18Мар

Как работает абс на автомобиле: Как работает АБС (антиблокировочная система abs)

Содержание

Как работает АБС (антиблокировочная система abs)

Содержание статьи

Почему “антиблокировочная”?

Плавно нажимая на педаль тормоза, мы замедляем движение автомобиля до полной его остановки. Однако, бывает, что нужно остановиться мгновенно, мы резко жмем на педаль, вот тогда и возникает опасность “юза”, т.е. скольжения заблокированных колес по скользкой дороге, при котором автомобиль не слушается поворота руля. В автошколах инструктор по вождению учит: на мокром асфальте эффективней гасить скорость “толчками”, быстро нажимая и отпуская педаль тормоза, ощущая при этом границу скольжения и стараясь не перейти ее. Скажите, кто в минуту опасности вспомнит подобные наставления? Статистика неумолима – 10% аварий происходит из-за того, что заблокированные передние колеса на льду, снегу и мокром асфальте не могут изменить направления движения автомобиля. Что делать? Люди придумали антиблокировочную систему (ABS), т.е. ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS на скользкой поверхности дороги при необходимости в экстренной остановке не только не “проскочит” с невращающимися колесами вперед, не только не потеряет управление (иногда от этого зависит жизнь пешеходов), но и, возможно, не вылетит с проезжей части со всеми вытекающими из этого последствиями.

Как работает ABS?

Схема АБС

Замечено, что максимальное сцепление колеса с поверхностью дороги (будь это сухой или мокрый асфальт, мокрая брусчатка или укатанный снег) достигается при некотором, а точнее 15-30 процентном относительном его проскальзывании. Именно это проскальзывание и является тем единственно допустимым и желательным, которое обеспечивается настройкой элементов системы. Что же это за элементы? Во-первых, заметим, что ABS работает, создавая импульсы давления тормозной жидкости, которые передаются колесам. Т.е. наставления инструктора выполняет за человека электроника и исполнительные механизмы, делая это самым оптимальным образом. Все существующие на автомобилях ABS включают в себя три главных составляющих: датчики, установленные на колесах и регистрирующие скорость их вращения, электронный блок обработки данных и модулятор или даже блок модуляторов, который и меняет циклически давление в тормозной магистрали.

Датчики. Представьте себе, что на ступице колеса закреплен зубчатый венец. Датчик неподвижно крепится над торцом венца. Он состоит из магнитного сердечника, расположенного внутри катушки. При вращении зубчатого венца в катушке индуцируется электрический ток, частота которого прямо пропорциональна угловой скорости вращения колеса. Полученная таким образом от датчика информация передается по проводу электронному блоку управления.

Электронный блок управления. Получая информацию, что называется “с колес”, блок управления отслеживает моменты их блокировки. А так как блокировка происходит от переизбытка давления тормозной жидкости в магистрали, подводящей ее к колесу, “мозг” вырабатывает команду: “снизить давление!”

Модуляторы. Выполняют эту команду модуляторы, содержащие, как правило, два электромагнитных клапана. Первый перекрывает доступ жидкости в магистраль, идущую от главного цилиндра к колесу, второй – при избыточном давлении открывает путь тормозной жидкости в резервуар гидроаккумулятора низкого давления (демпфер).

ABS бывают разные

В самых дорогих, а значит, и самых эффективных четырехканальных системах каждое колесо имеет индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости. Естественно, что количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в этом случае равно числу колес. Все четырёхканальные системы выполняют функцию EBD (регулировку тормозных усилий по осям). Дешевые обходятся одним общим модулятором и одним каналом управления. В таких ABS растормаживание всех колёс происходит при блокировке хотя бы одного. Наибольшее применение получила система с четырьмя датчиками, но с двумя модуляторами (по одному на ось) и двумя каналами управления. В них регулировка давления на оси происходит по сигналу датчика или худшего колеса, или лучшего. Наконец, выпускают трехканальную систему. Три модулятора этой системы обслуживают три канала, производя индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости в магистралях передних колес по отдельности и обеих задних колес.

Вы думаете, что давление тормозной жидкости в тормозной магистрали создается только главным тормозным цилиндром? Отнюдь нет. Часто ему помогает специальный, встроенный в систему гидронасос. В новейших ABS с помощью компьютера оценивается динамика движения автомобиля, угол наклона дорожного полотна, сцепление с поверхностью дороги, влияние включенного круиз-контроля при замедлении автомобиля и другие факторы и, на основании этой информации определяет какое нужно давление в тормозной магистрали. Определив необходимую величину давления, ее обеспечивают подачей или стравливанием тормозной жидкости в гидроаккумулятор.

На большинстве автомобилей с антиблокировочными системами торможение на рыхлом снегу и на гравии будет намного больше, чем на остальных автомобилях (из-за эффекта сбора валика грунта или снега перед заблокированным колесом). На последних ABS блоки распознают тип опорной поверхности по относительному скольжению и допускают возможность блокировки колёс. Такие системы не зажгут лампочку неисправности при прокрутке колёс на подъёмнике (например при диагностике ступичных подшипников), хотя в памяти это обязательно отметят.

ABS – друг водителя

Перейдем теперь от теории к практике. Почему все-таки нужно стремиться приобрести автомобиль с ABS? В экстренной ситуации, когда инстинктивно вы с силой жмете на педаль тормоза, при любых, даже самых неблагоприятных дорожных условиях, автомобиль не развернет, не уведет с заданного курса. Напротив, управляемость машины сохранится, это значит, что вы сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса. Работа ABS сопровождается импульсными толчками на педали тормоза (их сила зависит от конкретной марки автомобиля) и звуком “трещетки”, который исходит из блока модуляторов. Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью “ABS”) на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя. Если сигнал подается при работающем двигателе – есть повод для беспокойства, нужно ехать на СТО диагностировать и, возможно, ремонтировать систему.

Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения – система сама обеспечит наименьший тормозной путь. Чтобы сделать такой простой вывод в США, например, потребовалось провести изучение причин достаточно большого количества автомобильных аварий в 1986-95 годах, в период массового внедрения ABS на американских автомобилях. Специалисты Страхового Института Безопасности Движения на Автострадах (Insurance Institute for Highway Safety) сначала не верили полученной статистике: вероятность гибели пассажиров при столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных ABS была на 42% выше, чем при авариях машин без ABS. Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных обычными тормозными системами на модели с ABS допускали ошибку: они по привычке импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты.

На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница, естественно, будет намного больше. Замечено: применение ABS способствует увеличению срока службы шин. Установка ABS ненамного повышает стоимость автомобиля, не усложняет его техническое обслуживание и не требует от водителя каких-то особых навыков управления. Постоянное совершенствование конструкции систем вместе со снижением их стоимости вскоре приведет к тому, что они станут неотъемлемой, стандартной частью легковых автомобилей всех классов.

И всё же ABS не панацея

Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой – это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот – тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

Другой вопрос – могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи – и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем. Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения “ручника”. Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина.

Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего “железного друга”.

Проблемы эксплуатации ABS

Заметим, что современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций, о которых упомянем чуть ниже. Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей. Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.

Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок. Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети автомобиля. Чтобы этого не случилось, нельзя разъединять электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе, необходимо строго следить за состоянием контактных соединений на генераторе. Если приходится заводить двигатель методом “прикуривания” от постороннего аккумулятора либо предоставлять для этой цели в качестве “донора” собственный автомобиль, соблюдайте следующие правила. При подсоединении проводов от внешнего аккумулятора необходимо, чтобы зажигание на вашем автомобиле было выключено (ключ из замка вынут). Пусть подзарядится ваш АКБ 5-10 минут. Перед запуском вашего автомобиля «донор» нужно заглушить и выключить зажигание, только потом включать зажигание и заводить свой.

Это сохранит генератор на «доноре», а многие электронные блоки на вашем автомомбиле.

Что еще? Если автомобилю потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от электронного блока управления ABS. Кроме того, этот блок не рекомендуется подвергать нагреву свыше 85 градусов по Цельсию более двух часов. Это к тому, если автомобиль предполагается красить, а затем сушить горячим методом в специальной камере.

О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует. Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор. Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза.

Как устроен датчик АБС? Устройство и принцип работы системы ABS и 4 самые частые её поломки

При запуске электросистемы в автомобиле на его панели загорается надпись — индикатор ABS (антиблокировочной системы), которая означает запуск блока контроля различных устройств. При полной исправности системы это уведомление гаснет после автодиагностики или при старте движения. Датчик АБС — очень важный элемент автомобиля, который отвечает за безопасность его торможения.

Принцип работы

Датчик АБС и разработка модернизированной тормозной системы для автомобильного транспорта позволили повысить безопасность эксплуатации техники. Производители машин начали ставить АБС в свою продукцию примерно с 70-х годов. Устройство датчика АБС состоит из следующих элементов:

  • датчики количества оборотов;
  • механизмы, устанавливаемые на колёсах;
  • гидравлический блок;
  • управляющий блок.

Главная составляющая оборудования — блок правления. Эта деталь отвечает за приём и анализ сигналов, идущих с датчиков. Полученная информация тщательно изучается электроникой, после чего ею делаются выводы об уровне скольжения автомобильных колёс. Управление же осуществляется гидравлическими клапанами.

Давление, подаваемое ГТЦ (главным тормозным центром), создаёт нажим на тормозные суппорты. Это позволяет прижать колодки тормозов к дискам. Вне зависимости от усилия автомобилиста при нажатии на педаль и ситуации, давление внутри тормозной системы все равно будет нормальным. Преимущество АБС состоит в том, что анализу подвергается каждое колесо, препятствуя блокировке.

Именно на этом и основывается принцип функционирования системы ABS. На автомобилях, оснащённых полным или задним приводом, стоит только один автодатчик, расположенный в конструкции задней оси. Сведения о риске блокировки получаются с ближайшего колеса, а специальная команда о давлении отправляется на все колёса независимо от того, как устроен датчик АБС.

Уменьшение или увеличение давления осуществляется по ступенчатой схеме благодаря особым режимам. При наличии каких-либо проблем ABS отключается, и тормоза функционируют самостоятельно. О неисправности оборудования можно узнать по специальному индикатору на приборной панели.

Проверка системы АБС

При неисправности сенсорного датчика он перестаёт отсылать команды системе, и АБС не выполняет свою задачу, то есть колёса при торможении блокируются. При наличии подобной проблемы нужно незамедлительно обратиться в автосервис.

Датчики самого простого оборудования представляют собой обыкновенную индукционную катушку, взаимодействующую с зубчатым диском из металла. Чаще всего причиной поломки АБС является разрыв кабеля. Именно такая неисправность диагностируется с применением тестера, ремонтных пинов и паяльника. Пины подключаются в разъёмы, а с помощью тестера осуществляется измерение сопротивления датчика ABC.

Этот показатель не должен превышать значений, которые указаны в инструкции по эксплуатации. В случае, если сопротивление устремлено к бесконечности, это означает, что в электроцепи произошел обрыв. Если же оно устремлено к нулю, то речь идёт о коротком замыкании.

В случае, если при визуальном изучении были выявлены обрывы, их нужно срочно отремонтировать. Для их соединения нужно воспользоваться пайкой, так как обычная скрутка может привести к усугублению поломки.

Во многих современных машинах установлена специальная система автоматической диагностики. При наличии какой-либо проблемы электроника выдаёт тот или иной код ремонта, который расшифровывается с помощью руководства к транспортному средству.

Распространённые поломки

Несущественный треск при надавливании на тормозную педаль — вполне нормальное явление. Подобный звук возникает из-за функционирования модуляторов. Если АБС неисправна, то её индикатор загорается и не потухает даже при запущенном моторе. Существует несколько самых распространённых неисправностей антиблокировочной системы:

  1. Деактивация по результатам самодиагностики. Это может быть вызвано сбоями в работе управляющего блока или повреждением проводки сенсорного датчика ABS.
  2. АБС после активации самодиагностируется, но затем выключается. Такую проблему может вызвать разрыв проводов, нарушение контактов или их окисление, где нарушена подача питания и сигналов.
  3. Появляется ошибка, но датчик АВС работает. Это является следствием обрыва в сенсорном датчике. Также её может вызвать разница давления в колёсах или даже разный узор протекторов.
  4. Полная потеря работоспособности системы. Тут может быть масса причин, начиная от поломок датчика и заканчивая износом подшипников ступиц.

Чтобы выявить неисправность, нужно проверить давление и люфт в автоколёсах, работоспособность гребёнки и ротора. Если на элементах есть сколы, то их лучше полностью поменять. Если проблема осталась нерешённой, то причина, скорее всего, кроется в электронной составляющей. В таком случае требуется получить код для диагностики.

Что такое АБС и как работает эта система?

Всем доброго времени суток! С Вами на связи снова Андрей Кульпанов на страницах этого блога. Знаете ли Вы, как важна тормозная система для обеспечения безопасности водителей и его пассажиров во время следования? Конечно же, кто об этом не знает! И мы уже поднимали вопрос о необходимости прокачки системы. А вот что такое АБС, не каждый сможет достоверно объяснить. А ведь современные машины оснащаются этим полезным устройством все больше. Поэтому будем заниматься сегодня ликбезом на данную тематику.

   Общее описание и принцип действия

Начнем с того, что расшифровывается указанная в заголовке аббревиатура как антиблокировочная система. На сегодняшний день она стала чуть ли не синонимом более привычного понятия «тормозная система». Ее действие происходит именно в тот момент, когда водитель нажимает своей ногой на педаль тормоза. Необходимость экстренного торможения может возникнуть в любую секунду — например, выскочил человек на дорогу или показался не закрытый канализационный люк. Иногда приходится в буквальном смысле за долю секунды заставить свой автомобиль остановиться. Как работает в таком случае славноизвестная АБС?

Если Ваша машина такой системой не оснащена, то она будет тормозить за счет того, что колодки прижимаются к тормозному диску или барабану. При этом положение колес не позволяет изменить траекторию, чтобы уйти от препятствия. В отличие от классической конструкции АБС не блокирует сами колеса, а это значит, что остается возможность выполнения маневра в сторону. Согласитесь, что шансы разъехаться с препятствием в этом случае возрастают.

Система ABS сохраняет необходимое и эффективное сцепление автомобильных колес с дорожным покрытием. А это уже дает возможность контролировать поведение машины в тех или иных ситуациях. Сами же колеса не блокируются, а сохраняют свою подвижность. Тогда, когда они плотно зажаты, дополнительную опасность представляют любые неровности дорожного полотна. Представим себе экстренное торможение, при котором к тому же заблокированы колеса — в этом случае очень высока вероятность заноса. Такая ситуация запросто может превратить любимый автомобиль в груду железа.

   Что входит в конструкцию

Вот почему конструкторы были озадачены тем, как предостеречь себя от этих неприятностей при резком торможении. А в случае с АБС работают индукционные датчики — они устанавливают частоту вращения колес, и каждое из них может быть оснащено этой полезной опцией. Пришло время поговорить об основных элементах, составляющих основу всей конструкции «умных» тормозов. Это:

  • блок управления, который получает сигналы и управляет работой датчиков;
  • датчики замедления и ускорения, которые вмонтированы в колесные ступицы;
  • управляющие клапана, относящиеся к модулю давления и размещенные вдоль главной магистрали тормозной системы.

Как только начинается торможение, АБС принимается высчитывать скорость вращения каждого из автомобильных колес. Если любое из них вращается медленнее остальных, это означает, что оно близко к блокировке. И клапан принудительно уменьшает тормозное усилие на нем. Оно восстанавливается при ускорении вращения относительно других колес.

   Разновидности систем

Данный процесс происходит незаметно, как уже говорилось, и может повторяться десятки раз за одну-единственную секунду. Водитель, если его автомобиль оборудован описываемой здесь конструкцией, может понять это по незначительной пульсации самой педали тормоза. АБС может быть нескольких разновидностей с точки зрения конструкции:

  • одноканальная, воздействующая на всю систему одновременно;
  • двухканальная, которая рассчитана на борт;
  • многоканальная — в этом случае тормозное усилие рассчитывается отдельно для каждого из колес, как на большинстве современных автомобилей, например Ford Focus 2.

Последний вариант наиболее сложный, а потому и дорогостоящий, однако и эффективность в этом случае выше. Особенно это становится заметным при торможении на сильно обледеневшей дороге, после дождя, при съезде автомобиля на обочину. Благодаря системе диагностики, которая является часть современной АБС, становится возможным контролировать возникающие неисправности. Если это продолжается и далее, такой компонент отключается или даже вся АБС целиком, а дальше начинают действовать обычные тормоза. В такой ситуации уже не исключается возможность возникновения заноса.

   В заключение

Так ли уж необходима антиблокировочная система для современного автомобиля? Наличие подобной «умной» электроники дополнительно подстраховывает водителя от форс-мажоров на дорогах. Она самостоятельно оценивает силы скольжения, сама блокирует и отпускает колеса в необходимые моменты времени. Водителю эти переходы будут даже незаметны, поскольку все отработано до автоматизма и занимает какие-то доли секунды. Особенно полезной ABS становится для начинающих водителей, которым трудно постигать момент срыва колес в блокировку. Она позволяет им нажимать на педаль тормоза, не задумываясь о заносах, и сохранять, при этом, возможность совершения плавного маневра.

Между тем, даже на старых машинах был известен подобный принцип работы, только выполнялся он вручную, а точнее “вножную”. При экстренном торможении требовалось многократно отпускать и нажимать педаль тормоза, чтобы не допустить заноса. Однако это приводило к увеличению тормозного пути и не всегда было на 100% эффективным. Применение такого принципа в АБС-системе и его автоматизация исключили необходимость совершать многократное нажатие педали водителем.

На этом обсуждение особенностей и преимуществ такой конструкции предлагаю закончить. Читайте блог в последующих выпусках — будет много полезного об автомобиле и его эксплуатации. А на сегодня всем пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Admin

что это, для чего нужна антиблокировочная система

 Многие водители, приобретая машину, получают в ней набор опций, о которых ничего не знают, да ещё и зашифрованных различными аббревиатурами. И самая распространённая из них ABS. АБС в машине – что это и как ей пользоваться поможет разобраться наша статья.
Для начала расшифруем и выясним, для чего нужна АБС.
ABS (Antilock Brake System) – антиблокировочная система тормозов. То есть система, которая не позволяет заблокировать колесо при резком торможении, оставляя автомобиль в управляемом состоянии. С 2004 г. данная система устанавливается на все европейские автомобили, начиная с комплектации Norma.
Ответим на некоторые вопросы, с которыми сталкиваются счастливые обладатели этой опции на своих авто.

Содержание статьи

Когда впервые появилась ABS?

ABS это антиблокировочная система тормозов, которая не позволяет заблокировать колесо при резком торможении, оставляя автомобиль в управляемом состоянии.

Разработка этой системы началась ещё в конце 30-x годов, и только в 1978 году автолюбители получили возможность установки АБС на машины премиум-класса в качестве дополнительной опции.
Устройство блока АБС представляет собой систему датчиков, учитывающих скорость вращения колес, датчика давления тормозной жидкости, самого модуля управления и гидравлический блок в качестве конечного исполнителя.

Как устроен датчик АБС?

Первоначально на автомобили устанавливались пассивные датчики, которые не могли уловить скорость вращения колёса менее 5-7 км/ч.
С девяностых годов прошлого столетия в АБС стали устанавливать активные датчики. Основное отличие от пассивных: активные датчики работают от источника питания.
 

Датчик ABS на переднем колесе

 

Сначала датчики системы ABS были магниторезистивные, затем стали ставить в системы антиблокировки тормозов более точные датчики, использующие эффект Холла.

Сначала это были магниторезистивные датчики. Они представляли собой индукционное кольцо, находящееся под напряжением, которое устанавливалось на ступице колеса. При вращении создавалось магнитное поле, которое заставляло электроны постоянного тока менять траекторию, тем самым увеличивая сопротивление. Именно информацию об изменении сопротивления и передавал датчик АБС блоку управления. Скорость вращения они могли улавливать с того момента, как автомобиль тронулся.
Устройство современных датчиков АБС в автомобилях изменилось еще в прошлом веке. И связано это с применением в них эффекта Холла. Теперь его работа заключается в том, что в сам датчик устанавливается полупроводниковая пластина, кольцо постоянного магнита устанавливается на ступице, рядом с тормозными дисками и при вращении колеса создаётся магнитное поле, которое заставляет перемещаться электроны на один из краев пластины, микросхемы преобразуют сигнал и передают в блок управления АБС. Этот датчик более точный, так как не имеет импульсного характера, но микросхемы подняли стоимость системы, кроме того микросхема от неровностей дороги может выйти из строя.

Где же находится датчик скорости вращения колеса АБС?

Датчики скорости устанавливаются на каждое колесо в ступице. Его принцип работы заключается в том, чтобы зафиксировать изменение частоты вращения колеса, передать электронный сигнал в блок управления, где программа сама сформирует дальнейшие действия гидравлической системы тормозов.

Как же работает датчик АБС простыми словами?

 

Движение автомобиля с системой ABS и без антиблокировки колес

 

При блокировке колеса с датчика поступает сигнал в блок управления ABS, который в свою очередь подает команду снизить тормозное усилие на колесо.

Принцип работы датчика АБС заключается в следующем. При резком торможении система собирает информацию о том, что колесо не вращается, при этом машина все ещё движется. Дальше с датчика ABS передаётся информацию в основную систему тормозов, о том, что необходимо уменьшить тормозное усилие на данное колесо, благодаря чему блокировка колеса снимается и автомобиль выходит из заноса.

Как работает блок управления АБС

При движении блок управления ABS беспрерывно получает информацию и контролирует работу всей системы в целом и при малейшем сбое включает антиблокировочную систему.

Есть ли ABS на вашем авто?

Если вы купили поддержанный автомобиль и задались вопросом, как узнать, есть ли антиблокировочная система у вашего “железного коня”, то ответ на него найти очень просто. Надо набрать скорость и нажать педаль тормоза. В результате, если АБС установлено и датчики не отключены, то можно почувствовать отдачу тормозного усилия в ногу в виде кратковременных толчков.

Как правильно тормозить на машине с АБС?

 

Блок управления системой ABS на автомобиле

 

Для улучшения работы системы ABS необходимо запомнить и выполнять несколько простых правил.

По теории все просто в случае экстренного торможения – педаль в пол, и блок АБС все остальное сделает сам. Но на практике так не всегда бывает.
Для того чтобы получить максимум от антиблокировочной системы тормозов, значительно повысить эффективность торможения, уменьшить вероятность блокировки колёс и заноса вашего автомобиля, улучшить маневренность на мокром асфальте, уменьшить износ резины, необходимо выполнять простые правила:

  1. Педаль тормоза нужно нажимать плавно, с нарастающим усилием.
  2. Не отпускать педаль, при обратной отдаче.
  3. Использовать покрышки по сезону.
  4. Полностью не полагаться на систему, так как работает блок АБС не всегда корректно.

Но, как и всё, система имеет свои недостатки. На дороге с рыхлым покрытием, будь то снег или песок, ABS вам не поможет, а даже, наоборот, удлинит тормозной путь.
 

 
Надеемся, что наша статья помогла Вам найти ответы на то, как, когда и почему срабатывает АБС. Но, все же, пользуясь ей, будьте аккуратнее, держите под контролем свои действия и действия машины.

Как работает ABS

Что такое датчик ABS и как работает такая система? Как она устроена и что означает эта аббревиатура? Обо всём этом будет рассказано в этой статье, написанной исключительно для водителей и автомобилистов.

Что представляет собой система ABS

ABS — это аббревиатура, которую расшифровывали на различных языках мира. Но и немцы, и англичане, и русские считают ABS системой, которая не даёт блокировать автоматически колёса при резком торможении. Благодаря системе регулируется усилие, которое оказывают тормозные механизмы. И главной целью, которую ставит перед собой система АБС, является предоставление автомобилисту возможности управлять транспортным средством, сохраняя устойчивость и обеспечивая наиболее эффективное замедление.

Понятно, что при торможении, да тем более резком, автомобиль, у которого заблокируются колёса, — перевернётся. Для того чтобы этого не произошло, и была придумана система ABS.

Видео о безопасном торможении:

Идея создания ABS

Ещё до нашествия Гитлера на Европу идея создать подобную систему родилась в головах передовых инженеров того времени. И планировали применить такую систему не где-нибудь, а в самой авиации. Но материалы и технологии, используемые в тот период времени, к сожалению, не давали возможности этого сделать.

В 1964 году инженеры компании Мерседес взялись за это дело, засучив рукава. Помогали им в этом специалисты компаний Bosch и Teldix. И в первую очередь были собраны все патенты, а также отчёты за последние годы, где так или иначе упоминалось о системе ABS.

Исследования, так успешно начатые, стали приносить результаты. Инженеры определились с общей схемой создания новой системы, способной стать прорывом в технологиях будущего. Расчёт скорости вращения колёс возлагали на датчики, которые тогда ещё ставились только на переднюю ось. Эти самые измерения датчик посылал в блок управления, а при необходимости давал поправки ИУ настроить давление в тормозной системе, а вернее, в какой-либо её части. Но всё выходило гладко только на бумаге. Но как известно, все гениальные открытия человечества были сделаны сначала на бумаге, а уже потом перенесены на практическое поле деятельности.

Вначале система ABS в реальных ситуациях работала с ошибками. Реагировала на изменение сцепления колёс с запозданиями и, одним словом, была ненадёжной.

Первого успеха инженеры системы ABS достигли в 1967 году, когда заменили датчики на механической основе, снабжённые колёсиками, бесконтактными вариантами. Принцип действия в этом случае использовался наподобие электромагнитной индукции. И преимущества здесь были явно налицо: система ABS ложно не срабатывала, была устойчива к механическим воздействиям и долгое время не изнашивалась.

Уже в середине двадцатого столетия компания Мерседес представила на обозрение общественности первую систему ABS с электронным управлением, предназначенную для автобусов, грузовиков и легковых автомобилей. Новые датчики передавали блоку управления сигналы, а тот управлял гидравликой, то есть размещённым модулем между суппортами и тормозным цилиндром.

Сегодня даже самая современная система ABS повторяет принцип самой первой модели. Всё происходит за счёт работы датчиков, которые отслеживают скорость вращения колёс и дают информацию об этом БУ. А тот сравнивает эти значения и подаёт соответствующие команды электромагнитным составляющим, в частности клапану гидромодуля.

Mercedes первыми представили электронную ABS

Сами клапаны предназначены, для того чтобы регулировать давление в тормозной системе. И делается это своеобразно — по паре на каждый из контуров. Когда происходит резкое и неожиданное торможение, составляющие системы АБС с частотой в несколько десятков раз в секунду начинают двигаться и происходит замедление транспортного средства. При работе клапанов водители часто слышат их стрекот, означающий, что колёса переживают процесс блокировки/разблокировки. И давление при этом в нескольких контурах или в одном из них мгновенно поднимается, а затем тут же стравливается. Что касается колодок, то они соответственно сжимают и отпускают диск, обеспечивая надёжное торможение. Вот так работает ABS.

Понятно, что самым главным при управлении автомобилем становится своевременное торможение. И удержать автомобиль в таких условиях очень сложно. Но вот система ABS прекрасно с этим помогает справиться.

По сути, система ABS — это довольно сложная антиблокировочная система, представляющая электронно-механическую цепь, не позволяющую автомобилю блокировать колёса при резком торможении. И особенно нужна система ABS при вождении на дорогах, где колёса транспортного средства недостаточно хорошо цепляются за дорожное покрытие. Другими словами, когда едешь по гравию, снегу, снегу или даже по льду. Идеальная система безопасности на дорогах России, где более половины месяцев зима.

Никаких сложностей обучение вождению на автомобиле с ABS не вызывает. Можно ехать на высокой скорости и не бояться резких торможений, ведь тормозной путь заметно снижается.

Если нужно узнать, оборудован ли ваш автомобиль такой системой, достаточно повернуть ключ зажигания. И тогда загорится надпись на панели приборов. Ещё систему ABS можно определить и по другим параметрам, в том числе и по слишком чувствительной тормозной педали.

Значок АБС на панели приборов

Из чего она состоит

Обычная система ABS состоит из трёх составляющих. Важным является блок ABS, расположенный впереди и взаимодействующий с тормозной системой особым образом. Благодаря специальным трубкам металлического типа и происходит соединение блока с тормозами.

Кроме этого, компьютер является частью системы. Он обрабатывает данные, полученные от датчиков, и посылает соответствующие сигналы на основной блок.

И наконец, датчики частоты вращения, без которых ни одна из современных систем ABS работать бы не могла.

Внешний вид АБС с датчиком

Главное преимущество системы ABS

На практике посредством многочисленных тестов было доказано, что система ABS позволяет достичь более короткого тормозного пути. У водителя машины повышается в несколько раз способность управлять транспортным средством, сохраняя чёткий контроль. Кроме того, система даёт возможность проводить манёвры даже в моменты резкого торможения. Сочетая два вышеописанных фактора, автомобиль, наделённый системой ABS, получает огромное преимущество перед обычными транспортными средствами.

Некоторые водители с большим стажем правильно тормозить умеют и без системы ABS. Они контролируют момент срыва колёс самостоятельно, как это делают мотоциклисты. Таким образом, ослабляется усилие при остановке на грани блокировки и торможение получается не резким, а прерывистым. Но такой эффект, получаемый при немалых затратах сил и энергии, сравним разве что с одноканальной ABS. А есть ещё, как известно, и многоканальное ABS, рассчитанное на контролирование тормозного усилия на каждое из колёс по отдельности. Такой вид ABS позволяет не только эффективно тормозить, но и стабилизировать поведение транспортного средства в сложных условиях. Например, при езде на снежной обледенелой дороге, когда сцепление колёс с дорожным покрытием неравномерно.

В любом случае для новичка-водителя даже одноканальное ABS станет отличным помощником. Он научится спокойно тормозить, не боясь о последствиях. Ему будет нужно просто приложить максимум усилия к тормозной педали или рукоятке, сохраняя при этом возможность манёвра.

Работа системы ABS в некоторых случаях, как и говорилось выше, приводит к увеличению тормозного пути. Это очень важно, к примеру, если ездить по зимним дорогам на летних шинах. Кроме того, на рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег или гравий, заблокированные при торможении колёса зарываются глубоко в поверхность, а это даёт дополнительное замедление.

Интересно, что на некоторых автомобилях ставят систему АБС, которая автоматически отключается. По сути, это очень удобно и эффективно. И даже ставится на некоторые модели ABS специальный алгоритм торможения, позволяющий достигать эффективного замедления без потери управляемости. То же происходит и при полной блокировке. Что касается типа поверхности, то он может быть установлен даже вручную водителем при помощи подключения специальных датчиков.

Технология Брейк Ассист

Эта технология, применяемая для систем ABS, появилась ещё в 1994 году на популярном тогда и сегодня немецком автомобиле Ауди. Вскоре, познав все преимущества технологии, за Ауди потянулись и другие компании: Фольксваген, Мерседес, Инфинити и т. д.

Как работает ABS на авто, так и технология Брейк Ассист позволяет водителю эффективно тормозить. По статистике большинство водителей в экстренной ситуации на тормоз полностью не нажимают или же, наоборот, отпускают педаль тормоза. И тормозной путь из-за этого получается заметно больше, чем мог быть. Технология Брейк Ассист как раз и предназначена, для того чтобы автоматизировать этот процесс.

Видео о минусах АБС:

И, напоследок. Система ABS — это умный робот, который делает практически всё, связанное с тормозной системой автомобиля вместо человека. И делает это в некоторых случаях даже лучше, чем человек.

Что такое трекшн-контроль и как он работает?

Система контроля тяги (TCS) является активной функцией безопасности автомобиля. Предотвращает потерю сцепления ведущих колес с дорогой. Он становится активным, когда крутящий момент двигателя и мощность дроссельной заслонки не соответствуют поверхности, по которой вы движетесь.

Но, , что означает контроль тяги ? Что ж, это метод, который ограничивает мощность, подаваемую на колесо, для приложения тяги к колесам автомобиля, заставляя их перестать вращаться.Он использует все тяговое усилие, доступное на дороге, когда автомобиль разгоняется по дорогам с низким коэффициентом трения.

Что такое система контроля тяги?

TCS - это функция активной безопасности, которая входит в стандартную комплектацию современных автомобилей. Будучи второстепенной функцией электронного контроля устойчивости транспортного средства (ESC) * , бортовая система срабатывает, когда ускорение увеличивается. Он предотвращает проскальзывание шин при ускорении автомобиля.

Traction Control удобен в плохих погодных условиях, включая дождь, лед или снег, а также на скользких поверхностях, которые практически не обеспечивают сцепление с дорогой.В старых автомобилях без системы TCS водителям приходится нажимать на педаль газа, чтобы колеса не пробуксовывали на сложных дорогах. Это позволяет им набирать скорость, не теряя сцепления с дорогой. Но современные автомобили, оснащенные этой технологией, позволяют водителям контролировать ускорение, ограничивая подачу мощности до пробуксовки колес.

Автомобиль может съехать с трассы без TCS.

Система позволяет водителю лучше контролировать свой автомобиль. Это снижает риск потери контроля над задней частью автомобиля при ускорении и избыточной поворачиваемости во время поворота.

* ESC - это управляемая компьютером функция в современных автомобилях. Это добавляет устойчивости при обнаружении потери сцепления и последующем ее уменьшении.

Как работает трекшн-контроль?

Если вы не ведете очень старый автомобиль, велика вероятность, что он оснащен системой контроля тяги . Он работает и помогает безопасно управлять автомобилем, даже если вы не понимаете, как это работает.

Что ж, механизм довольно простой, если вы обратите внимание. Его работа очень похожа на антиблокировочную тормозную систему (ABS), и компоненты двух систем также похожи. TCS имеет датчик скорости вращения колес, который контролирует скорость вращения передних или всех четырех колес. Гидравлический модулятор приводит в действие тормоза, в то время как ЭБУ (электрический блок управления) отслеживает данные от датчиков скорости вращения колес и при необходимости подключается к гидравлическому модулятору.

В современных автомобилях ABS и TCS считаются одним блоком, поскольку последний является дополнением к настройке ABS.ЭБУ контролирует работу колес. Он проверяет, вращается ли кто-нибудь быстрее других - это означает, что конкретное колесо теряет сцепление с дорогой. В таком случае блок управления двигателем вмешивается, чтобы уменьшить вращение проблемного колеса. Он дает команду на гидравлический модулятор быстро накачать тормозом конкретное колесо.

Некоторые TCS управляют вращением колес, уменьшая мощность двигателя на колеса, которые вот-вот потеряют сцепление с дорогой. Как только состояние вернется в норму, система вернется к своему обычному режиму работы - контролю колеса и скорости вращения.

Когда система отключает мощность двигателя для управления буксованием колес, вы можете почувствовать пульсацию на педали газа. Это воздействие TCS, заставляющее двигатель регулировать скорость вращения колеса. Так что не беспокойтесь, если вы почувствуете вибрацию при движении по скользкой дороге.

Самое время использовать противобуксовочную систему в легковых автомобилях

TCS - это стандартная функция безопасности в современных автомобилях. Он становится активным при запуске двигателя.Система вмешивается, когда есть несоответствие между скоростью вращения колеса и скоростью автомобиля.

Система полезна для любого типа транспортных средств, независимо от трансмиссии, которая у них есть. Но в некоторых ситуациях это приносит больше вреда, чем пользы. Например, когда вы ведете автомобиль с места по снегу или песку, все колеса пробуксовывают, из-за чего система TCS слишком сильно снижает мощность двигателя. В результате двигаться вперед по таким поверхностям становится очень сложно.

Используйте TCS на скользкой дороге.

ПОДРОБНЕЕ:

В большинстве моделей есть возможность выключить TCS в таких сложных условиях. Некоторые автомобили не позволяют полностью отключить его. Но они предлагают настройку для снежных или ледяных условий или возможность при необходимости увеличить пробуксовку колес. Вы должны выключить систему или применить дополнительные настройки в зависимости от погоды или типа поверхности, по которой вы едете.

Признаки неисправности системы контроля тяги

Информация о симптомах поможет вам определить, есть ли в системе какие-либо проблемы.В системе редко возникают проблемы, и вы все равно можете водить машину, даже если с ней что-то не так. Однако следует быть осторожным при движении по скользкой поверхности с неисправным TCS.

В случае неисправности системы сигнальная лампа системы контроля тяги на короткое время загорится после запуска двигателя. Это может произойти из-за неисправного датчика скорости вращения колес, неисправной АБС, низкого давления воздуха и езды с мини-запасным колесом.

Как работает АБС мотоцикла?

Антиблокировочная тормозная система (ABS) обеспечивает безопасное торможение при максимально возможном замедлении велосипеда.После десятилетий разработки ABS теперь является стандартным оборудованием на многих мотоциклах и требуется по закону на каждом мотоцикле, проданном в Европе с 2016 года. Но как они работают и зачем они нам?

Почему это работает

Максимальное тормозное усилие, которое может достичь колесное транспортное средство, называемое пороговым торможением, возникает как раз за до блокировки колес. Когда вы научитесь хорошо тормозить на пороге, вы узнаете это по вою, издаваемому шинами. К сожалению, этот порог зависит от дорожного покрытия и состояния.Погода, температура поверхности, песок или другие опасности, а также неровное покрытие - все это влияет на то, в какой момент шины мотоцикла сойдут с места. Сцепление самих шин зависит от возраста, типа и состояния. Геометрия и вес мотоцикла также играют роль в этом сложном уравнении.

Ранние системы АБС не сильно улучшились. Они были в состоянии предотвратить блокировку колес, но часто не могли достичь той же скорости замедления, что и достаточно опытный гонщик, и были склонны к срыву, когда в этом не было необходимости.Вы встретите гонщиков, которые настаивают на том, что они лучше тормозят, чем ABS, поэтому они им не нужны, и, вероятно, это те системы, которые они запоминают. Благодаря постоянно растущему совершенству компьютеризированных блоков управления современная АБС улучшилась до такой степени, что ее срабатывание невозможно обнаружить, а ее эффективность неоспорима.

Что заставляет его работать

Все системы ABS имеют одни и те же базовые компоненты: кольцо с прорезями на каждом колесе используется для контроля и сравнения скорости вращения колес с микропроцессором в блоке управления ABS или модуле, выполняющем постоянные вычисления.Водитель по-прежнему приводит в действие тормоза через гидравлические магистрали. На велосипеде с ABS гидравлическое давление проходит через насос, управляемый этим модулем ABS, который оснащен простыми электромагнитными клапанами. Эти клапаны могут открываться и закрываться очень и очень быстро, и за годы разработки они значительно улучшились.

По мере развития технологий дополнительные датчики собирают больше данных. Эти датчики могут включать в себя угол наклона, угол руля и положение дроссельной заслонки, а также датчики скорости вращения колес.Каждый начал информировать другого о своих действиях. По мере того, как микропроцессоры становятся меньше, мощнее и дешевле, центральный компьютер мотоцикла собирает информацию с датчиков скорости, используя ее вместе с информацией от других датчиков, чтобы обеспечить такие вещи, как контроль тяги, контроль запуска и контроль заднего колеса. Внезапное распространение электронных средств помощи водителю, используемых в современных гоночных мотоциклах, которое теперь перешло в целую кучу серийных мотоциклов, началось с скромного, раннего, неуклюжего модуля ABS и датчиков скорости вращения колес.

Как это работает

Вы, наверное, уже были там, катаясь ночью под дождем, когда кто-то с плохим зрением встречает вас прямо на пути. Вы хватаете огромную горсть тормозов и нажимаете на педаль, и вместо того, чтобы ваше переднее колесо выскальзывало из-под вас на сглаженной металлической крышке люка, вы и велосипед останавливаетесь идеально ровно.

Вы остались в вертикальном положении благодаря модулю ABS и его постоянному мониторингу и сравнению скорости вращения колес, который обнаружил несоответствие скорости вращения колес, затем открыл эти электромагнитные клапаны, чтобы сбросить давление поршня на тормозные колодки на долю секунды, а затем закрыл их , затем снова открыл их, повторяя примерно каждую сотую долю секунды, пока скорости колес снова не сравнялись или байк не остановился.Единственное, что вам нужно было сделать, это нажать на тормоза и продолжать пилотировать мотоцикл.

Велосипеды с АБС тогда и сейчас

Двадцать с лишним лет назад велосипеды, оснащенные ABS, были в основном тяжелыми туристическими. При срабатывании АБС старого велосипеда пульсировала тонна рычагов, поскольку система изменяла тормозное давление несколько раз в секунду. Вы могли почувствовать скорость, с которой он может обрабатывать данные, и определенно было «о, черт возьми, никаких тормозов!» момент, когда эти соленоиды отпускаются впервые. Хотя он предотвращал блокировку колес, это было не намного лучше, чем у действительно опытного гонщика.Добавьте около десяти лет разработки, и пульсация превратилась в вибрацию, а тормозной путь сдвинулся как раз вперед по сравнению с очень хорошим гонщиком. А поскольку ни один гонщик не может предугадать любую ситуацию (например, невидимые груды чипов на дороге), ABS всегда выигрывает.

Современные технологии ABS продвинулись до необнаруживаемости. Вы и мотоцикл просто останавливаетесь на кратчайшем возможном расстоянии. Никаких пульсаций, никаких сомнений в эффективности; велосипед удерживается на пороге торможения независимо от поверхности, пока вы не отпустите рычаг.Он не только безупречный, но и современная ABS обеспечивает все ощущения и контроль, которые вы получаете от велосипеда без ABS. На последних поколениях ADV и двухспортивных мотоциклов вы все еще можете иногда застать ABS врасплох, пытаясь сбросить скорость на крутом спуске, где вам действительно нужна полная блокировка заднего тормоза.

Вы определенно хотите ABS

Современные системы АБС не отвлекают от поездки и не ощущают ее. Даже самые опытные гонщики больше не могут перебить компьютер даже в идеальных условиях.В сегодняшнем ужасающем движении, которое отвлекают смартфоны, ABS - отличный инструмент в вашей линии защиты от неосторожных, отвлеченных водителей. Ваш велосипед с ABS просто останавливается быстрее и безопаснее. Это преимущество, которое вам нужно, хотите ли вы признать это или нет.

Есть ли на вашем велосипеде АБС? Почему или почему нет?

Был ли у вас хороший опыт работы с ABS?

9 вещей, которые нельзя делать никогда

Вы можете подумать, что вам нужно напрячь свое сердце и сесть на строгую диету, если вы хотите, чтобы пресс вышел из укрытия.Неужели так вы получаете пресс?

Давайте прямо скажем: у всех есть пресс, но это слой жира вокруг вашего живота, который мешает их видеть.

Если вам интересно, как накачать пресс дома и, что более важно, как держать его на виду круглый год - ознакомьтесь с этими 9 вещами, которых вам обязательно следует избегать и что делать вместо !

Получите пресс и сохраните его: 9 вещей, которые вам НИКОГДА не следует делать, если вы хотите пресс круглый год

1.Упритесь жизнью

Упражнения, ориентированные на пресс, такие как скручивания и приседания, имеют свое место. Однако большинство людей выполняют их неправильно и имеют другие мышечные дисбалансы (слабый корпус, в том числе бедра и спину), что делает это упражнение очень неэффективным и болезненной тратой времени.

2. Тренируйте пресс каждый день

Как и любые другие мышцы, вашему прессу тоже нужен перерыв! Это не означает, что вы не можете активировать мышцы пресса во время разминки с помощью таких упражнений, как планка, черви и других упражнений на равновесие и стабилизацию, но вам не следует тренировать их каждый день.

Что делать вместо этого, если вы хотите получить пресс:

Вместо того, чтобы тренировать пресс каждый божий день, включите тренировку высокой интенсивности то тут, то там, чтобы сжечь больше жира и быстрее раскрыть пресс, например, этот сумасшедший 10-минутный полный - домашняя тренировка для тела или одна из этих тренировок Табата.

3. Сядьте на интенсивную диету

При изменении своих привычек в еде не делайте того, что вы не можете поддерживать ПО МЕНЬШЕ 80% времени (если не больше!). Если это обещает быструю потерю веса, вы можете почти гарантировать быстрое восстановление.

4. Полностью забудьте о диете

Это 100% правда: пресс делают на кухне. Вам нужно помнить о том, что вы едите. Даже если вы тренируетесь 3-5 раз в неделю, неправильные пищевые привычки не позволят набрать пресс. Если вы не можете сбросить жир, это может быть связано с тем, что вы слишком много едите (да!), Но также и из-за того, что вы едите недостаточно!

Что делать вместо этого, если вы хотите получить пресс:

Начните отслеживать свою еду сегодня - вы станете профессионалом в кратчайшие сроки! Кроме того, вы можете узнать о преимуществах и важности отслеживания еды и практических советах по отслеживанию еды.Последовательность, а не совершенство - вот цель!

5. Выполняйте одни и те же тренировки дольше 4-6 недель

Наши тела действительно умны и отлично адаптируются. Если вы понимаете, что выполняете одну и ту же программу тренировок в течение нескольких месяцев, вам нужно смешать ее!

Что делать вместо этого, если вы хотите получить пресс:

Попробуйте новые упражнения, перейдите в другой тренировочный класс ... просто сделайте что-нибудь другое!

Ознакомьтесь с этими идеями:

6.Регулярно употребляйте алкоголь

Для некоторых людей чрезмерное потребление алкоголя не является главной проблемой. Это блюда, которые вы выбираете после вечеринки: жирные гамбургеры, грузовик с тако, киоск с хот-догами или большой пакет чипсов. Звучит знакомо? Таким образом, вы не только получаете больше жидких калорий, чем вам нужно, но и в конечном итоге переедаете.

Что делать вместо этого, если вы хотите накачать пресс:

Если вы действительно серьезно относитесь к тренировкам и поддержанию своего пресса, возможно, вам стоит подумать о своих регулярных выходных в баре.

Не забывай пить достаточно воды! Для вдохновения посмотрите этот отзыв о том, как отказ от алкоголя может помочь вам стать лучше.

7. Постоянный стресс (из-за пресса или чего-то еще!)

Одно дело - провести напряженный день здесь и там, но когда стрессовые дни являются повторяющейся вещью, ведущей к стрессовой жизни, это может быть серьезной причиной, по которой вы не видите свой пресс. Исследования показали, что хронический стресс связан с более высоким уровнем ожирения.

Что делать вместо этого, если вы хотите получить пресс:

Найдите время для себя, потому что вы единственный, кто может это сделать! Не забывайте о пользе ходьбы, медитации, а также регулярно записывать и размышлять о вещах, за которые вы благодарны.

8. Делайте ТОЛЬКО низкоинтенсивные кардио-упражнения в устойчивом состоянии (LISS)

Как упоминалось в пункте 5, вы должны смешивать это! Когда дело доходит до кардио, вам нужно делать не только медленные и устойчивые бега.

Как работает аренда автомобиля?

Аренда автомобиля похожа на долгосрочную аренду.Обычно вам необходимо внести предоплату, плюс ежемесячные платежи и получить возможность пользоваться автомобилем в течение нескольких лет. По окончании аренды вы вернете автомобиль и решите, хотите ли вы начать новый договор аренды, купить автомобиль или отказаться от автомобиля. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как работает аренда автомобиля и может ли он быть правильным выбором для вас.

Что такое аренда автомобиля?

Аренда автомобиля - это соглашение между арендодателем (компанией, которая владеет или будет покупать автомобиль) и арендатором (лицом, которое будет платить за аренду автомобиля).

Когда вы арендуете транспортное средство, ваш ежемесячный платеж будет рассчитываться на основе амортизации транспортного средства - разницы между его текущей стоимостью и стоимостью в конце срока аренды - плюс проценты и сборы.

Ваш договор аренды включает следующее:

  • Сколько вы должны заплатить в начале аренды.
  • Срок аренды - обычно срок аренды составляет от двух до четырех лет.
  • Сколько стоит машина в настоящее время и сколько она будет стоить по окончании срока аренды.
  • Комиссионные, которые вам придется заплатить в конце срока аренды.
  • «Денежный фактор» или арендная плата, аналогичная процентной ставке по автокредиту.
  • Возможные сборы за расторжение договора, если вы хотите вернуть автомобиль до истечения срока аренды.
  • Сколько миль вам разрешено проезжать каждый год. Многие договоры аренды позволяют проезжать только от 10 000 до 15 000 миль в год; от вас может потребоваться оплата за милю, если вы превысите лимит.
  • Как арендодатель определяет нормальный износ и сколько вам придется заплатить в случае чрезмерного износа.Если вы курите в машине, заводите детей, перевозите домашних животных или паркуетесь на оживленной улице, вы увеличиваете вероятность инцидентов, вызывающих обеспокоенность.
  • Что будет, если вы пропустите арендную плату.

Некоторые правила могут показаться ограничительными, но помните, что автомобиль не принадлежит вам. Право собственности остается у арендодателя, и по окончании вы должны вернуть автомобиль в хорошем состоянии.

Какие преимущества дает аренда автомобиля?

Аренда автомобиля может быть более привлекательной, чем покупка по нескольким причинам:

  • Если вы сравниваете лизинг с финансированием покупки того же автомобиля, лизинговые платежи, как правило, будут ниже, чем ежемесячные платежи по кредиту.
  • Для аренды может потребоваться меньший первоначальный взнос, чем для покупки автомобиля в кредит.
  • Вы можете позволить себе совершенно новую машину, укомплектованную последними новинками, даже если вы не могли позволить себе купить такую ​​же машину.
  • Если вы хотите всегда ездить на автомобилях последней модели, лизинг может быть дешевле, чем покупка и продажа автомобиля каждые пару лет.
  • На ваш автомобиль обычно распространяется гарантия производителя.
  • Вам не нужно беспокоиться о продаже или обмене транспортного средства по окончании срока аренды.

Каковы недостатки автолизинга?

Аренда автомобиля не для всех, и это не всегда отличная идея:

  • В конечном итоге лизинг будет стоить дороже, чем покупка и удержание автомобиля.
  • Вы платите за амортизацию в начале срока службы автомобиля, когда он обесценивается больше всего.
  • Существует множество потенциальных сборов и штрафов.
  • Если вам больше не нужна машина, выход из договора аренды может быть дорогостоящим. И вам может не разрешить взять машину с собой, если вы переедете в другой штат.
  • Вы не сможете изменить внешний вид или характеристики вашего автомобиля во время аренды, если не заплатите огромные штрафы в конце.
  • По истечении срока аренды у вас не будет машины.

Какой кредитный рейтинг нужен для аренды автомобиля?

Как и в случае с автокредитом, лизинг может быть проще и дешевле, если у вас есть хороший кредит. Количество автомобилей, которые вам разрешено сдавать в аренду, может быть ограничено, если у вас плохая кредитная история.

Как правило, лизинговые компании предпочитают клиентов с рейтингом FICO ® Score не менее 700.Более высокие баллы также могут помочь вам претендовать на более низкий ежемесячный платеж. Это потому, что ваш кредит может повлиять на ваш денежный фактор, часть платы за финансирование вашего ежемесячного платежа.

Некоторые дилеры предлагают аренду подержанных автомобилей, что может быть легче получить, если у вас плохая кредитная история. Однако при аренде могут взиматься высокие сборы и не иметь многих преимуществ, которые дает аренда нового автомобиля. Например, вы можете нести ответственность за весь ремонт и техническое обслуживание во время аренды.

Возможно, вам лучше попытаться улучшить свои кредитные и финансовые показатели, а затем искать аренду.Или подумайте о покупке подержанного автомобиля, который лучше соответствует вашему бюджету.

Что следует учитывать перед арендой автомобиля

Формулировка договора аренды автомобиля может быть для вас новой и иногда может сбивать с толку. Вот некоторые общие термины и их определения:

  • Плата за приобретение : Некоторые дилерские центры или лизинговые компании взимают авансовый платеж за организацию аренды. Вы можете договориться об этой комиссии или найти аренду без комиссии за приобретение.
  • Цена выкупа : Вы можете расторгнуть договор аренды в любое время, купив автомобиль сразу.Цена выкупа может со временем снизиться по мере снижения стоимости автомобиля.
  • Капитализированная стоимость : Часто сокращается до максимальной стоимости, это начальная цена автомобиля. Вы можете договориться о предельной стоимости так же, как при покупке автомобиля.
  • Снижение предельной стоимости : Вы можете снизить предельную стоимость различными способами, например, путем переговоров о цене, продажи автомобиля или внесения первоначального взноса. Поскольку вы платите за амортизацию между максимальной стоимостью и остаточной стоимостью (стоимостью автомобиля в конце срока аренды), снижение максимальной стоимости может привести к снижению ежемесячных платежей.
  • Плата за продажу : Возможно, вам придется заплатить комиссию за продажу в конце срока аренды, чтобы покрыть расходы представительства на подготовку автомобиля к продаже. Даже если вы не можете договориться об оплате авансом, вы можете договориться о ней при возврате автомобиля, если вы предлагаете купить автомобиль, купить автомобиль или начать новый договор аренды с дилерским центром.
  • Страхование разрыва : Страхование, которое покрывает разницу между остаточной стоимостью автомобиля и суммой, которую выплачивает ваша страховая компания, если автомобиль подсчитан.Некоторые арендодатели требуют, чтобы вы приобрели его и включили страховые взносы в свой ежемесячный платеж.
  • Срок аренды : Срок аренды, который часто составляет от двух до четырех лет.
  • Норма пробега : Сколько миль вам разрешено проезжать каждый год до того, как начнется штраф за милю. Иногда вы можете договориться о более высоком разрешении на пробег, но в результате, возможно, придется платить больше каждый месяц.
  • Денежный фактор : Денежный фактор, также называемый фактором аренды, арендной ставкой или арендной платой, определяет часть вашего ежемесячного платежа.Денежный коэффициент часто отображается в виде маленькой десятичной дроби, но вы можете преобразовать его в процентную ставку, умножив полученное число на 2400. Например, максимальная ставка 0,0025 соответствует процентной ставке 6%.
  • Соглашение об опционе на покупку : В договоре аренды может быть указано, за какую сумму вы можете приобрести автомобиль после окончания срока аренды.
  • Остаточная стоимость : Стоимость автомобиля по окончании аренды, которая может быть определена третьей стороной.
  • Гарантийный депозит : Возможно, вам придется внести гарантийный залог, который арендодатель удерживает и может использовать для покрытия ущерба или дополнительных расходов на пробег при возврате автомобиля.Если у вас нет никаких дополнительных сборов, вы получите обратно полную сумму залога.

Подходит ли вам аренда автомобиля?

Выбор между покупкой, лизингом и ожиданием может быть трудным, и вы захотите рассмотреть плюсы и минусы каждого варианта.

Если вы ищете низкий первоначальный взнос и низкие ежемесячные платежи, лучше всего подойдет аренда, особенно если вам нужен новый автомобиль с новейшими технологиями. В противном случае вариантом может быть подержанная машина.

Однако, если вы нацелены на долгосрочную экономию и хорошо водите один и тот же автомобиль в течение многих лет, покупка автомобиля может быть лучшим вариантом, чем лизинг.Если вы хотите купить, но у вас возникли проблемы с приобретением нового автомобиля, сертифицированный подержанный автомобиль предлагает некоторые из тех же преимуществ (например, гарантию) при более низкой стоимости.

Как сдать автомобиль в аренду

Если лизинг кажется вам правильным вариантом, вот некоторые шаги, которые необходимо предпринять для подготовки:

  1. Проверьте свой кредитный рейтинг, чтобы убедиться, что вы имеете право на аренду нового автомобиля.
  2. Определите, сколько вы можете позволить себе откладывать и сколько вы можете платить каждый месяц.Не забудьте включить в свой бюджет страховку, регистрацию, бензин и любые дополнительные расходы, связанные с владением автомобилем.
  3. Начните тест-драйв разных автомобилей, чтобы определить марку и модель, которые вы хотите взять в аренду. Если вы открыты для нескольких вариантов, это даст вам пространство для маневра во время переговоров.
  4. Если вы торгуете автомобилем, попытайтесь найти его текущую рыночную стоимость и убедитесь, что вы получите достаточно, чтобы погасить остаток по автокредиту. Вы можете рассмотреть возможность продажи автомобиля самостоятельно и использовать средства для внесения первоначального взноса по лизингу.Или договоритесь о максимальной стоимости и обмене отдельно, чтобы избежать путаницы.
  5. Подумайте о своих привычках вождения и о том, как вы собираетесь использовать автомобиль, чтобы определить, какой пробег вам нужен.
  6. Присмотритесь к магазинам, чтобы узнать, какое из дилерских центров предложит вам лучшие условия аренды - низкий первоначальный взнос, низкие ежемесячные платежи и небольшие комиссии. Вы можете попытаться настроить арендодателей друг против друга, чтобы получить лучшую сделку.
  7. Подпишите договор аренды с арендодателем, который предлагает вам лучшую сделку. Обязательно прочтите все соглашение, чтобы убедиться, что оно отражает то, что было обещано во время переговоров.

Подготовка к аренде автомобиля включает в себя оценку ваших финансов, изучение автомобилей и условий аренды. Это не только поможет вам получить лучшую сделку, но и сесть в машину своей мечты.

Практика делового английского: Раздел 4 - Навыки и квалификация

A | Образование и обучение


Маргарета : Проблема с выпускниками , людьми, которые только что закончили университет, заключается в том, что их бумажные квалификации хороши, но у них нет опыта работы .Они просто не знают, как устроен бизнес.

Нильс : Не согласен. Education должен учить людей думать, а не готовить их к определенной работе. Одна из прошлогодних призывников окончила Оксфорд по философии, и у нее все хорошо!

Маргарета : Философия - интересный предмет, но для нашей компании это более полезно, если вы обучитесь как ученый, а квалифицируете как биолог или химик - обучение для лучше для конкретной работы.

Нильс : Да, но нам нужны не только ученые. Нам также нужны хорошие менеджеры, которых мы можем достичь с помощью внутренних тренингов курсов внутри компании. Вы знаете, что мы вложили много денег в управленческого развития и управленческое обучение , потому что они очень важны. Для этого нужно иметь некоторый управленческий опыт. Это не то, чему можно научиться в 20 лет!

Примечание. В американском английском вы также говорите, что кто-то заканчивает среднюю школу (школу, которую люди обычно бросают в 18 лет).

B | Квалифицированный и неквалифицированный

Навык - это способность делать что-то хорошо, особенно потому, что вы научились это делать и практиковали.
Вакансии и людей, которые их выполняют, можно описать как:

высококвалифицированный (например, дизайнер автомобилей)
квалифицированный (например, менеджер по производству автомобилей)
полуквалифицированный (например, водитель такси)
неквалифицированный (например, мойщик автомобилей)

Можно сказать, что кто-то:

C | Нужный человек

Эти слова часто используются в объявлениях о вакансиях.Компании ищут людей, которые:

начинающих , инициативных , инициативных или самоуправляемых : хорошо умеющих работать самостоятельно.
методический , систематический и организованный : может работать планово и упорядоченно.
компьютерная грамотность : хорошо разбирается в компьютерах.
numerate : хорошо работает с числами.
мотивирован : очень хочет хорошо выполнять свою работу.
талантливых : естественно, очень хорошо в своем деле.
командных игроков : люди, которые хорошо работают с другими людьми.


ТЕСТ 1 - английский с экспертом

A Большинство сельских жителей Африки используют природные ресурсы, доступные на местном уровне, для их домов. На лугах люди обычно используют траву для покрытия стен и крыш. В лесных районах они используют древесину лиственных пород, а также бамбук и рафию. Земля и глина также являются основными ресурсами, используемыми в строительстве. В районах с ограниченными природными ресурсами люди часто живут кочевниками, переезжая с места на место.Вместо постоянных жилищ они обычно используют простые укрытия или палатки из шкур животных и плетеной шерсти.
B Архитектор должен учитывать, как и кем будет использоваться конструкция. Жилой дом, дворец, больница, музей, аэропорт и спортивная арена - все они имеют разные строительные требования. Другой фактор - идеи, которые должна передавать структура. Например, некоторые здания созданы, чтобы произвести впечатление на людей демонстрацией силы и богатства; другие - чтобы все чувствовали себя желанными гостями.Также следует учитывать местоположение и окружающую среду, в том числе погоду и стоимость материалов.
C Знаете ли вы, что одиннадцатилетний ребенок первым создал Popsicle? Мальчика звали Фрэнк Эпперсон. В 1905 году Фрэнк по ошибке оставил на крыльце смесь воды и соды. В нем также была палочка для перемешивания. В ту ночь, к счастью для Фрэнка, температура упала до рекордно низкого уровня. В результате он обнаружил, что вещество застыло на палочке, и было создано ледяное лакомство со вкусом замороженных фруктов.Он решил назвать его эпсикл, который позже был им запатентован и назван Popsicle.
D Когда Земля движется вокруг Солнца, Северный полюс указывает в том же направлении в космосе. Примерно шесть месяцев в году Северный полюс наклонен к солнцу. В это время северное полушарие получает больше прямого солнечного света, чем южное полушарие, и больше часов светового дня. В течение остальных шести месяцев Северный полюс отклонен от Солнца. Когда Северное полушарие получает больше всего солнечного света, оно переживает весну и лето.В то же время в Южном полушарии наступает осень и зима.
E На юге Перу есть изолированное плато, где почти не дует ветер. Здесь, примерно с 400 по 650 год нашей эры, люди культуры Наска создали знаменитые линии Наски, удалив красные камни, покрывающие землю, так, чтобы была видна белая земля под ними. Эти линии Наски на самом деле являются портретами животных, таких как обезьяны, птицы или рыбы. Это загадка, как такая примитивная цивилизация смогла с точностью создавать такие произведения искусства, когда у них не было возможности наблюдать за своими работами с воздуха.
F Антарктида, самый южный и пятый по величине континент, не имеет круглосуточных периодов, разделенных на дни и ночи. На Южном полюсе солнце встает примерно 21 сентября и движется по круговой траектории, пока не зайдет примерно 22 марта. Этот «день», или лето, длится шесть месяцев.