Аэрография и аэрографы
При выполнении художественных, дизайнерских, архитектурных работ, росписей автомобилей, тканей, фарфора и т.д. встает вопрос о выборе инструмента для качественного нанесения жидких красок, красителей, лаков. Наиболее совершенным, а часто и просто незаменимым инструментом для такого рода работ является аэрограф – миниатюрный распылитель. При умелом обращение у исполнителя появляется возможность выполнить тончайшие тональные и цветные переходы, наносить высококачественные лаковые покрытия, создавать необычные красочные эффекты и многое другое.
Аэрограф (Airbrush) – инструмент для нанесения жидких материалов посредством пневматического распыления. Любая жидкость, разбавленная до консистенции молока, может быть распылена аэрографом. Однако если жидкость слишком разбавлена, она может неправильно ложиться, поэтому выбор консистенции жидкости – очень важная деталь. Кроме того, для распыления аэрографом не подходят масляные и гуашевые краски.Каждый художник, решивший заняться аэрографией, должен хорошо изучить принципы работы и устройство своего инструмента – ведь аэрограф требует тщательного ухода. И главное в уходе за аэрографом – постоянные промывки – при смене краски, в конце работы, даже если вы просто решили передохнуть – аэрограф надо промыть, иначе высохшие кусочки краски засорят его.
В целом аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.
Одинарного действия –
это самый простой и доступный вид аэрографов. Когда педаль (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с постоянными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия.Двойного действия – то есть одновременно можно контролировать подачу воздуха и краски. Если педаль аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.
Более подробная информация по классификации и выбору в статье
Сейчас в нашем магазине Передвижник представлены производители аэрографической техники:
- HARDER&STENBEECK – Германия.
Серия «Evolution» — широкий диапазон изменения характеристик.
-
АЭРО-ПРО – разработка России, производятся в Тайване. Аэрографы с торговой маркой «Аэро-про» являются качественными инструментами, как для начинающих, так и для практикующих пользователей. При правильном обращении эти аэрографы отличаются надежностью и хорошими характеристиками распыления. Кроме того, эти профессиональные инструменты относительно дешевы.
Каким бы простым ни был аэрограф, он требует внимания и заботы с вашей стороны. Помните, что это сложное техническое устройство, совокупность механических частей и точных механизмов. В идеале аэрографом должен пользоваться один человек, ответственный за его исправность и обслуживание. Здесь приведены основные правила использования и обслуживания оборудования, порядок действий по сохранению и поддержанию его в хорошем рабочем состоянии.
ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА
У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»
Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.
- К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы:
- Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
- Масляные краски хорошо разводятся пиненом. Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу — для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
- Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.
Самое важное — определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу, холст, ткань, пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.
Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.
Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.
РАБОТА АЭРОГРАФОМ
Использование аэрографа
Вот несколько основных правил эксплуатации аэрографа. Держите аэрограф в руке как шариковую ручку: между большим и средним пальцами, нажимая на триггер указательным.
Корпус аэрографа должен лежать в руке удобно наподобие пишущего инструмента. Будьте внимательны и аккуратны, умение правильно держать аэрограф позволит легко и точно манипулировать инструментом, добиваясь нужного эффекта в работе. Начинающие часто пробуют найти свой, более удобный способ держания аэрографа, исходя из своих привычек. Не делайте этого, если хотите добиться отличных результатов. В начале работы необходимо провести проверку: нажимая на триггер, добейтесь того, чтобы из аэрографа шёл только поток воздуха. Если во время этой операции появятся следы краски, введите иглу до упора в сопло. Для распыления краски одновременно с нажатием на триггер следует отпускать его назад. Удобная подставка под аэрограф должна быть закреплена на рабочем столе так, чтобы исключить его повреждение или падение на пол.Уход за аэрографом
Неправильный уход за аэрографом сделает невозможным его эффективное применение. Он может стать неуправляемым. Ключевой момент обслуживания заключается в тщательном уходе и чистке, что потребует времени и внимания.
Аэрограф всегда на подставке
Аэрограф — деликатный инструмент, требующий постоянного ухода. Очень важно во время работы всегда класть аэрограф на подставку, на которой он хранится в нерабочее время, это защитит его от случайных падений, которые могут серьёзно повредить механизмы прибора. Расположенный на подставке аэрограф всегда готов к работе и защищён от повреждений.
Если во время работы вам необходимо положить аэрограф хотя бы на самое короткое время, его нужно разместить обязательно на подставке.Любой аэрограф – это высококачественный инструмент. бережное обращение с ним необходимо для получения оптимального процесса распыления.
Достичь этого можно зная устройство аэрографа и его составных частей.
Эти знания нужны также и для того. чтобы уметь чистить аэрограф или выполнять несложные ремонтные и сервисные работы такие как. например. замена иголки или сопла. Наш совет Вам: никогда не начинайте какой-либо ремонт. если вы не уверены. что сможете самостоятельно его выполнить.
Для решения некоторых проблем используйте наш список полезных советов и решений некоторых проблем.
Управляющая кнопка
Все аэрографы Аэро-про работают по принципу одинарного и двойного действия. которое может быть либо «независимым», либо «управляемым».
В аэрографах с независимым двойным действием управление потоками воздуха и краски осуществляется следующими движениями управляющей кнопки: кнопка вниз -подача воздуха, кнопка назад (на себя) — подача краски; соответственно при дальнейшем нажатии кнопки вниз будет увеличиваться подача воздуха. а при оттягивании кнопки на себя — увеличивается подача краски. Большинство эффектов, типичных для аэрографии, достигаются аэрографами с «зависимым двойным действием. Оптимальность процесса получения равновесной смеси воздуха и краски может быть достигнута только частыми практическими занятиями.
Более быстрое обучение процессу аэрографии происходит при использовании аэрографов, работающих по принципу управляемого (или зависимого) двойного действия. Для начала процесса необходимо просто потянуть управляющую кнопку назад (на себя). при этом происходит открытие клапана подачи воздуха, а затем -сопла подачи краски. Эта последовательность действий не может быть изменена — они зависимы друг от друга. Вот почему этот принцип действия мы называем «зависимым двойным действием». Работать такими аэрографами гораздо проще и особенно новичкам.
Давление воздуха
Нормальное рабочее движение воздуха находится в пределах 1-3 атм. Чем выше давление, тем более тонким будет процесс распыления,. но вместе с тем и более трудно управляемым. Слишком маленькое давление не обеспечит качественного распыления краски. это будет видно по грубым получаемым результатам. Следует запомнить еще одно правило: чем более густую (вязкую) краску Вы используете, тем выше должно быть давление. Особенно важно правильно подобрать консистенцию краски, если давление в Вашем источнике воздуха не поддается регулировке. Если же у Вас регулируемый компрессор. То попытайтесь менять давление в указанном выше диапазоне до получения удовлетворительных результатов.
Подготовка краски
Какую бы краску Вы не использовали. Вы всегда должны подобрать ее консистенцию, подходящую для работы Вашим аэрографом. Мы советуем Вам разбавлять краску водой (или соответствующим разбавителем) до «молочной» консистенции. Для начинающих можем посоветовать разбавлять краску до еще более жидкой консистенции и распылить ее аэрографом несколько раз до получения желаемого оттенка на обрабатываемой поверхности. В настоящее время в продаже имеется достаточно много специальных аэрографических красок с необходимой консистенцией.
Примечание для новичков: начинайте работать Вашим аэрографом, используя водорастворимые краски (например, акварели), засохшие частички которых легко удаляются после работы.
Начало работы
Запомните «золотое» правило аэрографии, применяемое для аэрографов с независимым двойным действием: начинать — «воздухом». заканчивать — «воздухом».
Очень важно сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, а затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе. Вот почему всегда сначала нажмите на кнопку, а затем тяните ее на себя. Когда заканчиваете процесс распыления, сначала отпускаете кнопку вперед. а затем вверх, до исходного положения.
При работе с аэрографами «зависимого» двойного действия можно не думать об этом «золотом» правиле. Для начала процесса распыления достаточно просто потянуть управляющую кнопку на себя, причем, чем дальше Вы оттяните кнопку, тем сильнее будет поток краски.
Первое упражнение
Для того чтобы почувствовать работу управляющей кнопки аэрографа, просто попробуйте процесс распыления. Налейте в аэрограф несколько капель краски (лучше меньше. чем слишком много). Воздушный шланг можно обернуть вокруг запястья. чтобы он не мешал работе. Положите указательный палец на управляющую кнопку. Держите аэрограф на расстоянии 7-8 см от бумаги и просто попробуйте процесс распыления для того. чтобы почувствовать как работает аэрограф.
Посмотрите, как будут изменяться результаты при изменении расстояния от аэрографа до обрабатываемой поверхности. Чем ближе Вы будете подносить аэрограф, тем тоньше и насыщенней будет аэрографическая линия; чем дальше — тем шире и светлее будет линия. Старайтесь использовать как можно более жидкую краску. а для получения требуемой глубины цвета покрывайте поверхность несколько раз.
Спринклерный эффект
Привлекательный спринклерный (эффект дождевых капель) при работе с Вашим аэрографом можно получить, если отвернуть крышку. которая прикрывает кончик иглы. Попробуйте менять давление, если это позволяет Ваш компрессор. и краску для получения различных спринклерных эффектов. Работайте аккуратно, так чтобы не повредить незакрытый кончик иглы.
ЧИСТКА АЭРОГРАФА
Большинство проблем, которые могут возникнуть при использовании аэрографа. являются результатом неправильной его чистки. Неудовлетворительный процесс распыления или забитое сопло — обычные результаты неправильной и нерегулярной чистки. Ваш аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета краски, а при использовании специальных красок — соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.
При использовании красок, содержащих пигменты (например, акриловых), их остатки быстро собираются на игле и внутренних стенках колпачка, предохраняющего иглу. Поэтому иглу и предохранительный колпачок следует часто промывать; частота промывок зависит от типов используемых красок.
Чистка должна выполняться следующим образом:
- Продуйте аэрограф от остатков краски. Освободите цанговый зажим иглы и аккуратно вытащите иглу. Осторожно протрите иглу по направлению к острию. поворачивая ее во время протирки.
- Налейте немного воды или очищающего раствора в емкость аэрографа.
- Протрите ватным тампоном емкость аэрографа для краски.
- Продуйте аэрограф с чистящим раствором.
- Отверните предохранительный колпачок и протрите его изнутри тампоном. смоченным водой или чистящим раствором.
- Накрутите колпачок.
- Аккуратно, с легким нажимом вставьте иглу и закрепите цанговым зажимом.
- В завершении еще раз продуйте аэрограф с чистящим раствором.
Все производители компрессоров для аэрографа прилагают к ним руководство по эксплуатации и обслуживанию. Очень важно регулярно проверять уровень масла, ибо, если не следить за этим, компрессор может заклинить, что потребует дорогого ремонта.
Нижний уровень масла отмечен на стороне компрессора и соответствует объёму заливной чашки. Уровень масла в компрессоре всегда должен быть выше нижней метки, и один раз в год масло меняется полностью. Также очень важно использовать именно тот тип масла, который рекомендован производителем. Различные типы компрессоров нуждаются в различных типах масел. Смешивание несовместимых типов масел может привести к серьёзным поломкам.
Влажностный фильтр должен регулярно просушиваться; компрессоры с дополнительной камерой или ресивером нужно освобождать от конденсата через предусмотренное для этого сливное отверстие. Входной воздушный фильтр компрессора должен также регулярно проверяться и при необходимости чиститься. Компрессор для аэрографии должен всегда находиться в вертикальном положении и располагаться на плоском основании. Во многих странах существуют свои правила, регулирующие хранение компрессоров сжатого воздуха. Всегда выполняйте требования техники безопасности. Компрессор для аэрографии должен пройти предпродажную проверку, во время которой удаляются заглушки доступа воздуха в компрессор. Желательно, чтобы компрессор имел сертификат на свои механизмы.
Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым. Засохшая краска часто является причиной повреждений или плохой работы аэрографов. Аэрографы с остатками краски не будут приниматься на гарантийное обслуживание.
Что такое аэрограф и чем отличаются разные модели
Главная > Умный шопинг > Что такое аэрограф и чем отличаются разные модели
20.03.2023
Умный шопинг
2731
Время чтения: 6 минут
275
Время чтения: 6 минут
Сохранить статью: Сохранить статью:Прибор, с помощью которого можно быстро закрасить большую площадь поверхности или прорисовать тончайшие линии, не превышающие толщину человеческого волоса. Это чудо-устройство называется аэрографом. Рассказываем, как он работает и какой лучше выбрать.
В статье рассказывается:
- Какие задачи выполняет аэрограф
- Принцип работы аэрографа
- Разновидности инструментов для аэрографии
- Что еще важно знать перед покупкой
Какие задачи выполняет аэрограф
Аэрограф — это пневматический прибор, который распыляет краску или чернила. В процессе задействован сжатый воздух. Внешне аэрограф напоминает шариковую ручку или маркер.
Качество работы этого инструмента не идет ни в какое сравнение с рисунками, выполненными обычными кисточками. Он позволяет наносить краску равномерным тонким слоем и добиваться плавного перехода между разными оттенками. С его помощью можно создавать 3D-эффект.
Для чего нужен аэрограф? Его используют в разных областях:
-
выполняют сложные рисунки на кузове автомобиля;
-
применяют для раскрашивания кондитерских изделий — в этом случае инструмент должен быть из пищевой стали;
-
создают узоры на ногтях в маникюрных салонах;
-
наносят макияж и делают боди-арт;
-
расписывают посуду, новогодние украшения и сувениры;
-
создают или реставрируют картины;
-
покрывают поверхности лаком или грунтовкой;
-
разукрашивают игрушечные модели машин, самолетов и зданий, а также фигурки людей и животных.
С помощью аэрографа мастера при покраске моделей транспорта создают весьма реалистичную грязь на бортах автомобилей или камуфляжную расцветку на военной технике.
При раскрашивании фигурок человечков получается почти натуральный цвет кожи с едва различимыми переходами между оттенками. А уже совсем мелкие детали и волоски рисуют тоненькими кисточками.
Работать с аэрографом можно практически на любых поверхностях:
С картой «Халва» можно покупать товары в рассрочку, а также возвращать часть денег с покупки. Для этого есть кешбэк и процент на остаток средств на счете. За обслуживание карты денег не берем.
Принцип работы аэрографа
Давайте разберем, как работает аэрограф. Инструмент с помощью гибкого шланга подключают к компрессору. Он будет нагнетать воздух под давлением. Когда нажимают на пусковой рычажок (его называют триггером), происходит подача воздуха.
Проходя по аэрографу, он вытягивает из бачка распылителя краску. Воздух, смешанный с краской, вырывается из сопла инструмента. Внешне этот поток похож на факел.
Распыляемые частички буквально микроскопические, благодаря этому краска идеально ложится на поверхность без каких-либо неровностей.
Внутри аэрографа находится игла, которая перекрывает отверстие сопла. Когда нажимают на пусковой рычажок (триггер), игла отодвигается и через появившийся зазор выходит воздух, смешанный с краской.
При более сильном нажатии на рычажок игла сдвигается больше, и зазор получается шире. Соответственно, увеличивается и факел. Есть и другие способы регулировать подачу воздуха и выхода краски.
Разновидности инструментов для аэрографии
Есть несколько параметров, по которым различаются аэрографы:
Рассмотрим каждый из них более подробно.
По типу управления аэрографы бывают:
-
Одинарного действия — одна из самых простеньких моделей. Когда надавливают на триггер, одновременно начинают поступать воздух с краской. На рычажок можно только нажимать, двигать его на себя или от себя невозможно. Если давить сильнее, то распыление будет интенсивнее. С противоположной от сопла стороны находится винт. С его помощью регулируют положение иглы внутри инструмента.
Недостаток такого типа устройства в том, что при резком нажатии оно может выплеснуть слишком большое количество краски. Поэтому аэрографы одинарного действия плохо подходят для рисования тонких линий. Зато они отлично справляются, когда нужно покрыть краской большую площадь или нанести на поверхность лак.
-
Двойного независимого действия — инструмент относится к профессиональному классу со сложным управлением. Новичкам совладать с ним будет непросто. У такого устройства можно контролировать подачу как воздуха, так и краски. При нажатии на триггер пойдет воздух, при оттягивании на себя — краска. Чем ближе к себе его придвигают, тем больше краски будет поступать.
Для большинства рисунков сперва нужно подавать воздух, а уже затем краску, то есть необходимо нажать на триггер и потянуть его на себя. Чтобы прекратить подачу краски, нужно отодвинуть от себя рычажок и поднять его.
В некоторых случаях следует все делать наоборот — сперва краска, следом воздух. Вдобавок к этому нужно еще следить за положением регулировочного винта, который находится с противоположной стороны от сопла. С его помощью регулируют уровень интенсивности подачи краски — от этого зависит толщина линий.
-
Двойного зависимого действия — нажатие на триггер не предусмотрено, его можно только перемещать. Если двигать его на себя, сперва происходит подача воздуха, если продолжить его тянуть, начнет поступать краска. При таком способе смесь из воздуха и краски ложится ровно, но не всегда удается выполнить тонкие линии.
Работать с таким инструментом проще, т. к. рука устает значительно меньше (не нужно давить на триггер) и нет путанницы в очередности действий с триггером (нажать его или оттянуть).
Новичкам лучше выбрать самый простой аэрограф, чтобы набивать на нем руку. Когда появится навык и уверенность, можно будет взять аэрограф двойного независимого действия. С ним качество рисунка станет значительно лучше.
По расположению бачка для краски:
-
Бачок находится сверху — наиболее удобный вариант, т. к. краска стекает в аэрограф самостоятельно, дополнительно этому помогает созданный внутри инструмента вакуум — он втягивает краску. Когда бачок расположен сверху, не требуется высокого давления воздуха. Недостаток в том, что емкости маленького объема — всего 5–7 мл.
-
Бачок снизу — в этом случае нужен хороший компрессор, который создаст высокое давление воздуха для выталкивания краски из бачка. Преимущество такого аэрографа в том, что бачок более вместительный, а диаметр баночки с краской часто подходит под размер крышки бачка. Соответственно, для дозаправки даже не придется переливать краску.
По способу смешивания воздуха с краской:
-
Снаружи устройства — такой способ применяют в простых моделях аэрографа. Процесс смешивания происходит на выходе из сопла. В этом случае невозможно настроить объём и силу подачи краски. Поэтому для мелких работ такой инструмент лучше не использовать.
-
Внутри устройства — смесь образуется перед выходом из сопла. В таком аэрографе можно настроить необходимый расход краски.
Что еще важно знать перед покупкой
Сопло — это насадка на трубку прибора, через которую из аэрографа выходит смесь воздуха с краской. От выходного диаметра сопла зависит толщина линий.
Они бывают диаметром 0,15–0,6 мм. Самые маленькие (0,15–0,18) предназначены для рисования линий толщиной с человеческий волос. Такие приборы необходимы художникам и специалистам по маникюру.
Самые ходовые сопла — диаметром 0,2–0,3 мм. С ними получаются средние по ширине линии. Такие сопла подходят и для окрашивания поверхности.
Крупные сопла (0,4–0,6 мм) необходимы для закрашивания фона и покрытия поверхности лаком.
Компрессор — служит для нагнетания воздуха. Для аэрографа обычно подходит малогабаритная модель с рабочим давлением от 1 до 3 атм. Самые распространенные виды — поршневые или мембранные.
У поршневых есть специальная камера, в которой накапливается воздух и уже оттуда уходит в аэрограф. С таким компрессором исключены скачки давления, поэтому напыление получается равномерным.
Мембранный тип не оснащен такой камерой, поэтому постоянно работает на закачку воздуха. Мембранные компрессоры запускаются сразу, как нажимают на триггер. Из-за постоянных перепадов давления качество рисунков заметно падает.
Перед покупкой своего первого аэрографа узнайте о наличии в продаже расходников и запчастей. Часто при небольшой стоимости самого устройства именно расходники влетают в копеечку, а порой их просто тяжело найти. Кстати, комплектующие некоторых марок подходят к устройствам другого бренда.
Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы.
Как работает аэрограф? Давайте посмотрим.
Обзор:
Аэрография — это метод, при котором устройство, такое как аэрограф, используется для нанесения тонкого тумана краски или другого носителя на поверхность. Этот метод может использоваться для различных целей, включая искусство, косметику и промышленное применение.
При аэрографии можно использовать несколько различных методов, в том числе:
- Аэрография одинарного действия: этот метод включает использование аэрографного пистолета с курком одинарного действия, который контролирует как поток воздуха, так и количество распыляемой краски. Художник должен вручную регулировать поток краски во время работы.
- Аэрография двойного действия: этот метод включает использование аэрографа с курком двойного действия, который позволяет художнику отдельно управлять воздушным потоком и потоком краски. Это позволяет более точно контролировать и создавать тонкие линии и градации.
- Наслоение: Этот метод включает в себя нанесение нескольких слоев краски, при этом каждый слой накладывается на предыдущий для создания глубины и объема.
- Трафаретное нанесение: Этот метод предполагает использование трафарета для нанесения краски в виде определенного узора или формы.
- Аэрограф от руки: этот метод предполагает использование аэрографа для нанесения краски непосредственно на поверхность без помощи трафарета. Это требует высокого уровня мастерства и контроля.
Независимо от используемого метода аэрография требует твердой руки и внимательного отношения к деталям. Его можно использовать для создания широкого спектра эффектов и отделки, от тонких теней до смелых графических рисунков.
Что такое аэрограф и как он работает? Давай выясним.Устройство аэрографа немного сложное, однако как только вы начнете им пользоваться, вы получите больше удовольствия, чем вы даже могли себе представить:
Пример аэрографа для начинающих Iwata HP-C ясно показывает, как работает аэрограф. По сути, вы всасываете краску через поток воздуха и выталкиваете ее с того конца, где находится игла.Аэрограф — это инструмент, используемый художниками для рисования на любой поверхности, включая металл.
Пользователи аэрографа распыляют акриловые краски на пластик, макияж на кожу, акварель на бумагу и многое другое.
При подключении к воздушному компрессору аэрограф разбивает жидкость на мельчайшие капли. Это называется атомизацией. Распыление создает бесшовные смеси, покрытия и градиенты, о которых стандартная кисть может только мечтать.
Аэрографы Iwata известны своим превосходным распылением и распылением. Мы сочетаем продуманный дизайн с тщательно продуманными компонентами и высококачественным сырьем, чтобы создавать лучшие инструменты для творчества.
Некоторые из наших аэрографов лучше всего подходят для узкоспециализированных целей, в то время как другие универсальны. Мы делим наши аэрографы на 5 способов распыления, каждый из которых имеет множество вариантов функций. Так что вы обязательно найдете аэрограф Iwata, который подойдет именно вам.
Аэрограф Термины, которые вам нужно знать:
Обратите внимание, что эти термины были предоставлены Iwata. Аэрограф Iwata с всасыванием для большего объема краски. Это удобно, когда вы используете много одного цвета. У вас также могут быть запасные бутылки с каждым цветом, который вам требуется, чтобы переключиться на него во время аэрографии. банки с краской для аэрографии Аэрограф Iwata с боковой подачейДвойного действия и одинарного действия:
Дополнительные функции
Детали аэрографа и их сочетание:
Растворители, используемые для очистки кисти, используйте растворитель для очистки аэрографаГде я могу получить лучшее предложение для новичка в аэрографе?
Когда вы впервые отправляетесь в путь, вы не хотите тратить слишком много денег на оборудование, если вы не знаете, будете ли вы продолжать. Я начал с обычного аэрографа: Great beginners airbrush
Затем я использовал среду для смешивания акриловых красок, превосходную среду Flow Medium, которую обязательно нужно использовать для аэрографии.
Это подготавливает вас к испытанию и практике. У меня был старый компрессор (см. мою страницу о разных компрессорах), и я ушел. Мне это так нравится, что я рисовала мотоциклы, автомобили, фургоны и холодильники. Также много мотоциклетных шлемов. Мне так понравилось, что в итоге я обновил свой аэрограф и краски.
Есть несколько замечательных «наборов», в которых есть все, чтобы начать свое путешествие по аэрографии, например: Полный набор для аэрографии
В этот набор включены даже краски и курс. Master Airbrush Cool Runner II Воздушный компрессор с двумя вентиляторами Профессиональный комплект системы аэрографа с 3 аэрографами, гравитационной и сифонной подачей — 6 основных непрозрачных цветов. Вы можете использовать аэрограф для украшения торта, макияжа, аэрографии мотоциклов, холодильников и автомобилей, или, как мне нравится, для фона, а затем используйте масляные краски для переднего плана. Вы должны попробовать, это делает очень объемную картинку, и смесь аэрографа фона и картины маслом на переднем плане может быть очень привлекательной, например:
Больше всего вам нужно получать удовольствие от вашего нового аэрографа и использовать его повсюду. Есть запасная панель от машины?? Покрась капот, покрась. Старый холодильник, раскрасьте его, придумайте пивной холодильник и добавьте к нему цвета вашей команды. (Я буду держать вас в курсе, если вы хотите урок по аэрографии. У вас есть только доска или холст, дерзайте.
Вот дверь VW, которая больше не нужна моей дочери, и я отредактировал ее некоторое время назад:
Следите за некоторыми уроками по аэрографу, которые скоро появятся.0003
(Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках без дополнительных затрат для вас)
Введение в аэрографы | Основы аэрографа
Аэрограф. Некоторым это может показаться мистическим устройством, позволяющим создавать красивые картины с помощью магии. Для других это просто незаменимый инструмент, как канцелярский нож или наждачная бумага.
Хотя поначалу это может показаться пугающим, на самом деле бояться нечего. В этой серии я расскажу обо всем, что вам нужно, чтобы вы могли создавать красивые наборы с индивидуальной росписью. От технической информации до покупки собственного комплекта аэрографа до покраски и обслуживания. Надеюсь, к концу вы почувствуете себя уверенно и готовы шагнуть в удивительный мир рисования моделей.
В этом выпуске мы рассмотрим технические аспекты: как это работает, чем отличаются различные типы аэрографов и какие источники воздуха мы можем использовать для их питания.
Готов? Пойдем!
Как это работает?
Упрощенный принцип работы аэрографа.
Прежде чем мы поговорим о различных типах аэрографа, давайте кратко рассмотрим, как работает этот инструмент. Я постараюсь сделать это просто, так как нам не нужно знать точные научные законы, стоящие за этим.
Основной принцип – создание разницы давлений. Когда воздух проходит вокруг сопла, он выходит из аэрографа с высокой скоростью. Давление в этой области ниже атмосферного давления вокруг щетки. Когда мы открываем поток краски, физика (за неимением лучшего слова) пытается выровнять давление. При этом краска, выталкиваемая атмосферным давлением, всасывается в эту зону с более низким давлением и, в то же время, воздушным потоком. Движущийся воздух распыляет краску и уносит ее вперед.
Я знаю, что все это кажется абстрактным и запутанным, поэтому попытаюсь привести более простой пример. Вспомните «Звездные войны» или любой другой фильм о космических путешествиях. Давление внутри космического корабля всегда выше, чем снаружи, в космическом вакууме. Всякий раз, когда происходит пробоина корпуса, весь воздух, незакрепленное оборудование и экипаж начинают вытягиваться наружу. Это тот же принцип. А теперь представьте, что воздух, выходящий из аэрографа, — это космос, сам аэрограф — это космический корабль, а бедный экипаж — это краска. Открытие потока краски похоже на пробоину корпуса, которая приводит все в движение.
Типы аэрографов
Теперь, когда у нас есть общее представление о том, как работает аэрограф, давайте рассмотрим различные типы и их отличия друг от друга.
У каждого аэрографа есть три основные характеристики, вроде черт характера в ролевой игре. Эти три — смесь, действие и подача. Их сочетание определяет, для какой цели лучше всего подходит конкретный аэрограф. В конце этого раздела мы также рассмотрим различные размеры игл и сопел (0,2 мм, 0,35 мм и т. д., которые часто встречаются в описании).
Микс
Сначала у нас есть микс, который определяет точку, где краска попадает в воздушный поток.
Внешний миксКак следует из названия, аэрографы с внешним смешиванием смешивают воздух и краску вне устройства. Обычно корпус аэрографа представляет собой простую воздуходувку, с дополнительной насадкой, а также баночкой для краски, установленной на нижней стороне. Когда воздух выходит из аэрографа, он проходит через вторичное сопло и всасывает краску, смешиваясь с ней и продвигая ее вперед. В целом, аэрографы с внешним смешиванием являются самыми простыми, дешевыми и — с точки зрения моделирования — наименее эффективными. Они не так хорошо распыляют краску, как конструкции с внутренней смесью, что приводит к более грубому распылению с гораздо большими точками краски. Они также не допускают такого большого контроля. Аэрографы с внешним смешиванием в настоящее время находятся в меньшинстве, хотя Badger и Paasche все еще производят их. Самые дешевые (от 5 до 10 долларов) китайские аэрографы также используют внешний микс. Недавно много смеялись над Gundam Marker Airbrush, также всплыл. | Упрощенная схема аэрографа с внешним смешиванием. |
Внутренняя смесьС другой стороны, у нас есть внутренний микс — хотя он намного сложнее, но также является превосходным и самым популярным дизайном. Главной отличительной чертой аэрографов внутреннего смешивания является длинная, очень острая игла, проходящая через середину корпуса, с соплом соответствующего размера спереди. Когда воздух проходит вокруг этого сопла и выходит наружу, он перекачивает краску вдоль иглы, смешиваясь с ней, когда они оба выходят из аэрографа. Количество распыляемой краски зависит от размера отверстия между иглой и наконечником сопла. В целом конструкция внутреннего смешивания обеспечивает лучшее распыление и больший контроль над распылением, чем внешнее смешивание. Однако у него есть один существенный недостаток — тонкий кончик иглы довольно хрупкий и легко сгибается, особенно когда его вытаскивают для чистки. После повреждения постоянное распыление становится почти невозможным, и его необходимо заменить. В конце концов это случается со всеми нами. Большинство моделистов проходят по крайней мере несколько игл. | Упрощенная схема аэрографа с внутренним смешиванием. |
Действие
Еще одной характеристикой аэрографа является его «действие». Хотя это относится к работе триггера, на самом деле речь идет о том, как мы регулируем поток краски.
Одинарное действиеВ аэрографе одинарного действия курок можно нажимать только для управления воздушным потоком. Чтобы изменить количество распыляемой краски, мы должны манипулировать регулировочным винтом. Вы можете думать об аэрографе одинарного действия как о точно настроенном аэрозольном баллончике. Одинарного действия в основном можно встретить в аэрографах с внешним смешиванием, хотя также существуют аэрографы одинарного действия с внутренним смешиванием, такие как серия 200 Badger. | Регулировка потока воздуха и краски на аэрографе простого действия. |
Двойное действиеКак вы, наверное, догадались, в аэрографе двойного действия курок выполняет две функции. Как и прежде, его можно нажимать для управления воздухом. Кроме того, оттягивая ее назад, мы перемещаем и иглу, позволяя большему количеству краски пройти через сопло. Чем дальше мы нажимаем на спусковой крючок, тем больше краски распыляем. Это конструкция, эксклюзивная для аэрографов с внутренним смешиванием. Некоторые аэрографы двойного действия имеют небольшой винт в ручке, который ограничивает максимальное движение иглы. Существует также уникальный вариант аэрографа двойного действия – с пистолетным спусковым крючком, а не с кнопочным вверху. Они работают как пистолет-распылитель. Когда вы оттягиваете спусковой крючок, сначала он пропускает только воздух. Только дальше назад он также перемещает иглу, позволяя краске течь. | Регулировка потока воздуха и краски на аэрографе двойного действия. |
Подача
Последняя переменная — это подача — направление, из которого краска перекачивается в аэрограф.
Нижняя подачаЭти аэрографы, также называемые сифонной подачей, используют банки для краски, установленные под корпусом. Поскольку краску необходимо вытягивать против силы тяжести, для работы этой конструкции требуется высокое давление воздуха. Аэрограф с нижней подачей очень хорошо подходит для быстрого покрытия больших площадей, но не подходит, когда дело доходит до прорисовки мелких деталей. Хотя они обычно могут использовать те же тонкие иглы и насадки, что и щетки с гравитационной подачей, более высокое давление затрудняет работу рядом с моделью. Одно из их самых больших преимуществ — возможность быстро менять цвета — просто заменяя баночку с краской на другую. | Аэрограф Iwata HP-BCS с нижней подачей. Благодаря большой банке с краской и игле 0,5 мм он идеально подходит для быстрого окрашивания больших площадей. |
Гравитационная подачаМы можем легко распознать этот тип аэрографа по маленькому бачку для краски, установленному наверху. Поскольку сила тяжести втягивает краску в корпус кисти, она может работать при гораздо более низком давлении, чем подача снизу. Кроме того, в то время как чашка обычно вмещает 5-7 мл, этот тип аэрографа прекрасно работает, даже если мы наносим только 2 капли краски. Все это делает гравитационную подачу идеальной для прорисовки деталей. Однако не поймите неправильно — он может легко опрыскивать и большие площади. В целом, это самый универсальный тип. | H&S Infinity CR+ — высококлассный аэрограф с гравитационной подачей. |
Боковая подачаБоковая подача — довольно странный аэрограф. В нем используется вращающаяся чашка, установленная сбоку, что позволяет использовать его прямо вверх или прямо вниз. Это похоже на гравитационную подачу, но требует немного более высокого давления. Когда-то это был инструмент, который предпочитали ретушеры фотографий. В настоящее время его иногда используют художники и маляры, так как он позволяет им смотреть прямо на детали, которые они рисуют, без использования бачка с краской. Некоторые модели также оснащены банкой для краски, что позволяет им работать как нижняя подача. | Badger Renegade R2S Spirit Аэрограф с боковой подачей. |
Размер иглы и сопла
По сравнению с описанными выше характеристиками, этот немного отличается.
Игла и сопло определяют ширину факела аэрографа. Однако, в отличие от других черт, эта не высечена на камне. Аэрограф с гравитационной подачей всегда будет оставаться с гравитационной подачей, но мы можем легко заменить его набор игл 0,2 мм на иглу 0,4 мм. Конечно, если их предоставляет производитель.
Так что же означают эти цифры? В общем, максимальный зазор сопла. Чем он больше, тем шире рисунок распыления. Большие сопла также пропускают более густые краски. Акриловые краски на водной основе будут хорошо течь через сопло 0,35 мм, но быстро забьют сопло 0,15 мм. Вы можете заставить их пройти через это, но обычно это требует больших усилий и разочарований. Такие размеры, как 0,15 мм, обычно используются для чернил, акварели и сильно разбавленных лаковых красок. 0,2 мм и выше без проблем пропускает большинство красок для хобби.
В отношении размеров не существует единого стандарта – H&S и Grex придерживаются красивых круглых значений, в то время как Badger и Paasche идут повсюду с размерами, такими как 0,21, 0,31, 0,33, 0,38, 0,53, 0,66 мм и скоро. Я знаю, имперские единицы не подчиняются человеческой логике. У Иваты есть смесь обоих по какой-то причине.
Чтобы дать вам представление о том, для чего подходят различные диапазоны размеров:
Имейте в виду, что этот стол был создан с помощью Gunpla, среднего моделирования и раскрашивания фигур. Для очень больших моделей и большой местности он будет смещаться в сторону большего размера сопла.
Как видите, диапазон от 0,20 мм до 0,35 мм является наиболее универсальным. Неудивительно, что это наиболее часто используемые наборы для масштабного моделирования.
Комплект 0,40 мм для аэрографов H&S.
Наконец, очень важное замечание. При покупке дополнительных размеров всегда убедитесь, что вы получаете весь набор от производителя аэрографа. То есть сопло, подходящая по размеру игла и, иногда, воздушная головка/головка в сборе. Использование дешевой иглы китайского производства, не соответствующей соплу, может легко повредить его.
Источники воздуха
Мы обсуждали аэрографы, но даже самый дорогой не запитается. Для этого нам нужен воздух под высоким давлением, поэтому давайте рассмотрим доступные источники воздуха!
Компрессоры
Самый распространенный компрессор для аэрографа — продается как TC-20T, AS-186 и другие названия. По сути, все они почти идентичны, сделаны на одних и тех же китайских заводах.
Компрессор — наиболее распространенный источник воздуха для аэрографа. Нет, я не имею в виду те огромные, громкие, которые вы могли спрятать в своем гараже. Конечно, мы можем их использовать, даже подключать к большим резервуарам для хранения. Неплохой вариант, если у вас вне дома мастерская, но для гостиной они точно не подойдут. Однако не беспокойтесь, есть лучшая альтернатива.
Компрессоры, которые мы используем для аэрографии, совсем другие. Во-первых, они намного меньше и легко помещаются на столе. Во-вторых, работая на уровне 40-50 дБ, они довольно тихие. Фен или пылесос создают гораздо больше шума. Наконец, они не требуют обслуживания, кроме слива бака после покраски.
Ресивер сам по себе не является обязательным, но я настоятельно рекомендую его, так как он продлевает срок службы компрессора. С ним устройство включается только тогда, когда давление в баке падает ниже определенного уровня. Без него компрессор работает постоянно, и нам приходится время от времени его выключать, чтобы он остыл. Резервуар также служит начальной ловушкой для воды.
Что приводит нас к одному недостатку. Когда устройство нагревается, оно также нагревает нагнетаемый им воздух, вызывая конденсацию воды. Ничто так не портит лакокрасочное покрытие, как попадание воды в воздушный поток, поэтому необходимы водоуловители. К счастью, каждый компрессор этого типа поставляется с одним, встроенным прямо в регулятор давления. Резервуар также устраняет часть влаги. При необходимости мы можем добавить еще один, часто устанавливаемый прямо под аэрографом.
Вы также можете встретить другой вид компрессора — маленький кубик, часто входящий в состав самых дешевых наборов для аэрографа. Не заморачивайтесь с ними. Их мощность довольно низкая, без возможности регулировать давление воздуха. Кроме того, они очень быстро нагреваются, а, как мы уже знаем, тепло равняется влаге (у них нет водоотделителей) и ломается, чтобы охладить устройство.
Правильный компрессор для аэрографии является лучшим источником воздуха для 98% людей. Я рассмотрю другие варианты, в основном для полноты картины.
CO
2 РезервуарыCO 2 резервуары бывают всех размеров.
Баллоны со сжатым CO 2 также являются хорошим источником воздуха, но они довольно ситуативны. У них есть некоторые преимущества перед компрессорами за счет удобства.
Во-первых, они совершенно бесшумны. Кроме того, поскольку у них нет движущихся частей (кроме регулятора), они не выделяют тепла или влаги, с которыми им приходится бороться.
Что касается недостатков – в них заканчивается бензин и их нужно заправлять. Очевидно, что чем больше бак, тем дольше его хватает. Однако большие очень громоздки, и часто требуется ручная тележка, чтобы доставить их куда угодно. Наверное, не лучший вариант для тех, кто живет в доме без лифта. Конечно, вы, черт возьми, тоже не поместите его на свой стол.
Баллончики с пропеллентом
Баллончики с пропеллентом часто поставляются в комплекте с дрянными аэрографами с внешним смешиванием в качестве наборов для «новичков».
Наконец, есть баллончики с топливом. Короче говоря: они дерьмо.
Они часто поставляются с дешевыми аэрографами для внешнего смешивания, сделанными в Китае, с маркировкой «начинающий» или «стартовый». Помимо того, что аэрограф сам по себе довольно ужасен, он просто плох как источник воздуха. Начнем с того, что в баллон можно набить столько воздуха. В долгосрочной перспективе они определенно не являются экономичным вариантом. Это как использовать аэрозольные баллончики вместо аэрографа. Что еще более важно, они просто не могут поддерживать постоянное давление. С того момента, как вы начинаете распылять, давление внутри баллона постоянно падает (что также происходит с CO 2 танка , но в меньшей степени).
А так как в банке так мало воздуха, то вы довольно быстро начнете замечать эту каплю. Вероятно, в течение нескольких минут.
Чтобы дать вам представление о том, насколько они плохи — Барсук продает баллончики с топливом. Но Кен Шлотфельдт, владелец компании, будет первым, кто скажет вам держаться от них подальше. Так что да.
С техническими вещами все. В следующем уроке я расскажу о покупке набора для аэрографа.
Теперь, чтобы подвести итог, давайте посмотрим на историю аэрографов.
Немного истории аэрографа
История аэрографа началась в 1876 году. Именно тогда Фрэнсис Эдгар Стэнли изобрела первое устройство, похожее на аэрограф. По сути, распылитель с регулируемой подачей материала. Хотя это была важная веха, строительство так и не было выведено на рынок.
Само название «Аэрограф» восходит к 1883 году, когда компания Liberty Walkup подала заявку на патент на первый аэрограф двойного действия. Само название было идеей его жены – Фиби. Устройство Walkup стало прорывом. В отличие от более ранних моделей, этим можно было пользоваться одной рукой. По сути, это было его второе усовершенствование более раннего устройства — «Распределителя краски», созданного в 1879 году.Эбнера Пилера.
Аэрограф Walkup.
Изображение с сайта airbrushmuseum.com.
В том же 1883 году Уокап основал «Рокфордскую производственную компанию» для производства своего нового изобретения. Вскоре после этого она была переименована в «Производственная компания AirBrush». Позже, в 1886 году, Уолкуп и его жена основали Иллинойсскую художественную школу. Помимо стандартной учебной программы, в школе предлагались занятия по рисованию аэрографом.
Следующие две итерации, изобретенные Чарльзом Л.