тяги, после чего последний поворачивается, в результате чего происходит изменение магнитного потока. Впоследствии значение изменения рассчитывается управляющим модулем в определенный угол поворота оптики, после чего импульс передается на исполнительное устройство. Управляющий модуль, рассчитывая угол поворота, основывается не только на угле наклона машины, но и на скорости ее передвижения (автор видео — Aleks B).

Характерные неисправности и способы их устранения

Если устройство не работает, причины могут быть следующие:

  1. Выход из строя датчика. Такая неисправность может сопровождаться появлением соответствующего значка неисправности на приборной панели. Как правило, обусловлена эта проблема поломкой кронштейна устройства, в результате чего контроллер может передавать некорректную информацию на управляющий модуль.
  2. Плохой контакт устройства с системой. Такая неисправность, как правило, связана с закисанием контактов, в результате чего проводимость тока заметно снижается. Соответственно, это приводит к неработоспособности узла.
  3. Выход из строя механизма настройки. Такая проблема наиболее актуальна для автомобилей отечественного производства (автор видео — Константин Наполов).

Инструкция по установке корректора фар своими силами

При поломке системы устройство нужно снимать и ремонтировать. Если механизм не подлежит ремонту, возможно, его придется заменить.

Краткая инструкция о том, как производится установка автоматического корректора с демонтажем электромеханического устройства (на примере модели Halla):

  1. В первую очередь, снимается и извлекается электромеханический корректор.
  2. Далее, вам потребуется немного увеличить технологическое отверстие для установка автоматического девайса, если размеры не соответствуют и в этом есть необходимость.
  3. Новое гнездо для фиксации девайса следует зафиксировать при помощи клея или герметика.
  4. После этого производится монтаж устройства в посадочное место.
  5. Схема подключения корректора фар подразумевает использования контроллеров клиренса, их монтируем на задней части днища.
  6. Теперь вам остается только уложить проводку от датчика, для этого можно использовать уже имеющиеся трубки. Управляющий модуль монтируется в любом удобном месте и подключается к аккумулятору.

Фотогалерея «Самостоятельная установка»

 Загрузка ...

Видео «Особенности ремонта корректора»

Что нужно знать о ремонте такого устройства — смотрите на видео (автор ролика — Алексей Ляхов).

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (50.00%)

Нет (50.00%)

Автоматический корректор ксеноновых фар - 2 - Эксплуатация и обслуживание

Сообщение от Susanin_

ну а какая разница медленно или быстро это происходит)) выже на ходу не запрыгиваете в машину =))) и не выкидываете пассажиров оттуда )))

Разница в скорости реакции во время движения при раскачке на неровностях, чтобы не слепить встречных. Прорывом в производстве автокорректоров фар явилась динамическая система стабилизации. В общем, в Цивике никакого прорыва нет, как оказалось.

Случайно получилось протестить автокорректор.
Да, работает, и сделано очень просто, а стало быть - надежно.

С вечера припарковался задницей в сугроб, с перекосом заднего моста. То есть одно заднее колесо сильно ушло в арку, а второе как обычно осталось. С утра поехал - фары светят в пол под ноги. Но на первом же светофоре, сразу после полной остановки пучок света фар пошел вверх и остановился. Заметил по заднему борту впередистоящей машины. Скорость поднятия фар такая же, как при ручной регулировке электрокорректором (на Королле у меня такой был). То есть примерно за пару секунд свет выровнялся.

Вывод - автокорректировка происходит только при нулевой скорости движения. Во время движения автокорректировки нет (или я ее пока так и не заметил, и как заметить - не представляю). Автокорректировка действительно основана на разнице загрузки переднего и заднего моста, а не на уклоне кузова относительно горизонтального уровня, как я думал вначале. Подозреваю, что электропривод автокорректора тот же, что и у ручного электрокорректора, только вместо ручного управления стоит автоматика.

Сообщение от zubkoff

Бывает едешь по трассе,ровная дорога ни ямок ни ухабов,а ближний светит тупо под нос.

Вот как я понял, надо было просто остановиться секунд на 10, свет пришел бы в норму. Вот почему нигде об этом не пишут, это же так важно, знать когда автокорректировка производится. А то так можно тупо всю дорогу по трассе ехать со светом под нос, не зная простого приема.

Автокорректор фар - виды и установка корректора своими руками

Правильная регулировка фар не всегда обеспечивает безопасное передвижение. Это связано с тем, что любое изменение высоты подвески автомобиля, которое может быть вызвано загрузкой багажника или наличием пассажиров, приводит к смене траектории светового потока. В свою очередь, это может уменьшить уровень освещения дороги или ослеплять встречных водителей. Чтобы постоянно регулировать положение оси оптики в вертикальной плоскости в зависимости от степени загруженности автомобиля применяются специальные устройства - корректоры фар, не путайте их с датчиками автоматического включения фар.

Сегодня производятся различные типы автокорректоров, которые поддерживают заданное вертикальное положение оси головной оптики относительно угла, образованного между осями рамы (пола, кузова) автомобиля и подвески. В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы корректоры фар могут быть квазистатические или динамические.

Какими бывают корректоры фар авто

  • Квазистатический автокорректор

Принцип работы данных устройств основан на изменении установочного угла фар в зависимости от наклона кузова. Конструктивно квазистатический корректор состоит из следующих компонентов:

  • два датчики положения рамы (кузова), которые соединены с осями автомобиля с помощью специальных тяг;
  • исполнительные механизмы, соединённые с корпусом блок-фар;
  • электронный блок управления с индикаторами;
  • клавиша (переключатель) ручной коррекции положения фар.

Информация от датчиков положения кузова и АБС обрабатывается электронным блоком, который через исполнительные механизмы автоматически устанавливает блок-фары в необходимое положение.

  • Динамический автокорректор

 

Принцип работы динамического корректора аналогичен квазистатическим устройствам. Основное его отличие в электронной компоновке, которая присутствует не только блоке управления, но и в исполнительных устройствах. Такая конструкция обеспечивает более быстрое реагирование углом наклона оптики на изменение положения кузова. Мгновенная корректировка фар производится при малейших отклонениях.

Для дублирования работы автоматики в конструкции современных автокорректоров предусмотрен электромеханический корректор. При необходимости водитель с салона автомобиля может вручную регулировать угол наклона светового потока фар.

Установка электромеханического автокорректора

Электромеханический автокорректор своими руками устанавливается в места, предусмотренные заводом-производителем для штатного гидрокорректора. Поэтому перед установкой ЭМКФ необходимо провести демонтаж вышедшего из строя устройства. Для этого сначала следует перекусить трубопроводы в районе аккумулятора и слить из них жидкость. Затем снимаем главный рабочий цилиндр. Отвёрткой прижимаем защёлку, которая удерживает корпус цилиндра, поворачиваем его до упора против хода часовой стрелки и вытаскиваем вверх.

После этого в салоне автомобиля демонтируем ручку управления с блока гидрокорректора. Она фиксируется гайкой, которая откручивается с помощью свечного ключа. Вытаскиваем блок управления и трубопроводы. Снимаем резиновую пробку-заглушку, установленную в моторном щите.

Приступаем к подготовке электропроводки, которая будет соединять моторредукторы и блок управления. Нам потребуется:

  • Десять многожильных проводов сечением 0,35 м2. Половина из них должна быть длиной в1,65 м, а вторая – 2,55 м.
  • Две поливинилхлоридные трубки 1,6 и 2,5 м.
  • Двадцать клемм типа «мама».
  • Две 11-ти контактные колодки.
  • Одна 5-ти контактная колодка.
  • Два толстых провода для питания. Их длина зависит от конкретной модели автомобиля.

Сначала нарезаем куски провода необходимой длины. Надеваем на них поливинилхлоридную защиту с применением талька. Если его нет, можно использовать пудру. С одной стороны провода распаиваем клеммы, которые затем вставляем в колодку подключения блока управления. Чтобы не ошибиться с длиной проводов, заготовленные жгуты предварительно примеряем по месту крепления. После этого, проводку вставляем через резиновую заглушку в отверстии в моторном щите, в котором ранее были трубопроводы гидрокорректора.

 

На втором конце проводки распаиваем клеммы и ставим их в гнёзда колодки подключения моторредукторов. Как правило, в готовых комплектах колодки моторредукторов продаются в резиновых защитных чехлах. Если их нет, то можно заизолировать колодки термоусадочными трубками и герметиком.

Питание подключается с помощью двух толстых проводов и четырёх клемм типа «мама» (одна широкая и три узких). Для нормальной работы корректора питание для блока управления должно подаваться при включении ближнего света. Проще всего это можно организовать подключением к клемме №10 выключателя №64 блока питания задней противотуманной фары. Массовый провод можно подключить через свободную клемму провода, который идёт к реле зажигания.

После этого устанавливаем моторредукторы на штатное место с прокладками, которые идут в комплекте. Все жгуты следует прикрепить к штатной проводке нейлоновыми стяжками.

Подключение электрического корректора БУК02-01 на ВАЗ-2110

Монтаж автокорректора БУК02-01 на автомобиль ВАЗ-2110 (2111) производится без переделок в штатные места. При этом предварительно необходимо изменить длину и отрегулировать ход штока в зависимости от конкретной модели:

  • ВАЗ-2110: ход 2,0 при длине 34,0.
  • ВАЗ-2111: ход 3,63 при длине 34,0.

Ход штока БУК02-01 составляет 7,0 при вылете 38,8. Поэтому придётся отрезать шток и уменьшить его ход.

Чтобы срезать длину штока следует подключить питание к приводу, что шток выдвинулся на максимальный ход. Сначала отрезаем часть штока, затем стачиваем 9 мм напильником. После этого отпиленную часть обратно приклеиваем суперклеем.

Чтобы уменьшить ход штока необходимо заменить резистор 2,43 кОм аналогом на 4,3 кОм. Резисторы лучше купить бескорпусные. Их следует припаять непосредственно на переключатель. В этом случае будет меньше проводов.

Настройка электрокорректора фар производится в положении «0», что соответствует требованиям техосмотра. Каждое деление переключателя позволяет смещать ось светового потока на 0,06 м, при условии, что регулировочный стенд установлен на расстоянии 1,2 м от фар автомобиля.

Как сделать автокорректор фар своими руками

 

Если динамический автокорректор своими руками изготовить практически нереально, то электромеханический корректор (ЭМКФ) вполне можно сделать самостоятельно. Такое устройство может заменить гидравлический корректор на всех моделях отечественных автомобилей, для которых это предусмотрено конструкцией головной оптики.

Типовая конструкция электромеханического корректора состоит из моторредукторов, установленных на каждой фаре, и блока управления. Соответствующие компоненты можно приобрести в свободной продаже. Плюс вам понадобится паяльник, провода, крепёжные элементы, клеммы, колодки, кембрик, поливинилхлоридная трубка или другой изолирующий материал.

Выбирать комплектующие для ЭМКФ необходимо с таким расчётом, чтобы их размеры соответствовали габаритам штатного гидрокорректора, который установлен на вашем автомобиле.

Ксеноновые фары: функции и преимущества

У современных автомобилей фары ярче, чем у автомобилей прежних времен. Но когда вы едете ночью, вы могли заметить, что не все фары излучают одинаковое освещение. Вы увидите все - от белого до желтовато-голубого свечения. Это происходит из-за лампочек внутри фар. Ксеноновые фары - один из немногих, используемых в современных автомобилях. Они обеспечивают более яркое освещение, чем стандартные галогенные лампы.

Что такое ксеноновые фары?

Название происходит от ксенона, который используется внутри ламп. Также известные как разрядные лампы высокой интенсивности или HID-лампы, они излучают яркий белый свет, улучшающий ночное зрение.

Эти лампы отличаются от широко используемых галогенных ламп и не подходят к стандартной розетке фары. Их освещение почти на 90% ярче, что позволяет водителям лучше видеть дороги в ночное время.

Лампы

HID содержат ксенон, который излучает яркий белый свет, когда через него проходит электрическая дуга.Они служат дольше, чем их галогенные аналоги, из-за отсутствия металлической нити накала, которая может нагреваться и перегорать.

Каждая ксеноновая лампа оснащена пускорегулирующим устройством, которое контролирует запуск, подавая до 30 кВ импульса высокого напряжения внутри лампы. Этот мощный электрический заряд перегружает газ и значительно увеличивает температуру. Он перемешивает металлические соли в колбе и испаряет их, помогая создать мост между двумя электродами. Эта химическая реакция помогает ксеноновым лампам загораться.

Когда лампа достигает оптимальной яркости, балласт управляет ею, регулируя мощность, подаваемую в систему. Он создает стабильную электрическую дугу между электродами, обеспечивая постоянное напряжение.

Интересно то, что, несмотря на название ксеноновой лампы, ксеноновая лампа используется только при начальном состоянии освещения. Внутри колбы находятся другие газы, которые ионизируются и заменяют ксенон для излучения света. По этой причине Ксеноновые фары всегда начинают светить через несколько секунд.

Каковы преимущества ксеноновых фар?

Зачем кому-то понадобиться использовать эти фары в машине? Ведь они дороже галогенных фар и требуют больше денег на ремонт для устранения дефекта.

Произвести более яркий свет

Стандартные галогенные лампы не очень яркие и излучают желтоватый свет, не приятный для глаз. Галогенная лампа мощностью 35 Вт обеспечивает яркость 1400 люмен, а аналогичная ксеноновая лампа дает около 3500 люмен.Кроме того, цветовая температура ксеноновой лампы составляет от 4000 до 6000 Кельвинов, что соответствует диапазону естественного дневного света. Таким образом, установка ксеноновых фар означает, что вы получите яркий свет на дороге при движении ночью или в темноте.

ПОДРОБНЕЕ

Литой свет дальше и шире

Более сильное освещение этих фар может пропускать свет намного дальше впереди вашего автомобиля, что обеспечивает безопасность на высоких скоростях. Как? Предположим, вы едете со скоростью 70 миль в час, поэтому ваша машина будет преодолевать почти 32 метра каждую секунду.В таких быстрых ситуациях вам очень пригодятся фары, которые перекрывают дополнительное расстояние. Вы можете распознать аномалию издалека и вовремя нажать на педаль тормоза.

Они излучают свет не только дальше, но и шире, что означает освещение большей части дороги перед вами. Широко распространенная вспышка особенно полезна для обнаружения велосипедистов или животных. Тусклые пятна галогенных фар даже близко не сравнятся.

Больше энергоэффективности

Как и сверхэкономичные светодиодные лампы, ксеноновые лампы также потребляют меньше энергии по сравнению с ярким освещением, которое они производят.Конечно, они потребляют немного больше при запуске, но потребление намного меньше, чем у галогенных фар во время работы.

Увеличенный срок службы

Светодиодная система превосходит все другие системы по долговечности. Он может обеспечить колоссальные 25 000 часов обслуживания. Ксеноновые фары намного отстают от светодиодов со сроком службы до 5000 часов, но они являются лучшим выбором, чем галогенная система, срок службы которой составляет всего от 400 до 600 часов.

Недостатки ксеноновых фар

Помимо более высокой розничной цены и затрат на техническое обслуживание, ксеноновые фары имеют еще несколько недостатков.

Комплект для модернизации

Если в вашем автомобиле есть галогенные фары, и вы хотите модернизировать его, заменив их ксеноновыми лампами, вам необходимо приобрести полный комплект для дооснащения. Вам может потребоваться профессиональная помощь для установки, потому что неправильный угол освещения будет ослеплять других водителей.

Омыватель фар

Также необходимо приобрести омыватель фар, чтобы кожух фары оставался чистым до скрипа. Он состоит из небольших дворников и форсунки для стеклоомывателя под высоким давлением. Освещение, производимое ксеноновыми лампами, является сложным по своей природе и может рассеиваться пылью в воздухе. Рассеянный яркий свет ослепит других водителей и может стать причиной аварии.

Несмотря на несколько недостатков, Ксеноновые фары кажутся хорошей инвестицией, если вы хотите обновить свои старые галогенные лампы.

Все, что вам нужно знать о балластах

Когда вы модернизируете галогенные лампы до улучшенной технологии HID, вы должны покупать балласты вместе с лампами HID. Вы можете подумать, что в этом нет необходимости, и избегать этого, чтобы сэкономить деньги. Но игнорирование балластов может привести к катастрофе.

Балласт может оказаться довольно странной концепцией, особенно если вы привыкли просто менять галогенные лампы вместо того, чтобы тратить время на балласты.Но если вы хотите улучшить обзор на дороге и улучшить внешний вид вашего автомобиля с помощью HID-фары, вам необходимы балласты.

Нужен ли балласт вашему автомобилю?

Балласт играет важную роль в технологии скрытого освещения, поскольку он обеспечивает напряжение для запуска лампы, а также помогает поддерживать адекватный поток электрического тока к лампочке. Если вы не используете балласт, регулировать электрическую мощность будет нечем, а лампочка может потреблять больше энергии и быстро перегорать.С другой стороны, лампы могут потреблять меньше энергии, и вы будете застрять в неравномерном освещении на дороге.

Обычно лампы HID не могут работать от постоянного тока. Качественный балласт действует как преобразователь постоянного тока в переменный, поэтому вы можете использовать обычный источник постоянного тока в автомобиле для эффективного зажигания ламп. Проще говоря, балласт необходим, если вы хотите насладиться настоящими достоинствами ламп HID.

Как найти правильные балласты для ламп HID?

Найти лучший HID балласт для вашего автомобиля не так просто, как кажется.Ваш выбор будет меняться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от ваших требований.

  • Это изменение или обновление?

Имеются ли в вашем автомобиле лампы HID, установленные на заводе? Если ваш ответ утвердительный, значит в автомобиле уже есть балласт, и вам не нужно его менять, если с ним нет проблем. Если у вас есть сомнения, попросите опытного механика проверить балласт. Когда вы хотите перейти с галогенных ламп на лампы HID, балласты становятся необходимостью. Без балластов HID лампы не будут работать.Важно, чтобы вы купили комплект для преобразования HID, который включает в себя лампы HID, балласты, монтажные элементы, проводку и т. Д., Чтобы преобразование было успешным на 100%.

  • Какой тип мощности мне нужен?

Мощность - важный фактор, который следует учитывать при покупке балласта HID. Он будет определять уровень / интенсивность света, который производит лампа HID, когда вы включаете фару. Наиболее распространенными вариантами балласта HID, доступными на рынке, являются 35 Вт и 55 Вт.Хотя на рынке можно найти СПРЯТАННЫЙ балласт мощностью 70 Вт. Многие считают, что чем выше мощность, тем ярче свет. Но действительно ли вам нужно больше светового потока, когда 35 Вт достаточно для повседневного использования? Спрятанный балласт canbus мощностью 35 Вт не нагревает лампы ненужным образом и, таким образом, обеспечивает их долгий срок службы.

  • Нужен ли балласт Canbus?

Canbus - это электрическая система в вашем автомобиле, которая обеспечивает связь между различными устройствами и компонентами автомобиля без главного компьютера.Если в вашем автомобиле есть система Canbus, и вы устанавливаете обычный балласт HID, система может запутаться, потому что лампы HID потребляют меньше энергии, чем стандартные галогенные лампы. Это может привести к тому, что система будет постоянно посылать вам предупреждение об ошибке, сигнализирующее о проблеме с фарами. Не каждая машина оснащена системой Canbus. Покупайте балласты Canbus только тогда, когда в вашем автомобиле есть система.

Покупка балластов HID: сделайте правильный выбор

Когда дело доходит до выбора балластов HID для вашего автомобиля, вы должны принять хорошо продуманное решение.Не позволяйте путанице омрачать ваше суждение. Выбирайте качество, а не цену, потому что балласт премиум-класса может прослужить до 3-5 лет. Если вы новичок в мире автомобильного освещения HID, найдите надежного продавца, который предложит качественную продукцию с гарантией.

Вам нужны балласты HID, которые служат долго и обеспечивают лучшее освещение ламп? Выберите Underground Lighting в качестве надежного магазина автомобильного освещения. У нас есть широкий ассортимент балластов HID, ламп для прямой замены, комплектов для переоборудования HID, светодиодных фар, светодиодных стробоскопов и многого другого.Найдите свой выбор сегодня.

Как работают адаптивные фары головного света | HowStuffWorks

Вы едете домой из отпуска на выходных. Поздняя ночь, а на извилистой двухполосной дороге нет уличных фонарей. Вы приближаетесь к повороту со скоростью 40 миль в час - достаточно медленно, чтобы сделать поворот, но слишком быстро, чтобы внезапно остановиться, если вам нужно. Что там ждет, за пределами досягаемости ваших фар? Заглохшая машина? Олень?

С адаптивным освещением поворотов вам не придется угадывать. Огни поворачивают свои лучи на каждом повороте дороги, давая вам лучший обзор того, что впереди.Улучшение вождения в ночное время - нетривиальный вопрос - более 46 процентов несчастных случаев со смертельным исходом в 2006 году произошло ночью, что намного превышает долю ночного вождения [источник: Энциклопедия ФАРС, Дороги общего пользования].

В этой статье мы рассмотрим, чем адаптивные фары отличаются от стандартных фар, и узнаем, как они могут сделать вождение в ночное время более безопасным. Мы также рассмотрим некоторые разрабатываемые новинки в области фар.

Стандартные фары светят прямо, независимо от направления движения автомобиля.На поворотах они освещают обочину дороги больше, чем саму дорогу. Адаптивные фары головного света реагируют на рулевое управление, скорость и высоту автомобиля и автоматически регулируются для освещения дороги впереди. Когда автомобиль поворачивает направо, фары поворачиваются вправо. Поверните машину налево, фары повернут налево. Это важно не только для водителя автомобиля с адаптивным освещением поворотов, но и для других водителей на дороге. Сияние встречных фар может вызвать серьезные проблемы с видимостью.Поскольку адаптивное освещение поворотов направлено на дорогу, вероятность ослепления снижается.

Автомобиль с адаптивным освещением поворотов использует электронных датчиков для определения скорости автомобиля, того, насколько водитель повернул рулевое колесо, и рыскания автомобиля. Рыскание - это вращение автомобиля вокруг вертикальной оси - например, когда автомобиль вращается, его рыскание меняется. Датчики управляют маленькими электродвигателями, встроенными в корпус фары, для поворота фар.Типичная адаптивная фара может поворачивать фары на угол до 15 градусов от центра, обеспечивая 30-градусный диапазон движения [источник: Audi].

Если 15 градусов бокового движения недостаточно, например, при повороте на малой скорости на стоянке или для особенно крутых поворотов, фары могут дополнить дополнительное освещение. Некоторые модели BMW оснащены поворотными огнями. Если в автомобиле есть противотуманные фары, маленькие отражатели поворачиваются, чтобы направить противотуманные фары в сторону. При отсутствии противотуманных фар устанавливается дополнительный боковой фонарь с фарами.Когда автомобиль движется со скоростью более 25 миль в час (40 км / час) и поворачивает, огни поворота могут освещать до 80 градусов дополнительной площади сбоку от автомобиля. Когда автомобиль ускоряется или заканчивает поворот, фары автоматически выключаются [источник: BMW]

Датчики в системе адаптивного освещения поворотов предотвращают включение света, когда в этом нет необходимости. Если автомобиль не движется или движется задним ходом, адаптивное освещение поворотов не сработает. Это помогает предотвратить непреднамеренное ослепление фарами других водителей.

Прочтите, чтобы узнать, какие еще преимущества могут дать адаптивные фары и какие передовые технологии будут использоваться в фарах будущего

Автомобильное освещение | Volkswagen UK

От автоматических фар, которые знают, сколько света вам нужно, до умных фонарей, которые могут освещать углы, мы позаботились о том, чтобы вы никогда не оставались в темноте во время вождения.

Почему важно хорошее освещение

Вождение ночью требует повышенной концентрации.Ваше зрение ухудшается, и вам может быть труднее увидеть уязвимых участников дорожного движения, таких как пешеходы и велосипедисты. Согласно статистике Королевского общества по предотвращению несчастных случаев, 40% дорожно-транспортных происшествий происходит после наступления темноты, поэтому ясно, что хорошее освещение является важным фактором безопасности дорожного движения и комфорта вождения.

Окружающее освещение

Окружающее освещение заливает салон вашего автомобиля приглушенным светом, когда становится темно.
Светодиоды освещают такие области, как двери, пространства для ног и декоративные вставки.Приятное ненавязчивое освещение дополняет белую подсветку переключателей и кнопок вашего автомобиля, создавая стильную атмосферу.
Когда вы едете ночью, неслепящий свет также помогает вам ориентироваться и легче находить объекты.

Для получения дополнительной информации посмотрите наше видео об окружающем освещенииОткрывает внешнюю ссылку

Ambient Lighting Plus

В дополнение к вышесказанному, система Ambient Lighting Plus также включает светодиодное внутреннее освещение с тремя различными цветовыми вариантами.Светодиодная подсветка также украшает приборную панель.

Биксеноновые фары

Биксеноновые фары светят сильнее обычных галогенных фар, освещая большую часть дороги впереди. Они ярче и четче - ксеноновый свет похож на дневной свет, поэтому вам будет легче ездить ночью и меньше утомлять глаза. Эти фонари также потребляют меньше энергии и служат дольше. Би-ксенон - это специальная версия ксеноновой фары, которая позволяет одной фаре генерировать как дальний, так и ближний свет.Когда вы выбираете ближний свет, движущаяся заслонка частично закрывает свет. Чтобы переключиться на дальний свет, электромагнит перемещает заслонку с пути светового луча.

Галогенные фары

Наши галогенные прозрачные фары идеально подходят для вождения в любое время дня и ночи. Диапазон фар регулируется с помощью информационно-развлекательной системы, а светодиодные дневные ходовые огни обеспечивают хорошо освещенный маршрут, куда бы вы ни направлялись.

Динамическое освещение поворотов

Наши биксеноновые фары с динамическим освещением поворотов на 90% лучше освещают углы, поскольку луч фар поворачивается в соответствии с углом поворота рулевого колеса.

Как это работает?

Рулевое движение блоков фар, в том числе небольших серводвигателей, регулируется, в частности, сигналами датчика угла поворота рулевого колеса. Максимальный угол поворота поворотных фар составляет 15 градусов. Это дает вам раннее предупреждение о любых опасностях и некоторое дополнительное время для реагирования.

Динамические огни поворота с функцией прогнозирования

Используя камеру и данные системы GPS-навигации, система динамических динамических огней поворота с функцией прогнозирования начинает освещать повороты еще до того, как вы начнете вращать колесо.Он обеспечивает улучшенную видимость на извилистых дорогах.

Работают ли светодиодные лампы в фарах проектора?

Перемещение HID; в городе появился новый тип фар.

Светодиоды уже обогнали КЛЛ и стали самым популярным типом внутреннего освещения. Похоже, эта тенденция расширится и в мире автомобильных фар.

Светодиоды - более яркая и эффективная альтернатива HID и галогенным лампам в автомобильных фарах. Исследования показывают, что в 2019 году около 86% автомобилей использовали светодиодные лампы в фарах, что на 31% больше, чем в 2018 году.Но светодиодные лампы можно использовать только в проекционных фарах, и они по-прежнему небезопасны для использования в фарах с отражателем.

Автомобильные фары, безусловно, прошли долгий путь по сравнению с традиционными лампами накаливания с вольфрамовой нитью. Но правда ли, что ярче всегда лучше?

В этой статье я исследую, насколько яркие светодиодные лампы, как светодиоды по сравнению с HID, и какова наиболее эффективная яркость.

Что такое прожекторные фары?

Давайте начнем с раскрытия того, что подразумевается под "прожекторными фарами".’

Проекторы - это относительно новый тип корпуса для фар, впервые представленный на автомобилях в 1980-х годах. Они состоят из светового набора внутри металлической чаши, зеркальных отражателей, шторки и линзы.

Ставни используются для отсечения случайных лучей, чтобы свет был направлен только на дорогу, а другие водители не были ослеплены. Линза же закруглена, чтобы усилить луч света. Это фокусирует его, продвигая дальше по дороге, чтобы увеличить расстояние, которое вы можете видеть.

Проектор и отражатель: основное отличие

Основное различие между проекторными и отражательными фарами заключается в конструкции использования линзы и шторки - в отражателях их нет.

Это означает, что при использовании фары с отражателем луч не такой интенсивный, но он намного шире и, следовательно, с большей вероятностью ослепит встречных водителей. Фары проектора имеют гораздо более сфокусированный световой пучок, направленный вниз на дорогу.

Именно по этой причине нельзя использовать светодиодные лампы в рефлекторной фаре без специальной чаши рефлектора, иначе они будут слишком яркими и будут ослеплять водителей других транспортных средств.

Кроме того, из-за того, что луч менее сфокусирован с помощью отражателей, иногда могут быть более темные пятна. С проекторными фарами усиленный луч намного более устойчивый.

Как узнать, есть ли на моем автомобиле прожекторные фары?

Легко определить, есть ли в вашей машине прожекторные фары. Просто посмотрите на них. Объектив расположен прямо на передней части фары проектора, поэтому вы можете сразу его увидеть. Если вы видите стеклянную поверхность в форме рыбьего глаза, закрывающую колбу, это проектор.

Если вместо этого вы можете увидеть внутреннюю часть купола, то это будет отражатель. Лампа будет торчать и «открываться» (разумеется, внутри корпуса), так что свет может отражаться вокруг купола.

Достаточно ли яркости светодиодов для фар проектора?

В проекционных фарах обычно используются галогенные или HID лампы с момента их появления, так как же сравнивать светодиоды?

Светодиодные фонари

на 300% ярче стандартных галогенных фар и примерно на том же уровне яркости, что и HID.Так что светодиоды определенно достаточно яркие, чтобы их можно было использовать в качестве прожекторов.

Однако светодиоды критикуют за их неспособность освещать большие расстояния. Светодиодные фары будут иметь очень интенсивный луч переднего плана, но им будет сложно проецироваться дальше, что приведет к проблемам с безопасностью.

Легко понять, почему это ухудшает ваш опыт вождения. На высоких скоростях это отсутствие проекции означает, что светодиоды могут иметь потенциально фатальные последствия.

LED против HID: что лучше для прожекторных фар?

Еще в 1900-х годах, когда были изобретены электрические фары, галогенные лампы были нормой.В течение 1990-х годов галогены были постепенно заменены HID, а в последнее время - светодиодными проекционными фарами. Но что лучше?

Лампы с высокоинтенсивным разрядом (HID) часто называют ксенонами. Они состоят из двух вольфрамовых электродов внутри капсулы, заполненной ксеноном и солями металлов.

Когда через электроды пропускают электрический ток, происходит реакция. Соли металлов испаряются, образуя светоизлучающую плазму.

В результате свет в три раза ярче, чем у традиционных галогенов.Также предпочитают HID, потому что они более энергоэффективны, потребляя 35 Вт энергии.

Однако недостатком HID является то, что они не обеспечивают мгновенный свет.

Большинству HID требуется от 10 до 20 секунд для достижения полной яркости. Это явный недостаток в сценариях аварийной ситуации и при ограниченном обзоре.

С другой стороны, светодиоды излучают свет, используя полупроводник. Впервые светодиоды были замечены в автомобильных фарах в 2006 году, когда был выпущен Lexus LS 600h.

Совсем недавно, в 2013 году, Audi представила систему, которая использует 25 отдельных светодиодов на каждую фару.

Усовершенствования в технологии означают, что светодиоды даже более эффективны, чем HID, потребляя от 15 до 18 Вт энергии. Точно так же светодиоды обладают непревзойденной долговечностью и часто служат дольше самого автомобиля.

В отличие от HID, светодиоды не требуют времени для запуска и сразу же переходят от темноты к полной яркости.

Проблемой при установке светодиодных ламп в проекторы является необходимость в радиаторе. Этот радиатор, расположенный в задней части лампы в моторном отсеке, обычно имеет длину около дюйма.Но это ограничивает возможности производителей изготавливать светодиоды для конкретных марок и моделей автомобилей.

В целом можно сказать, что для проекторов светодиодные фары предпочтительнее HID из-за их увеличенного светового потока, долговечности, эффективности и мгновенного запуска.

Но требование радиатора означает, что светодиоды могут быть доступны не для всех автомобилей.

Вот видео, которое более подробно раскрывает эту тему.

Какая яркость лучше всего подходит для прожекторных фар?

Цель фары - обеспечить достаточно света, чтобы вы могли видеть дорогу впереди, но не слишком много света, чтобы вы могли ослепить других водителей.

Яркость лампы измеряется в люменах. Традиционные галогенные лампы излучают около 1300 люмен, что считается достаточным. Тем не менее, появление ламп HID с световым потоком около 3000 было долгожданным нововведением, и водители высоко оценили улучшенную видимость, которую они обеспечивали.

Но с распространением светодиодных фар происходит еще одно увеличение светового потока. Светодиодные лампы обычно излучают от 2000 до 4000 люмен и имеют более низкую цветовую температуру. Возникает вопрос: « насколько яркость слишком яркая »?

Исследование, проведенное RAC, показало, что 65% автомобилистов были ослеплены светодиодными фарами, даже когда они светятся ближним светом!

Фары должны позволять вам видеть объекты, которые находятся на расстоянии не менее 50–100 метров впереди, но больше и становятся опасными.

Ослепление других водителей может привести к тому, что они временно потеряют из виду дорогу, что увеличивает риск аварии.

Галоген HID светодиод
Световой поток 1300 3000 2000–4000
Цветовая температура (по Кельвину) 3200 К 4500 К 6000 К

Какие типы светодиодных фонарей лучше всего подходят для проекторных фар?

Если вы взвесили все «за» и «против» и решили, что хотите заменить фары автомобиля светодиодными, у вас есть два варианта.

Во-первых, вы можете приобрести комплект для замены светодиода. Эти комплекты plug-and-play, предназначенные для быстрой и простой установки, могут быть заменены напрямую от старых галогенных ламп.

При использовании комплектов для замены наиболее распространенным типом лампы является светодиод H7.

Светодиоды

SuperBrightLED имеют удобный ресурс, который позволяет вам ввести год, марку и модель вашего автомобиля, чтобы найти лучший светодиод для замены.

В качестве альтернативы вы можете купить совершенно новый светильник для фар в комплекте со светодиодными лампами.

Преимущество этого метода в том, что вам не нужно беспокоиться о приобретении нужных деталей, совместимости ламп или размере, но этот вариант будет более дорогим.

При любом подходе важно помнить о законе.

В каждом регионе действуют свои законы о безопасности дорожного движения. На национальном уровне использование светодиодных ламп запрещено. Тем не менее, в большинстве случаев вам сойдет с рук светодиодные проекторы, если они не слишком слепят для других.

В некоторых штатах более строгие требования к максимальной яркости и цветовой температуре светодиодных ламп.

Если вы решили попробовать светодиодные фонари, убедитесь, что вы покупаете только высококачественные сертифицированные фонари у известных розничных продавцов, а не у какого-нибудь продавца дешевых запчастей, который может ограбить вас и продать вам опасные предметы.

Я бы порекомендовал проверить светодиодные фары на Lasfit.com. Эти ребята специализируются на светодиодных системах освещения для автомобилей, поэтому их продукция соответствует всем стандартам безопасности с широким выбором ламп.

Заключительные слова

Справедливо сказать, что за последние два десятилетия фары действительно стали ярче и белее.Поскольку использование галогенов продолжает сокращаться, мы можем ожидать, что эта тенденция сохранится.

Фактически, в 2014 году Audi представила лазерные фары, которые, как утверждают, в два раза превышают дальность действия даже самых ярких светодиодных.

Каково ваше мнение - яркие светодиоды - это путь вперед или они представляют собой угрозу безопасности? Есть ли в вашем регионе какие-либо особые законы, касающиеся фар?

Оставьте комментарий внизу.

Получите 10% скидку на первый заказ с Lasfit Lasfit предлагает высококачественное светодиодное освещение для вашего автомобиля.
  • Замените тусклые галогенные фары на яркие светодиодные
  • Светодиодное освещение увеличивает вашу видимость на дороге днем ​​и для вас ночью
  • Выберите светодиодное освещение, специально разработанное для вашего автомобиля
  • Покупайте с уверенностью, имея 45-дневную гарантию возврата денег

Получите скидку 10% на свой первый заказ на сумму более 50 долларов, используя промокод « FIRSTTIME10 »!

HID (разряд высокой интенсивности) | Типы лампочек

Какие они?

HID, или газоразрядные лампы и лампы высокой интенсивности, представляют собой семейство газоразрядных дуговых ламп, которые создать свет, посылая электрический разряд между двумя электродами через плазму или ионизированный газ.Обычно используется дополнительный газ, и этот газ служит простым способом классификации основных типов HID. лампы: ртутные, натриевые, металлогалогенные.

Эти лампы известны своим высоким КПД при токарной обработке. электричество в свет и их долгий срок службы. Лампы HID требуют балласта для создания начальный скачок электричества, необходимый для их запуска и регулирования их мощности во время нормальной работы.

Откуда они взялись?

Базовая технология газоразрядной лампы существует более 300 лет, и эти же принципы также руководили инновациями в других типах освещения, таких как флуоресцентное и неоновое.Изобретение газоразрядной лампы приписывают английскому ученому Фрэнсису Хоксби, кто впервые продемонстрировал технологию в 1705 году.

В то время лампа была заполнена воздухом, но это было позже обнаружил, что светоотдача может быть увеличена за счет наполнения лампы благородными газами, такими как как неон, ксенон, аргон или криптон.

Современные технологии HID позволили еще больше увеличить световой поток за счет эксперименты с газовыми смесями и улучшенные электроды, но функциональные основы высокоинтенсивного газоразрядные лампы остались прежними.

Как они работают?

В современном освещении лампа HID работает, посылая электрическую дугу между двумя вольфрамовыми электродами, помещенными в дуговую трубку, обычно изготовленную из кварца. Трубка заполнена смесью газа и солей металлов.

Дуга возникает при первоначальном выбросе электричества, которому способствует газ в лампе. Затем дуга нагревает соли металлов, и создается плазма.

Это значительно увеличивает свет, производимый дугой, в результате чего получается источник света, который более эффективен в создании видимого света вместо тепла, чем многие традиционные технологии, такие как лампы накаливания или галогенные лампы.

Где они используются?

Вообще говоря, лампы HID используются в основном в приложениях, где наиболее важным фактором является создание как можно большего количества видимого света на ватт. Основные области применения: уличные фонари, спортивные залы, склады, крупные торговые объекты, стадионы и помещения для выращивания растений. В последнее время эти лампы также использовались в некоторых фарах дорогих автомобилей. Поскольку большинство HID-ламп излучают либо очень холодный белый / синий, либо теплый белый / желтый свет, они, как правило, не используются там, где важно эстетическое качество света.Кроме того, некоторые лампы HID требуют длительного прогрева и не подходят для применений, в которых освещение включается и выключается на регулярной основе.

Другие полезные ресурсы

Цель фары важна, и ее очень легко испортить!

Вы когда-нибудь управляли автомобилем, в котором фары были плохо направлены, и вы почти ничего не видели? Знаете ли вы, что фары, направленные слишком низко, могут так же сильно ухудшать видимость, как и фары, направленные слишком высоко?

Если ваши фары направлены на землю, это вызывает ослепление дороги, что отрицательно сказывается на вашей способности видеть далеко на дороге.Если ваши фары нацелены слишком высоко, они могут светить в космос, отражаясь от чего-либо, что делает их практически бесполезными!

Правильно направить фары на самом деле сложнее, чем вы думаете - это совершенно научно! Если вы никогда не измеряли свой луч правильно, скорее всего, они не нацелены правильно и не выровнены.

Недавно я посетил семинар 2017 DVN (Driving Vision News) USA в Детройте, штат Мичиган. Центральной темой была «Будущие световые технологии и стандартизация, безопасность и нормативные требования».Одно из представленных обсуждений было спором о том, насколько сложно правильно направлять фары и как это соотносится с нормативными требованиями.

В 9,9% случаев фары неправильно нацелены, вызывая на 3–30% больше бликов, чем следовало бы.

Хасан Кулух из AML Systems показал расчеты, основанные на исследованиях и данных опросов, которые доказали, что почти в 10% случаев нахождения любого транспортного средства на дороге происходит неправильное наведение фар, вызывая на 3–30% больше ослепления, чем разрешено правилами прицеливания NHTSA и Рекомендации IIHS.Удивительно то, что в большинстве случаев это неправильное нацеливание во многом связано с физически неправильно наведенным механизмом регулировки на транспортном средстве, но в остальное время неправильное нацеливание фар происходит от:

  • Багаж в багажнике
  • Тепло рассеивателя фары от прожектора
  • Масса уровня топлива в бензобаке
  • Проблемы с ровностью дороги
  • Давление в шинах
  • И, конечно же, механическое назначение корпуса фары водителем или техником

Кулух работает в компании AML Systems, принадлежащей Johnson Electric, которая производит и поставляет новую технологию наведения фар под названием LuMEMS - автоматическое выравнивание с использованием датчиков MEMS.Они утверждают, что дальнейшее использование их интеллектуальной системы исполнительных механизмов в большем количестве автомобилей устранит большую часть, если не все проблемы, которые вызывают неправильное направление фар. Если бы мы могли решить проблему неправильного использования фар, то снизилось бы количество дорожно-транспортных происшествий в ночное время, утомляемость глаз и снижение яркости встречных водителей.

«Мы должны адаптировать скорость регулирования к реальности того, что происходит. поскольку рынок оригинального оборудования требует светодиодов, а ADB, а вторичный рынок требует новых типов ламп, регулирование будет вынуждено соответствовать… »- Хасан Кулух, руководитель сегмента инновационного освещения в AML Systems

Что интересно в текущих нормах и рейтингах безопасности, так это то, что они оценивают диаграмму направленности луча и результат наведения фары, а не фактическую фару.Поэтому более дорогой автомобиль не гарантирует автоматически лучшего освещения на дороге. То же самое можно сказать и о типах фар: галогенные лампы накаливания, HID, HIR или LED. Если бы больше автомобилей было оснащено с завода автоматической и интуитивно понятной системой регулировки, такой как продукт LuMEMS, на дороге было бы меньше неправильно нацеленных фар, и это было бы лучше для всех.

Знаете ли вы, что даже при небольшом неправильном наведении, как 0,2–0,5 градуса, правильно наведенная фара может превратиться в неверно направленную диаграмму направленности? Нечто подобное может быть вызвано слишком большим количеством багажа в задней части автомобиля или установкой запасных лампочек из-за того, что одна из них перегорела.Учитывая экспоненциальную степень изменения по мере удаления от передней части транспортного средства, которое вы измеряете, если ваши фары будут неправильно нацелены всего на полградуса, ваш полезный свет в нижнем диапазоне даже на расстоянии 75 футов вперед может быть скомпрометирован и потенциально бесполезен.