Blog — Как проверить датчик топлива?
О количестве оставшегося топлива в бензобаке мы узнаем от указателя уровня топлива, получающего информацию от специального датчика уровня топлива (ДУТа). Существует 3 вида таких датчиков. С 80-х годов распространен реостат, другие два — это графические и цифровые, которые недавно начали устанавливаться в автомобилях и уверенно вытесняют реостаты.
Реостат
Принцип действия реостата заключается в перемещении стрелки индикатора биметаллическими полосами. Положение, которое занимает полоса, зависит от создаваемого в цепи датчика сопротивления. В бензобаке устанавливается поплавок, включающий специальный рычаг. При возрастании уровня топлива сопротивление снижается, увеличивается напряжение тока, нагревающее полосу, которая, в свою очередь, перемещает стрелку индикатора.По мере снижения уровня топлива, поплавок опускается и уменьшает напряжение цепи. Напряжение тока уменьшается, и биметаллическая полоса перемещает стрелку индикатора. Другими словами, при разрыве цепи, датчик перестает работать, что говорит о пустом баке, аесли возникает короткое замыкание – о полном.
Магнитный датчик топлива
Этот датчик использует магнит, размещенный в магнитном поле. Оно создается с помощью 3 катушек индуктивности.
Особенность системы в том, что значительная часть напряжения подается сразу на все три катушки, и лишь оставшаяся попадает на первый виток. В зависимости от положения магнита, эта составляющая будет меняться. Показания такого датчика более точны, чем у реостата и адекватно реагируют на изменение уровня топлива.
Электронный ДУТ
Это современное устройство для отображения уровня топлива в баке. Для этого используетсяцифровой дисплей, работающий на основе данных сопротивления той же цепи. Регулятор напряжения получает информацию о сопротивлении и «решает», какую часть дисплея надо включить в работу для отображения информации об уровне топлива.
Методы проверки работы датчика
Известно множество способов проверки работоспособности ДУТа. Самый распространенный – измерить сопротивление цепи. Для этого нужно подключить к открепленным контактам омметр и изучить показания. Если они отличаются от нормы, вы обнаружили причину неисправности. После этого нужно провести замену датчика уровня топлива. Можно использовать и подручные средства. Например, вставить в бак чистый щуп итаким образом проверить полноту бака. Точные показания в данном случае необязательны, приблизительные тоже подойдут.
Другой способ проверки предполагает полный слив бензина и постепенное доливание. На каждом этапе контролируется уровень сопротивления датчика. Оно должно постепенно меняться.
Другие причины неисправности датчика:
- В поплавке образовалось отверстие, в результате он недостаточно погружается в бензин
- Произошла деформация топливного бака, и он мешает нормальному перемещению поплавка
- Могут быть дефекты рычага поплавка. Это чаще всего обломы и перегибы
Если датчик в порядке, проблема, скорее всего, заключается в указателе топлива или электрической проводке. Для проверки проводов замерьте их сопротивление.
Проверяем указатель уровня топлива
Указатель уровня топлива также можно продиагностировать несколькими способами. Для этого достаньте датчик из бензобака и включите зажигание. Рычаг поплавка перемещайте в разные стороны. Если нет изменения показаний прибора, он действительно неисправен. Можно также провести диагностику с помощью специального тестера калибровки. Его нужно подключить вместо ДУТа и изменить сопротивление цепи. В случае, если стрелка прибора не реагирует, указатель требует замены. При использовании магнитного датчика, сопротивление цепи проверяется при помощи омметра. Нормой считается сопротивление в 10-15 Ом.
Указатель уровня топлива 13.3806, проверка исправности указателя
Указатель уровня топлива 13.3806 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля уровня топлива в топливном баке. Оснащен сигнализатором резервного остатка топлива. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Показания на указатель поступают от датчиков установленных в топливных баках.
Указатель уровня топлива 13.3806.
Указатель уровня топлива 13.3806 представляет собой электромагнитный измеритель с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Сигнализатор резервного остатка топлива загорается при остатке топлива в баке менее 6-8 литров.
Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель 13.3806 применяется на автомобилях УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, ЛУАЗ.
Основные характеристики указателя 13.3806 :
— Номинальное напряжение, В : 12
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Диапазон показаний, частей бака : 0 — П
— Цена деления, частей бака : 0,25
— Сопротивление реостата датчика уровня топлива, Ом : 90
— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Масса, кг : 0,133
Датчики 50.
3827 и 51.3827 указателя уровня топлива 13.3806.Датчик указателя уровня топлива предназначен для измерения уровня топлива в баке. Представляет собой реостат изменяющий сопротивление в зависимости от уровня топлива. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 применяется датчик 50.3827 — аналог датчика БМ-124. На автомобилях семейства УАЗ-31512 — датчик 51.3827, аналог датчика БМ-142.
Датчики 50.3827 и 51.3827 принципиально одинаковые, но отличаются радиусом рычага поплавка. Если датчик указателя уровня топлива снимался по какой-либо причине, для промывки бака, ремонта и так далее, то при его обратной установке необходимо принять меры к сохранению герметичности между баком и датчиком.
Основные характеристики датчиков 50.3827 и 51.3827 :
— Напряжение питания, В : 12
— Сопротивление реостата, Ом : 90
— Конструкция реостата : проволочный
— Радиус рычага, мм : 159 для 50.3827, 211 для 51. 3827
— Конструкция электрического подключения : винт М4
— Положение поплавка, в мм, относительно фланца, для датчика 51.3827, соответствующее количеству топлива в баке/сопротивление реостата, Ом :
0 — 216/0-1,5
0,5 — 125/37,5-42,5
П — 32,5/85,5-91,5
Схема подключения указателя уровня топлива 13.3806 и датчиков 50.3827 и 51.3827.
Расположение датчика уровня топлива 51.3827 в автомобилях семейства УАЗ-31512.
Расположение датчика уровня топлива 50.3827 в автомобилях семейства УАЗ-3741.
Проверка исправности указателя уровня топлива 13.3806.
Указатель уровня топлива 13.3806 проверяется методом наполнения топливного бака топливом из мерной посуды. Если указатель и датчик исправны и правильно отрегулированы, то при напряжении 12,5 Вольт и температуре 20+-5 градусов точность показаний в точках шкалы указателя 0 и 1/4 составляет примерно 5%, в точке 1/2 — примерно 7%, а в точке П — примерно 9%.
Погрешность показаний определяйте по отклонению стрелки указателя от осевой линии штриха шкалы. Ширина стрелки при этом принимается равной 7% от длины шкалы. Таким образом, отклонение оси стрелки от оси штриха шкалы влево или вправо на ширину стрелки соответствует погрешности указателя равной 7%.
При изменении температуры окружающей среды или изменении напряжения в цепи указателя, его погрешность несколько увеличивается. Если показания указателя во всех точках шкалы равномерно завышены или занижены, то этот недостаток можно устранить подгибанием рычага поплавка реостата.
Если же погрешность показаний прибора превышает допустимые пределы, то замените датчик, а если это не дает положительных результатов, то замените и сам указатель. При выключенном зажигании стрелка указателя уровня топлива должна находиться слева от нулевого штриха.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы.
Если стрелка постоянно показывает пустой бак, вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя датчиков уровня топлива, значит неисправен указатель или замкнут на массу провод, соединяющий его и переключатель. Для проверки указателя надо снять щиток приборов, не отсоединяя от него колодку проводов. Затем соединить наконечник провода с вывода «Д» с массой и включить зажигание.
Если стрелка осталась в начале шкалы, то указатель уровня топлива 13.3806 неисправен. Если нет, то надо проверить целостность провода, соединяющего указатель с переключателем датчиков уровня топлива. Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен датчик или замкнут на массу провод соединяющий его с переключателем.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы.
Если стрелка постоянно показывает полный бак вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя баков, то неисправен указатель или поврежден провод соединяющий его с переключателем датчиков уровня топлива. Для проверки указателя надо снять щиток приборов, не отсоединяя от него колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» и включить зажигание.
Если стрелка не сместилась в начало шкалы, то указатель неисправен. Если сместилась, то надо проверить целостность провода соединяющего указатель с переключателем датчиков. Если стрелка находится в конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен сам датчик или поврежден провод соединяющий его с переключателем, или же провод массы имеет плохой контакт с датчиком.
Проверка исправности датчиков 50.3827 и 51.3827 указателя уровня топлива.
При сопротивлении датчика 0-1,5 Ом стрелка указателя уровня топлива должна показывать пустой бак — 0. При сопротивлении 37,5-42,5 Ом, показывать половину бака — 0,5. При сопротивлении 85,5-91,5 Ом, показывать полный бак — П.
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.
Для проверки исправности датчика надо снять наконечник провода с его вывода. Если стрелка указателя уровня топлива сместилась, значит неисправен датчик. Если нет, то надо проверить целостность провода, соединяющего датчик с переключателем баков.
Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.
Для проверки исправности датчика надо снять наконечник провода с его вывода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на кузов. Если стрелка указателя в обоих случаях осталась в конце шкалы, то следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем баков.
Если стрелка указателя отклонилась в начало шкалы только при замыкании провода на кузов, значит отсутствует или плохой контакт датчика с массой. Если стрелка в обоих случаях смещается, то датчик уровня топлива неисправен.
Ремонт указателя уровня топлива и его датчиков.
Указатель уровня топлива 13.3806 и датчики 50.3827 и 51.3827 изделия не ремонтопригодные, поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчик на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчик, так как он обычно чаще отказывает в работе.
Как проверить датчик уровня топлива, чтобы увидеть, работает ли он количество топлива в баке, и сам датчик, отображающий количество топлива водителю. Когда датчик, блок датчика или необходимая проводка между ними не работают должным образом, указатель уровня топлива может показывать ложные показания или просто не работать вообще. Есть несколько простых тестов, которые вы можете сделать, чтобы проверить, работает ли ваш датчик уровня топлива.
Шаг 1
Убедитесь, что все соединения проводки (как на задней панели манометра, так и на датчике) чистые, затянуты и не имеют грязи и коррозии. Для проверки проводки на задней стороне указателя уровня топлива может потребоваться пройти под приборной панелью, снять приборную панель или снять датчик с приборной панели. Датчик расположен на топливном баке, и во многих автомобилях он доступен под задним сиденьем или багажником. Для этого может потребоваться снять и поднять заднее сиденье или ковер багажника. Обратитесь к руководству по обслуживанию, если вы не знаете, как получить доступ к задней части манометра или блоку датчика.
Шаг 2
Включите и выключите зажигание несколько раз подряд и проверьте, двигается ли вообще стрелка. Если движения нет, проверьте предохранитель. Панель предохранителей может располагаться под капотом или под приборной панелью. На каждом предохранителе должна быть указана номинальная сила тока и число или ряд букв, указывающих, какую цепь защищает предохранитель. Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы определить, где находится панель предохранителей и какой предохранитель управляет системой указателя уровня топлива. Замените предохранитель, если он неисправен, убедившись, что новый предохранитель соответствует номиналу силы тока.
Шаг 3
Подсоедините перемычку к замку зажигания и клемме на задней стороне указателя уровня топлива, затем включите автомобиль. Если манометр теперь работает, замените неисправную проводку между манометром и замком зажигания.
Шаг 4
Заземлите манометр, припаяв или прикрепив один конец перемычки к клемме заземления манометра, а другой конец к чистой точке контакта на раме автомобиля, затем включите автомобиль. Если датчик начинает работать, замените неисправный провод заземления указателя уровня топлива.
Шаг 5
Заземлите блок датчика с помощью перемычки, используя метод, описанный в предыдущем шаге. Передающий блок можно заземлить, прикрепив перемычку к внешней стороне топливного бака или раме автомобиля. Замените заземляющий провод датчика, если манометр начинает работать.
Шаг 6
Отсоедините провод, соединяющий указатель уровня топлива с датчиком, затем заведите автомобиль. Если указатель уровня топлива показывает полный уровень, это указывает на проблему с датчиком или механизмом в баке. Если датчик продолжает показывать пустое значение, скорее всего, у вас неисправный датчик уровня топлива, который необходимо заменить.
Ссылки
- Устранение неполадок с указателем уровня топлива
- Устранение неполадок с указателем уровня топлива
Советы
- После замены указателя уровня топлива, если проблема с показаниями уровня топлива сохраняется, обратитесь к механику.
- Перед выполнением этих действий убедитесь, что в баке есть топливо.
Вещи, которые вам понадобятся
- Автомобиль
- Указатель уровня топлива
- Руководство по обслуживанию
- Проводная перемычка
Предупреждения
- Отсоедините автомобильный аккумулятор, прежде чем прикасаться к потенциально находящимся под напряжением проводам.
Писатель Биография
Крис Хок — писатель-фрилансер, блогер и музыкант, живущий в районе залива Сан-Франциско. Он начал профессионально писать в 2005 году, и его статьи регулярно появляются на EmailServiceGuide.com и Slapstart.com.
Еще статьи
Как проверить датчик уровня топлива с помощью мультиметра
Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.
1 акции
- Поделиться
- Твит
Указатель уровня топлива — это инструментальное устройство, используемое в автомобиле для индикации уровня топлива.
Между тем, на приборной панели установлен индикатор для отображения и измерения количества электрического тока, проходящего через передающий блок. Две группы работают вместе, чтобы гарантировать, что, когда ток течет с максимальной скоростью, буква указывает стрелкой, чтобы указать полный бак.
Содержание:
- Процедура 1
- Процедура 2
- Процедура 3
- Измерение сопротивления на указателе уровня топлива
- E, когда ток течет на самом низком уровне, чтобы предположить, что бак пуст.
Подробнее часто датчик уровня топлива в нашем автомобиле или лодке выходит из строя, и он не может правильно показывать уровень топлива. Неправильный прирост топлива в результате коррозии потенциометра, плохо подключенного или отключенного провода и неработающий передающий блок.
Однако, если человек подозревает неисправность в датчике уровня топлива, он может быстро проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Мультиметр является наиболее подходящим устройством, поскольку он точно измеряет ток, напряжение и сопротивление. Ниже описаны три простые процедуры, которые можно использовать для проверки указателя уровня топлива с помощью мультиметра.
Процедура 1
Шаг 1:
первое, что вам нужно, это определить проблему с вашим топливом измерять. Неисправность может быть в индикаторе или передающем устройстве. Используя ваш мультиметром, проверьте, получает ли датчик уровня топлива 12 вольт сила. При включенном зажигании двигателя проверьте мультиметром между плюсовая клемма и земля.
Шаг 2:
Отключить провод, который посылает ток, в то время как мощность все еще работает в калибр. В исправном указателе уровня топлива отключение указывает датчику запись самого высокого значения.
Если ваши показания находятся на самом высоком уровне, ваш указатель уровня топлива работает хорошо. Если показания ниже, чем самые высокие зарегистрированные показания, ваш датчик уровня топлива надо менять, так как он неисправен.
Процедура 2
Шаг 1:
Прохождение отверткой к штырю заземления от направляющего штифта, используя проволока для прыжков в длину. Если на вашем манометре нет контакта заземления, блок двигателя от направляющего штифта. Как только процедура завершена, манометр должен показывать самое низкое значение. Рекорд самого низкого чтения показывает, что индикатор работает правильно. Если индекс указывает на выше показания, он неисправен, и вы должны заменить его.
Шаг 2:
Все компоненты этой системы проверяются, поскольку они жизненно важны для функциональность указателя уровня топлива. Отсоедините все провода, идущие к отправителя и от штифта «S» на задней части указателя уровня топлива. Убедитесь, что ваш мультиметр правильно настроен на шкалу Ом и проверьте его сопротивление с проводами.
Если показание в омах равно нулю или близко к нулю, у отправителя есть проблема, но цепь исправна. Чтобы указатель уровня топлива работал правильно и исправно, сопротивление в реостате датчика должно совпадать с показаниями датчика.
Процедура 3
Шаг 1:
Во-первых, провод заземления от контактной шпильки к шасси. Если указатель движется к знаку Е, неисправен отправитель, и есть плохое заземление. Если Датчик считывает самый высокий провод заземления до красной бирки. Если манометр все еще читает E, кабель от отправителя к приборной панели оборван.
Это Возможно, провода, соединяющие датчик уровня топлива с приборной панелью, могут быть сломанный. В этом случае ремонтируется указатель уровня топлива, либо заменяются провода.
Шаг 2:
Подключить мультиметр к передающему устройству, когда отправитель отключается от бак. Убедитесь, что один конец провода находится на корпусе, в то время как другой находится на шпильке. Вручную перемещая указатель против часовой стрелки, проверить сопротивление манометра. Сила должна быть в пределах между 30-0 Ом, если манометр работает правильно.
В частности, все эти тесты включают использование мультиметра для проверки сопротивления и ток, протекающий через передающий блок и индикатор соответственно. В случае вам интересно, как проверить эти два фактора с помощью мультиметр, ниже простой процесс.
Измерение сопротивления на указателе уровня топлива
- Выберите сопротивление, обозначенное кОм на мультитестере.
- Если ваш мультиметр аналоговый, откалибруйте его.
- Разместите датчики на передающем устройстве, как требуется.
- Запишите показания, отображаемые на мультиметре, в омах.