Как самому проверить датчик АБС – AvtoTachki
Эффективность работы тормозной системы автомобиля во многом зависит от навыков водителя, от его профессиональных умений. Но, существенным подспорьем в данном случае служат и различные вспомогательные системы, и узлы, позволяющие создать все необходимые условия для безопасного вождения.
Особую роль в данном случае играет электронный механизм, препятствующий блокировке колес – антиблокировочная система. На самом деле, спектр действия представленной системы выходит далеко за рамки своего прямого назначения, что наилучшим образом отражается на управляемости транспортного средства в различных эксплуатационных режимах.
Одним из важнейших компонентов указанной системы является датчик АБС. От его исправной работы зависит эффективность всего процесса торможения. Познакомимся с ним поближе.
Принцип работы датчика ABS
Любое диагностическое мероприятие не будет результативным, если у водителя нет представления о принципах работы исследуемого узла или элемента системы. Поэтому, перед этапом, предусматривающим оперативное вмешательство в работу данного устройства, прежде всего, следует изучить принцип его работы.
Что же представляет из себя датчик АБС?
Начнём с того, что это нехитрое устройство можно обнаружить на каждой из 4 ступиц автомобиля. В его герметичном пластиковом корпусе располагается соленоид.
Другим важным элементом датчика служит так называемое импульсное кольцо. Внутренняя сторона кольца выполнена в виде зубчатой нарезки. Оно монтируется с тыльной стороны тормозного диска и вращается вместе с колесом автомобиля. На конце сердечника соленоида располагается датчик.
Принципиальные особенности работы указанной системы основаны на считывании электрического сигнала, поступающего от дросселя непосредственно к считывающему устройству управляющего блока. Итак, как только колесу передаётся определённый крутящий момент, внутри электромагнита начинает возникать магнитное поле, значение которого возрастает пропорционально увеличению скорости вращения импульсного кольца.
Как только вращение колеса достигнет минимального кол-ва оборотов, импульсный сигнал от представленного датчика начинает поступать в процессорное устройство. Импульсный характер сигнала возникает благодаря зубчатому венцу импульсного кольца.
От частоты сигнала, регистрируемого в приёмном устройстве зависит последующая работа гидроблока системы АБС. Исполнительными элементами гидравлического распределителя тормозных усилий являются соленоиды, гидравлический насос и клапанные механизмы.
В зависимости от интенсивности поступающего в гидроблок сигнала, в работу вступают клапанные механизмы, управляемые соленоидами. В том случае, когда возникает блокировка колеса, гидроблок, учитывая соответствующий сигнал снижает давление в данном тормозном контуре.
В данный момент в работу вступает гидравлический насос, который перекачивает тормозную жидкость обратно в бачок ГТЦ через открытый перепускной клапан. Как только водитель снижает усилие на педаль, перепускной клапан закрывается, а насос в свою очередь перестаёт работать.
В этот момент открывается основной клапан, и давление в данном тормозном контуре нормализуется.
Смотрите это видео на YouTube
Представленная модификация периферийного элемента АБС является наиболее распространённой и применяется на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях.
В силу относительной простоты данной конструкции, элементы системы отличаются высокой стойкостью к механическому износу и хорошими эксплуатационными показателями.
Если деталь и выходить из строя, то стоит она не так дорого, чтобы проводить манипуляции описанные ниже. Проще купить и заменить датчик на новый.
Признаки неисправности устройства
Несмотря на то, что представленное устройство, как правило, рассчитано на бесперебойную работу в течение длительной эксплуатации, в процессе их функционирования могут возникнуть разного рода сбои и неполадки.
Для визуального отслеживания работы системы служит аварийная лампа на щитке приборов автомобиля. Именно он в первую очередь указывает на разного рода нарушения системы, вызванные целым рядом факторов.
Поводом для беспокойства в данном случае может стать то, что контрольная лампа не гаснет длительное время после того как ключ повернут в положение КЗ, или же отсутствует оповещение в процессе движения.
Проблемы, которые послужили причиной подобного поведения датчика могут быть самыми разнообразными.
Рассмотрим ряд признаков, которые в дальнейшем помогут выявить причину сбоя того или иного узла системы:
- лампочка АБС на панели приборов горит длительное время или не гаснет вовсе;
- чрезмерное усилие при нажатии на педаль тормоза;
- педаль тормоза перестаёт откликаться на её нажатие;
- блокирование колёс при резком нажатии на педаль тормоза.
Системы АБС более ранних версий, как правило, не оснащались специализированной индикацией работы системы. В данном случае её роль выполняла контрольная лампа проверки двигателя.
Как выполнить диагностику системы АБС
Диагностические меры, предусматривающие проверку системы АБС, как правило производятся при помощи специального оборудования. Одним из них является так называемый диагностический адаптер. Для его подключения заводом-изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъём.
Проверка системы начинается при включении зажигания. Суть такой проверки сводится к тому, что с помощью адаптера удаётся выявить наличие той или иной ошибки системы. Каждой ошибке присвоен определённый код, который позволяет судить о неисправности конкретного узла или элемента системы.
Однако стоит заметить, что в большинстве случаев диагностические адаптеры бюджетного сегмента сканируют не всю систему, а только двигатель. Поэтому рекомендуем использовать сканер с комплексной диагностикой.
К примеру можем отнести модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Имея на борту 32 битный чип данный сканер способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS и т.д.) и в тоже время имеет достаточно демократичную цену.
Данный мультимарочный сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска, показывает работу всех имеющихся датчиков в реальном времени, VIN код автомобиля, его пробег, версию ЭБУ, и т.д.
Устройство способно производить замеры работы различных систем на стабильность в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные в любых устройствах на базе iOS, Android или Windows.
Диагностика и профилактические меры, позволяющие судить о работоспособности элементов системы производятся в специализированных сервисных центрах. Тем не менее, с этой задачей можно справиться и в гаражных условиях.
Так, всё что потребуется для диагностики датчика АБС составляет минимальный набор оснастки, включающей в себя: паяльник, мультиметр, термоусадку и ремонтные разъёмы.
Проверка датчика ABS
Смотрите это видео на YouTube
Алгоритм проверки состоит из следующих этапов:
- поддамкрачивание колеса;
- демонтаж блока управления и выводов контроллера;
- подключение ремонтных разъёмов к датчикам;
- замер сопротивления мультиметром
Если датчик не вышел из строя, омметр покажет сопротивление около 1 кОм. Это значение соответствует рабочим показателям датчика в состоянии покоя. При вращении колеса показания должны меняться. Это будет указывать на его исправность. Если же изменений в показаниях не наблюдается, датчик вышел из строя.
Стоит отметить, что в силу различных модификаций датчиков, их рабочие параметры могут варьироваться. Поэтому, прежде чем приговаривать датчик, нужно прежде всего ознакомиться с его рабочим диапазоном и только потом делать выводы о его исправности.
Кроме этого, при появлении сбоев в работе АБС необходимо убедиться в отсутствии повреждений подводных проводов. В случае обнаружения обрыва, провода следует «посадить на пайку».
Не стоит также забывать и том, что ремонтные пины нужно подключать в соответствии с полярностью. Несмотря на то, что в большинстве случаев при неправильном подключении срабатывает защита, делать этого не стоит. Для облегчения задачи, лучше всего предварительно пометить соответствующие провода маркером или изоляционной лентой.
Проверка тестером (мультиметром)
Работоспособность датчика можно диагностировать и при помощи вольтметра. Вся последовательность операций полностью копирует указанный выше алгоритм, с одним единственным отличием. Для получения требуемого результата, необходимо создать условия, при котором колесо будет делать обороты с частотой равной 1 об/с.
На выводах исправного датчика разность потенциалов составит порядка 0,3 – 1,2 В. По мере увеличения частоты вращения колеса, напряжение должно взрастать. Именно этот факт будет указывать на рабочее состояние датчика АБС.
Проверка функционирования датчика АБС на этом не ограничивается. Есть еще парочка действенных приемов, которые помогут устранить различные неисправности системы АБС.
Осциллограф
Кроме всего прочего, для диагностики перебоев в работе датчика АБС можно воспользоваться осциллографом. Стоит отметить, что применение представленного устройства требует определённых навыков. Если Вы заядлый радиолюбитель, для Вас не составит труда прибегнуть к подобной диагностике. Но для простого обывателя, это может вызвать ряд трудностей. Начнём с того, что данный прибор обойдётся Вам не дешево.
Помимо всего прочего, его применение по большей части оправдано в условиях специализированного сервиса. Тем не менее, если этот диковинный прибор каким-то чудом завалялся у Вас в гараже, он станет хорошим подспорьем для проведения различных диагностических мероприятий.
Осциллограф создаёт визуализацию электрического сигнала. Амплитуда и частота сигнала отображается на специальном экране, что даёт четкую картину работы того или иного элемента системы.
В данном случае принцип проверки исправности датчика АБС будет основываться на сравнительном анализе полученных результатов. Итак, вся процедура на начальном этапе аналогична той, что проводилась ранее с мультиметром, только вместо тестера к выводам датчика следует подключить осциллограф.
Диагностическая процедура выглядит следующим образом:
- вращать вывешенное колесо с неизменной частотой порядка 2-3 об/с;
- зафиксировать значение амплитуды колебаний на табло осциллографа.
Как только показания с одного датчика сняты, необходимо провести все те же действия с датчиком, установленным на противоположной стороне одной и той же оси.
Полученные результаты следует сопоставить, и сделать соответствующие выводы:
- при относительно равных показаниях, датчики можно считать исправными;
- отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды говорит о работоспособности датчика;
- поддержание стабильной амплитуды с пиковым значением, не превышающим 0,5 В при указанных оборотах – датчик служит верой и правдой.
Хорошей альтернативой дорогостоящему прибору может стать специальное приложение, с помощью которого можно проводить все диагностические мероприятия при помощи обыкновенного ноутбука.
Проверка датчика без приборов
Диагностику датчика АБС можно производить и без помощи всевозможных регистрирующих устройств. Для этого понадобится всего-навсего гаечный ключ или плоская отвертка.
Суть проверки заключается в том, что, при касании металлическим предметом сердечника электромагнита, он должен притягиваться к нему. В таком случае можно судить об исправности датчика. В противном случае, есть все основания полагать, что датчик приказал долго жить.
Как устранить обнаруженные неисправности
Как только диагностические меры увенчались успехом, и проблема найдена, возникает необходимость устранения неисправного элемента системы. Если дело касается датчика АБС или импульсного кольца, говорить о восстановлении их работоспособности не приходится.
В данном случае они как правило подлежат замене. Исключением может стать тот случай, когда рабочая поверхность датчика попросту загрязнилась в ходе длительной эксплуатации. Для этого будет достаточно очистить его от окислов и частиц грязи. В качестве чистящих средств желательно воспользоваться обычным мыльным раствором. Использование химических препаратов крайне нежелательно.
Если причиной сбоя явился блок управления, его реанимация в ряде случаев может вызвать серьезные затруднения. Тем не менее, его всегда можно вскрыть и при визуальном осмотре оценить масштабы катастрофы. Демонтаж крышки необходимо производить аккуратно, во избежание повреждения рабочих элементов.
Нередко случается так, что в результате вибрации контакты одного из выводов попросту утратили жесткость. Чтобы вновь припаять их к плате не нужно иметь семь пядей во лбу. Для этого достаточно обзавестись хорошим импульсным паяльником или же паяльной станцией.
Про техобслуживание тормозной системы.Устройство и ремонт датчика ABS
Смотрите это видео на YouTube
При проведении пайки, важно помнить, что керамический изолятор блока очень чувствителен к перегреву. Поэтому в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы на него не оказывалось повышенного термического воздействия.
Замена датчика скорости вращения колеса и стоимость
Замена датчика скорости вращения колеса и стоимостьЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Расположение службы
Рейтинги клиентов
(172)Включено бесплатно с этой услугой
Онлайн-бронирование
90 016К вам приедет механик
12 месяцев / 12к Гарантия на милю
Бесплатная 50-точечная проверка безопасности
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00. ВЕЧЕРА.
Посмотреть наличие
Рейтинги клиентов
(172)Это зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, и от автомастерской, в которую вы обращаетесь. Наши механики мобильны, а это значит, что у них нет накладных расходов, которые есть у ремонтных мастерских. Они обеспечивают вам удобство, приходя к вам домой или в офис.
Автомобили | Оценка | Стоимость запчастей | Стоимость рабочей силы | Экономия | Средняя дилерская цена |
---|---|---|---|---|---|
2015 Ram ProMaster 3500 | 210 $ | 115,44 $ | $ 94,99 | 5% | 9006 6 222,94 $|
2011 Chevrolet Express 3500 | 131 | 35,98 $ | 94,99 $ | 8% | $143,48 |
2011 Ford Fusion | 192 $ | 96,64 $ | 94,99 $ | 6% | 204,14 $ | 900 52
BMW 750Li xDrive 2015 | 157 $ | 61,71 $ | 94,99 $ | 7% | 169,21 $ |
2006 BMW Z4 | 164 $ 9005 7 | 68,76 $ | 94,99 $ | 7% | 176,26 $ |
Audi S8 2007 | 138 $ | 900 60 43,20 $94,99 $ | 8% | 150,70 $ |
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Что такое датчик скорости вращения колеса?
Датчик скорости вращения колеса, также называемый датчиком ABS, является частью антиблокировочной тормозной системы (ABS). Он расположен на шинах (рядом с тормозными дисками для передних шин и в задней торцевой части для задних шин). Работа датчика скорости колеса заключается в постоянном контроле и сообщении скорости вращения каждой шины в модуль управления ABS. ABS — это система безопасности, которая предотвращает занос или скольжение автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Когда тормоз задействован, модуль управления ABS считывает данные о скорости с датчика скорости и посылает правильное давление на каждое колесо, чтобы предотвратить скольжение/занос (блокировку колес).
В автомобилях с роторами в каждой шине каждая шина также имеет датчик скорости. На автомобилях с задними барабанами (вместо роторов) шины будут иметь один датчик сзади и два датчика спереди. Когда один или несколько из этих датчиков неисправны, загорается сигнальная лампа АБС, и АБС отключается. Вы по-прежнему сможете снизить скорость и остановить свой автомобиль, но шины могут проскальзывать при торможении, особенно при торможении. на скользких поверхностях.
Имейте в виду:
- TCS (система контроля тяги) использует те же датчики скорости вращения колес, что и ABS, поэтому замена датчиков может исправить обе системы.
- На каждом колесе есть как минимум один датчик скорости, поэтому возможно, что требуется замена только одного из датчиков.
- Иногда датчики перестают работать из-за загрязнения. В этом случае механик отремонтирует ваш датчик, очистив его, а не заменив.
Как это делается:
- Просканируйте систему ABS на наличие кодов.
- Осмотрите всю тормозную систему.
- Осмотрите датчик и тормозное колесо.
- Снимите и замените датчик скорости вращения колеса.
- Проверьте правильность работы.
Наша рекомендация:
Во время обслуживания тормозов механик должен убедиться, что на датчике нет мусора или смазки, которые могут помешать его нормальной работе.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены датчика скорости вращения колеса?
- Горит контрольная лампа АБС.
- Система ABS не работает.
- Горит контрольная лампа системы контроля тяги.
Насколько важна эта услуга?
Без датчиков скорости вращения ваших колес ABS и TCS работать не будут. Эти системы полагаются на информацию от датчиков скорости вращения колес; датчики сообщают ABS, когда разблокировать тормоза, чтобы избежать скольжения, и они сообщают TCS, когда распределять мощность на разные колеса, чтобы вы продолжали контролировать свой автомобиль. Без датчиков скорости вращения колес системы ABS и TCS не получают необходимой им информации, поэтому они отключаются, оставляя ваш автомобиль без двух основных функций безопасности.
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и 12 000 миль пробега
Последние статьи и вопросы
Как долго служит датчик температуры головки цилиндров?Производительность двигателя в значительной степени зависит от измерений температуры, выполняемых модулем управления двигателем (ECM), также известным как бортовой компьютер. При повышении температуры двигателя сопротивление уменьшается, что означает падение напряжения. Компьютер…
Как долго работает датчик скорости рыскания?Хотя движение по кривой на высокой скорости кажется забавным, это также может быть довольно опасно. К счастью, в автомобиле есть ряд систем, которые могут сделать быстрые повороты намного безопаснее. …
Как заменить датчик положения распределительного валаДатчики положения распределительного вала определяют положение распределительного вала по отношению к коленчатому валу для управления топливной форсункой.
Из-за чего машина может заглохнуть и что может привести к повышению оборотов?
Похоже, у вас плохие показания коленчатого вала (https://www.yourmechanic.com/services/crankshaft-position-sensor-replacement) или датчика распредвала (https://www.yourmechanic.com/services). /замена-датчика-положения-распредвала). Просканируйте компьютер и проконтролируйте поток данных на наличие проблем с двумя датчиками, чтобы определить, какой из них вызывает остановку двигателя… article/p0171-obd-ii-trouble-code-system-too-lean-bank-1-by-andrew-quinn) для вашего автомобиля «система слишком бедна». Наиболее распространенной причиной является утечка вакуума (https://www.yourmechanic.com/article/is-it-safe-to-drive-with-a-vacuum-leak), причиной которой может быть негерметичный шланг или негерметичный прокладка. Тем не менее, я сделал быстрый поиск и нашел кого-то на…
Одометр не увеличивается и не меняется, он замер на 30 тысячах миль.
Проверьте датчик скорости автомобиля (VSS) на коробке передач и проверьте, не отсоединен ли он. Если провод втыкается, то либо не работает VSS, либо сломался датчик спидометра. Если вам нужна дополнительная помощь с вашим…
Замена датчика скорости колеса в избранных городах
- Замена датчика скорости колеса в Атланте, штат Джорджия
- Замена датчика скорости колеса в Лос-Анджелесе, Калифорния
- Замена датчика скорости колеса в Phoenix AZ
- Замена датчика скорости колеса в San Francisco CA
- Замена датчика скорости колеса в Dallas TX
- Замена датчика скорости колеса в Houston TX
- Замена датчика скорости колеса в Tampa FL
- Замена датчика скорости колеса в Вашингтоне, округ Колумбия
- Замена датчика скорости колеса в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
- Замена датчика скорости колеса в Сиэтле, штат Вашингтон
- Замена датчика скорости колеса в Остине, Техас
- Замена датчика скорости колеса в Сакраменто, Калифорния
Наша служба поддержки доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому времени.
+1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Как работает датчик скорости вращения колеса ABS?
Содержание
Антиблокировочная тормозная система (ABS) — одна из самых важных частей вашего автомобиля. Это обеспечивает эффективную работу вашего автомобиля. Эта система содержит несколько датчиков, которые передают информацию в модуль ABS, чтобы активировать его при блокировке колес. Механизмы датчика скорости вращения колеса ABS расположены на колесе и, как правило, состоят из двух частей. Конфигурации датчиков ABS различаются в зависимости от модели автомобиля.
Обычные модели автомобилей могут иметь только один или два датчика по всему автомобилю, но последние модели обычно содержат по одному датчику на каждом колесе. Когда ваш датчик ABS или датчик скорости колеса ABS выходит из строя, ваш автомобиль генерирует различные предупреждающие знаки, чтобы сообщить вам о наличии проблемы. В этой статье в основном объясняются симптомы неисправности датчика скорости колеса ABS, причины и стоимость замены.
Что такое датчик ABS?Датчик ABS также известен как датчик скорости вращения колеса ABS или датчик тормоза ABS. Система ABS содержит датчик скорости вращения колеса ABS, который измеряет скорость вращения колеса и передает эти данные на компьютер ABS. Компьютер ABS использует данные датчика ABS, чтобы предотвратить блокировку тормозов во время экстренной остановки.
Последние модели автомобилей обычно оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS). Эта система дополнительно содержит несколько колесных датчиков ABS. Эти датчики устанавливаются на оси или колесах автомобиля для расчета скорости вращения колеса. Датчики ABS обычно имеют зубчатое кольцо и магнит, окруженный катушкой.
Контакт между зубчатым кольцом и магнитом создает электрическое поле, которое передается в виде сигнала на контроллер ABS.
Когда контроллер получает сигнал, он использует его для определения точной скорости колес автомобиля. Затем эти данные отправляются в модуль управления силовым агрегатом (PCM).
Система ABS вашего автомобиля активируется, когда PCM обнаруживает, что колеса автомобиля заблокированы. Эта система работает настолько быстро, что также производит пульсирующий скрежещущий шум.
Если в вашем автомобиле также есть система контроля тяги, датчик ABS также поможет регулировать движения автомобиля в нестабильных условиях. При потере сцепления скорость одного колеса отличается от скорости других, что может активировать систему контроля тяги.
Симптомы плохих датчика скорости колеса ABS, так как датчик скорости колеса ABS становится плохо, он создает один из приведенных ниже симптомов:
- .0157
- Тормозам требуется больше времени для остановки автомобиля
- Отказ системы контроля тяги или устойчивости
- Пульсация педали тормоза при торможении
- Автомобиль становится неустойчивым при торможении
Приборная панель автомобиля имеет несколько предупреждений свет и символы. Эти сигнальные лампы и символы указывают на различные проблемы. Подсветка АБС является одним из наиболее распространенных признаков неисправного датчика скорости вращения колеса АБС.
Индикатор ABS аналогичен индикатору Check Engine, за исключением системы ABS. Загорание лампочки АБС свидетельствует о возможной неисправности системы АБС или одного из датчиков АБС.
Подробнее: Причины загорания лампочки ABS
2) Потеря антиблокировочной тормозной системыНеисправный датчик колеса ABS может привести к выходу из строя антиблокировочной системы -блокировка тормозов. Всякий раз, когда ваша система обнаруживает проблему, она активирует сигнал тревоги, и начинает светиться сигнальная лампа ABS.
В таком состоянии PCM вашего автомобиля больше не будет получать надлежащую информацию от датчиков. PCM использует эти данные, чтобы определить, заблокированы ли колеса и нуждаются ли они в поддержке.
Система не знает, что происходит, поэтому АБС отключается до завершения ремонта.
Подробнее: Симптомы и причины неисправности PCM
3) Тормозам требуется больше времени, чтобы остановить автомобильЕсли вы резко тормозите, система ABS должна автоматически включаться и замедлять автомобиль, чтобы свести к минимуму занос и потерю сцепления с дорогой. Вы должны попытаться выработать привычку регулярного вождения, которая предохранит вас от резкого торможения. Однако, если вашему автомобилю требуется много времени, чтобы остановиться в условиях резкого торможения, столкнувшись с заносом или потерей сцепления с дорогой, возможно, что-то не так с вашей системой ABS.
Если тормозам требуется больше времени, чтобы остановить автомобиль, возможно, проблема связана с датчиком ABS. Неисправные датчики могут привести к проблемам с торможением.
4) Отключение системы контроля тягиАнтиблокировочная тормозная система — не единственный компонент, правильное функционирование которого зависит от данных датчика скорости колеса ABS, но система контроля тяги также может использовать данные от ABS датчики для контроля устойчивости, помощи при трогании на подъеме и многих других функций. Неисправный датчик ABS может остановить работу системы контроля тяги.
5) Пульсация педали тормоза при торможенииОсновной функцией датчика ABS является определение скорости каждого колеса и передача этих данных в PCM.
Когда ваш датчик выходит из строя, он не измеряет точную скорость одного или нескольких колес. Таким образом, он отправляет неверную информацию на компьютер ABS и PCM. Это обманывает компьютер ABS, заставляя его думать, что автомобиль скользит по скользкой поверхности. Это активирует систему ABS и систему контроля тяги, а также позволяет почувствовать пульсацию педали тормоза при торможении.
6) Автомобиль становится неустойчивым во время торможенияПри нормальной работе система ABS включается при резком торможении, чтобы немедленно снизить скорость вашего автомобиля, не блокируя тормоза и не вызывая занос автомобиля.
Датчик ABS использует собранную информацию для регулировки тормозного давления, чтобы избежать блокировки и потери сцепления с дорогой при экстренном торможении. Особенно на мокрой или обледенелой дороге становится все труднее предотвратить блокировку тормозов и занос.
Расположение датчика скорости колеса ABSДатчик скорости колеса ABS чаще всего располагается на колесе сразу за ротором колесного тормоза, но иногда также устанавливается непосредственно на оси . Количество датчиков ABS зависит от модели автомобиля.
Некоторые системы ABS включают четыре датчика скорости вращения колес ABS, по одному на каждое колесо, расположенные за тормозным диском. Некоторые системы содержат только три датчика, по два датчика на каждое переднее колесо и один на заднюю ось, а не на задние колеса.
Тип ABS сообщает о количестве датчиков, установленных на автомобиле. Здесь есть четыре настройки ABS.
- ABS с 4 датчиками: Каждое колесо имеет датчик и измеряется индивидуально. Это наиболее распространенная настройка на последних моделях автомобилей.
- 2-канальная 4-сенсорная ABS: В этом типе каждое колесо содержит один датчик, но один канал сзади и один канал спереди. Если датчик скорости обнаружит, что колеса заблокированы, в этой части автомобиля сработает ABS.
- 4-сенсорная 3-канальная ABS: В системе ABS этого типа один датчик расположен на каждом колесе автомобиля, но задние колеса приводятся в движение контроллером.
- 3-канальная, 3-сенсорная ABS: В этом типе по одному датчику устанавливается на каждое переднее колесо, и один датчик устанавливается на заднюю ось. Передние колеса измеряются индивидуально, а задние колеса проверяются одновременно.
Как заменить датчик скорости ABS
Для замены датчика скорости колеса ABS необходимы следующие инструменты:
- Противооткатные колодки
- Домкрат и подставки
- Динамометрический ключ
- Защитные очки
- Набор трещоток и головок
- Руководство по эксплуатации автомобиля
нижеприведенные шаги для замены датчика скорости колеса ABS:
- Первый прежде всего надевайте защитные очки и перчатки.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Используйте домкрат и подставку для домкрата, чтобы осторожно поднять и поддержать автомобиль. Включите стояночный тормоз и остановите движение задних колес.
- Отсоедините электрические разъемы от жгута датчика ABS.
- Найдите неисправный датчик ABS. Считайте диагностический код неисправности с помощью диагностического прибора и определите неисправный датчик. Если вы не видите код, используйте сканер для контроля данных датчика во время вождения.
- Возьмите храповик, чтобы открутить сломанные болты крепления датчика ABS. Также снимите зажимы, удерживающие жгут проводов датчика.
- Снимите неисправный датчик с автомобиля.
- Сравните новый датчик ABS со старым, чтобы убедиться в их конструкции.
- Используйте очиститель тормозов и наждачную бумагу для очистки монтажных отверстий датчика перед установкой нового датчика.
- Установите новый датчик.
- Установите крепежные винты датчика и фиксаторы жгута проводов. Затяните крепеж динамометрическим ключом в соответствии с рекомендациями производителя.
- Подсоедините электрические разъемы датчика.
- Безопасно снимите домкраты и опустите автомобиль.
- Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи автомобиля.
- Сотрите все соответствующие диагностические коды неисправностей (DTC) с помощью диагностического прибора.
Стоимость замены датчика скорости колеса ABS зависит от модели вашего автомобиля, стоимости рабочей силы и стоимости вашего проживания.
Средняя стоимость замены датчика скорости колеса ABS составляет от 180 до 420 долларов. В этой стоимости стоимость рабочей силы составляет от 90 до 280 долларов США, а стоимость каждой затраты составляет от 90 до 140 долларов США 9.0290 .
Часто задаваемые вопросы РазделКакова функция датчика скорости колеса ABS?
Датчик скорости колеса АБС измеряет скорость и вращение колеса и отправляет эту информацию на компьютер АБС для оптимизации контроля торможения и тяги через АБС.
Можно ли очистить датчик скорости колеса ABS?
Да, вы можете почистить датчик ABS, но это, вероятно, решит проблему лишь частично. Проблемы с электрикой и разомкнутые цепи являются основными причинами неисправности датчика ABS. Если ваше кольцо реле ABS сильно заржавело, это также может привести к неправильным показаниям датчика.
Почему датчики ABS выходят из строя?
Существует несколько факторов, которые могут повредить датчик ABS. Пыль или грязь, которые накапливаются на датчике, являются одной из основных причин неисправности датчика. Это может произойти с течением времени, так как датчик установлен на открытом месте, особенно если вы живете в грязном или пыльном районе.
Коррозия также может привести к выходу датчика из строя. Это может произойти при попадании воды в систему ABS. Физическое повреждение самого датчика также может повредить датчик.
Можно ли чистить датчики ABS?
Отсоединив датчик, возьмите тряпку и очистите датчик. Я не хочу использовать химические вещества на датчике, чтобы избежать возможных проблем. Однако, если датчик сильно загрязнен, используйте для его мытья раствор мягкого моющего средства. Датчики ABS — это точные приборы для суровых условий.
Как узнать, какой датчик ABS неисправен?
Неисправный датчик ABS вызывает один или несколько следующих симптомов:
- Подсветка индикатора ABS
- Потеря антиблокировочной системы тормозов
- Тормозам требуется больше времени для остановки автомобиля
- Отключение системы контроля тяги или устойчивости
- Пульсация педали тормоза при торможении
- Автомобиль становится неустойчивым при торможении
Количество датчиков в автомобиле зависит от модели автомобиля. В основном автомобили содержат от одного до четырех датчиков ABS.
Как очистить датчик скорости колеса ABS?
Освободив датчик, возьмите тряпку и протрите датчик, пока он не станет чистым. Во избежание серьезных проблем не рекомендуется использовать химические вещества для датчика. Если датчик действительно грязный, используйте слабый мыльный раствор и хорошо промойте его. Датчики ABS — это точные приборы, работающие в сырой среде.
Можно ли ездить с неисправным датчиком ABS?
Да, вы можете ездить, но не рекомендуется ездить с неисправными датчиками ABS или сигнальной лампой ABS. Горящая сигнальная лампа ABS указывает на то, что что-то не так.
Неисправные датчики ABS могут вызывать различные проблемы с управляемостью, включая занос или плохое ускорение. Ваш автомобиль может не остановиться на скользкой дороге, так как он предназначен для остановки при резком торможении. Поэтому вам следует немедленно обратиться к специалисту, когда ваш датчик выйдет из строя.
Можно ли ездить с неисправной системой ABS?
Ездить с неисправным датчиком ABS не рекомендуется. Плохая система ABS может также повлиять на другие механизмы безопасности, такие как электронный контроль устойчивости и контроль тяги.