Как проверить регулятор холостого хода (РХХ) Шевроле Лачетти
Плавающие обороты на холостом ходу Шевроле Лачетти делают работу двигателя ненадежной и проблематичной.
Особенно опасны нестабильные обороты на холостом ходу при простое на светофоре или пешеходном переходе. В этом случае двигатель Chevrolet Lacetti может заглохнуть прямо посреди проезжей части.
Плавающий холостой ход может быть следствием неисправностей следующих запчастей на Шевроле Лачетти:
- Сломался регулятор холостого хода (РХХ)
- Сломался встроенный в дроссель моторчик РХХ
- Обрыв или короткое замыкание проводки
- Плохой контакт на разъеме РХХ
Если начал барахлить холостой ход Шевроле Лачетти, не нужно сразу же менять регулятором холостого хода. Разумеется, не будет лишним купить РХХ про запас.
При нестабильном холостом ходе дело может быть не в самом регуляторе или моторчике, а в проводах или даже разъеме РХХ.
Нестабильная работа мотора может быть спровоцирована громадным перечнем неисправностей: старые свечи зажигания или пробитые провода высокого напряжения, изношенный датчик коленвала, сломанный лямбда-зонд и прочее-прочее.
Первым делом нужно подтвердить или исключить износ регулятора холостого хода, что позволит определиться с поломкой других запчастей Шевроле Лачетти. Проще всего проверить регулятор при помощи программной диагностики. У поломки РХХ есть один неоспоримый симптом, наличие которого может поставить точку в диагностике.
Регулятор холостого хода имеет несколько параметров:
- Реальное положение регулятора холостого хода
- Желаемое положение регулятора холостого хода
Характеристика реального положения РХХ отражает фактический шаг перемещения штока регулятора холостого хода.
Желаемое же положение РХХ диктуется ЭБУ. В данном случае блок управления отправляет сигнал о желаемом шаге перемещения штока. Данный параметр получается в ходе математического рассчета, при определении оптимальной пропорции топливо-воздушной смеси.
Между значениями реального и желаемого положения РХХ Шевроле Лачетти не должно быть большой разницы. Допустима разбежность на 1-2 единицы. Если же разница более высокая, то что-то не так с системой регулирования холостого хода.
Проверка регулятора холостого хода (РХХ) Шевроле Лачетти 1.8Вторым этапом диагностики является проверка электрической цепи питания и управления регулятора холостого хода. Данный этап диагностики преследует несколько целей:
- Проверить сигнальную линию от ЭБУ к РХХ
- Проверить целостность обмотки РХХ
- Проверить обратную сигнальную линию от РХХ к ЭБУ
Стоит сразу отметить, что данный метод диагностики актуален лишь для Шевроле Лачетти с двигателем 1.
8 (год выпуска после 2010 года), у которого РХХ ставится на байпасный канал. Такой регулятор представлен отдельным устройством, который фиксируется на поверхности дроссельного узла.
Если говорить за двигатели 1.4 или 1.6, у них используется встроенный в дроссельную заслонку РХХ. В данном случае регулятором выступает заслонка дросселя, которая на холостом ходу автоматически приоткрывается встроенным моторчиком. О проверке встроенного РХХ будет рассказано в заключительной части обзора.
- Снимаем минусовую клемму с АКБ. Понадобится ключ на 10.
- Отсоединяем от блока управления разъем «М». То есть нужно снять верхнюю проводную колодку. Нижний же разъем имеет маркировку «К», его трогать не нужно. Такое расположение разъемов реализовано на ЭБУ MR-140.
- Готовим измерительный прибор. Мастеру потребуется либо омметр, либо мультиметр. Измерительное устройство нужно перевести в режим контроля сопротивления.
Порог чувствительности необходимо перевести в положение до 200 (Ом).
- Оснащаем щупы тонкой проволокой. Если всунуть в контакт разъема блока управления Шевроле Лачетти сам щуп, то можно разогнуть контактные пластины, что может привести в будущем к проблемному соединению.
В качестве проволоки рекомендуется использовать жилу от витой пары. Такая проволока имеет минимальное сечение, что гарантирует сохранность контактов.
- Проверяем сопротивление щупов. Полученное значение необходимо запомнить. Сопротивление щупов нужно будет отнимать от общего сопротивления соединения. В данном случае сопротивление щупов получилось на уровне 3,5 (Ом).
- Ищем контакты М13 и М15. При помощи данных контактов происходит передача сигнала от ЭБУ к РХХ.
- Проверяем сопротивление линии между контактами 13 и 15. Сопротивление должно находиться в пределах 50 (Ом).
Не забудьте вычесть от общего сопротивления значение сопротивления щупов. Допускается небольшая погрешность в 3-5 (Ом).
При проверке сопротивления мастер должен пошевелить проводку. При воздействии на провода сопротивление не должно меняться. Если сопротивление меняется при шевелении проводки, значит провод где-то отходит или коротит. В этом случае придется осматривать проводку и контакты на разъемах.
- Ищем контакты М14 и М30. Данная линия отвечает за передачу сигнала от РХХ к ЭБУ Chevrolet Lacetti.
- Проверяем сопротивление между контактами М14 и М30. Как и в предыдущем случае, сопротивление должно находиться в пределах 50 (Ом). Допускается небольшая погрешность. От полученного значения нужно вычесть сопротивление щупов мультиметра.
При проверке сопротивления нужно обязательно шевелить проводку. При этом воздействовать на провода нужно по всей длине линии. При шевелении проводки имитируются условия работающего двигателя, с вибрацией и прочими нагрузками.
На двигателях 1.4 и 1.6 используется немного другая схема электропитания. Проверка регулятора холостого хода в таких авто строится по следующей схеме:
- Отсоединяем минус от аккумулятора.
- Снимаем проводную колодку с блока управления. Разъем ЭБУ зафиксирован специальным стопором. Если данное соединение редко размыкается, то мастеру придется приложить заметные усилия, чтобы разблокировать фиксатор ЭБУ Лачетти.
- Ищем контакты линии РХХ. За соединение с регулятором холостого хода Шевроле Лачетти отвечают контакты 61 и 62.
- Включаем измерительный прибор. Если используется мультиметр, то нужно перевести устройство в режим измерения сопротивления. Верхний порог чувствительности можно поставить на 200 (Ом).
Щупы лучше всего удлинить тонкой проволокой.
Если полезть в разъемы проводной колодки щупами, то можно разжать контактные пластины.
Не забудьте измерить сопротивление щупов. Это очень важно, так как при замере сопротивления линии РХХ получится общее значение, включая сопротивление щупов. В данном случае может возникнуть путаница.
- Замеряем сопротивление линии РХХ. Сопротивление должно составлять 4,5 – 5,5 (Ом). В случае на видеоролике выше, общее сопротивление вышло 7,8 (Ом). При этом сопротивление щупов составляет 3,2 (Ом). Сопротивление линии РХХ Шевроле Лачетти находится на уровне: 7,8 – 3,2 = 4,6 (Ом). Данное значение сопротивления вписывается в поле допуска.
При замере сопротивления не забудьте шевелить проводку. Если при воздействии на провод сопротивление начнет меняться, значит нужно будет осматривать провод на наличие повреждений. Конечно, виновником нестабильного контакта может быть и разъем.
Контактные пластины на разъеме могут быть окислены или разжаты, что ведет к нарушению сигнала и увеличению сопротивления.
Как проверить датчик холостого хода своими руками
Двигатель
18.09.2017
0 7 489 3 minutes read
Современные авто умеют поддерживать холостые обороты самостоятельно, благодаря умной электронной начинке. А именно, благодаря специальному регулятору (датчику). Рассмотрим как он работает, и как проверить датчик холостого хода (РХХ) своими руками.
Оглавление
- 1 Небольшой, но важный узел
- 2 Конструкция РХХ: всё просто
- 3 Как проверить датчик холостого хода своими руками
Небольшой, но важный узел
О том, для чего нужен регулятор холостого хода (или датчик), красноречиво говорит его название. Во время работы двигателя именно этот датчик отвечает за подачу определённой дозировки воздуха, которая необходима для поддержания минимальных оборотов.
Находится датчик в непосредственной близости от дроссельной заслонки, но подаёт воздух не через неё, а в обход по специальному каналу.
Конечно же, сам по себе датчик холостого хода вряд ли бы справился с такой сложной задачей, ведь поддержание оборотов дело хлопотное и зависит и от температуры воздуха на улице, и от нагрузки на мотор, и от других факторов, которые необходимо учитывать.
Функционирует датчик под чутким руководством электронного блока управления силового агрегата (ЭБУ), получающего данные о состоянии двигателя от огромного количества других датчиков (расхода воздуха, положения коленвала и т.д.).
Электроника отслеживает всю эту информацию и на её основе принимает решение о том, сколько нужно воздуха подать во впускной коллектор, чтобы холостые обороты были стабильными и двигатель не заглох в конкретный момент времени.
По сути, регулятор холостого хода выступает в данной процедуре в качестве исполнительного устройства.
Конструкция РХХ: всё просто
Конструкция нашего сегодняшнего героя статьи очень проста. Состоит датчик холостого хода из таких элементов:
- шаговый электромоторчик;
- подпружиненная конусная игла.

Шаговый электромотор под управлением ЭБУ поворачивается на определённый угол, подтягивая или отпуская иглу, которая, в свою очередь, приоткрывает или наоборот закрывает обводной канал подачи воздуха в обход заслонки дросселя. Вот и весь несложный конструктив.
Как проверить датчик холостого хода своими руками
Итак, мы плавно подходим к ключевому вопросу — как проверить датчик холостого хода?
На самом деле о неисправности этого устройства могут говорить ряд симптомов, а именно:
- непонятные скачки оборотов двигателя, как в большую, так и в меньшую сторону;
- при переходе на малые обороты мотор глохнет;
- подключение потребителей (фары, кондиционер и прочее) не влияет на обороты, хотя они должны меняться.
Если вы заметили что-то из данного списка, то настало время продиагностировать регулятор холостого хода.
Для этого можно поехать в автосервис, а можно не тратить лишние деньги и всё сделать самому, ведь процедура на самом деле не слишком сложная.
Есть несколько способов, как проверить датчик холостого хода своими силами.
Как правило, датчик холостого хода находится недалеко от датчика положения дроссельной заслонки, но если это вам ни о чём не говорит, то можно открыть техническую документацию автомобиля, где будет обозначено местонахождение РХХ. После того как узел найден, нужно его демонтировать.
Один из способов предусматривает проверку датчика холостого хода без каких-либо специальных приборов.
Необходимо лишь снять его и завести автомобиль – если узел исправен, то в момент старта игла РХХ должна переместиться на какое-то небольшое расстояние.
Если же этого не произошло, то вперёд в автомагазин, но помните, дело может быть и не в самом узле, поэтому следующий способ более точно укажет на неисправность.
Для второго способа понадобится мультиметр, который измеряет напряжение и сопротивление.
Отсоединив клемму датчика, измеряем сопротивление между выводами A, B, а также C и D – в обеих случаях оно должно находиться в пределах 50 – 53 Ом.
В свою очередь между контактами A и C, B и D прибор покажет бесконечность.
Данные результаты говорят об исправности самого датчика холостого хода. Далее придётся завести авто и промерить напряжения на контактах соединительной клеммы, идущей к РХХ.
В идеале прибор покажет около 12 Вольт. Если же напряжения на клемме нет, то возможно, что проблема не с ним, а с проводами или блоком управления, и тут уже, скорее всего, придётся обращаться к специалистам.
Ну примерно так друзья, мы с вами узнали, как проверить датчик холостого хода своими силами. И теперь, если вдруг ваш автомобиль стал внезапно глохнуть на холостых, вы будете знать что делать.
Спасибо за внимание и до скорых встреч!
Посмотрите видео и прочтите интересные статьи Vvti Toyota — что это за зверь? и Секреты значков приборной панели.
//www.youtube.com/watch?time_continue=359&v=nUl2ZS8P3YM
Статьи по теме
Проверьте статус вашего рецепта — специальность CVS
Наслаждайтесь спокойствием — с нами вы всегда будете знать, где находится ваш заказ.
Никогда не пропустите обновление статуса заказа Rx.
Удобное отслеживание заказов
Отслеживание заказов на лекарства должно быть простым. Вот почему в CVS Specialty ™ легко отслеживать ваши заказы от начала до конца. Как только ваше лекарство будет отправлено, вы получите уведомление по электронной почте или текстовое сообщение.
Коснитесь ссылки.
Отсюда вы можете следить за статусом своего заказа….
И узнавать, когда он должен быть доставлен — либо в аптеку CVS ® , либо в любое другое место по вашему выбору.
CVS Специальность. Обеспечение спокойствия благодаря отслеживанию заказов стало проще.
CVSspecialty.com I 1-800-237-2767
Никогда не пропустите обновление статуса Rx-заказа.
После того, как ваш специальный Rx будет отправлен, вы можете войти в систему и проверить статус своего заказа в Интернете, или вы можете получать оповещения о статусе по электронной почте или текстовым сообщением.
* Просто нажмите или коснитесь ссылки в вашем оповещении, чтобы увидеть статус вашего заказа и когда он должен прибыть в аптеку CVS Pharmacy® или на выбранный вами адрес доставки.
Подробнее Показать меньше
Никогда не пропустите обновление статуса заказа Rx.
Удобное отслеживание заказов
Отслеживание заказов на лекарства должно быть простым. Вот почему в CVS Specialty ™ легко отслеживать ваши заказы от начала до конца. Как только ваше лекарство будет отправлено, вы получите уведомление по электронной почте или текстовое сообщение.
Коснитесь ссылки.
Отсюда вы можете следить за статусом вашего заказа….
И видеть, когда он должен быть доставлен — либо в аптеку CVS ® или любое другое место по вашему выбору.
CVS Специальность. Обеспечение спокойствия благодаря отслеживанию заказов стало проще.
CVSspecialty.com I 1-800-237-2767
Никогда не пропустите обновление статуса Rx-заказа.

После того, как ваш специальный Rx будет отправлен, вы можете войти в систему и проверить статус своего заказа в Интернете, или вы можете получать оповещения о статусе по электронной почте или текстовым сообщением. * Просто нажмите или коснитесь ссылки в вашем оповещении, чтобы увидеть статус вашего заказа и когда он должен прибыть в аптеку CVS Pharmacy® или на выбранный вами адрес доставки.
Подробнее Читать меньше
Отслеживайте свой заказ онлайн.
Отслеживайте свой заказ онлайн.
Вы можете в любое время войти на свой компьютер или мобильное устройство, чтобы проверить статус вашего заказа в Интернете. Вы сможете увидеть, когда ваше пополнение обрабатывается, отправляется и доставляется. Мы также предоставляем данные для отслеживания, чтобы вы могли отслеживать ход выполнения вашего заказа.
Подробнее Читать меньше
Отслеживайте свой заказ онлайн.
Отслеживайте свой заказ онлайн.

Вы можете в любое время войти на свой компьютер или мобильное устройство, чтобы проверить статус вашего заказа в Интернете. Вы сможете увидеть, когда ваше пополнение обрабатывается, отправляется и доставляется. Мы также предоставляем данные для отслеживания, чтобы вы могли отслеживать ход выполнения вашего заказа.
Подробнее Читать меньше
Получайте текстовые оповещения в режиме реального времени.
Получайте текстовые оповещения в режиме реального времени.
Текстовые оповещения — это удобный и своевременный способ оставаться в курсе событий, где бы вы ни находились. Мы отправляем текстовые оповещения в режиме реального времени, когда:
- Рецепт готов к повторной выписке
- Ваша команда CareTeam должна связаться с вами
- Заказ отправлен
- Приходится платить
Чтобы начать получать текстовые оповещения, войдите или зарегистрируйте учетную запись, затем перейдите в «Моя учетная запись» и установите флажок «Получать текстовые оповещения».
**
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получать текстовые оповещения о статусе заказа.
Подробнее Читать меньше
Получайте текстовые оповещения в режиме реального времени.
Получайте текстовые оповещения в режиме реального времени.
Текстовые оповещения — это удобный и своевременный способ оставаться в курсе событий, где бы вы ни находились. Мы отправляем текстовые оповещения в режиме реального времени, когда:
- Рецепт готов к пополнению
- Ваша команда CareTeam должна связаться с вами
- Заказ отправлен
- Приходится платить
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получать оповещения о статусе заказа по тексту
Подробнее Читать меньше
Пополнение вашего рецепта
Вы можете легко пополнить свой специальный Rx онлайн всего за несколько минут.
Научиться
Самовывоз или доставка
Получите важную информацию о способах получения лекарств.***
Исследуйте варианты
Ресурсы для конкретных состояний
Получите доступ к важным статьям, видео и руководствам, которые помогут вам управлять своим состоянием.
Найдите условие
Получить ответы
Узнайте, как отправить защищенное сообщение участнику CareTeam, специально обученному для таких заболеваний, как ваше.
Посмотри, как это работает
*Пациенты получают обновления статуса рецепта только после предоставления согласия на CVS Specialty®.
**Мы хотим, чтобы вы понимали, как информация, которую вы нам предоставляете, собирается и используется. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности для получения подробной информации.
***Доступны специальные варианты доставки, если это разрешено законом. Самовывоз в магазине в настоящее время недоступен в Оклахоме. Пуэрто-Рико требует, чтобы рецепты первой выписки передавались непосредственно в специализированную аптеку. Продукты выдаются CVS Specialty, а доступ к некоторым услугам можно получить, только позвонив напрямую в CVS Specialty. Некоторые специальные лекарства могут не подходить. Услуги также доступны в магазинах Long’s Drugs.
Ищете статус вашего заказа?
Войдите, чтобы проверить статус вашего заказа или запустить текстовые оповещения.
Проверить статус
Нужна учетная запись в Интернете?
Зарегистрируйтесь здесь
Войдите, чтобы проверить статус вашего заказа или включить текстовые оповещения.
Проверить статус
Нужна учетная запись в Интернете?
Зарегистрируйтесь здесь
Загрузите наше приложение.
Легко управляйте своим уходом. Загрузите мобильное приложение CVS Specialty™.
linux — как проверить размер rx ring, max_backlog и max_syn_backlog
Я тоже задался этим вопросом и был мотивирован вашим вопросом!
Я собрал, насколько близко я мог подойти к каждой из перечисленных вами очередей, с некоторой информацией, относящейся к каждой. Я приветствую комментарии/отзывы, любое улучшение мониторинга упрощает управление!
net.core.somaxconn
net.ipv4.tcp_max_syn_backlog
net.core.netdev_max_backlog
$ netstat -an | grep -c SYN_RECV
Покажет текущее глобальное количество подключений в очереди, вы можете разбить его по портам и поместить в операторы exec в snmpd.conf, если вы хотите опросить его из приложения мониторинга.
Откуда:
netstat -s
Они покажут вам, как часто вы видите запросы из очереди:
146533724 пакеты, полученные непосредственно из очереди TCPBacklogDrop: 10293805 пакетов разрушились в очереди приема из-за низкого буфера сокета
fs.
file-max
Откуда:
http://linux.die.net/man/5/proc
$ cat /proc/sys/fs/file-nr 2720 0 197774
В этом (доступном только для чтения) файле указано количество файлов, открытых в данный момент. Это содержит три числа: количество выделенных файловых дескрипторов, количество свободных файловых дескрипторов и максимальное количество файловых дескрипторов.
сеть.ipv4.ip_local_port_range
Если вы можете создать список исключений для служб (netstat -an | grep LISTEN), то вы можете определить, сколько соединений используется для эфемерной активности:
netstat -an | egrep -v "MYIP.(PORTS|IN|LISTEN)" | туалет -л
Следует также контролировать (из SNMP):
TCP-MIB::tcpCurrEstab.0
Также может быть интересно собрать статистику обо всех состояниях, наблюдаемых в этом дереве (installed/time_wait/fin_wait/etc):
TCP-MIB::tcpConnState.*
net.core.rmem_max
net.core.wmem_max
Вам придется dtrace/strace вашей системы для запросов setockopt. Я не думаю, что статистика по этим запросам иначе отслеживается. На самом деле это не то значение, которое меняется от моего понимания. Развернутое приложение, вероятно, запросит стандартную сумму. Я думаю, вы могли бы «профилировать» свое приложение с помощью strace и соответствующим образом настроить это значение. (обсудить?)
сеть.ipv4.tcp_rmem
сеть.ipv4.tcp_wmem
Чтобы отслеживать, насколько вы близки к пределу, вам нужно будет смотреть на среднее и максимальное значение в полях tx_queue и rx_queue из (на регулярной основе):
# cat /proc/net/tcp sl local_address rem_address st tx_queue rx_queue tr tm-> when retrnsmt uid timeout inode 0: 00000000:0FB1 00000000:0000 0A 00000000:00000000 00:00000000 00000000 500 0 262030037 1 ffff810759630d80 3000 0 0 2 -1 1: 00000000:A133 00000000:0000 0A 00000000:00000000 00:00000000 00000000 500 0 262029925 1 ffff81076d1958c0 3000 0 0 2 -1
Для отслеживания ошибок, связанных с этим:
# netstat -s
40 пакетов удалены из очереди приема из-за переполнения буфера сокета
Следует также отслеживать глобальный пул «буферов» (через SNMP):
HOST-RESOURCES-MIB::hrStorageDescr.

Порог чувствительности необходимо перевести в положение до 200 (Ом).
Не забудьте вычесть от общего сопротивления значение сопротивления щупов. Допускается небольшая погрешность в 3-5 (Ом).
file-max
*
