8Янв

Как прозвонить датчик абс мультиметром: Как проверить датчик абс мультиметром?

Содержание

Как проверить датчик АБС в домашних условиях? Способы проверки

Содержание

  • 1 Принцип работы датчика ABS
  • 2 Типы датчиков
    • 2.1 Пассивные
    • 2.2 Магниторезистивные
    • 2.3 На основе элемента Холла
  • 3 Признаки неисправности датчика АБС
  • 4 В чем опасность такой ситуации
  • 5 Как выполнить диагностику системы АБС
    • 5.1 Тестером (мультиметром)
    • 5.2 Осциллограф
    • 5.3 Без приборов
  • 6 Анализ результатов диагностики
  • 7 Как исправить проблемы
    • 7.1 Поломка в датчике
    • 7.2 Проблема в проводке

Принцип работы датчика ABS

Любое диагностическое мероприятие не будет результативным, если у водителя нет представления о принципах работы исследуемого узла или элемента системы. Поэтому, перед этапом, предусматривающим оперативное вмешательство в работу данного устройства, прежде всего, следует изучить принцип его работы.

Что же представляет из себя датчик АБС?

Начнём с того, что это нехитрое устройство можно обнаружить на каждой из 4 ступиц автомобиля. В его герметичном пластиковом корпусе располагается соленоид.

Другим важным элементом датчика служит так называемое импульсное кольцо. Внутренняя сторона кольца выполнена в виде зубчатой нарезки. Оно монтируется с тыльной стороны тормозного диска и вращается вместе с колесом автомобиля. На конце сердечника соленоида располагается датчик.

Принципиальные особенности работы указанной системы основаны на считывании электрического сигнала, поступающего от дросселя непосредственно к считывающему устройству управляющего блока. Итак, как только колесу передаётся определённый крутящий момент, внутри электромагнита начинает возникать магнитное поле, значение которого возрастает пропорционально увеличению скорости вращения импульсного кольца.

Как только вращение колеса достигнет минимального кол-ва оборотов, импульсный сигнал от представленного датчика начинает поступать в процессорное устройство. Импульсный характер сигнала возникает благодаря зубчатому венцу импульсного кольца.

От частоты сигнала, регистрируемого в приёмном устройстве зависит последующая работа гидроблока системы АБС. Исполнительными элементами гидравлического распределителя тормозных усилий являются соленоиды, гидравлический насос и клапанные механизмы.

В зависимости от интенсивности поступающего в гидроблок сигнала, в работу вступают клапанные механизмы, управляемые соленоидами. В том случае, когда возникает блокировка колеса, гидроблок, учитывая соответствующий сигнал снижает давление в данном тормозном контуре.

В данный момент в работу вступает гидравлический насос, который перекачивает тормозную жидкость обратно в бачок ГТЦ через открытый перепускной клапан. Как только водитель снижает усилие на педаль, перепускной клапан закрывается, а насос в свою очередь перестаёт работать.

В этот момент открывается основной клапан, и давление в данном тормозном контуре нормализуется.

Представленная модификация периферийного элемента АБС является наиболее распространённой и применяется на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях.

В силу относительной простоты данной конструкции, элементы системы отличаются высокой стойкостью к механическому износу и хорошими эксплуатационными показателями.

Если деталь и выходить из строя, то стоит она не так дорого, чтобы проводить манипуляции описанные ниже. Проще купить и заменить датчик на новый.

Типы датчиков

На автомобилях встречаются два вида датчиков:

  • пассивный датчик, построенный на основе катушки;
  • активный датчик, использующий в работе эффект Холла.

Пассивный датчик включается после начала движения и считывает данные от зубчатого импульсного кольца. Прохождение зубца мимо прибора вызывает генерацию импульса тока, который считывается блоком управления. Датчики начинают работать на скорости выше 5 км/час и не реагируют на загрязнение.

Активный датчик состоит из электронных компонентов и постоянного магнита, который установлен на ступице. При вращении магнита в приборе возникает разница потенциалов, которая формируется в сигнал управления микросхемой. Затем информация подается на блок. Датчики подобной конструкции встречаются редко, ремонт их невозможен.

Пассивные

Выделяются простой системой работы, при этом достаточно надёжные и имеют большой срок действия. Не нуждаются в подключении к питанию. Индуктивный датчик по сути это индукционная катушка из медной проволоки, в середине которой размещён стационарный магнит с металлическим сердечником.

Измеритель расположен сердечником к импульсному ротору в виде колеса с зубцами. Между ними выставлен определённый зазор. Зубцы ротора имеют форму прямоугольника. Проём между ними равен или чуть более ширины зубца.

В то время когда транспорт находится в движении при прохождении зубцов ротора около сердечника магнитное поле, проникающее сквозь катушку, постоянно изменяется, образуя в катушке переменный ток. Частота и амплитуда тока находятся в прямой зависимости от скорости движения колеса. На основе обработки этих данных блок управления отдаёт команду магнитным клапанам.

Минусами пассивных датчиков является:

  • Относительно большие габариты;
  • Слабая точность показаний;
  • Начинают функционировать при наборе автомобилем скорости более 5 км/ч;
  • Срабатывают при минимальном вращении колеса.

Из-за частых ошибок на современных автомобилях устанавливаются крайне редко.

Магниторезистивные

Работа базируется на свойстве ферромагнитных материалов менять электрическое сопротивление при воздействии на них неизменного магнитного поля. 

Часть датчика контролирующая изменения выполнена из двух или четырёх слоёв железоникелевых пластин с нанесёнными на них проводниками. Часть элемента установлена в интегральную схему, считывающую изменения сопротивления и образующую контрольный сигнал.

Импульсный ротор, представляющий собой местами намагниченное пластиковое кольцо, жёстко закреплён на ступице колеса. Во время эксплуатации намагниченные участки ротора изменяют среду в пластинах чувствительного элемента, что фиксируется схемой. На её выходе образуются импульсные цифровые сигналы, поступающие в блок управления.

Подобный вид устройства контролирует скорость, курс вращения колёс и момент их полной остановки.

Магниторезистивные датчики фиксируют смену вращения колёс автомобиля с большой точностью, повышая эффективность действия систем обеспечения безопасности.

На основе элемента Холла

Этот тип датчиков ABS функционирует базируясь на эффекте Холла. В плоском проводнике, помещаемом в магнитное поле, образуется поперечная разница потенциалов.

Эффект Холла — появление поперечной разности потенциалов при помещении в магнитное поле проводника с постоянным током

Этим проводником является пластина из металла квадратной формы, помещённая в микросхему, которая включает в себя интегральную схему Холла и контрольную электронную систему. Датчик размещён с противоположной стороны от импульсного ротора и имеет вид колеса из металла с зубцами или кольца из пластика местами намагниченного, жёстко закреплённого на ступице колеса.

Схема Холла непрерывно образует сигнальные всплески определённой частоты. В состоянии покоя частота сигнала сводится к минимуму или затихает совсем. Во время движения проходящие мимо чувствительного элемента намагниченные участки или зубцы ротора вызывают изменения тока в датчике, фиксируемые отслеживающей схемой. На основании полученных данных формируется выходной сигнал, поступающий в блок управления.

Датчики данного типа производят замеры скорости с начала движения машины, отличаются точностью замеров и надёжностью функций.

Признаки неисправности датчика АБС

Первый признак неисправности АБС – это горящий индикатор на панели приборов, не затухающий в течении более чем 6 сек после включения зажигания, или не включающийся при движении. Поломка системы распознается при движении автомобиля со скоростью более 25 км/ч. Существует достаточно много проблем, которые могут случиться с антиблокировочной системой, но среди них наиболее часто встречаются следующие:

  1. Обрыв провода датчика ABS или поломка блока контроллера. При этом на панели приборов высвечивается ошибка, система отключается, а сигналы об изменении угловых скоростей не подаются.
  2. Колесный датчик системы вышел из строя. Система при включении проводит самодиагностику и определяет ошибку, но продолжает функционировать. Причиной поломки может быть окисление контактов, плохая подача питания на датчик и замыкание его на массу.
  3. Поступление с дополнительного устройства информации о разных угловых скоростях колес при разном давлении в шинах или разном рисунке протектора, когда колеса по-разному притормаживают.
  4. Механическая поломка элементов – подшипников ступицы, люфт и надлом ротора на датчике колеса. При подобных поломках система не запускается. Сюда же относится и сбой насоса ABS.

Наиболее уязвимый элемент системы – это колесный датчик, который расположен рядом со вращающейся ступицей и полуосью. Воздействие грязи и люфт подшипников ступицы может вывести устройство из строя, полностью заблокировав работу АБС.

Вместе с сигналом индикатора на панели приборов, о поломке датчика свидетельствуют следующие признаки:

  1. Бортовой компьютер выдает код ошибки системы АБС.
  2. Отсутствует характерная вибрация и звук при нажатии педали тормоза.
  3. Происходит блокировка колес при экстренном торможении.
  4. Появление сигнала стояночного тормоза, когда тот отключен.

В чем опасность такой ситуации

Безопасность перемещения автомобиля заключается в полном над ним контроле, при любых условиях. Пока колеса вращаются на протяжении тормозного пути, водитель своими руками направляет автомобиль в нужном направлении. Если машина не успевает остановиться до препятствия, его можно объехать. Но современные тормоза настолько мощные, что колеса блокируются при мало-мальски скользком покрытии, а порой и на сухом асфальте. В Москве разрешенная скорость на МКАД до 110 км/ч. При таких условиях даже самая продвинутая покрышка заскользит при торможении.

Что делать автопроизводителям? Снижать тормозное усилие? Это недопустимо.

В 70-е годы прошлого века было найдено решение: антиблокировочная система (АБС).

Технология позволяет сохранить управляемость автомобиля в процессе торможения. Колеса не блокируются, следовательно, машина послушно следует за рулевым управлением.

Как выполнить диагностику системы АБС

Диагностические меры, предусматривающие проверку системы АБС, как правило производятся при помощи специального оборудования. Одним из них является так называемый диагностический адаптер. Для его подключения заводом-изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъём.

Проверка системы начинается при включении зажигания. Суть такой проверки сводится к тому, что с помощью адаптера удаётся выявить наличие той или иной ошибки системы. Каждой ошибке присвоен определённый код, который позволяет судить о неисправности конкретного узла или элемента системы.

Однако стоит заметить, что в большинстве случаев диагностические адаптеры бюджетного сегмента сканируют не всю систему, а только двигатель.

Поэтому рекомендуем использовать сканер с комплексной диагностикой.

К примеру можем отнести модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Имея на борту 32 битный чип данный сканер способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS и т.д.) и в тоже время имеет достаточно демократичную цену.

Данный мультимарочный сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска, показывает работу всех имеющихся датчиков в реальном времени, VIN код автомобиля, его пробег, версию ЭБУ, и т.д.

Устройство способно производить замеры работы различных систем на стабильность в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные в любых устройствах на базе iOS, Android или Windows.

Это интересно: Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера

Диагностика и профилактические меры, позволяющие судить о работоспособности элементов системы производятся в специализированных сервисных центрах. Тем не менее, с этой задачей можно справиться и в гаражных условиях.

Так, всё что потребуется для диагностики датчика АБС составляет минимальный набор оснастки, включающей в себя: паяльник, мультиметр, термоусадку и ремонтные разъёмы.

Алгоритм проверки состоит из следующих этапов:

  • поддамкрачивание колеса;
  • демонтаж блока управления и выводов контроллера;
  • подключение ремонтных разъёмов к датчикам;
  • замер сопротивления мультиметром

Если датчик не вышел из строя, омметр покажет сопротивление около 1 кОм. Это значение соответствует рабочим показателям датчика в состоянии покоя. При вращении колеса показания должны меняться. Это будет указывать на его исправность. Если же изменений в показаниях не наблюдается, датчик вышел из строя.

Стоит отметить, что в силу различных модификаций датчиков, их рабочие параметры могут варьироваться. Поэтому, прежде чем приговаривать датчик, нужно прежде всего ознакомиться с его рабочим диапазоном и только потом делать выводы о его исправности.

К сведению: Как устранить ошибку Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь)

Кроме этого, при появлении сбоев в работе АБС необходимо убедиться в отсутствии повреждений подводных проводов. В случае обнаружения обрыва, провода следует «посадить на пайку».

Не стоит также забывать и том, что ремонтные пины нужно подключать в соответствии с полярностью. Несмотря на то, что в большинстве случаев при неправильном подключении срабатывает защита, делать этого не стоит. Для облегчения задачи, лучше всего предварительно пометить соответствующие провода маркером или изоляционной лентой.

Тестером (мультиметром)

Кроме измерительного прибора понадобится описание функционала данной модели.  Последовательность выполняемых работ:

  1. Автомобиль устанавливают площадке с ровным, однородным покрытием, зафиксировав его положение.
  2. Колесо демонтируют для свободного доступа к датчику.
  3. Штекер, используемый для соединения, отключают от общей проводки и очищают от грязи. Штекера задних колёс находятся в задней части салона. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к ним нужно убрать подушку заднего сиденья и отодвинуть ковролин с шумоизоляционными матами.
  4. Проводят визуальный осмотр соединительных проводов на отсутствие потёртостей, разрывов и нарушение изоляции.
  5. Мультиметр выставляют в режим омметра.
  6. Контакты датчика соединяют с щупами прибора и проводят замер сопротивления. Норму показаний можно посмотреть в инструкции. Если справочник отсутствует, то за норму принимают показания от 0,5 до 2 кОм.
  7. Жгут проводов необходимо прозвонить, для того чтобы исключить возможность короткого замыкания.
  8. Чтобы подтвердить работоспособность датчика прокручивают колесо и контролируют данные с устройства. Показания сопротивления меняются по мере увеличения или снижения скорости вращения.
  9. Переводят прибор в режим вольтметра.
  10. При движении колеса со скоростью 1 об/сек напряжение должно быть 0,25-0,5 В. При увеличении скорости вращения напряжение должно повышаться.
  11. Соблюдая поэтапность, проверяют остальные датчики.

Это важно! Конструкция и значения сопротивления датчиков на передней и задней осях отличаются.

Сопротивление от 0,5 до 2 кОм на клеммах датчика АБС считается оптимальным

По замеренным показателям сопротивления определяют работоспособность датчиков:

  1. Показатель снижен по сравнению с нормой — датчик неисправен;
  2. Сопротивление стремится или соответствует нулю — межвитковое замыкание в катушке индукции;
  3. Смена данных сопротивления при сгибании жгута проводки — повреждение жил провода;
  4. Сопротивление стремится к бесконечности — обрыв провода в жгуте или индукционной катушке датчика.

Это важно! Если после контроля функций всех датчиков показатель сопротивления какого-нибудь из них значительно отличается — этот датчик неисправен.

Перед проверкой проводки на целостность необходимо узнать распиновку штекера модуля управления. После этого:

  1. Размыкают соединения датчиков и блока управления;
  2. Согласно распиновке поочерёдно прозванивают все жгуты проводов.

Осциллограф

Кроме всего прочего, для диагностики перебоев в работе датчика АБС можно воспользоваться осциллографом. Стоит отметить, что применение представленного устройства требует определённых навыков. Если Вы заядлый радиолюбитель, для Вас не составит труда прибегнуть к подобной диагностике. Но для простого обывателя, это может вызвать ряд трудностей. Начнём с того, что данный прибор обойдётся Вам не дешево.

Помимо всего прочего, его применение по большей части оправдано в условиях специализированного сервиса. Тем не менее, если этот диковинный прибор каким-то чудом завалялся у Вас в гараже, он станет хорошим подспорьем для проведения различных диагностических мероприятий.

Осциллограф создаёт визуализацию электрического сигнала. Амплитуда и частота сигнала отображается на специальном экране, что даёт четкую картину работы того или иного элемента системы.

В данном случае принцип проверки исправности датчика АБС будет основываться на сравнительном анализе полученных результатов. Итак, вся процедура на начальном этапе аналогична той, что проводилась ранее с мультиметром, только вместо тестера к выводам датчика следует подключить осциллограф.

По теме: 5 причин, из-за чего машину ведет в сторону

Диагностическая процедура выглядит следующим образом:

  • вращать вывешенное колесо с неизменной частотой порядка 2-3 об/с;
  • зафиксировать значение амплитуды колебаний на табло осциллографа.

Как только показания с одного датчика сняты, необходимо провести все те же действия с датчиком, установленным на противоположной стороне одной и той же оси.

Полученные результаты следует сопоставить, и сделать соответствующие выводы:

  • при относительно равных показаниях, датчики можно считать исправными;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды говорит о работоспособности датчика;
  • поддержание стабильной амплитуды с пиковым значением, не превышающим 0,5 В при указанных оборотах – датчик служит верой и правдой.

Хорошей альтернативой дорогостоящему прибору может стать специальное приложение, с помощью которого можно проводить все диагностические мероприятия при помощи обыкновенного ноутбука.

Без приборов

Корректную работу датчика можно определить по наличию магнитного поля. Для чего любой предмет изготовленный из стали прикладывают к корпусу датчика. Во время включения зажигания он должен притягиваться.

Кроме того необходимо осмотреть корпус датчика на предмет его целостности. На проводке не должны наблюдаться потёртости, разрывы изоляции, окислы. Соединительный штекер датчика должен быть чистым, контакты не окислены.

Это важно! Грязь и окислы на контактах штекера могут служить причиной искажения передачи сигнала.

Анализ результатов диагностики

Проблема неполадок функции ABS далеко не всегда кроется в датчиках. Виновниками отказа системы могут быть также и провода, соединяющие элементы с блоком управления. Вот почему необходимо провести 3 замера и по результатам сделать такие выводы:

  1. Если сопротивление датчика АБС стремится к нулю или, наоборот, прибор показывает значок бесконечности, то налицо неисправность самого элемента. Другой вариант – нарушение изоляции либо обрыв участка проводников от разъема до датчика.
  2. Тестер показывает, что сопротивление в пределах нормы, но при вращении тормозного диска его значение остается постоянным. Здесь версии две: сильное загрязнение зубчатого кольца (как вариант – разрушение) и опять-таки выход из строя датчика.
  3. Отсутствие напряжения в питающей линии указывает на обрыв электрической цепи, идущей от контроллера.

В первом случае необходимо снять приборчик со ступицы и обследовать провода на предмет перелома, разрыва либо короткого замыкания. Для верности померьте сопротивление еще раз, одновременно шевеля проводники. Если результат отрицательный, покупайте и ставьте новую деталь.

При неизменном сопротивлении доберитесь до зубчатого кольца, хорошенько вычистите и осмотрите. Если обнаружите механические повреждения, то запчасть лучше заменить.

Совет. Иногда недобросовестные или несведущие автомеханики при ремонте подвески повреждают кольцо, а то и вовсе выбрасывают. Забирая машину у мастера, всегда проверяйте наличие этой важной детали.

В том случае, когда нет напряжения в цепи контроллера, следует прозвонить данный участок проводки. Как это сделать:

  1. Разберитесь, где находится электронный блок управления гидравлическими клапанами. Например, в Shevrolet Aveo он стоит за бачком с тормозной жидкостью, а на Renault Megane – со стороны ремня привода генератора.
  2. Снимите с ЭБУ колодку и прочистите контакты. Отыщите распиновку проводов либо отследите их по цветам.
  3. Поставьте замыкающую перемычку на колодке, расположенной возле колеса. Прозвоните цепь омметром либо обычной лампочкой с батарейкой.

Простейший способ отыскать ЭБУ при отсутствии документации на авто – пройти по тормозным трубкам, ведущим к гидравлическому блоку. Последний стоит рядом с контроллером или соединен с ним пучком проводов.

При обнаружении обрыва цепи придется искать дефект по всей линии с целью устранения. Работа довольно сложная, поэтому ее стоит поручить опытному автоэлектрику.

Как исправить проблемы

После проведения проверки приборами и определения неисправного узла можно приступить к ремонту. Некоторые владельцы ремонтируют датчики путем замены жгута проводки или перемотки катушки.

Поломка в датчике

Неисправный датчик пассивного типа можно отремонтировать самостоятельно:

  1. Снять датчик со ступицы. Болт крепления часто закисает, поэтому откручивать его следует аккуратно. Для снятия разрешено использовать жидкость типа WD40.
  2. Демонтировать защитный корпус катушки. Снятие выполняется пилкой. Распил следует делать предельно аккуратно, чтобы не повредить корпус и обмотку.
  3. Снять защитную пленку с обмотки, поддев ее острым ножом.
  4. Аккуратно смотать провод с катушки. В процессе снятия подтверждается версия об обрыве проводника. В результате останется пустой ферритовый сердечник, напоминающий по форме катушку для ниток.
  5. Намотать новую обмотку. В качестве проводника может использоваться медная проволока от катушек распространенных реле типа РЭС-8. Намотка может производиться при помощи дрели с плавной регулировкой оборотов. Следует быть осторожным, поскольку разрыв провода возвращает к началу работы. Рекомендуется наматывать проводник до верхнего уровня катушки.
  6. Проверить сопротивление. Большинство катушек имеет значение в пределах 0,9-1,2 кОм. Для уточнения рекомендуется произвести замер параметра на заведомо исправном датчике, расположенном на противоположной стороне оси. Корректировка сопротивления производится отматыванием излишка провода. Если показание мало, то потребуется применить другую проволоку или произвести повторную намотку. Зафиксировать проволоку от самораспускания при помощи скотча или иной клейкой ленты.
  7. Припаять к выводам катушки провода, служащие соединением обмотки со жгутом. Для выводов рекомендуется использовать многожильный кабель в изоляции, который имеет увеличенную прочность.
  8. Установить катушку в старый корпус. Если он получил значительные повреждения при разборке устройства, то катушку заливают эпоксидной смолой. Для этого деталь располагается в металлическом стакане подходящего размера, например, корпусе от конденсатора. Воздушный промежуток между катушкой и стаканом тщательно заливается смолой. При заливке желательно избежать больших воздушных пустот. После полного застывания смолы корпус снимается.
  9. Установить на место крепление датчика, зафиксировав его эпоксидной смолой. Провести визуальный осмотр изделия на предмет трещин и пустот в изоляции. Обнаруженные дефекты заливаются смолой.
  10. Разместить отремонтированный датчик на штатное место и провести проверку работоспособности системы ABS. При установке устройства может понадобиться доработка получившегося корпуса, которая производится напильником и наждачной бумагой. Установленный на месте датчик должен иметь зазор между катушкой и зубчатым кольцом в пределах 0,9-1,1 мм. При уменьшении зазора рекомендуется вывести его до нормативного путем установки прокладок.

Необходимо некоторое время поездить на автомобиле, проверяя работу тормозов на различной скорости. Бывают случаи, когда АБС самопроизвольно срабатывает при определенных оборотах колеса — обычно перед самой остановкой. Тогда потребуется провести поиск зазора, регулируя его прокладками или подтачивая корпус датчика.

Другим вариантом ремонта является установка доработанного датчика положения коленчатого вала от отечественных машин:

  1. Снять «родной» датчик и доработать корпус детали «донора». Чаще всего в этой роли выступает ДПКВ от двигателя ЗМЗ-406, имеющий сопротивление в пределах 800 Ом. При доработке следует стремиться обеспечить параллельное расположение сердечника с намотанной катушкой и зубчатого кольца, установленного на оси. Зазор между датчиком и кольцом должен находиться в пределах 0,2-0,3 мм.
  2. Протестировать работу устройства. На некоторых автомобилях японского производства возможно периодическое включение лампы АБС. Ситуацию исправляет изменение подсоединения контактов жгута.

Оба варианта ремонта датчика требуют от владельца усидчивости и умения работать различным инструментом. Если пользователь автомобиля сомневается в своих силах, то рекомендуется приобрести новое устройство или найти изделие на разборке машин.

Проблема в проводке

Если проблема потери работоспособности датчика кроется в проводке, то ее можно заменить:

  1. Открутить крепление датчика к ступице колеса.
  2. Отсоединить штекер провода.
  3. Снять датчик вместе с проводом. При этом потребуется демонтировать крепежные скобы, установленные на проводке.
  4. Произвести обмеры расстояний установки скоб. Рекомендуется нарисовать схему и сфотографировать заводское расположение креплений.
  5. Отрезать датчик от провода, оставив запас длины для пайки.
  6. Проверить целостность оставшегося на датчике кабеля. Если участок цел, то можно приступить к установке нового сегмента проводки.
  7. Снять со старого кабеля все защитные чехлы и крепления.
  8. Подобрать подходящий по внешнему диаметру и сечению провод.
  9. Установить на новый жгут снятые ранее элементы защиты и крепления. Для облегчения сборки рекомендуется использовать мыльный раствор.
  10. Припаять на место датчик и штекер.
  11. Тщательно изолировать место стыка. От герметичности соединения зависит точность работы и срок службы отремонтированной детали.
  12. Установить датчик на место, проверить работоспособность системы АБС, убедиться в отсутствии ошибок при функционировании.

Источники

  • https://AutoVogdenie.ru/kak-proverit-datchik-abs.html
  • https://avtozam.com/elektronika/sensor/kak-proverit-datchik-abs/
  • https://carnovato.ru/proverka-datchika-abs/
  • https://voditelauto.ru/datchik-abs/
  • https://osensorax.ru/posiciya/kak-proverit-datchik-abs
  • https://autochainik.ru/kak-proverit-datchik-abs-testerom.html

[свернуть]

Как работает наш новый тестер ABS и какую выгоду получают наши клиенты от этих инвестиций?

Новый информационный бюллетень новое тестовое устройство. Благодаря очень положительному влиянию нашего испытательного центра Triscan на обслуживание клиентов и внутреннюю службу обеспечения качества, мы продолжаем инвестировать в его расширение. Наш недавно построенный тестер ABS является последним дополнением. Здесь мы опишем, как это работает и почему это так ценно.

 

Чтобы предложить самый широкий ассортимент датчиков ABS на рынке, мы сотрудничаем с более чем 23 различными производителями. «Мы поставляем около 1500 различных датчиков ABS, которые проходят 100% функциональный контроль в процессе производства. Среди прочего, мы используем наше собственное испытательное оборудование на этапе разработки новых датчиков, чтобы убедиться, что они соответствуют спецификациям оригинального оборудования. Мы также использовать тестовое оборудование, чтобы предоставить нашим клиентам должным образом документированные и исчерпывающие ответы в случае жалоб», — говорит Асгер Тибо Гирсен, менеджер группы продуктов Triscan, продолжая: «Технология в датчике ABS такая же, как и в датчиках положения распредвала и коленчатого вала. Таким образом, наше испытательное оборудование также может служить той же цели для этих типов датчиков».
 


 

Два типа датчиков ABS
Существует два основных типа датчиков ABS: Простой тип представляет собой пассивный датчик со встроенным соленоидом. Этот тип часто можно узнать по видимой металлической части на головке датчика. Вместе с вращающимся зубчатым кольцом ABS датчик создает синусоиду при подключении к осциллографу. Этот тип датчика поставляется в 2- и 3-проводных версиях. В 3-х проводной версии третий провод предназначен только для шумоизоляции.

 

После того, как код ошибки указывает на систему ABS, многие механики ищут ошибку только путем измерения сопротивления датчика мультиметром. Однако полная проверка датчика ABS в действительности также требует измерения способности магнитной катушки создавать магнитное поле/индукцию, что невозможно с помощью обычного мультиметра. Однако существуют специальные мультиметры, способные измерять индукцию, которая измеряется в миллигенри (мГн). Устранение неполадок, основанное исключительно на измерении сопротивления, может привести к тому, что механик ошибочно полагает, что другие части системы АБС, такие как кольцо АБС или модуль АБС, неисправны.

 

Другой тип датчиков ABS использует чипы на эффекте Холла и доступен в двух версиях — активные и индуктивные датчики. В активном используется магнитное кольцо из АБС-пластика, а в индуктивном — традиционное зубчатое кольцо из АБС-пластика. Оба типа обеспечивают сигнал прямоугольной формы на осциллографе, и ни один из этих типов не может быть диагностирован с помощью мультиметра. Однако с помощью осциллографа можно проверить показания скорости и зубьев. Даже считыватель магнитных карт не может определить, поврежден или отсутствует зубец на кольце ABS.

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ:

• Все производители оригинальных датчиков используют чипы на эффекте Холла производства Allegro, Infinion, Melexis или Honeywell?

• Используем ли мы в наших датчиках оригинальные чипы на эффекте Холла? Марка и артикул чипа в оригинальном датчике выявляются при рентгеновском излучении датчика.

 

Особенности и недостатки пассивного датчика:
Пассивные датчики больше не используются широко, поскольку они выдают нерегулярный сигнал в случае высоких колебаний температуры. Современные вспомогательные системы, такие как ESP, TPMS, требуют более стабильного сигнала, чем может обеспечить пассивный датчик. Для пассивных датчиков критическими значениями являются VPP (размах напряжения), сопротивление и индукция (нарастающий фронт и спадающий фронт).

 

Здесь вы видите пассивный датчик ABS, который работает с пассивной катушкой. Это обеспечивает волнообразный сигнал

 

Особенности и преимущества активного датчика:
Активный датчик, в котором в большинстве случаев используется чип на эффекте Холла, обеспечивает более стабильный сигнал при колебаниях температуры. Поэтому он гораздо лучше подходит для использования с системами ESP, TPMS. Критические значения для этого: ширина импульса, Vmax, Vmin и частота.

 

 

Здесь показан сигнал прямоугольной формы от активного или индуктивного датчика ABS (чип на эффекте Холла). Активные датчики работают с магнитными кольцами ABS, а индуктивные датчики — с зубчатыми кольцами ABS

 

В автомобилях с системой помощи при парковке используются специальные чипы на эффекте Холла, которые могут подсчитывать зубья кольца ABS и определять направление вращения колеса. Эта информация позволяет автомобилю точно рассчитать расстояние, на которое он движется, а также используется для автоматической парковки автомобиля, среди прочего, с помощью информации от датчика парковки.

 


 

Здесь вы можете увидеть сигнал прямоугольной формы от датчика ABS с чипом на эффекте Холла, способным подсчитывать зубья и определять направление вращения колеса

 

Как мы тестируем датчики ABS ?
Чтобы проверить правильность работы датчика ABS, мы всегда сравниваем его с оригинальным датчиком. Двумя наиболее важными параметрами являются уровень напряжения и рабочий цикл. Уровень напряжения определяет, является ли качество сигнала достаточно сильным, а рабочий цикл показывает, правильно ли датчик измеряет вращение. Результаты этих измерений включаются в отчеты, которые наши клиенты получают в случае рекламаций.

 

Поиск и устранение неисправностей датчика скорости колеса BMW ABS

ByRushit Hila • Сертифицировано ASE Обновлено:

Если загораются индикаторы BMW ABS, Brake, DSC, DTC или ASC вместе с сообщением на экране iDrive, напоминающим о необходимости обслуживания BMW, возможно, необходимо заменить датчик скорости колеса BMW ABS.

Обычно три индикатора ABS, тяги и стоп-сигнала загораются, как только вы начинаете движение. Иногда три индикатора могут загореться после нескольких минут движения по шоссе.

В этом руководстве мы рассмотрим проблемы датчика скорости колеса BMW ABS, как их диагностировать и как их очистить. В видеоролике с практическими рекомендациями показано, как заменить датчик ABS BMW (также называемый датчиком скорости колеса BMW ABS или сокращенно датчиком скорости) .

Скорость колеса BMW контролирует обороты колеса и отправляет сигнал в модуль ABS/DSC. Датчик ABS BMW определяет число оборотов колеса в минуту (об/мин).

Симптомы

Наиболее распространенным признаком неисправного датчика скорости колеса BMW ABS являются три сигнальных индикатора на приборной панели:

  1. АБС,
  2. Тормоз
  3. DSC, ASC, DTC загорается.

Другие симптомы также могут указывать на то, что ваш датчик ABS BMW неисправен. Ниже приведен обширный список симптомов, которые вы можете заметить, если ваш датчик скорости колеса BMW неисправен:

  • Индикатор ABS на
  • Антиблокировочная система торможения отключена
  • Индикатор DSC или ASC на
  • Динамическое управление тормозом отключено
  • Неисправность DBC Привод осторожно
  • Прерывистый сбой спидометра
  • Система контроля тяги отключена
  • Трансмиссия переходит в аварийный режим.
  • Отказоустойчивая передача
  • Прерывистое срабатывание АБС при торможении
  • Двигатель не раскручивается выше 5000 об/мин.
  • Показание спидометра удваивает фактическую скорость,
  • Лампа ABS мигает и гаснет
  • Загорается индикатор Check Engine с кодом P0500
  • Сообщение на iDrive с просьбой об обслуживании автомобиля

Индикатор Check Engine, неработающие одометр, круиз-контроль и спидометр возможны, но менее вероятны.

Как диагностировать датчик скорости колеса BMW ABS

Мы использовали сканер Foxwell для BMW. Многие сканеры позволяют диагностировать коды неисправностей BMW.

Дополнительный шаг, который вы можете выполнить, чтобы убедиться, что датчики скорости вашего колеса BMW работают, — это использовать сканер для отображения фактического значения со всех четырех датчиков скорости колеса.

Обычный сканер OBD2 не считывает/удаляет коды неисправностей BMW DSC или модуля ABS. Перед заменой датчика ABS рассмотрите возможность замены датчиков скорости передних колес и повторной проверки кодов неисправностей.

Очистите все сохраненные коды и отслеживайте возвращаемые коды.

  • Код неисправности переместился на противоположное колесо, что подтверждает проблему с датчиком ABS .
  • Код неисправности остается с тем же колесом/датчиком. У вас может быть проблема с проводкой.

Другой метод проверки датчиков скорости вращения колес BMW — использование цифрового мультиметра и измерение сопротивления.

Снимайте каждое колесо по одному. Отсоедините провод датчика ABS и измерьте сопротивление каждого датчика.

Сопротивление датчика ABS должно быть около 1000 Ом. Сравните все показания сопротивления со всех датчиков.

Это поможет вам определить, какой из них неисправен. Обычно одновременно выходит из строя только один из датчиков. Нередко выходит из строя более одного датчика.

Как заменить датчик колеса BMW ABS

Ниже вы найдете пошаговые инструкции по замене датчика скорости колеса BMW.

Что вам понадобится

Бестселлер №1

Передний и задний левый и правый датчик скорости колеса ABS, 2 пары, для BMW 128i (2009-2013), для BMW 323i…

$37,69

  • Датчик скорости колеса BMW
  • Набор шестигранных ключей
  • Проникающее масло
  • Проволочная щетка
  • Автомобильный домкрат
  • Подставка домкрата

Процедура

  1. Ослабьте зажимную гайку. Поддомкратьте автомобиль и закрепите его домкратными стойками. Снимите колесо.
  2. Найдите датчик скорости колеса BMW на задней части ступицы колеса.
  3. Проследите провод датчика ABS до черного ящика, где вы найдете разъем. Откройте коробку, откинув верхнюю крышку.
  4. Отсоедините провод датчика сорняков ABS. Разъем удерживается на месте двумя небольшими защелками. Нажмите на два выступа, затем разъедините разъем. Обратите внимание, что рядом с датчиком ABS у вас есть разъем для датчика износа тормозных колодок. Разъем датчика износа тормозных колодок белого цвета.
  5. Снимите болт, которым датчик ABS крепится к ступице BMW. На большинстве BMW это болт с шестигранной головкой на 5 мм.
  6. Снимите провод датчика абс с кронштейна передней стойки.
  7. Установите новый датчик скорости колеса BMW, убедившись, что провод проложен правильно. Если вы проложите провод неправильно, он растянется и повредится при вращении колеса.
  8. Очистите отверстие датчика скорости колеса ABS от ржавчины с помощью проволочной щетки. Вставьте датчик скорости колеса ABS в ступицу колеса и закрутите болт.
  9. Затяните болт датчика скорости колеса ABS моментом 10 Нм.

Примечание: Коды могут по-прежнему храниться в модуле DSC, но их статус изменится с Присутствует на Сохранено .

После замены датчика ABS заведите автомобиль, поверните руль влево, затем вправо. Повторите процедуру пару раз.

Когда вы начинаете движение автомобиля, ваши ABS / DSC / TSC / стоп-сигналы должны сбрасываться, если нет других кодов неисправностей.

Очистка датчика скорости вращения колеса BMW

В некоторых случаях на наконечник датчика может попадать грязь и мусор, что препятствует его правильной работе. Снимите датчик и очистите его наконечник от грязи и любых металлических частиц. Снимите колеса и посмотрите на провода датчика скорости BMW ABS. Если какая-либо изоляция повреждена или оголен провод, замените датчики.

Заменен датчик ABS колеса BMW; свет все еще горит.

Если вы заменили датчик скорости колеса BMW, но по-прежнему отображается код неисправности неисправного датчика скорости колеса ABS, проверьте следующее.

  • Проверить провода: Проверить провод датчика скорости ABS в нише колеса. Провода могут быть случайно зажаты или оголены, если изоляция повреждена. Визуально проверьте провод от разъема к модулю АБС.
  • Неисправность насоса/модуля ABS : Неисправный модуль ABS также может быть причиной неисправности датчика ABS. Модуль легко заменить, но сама деталь довольно дорогая. Более дешевое решение — снять существующий модуль ABS и отправить его на ремонт в компанию, которая предлагает датчик скорости колеса BMW ABS.
  • Датчики : Боковые датчики, датчики скорости рыскания также могут вызывать ошибку ABS/DSC.
  • Земля : Плохое соединение с массой для модуля ABS
  • Комбинация приборов : Дефектная комбинация приборов
  • Предохранители/реле : Проверьте реле ABS и предохранитель
  • Выключатель стоп-сигнала: Устанавливается над педалью тормоза или в главном тормозном цилиндре.
  • Ступичный подшипник : Сломанный зуб на ступичном подшипнике может вызвать загорание BMW Brake ABS DSC.
  • SAS : Датчик угла поворота рулевого колеса может быть неисправен или нуждается в калибровке.

Коды ошибок BMW ABS/ASC

  • 5 Датчик скорости вращения правого заднего колеса
  • 6 Датчик скорости вращения правого переднего колеса
  • 7 Датчик скорости вращения переднего левого колеса
  • 14 Реле электромагнитного клапана (проверьте предохранители)
  • 15 Ошибка датчика давления/насоса
  • 21 Ошибка памяти модуля – неисправен модуль ABS/ASC
  • 23 Неверное кодирование — неисправен модуль ABS/ASC
  • 24 Неверный импульс
  • 30 Датчик скорости вращения левого заднего колеса
  • 31 Обрыв датчика скорости вращения правого заднего колеса
  • 32 Обрыв датчика скорости вращения правого переднего колеса/датчик скорости вращения колеса, недостоверный сигнал переднего правого колеса
  • 33 Обрыв датчика скорости левого переднего колеса
  • 41 Угол поворота недостоверный
  • 50 Правый передний выпускной клапан — неисправен модуль ABS/ASC
  • 51 Левый задний выпускной клапан — неисправен модуль ABS/ASC
  • 54 Левый передний впускной клапан — неисправен модуль ABS/ASC
  • 55 Впускной клапан ASC — модуль ABS/ASC неисправен
  • 58 Блок управления коробкой передач (ошибка шины CAN)
  • 59 DMER1 (ошибка шины CAN)
  • 61 Идентификация датчика угла поворота рулевого колеса
  • 66 Электропитание датчика скорости
  • 67 Периодические помехи
  • 75 Ошибка оборотов двигателя от DME
  • 81 Датчик давления
  • 82 Датчик скорости вращения в открытом положении
  • 86 Отсечной клапан ASC, задний мост
  • 88 Насос предварительной зарядки
  • 89Низкое напряжение
  • 90 Временная деактивация системы
  • 94 Неисправность DDE/датчик скорости рысканья
  • 97 Датчик угла поворота рулевого колеса
  • 10 Выключатель стоп-сигнала
  • 108 Серийный номер управления
  • 112 Открыть шину CAN для комбинации приборов
  • 114 Смещение датчика давления
  • 117 Неисправность выключателя стоп-сигнала
  • 118 Состояние DME — внутренняя ошибка

Часто задаваемые вопросы

  • Я заменил датчик скорости колеса BMW, но индикаторы ABS/Brake/DSC все еще горят. Почему?
    • Это может быть связано с тем, что проводка датчика ABS от разъема к модулю ABS повреждена или закорочена. Сам модуль АБС может быть неисправен. Вам нужно будет использовать специальный сканер BMW, чтобы прочитать коды в модуле DSC.
  • Какие модели BMW оснащены датчиком скорости колеса ABS?
    • Все автомобили BMW 2000 года выпуска и новее оснащены датчиками скорости вращения колес. Сюда входят модели BMW, такие как 7-я серия E65, Z4 E85, 5-я серия E60, 6-я серия E63, X3 E83, 1-я серия, E87, 3-я серия E9.0, X5 E70, X6 E71, 7 серии, F01, Z4 E89, X1 E84, 5 серии F10, F25 F06, F20, F30, I01, F32, F22, F15, F45, I12, F26, F16, F48, G11, G60, G32, F39, G02, G05, G15, G29.
  • Могу ли я использовать универсальный сканер OBD2 для диагностики индикатора ABS?
    • Нет. Универсальный сканер OBD2, который может получить доступ только к блоку управления двигателем (ECU), не будет отображать коды от модуля ABS или DSC.