Как проверить краску авто — как пользоваться толщиномером
При продаже автомобиля, его владелец рассчитывает выручить как можно больше денег. И ради большей прибыли некоторые недобросовестные продавцы используют любые средства, чтобы скрыть от покупателя неисправности, дефекты, повреждения, полученные в ДТП. Один из самых распространенных способов обмана покупателя – косметический ремонт. Неопытный автовладелец вряд ли различит следы покраски битого автомобиля, но есть разные способы проверки ЛКП, что позволят вам избежать неудачной покупки. В этой статье мы расскажем, какие способы проверки лакокрасочного покрытия существуют, что такое толщиномер, как пользоваться толщиномером при покупке транспортного средства.
Способы проверки краски на автомобиле
Косметический ремонт используется продавцами с целью скрыть незначительные царапины на кузове, а также для маскировки следов повреждений, полученных в результате аварии. Существует несколько способов проверки автомобиля на предмет перекрашивания:
- Визуально.
При отличной способности к дифференциации разных цветовых оттенков можно довериться своему зрению и провести внимательный внешний осмотр кузова. Важно, чтобы машина была чистой, а осмотр проводился при хорошем дневном освещении. Некачественная покраска будет видна невооруженным взглядом. Профессиональную работу разоблачить не так просто. Не бойтесь рассматривать авто с разных сторон, так как следы покраски могут быть незаметны под одним углом зрения, а под другим хорошо бросаются в глаза. Одно из самых удобных для визуальной диагностики положений – сидя на корточках сзади авто. Из этого ракурса по отражению света от ЛКП хорошо видно, где есть искажение. В заключении можно провести рукой по краям крыльев, вдоль колесных арок, по дверным кромкам. Окрашенные места будут неравномерными, шероховатыми на ощупь.
- Магнитом.
Самый быстрый и простой способ проверки. Как проверить краску на авто с помощью магнита? Нужно просто поднести магнит к кузову. В норме магнит сразу прилипает к металлу. Если на каком-то участке притяжение отсутствует значит здесь есть слой шпатлевки, то есть кузов восстанавливали после какого-то повреждения.
- Проверка по VIN коду.
В последнее время распространена практика покупки автомобиля за рубежом. В этом случае покупатель не имеет возможности осмотреть и пощупать кузов. Как же проверить ЛКП при покупке машины из США? Вам в помощь уникальный сервис проверки авто по ВИН коду Checkcar.vin. Из отчета «чеккар.вин» можно узнать всю историю автомобиля, в том числе такую информацию, как:
- была ли машина в ДТП;
- если да, то какие получила повреждения;
- проводился ли капитальный ремонт.
Исходя из полученной информации, вы можете сделать вывод о выгоде покупки данного транспортного средства.
- Толщиномер.
Толщиномер – прибор для измерения толщины лакокрасочных покрытий. Единица измерения прибора – микрометр (1/1000 миллиметра). В зависимости от марки авто, толщина заводского ЛКП будет разной и варьируется в диапазоне 60-150 мкм:
- японские, французские авто эконом класса имеют толщину покрытия от 60 до 100 микрон;
- европейские марки Volvo, Audi, BMW выпускаются со слоем краски в 100-120 мкм;
- Mercedes отличается от других автомобилей и имеет самое надежное ЛКП толщиной до 250 мкм.
Виды толщиномеров
Приборы делятся на несколько типов по принципу работы:
- магнитный толщиномер;
- электромагнитный;
- ультразвуковой;
- вихретоковый.
Магнитный – прибор с самой простой конструкцией и принципом действия. Это, по сути, реализованный в деле и усовершенствованный метод проверки ЛКП магнитом. При исследовании покрытия кузова сила притяжения магнита будет изменяться в зависимости от толщины ЛКП. Результат можно отследить по уровню отклонения стрелки прибора. Преимущество магнитного толщиномера – небольшая цена, простота в использовании, автономная работа (не нужны батарейки). Недостаток прибора – ограниченные возможности диагностики (только металл), низкая точность показаний.
Электромагнитный толщиномер – более точный прибор, по сравнению с магнитным. Принцип работы тот же, поэтому электромагнитный прибор тоже может использоваться только для проверки краски на основных деталях кузова, и не подходит для исследования ЛКП на деталях из пластика и цветных металлов.
Ультразвуковой толщиномер подходит для проверки толщины краски на любых поверхностях – сталь, алюминий, пластик и др. Преимущества – универсальность, высокая точность показаний. Минус – высокая стоимость прибора. Именно из-за высокой цены ультразвуковая проверка ЛКП автомобилей применяется преимущественно на крупных и фирменных СТО.
Вихретоковый прибор по цене дороже электромагнитного, но дешевле ультразвукового. Плюс – точность измерений при работе с пластиком, цветными металлами. Минус – погрешности в измерениях при проверке металлического кузова.
Что показывает толщиномер
Зная толщину заводского покрытия, с помощью толщиномера можно не только проверить кузов на предмет замаскированных (закрашенных) дефектов, но и выяснить, насколько серьезным был ремонт автомобиля.
- толщина слоя до 300 мкм указывает на незначительный косметический марафет;
- до 1000 мкм – под слоем краски есть еще и небольшой слой шпатлевки;
- до 2000 мкм – однозначно кузов автомобиля подвергался серьезному ремонту после ДТП, где покраска производилась на толстый слой шпатлевки, и краска на этом участке со временем может потрескаться;
- 2000 мкм – выше этого результата прибор показать не может, так что, если при явных признаках ремонта прибор «молчит», значит толщина шпатлевки в этом месте превышает допустимые нормы.
Опытный мастер хорошо разбирается в характеристиках ЛКП автомобилей разных марок. Если же вы планируете проводить проверку краски самостоятельно, то следует заранее узнать заводские параметры лакокрасочного покрытия авто.
Как проверить ЛКП толщиномером: инструкция
Прежде, чем приступить к измерению толщины краски, предлагаем разобраться, как пользоваться толщиномером при покупке авто.
Калибровка
В первую очередь толщиномер нужно настроить. Потребность в калибровке связана с высокой чувствительностью устройства, которая с одной стороны обеспечивает высокоточные показания, а с другой – делает прибор зависимым от влияния температуры, уровня заряда батареи.
Для настройки используются пластины из металла и пленка, которые есть в комплектации прибора. Универсальные толщиномеры ( используются для работы с разными материалами) нужно настраивать под каждый тип материала отдельно.
Этапы калибровки толщиномера:
- Поставить прибор на пластину.
- Обнулить показатели прибора.
- Приложить к пластине пленку.
- Сверху на пленку поставить толщиномер.
После проведения этих простых манипуляций на датчике должны быть отражены показания, которые мы видим на пленке. Если этого не произошло, нужно повторить процедуру калибровки сначала.
Какие элементы кузова проверять?
С помощью толщиномера тестирование каждой детали кузова проводится по пяти точкам.
- крыша;
- каждое крыло;
- все двери;
- капот;
- крышка багажника;
- стойки кузова.
Как проверить толщину краски автомобиля? Рекомендации экспертов:
- Прикладывать прибор перпендикулярно к поверхности.
- Делать проверку рельефных поверхностей и снизу, и сверху.
- Проверить толщину краски внутри кузова.
- Измерить толщину ЛКП на поверхностях под капотом, под крышкой багажника, в подкапотном пространстве, на чашках и полке крыла.
- Использовать приборы, подходящие для работы с конкретным материалом.
- Проводить измерение толщины ЛКП только на чистой машине – от этого зависит точность показаний и безопасность самого прибора (в противном случае есть риск выхода из строя).
Если вы обнаружили следы покраски с толщиной покрытия 1000 и более мкм, лучше отказаться от покупки данного авто.
Измерение толщины лакокрасочного покрытия машины проводится с целью обнаружения следов ремонта после аварии, то есть – поиск доказательств, что автомобиль побывал в ДТП. Это не самый простой способ выяснить правду про авто. Гораздо быстрее и проще найти ответы на вопросы, воспользовавшись сервисом проверки автомобиля по ВИН коду еще до покупки. Если данная возможность была упущена, то самый эффективный способ проверки состояния ЛКП – с помощью толщиномера. Главное быть внимательными при работе с прибором, соблюдать приведенные выше инструкции.
Как проверить краску на авто, проверить толщину краски
От подержанных автомобилей их владельцы избавляются по разным причинам, но с одной целью – выручить ту или иную сумму денег. Недобросовестные владельцы авто всегда надеются, что им попадется неискушенный покупатель, от которого можно утаить «темное прошлое» автмобиля. Можно ли избежать неудачной покупки и сразу определить, насколько битую машину предлагает продавец?
1 способ — магнит
Да, можно. Достаточно просто проверить краску на автомобиле, и самый простой способ это сделать – поднести к кузову магнит. Если к какому-то из участков кузова магнит прилипает слабо или не прилипает совсем, значит, на этом фрагменте присутствует слой автомобильной шпатлевки. Следовательно, повреждения у машины есть, хотя и не обязательно критические.
2 способ — визуально
Если ваши глаза достаточно хорошо различают цветовые оттенки, можно воспользоваться и обычным осмотром кузова. Главное, чтобы он был чистым и обязательно сухим, а освещение – ярким и, желательно, естественным. Не стоит стесняться рассматривать автомобиль со всех сторон, так как разницу в оттенках, на первый взгляд почти невидимую (если окрашивание производилось в хорошем салоне), можно легко рассмотреть под другим углом. Если же окрашивание поврежденных элементов выполнено некачественно, это будет видно, даже если окинуть автомобиль беглым взглядом.
- Хорошо видны следы ремонта, если взглянуть на боковую часть кузова, сидя на корточках у задней части машины. Краска должна давать равномерное отражение. Если оно искажено, это говорит о наличии повреждения авто и его последующего ремонта. Также можно провести рукой по кромкам дверей, краям крыльев и колесных арок. Неровности и шероховатости, образованные слоем шпатлевки, почувствуются сразу.
3 способ — толщиномер
Еще один способ, как проверить краску на авто, — использование толщиномера или микрометра. Этот небольшой прибор позволяет точно определить, была ли окрашена машина. Достаточно приложить включенный толщиномер к поверхности кузова, и на дисплее через две-три секунды высветится результат – числовой показатель толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП). Эта толщина измеряется в микрометрах (микронах).
У каждого автопроизводителя существуют свои нормы толщины ЛКП.
Это стоит учитывать при замере, так как в целом заводская толщина ЛКП всех автомобилей варьируется от 60 до 150 микрон.
- Так, европейские автомобили типа Audi, BMW, Volvo окрашиваются слоем толщиной 100-120 микрон.
- Недорогие французские и японские авто окрашиваются более тонким слоем – 60-100 микрон.
- Исключение составляет марка Mersedes, где толщина ЛКП может достигать 250 микрон.
Поэтому если на каком-то из участков кузова прибор показал значение, существенно превышающее норму (на 50-100 микрон), это явный признак того, что повреждение было именно здесь.
Если нет возможности или желания самостоятельно проверить краску на автомобиле, можно пригласить к осмотру специалиста, который быстро и профессионально определит наличие либо отсутствие всех возможных дефектов лакокрасочного покрытия приглянувшегося вам авто.
Как пользоваться толщиномером краски?
от редакции
Измеритель толщины лакокрасочного покрытия пригодится как профессионалам в области автомобильных кузовов, так и любителям. Это поможет вам улучшить качество покрасочных работ, дав вам возможность измерить количество краски, удаленной с финишного слоя.
Толщиномер доступен в различных стилях и размерах. Обычно это простые устройства, состоящие из ручки и электронного считывателя. Измерения обычно отображаются либо в метрических, либо в имперских единицах.
Наиболее распространенная единица измерения — миллиметры , что означает тысячные доли дюйма. Чтобы использовать толщиномер, его необходимо откалибровать с помощью микрометра или штангенциркуля, который дает измерения в миллиметрах (мм).
После того, как вы откалибровали свой датчик с помощью микрометра или штангенциркуля, его можно использовать для измерения толщины краски , поместив его поверх существующего финишного покрытия и считывая число, под которым он касается поверхности.
В этой статье рассказывается, как использовать лучшие толщиномеры краски, имеющиеся дома или в мастерской.
Что такое толщиномер краски?
Толщиномер представляет собой электронное устройство, используемое для измерения толщины слоя краски. Он используется для тестирования и контроля качества в автомобильной промышленности.
Коммерческие толщиномеры краски обычно имеют размер четверти, но версии для домашнего использования доступны в различных размерах. Манометр следует калибровать после каждого использования, чтобы обеспечить точные и стабильные показания.
Техник кузовного цеха будет использовать щуп для проверки количества прозрачного покрытия или грунтовки, которые были удалены во время ремонтных работ. Прибор можно использовать для калибровки другого оборудования, такого как буферы, шлифовальные и полировальные машины.
Датчик краски представляет собой небольшой цилиндр с двумя отверстиями; одно отверстие для покраски и одно для измерения. Устройство имеет два конца, один конец с отверстием для краски, а другой конец с отверстием для измерения. Два конца соединены проволокой или струной (которую можно свернуть или размотать).
Веревку можно обернуть вокруг кольца для большого пальца, чтобы облегчить измерение и удерживание во время измерения. Его также можно использовать в качестве удлинителя или рукоятки, облегчая передвижение при работе с автомобилями.
Как пользоваться толщиномером краски?
Для толщиномеров краски вам потребуется измерить толщину лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Следующие шаги помогут вам выполнить эту задачу.
Очистите место, где вы хотите поместить толщиномер краски, с помощью растворителя для краски и чистой ткани. Поместите индикатор на поверхность, которую вы хотите измерить, чтобы получить точные показания. Слегка надавите на манометр и прочтите результаты.
Прибор должен точно измерять толщину каждого слоя краски. Большинство датчиков изготовлены из пластика и доступны в различных конструкциях и размерах. Наиболее распространены размеры 0–5 мкм, 5–15 мкм, 15–30 мкм и 30–50 мкм.
Толщина соответствует миллиметрам (тысячам) прозрачных слоев , которые можно удалить за один раз с помощью буферной или орбитальной шлифовальной машины.
Заключение
Несмотря на то, что процесс измерения и удаления краски утомительный и трудоемкий, очень важно создать профессиональную автомобильную покрасочную работу.
Измерители толщины краски помогают определить количество краски, которое необходимо удалить, прежде чем панели кузова будут готовы к грунтовке. Вы можете использовать этот метод, чтобы определить, сколько краски вам придется снять, чтобы закончить работу вовремя.
NDT-KITS была основана в Китае в 1988 году. Наша компания является высокотехнологичным предприятием, специализирующимся на исследованиях, разработке и производстве ультразвукового оборудования. Мы являемся одним из ведущих производителей приборов неразрушающего контроля в Китае и добились больших успехов на международных рынках.
Будьте первыми, кто получит эксклюзивный контент прямо на вашу электронную почту.
Обещаем не спамить. Вы можете отписаться в любое время.
Неверный адрес электронной почты
Категории Общие2023 © Воспроизведение без явного разрешения запрещено. — Курсы PLC SCADA — Сообщество инженеров
Что такое толщиномер покрытия и каково его назначение?
Изучая и изучая, как полировать и исправлять недостатки лакокрасочного покрытия автомобиля, вы, вероятно, сталкивались со многими людьми, упоминающими «толщиномеры краски» или «толщиномеры покрытий».
Измеритель толщины покрытия/краски используется для точного измерения толщины слоя прозрачного покрытия/краски на автомобиле. Как только вы узнаете, насколько толсты эти слои, вы будете знать, какую часть поверхности вы можете отшлифовать, не прожигая лак или краску. Сделав это измерение в нескольких разных точках поверхности, вы сможете определить, сколько нужно полировать, чтобы получить ровную поверхность!
Теперь, когда вы знаете, что это такое, как лучше всего его использовать?
Профессиональные деталировщики чаще всего используют толщиномер краски почти как страховой полис. Когда клиент хочет удалить дефекты своей краски, профессиональный специалист по детализации должен знать, насколько это безопасно. Если они не знают, насколько толстые слои прозрачного покрытия, краски и грунтовки на панелях автомобиля, они не будут знать, как далеко они могут отшлифовать поверхность, не прожигая ее. Используя толщиномер перед полировкой, они узнают, сколько еще можно отполировать, сколько примерно работ было сделано с автомобилем до этого, и смогут ли они оправдать ожидания клиента, не причинив серьезного вреда краске. поверхность.
Большинство заводских (или OEM) лакокрасочных покрытий имеют толщину около ~4 мил (~100 микрон/микрометров).
Цель состоит в том, чтобы НИКОГДА не полировать лак! Это гарантирует, что вы никогда не рискуете прожечь цветное покрытие автомобиля и нанести видимые повреждения.