27Фев

Как проверить вискомуфту полного привода: Как проверить работу полного привода (простой способ!) — журнал За рулем

Как проверить своими руками работоспособность муфты kia sportage

  • Здравствуйте.
    Проверить работоспособность муфты можно подняв автомобиль на подъемнике и включив передачу при заведенном двигателе (как при начале движения)- если задние колеса при этом будут вращаться, то муфта работает. Но эта проверка касательно ее исправности ничего не кажет. Для этого надо муфту снимать и разбирать. Она находится возле редуктора заднего моста (на схеме под номером «2»).
    Также стоит проверить подшипник карданного вала и раздаточную коробку.

    Россия, Subaru Legacy

  • org/Answer»>

    СПСИБО. А КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОВЕРИТЬ ПОДШИПНИК ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ?

    Республика Мордовия, Kia Sportage

  • Подшипник можно проверить, пошатав рукой кардан в районе муфты. Если при этом проявляется люфт, то подшипник необходимо менять. Также следует учитывать, что данная проверка носит относительный характер, в случае подозрения на неисправность подшипника, муфту скорее всего придется разбирать.

    Россия, Subaru Legacy

  • org/Answer»>

    СКАЖИТЕ, ЧТО ЕЩЕ МОЖЕТ ШУМЕТЬ ? НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ ПРИ 40 КМ, ЗАТЕМ ПРОПАДАЕТ И ОПЯТЬ НАЧИНАЕТ ПРИ 70КМ. ЗВУК ТАКОЙ ,ЧТО КАК БУДТО ЕДЕШЬ ПО СТИРАЛЬНОЙ ДОСКЕ.

    Республика Мордовия, Kia Sportage

  • Для начала стоит проверить ступичные подшипники, а также подшипник карданного вала. Также не лишнем будет проверить масло в редукторе заднего моста. Дополнительно стоит проверить состояние тормозных механизмов (они маловероятно, но все же могут быть причиной шума).

    Россия, Subaru Legacy

  • org/Answer»>

    МАСЛА ЗАМЕНИЛ ВО ВСЕЙ ТРАНСМИССИИ. На СТО СКАЗАЛИ СТУПИЧНЫЕ ПОДШИПНИКИ НЕ ШУМЯТ И ПОДВЕСНОЙ ТОЖЕ НОРМАЛЬНЫЙ. ВСЕ ЭТО НАЧАЛОСЬ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ МАСЕЛ И ПРОЕЗДА 2 Т.КМ, НЕ МОГЛО ЛИ ЭТО ПОВЛИЯТЬ.

    Республика Мордовия, Kia Sportage

  • Это могло повлиять. Возможно Вам залили неподходящее по требованиям масло или его просто недолили.

    Россия, Subaru Legacy

  • ЗАЛИВАЛИ ЗИК И ПРИСАДКУ СУПРОТЕК В РАЗДАДКУ И В ЗАДНИЙ МОСТ, ТУДА ПОЛОЖЕНО ОДНОЙ ВЯЗКОСТИ. НО КАК ЗАШУМЕЛО Я САМ ЗАМЕНИЛ НА ШЕЛЛ СПИРАХ.

    Республика Мордовия, Kia Sportage

  • А какой именно марки масло «Shell» залито?
    Для начала стоит попробовать заменить масло в заднем редукторе, но вероятно придется менять муфту.
    Допуск по маслу для заднего редуктора вашего автомобиля такой API GL5, вязкость 80W90. Для замены вам понадобится около 08,-1л.

    Россия, Subaru Legacy

  • Я как раз его и заменил на Шелл Спиракс API GL-5 80W-90. От муфты гул может передаваться по кардану в перед? Шумит то с переди.

    Республика Мордовия, Kia Sportage

  • Да, гул может передаваться.
    Также если звук доносится спереди, стоит проверит уровень и состояние масла в раздатке и КПП.

    Россия, Subaru Legacy

  • И в раздадке и в кпп залито новое масло, проехал 5т.км. Но когда подвешивали автомобиль такого шума не было, может и правда ступичные подшипники.

    Республика Мордовия, Kia Sportage

  • Ступичные подшипники в данном случае стоит проверить одно из первых.

    Россия, Subaru Legacy

  • В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ? КАК ПРАВЕЛЬНО ЭТО СДЕЛАТЬ?

    Республика Мордовия, Kia Sportage

  • org/Answer»>

    Проверять на источник гула лучше всего на подъемнике.
    Касательно ступичных подшипников — проверить наверняка их без снятия, особенно учитывая то, что шум проявляется только после 40 км/ч будет достаточно сложно. Можно попробовать просто поддамкратитв автомобиль, повращать колеса и прислушаться к звуку при этом.

    Россия, Subaru Legacy

что это, устройство и принцип работы :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

В конструкции автомобиля вискомуфта используется для решения разных задач, и достаточно успешно. Как это достигается?

  • Что это
  • Устройство
  • Преимущества и недостатки
  • Неисправности
  • Как выбрать

adv.rbc.ru

Что такое вискомуфта

Вискомуфта (вязкостная муфта / VC или viscous coupling) — это устройство для передачи усилия с помощью вязкостных свойств специальных жидкостей. Вискомуфту в 1917 году изобрел американец Мелвин Северн, но практическое применение устройство нашло лишь через полвека. На британском Jensen Interceptor FF, первом в мире серийном легковом полноприводном автомобиле без претензий на внедорожность, вискомуфта отвечала за блокировку межосевого дифференциала. С тех пор VC в автомобилестроении применялась:

  1. Для автоматического подключения полного привода.
  2. Для блокировки дифференциалов.
  3. В системе охлаждения ДВС.

Фото: press.ocenin.ru

Устройство и принцип работы вискомуфты

Действие вискомуфты основано на свойстве так называемых неньютоновских (или дилатантных) жидкостей густеть и расширяться при внешнем воздействии. В VC используются жидкости на основе силикона. В зависимости от задач, выполняемых муфтой, различают два основных типа ее конструкции:

  1. При использовании VC в трансмиссии герметичный цилиндрический корпус исправной муфты заполнен дилатантной жидкостью на 90% с учетом ее расширения при перемешивании и нагреве. Внутри корпуса находятся два набора чередующихся перфорированных дисков, между которыми имеется зазор от 0,2 до 0,4 мм. Одни диски связаны с ведущим, а другие с ведомым валом трансмиссии. В обычных условиях движения скорости вращения дисков примерно одинаковы и дилатантная жидкость сохраняет текучесть. При пробуксовке, сопровождающейся возникновением заметной разницы в скоростях вращения валов трансмиссии, жидкость начинает интенсивно перемешиваться и густеть. В результате происходит либо подключение полного привода, либо блокировка дифференциала.
  2. При использовании VC в приводе вентилятора охлаждения двигателя дилатантная жидкость находится в специальных камерах внутри корпуса муфты и поступает в пространство между ведущим (соединен с коленчатым или распределительным валом ДВС) и ведомым (соединен с крыльчаткой вентилятора) дисками через пружинные клапаны. За их открытие отвечает чувствительная к нагреву биметаллическая полоса, которая закреплена на обращенной к радиатору стороне корпуса VC. Таким образом, муфта начинает замыкаться по мере прогрева двигателя. Чем горячее радиатор, тем больше дилатантной жидкости поступает в пространство между дисками и тем быстрее вращается вентилятор. С понижением температуры охлаждающей жидкости в радиаторе биметаллическая полоса постепенно принимает изначальную форму. При этом закрываются клапаны, отвечающие за подачу дилатантной жидкости в пространство между дисками, и открывается сливной канал. По нему под действием центробежной силы дилатантная жидкость постепенно возвращается в резервуары, что приводит к замедлению вентилятора. В настоящее время эта конструкция в легковых автомобилях уступила место более эффективным электрическим вентиляторам охлаждения ДВС.

Фото: voditelauto.ru

Преимущества и недостатки вискомуфты

Как известно, у любой медали две стороны, и VC не исключение. Среди преимуществ вискомуфты:

  1. Простота устройства.
  2. Невысокая стоимость для производителя.
  3. Надежность.
  4. Независимость от электрической сети автомобиля, что снижает нагрузку на генератор.
  5. Сохранение работоспособности после длительного простоя, в том числе при повышенной влажности, к которой чувствительны электрические системы.
  6. Отсутствие необходимости в обслуживании.
  7. Мягкость срабатывания, что особенно заметно при использовании VC в трансмиссии.

Минусов у вискомуфты тоже немало:

  1. Недостаточное быстродействие, что снижает эффективность полного привода.
  2. Склонность к перегреву в условиях тяжелого бездорожья при использовании в трансмиссии.
  3. Громоздкость и выраженная зависимость габаритов от величины передаваемого усилия, что затрудняет проектирование трансмиссии высокомощных легковых автомобилей и внедорожников.
  4. Невозможность обеспечить работу вентилятора при выключенном двигателе.
  5. Забор части мощности двигателя при использовании в приводе вентилятора системы охлаждения ДВС.
  6. Низкая ремонтопригодность. Часто это связано с отсутствием информации о типе использованной в данной VC дилатантной жидкости, от свойств которой зависят момент смыкания дисков и величина передаваемого усилия.

Фото: thewikihow.com

Признаки неисправности вискомуфты

Несмотря на свою надежность, VC, как любой механизм, может выйти из строя. Это указывает на следующие проблемы.

  1. Наличие потеков дилатантной жидкости на корпусе муфты свидетельствует об износе сальников.
  2. Одинаковая скорость вращения вентилятора на холодном и прогретом двигателе. Причина — в утечке дилатантной жидкости или неисправности механизма ее подачи в пространство между ведущим и ведомым диском.
  3. Посторонние шумы, вибрации при работе вентилятора — признак износа подшипника VC.

Как выбрать вискомуфту

В случае необходимости замены вискомуфты и при отсутствии информации о ее модели есть смысл обратиться в интернет-магазины. Там можно найти код оригинальной муфты и коды аналогов. В этих поисках нужно знать:

  1. VIN-код автомобиля.
  2. Данные о модели автомобиля, годе выпуска и параметрах двигателя.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Как проверить и заменить муфту вентилятора охлаждения двигателя

Муфты вентилятора охлаждения двигателя можно найти на обычных автомобилях с задним приводом, когда передняя часть двигателя обращена к радиатору.

Существует два основных типа муфт вентиляторов: тепловые и нетермические. Нетермические муфты менее распространены и работают непрерывно при 30-60% оборотах двигателя. Они не такие дорогие, но менее эффективны, отбирают мощность у двигателя и снижают расход топлива.

Наиболее распространена термомуфта вентилятора. Спереди установлена ​​термоактивируемая пружина. Когда температура двигателя повышается, пружина открывает клапан, позволяя силиконовому маслу из резервуара в муфте заполнить полость, заставляя вентилятор увеличивать скорость. Когда температура двигателя падает, пружина закрывается и захватывает силикон в бачке. Это приводит к тому, что вентилятор освобождается и вращается на выбеге, устраняя сопротивление двигателя. Это эффективно для увеличения экономии топлива. Автомобили последних моделей имеют два типа крепления вентилятора сцепления. В одном сцеплении используется одна большая гайка, которая навинчивается на вал водяного насоса. Другой тип крепится болтами к фланцу водяного насоса с помощью нескольких крепежных деталей.

Процедура проверки

  • При выключенном двигателе прокрутите вентилятор вручную. Некоторое сопротивление указывает на то, что сцепление работает. Если вентилятор вращается свободно без сопротивления, неисправна муфта.
  • Раскачать вентилятор. Если он качается, то подшипник неисправен и сцепление необходимо заменить.
  • Если вентилятор имеет большое сопротивление или замерз и не вращается, это тоже плохо.
  • Визуально проверьте следы силикона от центра сцепления, указывающие на неисправность.
  • Запустите двигатель и наблюдайте за скоростью вращения вентилятора. Если вентилятор работает на холостом ходу в холодном состоянии и не набирает обороты при повышении температуры двигателя до нормальной, неисправна муфта.
  • Если есть сомнения, замените муфту вентилятора. Необходимые инструменты

Набор гаечных ключей

  • Фиксатор шкива для предотвращения проворачивания шкива при ослаблении гайки
  • Набор торцевых головок и трещотка
  • Процедура замены
  • Установите планку, удерживающую шкив, надев концы на противоположные болты на шкиве водяного насоса.
  • Может потребоваться снятие кожуха вентилятора.
  • НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТ ДЛЯ ОСЛАБЛЕНИЯ ГАЙКИ. Это только повредит подшипник водяного насоса, что приведет к преждевременному выходу из строя.
  • С помощью гаечного ключа соответствующего размера поверните большую гайку муфты вентилятора против часовой стрелки, чтобы ослабить ее. После ослабления поверните вентилятор вручную, и гайка сойдет.
  • Положите вентилятор и муфту на стол муфтой вентилятора вниз. Выверните болты, крепящие муфту к вентилятору. Замените сцепление и затяните болты.
  • После разъединения проверьте вентилятор на предмет поломки любого типа: погнутые или треснувшие лопасти, ослабленные заклепки, крепящие лопасти к основанию. В случае сомнений замените лопасть вентилятора.
  • Замените вентилятор и муфту в порядке, обратном снятию.
  • Вентилятор и муфта с болтовым креплением снимаются путем откручивания блока на шкиве водяного насоса с помощью гаечного ключа. Замена муфты вентилятора аналогична описанной выше.

Диагностика муфты вентилятора системы охлаждения


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс


Copyright AA1Car.com

На двигателях с вентиляторами охлаждения с ременным приводом часто используется муфта вентилятора для экономии энергии и снижения шума. Муфта вентилятора отключается, замедляет или отключает вентилятор охлаждения двигателя, когда дополнительное охлаждение не требуется. Вентилятор прогоняет воздух через радиатор и конденсатор кондиционера, когда автомобиль движется недостаточно быстро, чтобы обеспечить достаточный поток воздуха для охлаждения. Вентилятор может потреблять от пары лошадиных сил до 12 или 15 л.с. на большом V8, поэтому, уменьшая паразитные потери мощности двигателя, муфта вентилятора заметно влияет на экономию топлива.

Муфта вентилятора также снижает шум, замедляя или отключая вентилятор на высоких скоростях, а некоторые даже помогают увеличить скорость прогрева двигателя в холодную погоду.

ДВА ТИПА МУФТ ВЕНТИЛЯТОРА

Существует два основных типа муфт вентиляторов: тепловые и нетермические (также называемые «ограничивающими крутящий момент»).


Термомуфта вентилятора системы охлаждения реагирует на тепло от радиатора.

Термомуфты вентиляторов имеют переднюю часть термочувствительной биметаллической винтовой пружины, которая реагирует на изменения температуры. Когда воздух, проходящий через радиатор, горячий, пружина расширяется и открывает внутренний клапан, который уменьшает проскальзывание сцепления. Это заставляет вентилятор вращаться быстрее для улучшения охлаждения. Когда воздух охлаждается, пружина сжимается и закрывает клапан. Это увеличивает степень проскальзывания муфты, позволяя вентилятору замедлиться и уменьшить охлаждение.


Силиконовая жидкость заполняет пространство между пластинами внутри муфты вентилятора.

МУФТА ВЕНТИЛЯТОРА

Сцепление состоит из гидромуфты, заполненной маслом на силиконовой основе. На разрезе слева область между зубьями на дисках сцепления заполнена силиконовой жидкостью. Внутренний клапан открывает и закрывает проход между основной полостью для жидкости и резервуаром для жидкости. Когда проход открыт, жидкость попадает в муфту и заставляет вентилятор вращаться быстрее. Когда клапан закрыт, жидкость течет обратно в резервуар, но не возвращается, что приводит к проскальзыванию муфты и замедлению вращения вентилятора.

Нетепловая (с ограничением крутящего момента) муфта вентилятора не имеет функции определения температуры. Он реагирует только на скорость, ограничивая максимальную скорость вращения вентилятора от 1200 до 2200 об/мин в зависимости от приложения.

ПРОБЛЕМЫ МУФТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Проскальзывающую муфту вентилятора часто упускают из виду как причину перегрева двигателя.

По мере старения муфты вентилятора ухудшение качества жидкости постепенно приводит к увеличению проскальзывания (около 200 об/мин в год). После нескольких лет эксплуатации сцепление может проскальзывать настолько сильно, что вентилятор не справляется с потребностями двигателя в охлаждении, и двигатель перегревается. В этот момент часто требуется замена.

Другими признаками неисправности муфты вентилятора могут быть ослабление муфты (проверьте вентилятор на биение) или масляные потеки, исходящие наружу от ступицы муфты.

Если сцепление заедает, вентилятор может не выключаться, вызывая чрезмерное охлаждение и шум, особенно на высоких скоростях

ПРОВЕРКА МУФТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Хорошее сцепление должно оказывать определенное сопротивление при вращении вручную (конечно, при выключенном двигателе!). Но если вентилятор вращается с небольшим сопротивлением (более 1-1-1/2 оборота), муфта вентилятора слишком сильно пробуксовывает и ее необходимо заменить.

Если вентилятор заедает, не вращается или оказывает большое сопротивление, значит, он заклинил и его также необходимо заменить.

Скорость вентилятора также можно проверить с помощью оптического тахометра, пометив мелом одну из лопастей вентилятора и используя индикатор времени, чтобы наблюдать за изменениями скорости и/или прислушиваться к изменениям шума вентилятора при изменении скорости двигателя.

Вам также следует попробовать пошевелить лопасти вентилятора вручную. Если есть какие-либо колебания вентилятора, плохой подшипник в муфте вентилятора или изношенный подшипник на валу водяного насоса. Плохой подшипник водяного насоса обычно приводит к протечке водяного насоса и/или шуму, но не всегда. Снимите муфту вентилятора и проверьте, есть ли люфт на валу водяного насоса. Если он тугой (нет люфта или биения), замените муфту вентилятора.


Что находится внутри механической муфты вентилятора

КАК И КОГДА ЗАМЕНЯТЬ МУФТУ ВЕНТИЛЯТОРА

Многие эксперты считают хорошей идеей заменить муфту вентилятора одновременно с водяным насосом, если водяной насос вышел из строя. Причина в том, что оба стареют примерно с одинаковой скоростью, поэтому, если водяной насос вышел из строя, муфта вентилятора также может вскоре выйти из строя. Как мы упоминали ранее, муфта вентилятора с большим пробегом может чрезмерно проскальзывать, увеличивая риск перегрева.