Как легко проверить уровень антифриза
Во избежание сильного перегрева двигателя в процессе движения в каждом автомобиле используется антифриз – жидкость, которая охлаждает детали и поддерживает нужную температуру. Важно следить не только за наличием антифриза, но еще и за его уровнем. Если жидкости для охлаждения будет недостаточно, может случиться перегрев. Это способно в перспективе привести к серьезным нарушениям в работе двигателя и поломкам. Осуществлять проверку уровня тосола и антифриза необходимо не реже 1 раза в неделю при активном использовании автомобиля. Осуществить на практике это очень легко.
Проверка уровня антифриза
В автомобиле емкость для антифриза можно обнаружить под капотом. Это бак весьма внушительного объема, поэтому определить его местонахождение будет не сложно. То есть, чтобы проконтролировать уровень охлаждающей жидкости достаточно открыть капот и обратить внимание на эту емкость. Но могут возникнуть сложности. Проблема в том, что современные автомобили, как правило, выпускаются с закрытыми радиаторами. В прошлом на радиаторы устанавливались пробки, они легко откручивались, за счет чего осуществлять контроль охлаждающей жидкости было в разы проще.
Но производители в некоторой степени даже облегчили задачу – проконтролировать уровень антифриза можно даже не открывая емкость, если знать несколько простых правил.
Осуществлять проверку нужно только перед движением, так как при холодном моторе вся охлаждающая жидкость находится непосредственно в баке.
Во всех автомобилях современного производства бак для антифриза содержит отметки, показывающие максимально и минимально допустимый уровень жидкости. Это упрощает контроль, особенно неопытным водителям.
Нельзя допускать, чтобы уровень жидкости опускался ниже минимального уровня. Также нежелательно заливать жидкость выше уровня отметки MAX.
Важно! Для владельцев тех автомобилей, у которых на бачке для охлаждающей жидкости нет соответствующих пометок, существует другое правило. Необходимо заливать охлаждающую жидкость так, чтобы она наполовину наполняла емкость. Если расположение бака не позволяет визуально определять уровень жидкости, можно окунуть в него длинную палочку и проверить уровень наполнения.
Утечка антифриза: причины
Нередко водители сталкиваются с проблемой утечки охлаждающей жидкости. Первая причина дефицита антифриза – испарение. Возникает в результате плохого закрытия радиатора или бака. Но важно понимать, что герметизировать емкость нельзя – производители оснащают крышки специальными клапанами, чтобы обеспечить выход паров. Основное назначение пропускных клапанов – поддержание нормального уровня давления в рабочей системе. Но при использовании автомобиля в условиях высокой температуры, например, летом, количество испарений возрастает.
Поэтому, специалисты рекомендуют особенно тщательно контролировать уровень охлаждающей жидкости в жаркое время года. Дополнительный фактор, влияющий на скорость испарения антифриза – движение в пробках. Из-за сильного перегрева двигателя повышается температура антифриза, что усиливает его испарение. Есть еще одна причина утечки – разгерметизация системы. Если нарушена целостность патрубков или других частей, антифриз будет уходить и через них. Обнаружить проблему достаточно легко – если на деталях присутствуют потеки антифриза, стоит заменить лопнувшую деталь.
КомментироватьКак проверить антифриз?
Некоторые, особенно начинающие, автолюбители не уделяют должного внимания антифризу: не проверяют его уровень, не следят за состоянием, не меняют вовремя. Это может привести к негативным последствиям, вплоть до поломки двигателя.
О том, как избежать проблем, связанных с системой охлаждения, читайте далее в статье.
В разных автомобилях системы охлаждения немного отличаются. В одних имеется расширительный бачок, по которому контролируется уровень антифриза, в других его нет.
Пластик бачка обычно светлый, а антифриз имеет определенную окраску. На стенку емкости нанесены метки, указывающие минимальный и максимальный уровни жидкости. Именно поэтому, чтобы проверить количество антифриза, можно даже не откручивать крышку.
В автомобилях без расширительного бачка контроль уровня жидкости и ее долив производятся через горловину на радиаторе.
Все манипуляции выполняются только на холодном неработающем двигателе – лучше всего утром, перед поездкой куда-либо. За ночь силовой агрегат полностью остывает, поэтому показания будут самыми точными.
Оптимален уровень антифриза, находящийся между метками «Min» и «Мах». Если он опускается ниже «Min», значит, жидкости будет недостаточно даже после нагрева и расширения. Излишки, находящиеся выше отметки «Мах», вытекут из бачка.
В тех автомобилях, в которых антифриз заливается в радиатор, проверить его уровень можно по метке внизу горловины.
Общую проверку антифриза на качество и дальнейшую пригодность к эксплуатации в системе охлаждения можно выполнить визуальным методом, с помощью лакмусовой бумаги или электронного мультиметра.
Если антифриз сильно потемнел или дал осадок – значит, он выработал свои свойства и нуждается в замене. Непригодную охлаждающую жидкость можно определить «на ощупь» –растерев ее между указательным и большим пальцами. Качественный антифриз напоминает мыльный раствор. Если же он больше похож на подкрашенную воду – пора его менять.
Также можно подогреть антифриз. Отчетливый запах нашатыря при этом указывает на непригодность антифриза.
Поместите тестовую полоску лакмусовой бумаги в жидкость и спустя определенное время оцените ее цвет. Полоска не должна быть синей или красной. Оттенок указывает на рН антифриза. В норме он находится в диапазоне 7… 9.
Для проверки антифриза непосредственно в системе охлаждения установите шкалу измерения постоянного напряжения в диапазоне от 50 до 300 мВ.
После включения мультиметра один щуп опустите в горловину расширительного бачка или радиатора так, чтобы он достал до антифриза. Другой щуп приложить к любой зачищенной металлической поверхности на двигателе («масса»).
В результате прибор выдает определенное значение – чем оно меньше, тем лучше:
- Менее 150 мВ: чистый, вполне пригодный к эксплуатации антифриз
- 150… 300 мВ: антифриз загрязненный, не выполняет своих защитных, смазывающих и антикоррозионных свойств, нуждается в замене
- Свыше 300 мВ: антифриз нуждается в срочной замене
Этот метод проверки антифриза в домашних условиях универсален, с его помощью можно анализировать как используемую, так и новую охлаждающую жидкость прежде, чем определять температуру ее кипения или замерзания.
В результате тряски в процессе движения автомобиля пробка расширительного бачка постоянно контактирует с жидкостью, вследствие чего может проржаветь и потерять герметичность.
Для предотвращения утечек антифриза необходимо регулярно проверять состояние клапана. Делается это после полного охлаждения двигателя.
Пробку осматривают и ставят на место. Если она плохо закручивается, деталь меняют.
Герметичность расширительной емкости обычно проверяют на станциях техобслуживания – с помощью стенда. Однако можно организовать такой тест самостоятельно.
Для этого аккуратно снимите бачок и найдите в нем три отверстия. Два из них заглушите, а в оставшееся подайте воздух насосом для накачки шин.
Пробка при тестировании должна быть плотно закручена. Если при создании высокого давления внутри емкости клапан пропускает воздух, его нужно срочно менять.
После отсоединения насоса давление в емкости должно сохраняться: это гарантия того, что бачок в порядке и готов к дальнейшему использованию.
Поскольку определить уровень охлаждающей жидкости по показаниям на приборной панели или бортовом компьютере можно не в каждой модели автомобиля, многие водители забывают о необходимости этой процедуры.
Чтобы избежать рисков, связанных с недостаточным количеством антифриза, рекомендуется проверять его уровень не реже 1 раза в неделю.
При недостаточном количестве охлаждающей жидкости двигатель перегревается, давление в системе увеличивается, в нее может начать поступать воздух, что повышает вероятность выплескивания антифриза или срыва патрубков.
Если охлаждающей жидкости слишком много, то при нагреве и расширении она сильно пенится и может выбить пробку бачка.
Долив жидкости, как и проверку ее уровня, необходимо производить только при остывшем двигателе.
Если вы добавляете антифриз в бачок, следите, что его уровень достиг середин отрезка между отметками «Min» и «Мах». В радиатор заливайте жидкость до специальной отметки, а если ее нет, то почти до края горловины – при нагреве излишки выдавятся через крышку.
Собираясь проверять уровень антифриза или доливать его в расширительный бачок, не допускайте следующих ошибок:
- Не откручивайте пробку бачка «на горячую», дождитесь, пока двигатель остынет; в противном случае из-за высокого давления в замкнутой системе жидкость может выплеснуться вам на руки и даже попасть в лицо
- Не доливайте охлаждающую жидкость при разогретом двигателе – в этом случае велик риск перелива и попадания антифриза в подкапотное пространство
- Не допускайте полного опустошения бачка: при доливе антифриза в пустую емкость в систему вместе с ним может попасть воздух, что может привести к перегреву двигателя; заливать жидкость в пустой бачок можно только на СТО
- Не используйте для долива обычную недистиллированную воду: в ней много минеральных отложений, которые приводят к появлению коррозии внутри двигателя
- Не смешивайте между собой разные виды антифризов, так они отличаются по своему химическому составу и могут вступать в нежелательные реакции
Рейтинг: 0 ( оценок)
Как проверить антифриз в машине?
Если вы проводили какое-то время рядом с автомобилями, вы, по крайней мере, слышали термин «антифриз». «Охлаждающая жидкость» — это еще одно слово, которое многие люди используют как синоним антифриза. Однако технически они немного отличаются. Независимо от того, как мы это называем, это ключ к тому, чтобы наши автомобили работали. Итак, как проверить антифриз в машине?
Антифриз | Райан Макфадден/MediaNews Group/Reading Eagle через Getty ImagesВ чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?
Охлаждающая жидкость — это общее название того, что вы заливаете в радиатор для смазки и охлаждения двигателя. Типичная охлаждающая жидкость состоит наполовину из антифриза — неприятных химикатов, обеспечивающих большую смазку, — и наполовину из воды. Антифриз также предотвращает замерзание воды в вашей охлаждающей жидкости зимой, отсюда и название. Некоторые компании продают предварительно смешанные охлаждающие жидкости, а некоторые предпочитают смешивать их самостоятельно.
Опять же, независимо от того, как вы решите охлаждать свой автомобиль или как вы хотите его назвать, всегда важно убедиться, что у вас достаточно охлаждающей жидкости.
Как вы проверяете охлаждающую жидкость вашего автомобиля?
Таксист смотрит на перегревающийся двигатель | Spencer Platt/Getty ImagesПроверка охлаждающей жидкости вашего автомобиля должна быть в вашем списке действий, если ваш автомобиль когда-нибудь будет вести себя странно. Как правило, ваш автомобиль сообщит вам, если ему нужна охлаждающая жидкость. Ваша машина скажет вам об этом часто с большим облаком пара и заглохшим двигателем. Это наиболее распространенный признак перегрева автомобиля.
Лучший способ уберечь автомобиль от перегрева — обеспечить его достаточным количеством охлаждающей жидкости. Чтобы проверить охлаждающую жидкость, семейный мастер на все руки дал несколько простых советов, как сделать это точно и безопасно.
Крышку радиатора легко найти под капотом автомобиля. Именно здесь вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости. Прежде чем двигаться дальше, НИКОГДА не открывайте крышку радиатора, пока двигатель вашего автомобиля работает или даже еще не остыл после выключения. Это очень опасно и может привести к серьезным ожогам. Прежде чем открывать радиатор, убедитесь, что двигатель автомобиля остыл.
Как заменить антифриз в машине?
Мужчина заливает охлаждающую жидкость в машину | Натали Колб, 28 марта 2015 г. (Фото Натали Колб/MediaNews Group/Reading Eagle через Getty ImagesСвязанный
Во-первых, как только ваш автомобиль остынет, то есть вы сможете прикоснуться к любой части двигателя, и он не будет слишком горячим, снимите крышку радиатора с помощью тряпки, на случай, если внутри радиатора все еще есть давление.
После того, как колпачок снят, первым делом нужно проверить под колпачком и посмотреть, нет ли коричневого шлама. Это признак того, что пора менять охлаждающую жидкость. Кроме того, вы должны проверить внутреннюю часть радиатора с фонариком, чтобы увидеть уровень охлаждающей жидкости. Если она выглядит коричневой или густой, или если вы видите частицы, пришло время заменить охлаждающую жидкость.
Вы можете лучше рассмотреть охлаждающую жидкость, если посмотрите на бачок охлаждающей жидкости. Даже если вы не знаете первоначальный цвет антифриза, если охлаждающая жидкость по-прежнему имеет яркий яркий цвет (желтый, синий, зеленый, оранжевый и т. д.), то, вероятно, с охлаждающей жидкостью все в порядке.
Более взвешенным подходом было бы использование ареометра, который можно воткнуть в бачок охлаждающей жидкости. Если смесь антифриза значительно ниже 35 F на счетчике, пришло время для промывки охлаждающей жидкости.
Как часто нужно промывать охлаждающую жидкость радиатора?
После визуального осмотра смеси антифриза и измерения ареометра вы должны знать, нужно ли вам больше охлаждающей жидкости или вам нужна полная промывка охлаждающей жидкостью. Если вам нужна промывка, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или в Интернете, чтобы найти сливную пробку. После того, как вы поместили под нее емкость для сбора охлаждающей жидкости, откройте пробку и дайте старой охлаждающей жидкости полностью стечь.
Когда вся жидкость будет слита, смешайте антифриз 50/50 (подходящий антифриз см. в руководстве по эксплуатации автомобиля) и дистиллированную воду. Используйте эту смесь для заполнения резервуара после того, как вставите пробку обратно.
Если вы проверили охлаждающую жидкость, и она все еще в порядке, но уровень немного ниже, то приготовьте такую же смесь и просто долейте ее.
Бачок вашего радиатора должен иметь линию максимального заполнения. Найдите и заполните соответственно.
Промывка радиатора должна быть довольно необычной работой. Тем не менее, проверка охлаждающей жидкости должна быть регулярной частью процедуры технического обслуживания вашего автомобиля. Эксперты говорят, что эти проверки должны проводиться не реже одного раза в три года или 36 000 миль пробега. Некоторые говорят, что их автомобили могут прослужить до пяти лет или 150 000 миль.
Как проверить автомобильный антифриз для двигателей или аккумуляторных батарей
Проверка уровня жидкости в системе охлаждения двигателя или аккумуляторной батареи является обязательной при уходе для вашего электромобиля или автомобиля с бензиновым двигателем.
Мы команда сертифицированных технических специалистов ASE которые составили это простое руководство для безопасного выполнения задачи. Записка Стоит отметить, что охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же, и только производитель должны быть добавлены одобренные охлаждающие жидкости.Проблема
Если уровень охлаждающей жидкости оставить без присмотра, он может стать низким, что снижает производительность системы охлаждения автомобиля. Этот вреден для электромобилей, так как оставляет аккумуляторную батарею восприимчивой к перегреву что может сделать батарейный блок бесполезным. На бензиновых автомобилях то же самое может случиться, только двигатель внутреннего сгорания заплатит цену, заклинив или потеря сжатия, оставляющая вас в затруднительном положении. При небольшой утечке он может испариться. который трудно обнаружить. Вот признак утечки охлаждающей жидкости и причина, по которой вы нужно проверить уровень этой жидкости.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Проверка уровня охлаждающей жидкости
1. Запуск двигателя на холодном автомобиле, система охлаждения может иметь давление около 18 фунтов в горячем состоянии, но если его оставить для охлаждения падает близко к 0. Еще может быть остаточное давление, но оно будет намного меньше которым можно управлять, сбрасывая давление.
2. Найдите крышку системы охлаждения, которая обычно капот как на электромобилях, так и на автомобилях с бензиновым двигателем. В большинстве случаев крышка будет на радиатор или бачок охлаждающей жидкости, который обычно на нем желтая наклейка.
3. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности, чтобы система не вытекает и не образует воздушных карманов при открытии.
4. Перед снятием крышки системы наденьте перчатки, чтобы облегчить предохраняйтесь, также сожмите верхний шланг радиатора, чтобы определить, какое давление остается в системе.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
5. Большинство крышек радиаторов имеют встроенную двухступенчатую систему безопасности. в котором требуется сильно надавить, поворачивая колпачок против часовой стрелки чтобы снять, мы предлагаем использовать обе руки, чтобы снять колпачок. Медленно откройте крышку, это позволит сбросить остаточное давление. Другие колпачки просто отвинчиваются, что освобождает давление естественно.
Пример: крышка радиатора с резьбой:
6. Сняв колпачок, используйте фонарик, чтобы проверьте уровень охлаждающей жидкости, он должен быть на уровне или около верхней части крышки, если низкий добавляйте только рекомендованную производителем охлаждающую жидкость типов, если уровень слишком низкий или система пуста, система охлаждения утечка охлаждающей жидкости.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
7. Все системы охлаждения радиаторов имеют перелив (без давления) или расширительный бачок (под давлением), в любом случае эти должен быть заполнен наполовину при холодном двигателе.
Смотри видео!
Посмотрите это видео о том, как выполняется работа, а затем перейдите к получить дополнительную полезную информацию.