Автокорректор фар своими руками: фото, видео
Начиная с 2010 года машины, оснащенные ксеноновыми фарами должны иметь в обязательном порядке автокорректор, который выравнивает установочный угол фары так, чтобы исходящий свет падал горизонтально дороге и не слепил водителей встречной полосы. Особенностью такого устройства является автоматическая корректировка направления светового луча при изменении положения автомобиля на подъеме, спуске или неравномерной загрузке.
Принцип действия автокорректора
Для правильного использования корректора в задней части транспортного средства устанавливается датчик, определяющий его угол наклона, после чего информация фиксируется в блоке управления и ток дает сигнал на поворот фар в том или ином направлении.
Пример: на заднем сидении автомобиля сидят пассажиры или багажник слишком загружен, при этом часть машины заметно проседает. В этом случае свет фар устремлен вверх, что приводит к плохому освещению в темный период времени и в непогоду.
При таком положении машины датчик фиксирует изменения, а корректор выравнивает фары так, чтобы свет шел горизонтально, независимо от просадки кузова. Такие действия автокорректора происходят автоматически и совершенно незаметно.
Корректоры фар производятся по принципу конструктивной особенности и принципу работы, и подразделяются на квазистатические и динамические.
- Квазистатический корректор, принцип действия которого основан на изменении установленного угла фар при наклоне кузова, состоит из двух датчиков, фиксирующих положение рамы, исполнительных механизмов, электронного блока управления и клавиш переключения при ручной коррекции.
- Динамический корректор является аналогом квазистатического с единственным отличием: присутствие электроники как в блоке управления, так и в исполнительных регуляторах. Такое устройство обеспечивает мгновенное реагирование угла наклона фары при изменении положения кузова и производится такая корректировка даже при минимальных отклонениях.

Установка автокорректора
Цены на приобретение и установку системы коррекции фар в сервисных центрах варьируются, и при этом не всегда по карману. Поэтому есть вариант соорудить и установить конструкцию своими руками. Динамический вариант корректора в домашних условиях изготовить нельзя, но вполне реально сделать электромеханическую конструкцию.
Такой автокорректор работает на моторедукторах, установленных в каждой фаре и блоке управления, которые можно вполне свободно и недорого приобрести на любом авторынке. Дополнительно понадобятся провода и крепежи, колодки и клеммы, кембрик, паяльник и изоляция.
Выбирать комплектующие необходимо соответственно габаритам штатного корректора и устанавливать в предусмотренное для этого место заводом-изготовителем. Для этого нужно провести демонтаж сломанного устройства.
Порядок установки автокорректора фар:
- Перекрыть трубки в районе аккумулятора и слить жидкость, находящуюся в них.
- Снять главный цилиндр, проворачивая отверткой против часовой стрелки на зажиме, крепящем его.

- Демонтировать рычаг управления с блока корректора в салоне машины с помощью свечного ключа.
- Вытащить блок, трубопроводы и пробку с моторного щита.
- Подготовить электропроводку для соединения блока и моторедукторов.Необходимые элементы:
- Многожильные провода сечения 0,35 м² и длиной 1,65 м – 5 шт.
- Многожильные провода сечения 0,35 м² и длиной 2,55 м – 5 шт.
- Клеммы «мама» — 20 шт.
- Поливинилхлоридные трубки – 2 шт.
- Колодки 5-ти контактные – 1 шт.
- Колодки 11-ти контактные – 2 шт.
- Толстые провода для питания с длиной для конкретного автомобиля – 2 шт.
- Нарезать провода нужной длины, предварительно примерив к месту крепления, надеть защиту с помощью талька или пудры. С одной стороны, распаять клеммы и вставить в колодку подключения.
- Протянуть проводку через отверстие моторного щита, где ранее были трубопроводы.
- Распаять клеммы на другом конце проводки и вставить в гнезда для подключения моторедукторов, предварительно заизолировав колодки.

- Подключить питание от 2-х толстых и 4-х клемм «мама», то есть клемма №10 + выключатель №64 + блок питания задней противотуманки.
- Массовый провод подключить посредством свободной клеммы, поступающей к реле зажигания.
- Установить моторедукторы в штатное гнездо с применением прокладок и жгутов, с помощью которых они крепятся к штатной проводке.
- Настроить корректор в нулевом положении.
Если все же автокорректор приобретается отдельно, то, как правило, бывает укомплектован датчиками, электроблоком управления, проводкой и приводными устройствами, что позволяет без особого труда установить корректор на конкретную машину. Автолюбители отмечают в основном 2 фирмы, специализирующиеся на производстве автокорректоров фар – это Hella и SmartEye.
- Автокорректоры от немецкой компании Hella можно устанавливать на любую марку машины. Есть вариант использования устройства как в дополнение к ручному корректору, так и как самостоятельный девайс с возможностью использования как ручного, так и автоматического режима.

С помощью инструкции установка производится своими руками довольно просто. - Автокорректоры от SmartEye являются дополнительной опцией при переоборудовании штатных электромеханических систем. Принцип действия заключается лишь в определении положения кузова к плоскости дороги, тем самым изменяя угол наклона фар.
Автокорректор фар является неотъемлемой и обязательной составляющей транспортного средства, особенно оснащенного ксеноновыми лампами. За счет этого модуля решается ряд важных задач водителя: безопасность движения в темное время суток и в плохую погоду, правильное освещение при неравномерной загруженности автомобиля, сглаживание негативного влияния ксенона на водителей встречного транспорта, беспрепятственное прохождение ТО. Правильный свет автомобиля – залог комфорта и безопасности на дорогах.
Не работает автокорректор фар, горит индикация на приборной панели Suzuki Grand Vitara
- org/Answer»>
Фары находятся всегда в одном положении , при загрузке не корректируются.
Барнаул, Suzuki Grand Vitara
Здравствуйте, в данном случае необходимо проверять всю систему.
Первым делом проверяются предохранители, затем работоспособность блока управления корректором фар. Необходимо проверить прохождение сигнала к самим механизмам корректоров. Стоит прозвонить провода, проверить сами механизмы. Если все в исправном состоянии, тогда причины в самом блоке управления или в концевых механизмах регулировки.Курск, Chevrolet Lacetti
-
Здравствуйте.
Полностью согласен со своим коллегой. Как было сказано выше проверку стоит начать с предохранителей. Далее стоит проверить датчики положения кузова, расположенные на рычагах подвески (визуального осмотра при этом обычно не достаточно)и разъемы их проводки.
Если эти элементы в порядке, то потребуется проверять блок управления автокорректором фар приводы корректора фар и всю проводку.
В этом случае лучше начать с компьютерной диагностики.Россия, Subaru Legacy
Здравствуйте.
Если один из двух датчиков положения кузова не работает, то фары не будут реагировать на положение кузова. Проверьте предохранители и реле, далее проверяйте датчики положения кузова. Прикладываю руководство по диагностике автокорретора фар (на английском): https://yadi.sk/i/PZ9ucDDxkYMscБалаково, Kia Ceed
Яндекс.Диск
org/Answer»>Необходимо проверить предохранитель №16 в моторном отсеке, а также предохранители №13, 14 и 15.
Также Вы можете скачать инструкцию по Вашему автомобилю по ссылке: http://www.fayloobmennik.net/4951843Россия, Subaru Legacy
Скачать suzuki-grand-vitara.pdf
Добрый вечер.
Обрабатываем ваш запрос.
Укажите, пожалуйста, неисправность проявляется только горящей лампочкой на приборной панели, или фары не корректируются при загрузке авто?
Херсон, Skoda Octavia
А где они предохранители на него, в книге о них ни чего не написано , Вы знаете где и как подписан этот предохранитель ?
Барнаул, Suzuki Grand Vitara
Автоматическое управление фарами | Хамамацу Фотоникс
Чтобы использовать все доступные функции на этом сайте, в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Автоматическое управление фарами — это функция, которая автоматически управляет фарами, включая и выключая их в зависимости от внешней освещенности.
В Японии с апреля 2020 года все новые пассажирские автомобили должны быть оснащены этой функцией для повышения безопасности (применимо с октября 2021 года к автомобилям, находящимся в непрерывном производстве). Хотя некоторые автомобили были оснащены этой функцией в течение некоторого времени, юридическое обязательство добавило критерии, согласно которым «эта функция не может быть отключена во время движения» и «должны быть четко определены стандарты яркости на периферии для включения света». ” Благодаря этим изменениям датчики, определяющие яркость, теперь должны достичь более высокого уровня сложности.
В течение многих лет Hamamatsu поставляет фотодатчики (датчики освещенности) для определения яркости на периферии для использования в автоматическом управлении фарами. Мы способны предложить продукцию, которая имеет как оптимальное качество, так и характеристики.
Механизм автоматического управления фарами (применение датчиков освещенности)
Функция автоматического управления фарами определяет яркость вне автомобиля с помощью датчика освещенности, установленного рядом с приборной панелью, для управления включением и выключением света. Он включает фары, когда количество света, улавливаемого датчиком освещенности, падает ниже определенного уровня.
Рекомендуемые продукты
Датчики освещенности
Компания Hamamatsu предлагает высоконадежные датчики освещенности, соответствующие автомобильным стандартам.
■ Особенности
・ Спектральная характеристика, близкая к чувствительности человеческого глаза (чувствительность почти ограничена видимым светом)
・ Широкий диапазон рабочих температур: от -40 до +105 ℃ (S11153-01MT)
・ Низкая цена
・ Компактный и легкий
・ Высокая устойчивость к помехам электромагнитной индукции
・ Высокая надежность
・ Идеально подходит для массового производства
Фото преобразователя света в частоту IC S9705
S9705 представляет собой датчик с цифровым выходом, который преобразует освещенность в частоту.
Фотодиод S11153-01MT
S11153-01MT — датчик с аналоговым выходом, спектральная характеристика которого близка к чувствительности человеческого глаза. Он обеспечивает широкий диапазон рабочих температур (от -40 до +105 ℃).
Спектральный отклик (S11153-01MT)
Примеры применения датчиков освещенности
Регулировка яркости дисплея
Датчики освещенности, встроенные в дисплеи спидометров и т.п., определяют яркость окружающей среды, чтобы автоматически регулировать яркость дисплея. Благодаря этому дисплей имеет яркость, которая кажется людям «правильной».
Зеркало с автоматическим антибликовым покрытием
Датчики освещенности, встроенные в зеркала заднего вида, обнаруживают сильный свет (дальний свет) от следующих за ним автомобилей, чтобы автоматически регулировать отражательную способность зеркала и не допускать ослепления водителей.
Технология ИС
Мы объединяем фотодиод и периферийную схему в один корпус ИС, что позволяет сократить количество деталей и монтажное пространство. Мы также предлагаем индивидуальную поддержку для этого типа спецификации.
Как работают автоматические фары? (Ваш полный путеводитель)
Автоматические фары обещают избавить вас от хлопот, связанных с необходимостью выяснить, какие фары использовать во время вождения, но вы можете не решиться переключиться.
Поэтому вы можете узнать больше об автоматических фарах перед их установкой. Если да, продолжайте читать, чтобы узнать, что я узнал о том, как работают автоматические фары!
Автоматические фары работают благодаря датчикам вокруг ветрового стекла и приборной панели, которые считывают количество света вокруг вас. Если датчики определяют, что уровень освещенности достаточно низкий, чтобы повлиять на видимость, они включают фары.
Они также сканируют видимость, чтобы включить свет во время погодных явлений, таких как метель, сильный дождь и туман.
Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать об автоматических фарах, включая подробное описание того, как они работают в различных сценариях, как ими управлять и многое другое!
Как работает автоматическое затемнение фар?
Автомобили с автоматическим затемнением фар работают за счет наличия датчиков или камер в стратегических областях вокруг передней части, которые обнаруживают близлежащие автомобили, чтобы они могли переключаться на ближний свет.
Датчики, используемые таким образом, будут иметь лазеры, которые будут запускаться вперед, чтобы составить карту дороги перед вами, и, если они обнаружат автомобиль, они приглушат ваши фары.
Производители, использующие эту технологию, будут устанавливать несколько датчиков в разных местах, чтобы было сложнее создать ложный флаг (например, когда что-то блокирует попадание света в часть автомобиля).
Они сканируют как встречный транспорт, так и транспортные средства, за которыми вы следите, потому что дальний свет воздействует на любого водителя, на которого они нацелены, будь то прямо или когда он отражается через зеркало заднего вида.
Как работают автоматические фары дальнего света?
Автоматический дальний свет работает, сканируя окружающую среду на наличие других транспортных средств, чтобы определить, должны ли фары автомобиля быть включены или выключены.
Фары дальнего света ослепляют всех, кого они задевают, будь то прямо на встречном транспорте или когда луч отражается от зеркала заднего вида на водителя впереди вас, но они по-прежнему служат важной цели, когда вы едете в плохо освещенных местах.
Автоматические фары дальнего света позволяют включать дальний свет в таких условиях, но они могут сами переключаться на ближний свет, когда рядом кто-то есть.
Как работают автоматические фары Toyota?
Toyota Safety Sense включает в себя функцию автоматического включения дальнего света фар, которая работает в соответствии с описанным выше процессом; он использует встроенную камеру, чтобы сканировать наличие других транспортных средств на дороге и определять, следует ли включать фары.
Эта камера срабатывает, когда вы едете со скоростью более 50 км/ч или около 31 мили в час ночью, чтобы обнаружить наличие транспортных средств впереди вас. Камера ищет задние фонари и фары встречного движения.
Если камера обнаруживает какой-либо свет, она переключается на ближний свет, чтобы не ослеплять других водителей. Он также сканирует ваше окружение на предмет окружающего освещения от уличных фонарей, чтобы определить, нужны ли вам дальние лучи.
Фары включаются автоматически?
Фары включаются автоматически, только если ваш автомобиль оснащен автоматическими фарами и вы их включили.
Если в вашем автомобиле нет этой системы или вы установили ее в ручной режим, ваши фары не включатся, пока вы не сделаете это самостоятельно.
Всегда ли включены автоматические фары?
Автоматические фары не всегда включены и включаются только тогда, когда они обнаруживают, что вы находитесь в темноте, например, ночью или если вы едете через туннель.
Некоторые из них также настроены на включение при погодных условиях, ограничивающих вашу видимость, таких как сильный дождь, снегопад или туман.
Как узнать, автоматические ли фары в вашем автомобиле?
Если вы хотите убедиться, что освещение вашего автомобиля работает автоматически, проще всего это сделать, проверив переключатель, чтобы убедиться, что он имеет настройку AUTO.
Вы также можете обратиться к руководству пользователя. Автоматические фары — это расширенная функция, о которой производители всегда будут говорить, поэтому, если они есть в вашем автомобиле, их довольно легко найти в руководстве, не копаясь глубоко.
Вы также можете проверить веб-сайт производителя, найти онлайн-видео о нем или обратиться в дилерский центр, где вы приобрели автомобиль, чтобы спросить напрямую.
Как включить автоматическое включение фар?
Если ваш автомобиль оснащен автоматическими фарами, вы можете активировать эту функцию, переведя переключатель фар в положение AUTO.
Когда переключатель находится в этом положении, фары включаются автоматически в зависимости от того, насколько темно там, где вы находитесь.
Это означает, что если вы переведете переключатель в положение авто в течение дня, фары будут выключены до наступления ночи или если вы въедете в туннель.
В большинстве автомобилей переключатель фар будет помечен значками, представляющими различные состояния, но автоматическая настройка фар почти всегда будет четко обозначена словом.
Если это не относится к вашему автомобилю, обратитесь к руководству по эксплуатации, онлайн-ресурсам или в дилерский центр, где вы приобрели автомобиль, чтобы узнать, где находятся настройки.
Выключение автоматических фар выполняется по той же процедуре; просто поверните переключатель из автоматического положения в положение «включено» или «выключено» в зависимости от того, как вы хотите их в данный момент.
Как выключить автоматические фары во время парковки?
Автоматические фары ведут себя по-разному в разных автомобилях при парковке, а это означает, что некоторые из них выключаются, когда вы останавливаете двигатель, а другие могут оставаться включенными до тех пор, пока вы не вытащите ключ из замка зажигания.
Если вы находитесь в парке, а фары все еще включены, но вы хотите их выключить, не выключая двигатель, проще всего это сделать, повернув переключатель в положение OFF.
Это также полностью отключит функцию автоматического включения фар, поэтому, если вы хотите, чтобы они снова включились, вам придется либо включить их вручную, либо повторно включить эту функцию.
Включают ли автоматические фары задние фонари?
Автоматические фары включают ваши фары, а также задние фонари, так же, как если бы вы включали фары вручную.
Если вы имеете в виду дневные ходовые огни (ДХО), они не включают задние фонари, несмотря на то, что сами являются автоматическими.
Если вы хотите узнать больше, вы также можете посмотреть наши сообщения о том, почему мигают фары, тускнеют ли фары со временем и как долго служат светодиодные фары.
Заключение
Автоматические фары работают за счет того, что датчики, расположенные в разных местах вокруг автомобиля, обнаруживают изменения освещенности в окружающей среде, чтобы они знали, когда включать и выключать.





Первым делом проверяются предохранители, затем работоспособность блока управления корректором фар. Необходимо проверить прохождение сигнала к самим механизмам корректоров. Стоит прозвонить провода, проверить сами механизмы. Если все в исправном состоянии, тогда причины в самом блоке управления или в концевых механизмах регулировки.
В этом случае лучше начать с компьютерной диагностики.