31Июл

Как работает акпп и переключается: Как работает автоматическая коробка передач (АКПП)?

Содержание

Особенности функционирования автоматической коробки передач, достоинства и недостатки

Еще совсем недавно задача переключения скоростей целиком была на автомобилисте. Современные же автомобили чаще всего оснащены автоматизированной коробкой передач, запрограммированной самостоятельно определять оптимальную передачу.

КАК РАБОТАЕТ АДАПТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Адаптивная коробка функционирует благодаря электронике. Основной компьютер запоминает, как разгоняется водитель – неспешно или быстро, как предпочитает двигаться, чтобы своевременно переключаться на высокую передачу с целью экономии топлива. При скоростном разгоне актуален спортивный режим, его и подключает программа. Если автомобилист резко выжимает педаль тормоза, коробка передач переходит в режим «Спорт» с быстрым снижением передачи. Так, анализируя характер езды автомобиля, автоматическая коробка сохраняет набор необходимых в каждом варианте движения скоростей.

С АКПП переключения происходят поэтапно, это не всегда удобно, к примеру, при необходимости резко затормозить или мгновенно разогнаться.

Несмотря на то, что существуют различные версии АКПП, все они могут переключать передачи только по очереди. С механической же коробкой скорости можно переключать в любом порядке, в зависимости от ситуации. К примеру, со второй сразу перейти к четвертой и т. д.

Многие водители считают АКПП гораздо более удобной в сравнении с механической. Но в целом мнения на этот счет неоднозначные.

ДОСТОИНСТВА АДАПТИВНОЙ КПП

АКПП удобна тем, что водителю нет нужды задумываться о переключении скорости. Передачи меняются компьютером согласно записанному алгоритму для определенного автомобиля. Таким образом, понижаются затраты топлива. Водитель же в это время наслаждается комфортной поездкой.

НЕДОСТАТКИ АКПП

Иногда автоматика неправильно определяет режим, это может доставить дискомфорт при движении на автомобиле. Также АКПП может быть неудобна при перемещении по плохим дорогам, когда необходимо выполнять разнообразные маневры.

РАЗНОВИДНОСТИ АКПП

На рынке представлено множество моделей автомобилей, и АКПП, установленные в них, также отличаются механизмом определения необходимой передачи и просто конструкцией. Чем ниже стоимость автомобиля, тем проще автоматическая коробка. В бюджетных вариантах преимущественно устанавливаются АКПП с тремя ведущими режимами: экономичным, стандартным и спортивным. Более продвинутые модели оборудованы автоматическими коробками с расширенным списком программ. Для гоночных автомобилей создаются специальные АКПП, меняющие режим последовательно: с третьей можно перейти или на вторую или на четвертую. Называются такие коробки секвентальные.

Иногда автоматизированная коробка передач «забывает», как необходимо переключать режимы. Выход в этом случае простой – нужно покататься по различным участкам автодороги с различной скоростью (характерной для каждой ситуации). Так АКПП снова запомнит стиль вождения и вернется к корректной работе.

В модельном ряду Nissan представлены автомобили как с адаптивной, так и с механической коробкой передач.

Если у Вас возникли вопросы, мы с радостью на них ответим по телефону +7 (846) 9 77777 9 или в салоне по адресу
г. Самара, ул.Новоурицкая, 22А

  • Главная страница
  • О КОМПАНИИ
  • Статьи
  • АДАПТИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ВАРИАНТЫ АКПП

позвоните мне

запись на сервис

Cайт не является публичной офертой.
Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими.
Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.

¹ Рекомендованная розничная цена с учетом специального предложения

© 2023, все права защищены

Cделано в UDP Auto

Основные датчики АКПП, назначение и виды, устройство и принцип работы

Современные автоматические коробки передач управляются электронными системами управления (ЭСУ АКПП), которые получают данные о состоянии КПП и связанных с ней других систем автомобиля, обрабатывают их и управляют исполнительными механизмами по заложенной программе. Данные вырабатываются как датчиками, установленными непосредственно в АКПП, так и передаются от электронных блоков управления других систем по цифровой шине данных (CAN-шина – Controller  Area Network). Для большей наглядности разберем сигналы на примере системы управления коробки 09G фирмы Фольксваген.

Рассмотрим устройство и назначение этих датчиков.

  1. Частоты вращения входного вала АКПП.

Этот датчик по принципу действия бывает основан на магнитной индукции и на эффекте Холла. Сигнал этого датчика используется для следующих задач:

    1.1  Проверка состояния сцепления блокировки гидротрансформатора. Показания скорости (угловой скорости, или частоты вращения) сравниваются с показаниями частоты вращения двигателя, который передается по CAN-шине от блока управления двигателя. Если разница между этими сигналами расходится больше,чем на заданную программой величину, ЭСУ АКПП выдает ошибку (как правило, P0741 –неисправность блокировки ГТ).
    1.2  Проверка состояния включенной передачи. Показания датчика сравниваются с показаниями датчика частоты вращения выходного вала. Если соотношения частот не совпадают с передаточным числом, ЭСУ АКПП выдает ошибку P0730, P0731 и тд. в зависимости от неправильно включенной передачи.
  1. Частоты вращения выходного вала.

Его сигнал является базовым для команд на переключение передач. Блок управления в зависимости от показаний этого датчика о скорости автомобиля и показаний датчика положения педали газа (положения дросселя) по заданной программе выдает команду на соответствующие электромагнитные клапаны (сокр. ЭМК) для переключения передач. Кроме этого, его показания используются еще для ряда функций ЭСУ АКПП

    2.1. Соответствует пункту 1.2.
    2.2. По показаниям этого датчика скорости автомобиля вычисляется продольное ускорение автомобиля путем численного дифференцирования (первая производная скорости), которое используется для корректировки закона переключения передач.
    2.3. По показаниям этого датчика скорости вычисляется вторая производная (джерк), которая определяет плавность переключения передач, и по величине джерка корректируется время перекрытия переключения передач и темп нарастания/сброса давления в включаемых/выключаемых сцеплениях.
  1. Датчик положения селектора.

Располагается, как правило, на коробке передач, и передает ЭСУ АКПП информацию о желании водителя ехать вперед, назад, стоять на нейтрали/паркинге или о переходе в ручное переключение передач. С ним в паре работают датчик ручного переключения на корпусе селектора и дополнительно может быть под рулевой датчик ручного переключения.

  1. Датчик температуры АКПП.

Он используется также для выполнения двух функций 

    4.1 Контроль за температурой коробки передач. При перегреве идет сообщение об ошибке P0713.
    4.2 Коррекция уровня тока на включаемые ЭМК с учетом вязкости масла при текущей его температуре. При несоответствии показаний датчика фактической температуре переключения передач будут резкими (при фактической температуре выше измеренной) или с пробуксовкой (при фактической температуре ниже измеренной).

Кроме вышеперечисленных, в системах управления встречаются также датчики давления масла для обратной связи – проверки заданного давления с реальным. Эти датчики бывают установлены как в главной магистрали, так и в исполнительных магистралях (например, в вариаторах датчики давления стоят в магистралях цилиндров шкивов).

Теперь рассмотрим сигналы, приходящие на ЭСУ АКПП от других электронных блоков управления по CAN-шине.

  1. Блок управления двигателем.

С него приходят следующие сигналы:

Положение задающего органа (педали газа, положения дроссельной заслонкой). Как было написано выше, этот сигнал совместно с сигналом ДЧ выходного вала является базовым для вычисления момента переключения передач. Но, кроме этого, ЭСУ АКПП вычисляет темп изменения величины нажатия на педаль газа и по этой величине выбирает подходящую программу переключения передач – экономичную, одну из промежуточных, спортивную, кик-даун и тд. Таких программ может быть от 5 и больше, все зависит от фантазии программистов.

Величина крутящего момента двигателя. Этот параметр пересчитывается через расход воздуха от датчика массового расхода воздуха. По рассчитанной величине крутящего момента задается величина главного давления в масляной магистрали АКПП и время базового перекрытия передач при переключении.

Температура двигателя. Этот параметр используется для разрешения на блокировку гидротрансформатора: при непрогретом двигателе блокировка запрещена.

Сигнал частоты вращения двигателя. Этот сигнал используется для проверки сцепления блокировки ГТ, дополнительной проверки включенной передачи и как справочный.

Сигнал поворота. Этот сигнал может приходить от блока управления АБС или блока управления руля. При обнаружении поворота ЭСУ АКПП запрещает переключение передач АКПП транспортного средства.

Своевременная компьютерная диагностика позволяет проверить датчик скорости или любой другой и выявить неисправность, не дожидаясь выхода из строя всей АКПП.

Замена переключателя диапазона автоматической коробки передач BMW Z3 | 1996-2002

Выберите
ваш автомобиль

Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.

Применимые модели:

  • BMW Z3 (1996-02)

Переключатель диапазонов автоматической коробки передач, также известный как предохранительный выключатель нейтрального положения передачи, расположен непосредственно под рычагом переключения передач на центральном туннеле.

Переключатель диапазонов посылает сигнал положения рычага переключения передач (Парковка, Задний ход, Нейтраль, Движение) на модуль управления коробкой передач. По сигналу от переключателя диапазонов модуль управления коробкой передач принимает решения о переключении передач. Правильное функционирование этого переключателя также имеет решающее значение для запуска автомобиля: функция безопасности нейтрального положения не позволяет водителю запустить автомобиль, если модуль управления коробкой передач не получит сигнал парковки или нейтрального положения.

Когда этот переключатель выходит из строя, модуль управления коробкой передач не может принять правильное решение о переключении; могут возникнуть ошибки переключения передач или могут быть сохранены коды неисправностей. Жалоба номер один, которую я слышу, которая указывает на неисправность переключателя диапазонов автоматической коробки передач, — это плохое переключение передач или автомобиль находится в безопасном режиме, обычно из-за того, что на переключатель пролилась жидкость; помните, что подстаканники находятся непосредственно рядом с местом расположения выключателя. У меня не было никакого успеха в очистке его после загрязнения, и я предлагаю заменить его, если присутствуют неисправности. В этой статье я расскажу о шагах, связанных с заменой переключателя диапазонов.

Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и отделку, перед тем, как выковыривать элементы кузова или салона, используйте пластмассовый инструмент для снятия или оберните кончик отвертки малярным скотчем.

Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры предоставляемых нами гаек и болтов могут отличаться от имеющихся у вас, поэтому приготовьте головки и ключи разных размеров.

Защитите глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумулятор. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача не в ваших силах.

Модели транспортных средств меняются и эволюционируют по мере взросления, поэтому транспортное средство, показанное на наших иллюстрациях, может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. Есть вопросы или хотите дополнить статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем транспортном средстве.

Горячий наконечник

Снимите центральную консоль для облегчения доступа

Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по ремонту

Ник Черула, мастер-сделай сам

//

Фото проекта

Рисунок 1 Снимите ручку переключения передач, потянув прямо вверх (зеленая стрелка) и от рычага переключения передач. Ручка может быть довольно тугой, и может потребоваться большое усилие, чтобы снять ее. Я обнаружил, что если вы слегка повернете ручку вперед и назад, потянув ее вверх, она оторвется легче. При этом будьте осторожны, потому что пластиковый стержень может сломаться при снятии ручки. Потяните его вверх, используя хорошо контролируемую силу.
фигура 2 Возьмитесь за рамку индикатора переключения передач и потяните ее вверх, чтобы снять. Если был пролит напиток (например, пролит кофе), лицевая панель может прилипнуть к центральной консоли. Вы можете очистить окружающую область перед удалением с помощью зубочистки. Это удалит большую часть мусора и позволит легко вытащить лицевую панель. Потянув лицевую панель вверх, чтобы снять ее, снимите пластиковую декоративную трубку со штока переключения передач (зеленая стрелка).
Рисунок 3 Затем поднимите рамку индикатора переключения вверх и отсоедините электрические разъемы, потянув их прямо (зеленые стрелки). Когда вы отсоединяете разъемы, обязательно тяните сразу, чтобы не повредить противоположную сторону разъема. Затем снимите рамку с центральной консоли. Сняв лицевую панель переключения передач, вы можете удалить окружающие ее переключатели. См. следующие несколько шагов по удалению и советы по тестированию.
Рисунок 4 Работая с передней частью переключателя диапазонов (желтый компонент на фото), используйте небольшую отвертку с плоской головкой, чтобы отсоединить и отсоединить электрический разъем. Вы также можете нажать на защелки (зеленые стрелки), чтобы отсоединить его, но зазор невелик (лучше всего подойдет отвертка).
Рисунок 5 Далее нам нужно снять рычаг блокировки переключения передач. После снятия вы можете получить доступ к креплениям для переключателя диапазонов. Сначала снимите фиксирующую защелку (зеленая стрелка). См. следующий шаг для получения дополнительной информации.
Рисунок 6 Используя маленькую плоскую отвертку, поднимите зажим и снимите его в направлении зеленой стрелки. Обратите внимание на изогнутую часть зажима рядом с зеленой стрелкой. Вот как вы будете знать правильное направление, чтобы удалить его. Он соскальзывает к изогнутой части.
Рисунок 7 Затем снимите пружину (зеленая стрелка). Будьте осторожны, чтобы не потерять пружину. При необходимости используйте небольшой магнит, чтобы не уронить его.
Рисунок 8 Затем необходимо снять трос замка зажигания с рычага. Начните с удаления 10-миллиметровой застежки (зеленая стрелка).
Рисунок 9 Затем снимите кабельный зажим (зеленая стрелка). Будьте осторожны, чтобы не уронить его на центральную консоль.
Рисунок 10 Используя маленькую плоскую отвертку, сдвиньте кабель (зеленая стрелка) с рычага, чтобы снять его.
Рисунок 11 Далее сложная часть. Вы должны выкрутить срезной болт (зеленая стрелка) из затянутой гайки (желтая стрелка). При затягивании шестигранная головка срезного болта ломается, в результате чего крепежная деталь затянута должным образом и не может быть удалена. В этом случае он используется в качестве меры безопасности, чтобы предотвратить обход кабеля замка зажигания в случае кражи. Когда я удаляю срезной болт, я всегда пытаюсь это сделать с установленной центральной консолью, в 50% случаев он ослабляется, и мне не нужно снимать центральную консоль. Вам нужно будет захватить конец срезного болта с помощью тисков и ослабить его. Если вы не можете получить достаточное количество укуса, снимите центральную консоль и попробуйте еще раз. При необходимости см. нашу техническую статью о снятии центральной консоли.
Рисунок 12 Я не смог снять его с центральной консолью на месте. Сняв центральную консоль, я смог освободить ее с помощью тисков. Как я уже говорил, 50-50 выстрелов.
Рисунок 13 После ослабления открутите срезной болт. Обязательно следите за захваченной гайкой (зеленая стрелка), так как я уже бросал их в ограниченном пространстве.
Рисунок 14 Снимите рычаг блокировки переключения передач с узла переключения передач.
Рисунок 15 С помощью шестигранника на 4 мм снимите крепления переключателя диапазонов (зеленые стрелки). После того, как крепеж был удален, установите переключатель в нейтральное положение и снимите переключатель диапазонов.
Рисунок 16 При установке переключателя диапазонов установите переключатель в нейтральное положение, затем наденьте канавку переключателя диапазонов (левая зеленая стрелка) на штифт (правая зеленая стрелка). После выравнивания установите крепеж и затяните. Обязательно используйте синий Loctite на застежках.
Рисунок 17 Соберите рычаг блокировки переключения передач и трос. После установки убедитесь, что ключ вынут из замка зажигания. Затем убедитесь, что конец кабеля находится на одном уровне с зажимом (желтая стрелка). Если видно, что конец кабеля выступает из зажима (зеленая стрелка), отрегулируйте его так, чтобы он был заподлицо. После регулировки убедитесь, что рычаг переключения передач блокируется, когда ключ вынимается из замка зажигания, и разблокируется, когда ключ вставлен и зажигание включено. Проверьте работу переключателя передач и переключателя диапазонов, затем соберите салон. Добавить новый комментарий

СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)

Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.

Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье

Применимые модели:

  • BMW Z3 (1996-02)

Pelican Parts специализируется на запасных частях производительности и качества OEM для Porsche, BMW, Mercedes-Benz, MINI и других европейских марок.

310-626-8765
Пн-Пт: с 7:00 до 17:00 (тихоокеанское тихоокеанское время)

1600 240-я улица
Харбор-Сити, Калифорния 90710

Свяжитесь с нами

Что управляет вашей передачей? — General Transmission

Ваша трансмиссия управляется множеством датчиков и модулей, но что именно они делают и как они приводят к появлению признаков отказа трансмиссии?

Во многих случаях может быть не менее десяти различных модулей, которые прямо или косвенно управляют вашей трансмиссией и обеспечивают обратную связь. Количество модулей, которые используют транспортные средства, зависит от их сложности. Ниже приведен список различных модулей и датчиков, которые регулируют вашу автоматическую коробку передач. Обратите внимание, что проблемы и их причины различаются в зависимости от конкретных марок и моделей — это просто наиболее распространенные.

 

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАДЕЖНОМ МАГАЗИНЕ ТРАНСМИССИЙ RENO

Узнать больше

Модуль управления коробкой передач (TCM) или блоком управления силовым агрегатом (PCM) модуль управления для регулирования скорости, переключения передач и сцепления обручение. TCM принимает решения на основе информации, которую он получает от двигателя, что делает его ключом к переключению передач и изменению скорости. TCM распознает, когда сцепление включено и выключено, и считывает число оборотов в минуту, а затем выполняет команду на основе обратной связи с водителем. Некоторые модули имеют внутреннюю память, которая запоминает ваши привычки вождения и применяет эти данные для работы вашей трансмиссии.

Модуль управления силовым агрегатом также управляет функциями двигателя и трансмиссии. Он отвечает за синхронизацию переключения, ощущение переключения и включение сцепления. Когда ваш PCM выходит из строя, ваша коробка передач, скорее всего, перестанет переключаться, переключится слишком мягко или резко или приведет к полному отказу коробки передач.

 
Симптомы неисправного модуля управления коробкой передач:
  • Неправильное переключение на пониженную передачу при остановке на светофоре
  • Задержка реакции на переключение с более низких передач при ускорении
  • Автоматическое переключение передач на нейтральную передачу без предупреждения
  • Невозможность переключения с нейтральной передачи
  • Произвольное переключение между передачами
  • Медленное ускорение
  • Застревание при движении в гору

Датчик массового расхода воздуха (MAS)

Датчик массового расхода воздуха измеряет поток воздуха в двигатель и использует эту информацию для регулирования соотношения воздуха и топлива и определения нагрузки двигателя.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:
  • Поздние жесткие смены или ранние мягкие смены
  • Без смещения
  • Снижение мощности двигателя
  • Двигатель работает или колеблется при вращении

Датчик положения дроссельной заслонки (TP)

Датчик положения дроссельной заслонки измеряет положение дроссельной заслонки (педали газа), оказывая непосредственное влияние на работу двигателя.

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
  • Позднее резкое или раннее мягкое переключение
  • Автомобиль дергается или дергается при нажатии на педаль газа
  • Внезапная остановка
  • Нерешительность при ускорении
  • Индикатор проверки двигателя может мигать

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)

Датчик абсолютного давления в коллекторе измеряет давление в коллекторе. Он используется для измерения нагрузки двигателя. Он также измеряет высоту и контролирует работу двигателя.

Признаки неисправности датчика абсолютного давления в коллекторе:
  • поздние/жесткие смены, ранние/мягкие смены или вообще отсутствие смены
  • Чрезмерный расход топлива
  • Грубый холостой ход
  • Нерешительность при ускорении
  • Внезапная остановка

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)

Датчик температуры воздуха на впуске измеряет температуру воздуха на входе в двигатель. Он используется для управления воздушно-топливной смесью двигателя. Он также является частью системы контроля давления в трансмиссии. При изменении температуры меняется электрическое сопротивление датчика и сигнал напряжения.

Признаки неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:
  • Более жесткое переключение, чем обычно
  • Остановка и неравномерный холостой ход
  • Медленный запуск или рывки двигателя

Датчик дифференциальной скорости (DSS)

Датчик дифференциальной скорости измеряет скорость автомобиля. Неисправность может препятствовать активации повышающей передачи и муфты гидротрансформатора.

Признаки неисправности датчика дифференциальной скорости:
  • Плохое ощущение переключения передач (рывки при переключении вверх и вниз в диапазоне оборотов)
  • Круиз-контроль не активируется
  • Индикатор проверки двигателя

Переключатель ускоренной передачи (OD)

Овердрайв — это функция, позволяющая двигаться с постоянной скоростью, но с пониженными оборотами двигателя. Это обеспечивает лучшую экономию топлива, низкий уровень шума и меньший износ механических компонентов. Для включения и выключения овердрайва требуется переключатель. Когда этот переключатель выходит из строя, возникают проблемы с передачей.

Признаки неисправности переключателя повышающей передачи:
  • Коробка передач не переключается на повышающую передачу
  • Водитель не может отключить повышающую передачу

Датчик скорости автомобиля (VSS)

Датчик скорости автомобиля измеряет скорость автомобиля. Когда он выходит из строя, трансмиссия может перестать переключаться или переключаться поздно и жестко. Плохой VSS также может блокировать повышающую передачу и муфту гидротрансформатора.

Признаки неисправности датчика скорости автомобиля:
  • Появится индикатор «Проверить двигатель»

Датчик кондиционера (AC)

Датчик кондиционера сообщает PCM, когда кондиционер включен или выключен. Переключатель переменного тока влияет на обороты двигателя при остановке. Неисправный переключатель переменного тока может привести к проблемам, которые кажутся связанными с передачей.

Датчик диапазона трансмиссии (TR)/ Датчик положения трансмиссии

Датчик диапазона трансмиссии сообщает PCM положение рычага переключения передач. PCM использует эту информацию для управления включением или отключением передач коробки передач. Когда датчик TR выходит из строя, это может привести к неправильному включению передачи, отсутствию переключения на более высокую передачу или тому, что похоже на выпадение из передачи.

Признаки неисправности датчика диапазона коробки передач:
  • Автомобиль не заводится и не едет
  • Коробка передач неожиданно переключается на передачу
  • Автомобиль перейдет в аварийный режим

Датчик тормоза

Датчик тормоза измеряет положение педали тормоза. Его основная функция заключается в освобождении муфты гидротрансформатора при торможении. Когда он выходит из строя, муфта гидротрансформатора не срабатывает или может гудеть при остановке.

Признаки неисправного тормозного выключателя:
  • Стоп-сигнал остается включенным во время движения автомобиля
  • Стоп-сигналы не работают

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CT)

Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Он используется для блокировки повышающей передачи и муфты гидротрансформатора, когда двигатель слишком холодный. Неисправность серьезно повлияет на работу двигателя.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
  • Снижение расхода топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы
  • Двигатель постоянно перегревается
  • Проверьте индикаторы двигателя на приборной панели

Датчик вала турбины (TSS)

Датчик вала турбины измеряет скорость входного вала. PCM использует информацию, предоставленную TSS, чтобы определить, проскальзывает ли передача. Когда он выходит из строя, это обычно приводит к проблемам с синхронизацией переключения. В зависимости от производителя это может вызвать несколько проблем с синхронизацией переключения и ощущением переключения.

Признаки неисправности датчика вала турбины:
  • Резкое или неправильное переключение передач
  • Круиз-контроль не включается
  • Проверьте индикаторы двигателя на приборной панели

Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT)

Датчик температуры трансмиссионной жидкости измеряет температуру трансмиссионного масла (AFT).